Какие качества нужны для работы: Какие качества работников нужны работодателям?

Содержание

Какие качества работников нужны работодателям?

Список пожеланий и требований работодателей про качества работников без образования в основном сводятся к двум мольбам…

Вот они:

— Пожалуйста, не пейте! (хотя бы на работе)

— Пожалуйста, приходите на работу! (даже если вчера выпили)

К работникам со средним специальным образованием требования серьезнее. Заслуживающим внимание становится пункт «командная работа».

Более серьезные требования, о которых стоит знать заранее, выясняются в момент трудоустройства. Приведем самый показательный пример, с которым исследователи столкнулись, начав работу над уже упомянутым выше проектом «Атласа современных профессий и должностей» в 2015 году. Самая важная часть нашего Атласа — описание профессионально важных качеств, поэтому мы проводили интервью и опросы для 5 категорий участников:

— непосредственно представителей профессий;

— преподавателей основного предмета;

— работодателей на уровне руководства;

— сторонних «экспертов» — консультантов по профориентации;

— клиентов, которые сталкиваются с представителями профессий в момент их рабочей деятельности.

В частности, были опрошены преподаватели и выпускники порядка 25 колледжей, обучающих мастеров кузовного ремонта, а также работодатели и профконсультанты. Им был задан вопрос: какое качество они считают самым важным, необходимым в работе автослесаря?

Нас потрясло, что качество, которое преподаватели колледжей поставили на последнее по востребованности место, — оказалось первым у работодателей. Попробуйте предположить, что это за качество!


Самые востребованные качества работников

Интересный и статистически значимый результат в исследованиях профессионально важных качеств позволила получить программа, которая собрала требования работодателей для более чем 1,5 млн рабочих мест. Благодаря ей мы определили самые востребованные работодателями качества работников, перечисляемые в вакансиях.(Обратите внимание — это не профессиональные качества, это пожелания к сотрудникам).

На третьем месте — качества, которые позволяют существовать в рутине, в монотонном труде: аккуратность, внимательность, выносливость, усидчивость. Наивная мечта работодателя о работнике, которого наняли, и он будет работать.

Второе место: исполнительность, желание работать, работоспособность, трудолюбие, прилежность в исполнении трудовых обязанностей. Почти вдвое опережает предыдущее качество! Или более чем вдвое, если в этот же пункт включить формулировку «отсутствие вредных привычек» — то есть увеличение шансов на работу без срывов, «запоев» и «перекуров».

И наконец первое место, — качество, более чем в два раза опередившее «серебряного призера»: добросовестность, ответственность.

Взялся за дело — и выполнил его. Обещал и не подвел. Как просили, так и сделал. Поручили — выполнил. Это называют по-разному: ответственность, добросовестность, соблюдение правил внутренней трудовой дисциплины, исполнительность, дисциплинированность, пунктуальность. Суть одна: работодателям отчаянно нужны люди, которые просто сделают то, что им поручено. Это уже суперспособность.

Сделал свою работу — молодец!

Стабильно делает работу — вообще молодец!

Стабильно делает работу хорошо — невероятный молодец.

Завершают список часто встречающихся пожеланий такие качества работников:

— Умение организовать свой труд, способность взять на себя ответственность за результат, самостоятельность.

— Коммуникабельность, способность работать в коллективе, в команде, компромиссность,

— Целеустремленность, активность,

— Стрессоустойчивость,

— Позитивный настрой.


Одна профессия, разные качества

А вот и ответ на заданный выше вопрос! Напомним, исследователи проводили опрос работодателей и преподавателей в колледжах о самых важных для профессии автомеханика качествах (мы тогда еще не знали, что эта профессия называется «слесарь по ремонту автомобилей», «Мастер кузовного ремонта» и так далее). И удивились, насколько сильно разошлись ответы тех, кто учит будущих механиков, и тех, кто берет их на работу.

Преподаватели все как один отвечали: «Руки должны из нужного места расти, больше ничего не надо». А вот работодатели это требование поставили… на последнее место.

На практике очень важным для автомеханика качеством оказалось умение общаться, разговаривать с клиентом, нравиться ему, вызывать у него доверие. Объясняется это просто: в наше время автомобиль водит огромное количество женщин. А женщинам важен эмоциональный контакт с мастером.

