Какие Типичные Социальные Роли Определяют Социальную Сущность © Функционализм и консенсус
Каждая из представленных концепций имеет право занять достойное место в трудах исследователей. Главная проблема, на которую хотели указать ученые – это связь сознания с окружением, доминированием мнения психически более сильного индивида, возможность изменения мотивов поведения, если человек сам этого пожелает. Любые формы социального поведения основаны на эмоциональном проявлении взаимного отношения индивидов друг к другу, и осуществляются в виде дружбы, любви, добра, зла, вражды, успеха, власти, сотрудничества. Освоение социальных ролей один из важнейших аспектов социализации личности.
Структура социальных ролей и их разновидности
Основные задачи работы — изучить понятие личности в социологии; определить понятие и виды социальных ролей; — рассмотреть процесс обучения социальным ролям; определить механизмы взаимодействия социального статуса и ролевой активности личности. Когнитивная теория, которую социологи резюмируют как связь между ожиданиями и поведением. Виды социального поведения массовое активность масс, не имеющая определенной цели и организованности групповое совместные действия людей ;просоциальное мотивом деятельности будет является добро асоциальное конкурентное;девиантное отклоняющееся противоправное. Встречаются также другие формы поведения родительское, кооперативное, агрессивное и т.
Тема 4. Социальная Роль – SOOCIETY
Личность и ее социальные роли
Например, вот такие социальные роли может занимать один мужчина.
В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли.
Зависит от того, в какой форме реализуются цели индивидов – в команде, по интересам или неформально. Группы могут распределять роли для субъектов, ориентировать на задачи, предоставлять информацию, создавать материальные и духовные блага, организовывать действия, приносящие пользу обществу (волонтеры), или наоборот, наносящую вред (экстремисты, террористы). Ученые, занимающиеся различными общественными науками, считают, что социальное поведение личности это характеристика взаимных процессов индивидов, при взаимных коммуникативных отношениях, проявляющихся в определенной среде и обстановке, и зависящих от условий сложившейся ситуации, и среды. Здесь подразумевается отношение, эмоции и поступки, возникающие после стихийных массовых событий.
Социальная роль: понятие, характеристики, классификация
внутриролевые конфликты, при которых требования одной и той же роли противоречат друг другу так, роль родителей предполагает не только доброе, ласковое обращение с детьми, но и требовательность, строгость по отношению к ним ;. Модель поведения, ориентированную на данный статус, принято называть социальной ролью. Любые формы социального поведения основаны на эмоциональном проявлении взаимного отношения индивидов друг к другу, и осуществляются в виде дружбы, любви, добра, зла, вражды, успеха, власти, сотрудничества. достигаемый статус — получаемый человеком благодаря своим собственным силам или удаче.
Социальное поведение личности в обществе и его особенности
Какие типичные социальные 📍 роли определяют социальную сущность современного россиянина? какие действия человека можно отнести к социальному
Сущность социального поведения личности в обществе.
возможности приспосабливаться к меняющимся внутренним и внешним условиям;.
Основано на стремлении к лидерству и наиболее выгодных условиях существования в социуме. Такой вид поведения применяется между оппонентами во власти или партийных организациях, производителями товаров и услуг, группами предпринимателей, и напоминает соревнование за наиболее выгодные условия. Поэтому данное поведение делится на подтипы: креативное, приспособленческое, гарантирующее. Группы могут распределять роли для субъектов, ориентировать на задачи, предоставлять информацию, создавать материальные и духовные блага, организовывать действия, приносящие пользу обществу волонтеры , или наоборот, наносящую вред экстремисты, террористы. Здесь подразумевается отношение, эмоции и поступки, возникающие после стихийных массовых событий.
Социальная роль, понятие, классификация типичных социальных ролей личности в обществе, теория, примеры, совокупность социальных ролей одного индивида
Ученые, занимающиеся различными общественными науками, считают, что социальное поведение личности это характеристика взаимных процессов индивидов, при взаимных коммуникативных отношениях, проявляющихся в определенной среде и обстановке, и зависящих от условий сложившейся ситуации, и среды. sõma тело поведение личности зависит от биологических потребностей, культуры человека;. внутриролевые конфликты, при которых требования одной и той же роли противоречат друг другу так, роль родителей предполагает не только доброе, ласковое обращение с детьми, но и требовательность, строгость по отношению к ним ;. Оно проявляется в политической, экономической, духовной, правовой и общественной жизни.
Социальная роль — что это?
Противоправное
психодраматические поведение личности зависит от требований социального окружения;.
Зависит от того, в какой форме реализуются цели индивидов в команде, по интересам или неформально.
