Перцептивная сторона общения — Студопедия
Поделись с друзьями:
Общение начинается с восприятия человека человеком, часто с одновременным формированием межличностных отношений, включающим и психологическое воздействие. В прикладном плане эффективность формирования межличностных отношений и оказание психологического воздействия на партнера по общению может быть затруднено, если межличностное познание не было успешным. В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. Однако и в том, и в другом случаях большое значение имеет тот факт, как воспринимается партнер по общению, иными словами, процесс восприятия одним человеком другого выступает
1. Понятие социальной перцепции
2. Механизмы взаимопонимания в общении 70
3.
4. Каузальная атрибуция 74
как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения.
Термин «социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером в 1947 г. назвав восприятие «социальным» он обратил внимание на то, что, несмотря на все индивидуальные различия, существуют общие, вырабатываемые в общении, в совместной жизни социально-психологические механизмы восприятия. В самом общем плане, восприятие другого человека означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого индивида и интерпретацию на этой основе его поступков.
Рассмотрим, как в общем виде разворачивается процесс восприятия одним человеком (назовем его наблюдателем) другого (наблюдаемого). В наблюдаемом доступны для восприятия лишь внешние признаки, среди которых наиболее информативными являются внешний облик (физические качества плюс «оформление» внешности) и поведение (совершаемые действия и экспрессивные реакции).
Таким образом, социальная перцепция — это важный психологический процесс, ответственный за осуществление человеком определенного социального поведения. Он включает восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков. Социальная перцепция обеспечивает взаимодействие людей, во многом определяет характер человека, так как поведение, возникшее в результате процессов восприятия и интерпретации, служит началом перцептивных процессов для его партнера. Так, шаг за шагом выстраивается взаимодействие. По сути дела, результаты субъективной оценки партнера служат основой для построения поведения по отношению к нему. Партнер в свою очередь строит поведение, анализируя поведение и внешние проявления, которые предоставил ему наблюдатель.
В процессе восприятия человека важная роль принадлежит социально-психологической наблюдательности — свойству личности, позволяющему ей успешно улавливать малозаметные, но существенные для понимания особенности. Это инте- гративная характеристика, вбирающая некоторые особенности познавательных процессов, внимания, а также жизненный и профессиональный опыт личности.
В основе социально-психологической наблюдательности лежат различные виды сензитивности. Наблюдательная сензи- тивность связана со способностью воспринимать собеседника с одновременным запоминанием содержания характеристик личности и ситуации общения (по определению А.А. Бодале- ва — это «различительная точность»; Бодалев, 1982). Теоретическая сензитивность предполагает выбор и использование наиболее адекватных теорий для более точного понимания и прогнозирования поведения людей. Номотетическая сен- зитивность позволяет понимать представителей различных социальных общностей и прогнозировать их поведение (по А.А. Бодалеву, это «стереотипная точность»). Идеографическая сензитивность связана с пониманием уникальности каждой личности и дистанцировании ее от общих характеристик групп (Емельянов, 1985).
Социально-психологическая компетентность предполагает определенный объем знаний и уровень сформированности навыков и умении, позволяющих адекватно ориентироваться в различных ситуациях общения, объективно оценивать людей, прогнозировать их поведение, формировать с ними необходимые отношения и успешно воздействовать на них, исходя из сложившихся условий. Принято считать, что отношение к людям и себе оценивается труднее, чем к объектам материального мира и ситуациям.
Межличностная компетентность представляет более узкое понятие, являющееся частью социально-психологической компетентности, но ограниченное межличностными контактами.
Коммуникативная компетентность предполагает ситуативную адаптивность и свободное владение вербальными и невербальными средствами общения (Емельянов, 1985).
