Ценность времени для человека
Время есть то явление нашей жизни, которому очень сложно дать конкретное определение. Являясь сложным элементом окружающей нас реальности, время всегда было предметом исследования, но даже в настоящее время сложно дать единое определение, с которым были бы согласны все. Одно из распространённых определений объясняет время как необратимое изменение в окружающей нас реальности. Всё, что существует, имеет своё начало и конец. Всё изменяется, но с разным темпом. Люди делят время на прошлое, настоящее и будущее, чтобы им было удобнее ориентироваться в мире, который вечно меняется, никогда не стоит на месте.
В человеческой жизни время есть один из наиболее важных ресурсов, ценностей. Но почему время так важно? Почему место времени в нашей жизни одно из самых важных?
Ценность времени не в том, что оно есть, а в том, что мы с её помощью измеряем. Самое главное, измеряемое временем — наша жизнь. Только осознав время, разделив всё происходящее на то, что было, что есть и что будет, мы осознаём главное в нашей жизни: человек не вечен. Впервые эта мысль прослеживается у детей в дошкольном возрасте. Первый этап — осознанием ребёнком, что есть прошлое, настоящее и будущее. А потом юный ум, сталкиваясь с некоторыми обыденными вещами (к примеру, родители про что-либо из прошлого сказали «тебя тогда ещё не было» и т.д.), проводит логическую цепь мыслей, которую можно представить в виде следующих вопросов:
«Если было время, когда меня не было, то откуда я взялся?»
«Если будет время, когда меня не будет, то как и почему я исчезну?»
И из этого следуют распространённый среди детей вопрос «откуда я появился?», а также возникает страх смерти. Фраза «я умру?» не является признаком чего-либо страшного, ведь ребёнок просто впервые осознал, что он не вечен, и когда-нибудь он исчезнет.
Но ценность времени не только в том, что мы с её помощью осознаём нашу смертность. Ценность времени для человека в том, что, как ни странно, его не хватает. Нехватка времени для необходимых или приятных вещей приводит человека к следующему этапу — планированию времени. И в этом важную роль играют образовательные учреждения. Конфликт приятная (игра) и необходимая (учёба) приводят к закономерным последствиям — ребёнок, к примеру, не успевает либо поиграть, либо заняться домашними заданиями. В итоге школа приучает ребёнка планировать время, чтобы успеть совершить все необходимые и желаемые действия в течение какого-либо промежутка времени. Естественно, первые робкие попытки планирования — это вопрос «сделать сейчас уроки, а потом погулять, или же наоборот?». Но в будущем это приведёт к планированию собственной жизни на годы вперёд.[10, с.9-12]
Осознание нехватки времени и, как следствие, планирование нашей жизни (на час вперёд, на сутки, нагода — не имеет особого значения) приводит к тому, что мы способны влиять на нашу жизнь. Это отражается в нашей жизни тем, что каждый из нас классифицирует всё по степени важности для него. Самое простое — деление на группы. В первую группу попадает то, что человек хочет обязательно успеть совершить за свою жизнь (часто в такой список попадают семья, карьера, путешествия в конкретные места и т. д.). Вторая группа — то, что было бы желательно успеть (но отсутствие этих вещей не повлечёт за собой разочарования в жизни). В следующие группы попадает то, чему мы придаём ещё более низкую ценность в нашей жизни. А построение данной иерархии приводит человека к активности, к достижению намеченных целей, желаемых результатов. Так осознание нехватки времени приводит человека к планированию и изменению собственной жизни.
Но рассказать о ценности времени для человека мало. Это как рассказать о ценности износостойкости детали, не рассказав о механизме в целом. И если рассмотреть время в жизни не только человека, но и всего общества и даже человечества в целом, то мы видим, что время отложило огромнейший отпечаток на всём человечестве.[9, с.89-96]
В чём это проявляется? Ни один народ, ни одно общество не желает умереть, просуществовав только одно поколение. И тут проявляется другая черта человека, на которую непосредственно влияет осознание времени и собственной смертности — желание оставить после себя наследие. Любое общество живёт до сих пор потому, что, осознав смертность каждого своего представителя, пытается не потерять собственную культуру, традиции, знания, умения. Многие социальные институты, будь то семья, производство, государство, образование направлены на одно и то же — сохранение общества, попытка продлить существование конкретного состояния общества как можно дольше. Осознание того, что каждый человек смертен, приводит к попыткам сохранить его знания и умения, чтобы исчезло навсегда всё то, что конкретный человек узнал за свою жизнь, чему он научился. Всё современное человечество существует только потому, что в древнейшие времена люди не захотели, чтобы полученные ими знания, приобретённые навыки, их культура, вера, традиции умерли вместе с ними. И всё это из-за времени, которое кардинально изменило жизнь человека, когда тот сумел осознать время.
