В чем заключается перцептивная сторона общения: Перцептивная сторона общения в психологии

Перцептивная сторона общения — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Общение начинается с воспри­ятия человека человеком, часто с одновременным формировани­ем межличностных отношений, включающим и психологическое воздействие. В прикладном пла­не эффективность формирова­ния межличностных отношений и оказание психологического воз­действия на партнера по обще­нию может быть затруднено, если межличностное познание не было успешным. В процессе общения должно присутствовать взаимо­понимание между участниками этого процесса. Само взаимопо­нимание может быть истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок парт­нера по взаимодействию, или как не только понимание, но и приня­тие, разделение этих целей, моти­вов, установок. Однако и в том, и в другом случаях большое значение имеет тот факт, как воспринима­ется партнер по общению, иными словами, процесс восприятия од­ним человеком другого выступает

1. Понятие социальной перцепции

2. Механизмы взаимопонимания в общении 70

3.

Стереотипы восприятия 73

4. Каузальная атрибуция 74

как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения.

Термин «социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером в 1947 г. назвав восприятие «социальным» он обра­тил внимание на то, что, несмотря на все индивидуальные различия, существуют общие, вырабатываемые в общении, в совместной жизни социально-психологические механизмы восприятия. В самом общем плане, восприятие другого чело­века означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого инди­вида и интерпретацию на этой основе его поступков.

Рассмотрим, как в общем виде разворачивается процесс вос­приятия одним человеком (назовем его наблюдателем) друго­го (наблюдаемого). В наблюдаемом доступны для восприятия лишь внешние признаки, среди которых наиболее информа­тивными являются внешний облик (физические качества плюс «оформление» внешности) и поведение (совершаемые действия и экспрессивные реакции).

Воспринимая эти признаки, на­блюдатель определенным образом оценивает их и делает не­которые умозаключения (часто бессознательно) о психологи­ческих свойствах партнера по общению. Сумма приписанных свойств дает необходимую возможность сформировать опреде­ленное отношение к наблюдаемому, которое чаще всего носит эмоциональный характер и располагается в пределах контину­ума «нравится — не нравится». На основании предполагаемых психологических свойств наблюдатель делает определенные выводы относительно того, какого поведения можно от наблю­даемых ожидать. Опираясь на эти выводы, наблюдатель стро­ит стратегию поведения по отношению к наблюдаемому. Очень емко суть процесса социального познания охарактеризовал С.Л. Рубинштейн: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, поскольку как бы «читаем» его, т. е. расшифровываем значение его внешних данных и рас­крываем смысл получающегося таким образом текста в кон­тексте, имеющем свой внутренний, психологический план».

Таким образом, социальная перцепция — это важный пси­хологический процесс, ответственный за осуществление че­ловеком определенного социального поведения. Он включает восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнози­рование на этой основе его поступков. Социальная перцепция обеспечивает взаимодействие людей, во многом определяет ха­рактер человека, так как поведение, возникшее в результате процессов восприятия и интерпретации, служит началом пер­цептивных процессов для его партнера. Так, шаг за шагом вы­страивается взаимодействие. По сути дела, результаты субъ­ективной оценки партнера служат основой для построения поведения по отношению к нему. Партнер в свою очередь стро­ит поведение, анализируя поведение и внешние проявления, которые предоставил ему наблюдатель.

В процессе восприятия человека важная роль принадлежит социально-психологической наблюдательности — свойству личности, позволяющему ей успешно улавливать малозамет­ные, но существенные для понимания особенности. Это инте- гративная характеристика, вбирающая некоторые особенно­сти познавательных процессов, внимания, а также жизненный и профессиональный опыт личности.

В основе социально-психологической наблюдательности ле­жат различные виды сензитивности. Наблюдательная сензи- тивность связана со способностью воспринимать собеседника с одновременным запоминанием содержания характеристик личности и ситуации общения (по определению А.А. Бодале- ва — это «различительная точность»; Бодалев, 1982). Теорети­ческая сензитивность предполагает выбор и использование наиболее адекватных теорий для более точного понимания и прогнозирования поведения людей. Номотетическая сен- зитивность позволяет понимать представителей различных социальных общностей и прогнозировать их поведение (по А.А. Бодалеву, это «стереотипная точность»). Идеографическая сензитивность связана с пониманием уникальности каж­дой личности и дистанцировании ее от общих характеристик групп (Емельянов, 1985).