Человек проявляет активность, борясь с угрозами его свободе, когда он считает нормы неуместными. Они и отношения обычно работают вместе, чтобы влиять на поведение (прямо или косвенно). Теория запланированных поведенческих намерений является функцией трёх факторов: Главная проблема, на которую хотели указать ученые это связь сознания с окружением, доминированием мнения психически более сильного индивида, возможность изменения мотивов поведения, если человек сам этого пожелает. Далеко не всегда роль, приписанная человеку коллективом, отражает его истинную сущность.
Конфликты и проблемы
Любые формы социального поведения основаны на эмоциональном проявлении взаимного отношения индивидов друг к другу, и осуществляются в виде дружбы, любви, добра, зла, вражды, успеха, власти, сотрудничества. Социальная роль не является жёсткой моделью поведения.
- Ролевое напряжение– трудности при исполнении ролевых обязательств, несоответствие внутренних установок личности требованиям роли.
- Ролевой конфликт – бывает двух видов: межролевой и внутриролевой. В первом случае индивид сталкивается с несовместимыми ожиданиями при исполнении нескольких ролей, во втором – с противоречивыми требованиями, предъявляемыми к носителю одной роли.
У людей, долгое время исполняющих одну социальную роль, складываются специфические привычки, которые называют ролевыми атрибутами командный тон у офицеров, привычка говорить четко и громко у учителей.
Характеристика понятия
Определение и характеристики
Их разрешение связано с личностным выбором индивида, который может.
Встречаются также другие формы поведения родительское, кооперативное, агрессивное и т.
Круг социальных ролей весьма широк и разнообразен, каждый человек задействован сразу в нескольких из них. Их количество обусловлено многообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включена личность. В зависимости от форм деятельности и социальных взаимодействий различают 3 типа социальных ролей: У людей, долгое время исполняющих одну социальную роль, складываются специфические привычки, которые называют ролевыми атрибутами командный тон у офицеров, привычка говорить четко и громко у учителей. По мнению социологов, процесс реализации социальных ролей в целом определяют следующие факторы.
Вариант получения социальной роли
Современные общественные исследования обращают внимание на то, что взаимодействие субъектов, характеризующее рассматриваемое понятие, проявляется в виде поведенческих образцов или сценариев, соблюдать которые должен каждый индивид, обладающий самосознанием. В интерактивной социальной теории понятие роли имеет решающее значение.
- Предписание (требование) к роли.
- Описание поведения, которое подходит для обладателя данной роли.
- Оценка исполнения конкретным человеком предписанной роли.
- Санкции (позитивные или негативные) при надлежащем исполнении или отклонении от роли.
Группы могут распределять роли для субъектов, ориентировать на задачи, предоставлять информацию, создавать материальные и духовные блага, организовывать действия, приносящие пользу обществу волонтеры , или наоборот, наносящую вред экстремисты, террористы. Человек внедряет в жизнь проекты материальные или духовные , которые определил для себя заранее.
Мнение эксперта
Черноволов Василий Петрович, бизнес-консультант
Со всеми вопросами вы можете обращаться ко мне!
Задать вопрос экспертуФ.И.О. Кузнецова В.Ф. • Она содержит в себе не только беззаветную любовь и нежность к своему ребёнку, но ещё и требовательность, иногда даже строгость.
Плановое поведение
Новые социальные роли молодежи
Санкции позитивные или негативные при надлежащем исполнении или отклонении от роли.
какие действия человека можно отнести к социальному поведению.
Антисоциальное
Концепции
Уровни социального поведения субъектов характеризуются всегда несколькими составляющими.
🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже
Социальные роли — презентация онлайн
Похожие презентации:
Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»
Вербальные и невербальные средства общения
Готы (субкультура)
Демографическая проблема
Эмо
Кто такие волонтеры
Конфликты. Понятие конфликта
Социальная сущность человека
Национальная идея и демократическое развитие
1.
Социальные роли© Аминов А. М., 2008Социальные
роли
Обществознание, 11 класс
План урока
1. Социальные роли.
2. Социальная адаптация.
типы адаптации.
3. Повторение (схемы).
4. Домашнее задание.
3. 1. Социальные роли.
Социальный статус диктуетчеловеку определенный способ
поведения, дает ему определенные
права, накладывает ряд
обязанностей и ограничений.
Социальная роль – это
совокупность действий, которые
должен выполнять человек,
занимающий определенное
положение в обществе.
Например, положение учащегося
требует соответствующего
поведения: посещать школу,
следовать правилам поведения
учащихся, выполнять задания и
требования учителя, уважительно
относиться к одноклассникам и
работникам школы, носить
определенную форму и др.
Сравните социальные роли:
• бизнесмена и бомжа
• отца и сына
В течение жизни каждый человек играет множество ролей. Роли
меняются не только со сменой жизненных циклов (детство-юностьзрелось-старость), но в зависимости от положения (статуса) индивида в
той или иной социальной группе, т. е. в течение дня человек может
«сыграть» несколько ролей.