Большинство автослесарей устраивается работать по мелким «гаражным» компаниям. А такие автомастерские, как правило, не могут себе позволить нанять отдельного менеджера по работе с клиентами. Получается, что и заказ принимают, и встречают клиентов автомеханики. И если автоледи покажется, что мастер угрюм, не вызывает доверия, не «клиентоориентирован» — ей ничего не стоит отказаться от его услуг. И речь не только про хорошие манеры, но и про умение объяснить проблему, способ ее решения и общую стоимость работ на понятном дамам языке.

Исследователи опрашивали и других работодателей, — например, начальника крупного автотранспортного предприятия. Там такой проблемы нет: задачи слесарю ставит бригадир. Поэтому от слесаря, кроме надлежаще растущих рук, потребовалась смекалка — как дешевле и быстрее делать ремонтные работы.

После АТП с убитыми пассажирскими газелями мы посетили дилера немецкого автопрома с фирменным сервисом. «Все что угодно, только без нашего российского креатива!» — от ремонтников требовалось четкое соблюдение инструкций и регламентов производителя. Был строжайший запрет на любые отклонения от установленных процедур — даже в «экспериментальных и оптимизирующих» целях.

Конкретные требования к качествам сотрудника, предъявляемые профессией, очень часто отличаются, меняются, расширяются в зависимости от того, какой это работодатель и какое рабочее место. Одинаковый рабочий функционал у разных работодателей может потребовать совершенно разных профессионально важных качеств.


Анекдот

В бар заходят два приятеля. Один делает заказ:

— Два пива!

Второй шутя добавляет:

— Только в чистой кружке, пожалуйста!

Официант приносит заказ:

— Кто заказывал в чистой?..

Удивительно, насколько часто тот уровень, который вроде бы должен по умолчанию входить в «джентльменский набор» качеств работника, артикулируется мудрым работодателем в заявке (то есть вакансии). И артикулируется не напрасно.

Более того, за этот базовый, очевидно нужный уровень, за «пиво в чистой кружке» работодатель готов платить гораздо, гораздо больше.

За трудолюбие. За увлеченность и вовлеченность. За неравнодушие. За ответственность. За все то, что закладывается в момент выбора профессии — выбора по любви.

Только то дело, которым ты искренне увлечен, будет получаться у тебя лучше, чем у остальных.

Работодатель хочет не просто работника, а хорошего работника.

Секрет профессионализма — в увлеченности

Если тебе неинтересно выбранное дело, — вряд ли ты добьешься успеха. Другими словами, для профессиональной самореализации крайне важно осознанно подойти к выбору профессии — массовой или не очень. Важно знать себя — свои качества, склонности, способности, задатки — и то, что требуется той или иной профессии.

Но что такое знать свои задатки, склонности, способности? Они познаются и развиваются вдействии. Ребенок пробует себя в разных областях, перебирает варианты, примеряется к разным процессам, — и понимает, которые из них увлекают его, получаются лучше остальных. То, что получается, вызывает интерес. То, что интересно — получается. Это и есть сфера развития и область поиска наиболее интересной и подходящейдля человека деятельности.

В этом плане формула «хочу» (интересно) и «могу» (мне подходит, хватает способностей) — наиболее подходящая для первого этапа профессионального самоопределения.

О пробах, ошибках, изучении себя и поиске собственных точек развития — в проектах «Навигатум» на тему самоопределения. В том числе бесплатный «Дневник самоопределения» для младших подростков скачать можно тут: www. dso.navigatum.ru

Итак, идеальный работник не подводит, он трудолюбив, вынослив и усидчив, а также готов вкладывать душу в свою работу.

А если вы хотите цифр, статистика по теме профессионально важных и личных качеств — тут!

На основе главы книги «Рынок труда в России»

Рисунки: Екатерина Копытина

6 качеств, которые помогут вам устроиться на работу

Компании нанимают сотрудников даже во время рецессии. И, учитывая конкурентный рынок, важно убедиться, что вы выделяетесь среди кандидатов. Хамфри поговорила с руководителями компании Harqen, предлагающей продукты и услуги в сфере HR, чтобы определить шесть качеств, которые наниматели ищут в специалистах сегодня.

