Как убрать заикание: виды, причины, психосоматика, симптомы, признаки, диагностика, лечение логоневроза

советы нейропсихолога Татьяны Визель — Амурская правда, новости Благовещенска и Амурской области

Здоровье

Логопеды бьют тревогу: мало кто из современных детей обладает правильной и здоровой речью. Дефекты могут быть самыми разными, как и причины их появления. Но самым загадочным и тяжело поддающимся коррекции является заикание.

Что делать, если эта проблема возникла у ребенка? Есть ли варианты вылечить заикание у взрослого человека? Какие ошибки чаще всего совершают родители и даже логопеды? Об этом рассказала доктор психологических наук Татьяна Визель — уникальный специалист с мировым именем, профессор, нейропсихолог. Она разработала методику, которая дает шанс говорить правильно в любом возрасте. В начале разговора Татьяна Григорьевна сразу предупредила: «Сегодня я скажу много крамол»…

— Татьяна Григорьевна, что такое заикание? Как эта особенность говорения «формируется»?

— В русском языке термин «заикание» происходит от слова икать.

Видимо, кому-то когда-то показалось, что, когда кто-то дает в речи запинки, он как бы икает. Но в других языках — совсем другие смыслы, в основном они обозначают какое-то спонтанное движение языка.

— Это же не новое явление. В другие исторические периоды заикание пытались лечить, понимая, что это не норма?

— Когда мы говорим о чем-то исторически важном, начинаем с древней истории. Демосфен — величайший оратор. Он заикался! Как же Демосфен преодолевал свое заикание? Он выходил на берег моря, клал под язык камушки и пытался говорить понятно и внятно. Он, прежде чем что-либо сказать, выстраивал план своего высказывания, употреблял выразительные жесты, мимику. И это помогало, а почему — я потом скажу. Это явление изучал и Гиппократ… В какой-то момент были попытки решить проблему заикания хирургически: отрезали кончик языка, расширяли голосовую щель, подрезали уздечку под языком… Кроме этого, ряд авторов говорили, что заикание — результат  инфекционных болезней, испуга или подражания другим заикающимся.

Как было установлено, все это провокационные, но не причинные факторы.

— В обывательской среде до сих пор есть мнение, что дети начинают заикаться после сильного испуга…

— Испуг испытывают многие дети, а заикаются не многие. То есть если нет предрасположенности к заиканию, то его и не будет. Одного ребенка напугала собака — и он вскоре забыл этот случай, а на другого полаяла — и он стал заикаться.

Среди заикающихся в три раза больше мальчиков, чем девочек. Для девочек активность правого полушария — родная. Им «разрешается» плакать, а мальчикам говорят, что это стыдно. Поэтому для мальчиков возбуждение правого полушария «не родное».

— Почему?

— Потому что существует природная предуготованность к заиканию. Кстати, есть классификация страхов у детей. На первом месте — собаки. Второе место поделили врачи и воспитатели детских садов. У нас один мальчик при анкетировании сказал, что  очень боится воспитательницу, потому что она обещает вылить суп в трусики, если он не будет его доедать.

Испугаешься тут! И вот только на третьем месте в рейтинге страхов идут плохие люди, злодеи, пьяные дяди и так далее. Есть в этом списке и родители, но, правда, не на первых местах.

— А что ученые говорят о феномене заикания?

— Очень многие ученые, как русские, так и зарубежные, считали, что заикание — это спастический невроз, возникающий из-за слабости речевых центров. А что такое спастический невроз? Это судорога. Профессор Сикорский в свое время выделил 40 типов судорог. И подчеркнул, что заикание возникает только в детском возрасте. Физиологического заикания у детей не бывает. Если ребенок в раннем возрасте начал говорить с запинками, они потом сами собой могут уйти. Но уже есть опасность, что в любом другом возрасте может возникнуть рецидив. Заикание — это рецидивирующее заболевание. Поэтому, если ребенок в раннем возрасте начинает запинаться, на это надо обратить самое серьезное внимание. Академик Павлов все предшествующие идеи дополнил предположением, что в основе заикания — нарушение соотношения процессов возбуждения и торможения,  то есть отсутствие синхронной работы между корой головного мозга и подкоркой.