Общество выдвигает ролевые
требования по отношению к
человеку, они закрепляются в
правилах, законах, нормах морали.
Например, по достижении 18 лет
мужчина должен по закону пройти
срочную военную службу. Воинские
уставы определяют правила
поведения солдат.
Для каждого конкретного
человека общественные
требования группируются вокруг
занимаемых им социальных
позиций (социального статуса).
Например, требования общества к
президенту страны и рядовому
гражданину различны. И всё же,
несмотря на то, что президент по
своему социальному статусу
располагается на вершине социальной
структуры общества, для него также
определены права и обязанности.
6. 2. Социальная адаптация.
Социальная адаптация – этопроцесс приспособления человека
к меняющейся социальной среде.
Сначала человек осваивает
свойства той среды, в которой он
оказывается, типичные способы
социального поведения.
Например, ребенок долго
адаптируется к условиям детского
сада: привыкает к распорядку дня,
усваивает правила поведения,
овладевает нормами коллективной
общения с воспитателем.
Но это в основном внешние
формы адаптации.
Затем могут приниматься
ценности социального окружения –
внутренние формы адаптации.
Например, сельскому жителю,
переехавшему жить в город, очень
трудно бывает «вписаться» в
городскую жизнь, так как для этого
необходимо принять ценности
городской культуры: анонимность и
автономность жизни, закрытость,
условность отношений, следование
моде и др.
Показателями степени
адаптации могут служить успешное
осуществление человеком своих
социальных ролей, его высокий
социальный статус, а также общая
психологическая
удовлетворенность социальной
Типы адаптации:
Активное воздействие на
социальную среду (человек не
только осваивает сложившиеся
формы взаимодействия людей,
нормы, ценности, но и стремится
изменить те, которые он считает
несовершенными).
Пассивное восприятие
ценностей окружения (такое
поведение называют конформным,
внешним выражением которого
служит послушность, когда человек
безропотно выполняет все
предписания, но внутренне может
быть не согласен с групповыми
нормами и ценностями).
Конформизм – соглашательство, приспособленчество,
внешнее принятие правил группы.
Социальные роли
Добросовестный
работник
Заботливый отец
Формы адаптации
Внешняя
адаптация
Внутренняя
адаптация
освоение
типичных
способов
поведения
принятие
ценностей
социального
окружения
Справедливый
судья
Типы адаптации
Активное
воздействие
на социальную
среду
Пассивное
восприятие
ценностей
окружения
Домашнее задание:
§39(Б) п.2,4
§4 п.2,5 (Б – п/у.11)
English Русский Правила
USC Колледж литературы, искусств и наук имени Даны и Дэвида Дорнсайф
Устойчивое развитие: человеческий фактор
ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ
Доступна эффективная технология, позволяющая добиться устойчивого развития.
Вот почему USC Dornsife думает по-другому. Наши исследователи изучают, как преодолеть экономические, политические и психологические проблемы, стоящие на пути к устойчивому будущему.
Начало
Поздравляем выпускников 2023 года
Класс USC Dornsife 2023 года оставляет свой след. Узнайте об их стремлениях, вдохновениях и достижениях. Подробнее >>
Посетите сайт открытия >>
USC Dornsife News
Обязательство по подарку в размере 50 миллионов долларов учреждает Инициативу Рональда и Лесли Шервинов по защите окружающей среды в USC Dornsife.
Новаторская инициатива направлена на объединение различных академических дисциплин для сохранения экосистем.
Новости USC Дорнсайф
Любопытство на работе
USC объявляет об инициативе стоимостью более 1 миллиарда долларов в области вычислений, включая ИИ, этику и квантовые вычисления.
Выделяйтесь вместе
В USC Dornsife вы будете изучать то, что любите больше всего. Вы исследуете идеи, о которых никогда раньше не задумывались. Вы научитесь смотреть на мир со всех сторон. И, как часть нашего сообщества, вы поможете определить динамичную академическую среду, направленную на улучшение жизни и мира вокруг нас.
Познакомьтесь со студентами
Учащиеся USC Dornsife демонстрируют впечатляющее сочетание успехов в учебе, успеваемости, творчества и трудолюбия. Каждый студент отбирается вручную, потому что он привносит что-то особенное и уникальное в наше сообщество.
Светлое будущее Изабелла Пангилинан Специальность «Экология»
Сила «И» Джошуа старший Специальность «Биологические науки», дополнительная специальность «Языки и культуры Восточной Азии»
Семейство троянов, не похожее ни на какое другое Виктория Куон-Чоу Специальность «Биология человека», дополнительная специальность «Питание и укрепление здоровья»
Светлое будущее
Изабелла Пангилинан Специальность «Экологические исследования»Студентка USC Dornsife Изабелла Пангилинан увлечена поиском решений некоторых из самых насущных проблем нашего мира, таких как изменение климата и социальное и экономическое неравенство. Многопрофильные курсы, предлагаемые по ее специальности, готовят ее к карьере в области экологического права.
