Как привлечь и удержать внимание аудитории?
Как привлечь и удержать внимание аудитории?
22-03-2021
обучение на курсе
Содержание:
- Вопросно-ответный план
- Обращение к внешним обстоятельствам
- Элементы юмора
- Отсылки к речи предыдущего оратора
- Ссылки на авторитетные источники
- Подбор тематики с учетом обстановки
- Голосовые приемы
- Примеры из личной жизни или литературы
- Презентация и раздаточный материал
- Интерактивность
- Перемещение в пространстве
- Демонстрация
Страшный сон любого начинающего оратора: в разгар своего выступления он вдруг замечает, что зрители начали перешептываться, копаться в телефонах, а то и дремать в креслах. Наверняка и сами вы, бывая на чужих выступлениях, ловили себя на том, что поглядываете на часы и думаете, когда же это все закончится, или что приготовить на ужин, какой интересный фильм вы посмотрели на выходных.
Подобная ситуация происходит, когда спикер не умеет удерживать внимание аудитории. Это грозит выступлению провалом, ведь его основная цель – донесение конкретной информации до слушателя – не будет выполнена. В этом материале мы осветим наиболее эффективные приемы, как привлечь и удержать внимание аудитории и провести успешное публичное выступление.
Вопросно-ответный план
Этот прием особенно полезен при выступлении перед маленькими группами слушателей, так как на большой аудитории его реализовать сложнее. Суть в том, что вы должны вовлекать слушателей в обсуждение проблемы при помощи вопросов и ответов, превратив длинную монологическую речь в живой диалог. К тому же это делает выступление более эмоционально окрашенным, оригинальным.
Вопросы вообще считаются одним из сильных приемов привлечения внимания. Человек автоматически реагирует на вопросительную интонацию, понимая, что от него ждут реакции. Стройте текст выступления, используя такие конструкции:
«Задумывались ли вы когда-нибудь над тем…»;
«Приходило ли вам в голову, что…»;
«Задайте себе вопрос и честно ответьте на него: случалось ли вам…»;
«Как вы думаете, почему я выбрал именно эту тематику для выступления?».
Если вы работаете с малыми группами, то стоит дождаться ответов слушателей. Однако при выступлении перед большой аудиторией нецелесообразно ждать реакции, тем более что вы скорее всего не расслышите слов зрителей. Поэтому отвечайте на поставленные вопросы сами: «Задайте себе честный вопрос: … ? Я почти уверен, что многие из вас сейчас мысленно ответили, что…».
Обращение к внешним обстоятельствам
Делайте обстоятельства внешнего мира своими помощниками. Например, во время выступления используйте такие формулировки: «Особенно приятно выступать перед вами в такой ясный весенний день», «Я благодарен, что, несмотря на проливной дождь, вы все сюда добрались».
Обращаться можно не только к погодным обстоятельствам, но также времени, месту. Например: «Я рад, что мое выступление было назначено именно на этот день, ведь сегодня исполняется 150 лет со дня рождения знаменитого общественного деятеля…» или «В этом красивом и элегантном зале когда-то произносил свою речь известный писатель и поэт…».
А можно ссылаться и на последние события в мире: «Сегодня утром, когда я ехал сюда, по радио передали очень важную, как я считаю, новость», «В свете недавнего очередного разлива топлива в Тихом океане я считаю важным подчеркнуть…».
Элементы юмора
Один из наиболее мощных ораторских приемов – это юмор. Он позволяет снять напряжение, разрядить обстановку, повысить уровень доверия публики к выступающему. А если зрители еще и оценят шутку по достоинству, то станут как бы вашими соучастниками. Помимо шуток можно использовать анекдоты, ироничные высказывания.
Но оратору следует всегда знать меру. Юмор не должен быть обидным или уничижительным. Крайне неуместно, да и недостойно шутить с использованием расовых или национальных стереотипов. Желательно воздержаться и от шуток на тему религии, от черного юмора. Конечно, стоит учитывать, и перед кем именно вы выступаете. Шутка, которая зайдет одной аудитории, вызовет отторжение у другой.
Отсылки к речи предыдущего оратора
Если выступаете не первым, подогреть интерес слушателей к своему высказыванию можно простым способом. Обратите их внимание на какие-то моменты из предыдущей речи. При этом замечательно, если вы внимательно следили за прошлым выступлением и анализировали реакцию публики.