Это тоже вошло в теорию заикания… Есть еще несколько теорий, в том числе и о том, что заикание может возникнуть при переучивании левшей.

— Заикание передается по наследству? Есть данные об этом?

— Очень много исследований провели — неоднородных и неоднозначных. Но результат — в пользу передачи заикания по генетическим каналам. И оно в любом случае возникает в период от двух до шести лет. Максимум — в семь, но это редко. Если в это время не возник дефект, то даже генетически запрограммированный на это ребенок не будет заикаться. Если не будет влияния агрессивной внешней среды и ребенок спокойно перерастет этот короткий, но опасный возраст, то он уже никогда не будет заикаться! В подтверждение этой теории еще добавлю: встречаются заикающиеся близнецы. А вот из двойняшек обычно заикается кто-то один.

— С чем связано то, что левши предрасположены к заиканию?

— Выяснилось, что практически все заикающиеся — явные или скрытые левши. У левшей правое полушарие более активно. Правое полушарие отвечает за эмоции. Левое — за рациональное мышление. И если есть какой-то провоцирующий фактор, то эмоциональное вступает в конфликт с рациональным. И этого уже очень много для возникновения заикания. Кстати, среди заикающихся в три раза больше мальчиков, чем девочек. Почему? Потому что для девочек активность правого полушария — родная. Девочкам «разрешается» плакать, капризничать, а мальчикам говорят, что плакать стыдно. Поэтому для мальчиков возбуждение правого полушария «не родное». Но если оно «пробивает» себе дорогу, то срываются межполушарные отношения и возникают заикания. Девочки в этом смысле более адаптивны и выносливы.



Ребенка до шести-семи лет надо учить расставлять паузы, программировать речь на смысловые отрезки. Речь всегда выразительна. Если ребенок говорит невыразительно, он не овладел речью. Любому маленькому ребенку с двух-трех лет нужно прививать выразительную речь — «с чувством, с толком, с расстановкой».

Много слушать, много читать выразительно. Но не стихи, а прозаическую речь — сказки, рассказы. Важный момент: заикающимся детям быть вместе в одном коллективе нельзя — они подражают друг другу.



 

— Какие методы коррекции сейчас используют логопеды?

— Это логопедические тренинги дыхательного, голосового и артикуляционного аппарата. Там учат правильно дышать, правильно организовывать голосоподачу и правильно артикулировать. Но интересный факт: я знаю много музыкантов, которые заикаются, но прекрасно играют на духовых инструментах. Им нужно отрабатывать дыхание? Нет. Я знаю вокалистов, которые прекрасно поют, но заикаются. Им нужно ставить голос? Нет.  То же самое и с тренировкой артикулярного аппарата. Зачем его тренировать, если человек при невротическом заикании может месяцами и даже годами не заикаться? Я сейчас скажу крамолу: какой смысл тренировать отдельные функции? Это не вредно, это любому человеку полезно: потренировать и дыхание, и голос, и артикуляцию.

Беда в том, что это не имеет никакого отношения к преодолению заикания. Но взрослым людям это иногда помогает. Почему? Потому что они уверены, что с ними занимаются специалисты и делают то, что надо, а так как они слушаются этих специалистов, значит, все у них будет хорошо. Более того: я всегда утверждаю, что взрослые заикающиеся невротики умеют хорошо говорить. Но они не знают об этом и боятся говорить. Если их убедить, что вот с ними поработали и теперь они должны прекрасно говорить, то они будут прекрасно говорить. Поэтому взрослому могут помочь эти виды техник в качестве психотерапии. Ребенку — нет.

— Как тогда работают с детьми?