Сила «И»
Джошуа старший Специальность «Биологические науки», дополнительная специальность «Языки и культуры Восточной Азии»Студент USC Dornsife Джошуа Старший учится на нейрохирурга. Он объясняет, как его гуманитарное образование в USC Dornsife готовит его к карьерным целям и к жизни.
Семейство троянов, не похожее ни на какое другое
Виктория Куон-Чоу Специальность «Биология человека», дополнительная специальность «Питание и укрепление здоровья»Виктория Куон-Чоу, студентка Университета Южной Калифорнии в Дорнсайфе, пользуется поддержкой семьи Троян, готовясь стать врачом.
Абонентская станция
Беспрецедентный доступ к академическим знаниям
Public Exchange ускоряет сотрудничество между академическими исследователями и государственным и частным секторами для определения, анализа и решения сложных проблем, с которыми сталкиваются организации. Благодаря нашей первой в своем роде модели мы усиливаем социальное воздействие, делая академический опыт более доступным, чем когда-либо прежде.
«Общественный обмен обеспечивает соединительную ткань, которая не только определяет соответствующий опыт в университете для решения конкретной проблемы, но и заботится о контрактах, управлении проектами и других препятствиях, которые традиционно затрудняли сотрудничество с исследователями».
Дин Эмбер Д. МиллерНовая модель
Выделяйтесь с целью
Теория социальных ролей / Доктор Саймон Мосс / —
Автор: Доктор Саймон Мосс
Обзор
Теория социальных ролей признает историческое разделение труда между женщинами, которые часто брали на себя обязанности по дому, и мужчинами, которые часто брали на себя обязанности вне дома. домой (Игли, 1987). Вследствие сопутствующих половых различий в социальном поведении ожидания мужчин и женщин стали расходиться (Eagly, 19).87). Эти ожидания передаются будущим поколениям и, в свою очередь, воздействуют на социальное поведение представителей каждого пола (Eagly, 1987, 1997 & Eagly, Wood, & Diekman, 2000) и репрессивные сексуальные стереотипы (Williams & Best, 1982). Соответственно, поведение мужчин и женщин регулируется стереотипами их социальных ролей.
Например, чтобы соответствовать этим ожиданиям, мужчины развили черты, которые проявляют свободу действий. Свобода действий связана с такими чертами, как склонность к независимости, настойчивости и компетентности (Eagly & Wood, 19).91). Мальчики, например, учатся быть более агрессивными, что соответствует их более инструментальной роли.
В противоположность этому, у самок развиваются черты, которые проявляются в коллективном или экспрессивном поведении, подавляющем их агрессию. Коммунальные черты влекут за собой тенденцию быть дружелюбным, бескорыстным и экспрессивным (Eagly & Wood, 1991).
В основе связи между ожиданиями и поведением лежат два процесса. Во-первых, в процессе социализации каждый пол осваивает разные навыки или приобретает разные качества в процессе социализации. То есть авторитетные лица, такие как учителя и родители, поощряют людей развивать навыки и качества, которые облегчат их социальные роли. Во-вторых, гендерные роли могут более непосредственно влиять на образ действий, который люди выбирают в конкретной обстановке.
Влияние других ролей
Однако эта теория подразумевает, что гендерные различия гибки, поскольку они зависят от непосредственной социальной роли индивидуумов. Например, люди одновременно выполняют множество ролей, и все они влияют на их поведение. Рабочие роли, такие как, например, руководящие должности, могут преобладать над их гендерными ролями и уменьшать гендерные различия (Eagly & Johnson, 1990).
Точно так же теория социальных ролей подразумевает, что роль родителей, а не только пол, будет влиять на суждения матерей и отцов. Исследование, проведенное Fuegen, Biernat, Haines, & Deaux (2004), например, показало, что родители считаются менее активными, чем другие сотрудники. Тем не менее, этот суд не был столь суровым для отцов.
Значение теории социальных ролей
Теория социальных ролей предполагает, что люди могут сомневаться в способностях женщин на определенных должностях, таких как лидерские роли. То есть мужчины, которых считают агентами, часто занимают руководящие роли. Как следствие, люди часто предполагают, что лидерство требует этих проявлений напористой, агентной личности. Следовательно, предполагается, что роль лидера выравнивает мужской темперамент (см. Eagly, Karau, & Makhijani, 1995 & Peters, Kinsey, & Malloy, 2004).