Социально-психологическая компетентность предполагает определенный объем знаний и уровень сформированности на­выков и умении, позволяющих адекватно ориентироваться в различных ситуациях общения, объективно оценивать людей, прогнозировать их поведение, формировать с ними необходи­мые отношения и успешно воздействовать на них, исходя из сложившихся условий. Принято считать, что отношение к лю­дям и себе оценивается труднее, чем к объектам материального мира и ситуациям.

Межличностная компетентность представляет более узкое понятие, являющееся частью социально-психологической ком­петентности, но ограниченное межличностными контактами.

Коммуникативная компетентность предполагает ситуа­тивную адаптивность и свободное владение вербальными и не­вербальными средствами общения (Емельянов, 1985).

При рассмотрении проблем понимания людьми друг друга, часто употребляется термин «аттракция». Аттракция означает механизм понимания партнера по общению на основе глубоко­го чувства к нему. Причем не важно, какого знака это чувство: легче понять друга и врага, чем чужого и чуждого вам челове­ка. Аттракция не гарантирует формирования «объективного» взгляда на человека, она дает понимание его чувств, состоя­ний, представлений о жизни. Хотя, с точки зрения А. Маслоу, аттракция — это путь к объективности: «… восприятие любя­щего человека..

. позволяет любящему так тонко чувствовать объект своей любви, так полно познать его, как никогда не смо­жет тот, кто не любит». Источник таких богатых познаватель­ных возможностей аттракции А. Маслоу видит в том, что любя­щий человек менее склонен к управлению, манипулированию, «улучшению» объекта любви. Если принимаешь человека та­ким, какой он есть, считает замечательный психолог-гума­нист, значит, ты объективен в своих оценках.

ф Механизмы взаимопонимания в общении

Выделяют следующие механизмы взаимопонимания: Идентификация — это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его самому себе. Это попытка понять состояние, настроение человека, его отношение к миру и себе, поставив себя на его место, слившись с его «Я». При этом неизбежен пусть временный, но отказ от соб­ственного «Я». При идентификации с другим человеком усва­иваются его нормы, ценности, поведение, вкусы и привычки. Человек ведет себя так, как, по его мнению, строил бы в данной ситуации свое поведение этот человек.

Идентификация имеет особое личностное значение на определенном этапе развития, чаще всего в старшем подростковом или юношеском возрасте, когда она во многом определяет характер отношений между юношей и значимыми для него взрослыми или сверстниками (например, отношение к кумиру).

Эмпатия — постижение эмоционального состояния, вчув- ствование в другого человека. Термин вошел в обиход психоло­гической науки благодаря Э. Титченеру. Сегодня это чрезвы­чайно многогранный термин, который в том числе означает:

• психический процесс, позволяющий человеку понять пе­реживания другого человека, — эмпатия как механизм познания;

• деятельность человека, которая позволяет особым обра­зом строить общение, — эмпатия как особый вид внима­ния к другому человеку;

• способность, свойство личности—эмпатия как характери­стика человека, точнее можно сказать—«эмпатийность».

Эмпатия основана на умении правильно представлять себе, что происходит в душе другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир. Известно, что эмпатия тем выше, чем лучше человек способен представить себе, как одно и то же событие будет воспринято разными людьми, и насколь­ко он допускает право на существование этих точек зрения. Большое значение имеет и личный опыт разнообразных ду­шевных переживаний, потому что трудно вообразить чувство другого, которое сам никогда не испытывал.

Н.Н. Обозов рассматривает эмпатию как процесс (механизм) и включает в него когнитивные, эмоциональные и действенные компоненты. По его мнению, эмпатия имеет три уровня.

В основе иерархической структурно-динамической модели лежит когнитивная эмпатия (первый уровень), проявляющая­ся в виде понимания психического состояния другого человека без изменения своего состояния.

Второй уровень эмпатии предполагает эмоциональную эм­патию, не только в виде понимания состояния другого челове­ка, но и сопереживания и сочувствия ему, эмпатического отре- агироиания. Данная форма эмпатии включает два варианта. Первый связан с простейшим сопереживанием, в основе кото­рого лежит потребность в собственном благополучии. Другая, переходная форма от эмоциональной к действенной эмпатии, находит свое выражение в виде сочувствия, в основе которого лежит потребность в благополучии другого человека.

