Как справиться с проблемами на работе: Стресс на работе: как избежать и как справиться

Как на собеседовании рассказывать о стрессе на работе

Материал предоставлен информационным сервисом РБК Pro.
Пользователям hh.ru — три месяца подписки на РБК Pro по цене одного.

Прежде чем вы начнете отвечать, задумайтесь, что хочет о вас узнать рекрутер. Это классический вопрос поведенческого интервью: менеджер хочет понять, как вы реагируете на разные ситуации в ходе рабочего процесса. С помощью примеров из собственной практики вам нужно продемонстрировать, какими качествами и навыками вы обладаете.

Прежде чем вы начнете вспоминать, когда и при каких обстоятельствах вы испытывали стресс на работе, выпишите на листок свои сильные качества, которые помогают выстроить правильную линию поведения и взаимодействия с коллегами в сложный момент. К таким навыкам можно отнести:

  • гибкость;
  • коммуникабельность;
  • умение правильно организовать свое время;
  • дисциплинированность;
  • умение организовать работу команды;
  • способность быстро находить решение проблемы.

Теперь, когда вы знаете, какие качества вам нужно продемонстрировать, вспомните, с какими стрессовыми ситуациями вам приходилось сталкиваться на работе. Но это не должны быть случаи, произошедшие по вашей вине (даже если вы в итоге смогли успешно решить проблему).

Например, лучше не рассказывать, как вы вспомнили о проекте за день до дедлайна или как вы взяли на себя слишком много задач и еле успели с ними справиться. Вы можете произвести впечатление забывчивого, ненадежного и самонадеянного человека. Подготовьте для ответа две-три истории, которые показывают только ваши положительные качества.

Что нужно, чтобы вас взял на работу глава Apple Тим Кук — Fast Company
Многие задаются вопросом: «Что нужно, чтобы начать работать в таких крупных технологических компаниях, как Apple?». Вот какие требования предъявляет к кандидатам сам Тим Кук
Читать на РБК Pro

Рассказывая о связанной со стрессом ситуации, мы часто вспоминаем негативные эмоции или же начинаем винить в произошедшем коллег.

Забудьте о своих эмоциях и ошибках других и сфокусируйтесь на том, что вы сделали для решения проблемы. Еще раз вспомните о списке своих сильных качеств. Смогли ли вы выстроить эффективную коммуникацию в команде? Или же правильно определили свои приоритеты во время работы над проектом? Главное — помните, что нужно сохранять позитивный настрой и не показывать негативные эмоции во время интервью.

Если вы ответите, что никогда не сталкивались со стрессом на работе, ваш собеседник, скорее всего, просто вам не поверит. Или же решит, что вы несерьезно относитесь к своим обязанностям.

Если по какой-то причине вы не можете вспомнить подходящий пример, опишите, как вы справляетесь со стрессом в повседневной жизни. Возможно, вы уделяете время практикам осознанности или же совершаете ежедневные пробежки в парке вечером, чтобы передохнуть и отвлечься от связанных с работой мыслей. Нанимающий менеджер получит возможность лучше вас узнать как личность.

  • «Однажды я получил проект, который необходимо было срочно сделать. Вместо того чтобы паниковать, я выделил время на составление четкого плана действий и только потом приступил к работе. По мере выполнения каждого этапа я связывался со своим руководителем, чтобы он оставался в курсе происходящего, а я был уверен, что нахожусь на верном пути. Так что если возникали какие-то проблемы, мы их не упускали. Я смог уложиться в срок, и клиент был очень доволен результатом».
  • «Я стараюсь не поддаваться тревожным эмоциям и пытаюсь сфокусироваться на текущей задаче. К примеру, если клиенту не нравится наш продукт, я не расстраиваюсь и пытаюсь самостоятельно понять, в чем проблема. Я сразу связываюсь с клиентом, мы вместе подробно и честно обсуждаем проблему, находим решение и можем двигаться дальше».
  • «Небольшой стресс мотивирует меня, в такой обстановке я работаю максимально эффективно. Для меня всегда очень важны дедлайны. Если мой менеджер не назначает мне сроки, я ставлю себе дедлайн самостоятельно. Так мне удается всегда вовремя сдавать работу».

Конечно, в вашем рассказе может быть больше подробностей. Обратите внимание на логику построения этих ответов: в каждом из них сделан акцент на том или ином навыке, а пример из жизни показывает, как кандидат смог применить его в работе. Акцент сделан на положительных результатах, а не на негативных эмоциях.