Считается, что гендерные различия во власти стираются. По мере того, как женщины получают больше доступа к должностям, обычно связанным с властью, их социальная роль, похоже, меняется (см. Diekman, Goodfriend, & Goodwin, 2004).
Однако, возможно, наиболее важным следствием теории социальных ролей является то, что люди, нарушающие гендерные стереотипы, часто воспринимаются неблагоприятно (например, Heilman, Wallen, Fuchs, & Tamkins, 2004). То есть гендерные стереотипы считаются предписывающими, а не только описательными (например, Rudman & Glick, 2001), определяющими, как должны вести себя мужчины и женщины. Например, женщины, демонстрирующие агентные черты, часто считаются менее привлекательными (Рудман, 19 лет).98). Точно так же компетентность женщин — агентная черта — увеличивает вероятность того, что они воспринимаются как холодные (Wiley & Eskilson, 1985). И мужчины, и женщины демонстрируют эти предубеждения против женщин, которые нарушают социальные стереотипы (Heilman, Wallen, Fuchs, & Tamkins, 2004).
Продвижение женщин по службе
Поскольку женщины часто воспринимаются как сиделки дома, менеджеры часто предполагают, что сотрудники-женщины чаще сталкиваются с конфликтом между работой и семейной жизнью. Из-за этого предположения менеджеры предполагают, что эти женщины не соответствуют организации или не работают хорошо. Следовательно, женщины вряд ли будут продвигаться по службе.
Хублер, Уэйн и Леммон (2009) собрали некоторые данные, подтверждающие этот аргумент. То есть руководители оценивали степень, в которой их сотрудники испытывают этот конфликт между работой и семейной жизнью. Типичные пункты включали: «Время, которое он / она тратит на семейные обязанности, часто мешает его / ее рабочим обязанностям». Они также оценили, в какой степени эти люди соответствуют ценностям этой организации, что называется «соответствие человека и организации», развили навыки, необходимые для выполнения работы, называемой «сидение на работе», и будут номинированы на повышение в должности. ближайшее будущее.
Женщины реже выдвигались на повышение по службе, чем мужчины, и эти отношения были опосредованы предполагаемым конфликтом между их работой и семейной жизнью. Кроме того, связь между этим конфликтом и продвижением по службе была опосредована соответствием с организацией и работой. Интересно, что эти отношения наблюдались даже после того, как количество детей и иждивенцев контролировалось.
Нарушение социальных ролей и сексуальные домогательства
Согласно теории социальных ролей, мужчины должны брать на себя роли, требующие участия и доминирования, тогда как женщины должны брать на себя роли, которые требуют сотрудничества и подчинения. Когда женщины нарушают эти социальные роли, они с большей вероятностью становятся объектами сексуальных домогательств. То есть женщины-руководители, особенно если они руководят многими, а не несколькими работниками, с большей вероятностью станут жертвами такого преследования.
Эта возможность была продемонстрирована Маклафлином, Уггеном и Блэкстоуном (2013). В этом исследовании люди сообщали, контролируют ли они их или нет, а также отвечали на вопросы, которые оценивают степень, в которой они подвергались поведению, представляющему собой сексуальные домогательства, а также чувствовали ли они себя жертвами сексуальных домогательств. Эти вопросы оценивали как объективные показатели сексуальных домогательств, то есть фактическое поведение, так и субъективные домогательства, то есть то, воспринимал ли человек это поведение как домогательство. Наконец, многие демографические и рабочие переменные были оценены и включены в качестве контрольных переменных, таких как пол, раса, уровень мужественности или женственности, процент женщин в отрасли, удовлетворенность работой, гарантия занятости, образование, количество детей, доход и работа. часы.
Анализ показал, что женщины-надзиратели чаще становились жертвами сексуальных домогательств, что определяется как большим количеством целей, так и субъективными показателями, чем женщины, не являющиеся руководителями. Предположительно, эти женщины нарушают свои социальные роли. В ответ некоторые мужчины могут попытаться компенсировать это, подтвердив свою власть, что приведет к сексуальным домогательствам.
В качестве альтернативы, из-за того, что они нарушают свои социальные роли, женщины-надзиратели часто могут быть социально изолированы, а оказавшись в социальной изоляции, они с большей вероятностью будут объективированы и подвергнуты преследованиям. Действительно, в соответствии с этой возможностью, качественные интервью показали, что социальная изоляция была темой, которую поднимали многие из этих женщин. Независимо от точного механизма эти результаты подчеркивают, что жертвы не всегда являются самыми уязвимыми людьми в обществе.
Эмпирические данные
Стиль лидерства
В лабораторных экспериментах мужчины и женщины действительно демонстрируют разные стили лидерства. Мужчины, безусловно, одобряют более напористый подход (Eagly & Johnson, 1990). Точно так же эти различия также наблюдаются, когда люди, которые не берут на себя руководящие роли, сообщают о своих вероятных стилях лидерства.