При рассмотрении проблем понимания людьми друг друга, часто употребляется термин «аттракция». Аттракция означает механизм понимания партнера по общению на основе глубокого чувства к нему. Причем не важно, какого знака это чувство: легче понять друга и врага, чем чужого и чуждого вам человека. Аттракция не гарантирует формирования «объективного» взгляда на человека, она дает понимание его чувств, состояний, представлений о жизни. Хотя, с точки зрения А. Маслоу, аттракция — это путь к объективности: «… восприятие любящего человека..
ф Механизмы взаимопонимания в общении
Выделяют следующие механизмы взаимопонимания: Идентификация — это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его самому себе. Это попытка понять состояние, настроение человека, его отношение к миру и себе, поставив себя на его место, слившись с его «Я». При этом неизбежен пусть временный, но отказ от собственного «Я». При идентификации с другим человеком усваиваются его нормы, ценности, поведение, вкусы и привычки. Человек ведет себя так, как, по его мнению, строил бы в данной ситуации свое поведение этот человек.
Эмпатия — постижение эмоционального состояния, вчув- ствование в другого человека. Термин вошел в обиход психологической науки благодаря Э. Титченеру. Сегодня это чрезвычайно многогранный термин, который в том числе означает:
• психический процесс, позволяющий человеку понять переживания другого человека, — эмпатия как механизм познания;
• деятельность человека, которая позволяет особым образом строить общение, — эмпатия как особый вид внимания к другому человеку;
• способность, свойство личности—эмпатия как характеристика человека, точнее можно сказать—«эмпатийность».
Эмпатия основана на умении правильно представлять себе, что происходит в душе другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир. Известно, что эмпатия тем выше, чем лучше человек способен представить себе, как одно и то же событие будет воспринято разными людьми, и насколько он допускает право на существование этих точек зрения. Большое значение имеет и личный опыт разнообразных душевных переживаний, потому что трудно вообразить чувство другого, которое сам никогда не испытывал.
Н.Н. Обозов рассматривает эмпатию как процесс (механизм) и включает в него когнитивные, эмоциональные и действенные компоненты. По его мнению, эмпатия имеет три уровня.
В основе иерархической структурно-динамической модели лежит когнитивная эмпатия (первый уровень), проявляющаяся в виде понимания психического состояния другого человека без изменения своего состояния.
Второй уровень эмпатии предполагает эмоциональную эмпатию, не только в виде понимания состояния другого человека, но и сопереживания и сочувствия ему, эмпатического отре- агироиания. Данная форма эмпатии включает два варианта. Первый связан с простейшим сопереживанием, в основе которого лежит потребность в собственном благополучии. Другая, переходная форма от эмоциональной к действенной эмпатии, находит свое выражение в виде сочувствия, в основе которого лежит потребность в благополучии другого человека.
Третий уровень эмпатии — высшая форма, включающая когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Она в полной мере выражает межличностную идентификацию, которая является не только мысленной (воспринимаемой и понимаемой) и чувственной (сопереживаемой), но и действенной. На этом уровне эмпатии проявляются реальные действия и поведенческие акты по оказанию помощи и поддержки партнеру по общению (иногда такой стиль поведения называется помогающим). Между тремя формами эмпатии существуют сложные взаимозависимости (Обозов, 1979). В изложенном подходе достаточно убедительно и логично обоснованы второй и третий уровни эмпатии (эмоциональная и действенная). Вместе с тем ее первый уровень (когнитивная эмпатия), связанный с пониманием состояния других людей без изменения своего состояния), является, по нашему представлению, чисто когнитивным процессом.
Эмпатия, эмпатийность в отношении с партнером может рассматриваться как одно из наиболее важных профессиональных качеств психолога, педагога, социального работника, менеджера. В большинстве случаев высокая профессиональная эмпатийность — результат специального обучения навыкам самоанализа, развития сензитивности, способности к эм- патическому вниманию (слушанию).
Рефлексия — это осмысление субъектом того какими средствами, почему он произвел то или иное впечатление на партнера по общению. Другими словами это представление о том, что думают обо мне другие. Это и познание другого через то, что он думает обо мне, и познание себя гипотетическими глазами другого.