Но не всё имеет только положительные стороны. Время приводит человека к тому, что каждый из нас осознаёт, что его жизнь не вечна. Реакция же на такое у каждого человека разная, но можно её обобщить, разделив на три группы:
1. Прожить наиболее полную жизнь, то есть человек ставит приоритетные вещи, которых он хочет успеть добиться до того, как его жизнь придёт к закономерному итогу;
2. Оставить свой след в истории. Под этой фразой каждый понимает что-то своё. Кто-то хочет, чтобы его род продлился в его детям и дальнейших потомках. Кто-то желает оставить после себя то, что заставило бы людей вспоминать их. К этому относятся произведения искусства и многие другие хорошие или не очень вещи, вспоминая о которых, мы вспоминаем имена людей, которые жили очень давно, но их наследие существует до сих пор.
3. Потеря ценности жизни. Осознав, что жизнь не вечна, некоторые люди считают, что многие вещи теряют свой смысл. Такой подход выражается фразой «Зачем жить, если всё равно умрёшь?». Такие люди ставят под сомнение ценность многого, в том числе ценность семьи, общества, морали, этики и т.д. Данный подход, естественно, не является позитивным и в полной отражается на жизни человека.
Первые два пункта, не смотря на их, казалось бы, позитивность и конструктивность, могут нести в себе и деструктивные элементы. Из первого пункта, то есть желания прожить наиболее полную жизнь, для кого-либо может представлять собой попытки успеть попробовать наркотики, совершить не самые благие поступки и т.д. И даже попытка прославиться, остаться в памяти людей после смерти может быть деструктивной и аморальной. Пример тому — Герострат, который хотел (и сумел) прославиться в веках тем, что сжёг знаменитый храм Артемиды в Эфесе в IV веке до н.э.[2, с.14-19]
Также стоит отметить, что время имеет такую особенность, как её субъективное восприятие. То есть время длится совершенно по разному, в зависимости от возраста, деятельности человека. Занимаясь приятными вещами, часы длятся как секунды, а занимаясь малоприятными делами, каждая секунда длится очень медленно.
Обобщив вышесказанное, мы можем сделать следующие выводы о ценности времени в жизни человека:
1. Время позволяет осознать смертность человека;
2. Нехватка времени принуждает человека планировать свою жизнь;
3. Планирование мотивирует человека не плыть по течению жизни, а находить и реализовать собственный путь в попытке достигнуть желаемых целей;
4. Осознание смертности мотивирует человека также оставить после себя наследие в том или ином смысле;
5. Наследие людей в виде следующих поколений, знания, умений, традиций, культуры позволяет обществу жить дальше, переходя от поколения к поколению, не теряя всего приобретённого.
У всех нас есть возможность оценить, сколько же времени мы потеряли безвозвратно в нашей жизни. И часто откуда-то из глубины сознания приходит мысль – уже поздно что-то менять, времени почти нет.
В нашей жизни имея ограниченный запас времени, мы все же и эти немногие дни или годы можем использовать разумно для добрых перемен в нашей жизни. [4, с.118-119]
Секрет гармоничного использования времени состоит в том, чтобы первостепенное и второстепенное в нашей жизни занимало верное место. И тогда их сочетание, и взаимодействие наполнит смыслом дни нашей жизни.
Почему ценности имеют значение? | Фонд Джеда
Многие люди говорят о «личных ценностях», но мы не часто останавливаемся, чтобы подумать, что это значит и почему это важно. Ценности — это вещи, концепции и идеи, которые мы считаем хорошими, важными и ценными для улучшения нашей жизни. Нашими личными ценностями могут быть такие вещи, как честность, дружба, успех, скромность и надежность. На самом деле, хотя у каждого человека есть важные для него ценности, семьи и общества также могут иметь групповые ценности. Например, некоторые семьи или общества могут ценить верность группе, в то время как другие могут ценить независимость или индивидуальность.
Размышление и базовое понимание того, что для вас важно, является ценным упражнением. Это не обязательно должно быть чем-то, что вы делаете каждый день, но вам будет полезно на протяжении всей жизни периодически размышлять о важных для вас вещах.
Поскольку у нас может быть много разных личных ценностей, и на наши ценности также влияют люди и сообщества, с которыми мы связаны, иногда наши многочисленные ценности могут конкурировать или даже расходиться друг с другом. Иногда это может привести к возникновению сложных ситуаций или моментов принятия решений.
Прежде чем мы приведем несколько примеров ситуаций, когда ценности имеют значение, попробуйте записать пять ценностей, которые важны лично для вас, затем подумайте и запишите три ценности, важные для вашей семьи, и, наконец, подумайте о группе, частью которой вы являетесь ( вы можете быть жителем Нью-Йорка, техасцем, епископалом, американцем) и подумайте о трех ценностях, которые, по вашему мнению, важны для этой группы.
Понедельник, день, школа окончена. У тебя контрольная по математике в четверг. Вы чувствуете себя довольно уверенно, но это большое испытание. Несколько ваших друзей встречаются, чтобы сыграть в баскетбол через 15 минут, и спрашивают, не хотите ли вы присоединиться к игре.