Например, вы заметили, что зрители заулыбались на каком-то этапе предыдущей речи. Сошлитесь на это: «Как справедливо отметил только что уважаемый Алексей, мы действительно…». Можно и вежливо не согласиться с предыдущим оратором: «Я внимательно сейчас слушал выступление Александры. Она верно отмечает, что… Но я лично от себя хотел бы добавить…»
Ссылки на авторитетные источники
Когда вы выступаете перед незнакомой аудиторией, вам необходимо завоевать доверие и расположение присутствующих. Только тогда они начнут внимательно слушать вас, анализировать сказанное, соглашаться с вашей точкой зрения. Чтобы производить более благоприятное впечатление на публику и увлекать ее за собой, необходимо придать вес своему выступлению.
Сделать это просто. Подкрепляйте то, о чем рассказываете, ссылками на авторитеты: крупные издания, словари, энциклопедии, научные исследования, статистические данные.
Другие варианты:
«Готовясь к сегодняшнему выступлению, я специально проверил по словарю значение слова “консервативный”. Даль определяет его как…»;
«Недавно я наткнулся в Сети на довольно необычное исследование норвежских ученых»;
«Издание The Guardian отреагировало на эту политическую новость следующим образом».
итоговое выступление
Подбор тематики с учетом обстановки
Этот прием касается не столько самого выступления, сколько подготовки. Подбирая тематику и готовя текст публичного высказывания, проверьте, насколько он соответствует характеру вашей аудитории: их возрасту, интеллектуальному развитию, полу, профессии, взглядам.
Словом, составьте портрет вашего слушателя и постарайтесь «прощупать» его. Согласитесь, что невозможно произносить одинаковую речь перед коллегами, пенсионерами, подростками, менеджерами среднего звена, крупными бизнесменами и т. д. Даже если тематика выступления одна и та же.
Например, разговаривая с молодежью на тему экологии, важно пояснить, как проблемы с окружающей средой затрагивают непосредственно каждого и влияют на его будущее. А ведя на ту же тему разговор с бизнесменами, стоит подчеркнуть, каким образом проблемы с экологией нанесут урон бизнесу.
В обстановку также входит цель выступления. Продумайте ее заранее и не отклоняйтесь от выбранного вектора.
Голосовые приемы
Голос – главный инструмент оратора, который позволяет доносить точку зрения и отношение, подчеркивать значимые моменты высказывания и привлекать внимание аудитории. Следует избегать монотонной речи в среднем или медленном темпе: она усыпляет. Слишком быстро и эмоционально говорить тоже не стоит: слушатели потеряют способность воспринимать информацию.
В идеале речь говорящего не должна быть однообразной. Он должен постоянно изменять ее характеристики: силу голоса, темп, выразительность. Начните высказывание в среднем темпе и не слишком громко, замедлитесь и увеличьте силу голоса в важных моментах. В серьезных моментах, призывающих к размышлению, полезно понизить тон голоса, говорить тихо, сосредоточенно. Помогайте себе интонацией.
Еще одно отличное средство – паузы. Помолчите пару секунд после особенно важной фразы, чтобы зрители могли ее осмыслить. Или наоборот, сделайте паузу перед значимой фразой, чтобы аудитория заинтересовалась: почему это оратор замолчал? Фактически пауза – это прекращение раздражения (а голосовое воздействие – это все-таки раздражающий фактор). А значит, на нее невозможно не обратить внимание.
Примеры из личной жизни или литературы
На аудиторию чудесно действует, когда выступающий «приближается» к ней, становится ее частью, «своим». А для достижения этой цели полезно делиться с публикой личными историями, случаями из жизни – вашей или ваших близких. Это не только роднит спикера со слушателями, но и просто интересно.
Начните выступление так: «Недавно со мной произошла интересная история, имеющая отношение к теме моего высказывания» или «Хочу поделиться забавным случаем, который произошел с моей дочерью по дороге в школу». На этом этапе оратор перестает быть просто вещательной машиной за трибуной, а становится обычным человеком, у которого есть дети, близкие, личные проблемы.