Обратная связь — это получение адресатом информации о том, какое воздействие он оказал на адресата и корректировка на этой основе дальнейшей стратегии общения. Другими словами это реагирование на действия партнера. Эффективная обратная связь предполагает описание поведения человека без приписывания мотивов действий, оценки установок или личностных черт. Фраза «Ты всегда стараешься произвести на нас впечатление» — содержит оценку, в то время как высказывание «Я заметил, что, когда кто-нибудь еще поступает хорошо, ты стремишься заговорить о своих собственных достижениях» — содержит описание поведения.
Обратная связь тем более объективна, чем больше в ней информации о партнере и его конкретном поступке, и чем меньше о взаимоотношениях. Объективная обратная связь вызывает наименьшую психологическую защиту и наибольшее желание понять, изменить поведение, помогает партнеру лучше разобраться в своем собственном поведении и его последствиях.
Стереотипизация — это классификация форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям, социальным стереотипам. Стереотипизация — необходимый и полезный инструмент социального познания мира. Он позволяет быстро и на определенном уровне достаточно надежно категоризовать, упрощать социальное окружение человека, сделать его понятным, а следовательно, прогнозируемым. Однако стереотипи- зация может и ограничивать восприятие человека, а следовательно и его поведение.
(3 Стереотипы восприятия
На эффективность общения большое влияние оказывают также стереотипы восприятия. С точки зрения восприятия человека человеком для эффективного общения необходимо хорошо ориентироваться в чувствах, особенностях личности, мотивах и потребностях своего собеседника. Источником информации о них служит внешность собеседника, его речь и невербальное поведение. Однако при оценке ролей и личностных особенностей окружающих мы как правило опираемся на сложившийся у нас эталон. В основе эталонов лежит вера в устойчивую связь между некоторыми чертами внешности и определенными ролевыми и личностными особенностями человека. Отождествляя собеседника с эталоном по некоторым наблюдаемым признакам, мы приписываем ему одновременно и множество других черт, которые по нашему мнению встречаются у людей подобного рода. Таким образом, отнесение человека к определенной категории позволяет домыслить большое количество необходимых, но отсутствующих сведений. Вместе с тем, стереотипное восприятие людей по эталонам связано с целым рядом специфических ошибок:
• эффектом проекции — когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному—свои недостатки, т. е. наиболее четко выявлять у других те черты, которые ярко представлены у нас самих;
• эффектом средней ошибки—тенденцией смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого человека в сторону среднего;
• эффектом порядка — когда при противоречивой информации больший вес придается данным, полученным первыми, а при общении со старыми знакомыми, наоборот, доверять больше последним сведениям;
• эффектом ореола—когда к человеку складывается определенное отношение по его какому-либо поступку, ореол может иметь как положительную, так и отрицательную окраску;
• эффектом стереотипизации, который заключается в приписывании человеку черт, характерных для определенных социальных групп (например, профессиональным: учителю, продавцу, математику мы приписываем определенные черты личности).
Социальный стереотип — устойчивое представление о каких-либо явлениях или признаках, свойственных представителям той или иной социальной группы. Разные социальные группы, взаимодействуя между собой, вырабатывают определенные социальные стереотипы. Наиболее известны этнические или национальные стереотипы — представления о членах одних национальных групп с точки зрения других. Например, стереотипные представления о вежливости англичан, легкомысленности французов или загадочности славянской души.
Стереотипы могут играть и положительную роль во взаимоотношениях с людьми, так как они экономят энергию, способствуют более быстрой реакции автоматически реагировать во многих случаях. Вежливость с собеседником—выработанный у многих стереотип, который позволяет устанавливать контакт.