База данных Harqen хранит информацию о более чем пяти миллионах собеседований. На её основе компания делает выводы о важных для бизнеса качествах соискателей. Harqen проверяет потенциальных сотрудников на эти характеристики и использует алгоритмы, которые имитируют интервьюеров, чтобы ускорить процесс найма.

Как машина идентифицирует важные качества? Она сканирует ответы на интервью и ищет определенные слова и фразы.

Вот шесть ключевых характеристик, которые хотят видеть работодатели и которые вы можете продемонстрировать при отборе в компанию.

1. Уверенность

Уверенность — обязательное требование для кандидатов. Если у вас с этим проблемы, вы вне игры.

Чтобы определить уровень уверенности кандидата, алгоритм машинного обучения Harqen ищет слова и действия, которые показывают, что вы достигли определённых целей и не боитесь говорить о них. Эти слова: «создал», «построил», «достиг», «реализовал» и так далее. Например, если вас спросят о нынешней работе, вы можете сказать: «Я провёл команду через пандемию и создал еще более сильную, гибкую организацию».

Держитесь подальше от пассивных слов. Это говорит о том, что другие люди действовали, а вы были свидетелем, ведомым. К ним относятся такие выражения, как «мне сказали», «во мне видели», «мне передали» и так далее. Даже фраза «я был менеджером» менее выигрышная, чем «я управлял». Говорите не о роли, которую вам дали, а о том, чего вы достигли в этой роли.

2. Энтузиазм

Второе качество, которое наниматели ищут в соискателях — энтузиазм. Технический директор Harqen Марк Унак говорит, что лучший способ проявить энтузиазм — это использовать позитивные выражения. Harqen использует индекс позитивности, который варьируется от -5 до +5. На вершине шкалы находятся слова «абсолютно», «потрясающе», «супер», а также «любовь», «отношения» и «команда». Эти выражения показывают сильное позитивное отношение.

В нижней части шкалы — отрицательные слова, такие как «отвращение», «отказ», «оскорбление» и «ужасный». Всегда выставляйте события в позитивном ключе, ведь работодатели ищут таких людей.

3. Влияние

По словам Унака, третье важное качество — это способность влиять на происходящее. Такие люди умеют привлекать к себе других, вдохновлять и убеждать.

Как машина определяет наличие этого качества? Она анализирует местоимения. Большинство людей говорит в основном о себе и часто использует слова «меня», «мой» или «себя». Люди, которые умеют влиять на других, смещают фокус на группу, к которой они принадлежат. Они употребляют слова «мы», «наши», «сами» и так далее.

Поэтому, если вы хотите продемонстрировать это качество, не говорите «я сделал это» или «я сделал то». Скажите: «Мы как команда отлично показали себя, оставаясь сосредоточенными во время пандемии COVID-19».

4. Аналитическое мышление

Умение мыслить аналитически не означает, что вы должны вдаваться в подробности о каждой ситуации или проекте. Но вы должны показать, что можете анализировать ситуации и находить способы решения проблем.

Как машина обнаруживает такое качество у кандидата? Она учитывает кластеры слов, которые показывают точность вашего мышления. Например, если вы аналитик, вы можете сказать: «Это факты, которые имеют непосредственное отношение к ситуации».

Противоположностью аналитического мыслителя является повествовательный мыслитель, который с меньшей вероятностью сконцентрируется на фактах, но сосредоточится на истории. Он может сказать: «У нас есть отличные факты, если вы хотите их услышать».

  • Когда вы отвечаете на вопросы на интервью, будьте внимательны и точны. Например, если вы оставляете свою работу ради новой возможности, вы можете сказать: «Мне нравилась моя позиция по нескольким причинам. Вот они».

5. Умение решать проблемы

По словам Тима Ихлефельда, президента и главного исполнительного директора Harqen, каждый работодатель хочет, чтобы работники могли помочь ему решить проблемы и развить бизнес.

Алгоритм Харкена очень внимательно смотрит на ответ кандидата на часто задаваемый вопрос: «Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда вам приходилось решать неожиданную проблему, и если да, что вы делали и что получилось в результате?» Кандидаты должны иметь готовый ответ.