Третий уровень эмпатии — высшая форма, включающая когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Она в полной мере выражает межличностную идентифика­цию, которая является не только мысленной (воспринимаемой и понимаемой) и чувственной (сопереживаемой), но и действен­ной. На этом уровне эмпатии проявляются реальные действия и поведенческие акты по оказанию помощи и поддержки пар­тнеру по общению (иногда такой стиль поведения называет­ся помогающим). Между тремя формами эмпатии существу­ют сложные взаимозависимости (Обозов, 1979). В изложенном подходе достаточно убедительно и логично обоснованы второй и третий уровни эмпатии (эмоциональная и действенная). Вме­сте с тем ее первый уровень (когнитивная эмпатия), связанный с пониманием состояния других людей без изменения своего состояния), является, по нашему представлению, чисто когни­тивным процессом.

Эмпатия, эмпатийность в отношении с партнером может рассматриваться как одно из наиболее важных профессио­нальных качеств психолога, педагога, социального работника, менеджера. В большинстве случаев высокая профессиональ­ная эмпатийность — результат специального обучения навы­кам самоанализа, развития сензитивности, способности к эм- патическому вниманию (слушанию).

Рефлексия — это осмысление субъектом того какими сред­ствами, почему он произвел то или иное впечатление на пар­тнера по общению. Другими словами это представление о том, что думают обо мне другие. Это и познание другого через то, что он думает обо мне, и познание себя гипотетическими гла­зами другого.

Обратная связь — это получение адресатом информации о том, какое воздействие он оказал на адресата и корректировка на этой основе дальнейшей стратегии общения. Другими сло­вами это реагирование на действия партнера. Эффективная обратная связь предполагает описание поведения человека без приписывания мотивов действий, оценки установок или лич­ностных черт. Фраза «Ты всегда стараешься произвести на нас впечатление» — содержит оценку, в то время как высказывание «Я заметил, что, когда кто-нибудь еще поступает хорошо, ты стремишься заговорить о своих собственных достижениях» — содержит описание поведения.

Обратная связь тем более объективна, чем больше в ней ин­формации о партнере и его конкретном поступке, и чем меньше о взаимоотношениях. Объективная обратная связь вызывает наименьшую психологическую защиту и наибольшее желание понять, изменить поведение, помогает партнеру лучше разо­браться в своем собственном поведении и его последствиях.

Стереотипизация — это классификация форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже извест­ным или кажущимся известными явлениям, социальным сте­реотипам. Стереотипизация — необходимый и полезный ин­струмент социального познания мира. Он позволяет быстро и на определенном уровне достаточно надежно категоризовать, упрощать социальное окружение человека, сделать его понят­ным, а следовательно, прогнозируемым. Однако стереотипи- зация может и ограничивать восприятие человека, а следова­тельно и его поведение.

(3 Стереотипы восприятия

На эффективность общения большое влияние оказывают также стереотипы восприятия. С точки зрения восприятия человека человеком для эффективного общения необходимо хорошо ориентироваться в чувствах, особенностях личности, мотивах и потребностях своего собеседника. Источником ин­формации о них служит внешность собеседника, его речь и невербальное поведение. Однако при оценке ролей и личност­ных особенностей окружающих мы как правило опираемся на сложившийся у нас эталон. В основе эталонов лежит вера в устойчивую связь между некоторыми чертами внешности и определенными ролевыми и личностными особенностями че­ловека. Отождествляя собеседника с эталоном по некоторым наблюдаемым признакам, мы приписываем ему одновременно и множество других черт, которые по нашему мнению встреча­ются у людей подобного рода. Таким образом, отнесение чело­века к определенной категории позволяет домыслить большое количество необходимых, но отсутствующих сведений. Вместе с тем, стереотипное восприятие людей по эталонам связано с целым рядом специфических ошибок:

• эффектом проекции — когда приятному для нас собесед­нику мы склонны приписывать свои собственные досто­инства, а неприятному—свои недостатки, т. е. наиболее четко выявлять у других те черты, которые ярко пред­ставлены у нас самих;

• эффектом средней ошибки—тенденцией смягчать оцен­ки наиболее ярких особенностей другого человека в сто­рону среднего;

• эффектом порядка — когда при противоречивой инфор­мации больший вес придается данным, полученным пер­выми, а при общении со старыми знакомыми, наоборот, доверять больше последним сведениям;

• эффектом ореола—когда к человеку складывается опре­деленное отношение по его какому-либо поступку, ореол может иметь как положительную, так и отрицательную окраску;

• эффектом стереотипизации, который заключается в приписывании человеку черт, характерных для опреде­ленных социальных групп (например, профессиональ­ным: учителю, продавцу, математику мы приписываем определенные черты личности).