(4 Каузальная атрибуция
В социальной психологии существует целый раздел, посвященный изучению закономерностей восприятия причин поступков — каузальная атрибуция. Механизм каузальной атрибуции относится к ситуации социального познания и означает причинное объяснение поступков. Способность толкования поведения присуща каждому человеку, она составляет багаж его житейской психологии. В любом общении мы каким-то образом, даже не задаваясь специальными вопросами, получаем представление о том, «почему» и «зачем» человек что-то сделал. Можно сказать, что человеку дано одновременно с восприятием поступка другого человека воспринимать и его «настоящую» причину.
Приписывание осуществляется либо на основе сходства поведения воспринимаемого лица с каким-то другим образцом, имевшимся в прошлом опыте субъекта восприятия, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации (в этом случае может действовать механизм идентификации). Но, так или иначе, возникает целая система способов такого приписывания (атрибуции).
В социальной психологии существует целый раздел, посвященный изучению закономерностей восприятия причин поступков, — каузальная атрибуция. В этом разделе четко выделяются теоретическая и экспериментальная линии изучения процесса каузальной атрибуции. Теория пытается возвести в ранг научного анализа те неосознаваемые когнитивные процессы, которые происходят в голове у «наивного испытуемого», занимающегося причинным приписыванием. Наиболее известны схемы каузального анализа, созданные Э. Джонсом и К. Дэвисом, а также Г. Келли.
Мера и степень приписывания в процессе межличностного восприятия зависит от двух показателей:
1) степени уникальности или типичности поступка;
2) от степени его социальной «желательности» или «нежелательности».
В первом случае имеется в виду тот факт, что типичное поведение есть поведение, предписанное ролевыми образцами, и потому оно легче поддается однозначной интерпретации. Напротив, уникальное поведение допускает много различных интерпретаций и, следовательно, дает простор приписыванию его причин и характеристик.
Во втором случае: под социально «желательным» понимается поведение, соответствующее социальным и культурным нормам и потому сравнительно легко и однозначно объясняемое. При нарушении таких норм (социально «нежелательное» поведение) диапазон возможных объяснений расширяется.
В других работах было показано, что характер атрибуций зависит и от того, выступает ли субъект восприятия сам участником какого-либо события или его наблюдателем. В этих двух различных случаях избирается разный тип атрибуции. Г. Келли выделил три таких типа:
1) личностную атрибуцию — когда причина приписывается лично совершающему поступок;
2) объектную атрибуцию — когда причина приписывается тому объекту, на который направлено действие;
3) обстоятельственную (или ситуационную) атрибуцию— когда причина совершающегося приписывается обстоятельствам.
В жизни мы время от времени пользуемся всеми тремя схемами, но тяготеем, испытываем личную симпатию к одной — двум. Причем, что очень важно: используемая схема представляется нам самим не субъективным психологическим пристрастием, а отражением объективной реальности, так сказать, истиной в последней инстанции: «именно так и есть, я же знаю».
Однако наиболее интересный и практически значимый раздел каузальной атрибуции — это изучение истинности совершаемых нами приписываний, происхождение закономерных ошибок и искажений.
Было выявлено, что наблюдатель поведения чаще использует личностную атрибуцию для описания причин поступка участника, а участник причину своего поведения чаще всего объясняет обстоятельствами. Так, например, при приписывании причин успеха и неудачи: участник действия «винит» в неудаче преимущественно обстоятельства, в то время как наблюдатель «винит» за неудачу прежде всего самого исполнителя. Таким образом, объясняя чье-либо поведение, мы недооцениваем влияние ситуации и переоцениваем степень проявления черт и установок индивида. Это явление получило название «фундаментальная ошибка атрибуции».
Из-за этой ошибки наблюдатели часто склонны переоценивать роль и ответственность личности в происходящем. Люди часто объясняют свое собственное поведение с точки зрения ситуации, но считают, что другие сами несут ответственность за свое поведение. Мы можем сказать: «Я злюсь, потому что все идет не так, как хочется», но другие, видя наше поведение, могут подумать: «Он (она) ведет себя агрессивно, потому что он (она) злой человек».