Насколько вы цените успехи в учебе и планирование наперед? Насколько вы цените времяпрепровождение с друзьями, улучшение своей игры в баскетбол, ежедневные физические упражнения? Какое значение или важность вы придаете этим значениям (и любым другим факторам, которые вам необходимо учитывать), вероятно, повлияет на ваше решение. Обычно мы принимаем такого рода решения интуитивно, но если вы задумаетесь об этом, то поймете, что большинство из нас на самом деле автоматически взвешивают различные ценности в таких ситуациях.
Пример 2: Ценности действительно могут вступить в конфликтДруг рассказывает вам секрет и просит никому его не рассказывать, но вы узнаете, что ваш друг в беде. Большинство из нас ценит быть хорошим другом , хранить секреты/быть честными с нашими друзьями . Но большинство из нас также ценит защиту себя и своих друзей и избавление от неприятностей . Если мы храним тайну, мы сохраняем верность первому набору ценностей (быть хорошим другом), но, возможно, не второму (защищать друга). Как вы думаете, что бы вы сделали? Решение может зависеть от того, в каких неприятностях или опасности, по вашему мнению, находится ваш друг. Если ваш друг может действительно находиться в опасности (скажем, совершить преступление или иметь мысли о причинении себе вреда), мы бы посоветовали лучше потерять друга. дружба, чем потерять друга! Что вы думаете?
Назад на целевую страницу
Получите последние новости JED первым
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.Изменение личных ценностей с помощью задач по манипулированию ценностями: систематический обзор литературы, основанный на теории основных человеческих ценностей Шварца
1. Ариели С., Сагив Л., Роккас С. Ценности на работе: влияние личных ценностей в организациях. заявл. Психол. 2020;69:230–275. doi: 10.1111/apps.12181. [CrossRef] [Google Scholar]
2. Барди А., Шварц С.Х. Ценности и поведение: сила и структура отношений. Личный. соц. Психол. Бык. 2003; 29: 1207–1220. doi: 10.1177/0146167203254602. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Барни Д., Роснати Р., Раньери С. Передача ценностей между родителями и их детьми-подростками: процесс и его результаты. В: Альберт И., Ферринг Д., редакторы. Международные отношения. Европейский взгляд на семью и общество. Политическая пресса; Бристоль, Великобритания: 2013. стр. 101–117. [Академия Google]
4. Бруно Л.Ф.К., Лэй Э.Г.Е. Личные ценности и эффективность лидерства. Дж. Автобус. Рез. 2008; 61: 678–683. doi: 10.1016/j.jbusres.2007.06.044. [CrossRef] [Google Scholar]
5. Сагив Л., Шварц С.Х., Ариэли С. Личные ценности, национальная культура и организации: понимание применения системы ценностей Шварца. В: Ашканасы Н.Н., Вилдером С., Петерсон М.Ф., ред. Справочник по организационной культуре и климату. Том 2. Сейдж Ньюбери Парк; Уэстлейк-Виллидж, Калифорния, США: 2011. стр. 515–537. [Академия Google]
6. Барни Д. Трасметтере Валори. Tre Generazioni Familiari Confronto. Юникопли; Треццано, Италия: 2009. Передача ценностей. Сравнение трех поколений семьи. [Google Scholar]
7. Хитлин С., Пилявин Ю.А. Ценности: возрождение дремлющей концепции. Анну. Преп. Соц. 2004: 359–393. doi: 10.1146/annurev.soc.30.012703.110640. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Рохан М. Дж. Роза под любым именем? Ценностная конструкция. Личный. соц. Психол. 2000; 4: 255–277. дои: 10.1207/S15327957ПСПР0403_4. [CrossRef] [Google Scholar]
9. Рокич М. Природа человеческих ценностей. Свободная пресса; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1973.
10. Schwartz S.H. Универсалии в содержании и структуре ценностей: теоретические достижения и эмпирические проверки в 20 странах. Доп. Эксп. соц. Психол. 1992; 25:1–65. [Google Scholar]
11. Шварц С.Х., Бильский В. К универсальной психологической структуре человеческих ценностей. Дж. Перс. соц. Психол. 1987; 53:550. doi: 10.1037/0022-3514.53.3.550. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
12. Даниэль Э., Шифер Д., Кнафо А. Одно и не то же самое: согласованность ценностей в разных контекстах среди членов большинства и меньшинства в Израиле и Германии. Дж. Кросс. Культ. Психол. 2012;43:1167–1184. doi: 10.1177/0022022111430257. [CrossRef] [Google Scholar]
13. Maio G.R., Pakizeh A., Cheung W.-Y., Rees K.J. Изменение, подготовка и воздействие на ценности: эффекты через мотивационные отношения в круговой модели. Дж. Перс. соц. Психол. 2009; 97: 699–715. doi: 10.1037/a0016420. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
14. Брош Т., Сандер Д. Справочник по ценности: перспективы экономики, неврологии, философии, психологии и социологии. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2015. [Google Scholar]
15. Роккас С., Сагив Л. Ценности и поведение: межкультурный взгляд. Спрингер; Berlin/Heidelberg, Germany: 2017. [Google Scholar]
16. Schwartz S.H., Cieciuch J., Vecchione M., Davidov E., Fischer R., Beierlein C., Ramos A., Verkasalo M., Lönnqvist J. -Э., Демирутку К. Уточнение теории базовых индивидуальных ценностей. Дж. Перс. соц. Психол. 2012; 103: 663–688. дои: 10.1037/a0029393. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Schwartz S.H. Обзор теории основных ценностей Шварца. Онлайн читать. Психол. Культ. 2012;2:919–2307. doi: 10.9707/2307-0919.1116. [CrossRef] [Google Scholar]
18. Давыдов Э., Шмидт П., Шварц С.Х. Возвращение ценностей: адекватность Европейского социального исследования для измерения ценностей в 20 странах. Публичное мнение. Q. 2008; 72: 420–445. doi: 10.
