Какой цвет что обозначает в психологии: Психология цвета. Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность.

Психология цвета — презентация онлайн

Далее
• Каждый цвет в психологии влияет на сознание человека поразному и имеет свое значение.
• Когда мы видим какой-либо цвет, у нас возникает определенная
эмоция, повышается или понижается настроение. Под влиянием
того или иного цвета люди делают определенный выбор, даже не
задумываясь над этим.
• Почему в политике часто используется синий, а в рекламе
красный? Почему дорогие машины авторитетных личностей
обычно черного цвета? Как использовать особенности цвета в
своих целях?
Далее
• Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по
крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того,
где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете
автомобиля и т.д.).
• Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или
иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом
случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может
рассказать о вашем характере и эмоциональном складе.
• А какому из цветов вы больше всего симпатизируете? Какой цвет
Ваш самый любимый? На следующем слайде выберите наиболее
нравящийся вам цвет, а затем прочтите, что означает выбранный
вами цвет в психологии личности.
Далее
белый
розовый
желтый
сиреневый
оранжевый
зеленый
красный
коричневый
синий и голубой
серый
фиолетовый
черный
• Белый цвет в психологии символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, верность, добродетель,
радость.
• Белый — синтез всех цветов, поэтому в нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно
передает и блеск света, и холод льда.
• С белизной связано представление о явном, общепринятом, законном, истинном. Белые рубашки носят, чтобы
произвести хорошее впечатление. Все работники больницы одеты в белые халаты потому, что белый цвет
имеет ассоциацию с чистотой.
• Белый цвет в психологии символизирует завершенность и совершенство, свободу возможностей и снятие
любых барьеров. Этот цвет также символизирует чистоту в религии. Помимо всего этого белый символ
равенства, ведь именно в нем соединяются все цвета.
• Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает,
нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью. Например, славяне одевали
умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки
белый является цветом траура.
• Люди, которые предпочитают белый цвет, готовы отдаться своему делу полностью. Иногда открыты всему
миру, могут легко почуять вранье, и так же легко вскрыть истину сложной проблемы.
• Иногда они могут изолироваться от всех вокруг и окружающих дел, разочароваться во всем, и, отрешенно,
скучать целыми днями. Чистый лист бумаги открывает нам дверь в мир новых возможностей, отсюда
выражение — «начать с чистого (белого) листа». Однако этот же цвет может вызвать тоску, если мы не знаем,
как воспользоваться этими возможностями. Поэтому так распространены выражения вроде «белая пелена
перед глазами».
Вернуться к
выбору цвета
Завершить
• Жёлтый цвет — это цвет позитива, оптимизма, молодости, надёжности и креативности. Мы
используем в сообщениях жёлтые смайлики, и вряд ли вы оденете что-то жёлтое, если вы грустите или
у вас плохое настроение. Это цвет солнца, золота или симпатичных животных вроде жирафов или
цыплят.
• При всём при этом жёлтый цвет весьма противоречив. Он также связан с предательством, ложью,
жадностью. В некоторых культурах цветы жёлтого цвета символизируют разлуку, расставание. В
Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест — чуму. У славянских
народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально
«желтый глаз». И наоборот, в Китае — это самый почитаемый цвет, связанный только с
положительными ассоциациями.
• Желтый стимулирует работу мозга и нервной системы. Желтый это радость, теплота и вера в самое
хорошее. Сочетание черных букв на желтом фоне самое выигрышное для самой эффективной
рекламы, так как оно способствует лучшему запоминанию текста. Но не стоит перебарщивать с
желтым, так как он может перевозбудить мозг и возникнет беспокойство.
• Люди, которые любят желтый цвет, хотят раскрыть себя, добиться цели, которую поставили перед
собой. Они самоуверенны, радостны и веселы. Часто у таких людей наблюдается высокий уровень
креативности. Желтый помогает им в трудную минуту, концентрирует внимание. Иногда любят
посплетничать, или просто поболтать, а также зачастую рассеяны и критичны к себе и окружающим,
но при этом их самооценка совсем не низкая, а наоборот.
• Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и
получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он
неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым
трудно завязать знакомство.
Вернуться к
выбору цвета