  • Если вы готовитесь к собеседованию, подумайте о том, как вы решили внезапную проблему, и вспомните каждый шаг в этом процессе. Затем запишите и выучите свой ответ. Унак говорит, что он может составлять до 10% от решения компании о вас как о кандидате.

6. Уважение к компании

Последний фактор успеха для любого начинающего сотрудника — это способность показать, что вы действительно хотите работать в компании, которая проводит с вами интервью.

Это можно определить по реакции на вопрос: «Почему вы хотите работать на нас?». По словам Унака, это самый важный вопрос на любом собеседовании, и его нужно обдумать заранее. Ответ на него в сумме с ответом на вопрос из пятого пункта иногда может составлять 100% решения компании о найме.

  • Убедитесь, что в вашем ответе указано, что вы глубоко уважаете компанию, в которую обращаетесь, хорошо знаете её бизнес, хотите внести свой вклад и видите, как это можно сделать.

Источник

Фото на обложке: fizkes, Shutterstock

10 основных навыков, необходимых для успеха в карьере | CU Boulder Today

Ваше время в CU поможет вам развить все виды навыков, которые вы будете использовать на протяжении всей своей карьеры. Многие из этих навыков будут получены благодаря вашему академическому опыту, а другие вы сможете развить в результате стажировок, обучения за границей и исследовательских проектов, которые называются переносимыми или межличностными навыками.

Переносимые навыки — это навыки, которые будут развиваться и применяться в каждой профессии. Они являются основой профессионального успеха и являются наиболее желательными навыками, которые работодатели ищут в потенциальных кандидатах.

Независимо от того, проходите ли вы этим летом стажировку или работаете неполный рабочий день, используйте это время для развития следующих основных навыков:

Общение

Общение включает в себя умение слушать, писать и говорить. Работодатели хотят видеть, что вы можете четко и эффективно формулировать свои мысли и идеи. Быть хорошим слушателем означает, что вы стремитесь понимать эмоции других, строить прочные отношения и разрешать конфликты.

Решение проблем

Проблемы будут возникать на каждой вашей работе. Вы захотите иметь возможность анализировать проблемы, принимать обоснованные решения и преодолевать проблемы.

Работа в команде

Многие работы требуют от вас эффективного и уважительного отношения к другим, будь то ваши коллеги или клиенты. Работодатели хотят кого-то, кто выявляет лучшее в других.

Инициатива

Вы можете проявлять инициативу, активно реагируя на ситуации и находя ответы на вопросы без направления. Это показывает работодателям, что вы берете на себя личную ответственность и развиваетесь как лидер.

Аналитический, количественный

Используйте вдумчивый анализ для выявления проблем и принятия обоснованных решений. Оцените ситуацию, задайте важные вопросы, обдумайте возможные решения и спланируйте план действий.

Профессионализм, трудовая этика

Работодатели хотят, чтобы вы демонстрировали личную ответственность за свои действия и рабочие привычки. Обязательно приходите вовремя, продуктивно работайте с другими и понимайте влияние вашего невербального общения. Возьмите на себя ответственность и учитесь на своих ошибках, чтобы показать честность и этичное поведение.

Лидерство

Вы можете проявить лидерство, используя навыки межличностного общения для обучения и развития других. Кроме того, вы можете использовать эмпатические навыки, чтобы мотивировать, организовывать, расставлять приоритеты и делегировать задачи.

Ориентированность на детали

Тщательно и точно выполняйте задания. Дважды проверьте свою работу, чтобы убедиться в отсутствии ошибок. Работодателям нравится, когда у вас высокие стандарты качества выполняемой работы.

Цифровые технологии

Работодатели обычно проводят обучение работе с программным обеспечением для конкретной работы, но они ожидают, что вы овладеете базовыми компьютерными навыками и быстро освоите новые технические инструменты.

Адаптивность

Покажите, что вы можете быть гибкими, приспосабливаясь к ситуациям, когда они возникают. Для работодателей важно, чтобы вы могли менять планы и адаптироваться к новым концепциям, чтобы добиться успеха.

