Какие ценности: Ценности в жизни человека. Основные ценности жизни – 300 примеров

10 моральных ценностей, которым вы должны научить своих детей | КупиМама Череповец

Воспитание — это не только забота о физическом развитии ребенка, но и умственный рост. Родители играют самую большую роль в формировании личности своего ребенка и оказывают наибольшее влияние на то, кем окажется ребенок по мере своего взросления.

Некоторые утверждают, что моральные принципы дети усваивают самостоятельно в процессе взросления, однако, лучше, если вы сами начнете прививать некоторые моральные ценности еще в младшем возрасте, пока ребенок постоянно находится рядом с вами.


Способы воспитания нравственных ценностей в ваших детях

1. Практикуйте то, что проповедуете

Дети учатся у окружающих, поэтому, чтобы научить своих детей этим ценностям, вы должны сначала привнести их в свою жизнь. Вы можете в устной форме объяснить многочисленные ценности, но ваш ребенок будет выбирать только те, которые вы сами демонстрируете, через ваше собственное поведение.

2. Расскажите о личном опыте

Личный опыт подобен истории, а все дети любят слушать интересные истории. Делитесь случаями из своей собственной жизни, где соблюдение моральных ценностей имело положительный опыт в вашей жизни, и ваш ребенок будет лучше вас понимать.

3. Награда за хорошее поведение

Придумайте систему, в которой вы поощряете своего ребенка за использование этих ценностей в его/ее жизни. Похвала и награды — это позитивное подкрепление, которое невероятно хорошо помогает в формировании детей.

4. Эффективное общение

Каждый день беседуйте с вашим ребенком о том, как эти моральные ценности работают в повседневной жизни. Например, вы можете обсудить статью в газете и спросить вашего ребенка, что бы он сделал в такой же ситуации.

5. Мониторинг использования телевидения и Интернета.

Вы определенно можете следить за тем, что смотрит ваш ребенок. Убедитесь, что шоу пропагандирует хорошие ценности и нравственность и соответствует его/ее возрасту.

10 моральных ценностей для детей

1. Уважение

Многие родители делают ошибку, обучая своих детей только уважению к старшим, но это неправильно. Каждый заслуживает уважения, независимо от возраста или социального положения. Уважение — это важная моральная ценность, о которой ваш ребенок должен узнать в раннем возрасте, поскольку он играет важную роль в его/ее поведении по отношению к незнакомцам. Малыши, которые учатся уважать своих сверстников и старших с юных лет, выиграют от этого в будущем. Даже когда наступят тяжелые времена, ваш ребенок будет более внимательным к другим.


2. Семья

Семья является неотъемлемой частью жизни детей. Она формирует и воспитывает их. Поэтому важно дать своим детям чувство семейного очага и помочь им понять, почему семья важна. Сделайте это, и, скорее всего, ваши дети будут расти, уважая и любя свою семью, несмотря ни на что.

3. Приспособление и компромисс

Важно, чтобы дети знали, что не все работает в соответствии с ними. Научите их с юных лет, что, когда это абсолютно необходимо, им, возможно, придется попытаться приспособиться. Ваш ребенок должен научиться приспосабливаться и идти на компромисс, только если его собственная жизнь здесь не поставлена ​​на карту. Если ребенок оказывается в проигрышном положении из-за компромисса, это не только наносит ущерб, но и ограничивает личность.

4. Помощь ближним

Ваш ребенок должен научиться помогать другим с юного возраста, даже если это совершенно незнакомый человек. Вы должны научить своего ребенка, почему помощь другим так важна и что вы всегда получаете ее обратно, когда помогаете кому-то. Чтобы быть полезной частью общества, важно, чтобы ваш ребенок понимал потребности других.

5. Уважение к религии

Ваш ребенок должен воспитываться не только для того, чтобы уважать свою религию, но и понимать, что каждый человек имеет право выбирать свою религию. Научите своих детей с самого раннего возраста, что все люди равны, независимо от их религии или праздников, которые они отмечают.


6. Справедливость

Моральный компас и чувство справедливости являются двумя наиболее важными ценностями, которые должен иметь любой ребенок с раннего возраста. Ваши дети должны понимать и оценивать свои действия.

7. Честность

С юных лет честность следует прививать как одну из самых важных ценностей для детей. Честность — всегда лучшая политика, и вы должны поощрять говорить правду независимо от того, какие ошибки он или она допустили.

