HDD, SSD, Flash, оперативная память — MAIBENBEN
В сегодняшнем материале расскажем, чем отличаются между собой основные типы памяти компьютера и ноутбука: HDD, SSD, Flash и оперативная память.
HDD
HDD (Hard Disc Drive) — это один из видов постоянного хранилища информации на ноутбуке и компьютере. Он состоит из одного или нескольких магнитных дисков и считывающей головки, которая перемещается над вращающимися дисками и считывает / записывает информацию.
HDD подключается к материнской плате по интерфейсу SATA и может иметь два форм-фактора: 2.5 дюйма (универсальный) и 3.5 дюйма (только для установки в стационарные ПК). Скорость чтения и записи данных у HDD-диска составляет в среднем 300 Мб/с. Емкость современных моделей может доходить до нескольких терабайт, так что они идеально подходят для хранения личных данных любых объемов.
Такой вид накопителя восприимчив к механическим повреждениям, так как состоит из подвижных элементов. Также во время работы он издает легкий шум из-за вращающихся магнитных дисков.
SSD
SSD (Solid State Drive) — тоже основной вид памяти для ноутбуков и компьютеров, однако более современный и высокотехнологичный. Такие накопители лишены механических подвижных элементов: они представляют собой цельную плату с размещенными на ней микросхемами. Благодаря этому SSD, в отличие от HDD, не боится механических воздействий и абсолютно бесшумен.
Скорость SSD гораздо выше, чем у HDD, а ее конкретное значение зависит от формата подключения в материнской плате. При подключении через интерфейс SATA скорость достигает в среднем 500 Мб/с, а при использовании интерфейса PCI-Express — около 1-2 Гб/с. Благодаря повышенным скоростям SSD рекомендуют использовать для системы, чтобы загрузка компьютера и любые процессы происходили максимально быстро. Средняя емкость современных SSD-накопителей составляет от 256 Гб до 512 Гб.
Также важно отметить, что SSD потребляет меньше энергии, чем HDD (примерно на 5-6 Вт), и потому является оптимальным вариантом для установки в ноутубки.
Flash
Flash-память на первый взгляд очень схожа с SSD-накопителями, так как тоже не имеет подвижных механических элементов. Однако на деле эти типы памяти имеют много различий.
Если SSD подключается напрямую к материнской плате, то Flash-память использует USB-порты. Соответственно, SSD предлагает куда более быструю скорость обработки информации, чем Flash — последняя имеет лимит на уровне 380 Мб/с. Также платы, из которых собран SSD-накопитель, более надежные и долговечные, чем во Flash-накопителях. Что касается емкости, то можно найти Flash-накопители хоть на терабайт, однако в сравнении стоить они будут гораздо дороже, чем аналогичные типы памяти того же объема.
Исходя из этого, Flash чаще всего используется как вспомогательный тип памяти для переноса данных с одного носителя (ноутбука, компьютера или смартфона) на другой.
Оперативная память
Оперативная память (ОЗУ, RAM или Random Access Memory) принципиально отличается от перечисленных выше типов памяти, так как является динамической для требует для своей работы постоянную подачу электроэнергии. Иными словами, если остановить подачу питания, то все данные из ОЗУ моментально удаляются.
Поэтому оперативная память используется для хранения временных данных системы во время работы компьютера. Например, данные об открытых приложениях и играх или о создании текстового документа. А когда компьютер выключается или перезагружается, ОЗУ полностью очищается — поэтому пользователь видит перед собой пустой рабочий стол (а также процессы, которые ОЗУ должна автоматически возобновить при подаче питания). Без оперативной памяти ни один компьютер или ноутбук не сможет выполнить даже самую элементарную операцию, потому что данным об этой операции будет просто негде храниться.
Объем оперативной памяти варьируется от 4 Гб до нескольких терабайт. Чем ее больше, тем быстрее ПК выполняет различные задачи (при условии наличия в сборке современного быстрого процессора).
Память в ноутбуках MAIBENBEN
Ноутбуки MAIBENBEN оснащены самыми современными HDD-дисками и SSD-накопителями, а также быстрой оперативной памятью с возможностью расширения. Выбрать подходящий под ваши задачи лэптоп вы можете в официальном интернет-магазине MAIBENBEN в России.