Материал предоставлен РБК Pro — сервисом для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят качественно изменить бизнес и карьеру. Каждые две недели для пользователей hh.ru сервис открывает полнотекстовую версию одного из своих самых популярных материалов от российских и международных экспертов в бизнесе.
Пользователям hh.ru — три месяца подписки на РБК Pro по цене одного.

Когнитивные искажения: почему мы принимаем ошибочные решения
Спикер: Никита Непряхин, владелец тренинговой компании Business Speech, основатель Школы критического мышления, руководитель научно-исследовательской лаборатории Business Speech Science Research, теле- и радиоведущий, автор книг.

Ключевые темы:

  • Что такое когнитивные искажения
  • Гало-эффект: почему так важно первое впечатление
  • Ошибка выжившего: что мешает нам объективно оценить ситуацию

Смотреть видео

Запись доступна всем подписчикам РБК Pro.

Пользователям hh.ru — три месяца подписки на РБК Pro по цене одного.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи

Назад к полезным статьям

Пять правил переживания неудач

Бывает такое: с утра приходишь на работу, а тебя тут же вызывает генеральный и встречает словами «Нам с вами придется расстаться!». Первая реакция – шок. Вторая – гнев. Третья – страх. И только позже приходит в голову мысль: «Почему это все случилось именно сейчас и именно со мной? Я – неудачник!..».

Редчайший случай, когда этот алгоритм дает сбой. Людям, которые могут в ответ на заявление гендиректора без тени смущения сказать «Я так давно об этом мечтал!», можно только позавидовать. Большинство же из нас любую неудачу переживает более или менее болезненно. И это, как говорят психологи, совершенно нормально. Ненормально, когда человек вообще не замечает своих неудач – значит, он просто не отдает себе отчета в том, что с ним происходит. Или настолько к этим неудачам привык, что перестал их видеть – это другая крайность. И та, и другая – повод для вмешательства если не психиатра, то психолога.

А что делать тем, кто видит свои неудачи и всерьез переживает из-за них? Ответ один: нужно учиться переживать их с толком! Сидеть и лить слезы над внезапно оборвавшейся карьерой или провалившегося прожекта – бесполезно. А что же полезно?

Правило первое. Не стыдиться неудачи


Причины, по которым мы, как правило, тяжело переживаем свои неудачи, чаще всего нужно искать в нашем детстве. Маленький ребенок не привык долго скорбеть, если у него что-то не получается. В крайнем случае он недолго поплачет – и тут же найдет себе другое занятие. Или будет повторять действие, приведшее к отрицательному результату, вновь и вновь, пока не добьется успеха – или не убедится в бесперспективности.

Переживания начинаются, когда ребенок осознает неудачу – как правило, в результате родительской оценки. «Ну вот, у тебя не получилось! Я же тебе говорил!..» – эта фраза становится привычной. А с нею привычным становится и стыд. Я потерпел неудачу – что обо мне скажут родители! Одноклассники! Коллеги! Жена!..

Не стыдитесь своей неудачи! Начните воспринимать ее, как воспринимали в раннем детстве: просто как неожиданный отрицательный результат. Стыдиться нечего: неудачи случаются у каждого. Стыд – первая причина страха. Страх – главная причина повторения неудачи. Вы точно хотите их повторять?

Правило второе. Поговорить о неудаче


Это правило тоже опирается на наш детский опыт – только на этот раз положительный. Что нужно ребенку, если он потерпел неудачу? Чтобы мама или папа выслушали его, пожалели и сказали, что все будет хорошо!

Взрослому это нужно не меньше. Ну, разве что в других формах, но суть-то от этого не меняется. Если вас постигла неудача – не пытайтесь переживать ее в одиночку. Вам нужен слушатель, нужен тот, кому можно обо всем рассказать. Чем больше и подробнее – тем лучше. И не стыдитесь своего желания получить сочувствие – оно сейчас действительно необходимо! Мужчинам лучше забыть на время о своих «мужских комплексах»: в этот момент важнее помочь себе, чем сломать себя.

Если трудно обратиться к друзьям или близким, можно поискать слушателя среди малознакомых или вовсе незнакомых людей. Вплоть до того, что рассказать о своей проблеме на каком-нибудь форуме. Есть даже специальные сообщества, предназначенные именно для таких ситуаций. Просто нужно помнить: рассказ о неудаче превращает ее из вашей персональной беды во что-то, с чем вам не придется справляться в одиночку. А под таким углом зрения любая неудача как-то съеживается и бледнеет.

