Казнь на кол: 5 казней на Руси (18+)

Содержание

5 казней на Руси (18+)

На кол

Этой казни так же удостаивались бунтовщики или государственные изменники. На кол был посажен, например, Иван Заруцкий, один из главных сообщников смуты времен Марины Мнишек. Для этого его специально привезли из Астрахани в Москву.

Сажание на кол. Источник: pinterest.com

Казнь происходила следующим образом. Сначала палач слегка насаживал тело преступника на кол, а потом ставил «деревяшку» вертикально. Под тяжестью собственного веса, жертва постепенно опускалась все ниже и ниже. Но происходило это медленно, поэтому у обреченного была пара-тройка часов мучений, прежде чем кол выходил через грудь или шею.

Особо «отличившийся» сажали на кол с перекладиной, чтобы острие не достало до сердца. И тогда мучения преступника значительно растягивались.

Колесование

А это «развлечение» вошло в обиход российских палачей во время правления Петра Первого. Приговоренного к смертной казни преступника привязывали к бревенчатому Андреевскому кресту, который был прикреплен к эшафоту. А в его лучах были сделаны специальные выемки.

Колесование. Источник: pinterest.com

Несчастного растягивали так, чтобы все его конечности заняли «нужное» место на лучах. Соответственно, места сгибов рук и ног, также должны были попасть куда нужно — в выемки. «Подгоном» как раз и занимался палач. Орудуя железной палкой, особой, четырехугольной формы, он наносил удары, раздробляя кости.

Когда «пазл складывался», преступника несколько раз сильно били в живот, чтобы сломать позвоночник. После этого пятки несчастного соединяли с его же затылком и укладывали на колесо. Обычно, к этому времени жертва еще была жива. И ее оставляли умирать в таком положении.

В последний раз колесование принялось для самых ярых приверженцев Пугачевского бунта.

Закапывание

Этот вид казни, чаще всего, применяли к женщинам, которые убили своих мужей.

Обычно, их закапывали по горло (реже по грудь) в каком-нибудь наиболее оживленном месте. Например, на главной площади города или же местном рынке.

Закапывание. Источник: pinterest.com

Сцену казни по средству закапывания прекрасно описал Алексей Толстой в своем эпохальном, хоть и незаконченном романе «Петр Первый».

Пока мужеубийца была еще жива, к ней приставляли специального охранника — часового. Он строго следил за тем, чтобы никто не проявлял к преступнице сострадания и не пытался ей помочь, дав еды или воды. А вот если прохожие хотели поиздеваться над смертницей — пожалуйста. Такое не возбранялось. Хочешь плюнуть в нее — плюй, хочешь пнуть — пни. Охранник лишь поддержит инициативу. Также любой желающий мог подкинуть несколько монет на гроб и свечи.

Обычно, через 3−4 дня преступница умирала от побоев или же у нее не выдерживало сердце.

Кипячение

Этот вид казни любил Иван Грозный. Преступника могли кипятить в воде, масле или даже в вине. Несчастного сажали в котел, уже наполненной какой-либо жидкостью. Руки смертника фиксировались в специальных кольцах, находящихся внутри емкости. Делалось это для того, чтобы жертва не смогла сбежать.

Кипячение. Источник: pinterest.com

Когда все было готово, котел ставили на огонь. Нагревался он довольно медленно, поэтому преступник варился заживо долго и очень мучительно. Обычно, такую казнь «прописывали» государственному изменнику.

Четвертование

Самый известный человек, которому «посчастливилось» на себе испытать все ужасы четвертования — это знаменитый казак и бунтарь Степан Разин. Сначала ему отрубили ноги, потом руки и лишь после всего этого — голову.

Четвертование. Источник: pinterest.com

Вообще-то, точно также должны были казнить и Емельяна Пугачева. Но ему первым делом отсекли голову, а только потом конечности.

К четвертованию прибегали только в исключительных случаях. За поднятое восстание, самозванство, измену Родине, личное оскорбление государя или же покушение его жизнь.