Официальный канал MAIBENBEN в Яндекс.Дзен
Память – долговременная и кратковременная (биология, 8 класс)
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 910.
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 910.
За запоминание, хранение и воспроизведение полученной информации отвечает память – один из видов психических функций. Благодаря памяти человек приобретает индивидуальный жизненный опыт.
Процессы
Память находится в разных отделах головного мозга и напрямую связана с органами чувств. Вся полученная через слух, зрение, осязание информация хранится в памяти.
Деятельность памяти ограничивается четырьмя процессами:
- запоминание – главный процесс, при котором полученная информация удерживается в памяти;
- хранение – долгосрочный процесс удерживания информации;
- воспроизведение – произвольная или непроизвольная актуализация информации;
- забывание – процесс стирания «лишней», утратившей значение информации.
Виды
Память классифицируется по нескольким признакам, которые описаны в таблице.
Признак | Память | Описание |
По времени запоминания | Кратковременная | Длится всего 30 секунд, за которые способна удержать до 7 образов (предметы, слова, звуки) |
Долговременная | Сохраняет жизненно важную информацию на всю жизнь. Кратковременная память, длящаяся более 30 секунд, преобразуется в долговременную память | |
По содержанию информации | Двигательная | Хранит информацию, полученную от рецепторов мышц. Необходима для воспроизведения повседневных (ходьба) и специфичных (танец, спорт) движений |
Образная | Сохраняет образы разного характера (слуховые, звуковые, визуальные) как целостную картину. Помогает восстановить событие | |
Эмоциональная | Хранит информацию обо всех переживаниях | |
Словесно-логическая | Запоминает услышанную или прочитанную словесную информацию | |
По сенсорному восприятию | Слуховая | Запоминает звуковые образы через органы слуха (музыка, голоса, шум города) |
Визуальная | Сохраняет информацию с помощью органов зрения (фильмы, картины, лица) | |
Моторная | Запоминает движения (письмо) | |
Вкусовая | Хранит информацию, полученную от вкусовых рецепторов (вкус торта, яблока, испорченных продуктов) | |
По наличию цели | Непроизвольная | Запоминает информацию несознательно (случайно услышанное слово) |
Произвольная | Сознательно сохраняет информацию в процессе запоминания (обучение) |
Разные виды памяти взаимосвязаны между собой и не действуют «поодиночке». Зачастую каждое сознательное действие нуждается в памяти. Например, чтобы записать услышанную историю, нужно «подключить» моторную (действия пальцев при письме) и логическую (последовательность изложения) память.
Законы памяти
Разная информация запоминается неодинаково. При этом процесс запоминания у каждого человека индивидуальный. Кто-то лучше воспринимает звуковую информацию, кто-то – визуальную. Однако существуют единые для всех людей правила или законы, связанные с особенностями работы памяти.
Выделяют законы:
- действия – теоретические знания хорошо запоминаются на практике при индивидуальном использовании;
- интереса – лучше всего запоминается интересная информация;
- осмысления
- повторения – несколько раз повторённая информация запоминается лучше;
- края – память восприимчива к началу и концу информации.
Память запоминает любую информацию за всю жизнь. Чтобы «расширить» память, необходимо сознательно запоминать информацию, воспроизводить её, обновлять (вспоминать). Чем больше человек запоминает, тем больше образовывается нейронных связей, а, следовательно, память увеличивается.
Рис. 3. Нейронные связи.Что мы узнали?
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 910.
А какая ваша оценка?
Типы Памяти
Типы Памяти ДиаграммаМногое из того, что ученые знают о мозге, получено двумя методами.
Другой — извлечь максимум из чьей-то ужасной беды — того, кто перенес инсульт, или попал в аварию, или перенесли операцию по удалению части мозга. Когда пациенты переживают эти события, они теряют некоторые способности памяти, но не другие. Часто утраченные способности можно отнести к определенным частям мозга, которые перестали работать.
Существует несколько типов памяти, и каждый тип использует разные части мозга.
Нажмите или коснитесь типа памяти, чтобы узнать больше
Сенсорная память
- Описание
- Анатомия
- Исследовать
- Пример
Сенсорная память быстро запоминает все, что наши сенсорные системы — глаза , уши, нос и т. д. — вникнуть. Это так недолговечен и содержит столько информации, что большая ее часть даже не доходит до нашего сознания. Это важный первый шаг в формировании кратковременной памяти, но большая часть информации быстро запоминается. исчезнуть.