Правило третье. Понять неудачу


Кроме морального облегчения, рассказ о неудаче позволит вам понять, почему это с вами случилось. Ведь, делясь своими проблемами, вы волей-неволей начнете подбирать слова и формулировки, а значит, начнете анализировать случившееся. Это и будет выполнением третьего правила. Чтобы неудачу было легче пережить, ее очень нужно понять. Ведь понимание, что именно произошло, ведет к пониманию, почему это случилось. А зная причины неудачи, вы сможете если не избежать ее в будущем, то хотя бы подготовиться к возможному повторению.

Почему так важно понять истоки своей неудачи? Прежде всего потому, что у каждого неуспеха есть два типа причин: объективные и субъективные. Без анализа мы не сможем разобраться, чего в нашей неудаче было больше – наших ошибок или внешних обстоятельств. Как правило, мы огульно виним во всем или самих себя, или судьбу-злодейку – и неправы как в первом, так и во втором. Стоит ли валить все на себя и клеймить себя неудачником? Стоит ли обвинять во всем жизнь и клясть ее за нелюбовь к нам? На оба вопроса ответ – нет!

Правило четвертое. Принять неудачу


Итак, вы успокоились, поделились своими проблемами с другом или незнакомцем и постарались разобраться, почему же это все приключилось именно с вами. А что дальше? Самое главное на этом этапе – понять, что любой успех, как и любой неуспех, выпадают на нашу долю потому, что мы их заслужили.

Не в смысле «неудача – наказание за то, что я сделал или не сделал», нет! А в том смысле, что любой неуспех – это следствие цепочки наших действий и решений. Какие-то из них были правильными, какие-то – ошибочными, но это были именно наши действия и решения, а не чьи-то еще!

Но будет странно наказывать самого себя за то, что ты такой, какой есть. И если мы принимаем себя – значит, мы должны принимать и свои неудачи. В конце концов, каждая неудача непременно, рано или поздно, но будет компенсирована удачей. И эта удача тоже будет, образно говоря, наших рук делом.

Правило пятое. Переоценить неудачу


Вернемся к началу нашего разговора. Итак, утром вас вызвал босс и заявил, что вы уволены. Катастрофа? Скорее нет, чем да! Ведь на полученные при увольнении деньги можно, например, взять и отправиться во внеочередной отпуск! Или хотя бы пойти вечером в ресторан и закатить маленький банкет по случаю своего освобождения от рабочей рутины. Но гораздо важнее, если вы сможете посмотреть на неудачу как на «подсказку» со стороны судьбы. Возможно, историей с увольнением она подсказывает вам, что вы занимаетесь не своим делом? А может быть, именно теперь вы, взявшись за поиски работы, получите предложение своей мечты, о котором не было бы и разговора, пока вы не поднимали головы от рабочего стола.

Одним словом, любая неудача – прежде всего повод остановиться, отойти, так сказать, на обочину повседневной жизни. И уже оттуда посмотреть на себя чуть со стороны и подумать, в каком направлении тронуться после этой остановки. Согласитесь: понять это, приняв свою неудачу, проанализировав ее причины и понимая, что вы в любом случае не будете справляться с проблемами в одиночку, гораздо проще.

По легенде, Владимир Высоцкий решил уйти в артисты после того, как первокурсником пролил кофе на чертежи, над которыми корпел всю ночь. Никто не знает, насколько знаменитым стал бы инженер Высоцкий, если бы жизнь сложилась иначе. Но страна, скорее всего, потеряла бы актера Высоцкого. А казалось бы, такая обидная неудача – залитые кофе чертежи!..

Шесть способов справиться с трудностями на работе

Вы читаете Entrepreneur Middle East, международное издание Entrepreneur Media.