Тем не менее, в организационном контексте разница в стилях руководства между мужчинами и женщинами уменьшается (Eagly & Johnson, 1990). Предположительно, в соответствии с теорией социальных ролей, их роли в организации также определяют их поведение. Следовательно, поведение женщин-лидеров, например, определяется их многочисленными ролями «женщины» и «лидера», что сглаживает гендерные различия.
Franke, Crown, and Spake (1997) также обнаружили доказательства, подтверждающие эти утверждения. Гендерные различия в принятии этических решений уменьшались по мере увеличения опыта работы участников.
Личность
Фейнгольд (1994) также обнаружил результаты, соответствующие теории социальных ролей, показывающие, что мужчины действительно демонстрируют агентные черты, а женщины демонстрируют общинные черты. Например, в этом исследовании мужчины были более напористыми, но не такими доверчивыми или тревожными.
Точно так же Рубин (1985) показал, что женщины действительно лучше выражают свои эмоции, что представляет собой общность. Мужчины, например, не завязывали дружеских отношений, в которых они могли бы раскрывать свои эмоции (см. также Wright, 1988).
Факторы, которые усиливают или препятствуют союзу с социальными ролями
Чувство исключения или отторжения
Когда женщины чувствуют себя исключенными, они с большей вероятностью принимают традиционные женские ценности, отдавая предпочтение семье, а не работе. То есть после того, как эти люди исключены или отвергнуты, их чувство смысла временно рассеивается. Следовательно, они ищут другие источники значения (см. также модель поддержания значения). Для женщин эти другие источники значения часто вращаются вокруг отношений, особенно семьи. Поэтому они часто направляют свое внимание на семью.
Айдин, Граупманн, Фишер, Фрей и Фишер (2011) провели исследование, подтверждающее эту возможность. В первом исследовании женщины-участницы размышляли о времени, когда они чувствовали себя исключенными или включенными. Кроме того, они прочитали статью, в которой утверждается, что многие образованные женщины в последние годы решили отдать предпочтение семье, а не работе. Наконец, им были заданы вопросы, позволяющие оценить их отношение к этой тенденции. Если бы эти участники размышляли о времени, когда они чувствовали себя исключенными, они впоследствии с большей вероятностью поддержали бы тенденцию ценить семью, а не работу.
Второе исследование было аналогичным, за исключением двух ключевых поправок. Во-первых, для оценки этих традиционных ценностей использовалась более тонкая мера. Участники выполнили задание на завершение слов. Был представлен ряд слов, в каждом из которых пропущено несколько букв. Задача участников состояла в том, чтобы определить слова, некоторые из которых относятся к семье, например, «мама». Во-вторых, участников попросили указать, в какой степени они ищут смысл жизни. Если участники размышляли о времени, когда они чувствовали себя отверженными, они с большей вероятностью узнавали слова, относящиеся к семье. Кроме того, поиск смысла опосредовал эту связь между социальным исключением и узнаванием слов, относящихся к семье.
Окончательное исследование было аналогичным, за исключением того, что участниками были мужчины. У мужчин социальная изоляция, по-видимому, не вызывала склонности к семье вместо работы.
Общение с людьми противоположного пола
По мере увеличения доли женщин в коллективе женские стереотипы все чаще распространяются и на мужчин. Например, в одном исследовании, проведенном Уэстом, Хейлманом, Гуллеттом, Моссом-Ракузином и Маги (2012), участники собирали модели из деталей Lego группами по пять человек. Они также оценили вклад друг друга, а также степень сплоченности команды. По мере того, как доля женщин в этих командах увеличивалась, члены с большей вероятностью неблагоприятно оценивали вклад всех своих товарищей по команде и считали команду неэффективной. Даже мужчины с большей вероятностью были оценены неблагоприятно. При этом фактическая эффективность команд в выполнении этой задачи не зависела от доли женщин.
По данным West, Heilman, Gullett, Moss-Racusin и Magee (2012), по мере увеличения числа женщин в командах мужчины с большей вероятностью будут развивать тесные связи с одной или несколькими женщинами. Негативные стереотипы о женщинах, такие как предубеждение, что женщины плохо справляются с пространственными задачами, затем, как правило, распространяются и на мужчин, которые также общаются с женщинами. С другой стороны, по мере увеличения числа женщин в командах весь коллектив с большей вероятностью будет восприниматься как женский и, следовательно, подвержен женским стереотипам.
Материнство
Когда женщины становятся матерями, они чаще всего воспринимаются как женщины, а не как мужчины. То есть материнство иллюстрирует женскую роль. Таким образом, считается, что матери особенно заботливы и заботливы, но не сильны, эффективны или независимы.