19. Майо Г.Р. Ментальные представления социальных ценностей. В: Марк П.З., редактор. Успехи экспериментальной социальной психологии. Том 42. Эльзевир; Амстердам, Нидерланды: 2010. стр. 1–43. [Академия Google]
20. Шварц С.Х. Основные человеческие ценности: их содержание и структура в разных странах. В: Тамайо А., Порту Дж. Б., редакторы. Valores электронной Comportamento нас Organizações. Возес; Петрополис, Бразилия: 2005. стр. 21–55. [Google Scholar]
21. Шварц С.Х. Основные индивидуальные ценности: источники и последствия. В: Брош Т., Сандер Д., редакторы. Справочник по ценности: перспективы экономики, неврологии, философии, психологии и социологии. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2016. стр. 63–84. [Академия Google]
22. Шварц С. Теория культурно-ценностных ориентаций: объяснение и приложения. Комп. соц. 2006; 5: 137–182. doi: 10.1163/156913306778667357. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Даниони Ф., Раньери С., Виллани Д. Роль личных ценностей в азартных играх: предварительное исследование с итальянскими подростками. Ж. Жене. Психол. Рез. Теория Гум. Дев. 2020; 181: 413–426. doi: 10.1080/00221325.2020.1790491. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Роккас С., Сагив Л. Личные ценности и поведение: учет культурного контекста. соц. Личный. Психол. Компас. 2010;4:30–41. дои: 10.1111/j.1751-9004.2009.00234.х. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Russo C., Zagrean I., Mangialavori S., Danioni F., Cacioppo M., Barni D. Comportamenti Di Uso Problematico in Adolescenza: Il Ruolo Dei Valori Personali Come Fattori Di Protezione и Ди Ришио; Il Ruolo dei Valori Personali come Fattori di Protezione e di Rischio [Проблема поведения в подростковом возрасте: роль личностных ценностей как факторов защиты и риска] Psicol. соц. 2019;14:385–404. дои: 10.1482/94941. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
26. Шварц С.Х., Бутенко Т. Ценности и поведение: проверка теории уточненной стоимости в России. Евро. Дж. Соц. Психол. 2014;44:799–813. doi: 10.1002/ejsp.2053. [CrossRef] [Google Scholar]
27. Снеддон Дж.Н., Эверс У., Ли Дж.А. Личные ценности и выбор благотворительного дела: исследование благотворительного поведения доноров. Некоммерческий волонтер. Разд. Q. 2020; 49: 803–826. doi: 10.1177/0899764020908339. [CrossRef] [Google Scholar]
28. Боуман Т., Вершур М., Альберс С.Дж., Бём Г., Фишер С.Д., Пуртинга В., Уитмарш Л., Стег Л. Когда беспокойство по поводу изменения климата приводит к действиям по борьбе с изменением климата: Как ценности, беспокойство и личная ответственность связаны с различными климатическими действиями. Глоб. Окружающая среда. Чанг. 2020;62:102061. doi: 10.1016/j.gloenvcha.2020.102061. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
29. Перо Н.Т. Отношения, ценности и атрибуты: объяснения безработицы. Дж. Перс. соц. Психол. 1985; 48: 876–889. doi: 10.1037/0022-3514.48.4.876. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Гомер П.М., Кале Л.Р. Тест структурного уравнения иерархии ценности-отношения-поведения. Дж. Перс. соц. Психол. 1988;54:638646. doi: 10.1037/0022-3514.54.4.638. [CrossRef] [Google Scholar]
31. Милфонт Т.Л., Дакитт Дж., Вагнер К. Кросс-культурный тест иерархии ценностей-отношений-поведения. Дж. Заявл. соц. Психол. 2010;40:2791–2813. doi: 10.1111/j.1559-1816.2010.00681.x. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Руссо К., Делл’Эра А., Загреан И., Даниони Ф., Барни Д. Активация ценностей самопреодоления для продвижения просоциального поведения среди подростков во время пандемии COVID-19: Умеряющая роль позитивной ориентации. Ж. Жене. Психол. 2022; 183: 263–277. doi: 10.1080/00221325.2022.2058352. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Верпланкен Б., Холланд Р. В. Мотивированное принятие решений: влияние активации и самоцентральности ценностей на выбор и поведение. Дж. Перс. соц. Психол. 2002; 82: 434–447. doi: 10.1037/0022-3514.82.3.434. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
34. Перо Н.Т. Ожидания и действия: модели ожидания и ценности в психологии. Эрльбаум; Mahwah, NJ, USA: 1982. [Google Scholar]
35. Понизовский В., Григорян Л., Кюнен Ю., Бенке К. Социальное конструирование отношения ценности и поведения. Передний. Психол. 2019;10:934. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00934. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Сагив Л., Шварц С.Х. Ценностные приоритеты и субъективное благополучие: прямые отношения и эффекты соответствия. Евро. Дж. Соц. Психол. 2000; 30: 177–19.8. doi: 10.1002/(SICI)1099-0992(200003/04)30:2<177::AID-EJSP982>3.0.CO;2-Z. [CrossRef] [Google Scholar]