Э. Джонс и Р. Нисбет в своем обширном труде по данному вопросу приходят к выводу, что причина различий во взглядах деятеля и наблюдателя кроется в апелляции того и другого к различным аспектам информации. Для наблюдателя внешняя среда постоянна и устойчива, а действия актора изменчивы, непонятны, поэтому на них он и обращает внимание, прежде всего. Для актора его действия спланированы и простроены, а среда непостоянна, поэтому он концентрирует внимание на себе. В результате деятель воспринимает свои поступки как реакцию на внешние сигналы (ситуационная атрибуция), а наблюдатель видит активность актора, изменяющего постоянную среду (личностная атрибуция).
(D Задания для самостоятельной работы
• Понаблюдайте как люди объясняют свои поступки и поступки других. Опишите в лабораторной работе пример каузальной атрибуции, который вы наблюдали.
• Выявите в своих практиках общения проявление стереотипов восприятия и опишите это явление в лабораторной работе.
• Прочитайте в книге Д. Майерс «Социальная психология» раздел «Интерпретация других» с. 100-115.
CD Вопросы для самоподготовки
1. Что такое социальная перцепция?
2. Какие существуют эффекты, феномены и механизмы межличностного восприятия?
3. Как можно определить понятие «каузальная атрибуция»?
4. Что означает «фундаментальная ошибка атрибуции»?
5. Какие выделяют типы атрибуций?
6. Что такое стереотип восприятия?
7. Какие выделяют стереотипы восприятия?
Лекция 7
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Знакомство с позициями восприятия — как улучшить свои навыки общения на работе
Как улучшить коммуникативные навыки с помощью позиций восприятия Использование позиций восприятия для улучшения общения в бизнесеЕсли есть одно место, где мы все возникли некоторые проблемы со связью, это в службе поддержки клиентов. Если вы занятый владелец бизнеса, проблемы с обслуживанием клиентов могут нанести ущерб репутации вашего бизнеса. Даже если они не по вашей вине.
Что делает вопросы обслуживания клиентов такими сложными? Обычно клиент видит только свою точку зрения.
Итак, облегчите им задачу и примите эту точку зрения. Встаньте на место своего клиента через вторую позицию («другой») и подумайте:
- Почему они испытывают такое разочарование?
- Какое более широкое влияние это оказывает на их жизнь?
- Какие еще переживания могут ухудшить для них эту ситуацию?
- Какое решение им нужно?
Позиционируя себя так, чтобы увидеть ситуацию с точки зрения клиента, вам будет намного проще помочь ему увидеть всю картину. Возможно, причина их недовольства в том, что у вас нет товара на складе, или проект был отложен из-за факторов, полностью не зависящих от вас.
Вероятно, они будут более восприимчивы к вашей версии истории после того, как вы предложите им решение. Вернуть контроль над ситуацией сначала и , затем переносят их на вашу сторону с перцептивным позиционированием.
Использование позиций восприятия для усиления маркетинговых сообщений
Другой способ использования позиций восприятия — при создании маркетинговых сообщений. Почему? Что ж, перцептивное позиционирование позволяет вам встать на место вашего идеального клиента (помните, вам не нужно каждый раз использовать через каждые перцептивных позиций!). Этот метод является фаворитом среди моих клиентов коучинга.
Вы можете узнать, каковы их потребности, что они сейчас чувствуют и что их сдерживает. Затем вы можете использовать эту информацию для уточнения своего маркетингового сообщения и коммуникации наиболее эффективным и действенным способом.
Использование позиций восприятия для укрепления навыков публичных выступлений
Если вам предстоит важная презентация, то позиции восприятия станут вашим новым лучшим другом. Опять же, вы можете использовать вторую позицию (другой) здесь и встать на место аудитории, посещающей ваше выступление. Будьте готовы к презентации с уверенностью!
Используйте перцептивное позиционирование, чтобы спросить себя:
- Что они хотят узнать?
- Какие у них могут быть заблуждения по этой теме?