Завершить
• Оранжевый цвет мгновенно привлекает внимание. Это цвет различных
фруктов, цвет заката. Рыжеволосые люди также всегда являются объектом
повышенного внимания. Многое из того, что мы называем красным
(красный огонь, красные крыши домов) на самом деле является оранжевым.
Согласно психологии цвета, оранжевый — цвет энергии, экстравагантности и
уникальности.
• Оранжевый непременно поднимет ваше настроение, особенно если за
окном зима. Зимой все радуются оранжевому еще больше чем летом, из-за
отсутствия солнца.
• Люди, предпочитающие оранжевый творческие личности. Они сильны,
свободолюбивы, прощают всех. Они имеют неиссякаемую энергию, которую
необходимо выплескивать, например, при помощи создания очередного
шедевра.
• Любители оранжевого, могут быть о себе высокого мнения. Оранжевый —
любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В
геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство.
Вернуться к
выбору цвета
Завершить
• Красный цвет — цвет страсти, он захватывает внимание и одновременно тревожит нас. Психология
цвета ассоциирует его с любовью и близостью, радостью, а также — с кровью, войной, подозрениями,
запретами… Красный цвет мы видим на светофоре, на ценниках на распродаже. Это цвет срочности,
экстренности.
• Его невозможно не заметить, мы не можем не обратить внимание на красную губную помаду или
исправления красной ручкой в тетради. Если вы хотите отправить важное сообщение, отметьте его
красным. Красный цвет в одежде привлекает взгляды. У животных красный цвет также имеет
подобный эффект.
• Люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово
обозначает красный цвет и вообще всё красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный»
является синонимом слова «возлюбленный». В Китае об искреннем, откровенном человеке говорят,
что у него «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно. Красный цвет
обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные
сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих
народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.
• Красный — возбуждающий, горячий, активизирующий, ассоциация с опасностью и агрессией. Пульс и
давление крови может повыситься, если долго смотреть на красный. Красный быстро утомляет.
• Люди, предпочитающие красный, любят быть лидерами. Почти все чувства у них на максимуме. Они
настойчивы, не любят откладывать дело. Не редко бывает такое, что те, кто предпочитает красный
демонстративны и эгоистичны, нетерпимы, упрямы и жестоки. Женщина в красном, чаще всего,
склонна флиртовать.
Вернуться к
выбору цвета
Завершить
• Коричневый цвет ассоциируется с ленью, грязью, он может казаться устаревшим,
скучным. Это один из самых недооценённых цветов.
• Однако, коричневый цвет — это также цвет дерева и осени, тепла и уюта. Это цвет
шоколада и загара. Он окружает нас повсюду и вызывает огромное количество самых
разнообразных ассоциаций.
• Коричневый выбирают уверенные люди — те, кто твердо и уверенно встал на ноги. Еще
коричневый предпочитают тогда, когда вокруг всё плохо складывается. Он является
своеобразной надеждой в то, что все будет хорошо.
• Люди, выбирающие коричневый цвет, любят работать и всегда говорят правду. Если
вы собрались устраиваться на работу, оденьте что-нибудь коричневое.
• Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение
коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным
переживаниям, примитивным чувственным радостям.
• Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает
также на определенное физическое истощение. Если это так – вам необходим отдых,
восстановление сил, поиск ресурсов.
Вернуться к
выбору цвета
Завершить
• Фиолетовый цвет таинственен и необычен. Фиолетовые предметы и вещи
нас интригуют и привлекают. Это не очень распространённый в природе
цвет.
• Он ассоциируется с ностальгией, фантазией, амбициями, тщеславием и
непостоянством. Этот цвет настолько неоднозначен, что при правильном
творческом использовании может нести огромный потенциал.
• Фиолетовый цвет в психологии считается как опасный цвет. Он давит на
психику, вызывает апатию. При этом, фиолетовый цвет повышает низкую
самооценку.
• Люди которые любят фиолетовый цвет необычны — не такие как все. Им
сложно реализоваться в жизни, они очень самокритичны, всегда очень
рационально контролируют себя.
• Фиолетовый цвет также символизирует присущую человеку инфантильность
и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или
отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором
психической зрелости.
Вернуться к
выбору цвета
Завершить
• Согласно психологии цвета, розовый представляет женственность, очарование, чувственность,
вежливость, его также связывают с юностью. Розовый может означать добро, страсть,
романтику, любовь.