— Часто учат ритмизированной речи:  она как бы «выпуклая» на начальном этапе и нивелированная на заключительном. Например, если попросить сказать так: «Я-бу-ду у-чить-ся го-во-рить!» — любой заикающийся четко скажет эту фразу. Так учат детей с шести-семи лет — учат незаметно отбивать ритм рукой, как бы помогать себе не сбиваться.

Можно даже при этом держать руку в кармане или за спиной — кому как удобнее, можно пальчики перебирать незаметно, так тоже советуют специалисты. Этой методикой могут овладеть даже взрослые люди с заиканием. Но в нивелированной речи есть некоторая искусственность, поэтому на занятиях и на комиссиях все говорят прекрасно, а когда выходят на улицу, отказываются придерживаться ритма. Потому что никто не хочет поступиться экспрессией речи. Наши эмоции в речи. Интонации, жесты, мимика — это отражение нашей личности. Любой человек хочет говорить выразительно и обнаружить свою личность.

— Выходит, эти методы неэффективны?

— Нет, они улучшают речь детей и даже взрослых. Но не борются с заиканием как таковым. Есть более «провальная» и даже отвратительная рекомендация, которую иногда дают заикающемуся ребенку: это совет вдохнуть воздух, а потом говорить. Во время осознанного вдоха дыхательная система напрягается, а нам надо, чтобы расслабилась! Речевой вдох должен регулироваться не усилием воли, а речевым смыслом. Есть специальные упражнения, которые приучают к рефлекторному вдоху. Родителей своих маленьких пациентов я обучаю этим упражнениям, и они успешно их применяют в работе с детьми. Самое простое — это обычные «ладушки», когда ребенок ритмично сжимает одну ладонь другой ладонью и проговаривает текст. Сначала знакомый — например сказку про Колобка, а потом уже и незнакомый. Это лучше, чем отстукивание ритма, потому что работают две руки, то есть мы задействуем оба полушария мозга, таким образом гармонизируя два полушария. Казалось бы — мелочь, но на самом деле это радикально меняет проблему. Но только при условии, что это начальная стадия заикания. Это важный момент.

— Как лечить заикание у взрослых?

— Избавить от заикания взрослого человека можно только психотерапией. Никаких других методов нет. Если метод с перекладыванием ладошек окажет на него психотерапевтическое воздействие, то он тоже поможет. То есть, если кто-то сумеет его убедить, что при помощи рук можно урегулировать работу обоих полушарий и заикание пройдет, то ему этот метод обязательно поможет. Но нет гарантии, что не будет рецидива. Нет ни одного метода, который гарантирует, что у взрослого не будет рецидива. Взрослые люди с невротическим заиканием месяцами, а порой и годами отлично говорят. А потом вдруг сорвались! Почему? Потому что довлеет патологический стереотип. Каждый взрослый заикающийся умеет хорошо говорить, но ему мешает память. Поэтому взрослого важно чем-то зацепить и убедить, что этот метод ему точно поможет.  А ребенка до шести-семи лет надо учить расставлять паузы, программировать речь на смысловые отрезки. И еще — речь всегда выразительна. Если ребенок говорит невыразительно, он не овладел речью. Любому маленькому ребенку с двух-трех лет нужно прививать выразительную речь. А что такое выразительная речь? Это «с чувством, с толком, с расстановкой». Много слушать, много читать выразительно. Но не стихи. Если ребенок начал заикаться, от стихов уводите, на два-три месяца точно! И даже музыку тоже чуть притормозите. Потому что это вода на мельницу правого полушария, а нам надо его немного успокоить. А вот прозаическую речь — сказки, рассказы — это пожалуйста. Важный момент: заикающимся детям быть вместе в одном коллективе нельзя — они подражают друг другу.

Есть «провальная» и даже отвратительная рекомендация, которую иногда дают заикающемуся ребенку, — вдохнуть воздух, а потом говорить.

— Если в семье не было заикающихся родственников, можно как-то на раннем этапе обнаружить проблему?

