Какие есть методы исследования: Методы исследования в курсовой работе

Методы исследований. Какие бывают

Методы исследований.

Какие бывают

В главе даем классификацию исследовательских методов и коротко описываем каждый из них.

Существует большое количество классификаций исследовательских методов, какой-то одной общепринятой нет. Классификации отличаются как основанием, так и детализацией. Мы разработали и используем следующую верхнеуровневую классификацию. С одной стороны, эта классификация достаточно компактна, чтобы быть наглядной. С другой, достаточно полна: любая исследовательская задача может быть решена комбинацией представленных методов.

С точки зрения ожидаемых результатов методы делятся на те, которые отвечают на вопросы «Что? Как? Почему?» и те, которые отвечают на вопрос «Сколько?» Первые объясняют мир, помогают сформулировать гипотезы. Такие методы иногда называют «качественными». Вторые — подтверждают или опровергают гипотезы. Их иногда называют «количественными».

Также методы отличаются (сильно!) с точки зрения потребного количества участников. Слева — единицы и десятки людей. В центре — сотни и тысячи. Справа — тысячи, десятки тысяч. Это влияет на применимость метода в каждом конкретном случае (а есть ли у вас столько участников?) и на подходы к анализу (чем «правее», тем более «математические» методы мы будем использовать для анализа полученных результатов).

Дадим краткую характеристику каждому из методов.

Наблюдение

Наблюдаем, как ведут себя люди применительно к продукту/услуге: на сайте, в приложении, в супермаркете, дома. Приступая к наблюдению, нужно четко понимать, информацию для какого бизнес-решения мы ищем. Всё наблюдаемое должно оцениваться с точки значимости для этого решения. Наблюдение может проводиться в естественной или искусственной (например, лаборатория) среде.

Интервью

Говорим с представителями целевой аудитории. Один на один, реже в группе. Лично или удаленно. У интервью должна быть цель и структура (гайд, примерный список вопросов). В тоже время, это живой диалог и при необходимости можно отклоняться, углубляться в какие-то важные моменты, которые выявились в ходе интервью. Это важное отличие от опроса, где структура жесткая.

Просим представителей целевой аудитории заполнить анкету-опросник, состоящий из последовательности закрытых (с вариантами ответов) и открытых (ответ текстом) вопросов.

Эксперимент

Смоделированная ситуация использования продукта, имеющая целью подтверждение или опровержение той или иной гипотезы. Приглашаем представителя целевой аудитории, моделируем ситуацию использования (даем задание что-то сделать), фиксируем поведение. Например, можно попросить человека найти определенный товар в электронном магазине или отправиться человека в «физический» супермаркет и выполнить задание там. Эксперимент может проводиться как при личном контакте человека и исследователя (например, лабораторные UX тесты), так и удаленно.

Данные

Анализируем данные о поведении людей где-либо: на сайте, в приложении или в физическом мире (местоположение отслеживается при помощи смартфона, камеры следят за перемещением покупателей по супермаркету…).

А/B тесты

Это тоже эксперимент, но мы его выделяем в отдельную группу. Пользователи делятся на две и более группы случайным (условно, на самом деле сложнее) образом. Каждой группе предлагается свой опыт использования продукта. Например, группа, А видит красную кнопку, а группа Б — зеленую. Сравниваем ключевые метрики (например, кол-во подписок) между этими двумя группами, делаем вывод о том, какой цвет кнопки лучше с точки зрения количества подписок. Метод применим не только для сайтов и приложений. Известно, что вкусы людей разнятся от страны к стране. Производитель газировки может сделать два варианта напитка (более и менее сладкий), протестировать на потребителях, выяснить предпочитаемый вариант и именно его запустить в данной конкретной стране. Аналогичным образом сетевой ритейлер может ввести новый вариант выкладки товаров сначала только в части своих магазинов, оценить влияние выкладки на продажи и только потом принимать решение о распространение новой практики на все магазины сети.

Что можно делать самостоятельно

Оцените свои силы перед тем, как проводить исследование самостоятельно.

Наблюдение

В каких случаях применять, как организовать и анализировать.

Интервью: как правильно организовать и провести

Как правильно организовать и провести: составить список вопросов, побеседовать, обработать результаты.