Также можно использовать отсылки к литературным произведениям, к трудам классиков. Выбирать для этого стоит наиболее известные вещи, ставшие культовыми. Например, рассуждая о политической обстановке, можно сослаться на романы «1984», «О дивный новый мир» или «451 градус по Фаренгейту». Подойдут для публичных выступлений отсылки и на иные известные произведения:
«Мастер и Маргарита»;
«Собачье сердце»;
«Герой нашего времени»;
«Гарри Поттер»;
«Унесенные ветром»;
«Дневник Анны Франк»;
«Над пропастью во ржи»;
«Анна Каренина»;
«Война и мир» и др.
Презентация и раздаточный материал
Полезно привлекать внимание с помощью не только аудиального, но и визуального и даже тактильного воздействия: человек получает информацию через различные органы чувств. Чтобы задействовать зрение, подготовьте презентацию. Не нужно размещать на слайдах обилие мелкого текста. Лучше поместить на них важные иллюстрации, дополняющие высказывание, а также фактические данные, которые сложно воспринимать на слух: статистику, сложные имена, даты.
Также можно подготовить раздаточные материалы. Скажем, вы проводите презентацию на тему парфюмерии, швейных принадлежностей. Образцы духов или ниток непременно следует раздать зрителям, чтобы воздействовать на другие их органы чувств: обоняние, осязание.
Интерактивность
Это слово буквально означает «взаимодействие». Выше уже было отмечено, как важно добавлять в выступление элементы диалога, а не превращать его в однотонное монологическое высказывание. Раздаточные материалы – отличный способ повысить интерактивность. Но есть и другие: опросы, тесты, игра
Например, вы можете провести простейший опрос: «Я попрошу поднять руки тех, кто недоволен размером своей заработной платы. Спасибо, я вижу, таких больше половины, верно? А теперь еще одна просьба: поднимите руки те, чей доход упал более чем на четверть за прошедший год».
Перемещение в пространстве
Спикеру очень полезно не стоять как приклеенному за трибуной, а изменять место и положение тела в пространстве – конечно, если позволяет помещение. Например, во время презентации можно подойти к экрану и показать что-то на слайде. Также можно ходить по сцене и даже приближаться к зрителям, прохаживаться между ними, потом опять возвращаться на сцену. Приемом нередко пользуются и лекторы в университетах: это позволяет активизировать даже «галерку». Не стоит при этом забывать о правильной жестикуляции: она тоже позволит удерживать внимание публики.
Демонстрация
При подготовке к выступлению запаситесь одним или несколькими «помощниками». Это должен быть предмет, связанный с тематикой речи, который вы сможете продемонстрировать зрителям. Лучше делать это не в начале выступления, а когда почувствуете, что внимание начинает рассеиваться.
Например: «Отправляясь на сегодняшнее выступление, я захватил с собой из дома очень любопытный предмет. Вы скажете: это же обычные старые ржавые часы. А я возражу. Дело в том, что я сейчас держу в руках артефакт ушедшей эпохи. И я призываю всех взглянуть на него внимательнее…»
Это лишь некоторые эффективные приемы, с помощью которых оратор может удерживать и подогревать внимание аудитории, ее интерес. Более подробно с этими и другими техниками можно познакомиться на нашем обучающем курсе в школе риторики КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы научитесь правильно держаться на сцене, забыв о скованности и смущении, сможете управлять голосом, сделав его главным помощником. Вы узнаете, как спикер может убедить аудиторию в своей правоте, подчеркнуть ключевые моменты выступления, добиться расположения и доверия зрителя.
Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!
Рекомендованные статьи
Поделиться:
Теги:
- Публичные выступления
Комментарии
Как привлечь и удержать внимание аудитории?
Отправить статью или инфоповод
6 июня 2013
8606
Елена Игнатова
Руководитель проекта «Школа Дар слова»
Как привлечь и удержать внимание аудитории?
Можно начать свое выступление интересно. Обычно слушатели всегда хорошо принимают любого выступающего в первые минуты выступления – он несет новую информацию, а новое всегда хочется узнать. Но если оратор не прилагает сознательных усилий, чтобы держать внимание аудитории большую часть времени на высокой ноте, то оно довольно быстро упадет, и люди просто будут думать о своем, отвлекаться, в лучшем случае, а в худшем – потихоньку начнут раздражаться и уходить с мероприятия.