Социальный стереотип — устойчивое представление о ка­ких-либо явлениях или признаках, свойственных представи­телям той или иной социальной группы. Разные социальные группы, взаимодействуя между собой, вырабатывают опреде­ленные социальные стереотипы. Наиболее известны этниче­ские или национальные стереотипы — представления о членах одних национальных групп с точки зрения других. Например, стереотипные представления о вежливости англичан, легко­мысленности французов или загадочности славянской души.

Стереотипы могут играть и положительную роль во взаимо­отношениях с людьми, так как они экономят энергию, способ­ствуют более быстрой реакции автоматически реагировать во многих случаях. Вежливость с собеседником—выработанный у многих стереотип, который позволяет устанавливать контакт.

(4 Каузальная атрибуция

В социальной психологии существует целый раздел, посвя­щенный изучению закономерностей восприятия причин по­ступков — каузальная атрибуция. Механизм каузальной атри­буции относится к ситуации социального познания и означает причинное объяснение поступков. Способность толкования поведения присуща каждому человеку, она составляет багаж его житейской психологии. В любом общении мы каким-то об­разом, даже не задаваясь специальными вопросами, получаем представление о том, «почему» и «зачем» человек что-то сделал. Можно сказать, что человеку дано одновременно с восприяти­ем поступка другого человека воспринимать и его «настоящую» причину.

Приписывание осуществляется либо на основе сходства по­ведения воспринимаемого лица с каким-то другим образцом, имевшимся в прошлом опыте субъекта восприятия, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в ана­логичной ситуации (в этом случае может действовать меха­низм идентификации). Но, так или иначе, возникает целая си­стема способов такого приписывания (атрибуции).

В социальной психологии существует целый раздел, посвя­щенный изучению закономерностей восприятия причин по­ступков, — каузальная атрибуция. В этом разделе четко выде­ляются теоретическая и экспериментальная линии изучения процесса каузальной атрибуции. Теория пытается возвести в ранг научного анализа те неосознаваемые когнитивные про­цессы, которые происходят в голове у «наивного испытуемо­го», занимающегося причинным приписыванием. Наиболее известны схемы каузального анализа, созданные Э. Джонсом и К. Дэвисом, а также Г. Келли.

Мера и степень приписывания в процессе межличностного восприятия зависит от двух показателей:

1) степени уникальности или типичности поступка;

2) от степени его социальной «желательности» или «нежела­тельности».

В первом случае имеется в виду тот факт, что типичное по­ведение есть поведение, предписанное ролевыми образцами, и потому оно легче поддается однозначной интерпретации. На­против, уникальное поведение допускает много различных ин­терпретаций и, следовательно, дает простор приписыванию его причин и характеристик.

Во втором случае: под социально «желательным» понима­ется поведение, соответствующее социальным и культурным нормам и потому сравнительно легко и однозначно объясняе­мое. При нарушении таких норм (социально «нежелательное» поведение) диапазон возможных объяснений расширяется.

В других работах было показано, что характер атрибуций зависит и от того, выступает ли субъект восприятия сам участ­ником какого-либо события или его наблюдателем. В этих двух различных случаях избирается разный тип атрибуции. Г. Кел­ли выделил три таких типа:

1) личностную атрибуцию — когда причина приписывает­ся лично совершающему поступок;

2) объектную атрибуцию — когда причина приписывается тому объекту, на который направлено действие;

3) обстоятельственную (или ситуационную) атрибуцию— когда причина совершающегося приписывается обстоя­тельствам.

В жизни мы время от времени пользуемся всеми тремя схе­мами, но тяготеем, испытываем личную симпатию к одной — двум. Причем, что очень важно: используемая схема пред­ставляется нам самим не субъективным психологическим пристрастием, а отражением объективной реальности, так сказать, истиной в последней инстанции: «именно так и есть, я же знаю».

Однако наиболее интересный и практически значимый раз­дел каузальной атрибуции — это изучение истинности совер­шаемых нами приписываний, происхождение закономерных ошибок и искажений.