8. Никогда никого не обижай

Объясните своему ребенку, что причинение вреда кому-то — это не просто физическая проблема — любое повреждение может также иметь психологический и эмоциональный эффект. Не забудьте научить своих детей, как извиняться, и побуждайте их немедленно извиниться, если они когда-либо причинят кому-либо боль, физически или устно.


9. Кража

Воровство — это неправильно, независимо от того, каким может быть его оправдание — это одна из хороших ценностей для детей. Научите вашего ребенка, что воровство — это неправильно, не только юридически, но и морально, поскольку это означает, что он/она будет брать что-то, что принадлежит кому-то другому.

10. Развивайте любовь к образованию

Образование — это самое большое оружие, которое можно иметь, и то, что оказывает наибольшее влияние на то, где вы оказались в жизни. Любовь к образованию должна воспитываться в ребенке, начиная с дошкольного возраста.

Моральные ценности нужно прививать детям с самого начала, и ни один возраст не будет считаться для этого слишком ранним.

Какие ценности ценнее?

С каждым днём люди всё c большим интересом говорят о морали, о воспитании, о сути добра и зла, одним словом, о человеческих ценностях. Но что такое человеческие ценности? С одной стороны, это морально-этические нормы мышления, поведения и установки конкретного человека, являющиеся неотъемлемой частью его личности.
С другой – это, своего рода, призма, через которую человек смотрит на мир; на основании чего осуществляет взаимодействие с другими людьми, принимает решения и действует.

Иными словами, человеческие ценности – это то, что действительно ценно для человека, поскольку является фундаментом его сознания.
И вот тут возникает интересный момент: сколько людей, столько и наборов ценностей, т.к. у каждого человека свой взгляд на мир и своё к нему отношение. Формируется это исходя из внутренней сути человека, его личных качеств, генетических предрасположенностей. Также корректируется или воспитываются обществом, семьёй, приходит с осознанием переломных событий в жизни.

Как правило, основы мировосприятия закладываются ещё в детстве, в процессе воспитания и развития ребёнка: сначала в семье, а затем уже под влиянием общества в соответствии с его традициями и морально-нравственными установками. Но качества сущности человека, его внутренний стержень позволяют оставаться человеком в любых условиях.


Сегодня самым активным проводником общественных установок являются СМИ: телевидение, радио, жёлтая пресса, интернет. Анализ качества информации, транслируемой по каналам СМИ, позволяет выявить набор предлагаемых людям ценностей и поведенческих установок: беспринципность, бессовестность, безжалостность по отношению к другим. Деньги, власть, удовольствия становятся главными ценностями, которые взращивают самые низменные и отрицательные качества, свойственные природе человека-потребителя.


При этом активно навязывается конкретный тип поведения в распространенных жизненных ситуациях, предлагаются готовые шаблоны, подкреплённые эмоциональными реакциями. Типичными примерами навязанных шаблонов являются: утренний кофе (в постель) с «чарующим ароматом»; бешенный ритм жизни, в котором человек обязательно ничего не успевает, а потом отдыхает в фешенебельных отелях на лазурном берегу или с пивом перед телевизором. Кроме этого целенаправленно создаётся и формируется иллюзия успешности при использовании того или иного продукта, нередко вредного и бесполезного, таким образом превознося ценность этого продукта в глазах человека.

Переформатирование сознания людей привело к тому, что настоящие созидательные сферы деятельности и умения, как столярное или кузнечное дело, изобретательство, умение учить и воспитывать детей сегодня ценятся меньше, чем умение схитрить, обойти закон, втереться в доверие и тому подобное.


Например, реализация человека в жизни оценивается дороговизной машины, новизной телефона, наличием квартиры, количеством капиталов на банковских счетах, частотой мельканий на экране телевизора, а не, к примеру, ладом в семье, счастьем детей, наличием верных друзей, или количеством благих для людей поступков.


Особенно настойчиво низменные установки навязываются славяно-русам и другим коренным народам России. Исследования археологических памятников указывают на наше великое многотысячелетнее прошлое, в котором не было места для накопления материальных богатств, а изделия из драгоценных металлов и камней были украшениями и предметами обихода. Как повествуют древние источники, главными ценностями в жизни наших предков были: любовь к отчизне, почитание рода, гармония с природой, созидательный труд ради будущего.

При этом, в человеке формировались высокие человеческие качества: Совесть, Честь, Вера, правдивость, доброта, великодушие. За многие тысячи лет данные ценности и моральные качества стали неотъемлемой частью нашей генетики.