Какие же есть методы удержания и повышения внимания любой аудитории. Давайте их рассмотрим.
Метод 1. Живые истории
Каждый тезис, мысль в выступлении в идеале должны быть подкреплены живой историей из жизни выступающего или из жизни его знакомых, клиентов, друзей.
Это создает живую энергетическую волну в пространстве опыта людей, которые прожили нечто похожее и вышли в плюс по данной теме.
Сравните простое изложение теории, которая вычитана из книг. Это почти «мертвые» вибрации, они приняты умом, но не стали еще опытом жизни выступающего и потому не могут вдохновить слушателей. То есть человек красиво говорит, но так не живет, и это чувствуется.
Совет: заведите себе тетрадь-копилку живых историй по тем темам, на которые вам приходится выступать. Она очень вам пригодится и сделает каждое выступление живым.
Метод 2. Наглядные пособия и раздаточный материал
Это рисунки на доске, небольшие видеосюжеты, слайды и т. п. здесь дело в том, что через зрительный канал мы получаем до 80% информации об этом мире. И если выступление состоит только из нагрузки на аудиальный канал (на уши), то восприятие информации будет намного слабее, чем если оратор использует схемы, графики, списки и т.д. Достаточно просто к вашему выступлению добавить рисунки на доске и записывать то, о чем вы говорите. Это самый простой, но действенный вариант.
Метод 3. Юмор
Очень хороший инструмент. Некоторые считают, что это врожденное качество, но это не так. В любом человеке заложено Богоподобие, то есть все возможные таланты, способности, умения, качества – полнота. Но развиваются только те, которые человек сам сознательно себе выбрал. В истории есть множество примеров, когда слабые по здоровью люди становились воинами-героями (Суворов), когда непризнанные никем ребенок становился известным, развивая какой-то талант и т. п.
Так же и с юмором. Поставьте себе в задачу его развить и это качество придет.
И также собирайте анекдоты и смешные истории. Это позволяет переключить, расслабить любую аудиторию, придать выступлению более неформальный характер, установить доверие.
Здесь есть запрет на двусмысленные и неприличные истории и выражения.
Проверка себя: если после ваших шуток смеетесь только вы, но не люди, то переспросите потом своих друзей что выделаете не так и исправьте это.
Метод 4. Пауза
Очень сильный инструмент для любого оратора, которым тоже надо овладеть. Пауза говорится перед тем, как вы хотите проговорить что-то важное. Она собирает внимание, концентрирует слушателей на вопросе и дает возможность осмыслить сказанное.
Также можно делать паузу после важной фразы, чтобы тоже дать возможность подумать.
Эти навыки хорошо нарабатываются на живых тренингах по ораторству. Это азбука оратора. Все участники тренинга после 2-х дней просто не могут не восхищаться как работает пауза.
Метод 5. Неформальность, сопереживание
Это рассказ выступающего о своих прошлых ошибках. Это один из видов живой истории. Рассказ идет с некоторыми эмоциями, подробностями, со своим отношением к произошедшему.
— Была в моей жизни такая история….
Восприятие становится ближе, так как показывает, что оратор такой же человек, как и все и ему можно доверять.
Метод 6. Делегирование
Это умение задавать риторические вопросы, добавляя к ним паузу, так как люди начинают активно думать. Любой вопрос привлекает внимание, повышает его. Оратор после паузы может ждать ответ из зала или сам ответить на него после паузы.
Желательно все свое выступление разбавлять подобными вопросами, тогда аудитория живо участвует в происходящем.
Метод 7. Сопоставление
Все познается нами в сравнении. И когда идет сравнение, то люди автоматически становятся внимательнее.
— Давайте взвесим все «за» и «против», все плюсы и минусы….
Метод 8. Метафора или неожиданная информация
Это образ, который похож на тему выступления, но абсолютно прост и понятен слушателям, так как взят из их реальной жизни. Например: сравнить здоровье человека с устройством автомобиля, если вы знаете, что в вашей аудитории есть автолюбители. Или рассказать о том, что Гагарин полетел в космос, а ведь он тоже был лидером (если тема вашего выступления – лидерство) и т. п.