Продолжительность: От нескольких десятых секунды до примерно 1 секунды
Сенсорная информация передается через таламус (за исключением обоняния, которое передается напрямую) в специфические для органов чувств области на наружная поверхность головного мозга (кора).
Когда мы видим два немного разных изображения, одно следует сразу за другим, очень легко выделить изменять. Но с паузой в середине информация в нашей сенсорной памяти меркнет до появления следующего образа, значительно усложняет поиск разницы.
Корковая слепота
Первой остановкой для получения информации от глаз является зрительная кора, область в задней части мозга. Ущерб этому может привести к частичной или полной слепоте пациентов, даже если их глаза все еще работают нормально. Как ни странно, пациенты с этот тип «корковой слепоты» переживает «слепое зрение».
Таламус
Таламус необходим для базового человеческого сознания. Без него сенсорная информация не передается обработки, и больные остаются в вегетативном состоянии. Они бодрствуют, но не могут ответить на свои окрестности.
Кратковременная память
- Описание
- Анатомия
- Обзор
- История пациента
- 90 013
Кратковременная память удерживает несколько фрагментов информации одновременно, от 4 до 9предметы. Это поможет вам вспомнить телефонный номер достаточно долго, чтобы набрать его, или запомнить что-то, что ваш учитель сказал достаточно долго, чтобы записать это.
Продолжительность: От нескольких секунд до минуты. Мы можем использовать повторение, чтобы помнить что-то дольше, но отвлечение заставит нас забыть.
Зона Вернике помогает нам понимать языковую информацию — то, что мы читаем или слышим. Он связан с области мозга, принимающие информацию от глаз и ушей.
Мы используем зону Брока, когда про себя повторяем информацию. Повторение помогает нам запоминать информацию. кратковременная память на более длительный срок.
Область зрительных ассоциаций в правой части мозга отвечает за визуальную и пространственную кратковременную память. Это помогает нам запоминать образы и изображения, и это помогает отслеживать, где находятся объекты в 3D-пространстве.
Тесты на кратковременную память измеряют вашу способность удерживать несколько фрагментов информации и повторять их. Вы добьетесь большего успеха в этих играх, если будете использовать повторение или мнемонические приемы — и то и другое использует внимание из рабочей памяти.
Электронная игра Саймон была популярна в 1970-х и 80-х годах. Чтобы играть, вы должны запомнить и повторить серию мигающие, цветные кнопки. Сегодня вы можете найти электронные версии этой игры в Интернете или в виде загружаемых приложений.
В этих тестах кратковременной памяти вам предлагается запомнить и записать серию буквы или коллекция картинок.
Клайв Виринг
Когда вирусная инфекция разрушила области памяти глубоко в мозгу Клайва Виринга, гениальный композитор потерял почти вся его способность формировать кратковременные воспоминания (его долговременная память также была сильно повреждена).
Уоринг остался без чувства прошлого или будущего, только настоящий момент. Каждый раз, когда он моргал, он открывал глаза на незнакомую сцену. Самое странное, он постоянно чувствовал, что просыпается и осознает в первый раз, шаблон, который повторяется каждые несколько минут.
Подробнее об ношении.
Рабочая память
- Описание
- Анатомия
- Исследование
- Пример
Рабочая память помогает нам выполнить задачу, достичь цели или решить проблему. Это как временное умственное рабочее пространство где мы можем собрать воедино информацию из кратковременной и долговременной памяти, а затем что-то с ней сделать. Для Например, чтобы вычислить в уме, мы используем правила умножения, хранящиеся в долговременной памяти, чтобы работать с числами, хранящимися в памяти. краткосрочная память.
Сложные задачи, такие как вождение автомобиля или чтение, также зависят от рабочей памяти: мы используем навыки и правила, хранящиеся в долгосрочной памяти. памяти, но мы также воспринимаем новую информацию и реагируем на нее по мере ее восприятия.