— По моему методу коррекцию заикания необходимо начинать с появления ее предвестников. К ним относятся убыстрение или замедление речи ребенка, избыточное повторение отдельных слов или слогов. Очень важно ребенка с заиканием не растить как мимозу, оберегая от волнений, потому что первое серьезное волнение даст рецидив. Его надо приучать к обычной жизни. Не перевозбуждать, конечно, но он должен и на аттракционах кататься, и с другими детьми общаться, и поссориться иногда, и маму иногда не послушаться, посопротивляться чему-то. И страшилки ему тоже нужны! Потому что адреналин должен полировать кровь. И ребенка с заиканием надо закалять в переживании невротических состояний, даже если будут какие-то небольшие рецидивы. Оберегать его от реальной жизни — это не способ профилактики и лечения заикания. Потому что первая трудная ситуация вернет проблему на место. Вот это я особенно хотела сказать родителям!  

— Сейчас заикание  представлено двумя основными видами. Первый — это органический, или неврозоподобный. Второй — функциональный невротический. Функциональное — это невроз, логоневроз. У подростков и взрослых обязательно бывают логофобии, то есть страх речи. И такое заболевание имеет волнообразное течение: человек то хорошо говорит, но плохо. Когда возбуждается сильно — плохо говорит, успокоился — получше. С возрастом это имеет тенденцию к угасанию. А вот органическое заикание отличается стабильностью. Ребенок с органическим заиканием будет всегда одинаково говорить, независимо от того, волнуется он или нет, в какой ситуации он находится.

Локализация запинок, или, по-другому, судорог, бывает в трех отделах речевого аппарата: артикуляционном, голосовом или дыхательном — это там, где расположены трахея, бронхи, легкие. Самые тяжелые формы заикания — дыхательные. Потому что дыхание — это то, с чего начинается речевой акт. Менее тяжелые — голосовые. И более легкие — артикуляционные. Бывает и смешанный вариант, когда есть все три вида запинок. То есть все три аппарата могут быть не в порядке, когда они в судорожном состоянии.


Материалы по теме
От солнечных ожогов до простуд: 6 советов врача-педиатра о том, как уберечь детей от летних болезнейЭндокринологи: заболевание сахарным диабетом у ребенка может вызвать обычный вирусЧто нужно знать современным мамам и бабушкам о самых распространенных болезнях малышей5 вопросов о детском ожиренииЕ-вредительство
Фото: jactiv. ouest-france.fr

Заикание у детей и взрослых. Как перестать заикаться/ Видео-урок

Наталья Абакумова с детства мечтала стать ученым, но большую часть жизни проработала бухгалтером. Но и за детской мечтой, и за реальной профессией стояла одна цель – свести к минимуму живое общение с реальными людьми. Все потому, что Наталья заикалась. Любая необходимость живого общения вызывала страх и культивировала комплексы.

Но все эти годы, признается Наталья, она понимала, что ей чего-то не хватает. Оказалось, не хватает того, чего она старательно пыталась избегать все это время, – общения с людьми.

Сегодня Наталья Абакумова получает специальность психолога, руководит Центром активация речи для заикающихся людей и сама проводит тренинги. И да, Наталья больше не страдает от дефекта речи. Своей личной историей и практическими советами по преодолению заикания она поделилась с порталом Здоровые люди.

Заикание у детей и взрослых

Личная история

Я начала заикаться в 6 лет. Правильнее сказать, узнала, что заикаюсь. Я пришла в магазин, чтобы что-то купить, но когда подошла очередь, не смогла ничего произнести. И тогда продавец стала на меня орать. Я впала в ступор. Именно в тот момент я осознала, что у меня есть проблема и это что-то очень страшное, чего ни в коем случае нельзя проявлять на людях.

Я была ребенком, и взрослые имели для меня авторитет. В семье на меня никто никогда не кричал… Поэтому это был неожиданный и пугающий опыт, который и вселил в меня страх: страх перед речью, страх, что это может случиться еще раз…

Все произошло летом, а осенью, когда я отправилась в первый класс, речи у меня уже не было. Все годы учебы меня практически не вызывали на уроках, я все равно не могла ничего отвечать.