• Розовый цвет обожает множество людей, есть даже те, кто покупает всё только розового
цвета. Есть и ярые противники розового, которые считают данный цвет раздражающим и
безвкусным. Наибольшую критику вызывает цвет фуксии, у многих он ассоциируется с
дешёвыми и некачественными вещами.
• Розовый цвет в психологии — мягкий цвет, который притупляет эмоции гнева и агрессии.
Например, в местах, где исправляют детей с асоциальным поведением, часто используется
розовый цвет стен или мебели.
• Если после тяжелого дня вы приходите домой злым и агрессивным посмотрите на что-нибудь
розовое и ваша агрессия улетучится.
• Те, кто предпочитает розовый хотят жить полной жизнью, желают новых впечатлений,
трудолюбивы и не любят отдыхать. Но иногда люди предпочитающий розовый цвет могут быть
легкомысленными, инфантильными, любящими покрасоваться перед всеми.
• Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее.
Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же
излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение.
Вернуться к
выбору цвета
Завершить
• Сиреневый цвет — это один из оттенков фиолетового цвета, а также смесь синего и
красного цветов (смесь женского и мужского начала), означает светлое будущее. Синий в
данном оттенке придает некий холодок, что также придает значение ностальгии, а красный
– креативности. Поэтому если лаконично говорить о сиреневом цвете, то – это ясное
будущее, ностальгия и креатив.
• Подобное описание часто встречается у подростков, которые полны сил, но временами
случаются депрессии, а также у них все еще впереди.
• Значение сиреневого цвета в психологии, как показали результаты различных
исследований, сиреневый цвет хорошо поднимает самооценку человека. Поэтому людям с
заниженным показателем рекомендуется одевать сиреневые тона или украшения.
• Сиреневый цвет в психологии человека – это тщеславие, незрелость. Часто этот цвет
выбирается в подростковом возрасте.
• Если сиреневый цвет полюбился женским полом, это означает, что у нее есть творческая
склонность или умение хорошо фантазировать и представлять. Также принято считать, что
такие девушки любят накручивать себя, испытывая при этом сильный стресс и депрессию. С
другой стороны, такие представительницы прекрасного пола осторожны, имеют стремление
к гармонии и эстетике. Обычно любовь к цвету приводит к соответствующему цвету
гардероба. Но стоит помнить, что все хорошо в меру, не стоит перебарщивать, так как
переизбыток этого оттенка может вызывать отвращение со стороны окружающих людей.
Вернуться к
выбору цвета
Завершить
• Зелёный — это самый естественный цвет, цвет природы, травы, надежды, здоровья, плодородия, денег.
Это также цвет свежести и гармонии, мира, спокойствия. Людей, оберегающих природу, также называют
«зелёными».
• У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой — и незрелость, недостаточное
совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и
угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости). У
жителей Ирана зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем,
печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище — «зеленый
дом». В средневековой Европе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны
были надевать зеленые шапки.
• Зеленый это природный, успокаивающий и расслабляющий цвет. Он обладает свойством исцеления,
нормализует высокое давление.
• Люди, которые выбирают зеленый, четко и рационально выбирают свой жизненный путь. К любой
жизненной задаче подходят со всей серьезностью. Любят оказывать помощь другим. Их внутренний мир
богат, но открывать его они не спешат, хоть сами по себе и не скрытны.
• Тот, кто предпочитает зеленый цвет, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для
него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы,
вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает
степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к
самоуверенности и уверенности вообще. Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не
целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как
несимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и
физического истощения.
Вернуться к
выбору цвета
Завершить
• Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может
символизировать доброту, верность, постоянство, а в геральдике обозначает целомудрие,
честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном
происхождении. Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним
символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов
Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей
бороде»). У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с
бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов.
• Синий — цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и
меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно
чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета
раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете.
Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает
физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его
означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении
потребность в синем цвете увеличивается.
• Голубой цвет в психологии. Если вы желаете внушить кому-либо доверие, наденьте одежду
голубого цвета. Голубой не только внушит доверие, но и уважение к вашей персоне, а также
подчеркнет ваш высокий социальный статус, и покажет другим, что вы склонны к
стабильности. Водяной и ледяной голубой успокаивает охлаждая. Частота пульса
становиться ниже.
Вернуться к
выбору цвета
Завершить
• В психологии цвета серый символизирует, главным образом, скромность и простоту. Он
может быть тёмным, скучным или мягким, и даже таить секреты и тайны. Отсюда
выражения — «серая схема» или «серая зарплата». С другой стороны, этот цвет напоминает
нам об элегантности в моде или «сером веществе» головного мозга.
• Серый цвет в психологии – это нейтральный цвет. Редко встретишь того, кто любил бы
серый, и так же редко встретишь того кто не переносит серый. Серый не отвлекает от
важного дела, поэтому деловые люди предпочитают его. При этом серый достаточно
дружелюбен и надежен.
• Серый — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают,
прежде чем принять какое-либо решение и на первое место ставят разум, а не эмоции. Это
также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о
себе.
• Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного
характера.
• Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомлениях как
барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического
тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во
внутренний мир испытуемого.
Вернуться к
выбору цвета
Завершить
• Согласно психологии цвета чёрный ассоциируется с ночью, властью и смертью. Он представляет тайну,
траур, отрицание, ненависть, жестокость и т.п. Чёрных кошек связывают с неудачей и никому не хочется
пережить «чёрный день». Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное всегда
одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть
• Однако… у кого в гардеробе нет чёрных вещей? Этот цвет окружает нас повсюду, он полезный и
функциональный. Красивое чёрное платье или костюм — всегда элегантный вариант вечерней одежды.
• Черный цвет — это авторитарность. Если мы видим мужчину или женщину в черном, или черную машину, то
подсознательно они для нас становятся более весомыми.
• Черный цвет обозначает не только авторитетность и весомость, но и агрессивность. Существует такой
интересный факт: футбольные судьи чаще наказывают штрафными, а также желтыми и красными
карточками ту команду, которая имеет черную форму.
• Люди, предпочитающие черный – загадки. Они хотят неосознанно привлечь к себе внимание окружающих.
• Если вы одеваете только черное, то это может говорить о том, что вам чего-то существенного не хватает в
жизни. Таким образом, вы ограждаете себя от неприятной действительности, пытаетесь спрятаться. Лучше
выходить из такого состояния. Но делать это надо не спеша, постепенно меняя атрибуты черной одежды, на
другие яркие цвета.
• Черный — цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает
одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к
депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Постоянный выбор черного
свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или
себя
Вернуться к
выбору цвета
Завершить
• В настоящее время учеными делаются активные попытки использовать влияние цвета на
психофизиологию человека. Уже выяснены и доказаны некоторые общие характеристики
воздействия цветов на человека. Например, преобладание какого-либо цвета (или
сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоциональноделовую среду.
• Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских
взаимоотношений. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание и
снижает работоспособность.
• Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль,
усталость, раздражительность, снижает кровяное давление.
• Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность и
поэтому особенно рекомендуется для медлительных, вялых людей. Однако избыток
красного повышает агрессивность.
• Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма. И
тем не менее им не стоит злоупотреблять: этот цвет является подпороговым катализатором
усталости. Так что если вам захотелось купить фиолетовую кофточку, значит, пора в отпуск.
люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желтооранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.
Для выхода
нажмите Esc