37. Руссо К., Барни Д., Загреан И., Даниони Ф. Согласованность ценностей между ролями в отношениях и удовлетворение основных психологических потребностей: опосредующая роль ясности самооценки. соц. науч. 2021;10:291. doi: 10.3390/socsci10080291. [CrossRef] [Google Scholar]
38. Сагив Л., Роккас С. Что такое личные ценности и чем они не являются: межкультурная перспектива. В: Роккас С., Сагив Л., редакторы. Ценности и поведение: межкультурная перспектива. Спрингер; Чам, Швейцария: 2017. стр. 15–50. [Академия Google]
39. Барди А., Гудвин Р. Двойной путь к изменению ценностей: индивидуальные процессы и культурные модераторы. Дж. Кросс. Культ. Психол. 2011;42:271–287. doi: 10.1177/0022022110396916. [CrossRef] [Google Scholar]
40. Дэниел Э., Бениш-Вейсман М. Развитие ценностей в подростковом возрасте: аспекты изменений и стабильности. Дж. Перс. 2019; 87: 620–632. doi: 10.1111/jopy.12420. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Russo C., Danioni F., Barni D. La Relazione Tra Disimpegno Morale e Comportamenti Trasgressivi in Adolescenza. Il Ruolo Moderatore Dell’alessitimia. [Взаимосвязь между моральным отчуждением и трансгрессивным поведением в подростковом возрасте. Умеряющая роль алекситимии.] Псикол. клин. Делло Свилуп. 2019;23:247–264. дои: 10.1449/94342. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Веккьоне М., Шварц С.Х., Давыдов Э., Чечух Дж., Алессандри Г., Марсикано Г. Стабильность и изменение основных личностных ценностей в раннем подростковом возрасте: двухлетнее лонгитюдное исследование . Дж. Перс. 2020; 88: 447–463. doi: 10.1111/jopy.12502. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Шустер К., Пинковски Л., Фишер Д. Изменение внутриличностных ценностей во взрослом возрасте: систематический обзор литературы лонгитюдных исследований, оценивающих ценностные ориентации Шварца. З. Психол. 2019;227:42–52. doi: 10.1027/2151-2604/a000355. [CrossRef] [Google Scholar]
44. Барди А., Ли Дж.А., Хофманн-Тоуфай Н., Сутар Г. Структура изменения внутриличностных ценностей. Дж. Перс. соц. Психол. 2009; 97: 913–929. doi: 10.1037/a0016617. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Myyry L., Juujärvi S., Pesso K. Изменение ценностей и морального мышления в процессе высшего образования. Евро. Дж. Дев. Психол. 2013; 10: 269–284. doi: 10.1080/17405629.2012.757217. [CrossRef] [Академия Google]
46. Лённквист Дж.-Э., Лейкас С., Веркасало М. Изменение ценностей у мужчин и женщин, вступающих в родительские права: приоритеты ценностей новых матерей смещаются в сторону ценностей сохранения. Перс. Индивид. Диф. 2018;120:47–51. doi: 10.1016/j.paid.2017.08.019. [CrossRef] [Google Scholar]
47. Барди А., Бьюкенен К.Е., Гудвин Р., Слабу Л., Робинсон М. Стабильность ценностей и изменение во время самостоятельных жизненных переходов: самовыбор против эффектов социализации. Дж. Перс. соц. Психол. 2014; 106: 131–147. doi: 10.1037/a0034818. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
48. Лёнквист Ю.-Э., Ясинская-Лахти И., Веркасало М. Личностные ценности до и после миграции: лонгитюдный пример изменения ценностей ингерманландско-финских мигрантов. соц. Психол. Личный. науч. 2011;2:584–591. doi: 10.1177/1948550611402362. [CrossRef] [Google Scholar]
49. Бег Л., Апостолидис Т. Балканская война 1999 г.: изменения в оценках ценностей и отношение к войне среди французских студентов. Психол. Представитель 2000; 86: 1127–1133. doi: 10.2466/PR0.86.3.1127-1133. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
50. Роккас С., Сагив Л., Оппенгейм С., Эльстер А., Гал А. Интеграция содержательных и структурных аспектов личности: черты, ценности и самосовершенствование. Дж. Перс. 2014; 82: 144–157. doi: 10.1111/jopy.12041. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Янофф-Булман Р. Предполагаемые миры и стресс травматических событий: применение конструкции схемы. соц. Познан. 1989;7:113. doi: 10.1521/soco.1989.7.2.113. [CrossRef] [Google Scholar]
52. Crocker J., Fiske S.T., Taylor S.E. Схематические основы изменения убеждений. В: Eiser JR, редактор. Относительное суждение. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 1984. стр. 197–226. [Google Scholar]