У вас могут быть все ваши утки подряд, ваш почтовый ящик пуст и ваши приоритеты на месте, но иногда, несмотря на все это, дела все равно идут боком, и вы сталкиваетесь с плохими новостями, кризисом или вызовом. Это может быть мелочь или что-то огромное, от чего вы не сможете избавиться блефом — вот как лично я справляюсь с трудностями, с которыми сталкиваюсь:

1. Потратьте некоторое время, чтобы привыкнуть к проблеме

Когда вы впервые сталкиваетесь с проблемой, все это может показаться пугающим. Вы паникуете, ваше лицо краснеет, вы не можете ясно мыслить или начинаете потеть. Не погружайтесь сразу же, когда вы чувствуете себя так. Сделайте перерыв, прогуляйтесь, попросите немного времени, чтобы все обдумать, закройте глаза на 10 минут или даже сходите в спортзал. Что бы вы ни делали, дайте себе некоторое время, чтобы привыкнуть к проблеме. Есть история о члене совета директоров, который всегда просил отлучиться в туалет, когда сталкивался с проблемой. Это был его способ отойти на некоторое расстояние и дать себе одну-две минуты, чтобы свыкнуться с идеей. Если ваш дом горит, то вы можете запаниковать и просто выпрыгнуть из ближайшего окна. Но иногда полезно остановиться на мгновение, осознать, что огонь на самом деле всего лишь опрокинутая свеча, и что вы живете на четвертом этаже многоквартирного дома со стаканом воды в руке.

2. Определите проблему

Когда вы впервые слышите о проблеме, она может показаться сложной и непосильной. Начните с выяснения, в чем проблема на самом деле. Попросите людей объяснить вам это несколько раз. Продолжайте задавать вопросы, чтобы действительно добраться до корня проблемы. Затем идите вперед и объясните проблему кому-нибудь еще, просто чтобы убедиться, что вы действительно ее понимаете. Часто простая формулировка проблемы и объяснение ее другим могут помочь вам лучше ее понять. И это первый важный шаг к решению проблемы.

3. Взгляните на вещи со стороны

Какой бы ужасной ни была ваша ситуация, будьте уверены, что кто-то еще прошел через то же самое. Важно понимать, как ваша ситуация соотносится с остальными тем, что вы делаете, и насколько она на самом деле плоха по сравнению со всеми хорошими вещами в вашей жизни. Ваш дом все еще горит? Ну, это отстой. Но, к счастью, ваша семья уже в безопасности снаружи, ваш дом застрахован, и вы все равно хотели убраться в этом месте. Понимаете, это вовсе не проблема, а отличная возможность.

Связанный: Правда о предпринимательстве

4. Усугубить проблему

Это может показаться плохим советом, но иногда, когда вы не можете выйти из чего-то, вы можете полностью погрузиться в него. Вас только что уволили? Что ж, для этого нет решения, поэтому вы можете с таким же успехом принять новую ситуацию, а также продать свой дом, спланировать кругосветное путешествие и написать ту книгу, которую вы всегда хотели написать.

5. Разделите задачу на более мелкие части

Одна большая проблема, с которой вы только что столкнулись, обычно представляет собой комбинацию более мелких проблем, требующих небольших шагов и простых решений. Начните с выяснения того, каковы наилучшие и наихудшие сценарии. Затем подумайте, каков наиболее реалистичный сценарий. Затем разделите проблему на более мелкие задачи и найдите решение для каждой мелочи. Выполняя эти движения, вы постепенно переключаете свое внимание на решения, вместо того чтобы быть ослепленным проблемой.

6. Посмотрите на это с позитивной стороны

Мой последний совет: просто перенесите боль и наслаждайтесь своими проблемами. Очень наивно думать, что можно прожить жизнь без проблем. Проблемы — это лишь часть того, что вы делаете, и чем больше вы мечтаете, тем больше будут препятствия. Жизнь лучших писателей, художников и предпринимателей была наполнена личными трудностями и проблемами. И, несмотря на все эти проблемы или благодаря им, они смогли сделать великие дела.

Борис Вельдхуйзен ван Зантен выступит с докладом на The Next Web Conference, международном мероприятии, на которое соберутся мировые технологические лидеры, венчурные капиталисты, стартапы и предприниматели в Амстердаме в мае 2016 года. Проблемы и (потенциальные) решения

Как решить проблему на работе

Если у вас возникли проблемы на работе, узнайте о различных способах, как неформальных, так и формальных, которые вы могли бы попытаться решить. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, попытайтесь выяснить, в чем проблема, и убедитесь, что это не простая ошибка или понимание.

Попробуйте сначала разобраться неофициально

Проблемы с вашим работодателем, вероятно, относятся к одной из двух категорий: жалобы или дисциплинарные взыскания.