Было выявлено, что наблюдатель поведения чаще исполь­зует личностную атрибуцию для описания причин поступка участника, а участник причину своего поведения чаще всего объясняет обстоятельствами. Так, например, при приписыва­нии причин успеха и неудачи: участник действия «винит» в не­удаче преимущественно обстоятельства, в то время как наблю­датель «винит» за неудачу прежде всего самого исполнителя. Таким образом, объясняя чье-либо поведение, мы недооцени­ваем влияние ситуации и переоцениваем степень проявления черт и установок индивида. Это явление получило название «фундаментальная ошибка атрибуции».

Из-за этой ошибки наблюдатели часто склонны переоцени­вать роль и ответственность личности в происходящем. Люди часто объясняют свое собственное поведение с точки зрения ситуации, но считают, что другие сами несут ответственность за свое поведение. Мы можем сказать: «Я злюсь, потому что все идет не так, как хочется», но другие, видя наше поведение, мо­гут подумать: «Он (она) ведет себя агрессивно, потому что он (она) злой человек».

Э. Джонс и Р. Нисбет в своем обширном труде по данному во­просу приходят к выводу, что причина различий во взглядах деятеля и наблюдателя кроется в апелляции того и другого к различным аспектам информации. Для наблюдателя внешняя среда постоянна и устойчива, а действия актора изменчивы, непонятны, поэтому на них он и обращает внимание, прежде всего. Для актора его действия спланированы и простроены, а среда непостоянна, поэтому он концентрирует внимание на себе. В результате деятель воспринимает свои поступки как реакцию на внешние сигналы (ситуационная атрибуция), а на­блюдатель видит активность актора, изменяющего постоян­ную среду (личностная атрибуция).

(D Задания для самостоятельной работы

• Понаблюдайте как люди объясняют свои поступки и поступки других. Опишите в лабораторной работе пример каузальной атрибуции, кото­рый вы наблюдали.

• Выявите в своих практиках общения проявление стереотипов воспри­ятия и опишите это явление в лабораторной работе.

• Прочитайте в книге Д. Майерс «Социальная психология» раздел «Ин­терпретация других» с. 100-115.

CD Вопросы для самоподготовки

1. Что такое социальная перцепция?

2. Какие существуют эффекты, феномены и механизмы межличностного восприятия?

3. Как можно определить понятие «каузальная атрибуция»?

4. Что означает «фундаментальная ошибка атрибуции»?

5. Какие выделяют типы атрибуций?

6. Что такое стереотип восприятия?

7. Какие выделяют стереотипы восприятия?

Лекция 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Знакомство с позициями восприятия — как улучшить свои навыки общения на работе

Как улучшить коммуникативные навыки с помощью позиций восприятия

Использование позиций восприятия для улучшения общения в бизнесе

Если есть одно место, где мы все возникли некоторые проблемы со связью, это в службе поддержки клиентов. Если вы занятый владелец бизнеса, проблемы с обслуживанием клиентов могут нанести ущерб репутации вашего бизнеса. Даже если они не по вашей вине.

 

Что делает вопросы обслуживания клиентов такими сложными? Обычно клиент видит только свою точку зрения.

 

Итак, облегчите им задачу и примите эту точку зрения. Встаньте на место своего клиента через вторую позицию («другой») и подумайте:

  • Почему они испытывают такое разочарование?
  • Какое более широкое влияние это оказывает на их жизнь?
  • Какие еще переживания могут ухудшить для них эту ситуацию?
  • Какое решение им нужно?

 

Позиционируя себя так, чтобы увидеть ситуацию с точки зрения клиента, вам будет намного проще помочь ему увидеть всю картину. Возможно, причина их недовольства в том, что у вас нет товара на складе, или проект был отложен из-за факторов, полностью не зависящих от вас.

 

Вероятно, они будут более восприимчивы к вашей версии истории после того, как вы предложите им решение. Вернуть контроль над ситуацией сначала и , затем переносят их на вашу сторону с перцептивным позиционированием.

 

Использование позиций восприятия для усиления маркетинговых сообщений

Другой способ использования позиций восприятия — при создании маркетинговых сообщений. Почему? Что ж, перцептивное позиционирование позволяет вам встать на место вашего идеального клиента (помните, вам не нужно каждый раз использовать через каждые перцептивных позиций!). Этот метод является фаворитом среди моих клиентов коучинга.