Получается, что наша внутренняя суть настроена на высшие проявления человеческих качеств, а внешняя среда навязывает диаметрально противоположное. Последствия подобного диссонанса могут быть непредсказуемы для психики человека, приводя её к конфликтам, формируя различные комплексы и страхи у человека. Особенно важно это в детском и юношеском возрасте на начальном и самом важном этапе формирования человека. Характерный пример: хочет человек кому-то бескорыстно помочь, а ему «подсказывают»: «Да ты денег заработай на этом, простофиля такой!» А ведь многие наши соотечественники в глубине души своей нуждаются в искренности, чистоте помыслов, доброте, правде, взаимности, и не могут полностью реализовать себя в агрессивной атмосфере окружающего общества.


Но суть человека всё равно проявляется. Особенно ярко это видно во время ключевых, знаковых событий или в критические моменты жизни. Например, при бракосочетании, в большинстве случаев, молодым желают счастья, здоровья, любви, взаимности, многодетности. «Был бы лад в доме, всё остальное – мелочи жизни», — говорим мы; на юбилеи – «Долголетия, здоровья, счастья. Здоровье будет, всё остальное приложится». В моменты, угрожающие жизни, многие осознают её реальную ценность. Думают о детях, растраченном впустую времени, о том, что не сказали или о том, что не сделали, напрочь забывая о деньгах, положении в обществе и т.п. Весьма показательна объединяющая роль истинных человеческих ценностей, проявившаяся при защите Донбасса ополченцами, обычными людьми разных национальностей, религий и взглядов, готовых ценой собственной жизни отстаивать свободу: свою, своей семьи и своих соотечественников.


Таким образом, можно констатировать, что истинными ценностями в жизни практически каждого «русского человека» (вне зависимости от национальности) являются: свобода, честь, достоинство, честность, развитие, здоровье, счастье, любовь, верность, преданность, развитие рода, защита Родины и сама жизнь. Только не всегда получается отбросить ненужную шелуху и поставить во главу угла собственной жизни свои истинные ценности. А иногда просто не хватает воли к тому, чтобы остановить бешеный темп крутящегося колеса и что-то в своей жизни изменить.
Если каждый задумается над вопросом: «А каковы мои ценности, что мне действительно важно?», ответит на него, то многое сможет изменить в своём восприятии, действиях, жизни. Стоит только определиться, важен престиж или здоровье, безразличие к окружающим или человечность, главнее работать на результат, не брезгуя «ходить по головам» или сохранить человеческое лицо? Достаточно просто уделить немного времени, чтобы выписать на бумаге наиболее близкие, понятные Вам ценности и нормы; проверить соответствие своих поступков тому, что выписали и внести, при необходимости, корректировки в свои действия.


Мало кто обращает внимание, что при совершении действия или даже в момент принятия решения, внутренняя суть (сущность, душа) человека дает свой отклик. Правильные действия и решения питают душу, наполняют энергией, а сознание воспринимает это состояние как воодушевление, просветление, легкость. Низменные действия вызывают противоположные состояния и ощущения. Оттого так плохо и тяжело бывает, когда поступаешь против веления совести, идёшь наперекор порывам своей души, предавая себя. Каждый это чувствует, но не всегда придаёт этому должное значение. А зря, потому что противоречия между мыслями и действиями рождает такие же противоречия в работе клеток и органов, а значит, сказываются на здоровье.
А что такое здоровье человека? Это гармония души и тела, позволяющая человеку реализовывать имеющиеся способности и открывать новое, стремиться изменить мир к лучшему, становиться творцом. Главное условие для этого – действовать и находиться в гармонии с самим собой, своими мыслями и чувствам. К сожалению, большинство осознает истинную ценность здоровья тогда, когда оно безвозвратно потеряно.


Поговорка гласит: «Хочешь изменить мир к лучшему, начни с самого себя». Потому необходимо каждому сбрасывать навязанное шаблонное восприятие реальности, избавляться от чужих реакций на жизненные ситуации, жить собственной гармоничной жизнью в соответствии с истинными человеческими ценностями, по законам природы (кармическим, родовым). Для этого в настоящее время необходимо обратить свой взор к исконному, славяно-русскому мировоззрению и соответствующим ему ценностям. Это поможет найти истинный смысл в жизни, позволит раскрыть и приумножить наилучшие моральные качества, встать на светлый путь развития.

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Как произносится значения ?