Правда, подобные «мероприятия» на Руси практически не пользовались зрительским, так сказать успехом. Народ наоборот, сочувствовал и сопереживал приговоренным к смертной казни. В отличие, например, от той же «цивилизованной» европейской толпы, для которой лишение жизни преступника было всего лишь увеселительным «мероприятием». Поэтому на Руси, в момент исполнения приговора на площади царила тишина, нарушаемая лишь всхлипываниями. А когда палач завершал свое дело, люди расходились молча по домам. В Европе же наоборот, толпа свистела и кричала, требуя «хлеба и зрелищ».

Бесконечная отмена казни — Ведомости

Вчера в Конституционном суде, решавшем, что дальше делать со смертной казнью, любопытное заявление сделал представитель президента Михаил Кротов. Он сказал, что президент Дмитрий Медведев — за поэтапную отмену смертной казни. Казалось бы, какие еще могут быть этапы между мораторием на казнь и ее полной отменой. Но возможно, имеется в виду ретроспективный взгляд на эту проблему, а этапы следует отсчитывать от Ивана Грозного. Тогда сей путь действительно выглядит длинным, тернистым и ведущим к прогрессу.

Сейчас в Уголовном кодексе лишь 5 составов преступления, предполагающих расстрел. В Соборном Уложении 1649 г. (его называли самым полным русским УК эпохи феодализма) — исключительная мера предполагалась в 60 случаях. При этом делилась на «простую» казнь — отсечение головы или повешение, и «квалифицированную казнь» — колесование, четвертование, сожжение, залитие горла металлом, утопление, закапывание живьём в землю, посажение на кол.

Отменяли эти меры, как верно заметил президентский представитель, поэтапно. Сперва перестали сажать на кол. Произошло это ближе к концу 18 века, хотя в середине века сие наказание еще использовалось. В своих воспоминаниях, записанных в 1771 г, артиллерии майор Михаил Данилов описывает казнь на городской площади разбойника князя Лихутьева: «…тело его взогнуто было на кол».

Колесование в последний раз применялось к участникам пугачевского бунта при Екатерине II, хотя в Уголовном уложении колесование продержалось до времен Николая I.

Вешать перестали в конце 1940-х гг. В 1945-1946 гг эта мера воздействия активно применялась к власовцам и военнопленным немцам. С тех пор только расстреливали.

Дважды, в 1917 и 1947, два самых гуманных правителя — Александр Керенский и Иосиф Сталин, вовсе отменяли смертную казнь, но быстро одумались.

Последняя итерация произошла при президенте Борисе Ельцине: с 1995 г. на казнь ввели мораторий. За последующие 15 лет ничего не изменилось.

Какие еще новые этапы можно придумать? Разве что — как и советовали Конституционному суду представители прочих ветвей — перейти от срочного моратория (вплоть до введения судов присяжных в Чечне) к бессрочному. Но почему нельзя просто отменить такой способ искоренения зла?

Здесь видится как минимум четыре хороших повода не делать этого. Прежде всего не должно нарушаться золотое правило медведевской четырехлетки: преемственность во всем. Радикальные шаги, на которые не решился Путин, не должен делать и Медведев. Путин не стал отдавать Курилы — не отдаст и Медведев. Предшественник не отменил казнь — негоже и преемнику.

Вторая причина: рейтинг. Если большинство населения — за высшую меру, трудно предсказать, как повлияет ее отмена. Может, сразу и не повлияет, но если случится теракт, или покушение на большого политика, или очередной расстрел ментом толпы зевак — Медведеву припомнят. Отменил казнь — вот и распоясались!

Третья причина: политэлита не хочет ставить точку в этом вопросе. На кампании за и против отмены казни, покуда эта тема не табуирована, можно набирать. Можно создавать красивые информповоды: депутат выступил за введение казни для педофилов, партия требует установить высшую меру для наркоторговцев.