Рабочая память также помогает нам контролировать наше внимание — то, что мы воспринимаем как концентрацию. Внимание помогает нам принять и удерживайте важную информацию, отфильтровывая отвлекающие факторы. Это помогает нам помнить о наших задачах дольше достаточно, чтобы закончить их. С точки зрения хранения памяти, внимание — это большая часть того, что перемещает информацию из сенсорной памяти. памяти в кратковременную память и, наконец, в долговременную память.
Рабочая память и внимание имеют ограниченные возможности: мы можем удерживать ограниченное количество информации и управлять ею в наши умы, и есть очень много вещей, которыми мы можем заниматься одновременно.
Префронтальная кора играет большую роль в рабочей памяти. Часто называемый «центральным исполнительным органом», он связан к областям по всему мозгу, поэтому он может получать доступ и обрабатывать многие типы информации.
В префронтальной коре 3 подобласти особенно важны для внимания.
В этом упражнении «Избирательное внимание» (Flash) вы можете увидеть, насколько вы хороши в обращая внимание на один голос и игнорируя мешающую информацию. «Где Уолдо?» книги и веб-сайт являются более или менее визуальной версией этого упражнения.
Посмотрите это видео и посчитайте, сколько раз игроки в белых футболках передают мяч. Тогда посетите эту страницу, чтобы узнать о слепоте по невнимательности.
Два похожих видеоролика были созданы в Великобритании — в одном из них показан баскетбол. а другой — «детектив» — чтобы рассказать публике о важности внимания для осведомленности о велосипеде.
Тест Струпа измеряет внимание. Требуется удивительное количество усилий, чтобы отфильтровать противоречивую информацию о значении и цвете слова. Попробуйте нашу бумажную версию (pdf).
Проверьте пределы своей оперативной памяти в Distractown.
Синдромы игнорирования
Повреждения в результате инсульта или травмы могут вызвать «синдром полупространственного игнорирования». Пациенты игнорируют информацию с одной стороны поля зрения, обычно левой стороны. Они едят пищу только с одной стороны своей тарелки. А при оформлении рисуя, они пропускают левую сторону часов, цветка или даже циферблата — и совершенно не подозревают, что это отсутствующий. Проблема, по-видимому, заключается во внимании: пациенты воспринимают информацию, но сразу же забудь это.
Другой тип синдрома пренебрежения влияет на способность пациента распознавать собственные части тела. Например, они могут быть не в состоянии найти или узнать свою левую руку, или даже отказаться признать, что она принадлежит им!
Повреждение префронтальной коры
Пациенты с повреждением префронтальной коры или центрального исполнительного органа часто действуют неадекватно или импульсивно. Поскольку они не могут держать в уме цели, они, как правило, плохо планируют и плохо принимают решения.
Хотя его история в основном анекдотична, Финеас Гейдж является одним из первых случаев в нейробиологии, который помог ученым понять, как повреждение префронтальной области мозга может изменить личность человека.
Подробнее о Финеасе Гейдже
Долговременная память
- Описание
- Пример
Длинная Временная память — это то, что мы называем «постоянным хранилищем», что-то вроде картотеки или жесткий диск компьютера. Но мозг отличается от этих вещей. Во-первых, мозг не наполняется. Даже если вы иногда чувствуете как будто ваш мозг вот-вот взорвется, люди на самом деле не достигают точки, когда им нужно сбросить старую информацию, чтобы сделать путь к новым воспоминаниям. Это больше похоже на мышцу, которая становится сильнее, чем больше вы ее используете.
Во-вторых, некоторые долговременные воспоминания имеют тенденцию исчезать со временем, в то время как другие становятся более «прилипчивыми». События, которые связаны с сильными эмоциями, такими как первый поцелуй или удар по лицу, скорее всего, прилипнет. Повторение также может сделать информация прилипает более твердо. Информация, к которой мы не возвращаемся, например, столица Албании или то, ради чего мы ели завтрак 5 ноября прошлого года, скорее всего, исчезнет.
Продолжительность: От часов до десятилетий
История болезни: HM
Г. М., вероятно, самый изученный человек во всей неврологии. Из-за детской черепно-мозговой травмы у Х.М. эпилепсия. Чтобы попытаться вылечить его, хирург удалил большой кусок мозга Г. М. (включая гиппокамп и другие части мозга). близлежащие районы). Операция вылечила эпилепсию, но дорогой ценой: Г.М. также потерял способность сознательно помнить что-либо более чем на несколько минут.