Жалобы

Это опасения, проблемы или жалобы, которые вы сообщаете своему работодателю. Например, ваши опасения по поводу:

  • твоя работа
  • ваши условия трудоустройства
  • ваши договорные или законные права
  • как к вам относятся на работе

Если вы считаете, что существует реальная проблема, объясните свою озабоченность своему непосредственному руководителю, чтобы узнать, сможете ли вы решить ее неофициально. Возможно, вам будет полезно предложить, что бы вы хотели, чтобы они сделали для решения вашей проблемы.

дисциплины

Ваш работодатель может быть обеспокоен вашим поведением, отсутствием на работе или тем, как вы выполняете свою работу.

Если они сообщают вам об этом в неофициальном порядке или в рамках оценки производительности, как правило, лучше попытаться договориться о решении именно тогда. Или эти проблемы могут привести к дисциплинарным взысканиям, включая увольнение в более серьезных случаях.

Где получить помощь

Если вы пытались решить проблему неофициально, вам следует обратиться за советом, прежде чем продолжать дело.

Агентство по трудовым отношениям (LRA) предлагает бесплатные, конфиденциальные и беспристрастные консультации по всем вопросам трудоустройства.

Если вы являетесь членом профсоюза, вы можете обратиться к представителю профсоюза за консультацией и поддержкой по вопросам трудоустройства.

  • Знакомство с профсоюзами

Консультации NI предлагает бесплатные и беспристрастные консультации.

Подача жалобы или начало дисциплинарного взыскания

Если неформальный подход к вашему работодателю не сработал, вы можете обсудить это с работодателем как жалобу.

  • Процедуры рассмотрения жалоб

Точно так же ваш работодатель может начать дисциплинарную процедуру, которая может привести к дисциплинарным мерам и потенциальному увольнению в более серьезных случаях.

  • Дисциплинарные процедуры

В Своде практических правил по процедурам дисциплинарного взыскания и рассмотрения жалоб изложены принципы, которым вы и ваш работодатель должны следовать для достижения разумного стандарта поведения при рассмотрении жалоб и дисциплинарных взысканий.

  • Консультации по работе с дисциплиной и жалобами на работе

Сторонняя помощь в решении проблем на работе

Если вы и ваш работодатель не можете решить проблему самостоятельно, может помочь пригласить кого-нибудь из другого места работы для достижения соглашения. Это может быть через:

  • посредничество или примирение, когда независимое и беспристрастное лицо работает с вами и вашим работодателем, пытаясь помочь вам найти решение, которое вас обоих устраивает
  • арбитраж, когда вы и ваш работодатель используете беспристрастную третью сторону для принятия решения
  • Рабочие споры

Согласование решения с вашим работодателем

Возможно, вы и ваш работодатель сможете договориться о способе решения проблемы. Если это так, вы можете просто записать в письменной форме, что каждый из вас согласился сделать и когда вы это сделаете.

Однако вы или ваш работодатель можете захотеть, чтобы результат включал юридически обязывающее соглашение. Это соглашение об отказе от вашего права подавать или продолжать судебный иск по затронутым вопросам. Вы сможете сделать это только через одно из следующих соглашений:

  • мировое соглашение, заключенное после того, как посредник Агентства по трудовым отношениям помог вам достичь мирового соглашения
  • компромиссное соглашение, предусматривающее получение вами независимой консультации от лица с соответствующей квалификацией, например, юриста с соответствующей квалификацией, члена профсоюза или работника службы добровольных консультаций

Помните, что решение вашей проблемы на рабочем месте сэкономит вам много времени и усилий и поможет поддерживать хорошие рабочие отношения.

Арбитражные и гражданские суды

Если вы не можете решить свою проблему на рабочем месте, у вас может быть право подать иск в Промышленный трибунал или Трибунал по справедливому трудоустройству.

Прежде чем сделать это, вам следует обратиться за советом в Агентство по трудовым отношениям (LRA) или в другую консультационную службу. Они могут дать вам совет относительно характера вашего иска и возможного результата, а также смогут объяснить процесс досрочного примирения и Промышленного суда или Трибунала по справедливой занятости.

Они также могут предложить, чтобы вы и ваш работодатель согласились использовать установленную законом арбитражную схему LRA, которая является добровольной альтернативой Промышленному трибуналу или Трибуналу по справедливому трудоустройству.

  • Арбитражная схема Агентства по трудовым отношениям разъяснена

Трибунал похож на суд, который рассматривает споры о правах на работу. Окружные суды также рассматривают некоторые вопросы, связанные с трудоустройством, такие как нарушение контракта.

Добавить комментарий