И четвертое. Москва любит, чтобы от нее чего-то хотел Запад. Чем больше у него пожеланий, тем лучше можно поторговаться. Поэтапный, малюсенькими шажками, этапиками, путь к полной отмене устаревшей меры — отличный способ продемонстрировать сплав доброй воли и последовательной политики. Вперед, к победе гуманизма!

Татарское влияние на жизнь русского народа. Часть 7 — Реальное время

Из книги востоковеда-татарофила о татарском влиянии на жизнь русского народа. Часть 7

Фото: historic.ru (Наказание батогами. Рисунок из альбома Э. Пальмквиста, 1674 г.)

Четыре года назад известный российский востоковед-тюрколог, доктор исторических наук, профессор РАН Илья Зайцев подготовил к изданию книгу Сергея Аверкиева (1886—1963) под названием «Влияние татар на жизнь русского народа», которая вышла в Казани тиражом всего 100 экземпляров. Автор издания, историк-энтузиаст и «татарофил», до начала Первой мировой войны работал в Палестине (сначала в Дамаске учителем русской школы, позже в Назарете помощником инспектора начальных школ Императорского Православного Палестинского общества). Затем он был интернирован в Россию, где в итоге осел в Нижнем Новгороде. Аверкиев считал, что почти все русские государственные институты, явления и понятия являются по происхождению татарскими — и в его книге можно найти множество соответствующих примеров. В 50-е годы историк-любитель отправлял свою рукопись в московский Институт истории, но там ее, конечно же, немедленно «сослали» в архив, где она благополучно пролежала до середины 10-х годов XXI века. С разрешения Ильи Зайцева «Реальное время» публикует фрагменты этой монографии. Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

II. Влияние татар на административное управление, финансы и военное устройство русских княжеств

5. Карательные мероприятия. Русские уголовные законы в старину. Уголовное законодательство татар. Казни русских князей. Батоги. Правеж. Членовредительство. Устрашающие наказания. Кандалы

Развитие в Московской Руси различного рода телесных наказаний, сопровождающихся страшной жестокостью, большинство историков объясняет влиянием татар. Противником этого мнения был С.М. Соловьев и автор «Русского уголовного права» проф. Сергеевский. Как бы то ни было, следует отметить, что усиленное распространение телесных наказаний в России началось с XIV столетия, то есть после татарского завоевания.

В «Русской правде» главными наказаниями являлись денежный штраф — вира, затем продажа в рабство и, наконец, изгнание — «поток». Здесь были, впрочем, и зачатки пыток: испытание огнем, железом и водой.

Судебник, разворот (список начала XVI века). Фото Wikipedia / Shakko

Судебники 1497 и 1549 годов главным орудием наказания установили кнут, причем наказание кнутом в XV веке, совершавшееся всенародно на торговых площадях, получило от этого времени название торговой казни. Кнут как орудие наказания был известен в русских княжествах еще до татарского ига, а само слово «кнут» объясняют позаимствованием из шведского языка, что указывает на норманнское влияние.

Уложение 1649 года внесло в систему карательных мероприятий большое разнообразие: здесь мы встречаем сожжение, окопание заживо в землю, залитие горла расплавленным металлом, отсечение рук и ног, обрезание губ и носа, выколотие глаз и т. п. Характерно, что на появление в Уложении этих статей оказали влияние не татары, а Византия с ее номоканонами, проникшими на Русь вслед за принятием христианства и еще в до монгольский период переведенными на славянский язык. Среди этого большого разнообразия наказаний нормандский кнут занял в уложении первое место. По подсчетам проф. Сергеевского, он упоминается в уложении в 140 статьях.

После Петра I уголовное законодательство стало заимствовать карательные мероприятия с Запада, и у нас появились шпицрутены, кошки и линьки (последние два вида наказаний — для флота).

Чтобы выяснить долю влияния татар на выработку карательных мероприятий в старой России, следует просмотреть, какие наказания татары употребляли в своих областях.