Память Х. М. была сильно нарушена. С возрастом он неоднократно был потрясен, увидев в отражении старика. зеркало. И хотя он десятилетиями работал с одним исследователем, он никогда не помнил, что встречался с ней раньше. И все же ХМ сохранил свой интеллект, словарный запас, язык и многие воспоминания до операции.
Важно отметить, что краткосрочная память Г. М. и его рабочая память работали просто отлично. Это был ранний признак того, что краткосрочное и долговременная память — это отдельные системы, которые зависят от разных частей мозга.
Эпизодическая память
- Описание
- Анатомия
- Пример
Эпизодическая память на основе событий или автобиографическая память — это история вашей жизни. Это ваша мысленная запись вещей, которые произошло с вами и вокруг вас, например, то, что вы ели вчера на завтрак, или время, когда вы пришли в дом своего друга посмотреть фильм «Холодное сердце» и отключилось электричество. Ваша память на каждое событие включает образы, звуки и то, что вы думали и чувствовали в то время.
Гиппокамп (у нас их два, по одному с каждой стороны мозга) играет ключевую роль в перемещении эпизодической информации из кратковременной памяти в долговременное хранилище.
миндалевидное тело является эмоциональным центром мозга. Опыт, связанный с сильными эмоциями, делает воспоминания более сильными.
Сами воспоминания закодированы в нескольких местах мозга. Например, одни и те же области мозга которые обрабатывают образы, звуки и эмоции, также активируются, когда вы вспоминаете образы, звуки и эмоции связаны с эпизодом из вашего прошлого.
История пациента: РБ
После серии сердечно-сосудистых заболеваний, лишивших мозг кислорода, у РБ начались серьезные проблемы формирование новых эпизодических и смысловых воспоминаний. И похоже, пострадала только его память. личность РБ и интеллект был таким же, он все еще мог помнить факты и события до инцидента, он все еще мог формировать новые процедурные воспоминания, и он нормально справлялся с другими когнитивными тестами.
После смерти Р.Б. врачи исследовали его мозг. Они увидели, что почти все повреждения были в зоне СА1. гиппокамп. Случай РБ показал, что повреждения этой небольшой области мозга было достаточно, чтобы он не мог новые эпизодические и семантические воспоминания, оставляя другие функции нетронутыми. В настоящее время гиппокамп рассматривается как важное звено в мозговой цепи, которое перемещает определенные типы информации из кратковременной памяти в долговременную.
Семантическая память
- Описание
- Анатомия
- Пример
Семантическая память представляет собой набор фактов, например, Солт-Лейк-Сити — столица штата Юта, или собаки млекопитающие. Он также включает в себя такие вещи, как значения слов и правила грамматики. Вы можете сознательно вспомнить информация хранится здесь, но она не связана с вашим личным опытом.
В левой премоторной области хранится информация в основном о «функции» или о том, что мы делаем с чем-либо — информация это, скорее всего, применимо к неживым вещам, таким как инструменты.
Нижняя латеральная височная область хранит информацию в основном о «форме» или о том, какие признаки мы можем использовать для идентификации что-то, что обычно относится к живым существам.
Гиппокамп и парагиппокамп играют важную роль в перемещении семантической информации в долговременное хранилище и из него.
История пациента: KC
Мы знаем, что смысловые и эпизодические воспоминания вызываются отдельно друг от друга благодаря таким пациентам, как KC. КС у него была черепно-мозговая травма, повредившая часть его гиппокампа, но парагиппокамп остался нетронутым. После аварии, он больше не мог получить доступ к своим эпизодическим воспоминаниям, но все еще мог вспомнить некоторые семантические воспоминания. Пока он помнил факты о своих переживаниях, он ничего не помнил о своем месте в них или своих чувствах к их. Ученые считают, что определенные части гиппокампа более важны для воспроизведения эпизодических воспоминаний. а парагиппокамп больше участвует в воспроизведении (и, возможно, формировании) семантических воспоминаний.
Узнайте больше о KC.