Итак. Мы рассмотрели 8 самых полезных инструментов для каждого оратора – как привлечь и удержать внимание аудитории. Пользуйтесь ими, развивайте эти навыки, и ваш профессионализм будет только расти, а люди будут слушать вас с первого слова до последнего с неослабевающим вниманием.
Чего я вам всем и желаю!
P S. Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий. Ваше мнение важно автору сайта.
Заранее благодарна, Елена Игнатова.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш
Подписывайтесь на наш
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
42.
8 способов удержать внимание аудитории во время презентации — Избавьтесь от акцентаКак заинтересовать аудиторию и удержать ее внимание? Я проанализировал выступления самых успешных ораторов, таких как Борис Джонсон, экс-президент США Джон Кеннеди и свои собственные выступления. В этом сообщении в блоге я раскрою и объясню вам свои выводы.
1. Будьте увлечены тем, что вы говорите, и знайте свой предмет
Когда вы знаете и любите свой предмет, это видно насквозь. Люди чувствуют вашу страсть, и это заразительно. Люди начинают испытывать страсть к этому почти бессознательно и видят в этом действительно очень интересное.
2. «Думай, как мудрец, но говори, как простые люди», Аристотель
Я обучал многих интеллектуалов и докторов наук и заметил между ними одну общую черту: они склонны использовать длинные слова и длинные предложения. Они подробно описывают детали. Этот подход хорошо подходит для написания статьи или диссертации на степень магистра или кандидата наук, но для ораторских выступлений лучше всего использовать коротких, запоминающихся, ярких слов и коротких предложений .
3. Делайте позитивные сообщения высокого уровня. Не вдавайтесь в мелкие скучные детали
Недавно я помог подготовить коммерческое предложение для одного из моих студентов, который хотел получить инвестиции в размере 30 миллионов фунтов стерлингов для своего бизнеса. Когда он представил его мне в первый раз, я почувствовал себя ужасно скучным и подавленным. Речь была «загрязнена» мелкими деталями, отравлена колебаниями и неверием в проект. Мы поработали над его речью и заменили длинные фразы, полные недоверия, короткими оптимистичными перспективами, не вдаваясь в мелкие детали. Речь стала на 70% короче и очень оптимистичной. Он выступил с речью и получил инвестиции. Многие технические парни любят мелкие детали, неудивительно, что они звучат скучно и в результате застревают на своих низкоуровневых должностях без каких-либо перспектив на руководящие должности высокого уровня.
4. Используйте ударение в предложениях и паузы
Если вы не используете ударение и паузы в предложениях, вы рискуете потерять важные оптимистические сообщения среди слов. Я заметил, что многие умные люди, полные идей, склонны говорить абзацами. Они хотят выгрузить как можно больше идей за короткий промежуток времени. Между предложениями нет ударения и паузы. Дело в том, что нам требуется больше времени, чтобы впитать мысль, чем человеку ее произнести. Нет ничего более запутанного, чем речь без ударений и пауз. Делайте паузу после каждого предложения. Дайте вашей аудитории время, чтобы принять это и подготовить их к вашему следующему сообщению. Вы можете практиковать эти навыки с нашим приложением 4Ps, Мощность, Шаг, Темп, Пауза .
5. Создайте ожидание и используйте риторические приемы, такие как digressio .
Начните с вопроса или рассказа и не давайте сразу ответ или кульминацию рассказа, отвлекитесь от него, и вы удержите внимание аудитории до конца своего выступления. Борис Джонсон является мастером этой техники.
6. Эффективно задавайте вопросы
Эта техника увлекательна, и чем больше вопросов вы зададите, тем больший интерес вы вызовете у публики. Опытные ораторы знают, как эффективно задавать вопросы риторические вопросы . Риторический вопрос – это прием, используемый для убеждения или тонкого влияния на аудиторию. Это вопрос, заданный не для ответа, а для эффекта. Это может быть очень эффективным способом закончить выступление вопросом и заставить аудиторию задуматься о вас и вашей теме. Целью любого сообщения является то, какие реакции/ответы вызовет это сообщение. Подумайте, какую реакцию вы хотите вызвать своими вопросами.
7. Свяжитесь со своей аудиторией с самого начала
Знайте свою аудиторию
Сделайте домашнее задание и узнайте хотя бы основные факты о вашей аудитории: их уровень образования, возрастной диапазон и потребности. Говорите на их языке, обращайтесь к их потребностям и мечтам.