Овладение этими важными навыками может привести к большему количеству предложений о работе и, возможно, к более высокой заработной плате. Многие работодатели даже задают поведенческие вопросы во время собеседования, чтобы оценить вашу способность применять эти навыки.

Максимально используйте свою летнюю работу, ища возможности для дальнейшего профессионального и межличностного развития. Если вы ищете возможности начать развивать эти навыки и получить практический опыт в желаемой карьере, зайдите в Career Services, чтобы зайти, или запланируйте встречу.

10 ключевых профессиональных навыков, на которые обращают внимание выпускники рекрутеров

Навыки, указанные в вашем резюме, скорее всего, будут первыми в списке приоритетов, которые работодатели-выпускники должны изучить при поиске кандидатов для своих организаций. В зависимости от сектора карьеры и профессии, которую вы выбрали для работы, могут быть очень специфические навыки, способности и знания, необходимые для выполнения работы.

Их дополняют общие компетенции и модели поведения, необходимые для успешной работы. Это ключевые навыки трудоустройства для вашего резюме — основные навыки, которые сделают вас эффективными в работе, какой бы работой вы ни занимались. Их иногда называют передаваемыми навыками, потому что вы развиваете их с течением времени и берете с собой по мере развития вашей карьеры; Думайте о них как о своем пропуске к успеху в карьере. Вам нужно будет опираться на свой опыт работы, чтобы продемонстрировать эти навыки, когда вы пишете свое заявление или резюме.

Короткий срок? Посмотрите 10 лучших навыков за 79 секунд

Посмотрите наше видео, в котором мы определяем самые важные навыки, которые работодатели хотят видеть у выпускников.

Узнайте о десяти основных навыках, которые помогут вам получить работу, в нашем одноминутном видео.

Десять лучших навыков для вашего резюме, которые хотят видеть выпускники-рекрутеры

1. Коммерческая осведомленность (или деловая хватка)

Речь идет о знании того, как работает бизнес или отрасль и что движет компанией. Покажите, что вы понимаете, чего организация хочет достичь с помощью своих продуктов и услуг, и как она конкурирует на своем рынке.

Узнайте больше о том, как показать свою коммерческую осведомленность в качестве навыка в вашем резюме.

2. Общение

Это охватывает устное и письменное общение, а также аудирование. Речь идет о том, чтобы быть ясным, кратким и сфокусированным; возможность адаптировать свое сообщение для аудитории и прислушиваться к мнению других.

Вы можете подумать, что сложно представить вербальное общение как навык в своем резюме, но прочитайте наше руководство по навыки коммуникации чтобы понять, как вы можете написать об этом, а также как это повлияет на вашу заявку и процесс собеседования.

3. Работа в команде

Вам нужно будет доказать, что вы работаете в команде, но при этом обладаете способностью управлять и делегировать полномочия другим, а также брать на себя ответственность. Речь идет о построении позитивных рабочих отношений, которые помогают каждому в достижении целей и бизнес-целей.

Подробнее о командной работе и ответах на вопросы на собеседовании по командной работе .

4. Переговоры и убеждение

Речь идет о способности определить, чего вы хотите достичь и как, а также о способности понять, откуда исходит другой человек, чтобы вы могли получить то, что хотите или в чем нуждаетесь, и чувствовать себя при этом позитивно.

Если вы хотите узнать, какие типы работодателей ищут навыки ведения переговоров и убеждения в вашем резюме, а также какие вопросы вам будут задавать, ознакомьтесь с нашим руководством по навыки влияния .

5. Решение проблем

Вы должны демонстрировать способность использовать логический и аналитический подход к решению проблем и решению проблем. Также полезно показать, что вы можете подходить к проблемам с разных сторон.

Подробнее о решении проблем

    6. Лидерство

    Возможно, вы не сразу станете менеджером, но выпускники должны показать потенциал, чтобы мотивировать команды и других коллег, которые могут работать на них. Речь идет о том, чтобы правильно назначать и делегировать задачи, устанавливать сроки и подавать хороший пример.

    Узнайте больше о лидерских качествах и как работодатели будут оценивать навыки в вашем резюме и вне его.