Помогаем делать

Ресурсы

Решения

Fastuna

Quick Surveys

Панель

125315, г. Москва, Ленинградский проспект 68, стр. 2, 3 этаж
+7 (495) 648 78 20
[email protected]

Инструменты

© Tiburon Research, 2009

Методы исследования | Обучонок

Методы исследования — это способы достижения цели исследовательской работы или проекта. Иногда учащиеся используют формулировку методы исследовательской работы или проекта, однако правильнее использовать первый вид записи.

Обоснование методов исследования описывается в разделе Введение в исследовательскую работу учащихся. Часто в этом разделе проводится простое перечисление методов исследовательской работы.

В обосновании методов проведения исследования нужно указать методы исследования, которые использовались в исследовательской работе и желательно пояснить ваш выбор методов исследования, т.е. указать, почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.

На каждом этапе работы исследователь определяет используемые методы исследования, которые лучше всего подойдут для выполнения поставленных в исследовательской работе задач и достижения желаемой цели в проекте.

Огромное количество методов исследования, применимых в исследовательской работе (проекте), можно объединить на методы эмпирического уровня, экспериментально-теоретического уровня и просто теоретического уровня. Рассмотрим возможные методы исследования в исследовательском проекте школьника.

Виды методов исследования

Методы эмпирического уровня:

  • наблюдение;
  • интервью;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • собеседование;
  • тестирование;
  • фотографирование;
  • счет;
  • измерение;
  • сравнение.

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

  • эксперимент;
  • лабораторный опыт;
  • анализ;
  • моделирование;
  • исторический;
  • логический;
  • синтез;
  • индукция;
  • дедукция;
  • гипотетический.

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня:

  • изучение и обобщение;
  • абстрагирование;
  • идеализация;
  • формализация;
  • анализ и синтез;
  • индукция и дедукция;
  • аксиоматика.

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

Основные методы исследования

1. Изучение литературы и других источников информации

Этот метод исследования представляет собой сбор информации по теме исследования (проекта) из книг, журналов, газет, дисков и сети Интернет. Прежде чем приступать к сбору информации, необходимо выделить основные понятия, важные для исследования, и найди их определения.

Учитывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, особенно в сети Интернет. В тексте исследовательской работы ставьте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Этот метод исследования представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает информацию. Прежде чем приступать к наблюдению, необходимо составить план.

Ответьте на вопросы: когда, где, сколько по времени и за чем именно будете наблюдать. Результаты наблюдений записывайте. Записи можно делать в форме текста или таблицы.

3. Опрос

Существует 3 основные вида опроса: беседа, интервью, анкетирование.
Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника.
При проведении интервью исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются.

4. Анкетирование

Это метод исследования представляет собой массовый сбор материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают ответы на вопросы письменно. Анкеты могут быть на бумажном носителе или онлайн. Готовясь к опросу, четко сформулируйте вопросы, на которые хотите получить ответы, и определите, кому будете их задавать.

Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм, показывающих, сколько процентов опрошенных выбрали тот или иной вариант ответа.

5. Эксперимент

Этот метод исследования заключается в проведении серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. И условия, и ход эксперимента, и полученные результаты должны быть подробно описаны в исследовательской работе (проекте). Результаты могут быть представлены в форме текста, графиков, диаграмм. Необходимо помнить, что учебные эксперименты над животными и людьми категорически запрещены!

6. Анализ текста

Данный метод исследования представляет собой процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, слова разных частей речи, повторы, рифмы, средства художественной выразительности, ошибки, несоответствие содержания текста иллюстрациям и т.д. Все это влияет на наше восприятие и понимание текста.

Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод. Интересно, что текстом ученые считают сегодня не только словесно выраженную информацию, но и графические изображения, и даже музыку.

Примеры записи методов исследования

Пример 1.
Методы исследования: наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение СМИ, литературы.

Пример 2.
Методы исследования:
1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, газет;
2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование.

Пример 3.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий об истории города из архивов и фондов музеев, библиотек, экскурсии в окрестностях, где происходили исторические события.

Пример 4.
Методы исследования:
1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;
2. проведение замеров температуры;
3. системный анализ;
4. выделение и синтез главных компонентов.

Пример 5.
Методы исследования:
— изучение и анализ литературы;
— опрос школьников;
— проведение замеров массы рюкзака;
— анализ полученных данных.

Пример 6.

Методы исследования:
1) Для начала мы составим вопросы и проведем анкетирование. Затем, зная энергетическую ценность пищевых продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых каждым учеником.
2) Результаты проведенного нами анкетирования обработаем при помощи компьютерной программы. Исходя из полученных данных, можно будет пронаблюдать динамику изменения доли риска заболеваний печени и ЖКТ.