Следовательно, как показали Хейлман и Окимото (2008), женщины-профессионалы или менеджеры, не являющиеся родителями, воспринимаются как более компетентные, эффективные и продуктивные, чем женщины-профессионалы или менеджеры, являющиеся родителями. Поэтому матерей часто несправедливо лишают старших должностей. Напротив, по сравнению с другими мужчинами отцы не воспринимаются как некомпетентные или неэффективные.
Ограничения теории социальных ролей
Вопреки теории социальных ролей, гендерные различия в личности, самости истолкование, ценности и эмоции более выражены в Северной Америке или Европейские нации по отношению к азиатским и африканским странам (Гимон, 2008).
Кроме того, теория социальных ролей не может объяснить все гендерные различия. особенно в отношении выбора партнера и сексуальной ревности. Например, в отличие от мужчин, женщины склонны отдавать предпочтение партнерам, демонстрирующим потенциал зарабатывать немалые деньги (Видерман и Аллгейер, 19 лет). 92). Социальное ролевая теория может предсказать, что женщины, играющие роль с низким статусом, могут демонстрировать это предпочтение, возможно, чтобы преодолеть собственные ограничения в власть. Однако это предпочтение сохраняется даже тогда, когда сами женщины получают солидную заработную плату (Wiederman & Allgeier, 1992).
Вместо этого некоторые из этих результатов больше связаны с половым отбором. теории (например, Trivers, 1972). То есть женщинам нужно больше дискриминация партнеров из-за ограниченного числа потенциальных потомство она может воспитать (обзор см. Арчер, 1996).
Кроме того, Щенсны и Кунен (2004) показали, что социальные стереотипы не всегда влияют на решения и поведение людей. Для например, когда рекрутеры и менеджеры тщательно обдумывают свое решение и методично, они становятся более склонными исправлять или корректировать эти стереотипы. Другими словами, осторожные, систематические вербовщики и менеджеры не воспринимают мужчин как более подходящих руководителей, чем женщин.
Ссылки
Арчер, Дж. (1996). Половые различия в социальном поведении: совместимы ли социальная роль и эволюционные объяснения? Американский психолог , 51, 909-917.
Айдын Н., Граупманн В., Фишер Дж., Фрей Д. и Фишер П. (2011). Моя роль — моя крепость. Привлекательность семейных ролей после социальной изоляции. Журнал экспериментальной социальной психологии , 47, 981-986. doi:10.1016/j.jesp.2011.03.020
Дикман, А.Б., и Игли, А.Х. (2000). Стереотипы как динамические конструкции: женщины и мужчины прошлого, настоящего и будущего. Бюллетень психологии личности и социальной психологии , 26, 1171-1188.
Дикман, А. Б., и Игли, А. Х. (в печати). О мужчинах, женщинах и мотивации: отчет о соответствии ролей. В J. Shah & WL Gardner (Eds.), Справочник по науке о мотивации. Нью-Йорк: Гилфорд.
Дикман, А.Б., Гудфренд, В., и Гудвин, С. (2004). Динамические стереотипы власти: воспринимаемые изменения и стабильность гендерной иерархии. Половые роли , 50, 201-215.
Игли, А. (1987). Половые различия в социальном поведении: интерпретация социальной роли . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Игли, А. Х. (1995). Наука и политика сравнения женщин и мужчин. Американский психолог , 50, 145-158.
Игли, AH (1997). Половые различия в социальном поведении: сравнение теория социальных ролей и эволюционная психология. Американский психолог , 50, 1380-1383.
Игли, А. Х., и Карли, Л. Л. (1981). Пол исследователей и Половые коммуникации как детерминанты половых различий в влияние: метаанализ исследований социального влияния. Психологический бюллетень , 90, 1-20.
Игли, А. Х., и Джонсон, Б. Т. (1990). Пол и стиль руководства: метаанализ. Психологический бюллетень , 108, 233-256.
Игли, А. Х., и Карау, С. (1991). Пол и появление лидеров: метаанализ. Журнал личности и социальной психологии , 60, 685-710.
Игли, А. Х., Карау, С., и Махиджани, М. (1995). Пол и эффективность лидеров: метаанализ. Журнал личности и социальной психологии , 117, 125-145.
Игли, А. Х., Махиджани, М. Г., и Клонски, Б. Г. (1992). Пол и оценка лидеров: метаанализ. Психологический бюллетень , 111, 3-22.
Игли, А., и Штеффен, В. Дж. (1986). Пол и агрессивное поведение: метааналитический обзор литературы по социальной психологии. Психологический бюллетень , 100, 309-330.