Значение психологии цвета в дизайне

изображение: Марио Гог на Unsplash

«Простой цвет, не испорченный смыслом и не связанный с определенной формой, может говорить с душой тысячей различных способов».

― Оскар Уайльд

Цвета помогают запоминать объекты, влияют на ваши решения о покупке и вызывают эмоциональную реакцию почти на все, что вы делаете. Исследования показывают нам, что сочетание света и цвета может влиять на ваше настроение, цикл и режим сна, частоту сердечных сокращений и самочувствие.

Если вы эффективно используете теорию цвета, она становится самым мощным инструментом, которым вы можете владеть как дизайнер. Цвета могут говорить о многом за доли секунды.

Они могут создавать настроение, передавать эмоции, вызывать физиологические реакции и даже вдохновлять людей на действия. Если вы можете использовать правильную цветовую эмоцию, чтобы рассказать историю клиента, это может иметь потрясающий эффект.

Правильный цвет может даже повлиять на эффективность принимаемых вами таблеток или плацебо, которые они вызывают. Например, синий чаще всего используется для успокоения или снотворного, а красный или желтый — для стимуляторов.

Цвет — важный инструмент в арсенале дизайнера. Тем более, что, согласно исследованию , из-за психологического влияния цвета на человеческое поведение покупатели формируют мнение о продукте за 90 секунд, а цвет влияет на это мнение в 9/10 раз.

Психология цвета

Изображение: Роберт Кацки на Unsplash

Психология цвета — это исследование взаимосвязи между цветом и поведением, целью которого является определение того, как цвет влияет на ваши повседневные решения. Вынуждает ли цвет платья покупать его? Почему вы предпочитаете один бренд другому? Повышает ли цвет значка клики? Короткий ответ: да.

Часть «почему» немного сложнее. Почему вы предпочитаете определенные цвета другим, может повлиять на наше восприятие их. Один и тот же цвет может иметь разное значение в зависимости от нашего воспитания, пола, местоположения, ценностей и других факторов.

Что означают цвета?

Теплые тона

Такие цвета, как красный, желтый, оранжевый и третичные вариации этих цветов, называются теплыми цветами.

Эти цвета заставляют вас чувствовать себя в безопасности в их окружении. Они создают иллюзию тепла, напоминают о лете, а оттенки теплой цветовой гаммы могут напомнить вам о веселье на солнце.

В рекламном пространстве теплые оттенки вызывают ощущение срочности, быстро втягивают в себя и побуждают к действию.

Красный

Красный — это сильный цвет, который нравится потребителям, в основном используемый в рекламе, чтобы вдохновить на смелость действовать. Красный также чаще всего ассоциируется с силой, привлекательностью и чувственностью.

Желтый

Желтый цвет благополучия и хорошего настроения. Это цвет, который может создать положительные чувства оптимизма, радости и счастья. Однако у него также может быть другой вариант использования, такой как неуверенность, обида или ложь.

Оранжевый

Оранжевый — цвет энергии. Это вдохновляет на убеждение, мотивацию и уверенность в себе. Мысль об апельсинах может вызвать у вас напоминание о фруктах или энергетических напитках, которые имеют одинаковое количество сладкого и кислого вкуса. Оранжевый также имеет сексуальный оттенок.

Прохладные цвета

Такие цвета, как синий, пурпурный, зеленый и третичные вариации этих цветов, называются холодными цветами.

Эти цвета широко ассоциируются с прогулками на свежем воздухе, но, по иронии судьбы, лучше всего они работают в условиях ограниченного пространства. Холодные оттенки из этой цветовой гаммы могут зрительно увеличить площадь, чем она есть на самом деле.

Эти цвета могут помочь устранить токсичность, вызванную чувством стресса, беспокойства и беспокойства.

Синий

Синий цвет вдохновения и пробуждает чувство безмятежности, расслабления, уверенности, успеха, преданности, глубины и профессионализма. Это один из цветов, пользующихся наибольшим успехом у потребителей. Вот почему он широко используется различными брендами и компаниями.