53. Купер Р.П., Шаллис Т. Иерархические схемы и цели в управлении последовательным поведением. Псих. 2006; 113:887–916. doi: 10.1037/0033-295X.113.4.887. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Wryobeck J., Chen Y. Использование прайминг-методов для содействия здоровому поведению. клин. Психол. 2003; 7: 105–108. doi: 10.1080/13284200410001707553. [CrossRef] [Google Scholar]
55. Роккас С., Сагив Л., Навон М. Методологические вопросы изучения личностных ценностей. В: Роккас С. , Сагив Л., редакторы. Ценности и поведение: межкультурная перспектива. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 2017. стр. 15–50. [Академия Google]
56. Роккас С. Новый взгляд на идентификацию и статус: сдерживающая роль ценностей самосовершенствования и самопревосхождения. Личный. соц. Психол. Бык. 2003; 29: 726–736. doi: 10.1177/014616720302
05. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Хиггинс Э.Т. Активация: доступность и значимость. В: Хиггинс Э.Т., Круглански А.В., редакторы. Социальная психология: Справочник основных принципов. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1996. стр. 133–168. [Google Scholar]
58. Барг Дж.А., Чартранд Т.Л. Разум посередине: Практическое руководство по исследованию прайминга и автоматизма. В: Reis HT, Judd CM, редакторы. Справочник по методам исследования в социальной психологии и психологии личности. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2014. стр. 311–344. [Академия Google]
59. Срулл Т. К., Уайер Р.С. Роль доступности категорий в интерпретации информации о лицах: некоторые детерминанты и последствия. Дж. Перс. соц. Психол. 1979; 37: 1660–1672. doi: 10.1037/0022-3514.37.10.1660. [CrossRef] [Google Scholar]
60. Сагив Л., Свердлик Н., Шварц Н. Конкурировать или сотрудничать? Влияние ценностей на восприятие и действия в играх с социальными дилеммами. Евро. Дж. Соц. Психол. 2011;41:64–77. doi: 10.1002/ejsp.729. [CrossRef] [Академия Google]
61. Конте Б., Ханел У.Дж.Дж., Брош Т. Динамика гуманистического и биосферного альтруизма в условиях конфликта выбора. Перс. Индивид. Диф. 2021;173:110599. doi: 10.1016/j.paid.2020.110599. [CrossRef] [Google Scholar]
62. ван дер Стин Дж. Т., Тер Риет Г., ван ден Богерт К. А., Баутер Л. М. Причины систематической ошибки в отчетности: теоретическая основа. F1000Исследование. 2019;8:280. doi: 10.12688/f1000research.18310.1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Bilsky W., Janik M. , Schwartz S.H. Структурная организация человеческих ценностей – данные трех раундов Европейского социального исследования (ESS) Дж. Кросс. Культ. Психол. 2011;42:759–776. doi: 10.1177/0022022110362757. [CrossRef] [Google Scholar]
64. Мохер Д., Либерати А., Тецлафф Дж., Альтман Д.Г., Группа П. Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. Анна. Стажер Мед. 2009; 151: 264–269. doi: 10.7326/0003-4819-151-4-200908180-00135. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Ye S., Ng T.K. Изменение ценностей в ответ на культурную подготовку: роль культурной идентичности и влияние на субъективное благополучие. Междунар. Дж. Интеркульт. Относ. 2019;70:89–103. doi: 10.1016/j.ijintrel.2019.03.003. [CrossRef] [Google Scholar]
66. Ариэли С., Грант А.М., Сагив Л. Убедить себя заботиться о других: вмешательство для повышения ценности доброжелательности. Дж. Перс. 2014;82:15–24. doi: 10.1111/jopy.12029. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Деринг А.К., Хиллбринк А. Краткий отчет: В дикую природу? Как фильм может изменить ценности подростков. Дж. Адолеск. 2015;40:78–82. doi: 10.1016/j.adolescence.2015.01.006. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
68. Ma Q., Sandal G.M., Wu R., Xiong J., Xu Z., He L., Liu Y., Li Y. Разнообразие личных ценностей в заключении и изоляции: результаты пилотного исследования 180-дневного исследования. Интеграционный эксперимент CELSS. Акта Астронавт. 2019;164:84–91. doi: 10.1016/j.actaastro.2019.07.013. [CrossRef] [Google Scholar]
69. Майо Г. Р., Олсон Дж. М. Ценности как трюизмы: доказательства и выводы. Дж. Перс. соц. Психол. 1998; 74: 94–311. doi: 10.1037/0022-3514.74.2.294. [CrossRef] [Google Scholar]
70. Бернард М. М., Майо Г. Р., Олсон Дж. М. Уязвимость ценностей для атаки: прививка ценностей и отношение к ценностям. Личный. соц. Психол. Бык. 2003;29: 63–75. doi: 10.1177/0146167202238372. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Бланкеншип К.Л., Вегенер Д. Т., Мюррей Р.А. Обход сопротивления: использование ценностей для косвенного изменения отношения. Дж. Перс. соц. Психол. 2012; 103: 606–621. doi: 10.1037/a0029226. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Гринберг Дж., Пыщински Т., Соломон С. Причины и последствия потребности в самоуважении: теория управления терроризмом. В: Baumeister RF, редактор. Общественное Я и Личное Я. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 1986. стр. 189–212. [Google Scholar]