В различных отраслях некоторые методы исследования могут иметь свои особые названия:
Пример 7.
Методы исследования:
1. Метод сканирования: наблюдения за двигательной активностью тюленят путем регистрации положения животных в бассейне и на суше через равные промежутки времени.
2. Метод фиксации отдельных поведенческих проявлений: наблюдения за контактами животных с записью значками в таблицу.


3. Метод фотографирования.
4. Анализ полученных данных.

Рекомендуем перейти к:
Теоретической значимости исследовательской работы

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Методы исследовательской работы«:
<a href=»http://obuchonok.ru/metody» target=»_blank»>Методы исследования в исследовательской работе</a>

Код ссылки на форум:

[URL=http://obuchonok.ru/metody]Методы исследования[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

методов исследования | Определения, типы, примеры

Методы исследования — это специальные процедуры сбора и анализа данных. Разработка методов исследования является неотъемлемой частью плана исследования. При планировании методов вы должны принять два ключевых решения.

Сначала решите, как вы будете собирать данные . Ваши методы зависят от того, какой тип данных вам нужен, чтобы ответить на вопрос исследования:

  • Качественный и количественный : Ваши данные будут представлены в виде слов или чисел?
  • Первичный и вторичный : Будете ли вы собирать исходные данные самостоятельно или будете использовать данные, которые уже были собраны кем-то другим?
  • Описательный и экспериментальный : Будете ли вы измерять что-то как есть или проведете эксперимент?

Во-вторых, решите, как вы будете анализировать данные .

  • Для количественных данных можно использовать методы статистического анализа для проверки взаимосвязей между переменными.
  • Для качественных данных можно использовать такие методы, как тематический анализ, для интерпретации закономерностей и значений данных.

Содержание

  1. Методы сбора данных
  2. Примеры методов сбора данных
  3. Методы анализа данных
  4. Примеры методов анализа данных
  5. Другие интересные статьи
  6. Часто задаваемые вопросы вопросы по методам исследования

Методы сбора данных

Данные — это информация, которую вы собираете для ответа на свой исследовательский вопрос. Тип данных, которые вам нужны, зависит от целей вашего исследования.

Качественные и количественные данные

Выбор метода сбора качественных или количественных данных зависит от типа знаний, которые вы хотите получить.

Для вопросов об идеях, переживаниях и значениях или для изучения чего-то, что не может быть описано численно, соберите качественные данные.

Если вы хотите развить более механистическое понимание темы или ваше исследование включает проверку гипотез, соберите количественные данные.

  • Профи
  • Минусы
Качественный
  • Гибкость — вы часто можете корректировать свои методы по мере того, как приобретаете новые знания.
  • Можно проводить с небольшими образцами.
  • Не подлежит статистическому анализу и не может быть распространен на более широкие группы населения.
  • Трудно стандартизировать исследования, повышен риск систематической ошибки.
Количественный
  • Может использоваться для систематического описания больших коллекций вещей.
  • Генерирует воспроизводимые знания.
  • Требуется статистическая подготовка для анализа данных.
  • Требуются образцы большего размера.

Вы также можете использовать смешанные методы, в которых используются как качественные, так и количественные методы исследования.

Первичное и вторичное исследование

Первичное исследование — это любые исходные данные, которые вы собираете сами для ответа на свой исследовательский вопрос (например, посредством опросов, наблюдений и экспериментов). Вторичные исследования — это данные, которые уже были собраны другими исследователями (например, в ходе государственной переписи населения или предыдущих научных исследований).

Если вы изучаете новый исследовательский вопрос, вам, вероятно, потребуется собрать первичные данные. Но если вы хотите обобщить существующие знания, проанализировать исторические тенденции или выявить закономерности в большом масштабе, вторичные данные могут оказаться лучшим выбором.

  • Профи
  • Минусы
Первичный
  • Можно собрать, чтобы ответить на конкретный исследовательский вопрос.
  • У вас есть контроль над методами отбора проб и измерений.
  • Более дорогой и трудоемкий сбор.
  • Требуется обучение методам сбора данных.
Среднее
  • Доступ проще и быстрее.
  • Вы можете собирать данные, охватывающие более длительные временные рамки и более широкие географические местоположения.
  • Нет контроля над тем, как генерируются данные.
  • Требуется дополнительная обработка, чтобы убедиться, что он работает для вашего анализа.