 

Вы можете узнать, каковы их потребности, что они сейчас чувствуют и что их сдерживает. Затем вы можете использовать эту информацию для уточнения своего маркетингового сообщения и коммуникации наиболее эффективным и действенным способом.

 

Использование позиций восприятия для укрепления навыков публичных выступлений

Если вам предстоит важная презентация, то позиции восприятия станут вашим новым лучшим другом. Опять же, вы можете использовать вторую позицию (другой) здесь и встать на место аудитории, посещающей ваше выступление. Будьте готовы к презентации с уверенностью!

 

Используйте перцептивное позиционирование, чтобы спросить себя:

  • Что они хотят узнать?
  • Какие у них могут быть заблуждения по этой теме?
  • Какие чувства вызывает у них эта тема?
  • Как они хотят двигаться вперед и использовать информацию из этой презентации в своей повседневной жизни?

 

Использование позиций восприятия для ведения трудных разговоров

Далее, конечно, наиболее популярное использование позиций восприятия — для ведения сложных разговоров. Позиции восприятия могут быть особенно полезны в профессиональной среде, когда вы действительно не хочу терять хладнокровие!

 

Проработав все три позиции — свою собственную, коллеги и наблюдателя — вы сможете наблюдать за разговором со всех возможных сторон.

 

Вы можете начать понимать, откуда исходите вы, откуда исходит ваш коллега или клиент, и как этот разговор может выглядеть для наблюдателя, не вовлеченного в ситуацию эмоционально.

 

Работая над тремя позициями, вы постепенно научитесь понимать точку зрения каждого и сможете определить наиболее подходящий способ довести беседу до предполагаемого завершения.

 

Почему перцептивное позиционирование работает?

Перцептивное позиционирование позволяет вам улучшить свои коммуникативные навыки, потому что:

  • Оно позволяет вам общаться, не слишком остро реагируя на ваши текущие эмоции
  • Это позволяет вам избавиться от прошлого опыта, вместо этого превращая его в важные уроки, когда вы начинаете понимать, как они влияют на вашу точку зрения
  • Это дает вам новое понимание точек зрения других людей
  • Это поможет вам открыть свой разум для новых возможностей
  • Это позволяет вам войти в роль наблюдателя и увидеть проблему без эмоциональной привязанности

 

К настоящему времени вы должны хорошо понимать, что такое позиции восприятия и как вы можете использовать НЛП для улучшения своих коммуникативных навыков.

 

Чем больше вы будете практиковаться, тем легче вам будет. Вы заметите эффект домино во всех сферах своей жизни, будь то лидерство, карьера или даже семейная жизнь дома.

 

Привнесите перцептивное позиционирование на свое рабочее место

Помогите вашей команде лучше общаться с помощью корпоративного коучинга:

Восприятие себя и других и проблемы общения

  1. Введение
  2. Влияющие факторы
  3. Общие тенденции
  4. Техники коммуникации
  5. Заключение
  6. Ссылка

Введение

Каждый человек конструирует свою идентичность, которая представляется другим с каждым решением, которое он принимает на протяжении всей своей жизни. Изменения в автопортрете часто связаны с экстремальными обстоятельствами, которые могут спровоцировать нежелательное поведение (Adler & Proctor II, 2017). В этой статье будет обсуждаться важность точек восприятия при обсуждении внезапного изменения уровня самораскрытия. Без учета важности контекста и значимости информации такая коммуникация может потерпеть неудачу из-за непреднамеренных и нераскрытых сообщений.

Cut 15% СКИДКА на ваш первый заказ

Мы доставим индивидуальную бумагу Межличностное общение с учетом ваших требований с хорошей скидкой факторы

Восприятие других, а также их самооценка, имеет решающее значение в такой ситуации. Донни решил промолчать, чтобы раскрыть себя, что могло быть лучшим вариантом в его ситуации. Поэтому разница в доступе к информации является первым фактором, влияющим на наше восприятие ситуации (Adler & Proctor II, 2017). Тем не менее, должно быть возможно установить положительный контакт с Донни, поскольку у нас были полезные отношения на рабочем месте до его ухода из общества. Мои отношения с этим человеком являются решающим фактором его открытости. Уровень самораскрытия во многом зависит от глубины наших отношений (Adler & Proctor II, 2017, стр. 86). Очевидные факторы может быть легко заметить, но есть множество менее очевидных причин для каждого изменения, и их раскрытие потребует более интимного уровня отношений (Adler & Proctor II, 2017). Восприятие этой ситуации не может быть определено только двумя тонами.