Фиолетовый

Фиолетовый считается цветом веры, поэтому многие короли в прошлом использовали его, чтобы выглядеть как авторитетная фигура. Этот цвет широко используется в индустрии красоты, а также в предметах роскоши. Он имеет как положительные, так и отрицательные коннотации от мудрости и умеренности до одиночества и конформизма.

Зеленый

Зеленый ассоциировался с дружбой, свежестью, жизнью, здоровьем и свежестью, несмотря на историю передачи беспокойства и страданий. Когда-то зеленый цвет представлял собой яд, но в современных видеоиграх он означает жизнь или здоровье.

Нейтральные

Нейтральные цвета работают как функциональный фон и создают лучший эффект в сочетании с более яркими акцентными цветами. Нейтральные оттенки часто ассоциируются с изысканностью. Основными цветами в этой гамме являются белый, черный и серый.

Белый

Цвет хорошо передает положительные и отрицательные чувства. От передачи чистоты, света и добра к пустоте, холоду и печали.

Черный

Черный цвет универсален в использовании, как и белый, и может создавать ощущение таинственности, серьезности и энергии. Однако в индустрии моды черный может легко создать эффект похудения, который бренды используют с большим преимуществом.

Серый

Серый — это вечный цвет, который часто ошибочно принимают за скучный, грязный или выцветший. Но на самом деле это больше на стороне дисциплины, настойчивости и ответственности. Корпоративный дизайн, фон и типографика — вот где вы будете чаще видеть этот цвет.

Заключение

В мире дизайна это больше, чем просто выбор цветов, форм и размеров, которые выглядят приятно или эстетично. Работа дизайнера также заключается в учете психологических факторов, чтобы вызвать у потребителя определенный эффект. Это требует более глубокого понимания того, что означают цвета и как использовать их стратегически для создания успешного графического дизайна.

Confetti Design Studio — отмеченная наградами дизайнерская фирма из Индии. Мы работаем с компаниями по всему миру, предоставляя им дизайнерские решения премиум-класса, начиная от дизайна продукта, веб-дизайна и графического дизайна. Свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы мы могли начать работу над вашей замечательной идеей и проектом.

Конфетти.дизайн

Психологические эффекты цветов

Ах, прекрасная тема цвета. Они украшают мир вокруг нас. Однако не многие люди понимают, что цвета — это больше, чем просто оттенки и тона. Цвета на самом деле являются формой общения. Различные цвета могут вызывать определенные эмоции в нашем мозгу, воздействуя на наши мысли и чувства каждый божий день.

Цвета могут иметь несколько значений в зависимости от использования, культуры и языка, но чтобы полностью понять язык радуги, важно знать, что означает каждый цвет и как он влияет на нашу повседневную жизнь. Мы разбили эмоции, вызываемые каждым цветом, чтобы вы могли помнить об этом при создании дизайна для своего магазина.

Красный :

Красный, это первый цвет радуги, и его трудно не заметить. Будь то смелый, яркий, глубокий или светлый цвет, красный цвет может вызывать одни из самых сильных эмоций в человеческом мозгу. Красный — один из немногих цветов, который одинаково поглощает как положительные, так и отрицательные чувства. Это может означать страх, агрессию или гнев, но с другой стороны, это может означать страсть, любовь и решительность. Независимо от того, используется ли красный цвет в вашем дизайне или брендинге, вы можете быть уверены, что ваш бизнес не останется незамеченным.

Признаки красного цвета :
  • Срочно
  • Прочность
  • Страстный
  • Решительно
  • Жирный
  • Стимулирует аппетит
  • Спонтанный
  • Мятежный
  • Предупреждение
  • Мужество

Оранжевый :

Оранжевый цвет тепла и дружелюбия. Он стимулирует скорее физическое чувство, чем умственное или эмоциональное, в отличие от других цветов. Оранжевый спонтанный и воодушевляющий, почти как самостоятельный первопроходец в мире цвета.

Оранжевый любит рисковать, он бесстрашен и заставляет людей думать и говорить глубоко. Это означает дружбу и единение. Если вы хотите, чтобы ваши дизайны были яркими и веселыми, оранжевый — это ответ.

