Какие бывают мотивы деятельности: Мотивы деятельности человека – что такое, определение и примеры кратко в обществознании (8 класс)

Мотивы деятельности человека – что такое, определение и примеры кратко в обществознании (8 класс)

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 175.

Обновлено 29 Ноября, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 175.

Обновлено 29 Ноября, 2021

Человек ежедневно совершает множество действий. Они направлены на удовлетворение его потребностей. Когда люди чувствуют голод, они принимают пищу. Для того, чтобы согреться, мы стремимся приобрести подходящую одежду, попасть в тёплое помещение. Чтобы познать себя, человек анализирует свои поступки, ищет необходимую информацию. Эти и многие другие действия совершаются под влиянием мотивов поведения. Узнаем, что такое деятельность в обществознании, из каких компонентов она состоит, какие мотивы могут лежать в её основе.

Структура деятельности

Под деятельностью в обществознании понимается совершение человеком действий, направленных на удовлетворение его нужд путём преобразования окружающей действительности. Она состоит из определённых структурных элементов. Кратко рассмотрим каждый из них.

  • Мотивы деятельности — это те побуждения, которые лежат в основе поступков человека.
  • Цель — это представление людей об итоге совершаемых действий, образ будущего результата.
  • Средства — это предметы, способы действий, модели поведения, приёмы, с помощью которых можно достичь цели. Примером могут быть учебники, деньги, орудия труда.
  • Действия — это конкретные поступки, которые совершает человек для того, чтобы приблизиться к конечной цели.
  • Результат — итог деятельности.
Рис. 1. Таблица «Структура деятельности».

Структурными компонентами деятельности являются субъект и объект.

  • Субъект — это лицо (или группа лиц), которое совершает действие.
  • Объект — то, на что направлена деятельность. Это может быть предмет или вещь, другой человек, группа лиц.

Мотивы деятельности

Мотив — это важный элемент деятельности. Говоря простыми словами, это внутреннее желание человека совершить действие, побуждение, которое лежит в основе наших стремлений.

Существует несколько видов мотивов. Остановимся на самых распространённых из них.

Рис. 2. Семья докторов.
  • Убеждения — это чёткие представления об устройстве мира, основанные на усвоенном опыте, вере, знаниях. Например, некоторые люди считают, что государство обязано им во всём оказывать помощь, отрицая при этом собственную ответственность за жизнь. Они ищут множество оправданий своему бездействию (родились в неудачное время, в небогатой семье, в неподходящей стране).
  • Интересы — это внутренние предпочтения человека. Они возникают выборочно по отношению к различным явлениям, предметам или людям. Объект интереса вызывает положительные эмоции. Например, если человек заинтересован в получении новых знаний, он занимается учебной деятельностью. Тот, кого привлекает совершенствование тела, активно тренируется в спортзале.
Рис. 3. Тренажёрный зал.
  • Влечения — это психические склонности человека, не всегда осознаваемые им. Они схожи с инстинктами животных, которые побуждают людей удовлетворять насущные потребности.

Определение цели деятельности для многих людей является затруднительным. Для того, чтобы прийти к её осознанию, нужно понимать собственные желания и потребности, прислушиваться к внутреннему голосу. В том случае, если цель ложная, навязанная извне, её достижение может быть нереальным.

Что мы узнали?

Деятельность — это активность человека, направленная на преображение действительности для удовлетворения потребностей. Её структура изучается в 8 классе. В основе действий лежат мотивы — желания, побуждения, потребности, убеждения, установки.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 175.


А какая ваша оценка?

Мотивы деятельности

Вы уже знаете о том, что деятельность – это осознанное занятие человека, направленное на удовлетворение потребностей, достижение поставленных человеком целей.

Возникшие потребности заставляют человека активно искать способы их удовлетворения, например, если человек хочет есть, то он может приготовить себе пищу или сходить перекусить в кафе или ресторан.

Но что же непосредственно оказывает влияние на деятельность человека и его поведение? Почему и для чего он вообще совершает какие-либо поступки? Что его побуждает к тому или иному действию?

Психологи называют это мотивом, то есть тем, что побуждает человека к деятельности, направляя его на удовлетворение определённой потребности.

Мотивы индивидуальны для каждого человека.

Однажды прохожий, идя мимо стройки Шартрского собора, спросил у каменщиков: «Что они здесь делают?»

– Мне нравится таскать камни, – ответил первый.

– Я зарабатываю на пропитание, – сказал второй.

– А я строю храм.