Мне было сложно заводить новые знакомства. И да, я больше не ходила в магазин за продуктами вплоть до окончания школы…

Но в общении со сверстниками особых трудностей не было. Проблема «включалась» в моменты так называемой обязательной речи, когда спросили – и ответить надо.

Помню, когда в начальных классах школы меня вызывали отвечать, я потом садилась и под столом раздирала руки в кровь, чтобы дать выход разъедающей меня изнутри эмоциональной боли.

Даже после того, как речь улучшилась, непринятие себя, своей речи, страхи все еще оставались. Большую часть жизни я прожила, будучи скрытым заикающимся: формулировала фразы, делала паузы, заменяла слова, то есть прилагала максимум усилий, чтобы маскировать свое заикание…

Между мыслью и тем, что произнести, шла громадная внутренняя работа. И я вполне допускаю, что многие люди даже не подозревали, что я заикаюсь.

Как перестать заикаться

Помогая себе, помогай другим

В 2014 году я наткнулась в интернете на объявление, что открылся клуб для заикающихся «Я говорю свободно!». Его основал человек, который сам заикался, – Денис Сотников.

К сожалению, этот клуб уже не работает. Но он стал для меня первой ступенькой, чтобы вырасти из человека с заниженной самооценкой и кучей комплексов в свободную, уверенную личность и уже самой помогать людям с проблемами заикания.

Помощь психолога заключается прежде всего в том, чтобы изменить отношение к заиканию: убрать громадный негатив, яму, в которую проваливается заикающийся человек, когда ему надо с кем-то разговаривать. Избавиться от страха, стыда, отвращения к себе, которые он может даже не осознавать, зажатости мышечной и психологической, ведь все это включается одновременно.

Мы работаем с теми заикающимися, которые могут свободно разговаривать при определенных условиях (например, когда находятся наедине с собой).

Есть удивительная закономерность: эти люди, как правило, почти не заикаются еще в двух ситуациях: когда проходят медкомиссию в армию и на приеме у специалиста по поводу заикания. То есть тогда, когда заикаться и можно, и нужно. И нет внутреннего страха перед заиканием. Так вот наша задача – убрать страх и в других ситуациях!

Программа Центра активация речи основана на трех китах: психологии, ораторском искусстве и актерстве (или эмоциональном интеллекте, работе с эмоциями).

Работая в этих направлениях, человек начинает менять свое отношение к заиканию, отрабатывает новые модели поведения при общении с другими людьми, учится проявлять и распознавать свои эмоции. Все это приводит к тому, что постепенно речь становится более свободной, а заикание перестает влиять на жизнь и ограничивать возможности.

Перед началом занятий проводим разминку (подобную делают на ораторских и актерских курсах). Это разминка и для тела, и для артикуляционного аппарата. Она готовит человека к тому, что ему нужно будет много говорить.

Мы работаем с убеждениями. Составляем конкретные списки: что человек думает о заикании; как себя ощущает; что, по его мнению, о нем думают люди, с которыми приходится общаться, и т. д. Конкретно прописываем каждое убеждение и переписываем его на другое – позитивное.

Мы тренируемся менять свое поведение в процессе общения. Потому что механизм заикания настроен на определенную модель поведения. Если человек что-то меняет в ней, то и заикание исчезает, потому что не вписывается в привычный стереотип.

Например, заикающийся учится разговаривать громко, жестикулировать, менять интонации – это все ораторские приемы, которые очень нужны для заикающегося человека. Любой заикающийся перестанет заикаться, если с привычной тихой речи перейдет на громкую.

Есть еще один важный момент – умение видеть собеседника. Заикающийся чаще всего весь в своих мыслях, переживаниях, отслеживании «опасных» слов, на которых он может начать заикаться…

В Центре активация речи мы учимся смотреть не внутрь себя, увеличивая тем самым психологическое напряжение, а концентрироваться на собеседнике.