Объединитесь со своей аудиторией, сказав «мы..» вместо «Я..». Мы живем дольше.., «Мы все этого хотим…», «Мы не можем ждать. ..» Верно мастера публичных выступлений, такие как Борис Джонсон, используют его постоянно. С помощью этого простого приема «мы…» вы сразу же убедите свою аудиторию в том, что вы хотите того же и что вы — одна команда.0003
Воззвание к эмоциям людей
Когда Джон Кеннеди начал свои публичные выступления, никто не хотел его слушать. Он был застенчив и скучен. Во время его выступлений люди буквально засыпали. Но когда он подключился к эмоциям вдов войны, то увидел наконец интерес в их глазах, они слушали, плакали. Он научился находить общий язык со своей аудиторией и в результате выиграл выборы и стал президентом Соединенных Штатов.
Давать
Очень важно помнить, что по своей природе люди думают о том, «что в этом для меня». Им наплевать на то, насколько вы умны и велики. Они смотрят на то, что вы можете дать. Перед тем, как говорить со своей аудиторией, задайте себе вопросы: что я могу им дать? Как я могу им помочь? Создавайте свои сообщения с учетом преимуществ вашей аудитории.
Подводя итог: общайтесь со своей аудиторией, вдохновляйте их своей страстью и проявляйте щедрость. Говорите просто, задавайте вопросы эффективно, подчеркивайте важные сообщения и щедро используйте паузы.
Подробнее на www.batcsglobal.com
6 способов привлечь и удержать внимание аудитории
В настоящее время в Интернете насчитывается чуть менее 1 миллиарда веб-сайтов. Для сравнения: миллиард месяцев назад по земле ходили динозавры. Миллиард минут назад был расцветом Римской империи. Если вы сядете и сосчитаете от одного до миллиарда, это займет у вас в общей сложности 95 лет. Это много сайтов.
Почти миллиард веб-сайтов в сети , за внимание вашей аудитории борется множество конкурентов. Конечно, многие из этих веб-сайтов не будут вашими прямыми конкурентами, но они создают множество отвлекающих факторов, через которые вам нужно прорваться, если вы хотите привлечь и удержать внимание своей аудитории.
Вот шесть способов сделать это.
1. Будь удивительно крутым
Дело действительно в мелочах. Например, в начале этого года мой муж увидел рекламу Silvercar, службы проката автомобилей Audi, во время серфинга в Интернете (отличный таргетинг, кстати, мы планировали поездку в Чикаго в то время!), поэтому он позвонил по номеру и появился мессенджер. Было 11 часов вечера, поэтому было вполне понятно, что мы не получили живого человека. Ничего страшного.
Десять минут спустя зазвонил телефон — это Сильверкар перезвонил ему, чтобы узнать, что ему нужно. Такой маленький жест, но он много значил для нас. Это показало, что они действительно заботятся. Мы даже не расстроились, что они не ответили, так что этот удивительно крутой жест действительно выделялся.
С точки зрения веб-сайта это может означать персонализированное отслеживание заброшенной корзины или предложение читателям адресной рекомендации.
Суть в том, чтобы не продавать, а быть по-настоящему полезным и удивительно крутым.
2.
Создайте свою репутациюЭто не новая идея, но она может иметь огромное значение. Я думаю, что репутация упускается из виду как нечто, что происходит органично, когда на самом деле есть много шагов, которые вы можете предпринять, чтобы помочь укрепить свою репутацию и доверие.
Создание надежной репутации в Интернете может выглядеть по-разному для разных брендов на разных рынках. Например, ресторану нужно много хороших отзывов Yelp (и он может даже захотеть разместить их на своем веб-сайте), в то время как интернет-магазину может понадобиться много отзывов на своем сайте, а сервисной компании может понадобиться чтобы выделить отзывы клиентов в социальных сетях, таких как Facebook.
Создание вашей репутации заключается в том, чтобы ваша аудитория чувствовала себя комфортно, расставаясь со своими с трудом заработанными долларами, а просьба к клиентам поделиться своим опытом — это один из первых шагов к созданию вашей репутации.