Как мы видим, в трёх ответах людей, занятых общим делом (постройкой собора), отражены совершенно разные мотивы.

Мотивы человека – это важный фактор для достижения успеха в любой деятельности. Мотив заставляет человека не останавливаться на полпути к достижению цели, а работать с полной отдачей сил и избегать разочарования.

Иногда мотивы могут вступать в противоречие один с другим, и более сильный на данный момент мотив выталкивает более слабый. Например, мотив дочитать главу может стать слабее мотива поесть, если возникает чувство голода.

Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: «Для чего я это делаю?».  «Я учусь для того, чтобы …» «Я хочу получить профессию… чтобы…»

Говоря простым языком, мотив – это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека.

Стоит отметить что мотив очень часто путают с такими понятиями, как потребность или цель.

Потребность – это прежде всего желание человека восполнить нехватку чего-либо.

Цель – это конечный результат, на достижение которого направлена деятельность человека.

Например, голод – это потребность человека в еде, желание поесть – это мотив, ну а сама еда – это конечная цель.

Психологи выделяют следующие виды мотивов человека.

По мнению психологов, можно выделить следующие виды мотивов: внутренние и внешние, положительные и отрицательные, устойчивые и неустойчивые.

Внешние мотивы. Это мотивы, которые не связаны с содержанием какой-то деятельности, а обусловлены внешними для человека обстоятельствами. Например, если у вашего друга появился новый сотовый телефон, то у вас может появиться мотив заработать денег и купить себе такой же или даже лучше.

Внутренние мотивы. Связаны с деятельностью только самого человека. Например, вы занимаетесь спортом, потому что это доставляет вам положительные эмоции.

Причём если вы поделитесь своими соображениями со своими друзьями, то для кого-то ваш внутренний мотив может стать внешним.

Положительные мотивы основаны на положительных стимулах. Например, если я буду хорошо учиться, то родители купят мне новую игровую приставку. 

Отрицательные мотивы основаны на отрицательных стимулах. Зачастую отрицательные мотивы связаны с угрозой наказания. Например, если я утром не встану вовремя, то опоздаю в школу и могу получить запись в дневнике.

Устойчивые мотивы. Эти мотивы основаны на удовлетворении естественных потребностей человека. Жажда, голод, отсутствие боли и так далее.

Неустойчивые мотивы постоянно требуют внешней поддержки. Например, желание похудеть, отказаться от вредных привычек и так далее.

Все эти виды мотивов выполняют три основные функции.

Во-первых, побуждение к действию. То есть выявление тех мотивов, которые заставляют человека действовать;

Во-вторых, направление деятельности. С помощью этой функции человек определяет, за счёт чего он сможет добиться поставленной цели и удовлетворить свою потребность.

В-третьих, контроль и поддержание поведения, направленного на достижение поставленной цели. Помня о своей конечной цели, человек будет корректировать свою деятельность с учётом её достижения.

Однако превыше всех видов мотивов, формирующих поведение человека, стоит самомотивация – это воздействие человека на своё состояние, когда мотивация извне перестаёт действовать на него должным образом.

Например, когда у вас что-то не получается и дела идут из рук вон плохо, хочется всё бросить, опустить руки, но вы сами для себя находите причины продолжать стараться.

Самомотивация очень индивидуальна, так как каждый самостоятельно решает, как нужно себя мотивировать. Тем не менее, по мнению психологов, есть общие методы, которые оказывают положительное влияние на большинство людей.

Например, возьмите чистый лист бумаги и разделите его линией на две части.

С левой стороны напишите то, что, по вашему мнению, оказывает на вас отрицательное влияние, а с правой – положительное. Например, «Мне не нравится ходить в школу, там скучно» – в левом столбике, и «Я люблю ходить в школу, так как там я весело провожу время со своими друзьями» – в правом. Затем разрежьте лист и оставьте только часть с положительными фразами. Теперь вам останется только читать их сразу после пробуждения или перед сном. Сделайте такое чтение своей каждодневной практикой и через некоторое время вы станете замечать перемены в себе и своей жизни.

Также к общим методам самомотивации психологи относят самовнушение, развитие силы личности, знакомство с биографиями известных и успешных людей, добившихся выдающихся результатов в своей сфере деятельности, а также метод визуализации, который заключается в мысленном представлении желаемого.

Motives for Physical Activity Measure – Revised (MPAM-R) – selfdeterminationtheory.org

Положения и условия


Чтобы загрузить защищенные авторским правом анкеты на веб-сайте CSDT, вы должны согласиться с нашими положениями и условиями .