Признаки оранжевого цвета :
  • Общительный
  • Дружелюбный
  • Веселый
  • Авантюрный
  • Теплый
  • Воодушевление
  • Неофициальный
  • Приемлемый
  • Фитнес
  • Чрезмерно гордый

Желтый :

Улыбайтесь, ведь желтый цвет — это цвет чистого счастья! Он источает жизнь и энтузиазм, плюс это один из самых ярких цветов радуги. Ясность, мысли и свобода достигают пика при виде желтого, поэтому он так популярен во многих домах.

С другой стороны, желтый цвет является цветом высокой видимости, поэтому он используется для знаков пешеходных переходов и других придорожных сигналов. При этом резкие неоновые желтые цвета также имеют тенденцию ассоциироваться с нетерпением и тоской, поэтому имейте это в виду при разработке дизайна.

Признаки желтого цвета :
  • Энтузиазм
  • Оптимизм
  • Развлечение
  • Уверенность
  • Позитивность
  • Мудрость
  • Яркий
  • Прозрачный
  • Аналитический
  • Комплекс

Зеленый :

Расслабьтесь, потому что зеленый цвет обязательно принесет вам спокойствие и комфорт. Между его чертами баланса, роста, равенства и гармонии очевидно, что зеленый — очень терапевтический цвет. Вы обнаружите, что многие спа-центры и лечебные практики используют зеленый цвет в брендинге и декоре, чтобы создать комфортную и спокойную обстановку.

Однако, несмотря на то, что зеленый излучает позитив и умиротворение, некоторые оттенки легко ассоциируются с «зеленой завистью» или жадностью. При этом рассмотрите возможность использования более естественных тонов с легким и веселым дизайном и сильных, ярких оттенков с более смелым дизайном.

Признаки зеленого цвета :
  • Баланс
  • Рост
  • Равенство
  • Гармония
  • Обновление
  • Восстановление
  • Окружающая среда
  • натуральный
  • Зависть
  • Жадность

Синий :

Доверие, ответственность и интеллект. Все эти замечательные черты на самом деле инициированы синим цветом. Синий — лидер, помощник, тот, кто строит содержательные отношения. Компании, связанные с безопасностью или банковским делом, часто используют синий цвет, поэтому их клиенты вызывают чувство доверия.

Синий почти как старая душа. Это ностальгический и мудрый вариант, который легко сочетается с большинством цветов. Итак, каким бы ни был ваш следующий дизайн, знайте, что синий, скорее всего, будет восприниматься вашей аудиторией уверенно.

 

Признаки синего цвета :
  • Ответственность
  • Лояльность
  • Власть
  • Идеалистический
  • Спокойствие
  • Логический
  • Ностальгия
  • Грусть
  • Траст
  • Интеллект

Фиолетовый :

Вы чувствуете вдохновение? Пурпурный обращается к фантазерам и мечтателям мира. Он испускает значение тайны, волшебства и чуда. Многие философы ассоциируются с пурпуром из-за своей индивидуальности и идеалов.

В то время как фиолетовый стимулирует безусловную любовь и бескорыстие, он также символизирует королевскую власть, богатство и роскошь. Многие короли и королевы гордо носили фиолетовый цвет, чтобы показать свою значимость в мире. Фиолетовый цвет имеет много граней, поэтому используйте его осторожно.

Признаки фиолетового цвета :
  • Индивидуальный
  • Креатив
  • Тайна
  • Футуристический
  • Волшебный
  • Роялти
  • Необычное
  • Духовный
  • Аллергенный
  • Интриги

Почему все это имеет значение?

Цвет окружает нас каждый день. Когда у вас есть понимание психологического воздействия цвета, вы можете использовать это знание в своих интересах. Окружите себя цветами, которые улучшат ваше отношение, ваше поведение и ваши повседневные дела. Почему? Потому что цвет действительно может улучшить ваш образ жизни при правильном использовании.

Добавить комментарий