Чтобы побудить клиентов оставить отзыв, расскажите им, как много этот отзыв будет значить для вас. «Эй, честные отзывы действительно имеют огромное значение, когда другие покупатели пытаются решить, стоит ли нам попробовать. Если у вас есть минутка и вы чувствуете такое желание, мы будем очень признательны за ваши мысли о нашем сервисе».
Есть еще несколько способов повысить свою репутацию, например, рассылать электронные письма с напоминаниями, указывая URL-адрес Yelp в квитанциях, и благодарить положительных отзывов в социальных сетях за то, что они оставили вам отзыв.
Только не забудьте попросить «добросовестный» или «честный» отзыв, а не «хороший», чтобы не идти вразрез с условиями большинства обзорных сайтов.
3. Не заставляйте их думать
Это одна из наших любимых книг в SEJ, и на то есть веские причины. Ваши клиенты не должны преследовать вас, чтобы дать вам деньги. Сделайте для них очевидным и простым процесс загрузки вашей книги, совершения покупки или любых других преобразований.
Если вы хотите привлечь их внимание, убедитесь, что следующий шаг очевиден и не загроможден. Лучше всего начать с UX-тестирования, чтобы убедиться, что ваш сайт и путь конверсии настолько удобны для пользователя, насколько они должны быть.
4. Покажи свою человеческую сторону
Существует тонкая грань между профессионализмом и жесткостью и неприступностью. Демонстрировать свою человеческую сторону не обязательно означает быть насмешливым, если это не тот тон, который задает ваш бизнес. Это может означать, что ваша социальная команда подписывает свои имена, когда они отвечают на сообщения, или отправляет коробку конфет «Спасибо» крупному клиенту.
Очеловечивание вашего бренда помогает вашим клиентам (или потенциальным клиентам) сблизиться с вашей компанией и создает сторонников на всю жизнь. Все маркетинговые доллары мира не могут купить такую лояльность. Люди, стоящие за вашим брендом, — это то, что делает вас больше, чем просто одним из миллиардов других веб-сайтов, важно показать их.
@AskCapitalOne отлично показывает свою человеческую сторону.
Их команда в Твиттере входит и выходит каждый день и ставит инициалы под каждым сообщением. Их аудитория знает, что они разговаривают с реальными людьми, а не с очередным безликим «корпоративным лакеем».
5. Персонализация
При таком количестве брендов, которые борются за внимание, переход на личности является эффективным способом привлечь и удержать внимание целевой аудитории. Вместо того, чтобы выкрикивать свое послание всем подряд, сократите свою целевую аудиторию до идеальной аудитории и говорите с ней напрямую.
Слишком многие владельцы бизнеса определяют свою целевую аудиторию как «Кто бы мне ни дал денег!» Такой подход похож на стрельбу из дробовика — вы попадаете во все подряд, но на самом деле не наносите никакого урона. Использование прямого, целенаправленного подхода к маркетингу является более действенным и более эффективным.
6. Будьте неожиданными
С каких это пор раскачивать лодку — это плохо? Небольшой деструктивный подход поможет вашему бренду запомниться, а значит, ему будет легче выделиться. Эти маркетинговые стратегии, также называемые подрывным или партизанским маркетингом, отличаются друг от друга. Вместо того, чтобы просто сказать: «Эй, купи мой продукт!», эти стратегии привлекают внимание вашей аудитории и крепко удерживают ее.
Отличным примером этого является кампания Patagonia «Не покупайте эту куртку».
Какая компания говорит вам не покупать их продукцию? Тип компании, которая хочет, чтобы вы остановились и подумали о воздействии на окружающую среду всех покупок, которые происходят в киберпонедельник, вместо того, чтобы делать еще один, — а также тип компании, которую люди помнят.
Хотите узнать больше о привлечении вашей аудитории?
Ознакомьтесь с нашим кратким обзором вебинара SEJ ThinkTank Эрин Эверхарт из Home Depot под названием «Действительно ли вы достигаете своей аудитории?» чтобы узнать больше о стратегиях, обеспечивающих передачу ваших сообщений вашим целевым клиентам.
Или вы можете посмотреть всю презентацию ниже:
У Эрин есть много отличных советов о том, как найти и удержать вашу аудиторию, а также о том, что вы должны тестировать, чтобы убедиться, что они остаются с вами.