73. Джойрман Дж., Дуэлл Б. Мать Тереза против Эбенезера Скруджа: значимость смертности заставляет людей поддерживать трансцендентные ценности (если они не уверены) Личное. соц. Психол. Бык. 2005; 31: 307–320. doi: 10.1177/0146167204271593. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Навех-Кедем Ю., Свердлик Н. Изменение просоциальных ценностей вслед за экзистенциальной угрозой как функция политической ориентации: понимание последствий вооруженных конфликтов с точки зрения управления терроризмом. Перс. Индивид. Диф. 2019;150:109494. doi: 10.1016/j.paid.2019.07.004. [CrossRef] [Google Scholar]
75. Боулби Дж. Привязанность и потеря: Том II: Разделение, тревога и гнев. Основные книги; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1973. [Google Scholar]
76. Боулби Дж.А. Безопасная база. Основные книги; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1988. [Google Scholar]
77. Микулинсер М., Гиллат О., Сапир-Лавид Ю., Яакоби Э., Ариас К., Тал-Алони Л., Бор Г. Теория привязанности и Забота о благополучии других: свидетельство того, что активация чувства защищенной базы способствует утверждению ценностей самопревосхождения. Базовое приложение соц. Псих. 2003;25:299–312. doi: 10.1207/S15324834BASP2504_4. [CrossRef] [Google Scholar]
78. Бэйн П.Г., Кашима Ю., Хаслам Н. Концептуальные убеждения о человеческих ценностях и их последствиях: убеждения о человеческой природе предсказывают важность ценностей, компромиссы между ценностями и ответы на ценностную риторику. Дж. Перс. соц. Психол. 2006; 91: 351–367. doi: 10. 1037/0022-3514.91.2.351. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Хиросе Х. Изменения в познании ценностей после оценки чувств, связанных с ценностями. Япония. Психол. Рез. 2004; 46: 115–120. doi: 10.1111/j.0021-5368.2004.00242.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
80. Селигман С., Кац А.Н. Динамика систем ценностей. В: Селигман С., Олсон Дж. М., Занна М. П., редакторы. Психология ценностей: Симпозиум Онтарио. Том 8. Рутледж; Лондон, Великобритания: 1996. стр. 53–75. [Google Scholar]
81. Хоус Ю., Гиффорд Р. Важность стабильной или динамической стоимости? Взаимодействие между уровнем поддержки ценностей и ситуационными различиями в принятии решений по экологическим вопросам. Окружающая среда. Поведение 2009; 41: 549–582. doi: 10.1177/0013916508318146. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
82. Бениш-Вайсман М., Дэниел Э., Снеддон Дж., Ли Дж. Отношения между ценностями и просоциальным поведением детей: сдерживающая роль возраста. Перс. Индивид. Диф. 2019;141:241–247. doi: 10.1016/j.paid.2019.01.019. [CrossRef] [Google Scholar]
83. Даниони Ф., Барни Д. Отношения между личными ценностями подростков и просоциальным и антисоциальным поведением в командных видах спорта. Междунар. J. Спортивные упражнения. Психол. 2019;17:459–476. doi: 10.1080/1612197X.2017.1367951. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
84. Стерн П.К., Дитц Т., Гуаньяно Г.А. Краткий перечень ценностей. Образовательный Психол. Изм. 1998; 58: 984–1001. doi: 10.1177/0013164498058006008. [CrossRef] [Google Scholar]
85. Шварц С.Х., Мелех Г., Леманн А., Берджесс С., Харрис М., Оуэнс В. Расширение межкультурной достоверности теории базовых человеческих ценностей другим методом измерения. Дж. Кросс. Культ. Психол. 2001; 32: 519–542. doi: 10.1177/0022022101032005001. [CrossRef] [Google Scholar]
86. Петти Р.Э., Качиоппо Дж.Т. Коммуникация и убеждение: центральные и периферийные пути к изменению отношения. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 1986. [Google Scholar]
87. Чайкен С. Эвристическая и систематическая обработка информации в контексте убеждения и за его пределами. В: Улеман И.С., Барг Дж.А., ред. Непреднамеренная мысль. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1989. стр. 212–252. [Google Scholar]
88. Карреманс Дж. К. Рассмотрение причин, по которым ценность влияет на поведение, выражающее связанные ценности: расширение гипотезы ценности как трюизма. Евро. Дж. Соц. Психол. 2007; 37: 508–523. doi: 10.1002/ejsp.371. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