Как преодолеть страх заикания. Полезные советы

Есть такой способ, как намеренное заикание, то есть при общении вы начинаете заикаться специально (можно начинать с общения с родственниками), при этом вы сами контролируете и решаете, где вам заикаться, а где нет.

Самое интересное, что этот прием наиболее эффективно работает с людьми, которые заикаются очень сильно: пропадают те страшные ступоры, когда они долго не могут вообще ничего сказать. Это способ для смелых, но попробовать стоит.

Меняйте манеру речи. Попробуйте говорить очень громко – звук делает речь более свободной. Это не значит, что придется теперь постоянно говорить на повышенных тонах. Важно другое: привыкнуть говорить свободно.

Можно брать стихотворение в интернете, которое выразительно читает актер, и, повторяя за ним, буквально копировать интонацию, тональность, изменения тембра, громкости голоса… Это приводит к снятию зажимов в теле, горле, психике.

Конечно, прежде чем увидеть результаты, потребуется время. Но ведь вы всю жизнь практиковали другую модель речи, естественно, что теперь тоже нужно время, чтобы ее изменить, создать новую. Это интересный, увлекательный, творческий процесс.

Разрешите себе заикаться. Мы все живем в социуме, и нам приходится постоянно с кем-то контактировать, периодически в новом окружении.

При знакомстве лучше сразу признаться собеседнику, что заикаетесь. Пусть это будет первая фраза. Это почему-то сложно сделать. Но вместе с тем признание снимает огромное внутреннее напряжение и тем самым дает возможность говорить свободно.

Сегодня перед интервью я волновалась. Что же я сделала? Я разрешила себе заикаться. Уже только это гарантирует 80 % свободы от заикания.

Выберите стратегию поведения, если начнете заикаться: намеренное заикание, медленная или громкая речь, паузы, плавное дыхание. Попробуйте это осознанно использовать в конкретной ситуации – и уверенность вернется.

Выполните некоторые несложные физические упражнения, если вам, например, предстоит публичное выступление или общение в незнакомой компании. Это поможет избавиться от физической скованности, расправить плечи, снять напряжение с тела и с голоса.

Практикуйте дыхательные техники, которыми пользуются актеры, ораторы, певцы, так называемое диафрагмально-реберное дыхание.

Держите фокус-внимание на собеседнике, а не на том, как вы говорите, как произносите слова. Слушайте не себя, а собеседника. Если это публичное выступление – подготовьтесь и отрепетируйте заранее речь, можно перед зеркалом.

Работайте над самооценкой. Это важно, чтобы убрать внутренние комплексы и ощущать себя уверенно в любой ситуации.

Полезно практиковать технику самопрезентации. Она заключается в том, чтобы каждый день снимать на телефон небольшие ролики со своим участием (читать на камеру стихи, прозу, импровизировать и т. д.).

Затем, начиная с родных и близких, постепенно расширять зрительскую аудиторию. Взгляд на себя со стороны, «лайки» и позитивные комментарии помогут вам принять себя таким, какой вы есть.

Материалы на сайте 24health.by носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Информация не должна использоваться в качестве медицинских рекомендаций. Ставит диагноз и назначает лечение только ваш лечащий врач. Редакция сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте 24health.by.

Читайте нас на Яндекс-дзен

Как остановить или уменьшить заикание

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Заикание может быть чрезвычайно неприятным и даже смущающим для тех, кто с ним сталкивается. Это может затруднить публичные выступления или повседневные разговоры с семьей и друзьями. Тем не менее, есть много методов, которые вы можете использовать, чтобы остановить или уменьшить заикание. Логопедическая терапия заикания от авторитетного поставщика — один из наиболее эффективных способов, но есть и другие домашние стратегии и методы, которые могут быть полезны в зависимости от вашей уникальной ситуации.

Заикание — это состояние, при котором человек может повторять звуки, слоги и слова, что, по-видимому, находится вне его контроля. У человека также могут быть короткие периоды, когда на поток речи отрицательно влияет или могут наблюдаться необычные предложения или движения. Тем не менее, есть много методов, которые родители могут использовать, чтобы остановить или уменьшить заикание.