- Какие чувства вызывает у них эта тема?
- Как они хотят двигаться вперед и использовать информацию из этой презентации в своей повседневной жизни?
Использование позиций восприятия для ведения трудных разговоров
Далее, конечно, наиболее популярное использование позиций восприятия — для ведения сложных разговоров. Позиции восприятия могут быть особенно полезны в профессиональной среде, когда вы действительно не хочу терять хладнокровие!
Проработав все три позиции — свою собственную, коллеги и наблюдателя — вы сможете наблюдать за разговором со всех возможных сторон.
Вы можете начать понимать, откуда исходите вы, откуда исходит ваш коллега или клиент, и как этот разговор может выглядеть для наблюдателя, не вовлеченного в ситуацию эмоционально.
Работая над тремя позициями, вы постепенно научитесь понимать точку зрения каждого и сможете определить наиболее подходящий способ довести беседу до предполагаемого завершения.
Почему перцептивное позиционирование работает?
Перцептивное позиционирование позволяет вам улучшить свои коммуникативные навыки, потому что:
- Оно позволяет вам общаться, не слишком остро реагируя на ваши текущие эмоции
- Это позволяет вам избавиться от прошлого опыта, вместо этого превращая его в важные уроки, когда вы начинаете понимать, как они влияют на вашу точку зрения
- Это дает вам новое понимание точек зрения других людей
- Это поможет вам открыть свой разум для новых возможностей
- Это позволяет вам войти в роль наблюдателя и увидеть проблему без эмоциональной привязанности
К настоящему времени вы должны хорошо понимать, что такое позиции восприятия и как вы можете использовать НЛП для улучшения своих коммуникативных навыков.
Чем больше вы будете практиковаться, тем легче вам будет. Вы заметите эффект домино во всех сферах своей жизни, будь то лидерство, карьера или даже семейная жизнь дома.
Привнесите перцептивное позиционирование на свое рабочее место
Помогите вашей команде лучше общаться с помощью корпоративного коучинга:
Восприятие себя и других и проблемы общения
- Введение
- Влияющие факторы
- Общие тенденции
- Техники коммуникации
- Заключение
- Ссылка
Введение
Каждый человек конструирует свою идентичность, которая представляется другим с каждым решением, которое он принимает на протяжении всей своей жизни. Изменения в автопортрете часто связаны с экстремальными обстоятельствами, которые могут спровоцировать нежелательное поведение (Adler & Proctor II, 2017). В этой статье будет обсуждаться важность точек восприятия при обсуждении внезапного изменения уровня самораскрытия. Без учета важности контекста и значимости информации такая коммуникация может потерпеть неудачу из-за непреднамеренных и нераскрытых сообщений.
Cut 15% СКИДКА на ваш первый заказ
Мы доставим индивидуальную бумагу Межличностное общение с учетом ваших требований с хорошей скидкой факторы
Восприятие других, а также их самооценка, имеет решающее значение в такой ситуации. Донни решил промолчать, чтобы раскрыть себя, что могло быть лучшим вариантом в его ситуации. Поэтому разница в доступе к информации является первым фактором, влияющим на наше восприятие ситуации (Adler & Proctor II, 2017). Тем не менее, должно быть возможно установить положительный контакт с Донни, поскольку у нас были полезные отношения на рабочем месте до его ухода из общества. Мои отношения с этим человеком являются решающим фактором его открытости. Уровень самораскрытия во многом зависит от глубины наших отношений (Adler & Proctor II, 2017, стр. 86). Очевидные факторы может быть легко заметить, но есть множество менее очевидных причин для каждого изменения, и их раскрытие потребует более интимного уровня отношений (Adler & Proctor II, 2017). Восприятие этой ситуации не может быть определено только двумя тонами.