89. Майо Г.Р., Олсон Дж.М., Аллен Л., Бернард М.М. Устранение несоответствий между ценностями и поведением: мотивирующий эффект причин. Дж. Эксп. соц. Психол. 2001; 37: 104–117. doi: 10.1006/jesp.2000.1436. [CrossRef] [Google Scholar]
90. Макгуайр В. Дж. Вызывание сопротивления убеждению. Некоторые современные подходы. В: Haal CC, Kaelber WO, редакторы. Достижения в экспериментальной психологии, Массачусетс Elsevier; Амстердам, Нидерланды: 1964. стр. 191–229. [Академия Google]
91. Уилсон Т.Д., Крафт Д., Данн Д.С. Разрушительные эффекты объяснения отношения: сдерживающий эффект знания об объекте отношения. Дж. Эксп. соц. Психол. 1989; 25: 379–400. doi: 10.1016/0022-1031(89)-2. [CrossRef] [Google Scholar]
92. Майо Г.Р. Ценности как трюизмы. Факультет последипломного образования Университета Западного Онтарио; London, ON, Canada: 1996. [Google Scholar]
93. Knowles E.S., Linn J.A. Сопротивление и убеждение. Пресса психологии; Абингдон, Великобритания: 2004. [Google Scholar] 9.0003
94. Розенблатт А., Гринберг Дж., Соломон С., Пищински Т., Лайон Д. Доказательства теории управления терроризмом: I. Влияние значимости смертности на реакцию на тех, кто нарушает или отстаивает культурные ценности. Дж. Перс. соц. Психол. 1989;57:681. doi: 10.1037/0022-3514.57.4.681. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
95. Йонас Э., Шимел Дж., Гринберг Дж., Пищински Т. Эффект Скруджа: свидетельство того, что значимость смертности увеличивает просоциальные установки и поведение. Личный. соц. Психол. Бык. 2002; 28:1342–1353. doi: 10.1177/014616702236834. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
96. Флориан В., Микулинцер М., Хиршбергер Г. Буферная функция близких отношений: доказательство того, что обязательства в отношениях действуют как механизм управления террором. Дж. Перс. соц. Психол. 2002; 82: 527–542. doi: 10.1037/0022-3514.82.4.527. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
97. Гринберг Дж., Саймон Л., Пищинский Т., Соломон С., Шатель Д. Управление терроризмом и терпимость: всегда ли значимость смертности усиливает негативную реакцию на других, которые угрожают Мировоззрение? Дж. Перс. соц. Психол. 1992;63:212–220. doi: 10.1037/0022-3514.63.2.212. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
98. Gailliot M.T., Stillman T.F., Schmeichel B.J., Maner J.K., Plant E.A. Важность смертности повышает приверженность важным нормам и ценностям. Личный. соц. Психол. Бык. 2008; 34: 993–1003. doi: 10.1177/0146167208316791. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
99. Bowlby J. Приложение. Основные книги; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1969. [Google Scholar]
100. Collins N.L., Feeney B.C. Безопасное убежище: взгляд теории привязанности на поиск поддержки и заботу в интимных отношениях. Дж. Перс. соц. Психол. 2000;78:1053–1073. doi: 10.1037/0022-3514.78.6.1053. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
101. Локк Дж. Эссе о человеческом понимании. Кларендон Пресс; Оксфорд, Великобритания: 1975. [Google Scholar]
102. Германс Х. Дж. Я как организованная система оценок: к диалогу с личностью. Дж. Каунс. Психол. 1987; 34:10–19. doi: 10.1037/0022-0167.34.1.10. [CrossRef] [Google Scholar]
103. Роджерс Ч.Р. Процессы терапии. Дж. Консалт. клин. Психол. 1992; 60: 163–164. doi: 10.1037/0022-006X.60.2.163. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
104. Даниони Ф., Барни Д. Ценностные приоритеты, управление впечатлением и самообман: еще раз, много содержания и немного стиля. Дж. Соц. Психол. 2020; 161: 146–159. doi: 10.1080/00224545. 2020.1778619. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
105. Шварц С.Х., Сортикс Ф. Ценности и субъективное благополучие. В: Diener E., Oishi S., Tay L., редакторы. Справочник благополучия. Издатель DEF; Солт-Лейк-Сити, Юта, США: 2018. стр. 1–16. [Google Scholar]
106. Роккас С., Сагив Л., Шварц С.Х., Кнафо А. Большая пятерка личностных факторов и личностных ценностей. Личный. соц. Психол. Бык. 2002;28:789–801. doi: 10.1177/0146167202289008. [CrossRef] [Google Scholar]
107. Берг Дж. М., Вжесневски А., Даттон Дж. Восприятие и реагирование на проблемы при создании работы на разных должностях: когда проактивность требует адаптации. Дж. Орган. Поведение 2010; 31: 158–186. doi: 10.1002/job.645. [CrossRef] [Google Scholar]
108. Marini D., Medema W., Adamowski J., Veissière S.P.L., Mayer I., Wals A.E.J. Социально-психологические взгляды на потенциал серьезных игр для продвижения трансцендентных ценностей в процессе принятия решений ИУВР. Вода. 2018;10:1097. doi: 10.