Домашние методы предотвращения заикания 

Есть несколько вещей, которые вы, как родитель, можете сделать, чтобы ребенок мог говорить более плавно. Эти стратегии не избавят вашего ребенка от заикания полностью. Наоборот, это изменения, которые вы можете внести в свое поведение или окружение и которые могут помочь вашему ребенку в течение коротких периодов заикания. Вот несколько полезных советов, которые родители и опекуны могут использовать в качестве речевой терапии заикания на дому, чтобы помочь своему ребенку справиться с заиканием: 

Если вы будете говорить медленнее, ваш ребенок сможет легче воспринимать слова и предложения и уменьшить заикание. Убедитесь, что вы даете ребенку достаточно времени между словами и паузами, чтобы он не чувствовал спешки во время разговора. При необходимости используйте жесты рук или даже визуальные инструменты, такие как карточки или картинки, чтобы помочь вашему ребенку разбить сложные мысли на более простые. Кроме того, попробуйте использовать более медленный темп речи при разговоре с ребенком — так ему будет легче следовать за ним, не чувствуя себя перегруженным информационной перегрузкой.

Когда ребенок заикается, родителям бывает трудно сохранять спокойствие и терпение. Важно помнить, что заикание ребенка не является отражением его интеллекта или характера. Негативное реагирование на заикание вашего ребенка только вызовет у него чувство смущения и стыда, что может привести к еще большему беспокойству по поводу публичных выступлений. Родители должны стараться сохранять позитивный настрой при общении со своими детьми по поводу дефектов речи. Чередование позволяет говорящему перевести дух и сформулировать свои мысли, не чувствуя спешки. Практика этой техники в логопедической терапии заикания может помочь тем, кто заикается, лучше контролировать свои речевые модели.

Профессиональные терапевты предлагают различные стратегии того, как навсегда избавиться от заикания, включая поощрение собеседников, таких как семья и друзья, по очереди общаться с вашим ребенком. Другая стратегия заключается в том, чтобы люди, которые обычно не заикаются, делали паузы во время разговора и давали человеку, который заикается, время заполнить тишину.

Одним из наиболее эффективных способов лечения заикания как для взрослых, так и для детей является использование терапевтами специальных сигналов, указывающих, когда собеседнику, страдающему заиканием, пора говорить. Предоставляя подобные визуальные подсказки, оба человека лучше узнают о приемах очередности в разговоре, которые могут помочь им лучше общаться друг с другом.

  • Избегайте триггерных слов

Триггерные слова — это термины, которые могут вызвать беспокойство у заикающегося и усугубить его заикание. Знание этих слов и избегание их при общении с человеком, страдающим заиканием, является ключом к созданию среды, способствующей свободному владению речью.

Слова-триггеры варьируются от человека к человеку, но общие примеры включают личные местоимения, такие как «я», «мне» или «мой», а также более длинные фразы, такие как «Что вы думаете?» или «Можете ли вы сказать мне?» Чтобы не использовать триггерные слова в разговоре с заикающимся, старайтесь формулировать свои вопросы более открытыми способами. Вместо того, чтобы спрашивать «Есть ли у вас вопросы?», спросите «Что бы вы хотели узнать?»


Логопедия для лечения заикания : Когда нужна помощь для вашего ребенка

LA Speech Therapy Solutions предлагает лечение заикания как для взрослых, так и для детей. У детей, которые часто колеблются, прежде чем говорить, или которые с трудом повторяют определенные слова, слоги и фразы, может быть проблема заикания.

Однако это не всегда так. Эти несоответствия могут быть просто нормальным поведением при обучении беглой речи, с чем сталкивается каждый ребенок. Вот несколько советов, которые помогут родителям определить разницу между нормальным развитием речи и потенциальными проблемами заикания.