Еще одним жизненно важным фактором является мое социальное влияние, основанное на моем опыте, стрессоустойчивости и надежности, о которых знают мои коллеги. Очевидная разница в социальном положении, например в опыте работы, представляет собой еще одну проблему, влияющую на общение (Adler & Proctor II, 2017). Донни может испугать мой контроль над другими сотрудниками, который проистекает из моих положительных качеств. Риск вызвать всплеск негатива среди нас действительно существует и может изменить намерение Донни поделиться со мной своими проблемами.
Общие тенденции
Во-первых, в этой ситуации очевидно избегание любого разговора, но это не требует прямой конфронтации. Молчание указывает на то, что говорить правду — неблагоприятный исход для человека, скрывающего информацию (Adler & Proctor II, 2017). Было бы более этично избегать интерпретации молчания, не зная всего контекста (Adler & Proctor II, 2017). Донни имеет право ни в чем не признаваться во время нашей встречи.
Во время такой встречи необходимо учитывать как преднамеренные, так и непреднамеренные сообщения. Если бы мне пришлось столкнуться с этим молодым сотрудником напрямую, любой признак дерзости мог бы показаться им пугающим фактором. В таком случае презентация будет позиционировать их как попытку научить их и может вызвать защитные ответы (Adler & Proctor II, 2017, стр. 78). Я должен проявлять сдержанность в разговоре с Донни, чтобы не показаться невежественным или агрессивным. Еще одна сильная тенденция, которая может навредить нашему общению, — это мое появление в качестве жалующейся стороны. Легко понять, почему я мог обратиться к Донни с такими намерениями, так как он добавил дополнительную нагрузку на мой рабочий график. Зная друг друга как обычно оптимистичных и легкомысленных людей, мы оба должны понимать, что истина может быть с обеих точек зрения (Adler & Proctor II, 2017). Такая конфронтация не в наших интересах, так как это было бы ужасным пренебрежением сочувствием с нашей стороны.
Техника общения
Чтобы восстановить связь с обезумевшим сотрудником, мне придется проявить к нему сочувствие. Однако это невозможно сделать, не зная первопричины проблемы, но можно представить возможные причины и то, как можно было бы с ними жить (Adler & Proctor II, 2017). Я должен очень тщательно обдумать, какое поведение демонстрирует Донни, и действовать соответственно, избегая любой возможности неблагоприятной реакции с его стороны. В этой ситуации обвинения, предположения и неспособность увидеть ситуацию с точки зрения моего коллеги были бы разрушительными для наших отношений (Adler & Proctor II, 2017). Я могу использовать метод подушки для анализа ситуации. Представление четырех противоположных точек зрения и одного компромисса по этому вопросу может выявить возможные результаты и их значения без необходимости напрямую противостоять человеку (Adler & Proctor II, 2017, стр. 131). Сложность этой ситуации требует устранения любых недоразумений.
Своевременная доставка!
Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа
Приступим
322 специалисты онлайн
Con заключение
В заключение, мой подход к общению с Донни должен во внимание все потенциальные нераскрытые причины через сочувствие и внимательность к причинам его молчания. В моем последующем общении с Донни я должен буду проявлять предельное уважение к его частной жизни и не копать слишком глубоко, если я почувствую какой-либо дискомфорт с его стороны. Сочувствие будет ключом к успешному диалогу, так как у меня есть лишь небольшая часть информации о его текущей ситуации, которая может быть слишком личной, чтобы делиться ею, и причинять ему беспокойство при этом. Более того, мне придется учитывать наши различия в социальном положении, а также возможные причины его невыходов на работу и враждебности. Метод подушки может помочь мне подготовиться к возможному развитию нашего диалога, особенно если я ошибаюсь.
Однако я должен быть готов к любому повороту событий, так как источник борьбы моего коллеги мне неизвестен. Как утверждают Adler и Proctor II (2017), необходимо понимать, что «коммуникация не решит всех проблем» (стр. 19). Некоторые жизненные ситуации требуют, чтобы человек предпочел молчание раскрытию информации, поскольку его частный характер может либо нанести ущерб его самооценке, либо причинить дискомфорт другим.