    7. Организация

    Речь идет о том, чтобы показать, что вы можете расставлять приоритеты, работать эффективно и продуктивно и хорошо управлять своим временем.

    Также хорошо иметь возможность показать работодателям, как вы решаете, на чем важно сосредоточиться и что нужно сделать, и как вы соблюдаете сроки.

    Подробнее об управлении временем

    8. Настойчивость и мотивация

    Работодатели хотят, чтобы у людей было немного времени на подъем. Трудовая жизнь сопряжена со многими трудностями, и вам нужно показать работодателям, что вы тот человек, который найдет выход, даже когда дела идут плохо… и оставайтесь жизнерадостным.

    Вам не обязательно указывать мотивацию в качестве навыка в своем резюме, но вас почти наверняка спросят об этом на собеседовании или в специальных формах заявки. Прочтите наше руководство, чтобы ответить на каверзный вопрос на собеседовании что мотивирует тебя?

    9.

    Способность работать под давлением

    Речь идет о том, чтобы сохранять спокойствие в кризисной ситуации и не слишком перегружаться или подвергаться стрессу.

    Узнайте больше о том, как отвечать на вопросы о том, как справляться со стрессом на собеседовании

    10. Уверенность

    На рабочем месте вам нужно найти баланс между уверенностью в себе, но не высокомерием, а также уверенностью в своих коллегах и компании, в которой вы работаете.

    Читайте о том, как повысить уверенность в себе перед собеседованием

    Больше ключевых навыков для вашего резюме, которые ищут рекрутеры выпускников

    Думаете, у вас есть топ-10? Если вы сможете продемонстрировать свое мастерство еще в пяти ключевых навыках в своем резюме — управление двусмысленностью, устойчивость, аналитические навыки, предпринимательские навыки и навыки в области ИТ — у вас будет еще больше шансов получить работу выпускника, которую вы хотите.

    Управление неоднозначностью

    Наш совет объясняет, что подразумевается под управлением двусмысленностью и почему это особенно важный навык в сложных, быстро меняющихся условиях, таких как сектор розничной торговли.

    Подробнее об управлении неоднозначностью

    Устойчивость

    Работодатели-выпускники ищут в своих сотрудниках устойчивость, потому что это позволяет сотрудникам справляться с изменениями, проблемами и стрессом. Узнайте, как развить свою устойчивость и как работодатели оценивают ее в процессе найма.

    Подробнее об устойчивости

    Аналитические навыки

    Аналитические навыки позволяют вам работать с разного рода информацией, видеть закономерности и тенденции и делать осмысленные выводы. Аналитические способности обычно не оцениваются в вашем резюме, но часто оцениваются с помощью тестов способностей или психометрических тестов.

    Подробнее об аналитических способностях

    Предпринимательские и предпринимательские навыки

    Выявление пробелов на рынке, предложение способов улучшения процессов или выдвижение новых идей — все это признаки предпринимательского подхода. Вам не нужно создавать свой собственный бизнес, чтобы использовать свои предпринимательские навыки; многие работодатели будут искать выпускников с этими качествами.

    Подробнее о корпоративных навыках

    ИТ-навыки

    Лучший способ продемонстрировать свои ИТ-навыки с помощью своего резюме — показать, что вы смогли использовать их для достижения чего-либо, и вы можете продемонстрировать это на примерах из вашей учебы, внеучебной деятельности или опыта работы.

    Как описать свои навыки в резюме

    Вот три совета, которые помогут вам указать навыки в своем резюме таким образом, чтобы продемонстрировать, что вы приобрели, и подчеркнуть ваш опыт.

    • Когда вы подробно рассказываете о навыках, которые вы приобрели во время работы, стажировки или стажировки, отразите компетенции, перечисленные в описании работы, и сначала приведите примеры наиболее подходящих навыков.
    • Используйте уверенный язык, чтобы описать свои навыки, например, привлекая внимание к наградам или похвалам работодателей.
    • Если вы изо всех сил пытаетесь найти способ написать о своем отпуске или подработке, а также о навыках, которым вы научились в своем резюме, помните, что лучше сосредоточиться на переносимых навыках, чем на рутинных задачах.

Добавить комментарий