Специфическая для категории потеря памяти
У некоторых пациентов инфекция вирусом простого герпеса может разъедать определенные области мозга, уничтожая способность распознавать определенный класс объектов, таких как фрукты, животные или инструменты. В большинстве случаев больные прекращают узнавание в основном живых существ (овощей, животных, цветов). Но некоторые пациенты теряют способность распознавать только неживые предметы (мебель, транспорт, одежда). В других случаях проблемы ограничиваются более конкретными категории, такие как фрукты или животные. Несмотря на то, что другие функции мозга в норме, они могут быть не в состоянии вспомните, что лимон желтый и кислый, или что корова говорит «мычание».
Эти случаи показывают, что определенные факты свалены в одну кучу либо потому, что они хранятся в одних и тех же областях мозга, либо потому что они связаны через общие нейронные сети.
Процедурная память
- Описание
- Анатомия
- Пример
Процедурная память включает вещи которые основаны на задачах и навыках. Он включает в себя «моторную память» на вещи например, как писать прописью или ездить на велосипеде, а также более сложные навыки, такие как игра в сборник песни под гитару. Воспоминания, основанные на навыках, становятся сильнее, чем больше мы их практикуем.
Процедурная память также помогает нам узнавать причину и следствие. В нем хранится информация о продуктах, от которых мы заболеваем, или действия, за которыми следует вознаграждение.
Дополнительная моторная зона помогает нам двигаться
Мозжечок помогает координировать движения и участвует в моторной памяти.
Полосатое тело важно для привычек и навыков, которым мы учимся постепенно через повторение.
ГМ и другие пациенты с поражением гиппокампа имеют серьезные проблемы с эпизодическими (событийными) и семантической (основанной на фактах) памяти, но они могут без проблем формировать новые процедурные воспоминания. HM лихо научился умело начертить звезду, глядя только на ее отражение в зеркале, — хотя он и не помнил всего время, которое он потратил на его практику. Это говорит нам о том, что процедурная память использует другие области мозга, чем другие. виды долговременной памяти.
Болезнь Гентингтона и болезнь Паркинсона — разрушительные двигательные расстройства, поражающие базальные ганглии. Как урон увеличивается, движения пациентов становятся либо шаткими, либо медленными, что затрудняет им выполнение таких действий, как ходьба или использование вилка. Последовательности движений, которые они когда-то могли выполнять автоматически, требуют усилий и концентрации. У пациентов также возникают проблемы обучение новым двигательным навыкам.
У больных с поражением мозжечка движения некоординированы, как у пьяного человека. Мозжечок обычно координирует движения, собирая обратную связь от суставов, мышц и глаз; постоянно сверяясь с части мозга, которые планируют движение; и внесение корректировок, чтобы держать нас в курсе. Мозжечок также помогает хранить моторные воспоминания, чтобы мы могли становиться лучше с практикой. Когда эти процессы перестают работать, движение становится шаткий, неряшливый и неуправляемый.
Отказ от ответственности
Представленная здесь упрощенная модель — лишь один из многих способов категоризации типов памяти. Есть другие модели тоже, и некоторые из них используют немного разные определения для некоторых терминов, используемых здесь.
Эта модель выделяет лишь несколько ключевых областей мозга, участвующих в различных функциях памяти. Поскольку никакая часть мозг существует изолированно, большинство типов памяти включают в себя больше областей, чем перечисленные здесь. Большая идея Вывод состоит в том, что разные области мозга имеют разные функции.
Если вы хотите глубже изучить типы памяти или анатомию мозга, рекомендуем вам изучить ссылки, связанные в нижней части страницы.
Что такое обучение?
Когда мы учимся, наш мозг получает информацию о мире, которая заставляет нас каким-то образом изменить свое поведение.
Например, маленький ребенок не понимает, что огонь может причинить ему вред. Но благодаря обучению, если они коснутся свечи флеймить даже один раз, больше, наверное, не будут. Информация, поступающая в мозг, — свеча, пламя, горячее, боль — физически фиксируется в связях между клетками. И эти связи влияют на наше поведение в будущем — не трогать!
По мере того, как мозг получает любую информацию и сохраняет ее, происходят физические изменения связей между мозгом клетки. И эти связи влияют на наше поведение.
Нейроны, которые возбуждаются вместе, связываются друг с другом
Мозг представляет собой огромную взаимосвязанную сеть специализированных клеток, называемых нейронами, и вспомогательных клеток, называемых глией. Для передачи информации в мозг нейроны передают сигналы друг другу. Это прохождение сигналов может вызвать физическое изменения связей между клетками.