Любое академическое использование разрешено, но вы должны получить разрешение от Центра Теории Самоопределения для коммерческого использования.

Пожалуйста, выберите ответ, соответствующий вашей ситуации *

Я согласен с условиями и не нуждаюсь в коммерческой лицензии.

Я согласен с условиями и положениями, и мне нужна коммерческая лицензия.

I Ранее согласился с условиями и не нуждается в коммерческой лицензии.


Электронная почта *

* Обязательное поле

Измерение мотивов для физической активности — пересмотренное (MPAM-R) предназначено для оценки силы пяти мотивов для участия в физической активности, такой как поднятие тяжестей, аэробика или различные командные виды спорта. Пять мотивов: (1) Фитнес, который относится к физической активности из желания быть физически здоровым, сильным и энергичным; (2) Внешний вид, который относится к физической активности для того, чтобы стать более физически привлекательным, иметь определенные мышцы, чтобы лучше выглядеть, а также для достижения или поддержания желаемого веса; (3) Компетентность/Вызов, который относится к физической активности из-за желания просто совершенствоваться в деятельности, решать задачи и приобретать новые навыки; (4) Социальный, который относится к физической активности, чтобы быть с друзьями и знакомиться с новыми людьми; и (5) удовольствие, которое относится к физической активности только потому, что это весело, делает вас счастливым, интересным, стимулирующим и приятным. Шкала использовалась для прогнозирования различных поведенческих результатов, таких как посещаемость, настойчивость или постоянное участие в каком-либо виде спорта или физической активности, а также для прогнозирования психического здоровья и благополучия. Установлено, что разные мотивы связаны с разными результатами.

Шкала является переработкой более ранней меры с таким же названием. Более ранняя мера была короче и включала только три мотива (Frederick & Ryan, 1993). Позже более длинная версия была представлена ​​и подтверждена Райаном, Фредериком, Лепесом, Рубио и Шелдоном (1997).

Содержание

  1. Описание
  2. Анкеты
    • Основная анкета
    • Переводы
  3. Связанные темы

Анкеты

Основная анкета

Мотивы для измерения физической активности – пересмотренный (MPAM-R)


Переводы

  • 114 КБ

    Мотивы измерения физической активности – пересмотренный (MPAM-R) – испанский


Деятельность: Мотивация – выявление личных мотиваторов

Следующее задание было предоставлено Шей МакКоннон (Еще лучшее место для работы) и является одним из серии безопасных, коротких и веселых занятий по ряду ключевых тем вовлечения, таких как обратная связь, преодоление разногласий, причастность, открытость, мотивация и чувство ценности. Это идеально подходит, когда время ограничено, и вы ищете быстрое занятие для повышения уровня вовлеченности, и его можно использовать как часть командного собрания, обеда и обучения и т. д. или в сочетании с другими действиями для более длительного занятия.

Это конкретное задание можно использовать для выявления личных мотиваторов.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ИДЕАЛЬНАЯ РАБОТА

Задача:  Помочь людям понять свои мотивационные факторы и изучить способы их более полного удовлетворения в команде. Эта конкретная деятельность направлена ​​​​на выявление личных мотиваторов.

Размер группы: Группы по 3-4 человека

Время:  20+ минут

Материалы: Пакет мотивационных карточек для каждой группы и лист Motivation@Work.

Инструкции:

Фаза 1

  1. Сформируйте группы по 3–4 человека и раздайте каждой группе по пачке мотивационных карточек.
  2. Эти карты раскладываются на столе лицевой стороной вверх.
  3. Вращайте ручку, чтобы выбрать кого-нибудь для начала.
  4. Этот человек думает об идеальной работе для него/нее, но не говорит команде, что это за работа.
  5. Работа может быть связана или не связана с их текущей ролью или компанией, например. телепродюсер, профессиональный теннисист и т. д.
  6. Он/она выбирает 6 карточек, которые как-то связаны с их идеальной работой.
  7. Пустые карточки можно использовать для представления аспектов работы, не охваченных этими карточками.
  8. Ранг заказа этих 6 карт.
  9. Остальные должны угадать, что это за идеальная работа по этим 6 карточкам.
  10. Выбранный человек раскрывает свою идеальную работу только после того, как все обсудили и угадали ответ.

Фаза 2

  1. Выбранный человек теперь просматривает каждую карточку по очереди, указывая, присутствует ли этот мотивационный двигатель на его/ее текущей работе.

Добавить комментарий