Описательные и экспериментальные данные

В ходе описательного исследования вы собираете данные об изучаемом предмете, не вмешиваясь. Достоверность вашего исследования будет зависеть от выбранного вами метода отбора проб.

В экспериментальных исследованиях вы систематически вмешивается в процесс и измеряете результат. Достоверность вашего исследования будет зависеть от плана вашего эксперимента.

Чтобы провести эксперимент, вы должны иметь возможность варьировать независимую переменную, точно измерять зависимую переменную и контролировать смешанные переменные. Если это практически и этически возможно, этот метод является лучшим выбором для ответа на вопросы о причине и следствии.

  • Профи
  • Минусы
Описательный
  • Позволяет описать объект исследования, не влияя на него.
  • Доступно — вы можете собирать больше данных в большем масштабе.
  • Нет контроля смешанных переменных.
  • Невозможно установить причинно-следственную связь.
Экспериментальный
  • Больше контроля над искажающими переменными.
  • Может установить причинно-следственную связь.
  • Вы можете неожиданным образом повлиять на объект исследования.
  • Обычно для сбора данных требуется больше опыта и ресурсов.

Примеры методов сбора данных

Методы исследования для сбора данных
Метод исследования Первичный или вторичный? Качественный или количественный? Когда использовать
Эксперимент Первичный Количественный Для проверки причинно-следственных связей.
Обследование Первичный Количественный Чтобы понять общие характеристики населения.
Интервью/фокус-группа Первичный Качественный Чтобы получить более глубокое понимание темы.
Наблюдение Первичный Либо Чтобы понять, как что-то происходит в естественной среде.
Обзор литературы Среднее Либо Чтобы поместить ваше исследование в существующий объем работ или оценить тенденции в рамках темы исследования.
Тематическое исследование Либо Либо Чтобы получить более глубокое понимание конкретной группы или контекста, или когда у вас нет ресурсов для большого исследования.

Что может сделать корректура для вашей статьи?

Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают качество письма, следя за тем, чтобы в статье не было расплывчатых формулировок, избыточных слов и неуклюжих формулировок.

См. пример редактирования

Методы анализа данных

Ваши методы анализа данных будут зависеть от типа данных, которые вы собираете, и от того, как вы подготовите их для анализа.

Данные часто можно анализировать как количественно, так и качественно. Например, ответы на опросы можно анализировать качественно, изучая значения ответов, или количественно, изучая частоту ответов.

Методы качественного анализа

Качественный анализ используется для понимания слов, идей и переживаний. Вы можете использовать его для интерпретации собранных данных:

  • Из открытых опросов и интервью, обзоров литературы, тематических исследований, этнографии и других источников, в которых используется текст, а не числа.
  • Использование маловероятностных методов выборки.

Качественный анализ, как правило, довольно гибкий и зависит от суждения исследователя, поэтому вы должны тщательно обдумать свой выбор и предположения и быть осторожными, чтобы избежать предвзятости исследования.

Методы количественного анализа

Количественный анализ использует числа и статистику для понимания частот, средних значений и корреляций (в описательных исследованиях) или причинно-следственных связей (в экспериментах).

Вы можете использовать количественный анализ для интерпретации собранных данных:

  • Во время эксперимента.
  • Использование методов вероятностной выборки.

Поскольку данные собираются и анализируются статистически достоверным способом, результаты количественного анализа могут быть легко стандартизированы и распространены среди исследователей.

Примеры методов анализа данных

Методы исследования для анализа данных
Метод исследования Качественный или количественный? Когда использовать
Статистический анализ Количественный Для анализа данных, собранных статистически достоверным образом (например, в результате экспериментов, опросов и наблюдений).
Метаанализ Количественный Для статистического анализа результатов большой коллекции исследований.

Может применяться только к исследованиям, в которых данные были собраны статистически достоверным образом.

Тематический анализ Качественный Для анализа данных, собранных в ходе интервью, фокус-групп или текстовых источников.

Чтобы понять общие темы в данных и то, как они сообщаются.

Контент-анализ Либо Для анализа больших объемов текстовых или визуальных данных, собранных в ходе опросов, обзоров литературы или других источников.

Может быть количественным (т. е. частотность слов) или качественным (т. е. значением слов).

Другие интересные статьи

Если вы хотите узнать больше о статистике, методологии или предвзятости исследований, обязательно ознакомьтесь с другими нашими статьями с пояснениями и примерами.