Когда мы изучаем навык (например, езду на велосипеде) или новую информацию (например, таблицу умножения), мы развиваем мозг. связи. Чем больше мы используем эти мозговые связи, тем сильнее они становятся. Это причина, по которой «практика делает совершенным».
В приведенном выше упражнении вы можете прочитать о том, как травмы определенных областей мозга приводят к остановке определенных функций памяти. работающий. Но не менее важны связи между ними. Если две области мозга больше не могут общаться, то обучение и память могут сломаться.
Подобно тропам в пустыне, мозговые связи становятся прочнее по мере того, как они используются
Память в 4 шага
Обучение — это процесс, который опирается на системы долговременной памяти в мозгу. Люди, изучающие обучение, обычно делят его на 4 этапа: внимание, запоминание, закрепление и извлечение. Эти шаги согласуются с описанными выше типами памяти и обеспечивают несколько иную основу для размышлений о том, что происходит, когда один или несколько из этих шагов идут не так, как надо.
Внимание — Наши сенсорные системы постоянно бомбардируются информацией, но большая ее часть исчезает еще до того, как мы успеваем. знаю об этом. Внимание подобно фильтру, который пропускает важную информацию в мозг, удерживая нерелевантную. информация вышла. Без внимания мы бы помнили очень мало.
Кодирование — По мере поступления сенсорной информации мозг обрабатывает ее. Струны звуков становятся словами, вспышками света и цвет становится изображением. Мозг начинает связывать эту новую информацию с тем, что он уже знает о мире. Некоторый закодированная информация исчезнет, а часть останется.
Хранение — Долговременное хранение информации требует новых мозговых связей. У мозга есть собственный способ репетиций переживания (есть свидетельства того, что это и есть сновидение), что помогает укрепить мозговые связи. Но мы также можем сознательно повторять информацию или навыки, чтобы помочь мозгу сформировать сильные воспоминания.
Поиск — Поиск — это процесс доступа к сохраненным воспоминаниям. Мы используем его, когда вспоминаем факт или переосмысливаем опыт. Но мы также используем его, когда получаем новую информацию. Это часть того, что помогает нам связывать новую информацию слишком старый.
Даже когда системы памяти функционируют нормально, память несовершенна. Чтобы узнать больше об ошибочности памяти, посетите Семь грехов памяти.
СсылкиСсылки
Абен, Б., Стаперт, С. и Блокланд, А. (2012). О разнице между рабочей памятью и кратковременной памятью. Frontiers in Psychology, 3, статья 301. doi: 10.3389/fpsyg.2012.00301
Budson, AE (2009). Понимание нарушения памяти. Невролог, 15(2) 71-79.
Газзанига, М.С. (ред.) (2009). Когнитивные нейронауки. Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Книга Брэдфорда / MIT Press. Доступ 14 января 2016 г., https://www.hse.ru/data/2011/06/28/1216307711/Gazzaniga.%20The%20Cognitive%20Neurosciences.pdf
Hart, J. & Kraut, J.A. (ред.) (2007). Нейронная основа семантической памяти. Издательство Кембриджского университета.
Кандел, Э.Р., Шварц, Дж.Х., Джесселл, Т.М., Сигельбаум, С.А., Хадспет, А.Дж. (2013). Принципы нейронауки, пятое издание. Макгроу-Хилл.
Кин, С. (2015). Сказка о дуэлях нейрохирургов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Back Bay Books / Little, Brown and Company.
Сторрс, К. (14 октября 2009 г.). Незримое зрение: люди, ослепшие из-за повреждения головного мозга, могут реагировать на эмоциональные выражения. Научный американец. По состоянию на 7 января 2016 г., http://www.scientificamerican.com/article/emotional-contagion-blindsight-mimcry-imitation-visual-cortex/
Zola-Morgan, S., Squire, L. R. и Амарал, Д.Г. (1986). Амнезия человека и медиально-височная область: стойкие нарушения памяти после двустороннего поражения, ограниченного полем СА1 гиппокампа. Журнал неврологии, 6 (10), 2950-2967.