Нормальные признаки развития беглости речи  
  • На ранних стадиях развития речи дети часто повторяют определенные слова или слоги несколько раз. Например, они могут издавать заикающиеся звуки ли-ли-подобно этому.
  • Другим распространенным симптомом типичного развития речи является включение время от времени слов-паразитов, таких как «гм», «э-э» или «э-э».
  • Приблизительно до 5-летнего возраста все дети время от времени проявляют нарушения речи. Эти несоответствия будут приходить и уходить без какой-либо закономерности. Эти случайные словесные оплошности — просто признаки того, что ребенок пытается использовать свои языковые навыки по-новому и по-другому. Даже если неточности исчезают на несколько недель, а затем вновь возвращаются, возможно, ребенок просто вступает в новую стадию речевого развития.

Возможные признаки заикания  
  • Ребенок, страдающий заиканием, будет повторять звуки и слоги более двух раз, ли-ли-ли-ли-ли-ли-ли-ли.
  • Скорее всего, будет некоторое явное напряжение лицевых мышц и вокруг рта.
  • Если ребенок заикается более 10% своей ежедневной речи, то ему, вероятно, будет очень полезна профессиональная терапия у авторитетного специалиста по заиканию.
  • Некоторые дети с проблемами заикания начинают полностью избегать определенных слов или использовать дополнительные звуки в начале диалога, чтобы ускорить разговор. Если родители начинают замечать, что этот паттерн развивается, профессиональная терапия у авторитетного специалиста по заиканию может оказаться очень полезной.

LA Speech Therapy Solutions

Professional лечение заикания для взрослых и детей

Есть много способов, которыми родители могут помочь своим детям с заиканием, не выходя из собственного дома. Терпение является ключевым. Медленные и непринужденные разговоры могут быть очень эффективными для повышения уверенности вашего ребенка и помощи ему или ей в преодолении заикания. Когда родитель уделяет несколько минут в день приятной, свободной от стресса беседе с ребенком один на один, можно довольно быстро добиться значительного улучшения.

Однако, если домашние логопедические упражнения для лечения заикания показывают незначительный прогресс, обратитесь к авторитетному логопеду для экспертного диагноза и узнайте больше о том, как навсегда избавиться от заикания. LA Speech Therapy Solutions предлагает лечение заикания как для взрослых, так и для детей в безопасной и спокойной обстановке, которая способствует позитивным изменениям. Для получения дополнительной информации о профессиональной речевой терапии заикания свяжитесь с La Speech Therapy Solutions сегодня.


Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Как перестать заикаться для взрослых и подростков

 

Чтобы избавиться от заикания, необходимо заменить заикание новой манерой речи, несовместимой с заиканием. Уловки, которые вы используете, чтобы скрыть свое заикание, такие как изменение слов для произнесения более простых звуков или использование жестов и начальных звуков, больше не нужны. Вы говорите именно то, что хотите сказать — в любое время и в любом месте.

 

Как перестать заикаться

Интенсивная терапия – 14 дней

 Потратьте первые 2 недели на то, чтобы научиться говорить без заикания – это Интенсивный курс рапи Фаза . Вы научитесь начинать с медленной речи, при которой вы вообще не будете заикаться — даже в первый день лечения. Мы используем отложенную слуховую обратную связь (DAF), чтобы контролировать скорость вашей речи. Постепенно вы увеличиваете темп, пока не начнете говорить с нормальной скоростью без заикания. Затем вам нужно начать использовать свою новую речь в реальном мире — фаза переноса — говорить без заикания дома и на работе.

 

Этап перевода – 3–6 месяцев

Вы не можете сделать это сразу. Вам придется постепенно заменить свою старую речь новым способом говорить без заикания. Вы начинаете с простых разговорных ситуаций, в которых чувствуете себя наиболее комфортно. Специалист будет помогать вам каждую неделю по телефону, чтобы вы могли перейти к более сложным разговорным ситуациям, когда вы будете готовы, пока вы не разговариваете с кем-либо без заикания в течение всего дня.

 

I Надеюсь, вы готовы сделать это!