Еще одним жизненно важным фактором является мое социальное влияние, основанное на моем опыте, стрессоустойчивости и надежности, о которых знают мои коллеги. Очевидная разница в социальном положении, например в опыте работы, представляет собой еще одну проблему, влияющую на общение (Adler & Proctor II, 2017). Донни может испугать мой контроль над другими сотрудниками, который проистекает из моих положительных качеств. Риск вызвать всплеск негатива среди нас действительно существует и может изменить намерение Донни поделиться со мной своими проблемами.

Общие тенденции

Во-первых, в этой ситуации очевидно избегание любого разговора, но это не требует прямой конфронтации. Молчание указывает на то, что говорить правду — неблагоприятный исход для человека, скрывающего информацию (Adler & Proctor II, 2017). Было бы более этично избегать интерпретации молчания, не зная всего контекста (Adler & Proctor II, 2017). Донни имеет право ни в чем не признаваться во время нашей встречи.

Во время такой встречи необходимо учитывать как преднамеренные, так и непреднамеренные сообщения. Если бы мне пришлось столкнуться с этим молодым сотрудником напрямую, любой признак дерзости мог бы показаться им пугающим фактором. В таком случае презентация будет позиционировать их как попытку научить их и может вызвать защитные ответы (Adler & Proctor II, 2017, стр. 78). Я должен проявлять сдержанность в разговоре с Донни, чтобы не показаться невежественным или агрессивным. Еще одна сильная тенденция, которая может навредить нашему общению, — это мое появление в качестве жалующейся стороны. Легко понять, почему я мог обратиться к Донни с такими намерениями, так как он добавил дополнительную нагрузку на мой рабочий график. Зная друг друга как обычно оптимистичных и легкомысленных людей, мы оба должны понимать, что истина может быть с обеих точек зрения (Adler & Proctor II, 2017). Такая конфронтация не в наших интересах, так как это было бы ужасным пренебрежением сочувствием с нашей стороны.

Техника общения

Чтобы восстановить связь с обезумевшим сотрудником, мне придется проявить к нему сочувствие. Однако это невозможно сделать, не зная первопричины проблемы, но можно представить возможные причины и то, как можно было бы с ними жить (Adler & Proctor II, 2017). Я должен очень тщательно обдумать, какое поведение демонстрирует Донни, и действовать соответственно, избегая любой возможности неблагоприятной реакции с его стороны. В этой ситуации обвинения, предположения и неспособность увидеть ситуацию с точки зрения моего коллеги были бы разрушительными для наших отношений (Adler & Proctor II, 2017). Я могу использовать метод подушки для анализа ситуации. Представление четырех противоположных точек зрения и одного компромисса по этому вопросу может выявить возможные результаты и их значения без необходимости напрямую противостоять человеку (Adler & Proctor II, 2017, стр. 131). Сложность этой ситуации требует устранения любых недоразумений.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Приступим

322 специалисты онлайн

Con заключение

В заключение, мой подход к общению с Донни должен во внимание все потенциальные нераскрытые причины через сочувствие и внимательность к причинам его молчания. В моем последующем общении с Донни я должен буду проявлять предельное уважение к его частной жизни и не копать слишком глубоко, если я почувствую какой-либо дискомфорт с его стороны. Сочувствие будет ключом к успешному диалогу, так как у меня есть лишь небольшая часть информации о его текущей ситуации, которая может быть слишком личной, чтобы делиться ею, и причинять ему беспокойство при этом. Более того, мне придется учитывать наши различия в социальном положении, а также возможные причины его невыходов на работу и враждебности. Метод подушки может помочь мне подготовиться к возможному развитию нашего диалога, особенно если я ошибаюсь.

Однако я должен быть готов к любому повороту событий, так как источник борьбы моего коллеги мне неизвестен. Как утверждают Adler и Proctor II (2017), необходимо понимать, что «коммуникация не решит всех проблем» (стр. 19). Некоторые жизненные ситуации требуют, чтобы человек предпочел молчание раскрытию информации, поскольку его частный характер может либо нанести ущерб его самооценке, либо причинить дискомфорт другим.

Добавить комментарий