Игли, А. Х., Вуд, В., и Дикман, А. Б. (2000). Социальная ролевая теория половых различий и сходств: текущая оценка. В T. Eckes & HM Trautner (Eds.), Социальная психология развития пола (стр. 123-174). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Фейнгольд, А. (1994). Гендерные различия в личности: метаанализ. Психологический бюллетень , 116, 429-456.
Франке, Г. Р., Краун, Д. Ф., и Спейк, Д. Ф. (1997). Гендерные различия в этическом восприятии деловой практики: точка зрения теории социальных ролей. Журнал прикладной психологии , 82, 920-934.
Фьюген, К., Бирнат, М., Хейнс, Э., и До, К. (2004). Матери и отцы на рабочем месте: как пол и статус родителей влияют на суждения о компетентности, связанной с работой. Журнал социальных вопросов , 60, 737-754.
Гимон, С. (2008 г.). Психологические сходства и различия между женщинами и мужчинами в разных культурах. Компас социальной психологии и психологии личности , 2, 494-510.
Heilman, ME (1983). Предвзятость по признаку пола в рабочих условиях: отсутствие подходящей модели. В B. Staw & L. Cummings (Eds.), Исследования организационного поведения, Vol. V (стр. 269-298). Гринвич, Коннектикут: JAI Press.
Heilman, ME (1995). Сексуальные стереотипы и их влияние на рабочем месте: что мы знаем и чего не знаем. Журнал социального поведения и личности , 10, 3-26.
Heilman, ME (2001). Описание и рецепт: Как гендерные стереотипы мешают женщинам подняться по организационной лестнице. Журнал социальных вопросов , 57, 657-674.
Хейлман, М.Е., Блок, С.Дж., и Мартелл, Р. (1995). Половые стереотипы: влияют ли они на восприятие менеджеров? Журнал социального поведения и личности , 10, 237-252.
Хейлман, М.Е., Блок, К., Мартелл, Р., и Саймон, М. (1989). Что-нибудь изменилось?: Текущие характеристики мужчин, женщин и менеджеров. Journal of Applied Psychology , 74, 935-942
Heilman, ME, & Okimoto, T.G. (2008). Материнство: потенциальный источник предвзятости при принятии решений о приеме на работу. Журнал прикладной психологии , 93, 189-198.
Хейлман, М.Е., Валлен, А.С., Фукс, Д. и Тамкинс, М.М. (2004). Штрафы за успех: Реакция на женщин, преуспевающих в мужских гендерных задачах. Журнал прикладной психологии , 89, 416-427.
Хублер, Дж. М., Уэйн, С. Дж., и Леммон, Г. (2009). Восприятие боссами конфликта между семьей и работой и продвижения женщин по службе: эффекты стеклянного потолка. Журнал Академии управления , 52, 939-957.
Маклафлин, Х., Угген, К., и Блэкстоун, А. (2013). Сексуальные домогательства, авторитет на рабочем месте и парадокс власти. Американское социологическое обозрение , 77, 625-647. doi: 10.1177/0003122412451728
Нгуен, Н.Т., Басурай, М.Т., Смит, В.П., Копка, Д., и Маккаллох, Д. (1990). Моральные проблемы и гендерные различия в этических суждениях с использованием многомерной этической шкалы Рейденбаха и Робина (1990): значение в обучении деловой этике. Журнал деловой этики, 77, 417-430.
Питерс, С., Кинси, П., и Маллой, Т. Е. (2004). Восприятие пола и лидерства среди афроамериканцев. Фундаментальная и прикладная социальная психология , 26, 93-101.
Рубин, Л. (1985). Просто друзья: роль дружбы в нашей жизни . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Рудман, Лос-Анджелес (1998). Самореклама как фактор риска для женщин: затраты и преимущества контрстереотипного управления впечатлением. Журнал личности и Социальная психология , 74, 629-645.
Рудман, Л. А., и Глик, П. (2001). Предписывающие гендерные стереотипы и негативная реакция на женщин-агентов. Журнал социальных вопросов , 57, 743-762.
Щенсны, С., и Кунен, У. (2004). Метапознание о биологическом поле и гендерно-стереотипной внешности: последствия для оценки компетентности лидера. Бюллетень по психологии личности и социальной психологии , 30, 13-21.
Триверс, Р.Л. (1972). Родительский вклад и половой отбор. В Б. Кэмпбелл (ред.), Половой отбор и происхождение человека (стр. 136-179). Альдин: Чикаго.
Уэст, Т.В., Хейлман, М.Е., Гуллетт, Л., Мосс-Ракузин, К.А., и Маги, Дж.К. (2012). Строительные блоки предвзятости: Гендерный состав предсказывает оценки членами группы мужчин и женщин друг друга и группы. Журнал экспериментальной социальной психологии , 48, 1209-1212. doi:10.1016/j.jesp.2012.04.012
Wiederman, M.