Формат APA:
Учебный центр генетических наук. (2016, 4 января) Типы памяти. Получено 06 июня 2023 г. с https://learn.genetics.utah.edu/content/memory/types
Формат CSE:
Типы памяти [Интернет]. Солт-Лейк-Сити (Юта): Учебный центр генетических наук; 2016 [по состоянию на 6 июня 2023 г.] Доступно по адресу https://learn.genetics.utah.edu/content/memory/types
Chicago format:
Genetic Science Learning Center. «Виды памяти». Узнайте.Генетика. 4 января 2016 г. По состоянию на 6 июня 2023 г. https://learn.genetics.utah.edu/content/memory/types.
Различные типы памяти — онлайн-курс Edublox
Человеческий мозг когда-то считался единым органом с определенными областями, предназначенными для различных задач.
Теперь, благодаря недавним исследованиям, был сделан вывод, что человеческий мозг на самом деле является одним из самых сложных органов тела.Мозг — это большой нейронный суперкомпьютер, в котором есть нейроны, передающие друг другу информацию и задачи из одного угла в другой. Память, которая когда-то считалась стопкой папок, хранящихся в одном месте, теперь приписывается функционированию множества различных частей мозга.
Память принимает множество различных формТеперь ученые также знают, что память на самом деле принимает множество различных форм. Существует разница между кратковременной памятью, в которой вы сохраняете новый телефонный номер достаточно долго, чтобы набрать его через мгновение, и долговременной памятью, в которой вы храните свой собственный телефонный номер, чтобы вы могли произнести его, когда вас попросят (Миллер, 1956).
В долговременной памяти существует разница между семантической памятью, в которой вы храните свое знание о том, что The Rolling Stones — рок-группа, и эпизодической памятью, в которой вы можете хранить свое воспоминание о том, как впервые услышали Exile on Main Street. (Тулвинг, 1983).
Основными категориями памяти являются сенсорная память , кратковременная память (или рабочая память ) и долговременная память , в зависимости от времени хранения памяти.
Сенсорная памятьСенсорная память — самый кратковременный элемент памяти. Это способность сохранять впечатления от сенсорной информации после того, как исходные стимулы закончились. Он действует как своего рода буфер для стимулов, полученных через пять чувств зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, которые сохраняются точно, но очень кратковременно. Например, способность посмотреть на что-то и вспомнить, как это выглядело всего за секунду наблюдения, является примером сенсорной памяти.
Сенсорная память на визуальные стимулы известна как иконическая память , память на слуховые стимулы известна как эхоическая память , а память на осязание как тактильная память .
Кратковременная памятьРазличие между кратковременной памятью и рабочей памятью является предметом постоянных споров, и эти термины часто используются как синонимы. Есть ученые, которые утверждают, что необходима какая-то манипуляция с запомненной информацией, чтобы квалифицировать задачу как задачу рабочей памяти. Таким образом, повторение цифр в том же порядке, в котором они были представлены, будет задачей кратковременной памяти, а повторение их в обратном порядке будет задачей рабочей памяти.
Другая точка зрения принадлежит Нельсону Коуэну, который говорит, что кратковременная память относится к пассивному хранению информации, когда воспрепятствование воспроизведению предотвращается с объемом памяти около четырех элементов. Когда разрешена репетиция и задействовано контролируемое внимание, это задание на рабочую память, и его объем приближается к семи элементам.
Зрительная и слуховая памятьКогда дело доходит до памяти, задействованы также органы чувств. Зрительная память включает в себя способность сохранять и извлекать ранее испытанные визуальные ощущения и восприятия, когда стимулы, которые изначально их вызвали, больше не присутствуют. Различные исследователи заявляют, что до восьмидесяти процентов всего обучения происходит с помощью глаз, при этом зрительная память является важнейшим аспектом обучения. Слуховая память , с другой стороны, включает в себя способность воспринимать информацию, представленную в устной форме, обрабатывать эту информацию, сохранять ее в уме, а затем вспоминать услышанное. По сути, это включает в себя навыки присутствия, слушания, обработки, хранения и припоминания.
Последовательная памятьПоследовательная память требует, чтобы элементы вызывались в определенном порядке. При произнесении дней недели, месяцев года, номера телефона, алфавита и счета порядок элементов имеет первостепенное значение. Зрительная последовательная память — это способность запоминать последовательно увиденные вещи, а слуховая последовательная память — это способность запоминать последовательно услышанные вещи.