Основным руководством для поведения в различных случаях жизни для монголо-татар были законы Чингисхана, носившие название «Великой ясы». Законы эти были суровы, но не жестоки. Они дошли до нас в виде фрагментов в сочинениях восточных писателей. Из 33 обнаруженных европейскими учеными фрагментов 11 предписывают для виновных безусловную смертную казнь, один устанавливает наказание палками, а иногда и смертную казнь и еще один — штраф, а в случае несостоятельности повелевает виновного «зарезать самого, как барана». О смертной казни и наказаний палками у монголо-татар говорят и европейские путешественники. Палками же они добивались сознаний и у подозреваемых в преступлении. Палки были любимой мерой наказания и у крымских татар. Род смертной казни в законах Чингисхана, судя по дошедшим до нас фрагментам, указан не был (предается смерти, подвергается смерти, наказывается смертью), и только в двух случаях говорится о том, что виновного надо «зарезать самого». Поэтому умерщвление человека, приговоренного к смерти, по-видимому, происходило как попало, стихийно, в зависимости от настроения и характера судьи или даже палача.

Правеж. Рисунок из альбома Э. Пальмквиста, 1674 г. Фото helperia.ru

Вот какие известия о роде смертной казни, которой были подвергнуты во время монгольского ига наши князья, оставили нам наши летописи и западноевропейские путешественники: в 1246 году в Орде был убит черниговский князь Михаил. По словам Плано Карпини, телохранитель Батыя, по приказанию последнего, бил князя пяткой в живот против сердца до тех пор, пока Михаил не скончался. В 1270 году рязанский князь Роман Олегович был казнен татарами в Орде за хуление хана и татарской веры следующим образом: татары отрезали ему язык, потом пальцы на руках и на ногах и, наконец, голову, которую воткнули на копье. В 1319 году в Орде был казнен тверской князь Михаил Ярославович по доносу на него московского князя Юрия Даниловича. Во время суда его держали в ручных колодках, а на суд вызывали с тяжелой колодой на шее и выставляли в таком виде на позор на торгу. Во время его казни его предварительно ударили о стену, затем, повалив на землю, нещадно топтали ногами, после чего один из палачей ударил Михаила большим ножом под ребро и вырезал сердце. В 1339 году в Орде был казнен Александр Михайлович Тверской, соперничавший с Иваном Калитой Московским: татары разняли его на части, «по суставам», вместе с сыном. Какие же телесные наказания можно отнести на счет татар? Прежде всего, вероятно, палки, или по-русски батоги.

О палках как о наиболее распространенной мере наказания у татар рассказывает писатель середины XV столетия Михалон Литвин. Возможно, что это карательное мероприятие татары позаимствовали у китайцев еще в то время, когда существовала единая монгольская империя, основанная Чингисханом. У русских сближение с Крымом началось во второй половине XV столетия. Но батоги стали применяться за мелкие провинности только в XVI веке, а свое широкое применение они получили уже в XVII столетии.

Русские батоги представляли из себя длинные палки толщиной в палец. При наказании ими виновного клали на землю лицом вниз, один из исполнителей наказания садился в головах наказуемого, обхватив его шею коленками, другой садился на ноги, а третий бил по спине батогом. Битье производилось или по голому телу или через рубашку.

Сродным с батогами наказанием был правеж. Так называлось наказание палками, тростью или прутом, применявшееся главным образом к должникам и злостным неплательщикам налога. Во время правежа били по обнаженным икрам или, как сообщает Балтин, по щиколоткам и пяткам. Правеж производился у присутственного места каждый день, пока не выплачивался долг или не проходил месячный срок, назначенный для правежа. Обычно правеж продолжался от солнечного восхода до 10—11 часов утра, причем каждый должник подвергался правежу по часу в день. Часто наказуемых приходилось отвозить домой на телегах. Правеж являлся мерой взысканий, позаимствованной у татар. Сведения о его применении в России восходят, по Тимофееву, к XVI столетию, а по Срезневскому, к началу XV века.

Отправление на казнь Степана Разина. Английская гравюра. 1670-е гг. Фото wikipedia.org

Битье палками по пяткам или подошвам как наказание существовало на всем мусульманском Востоке до самого последнего времени. Оно было в большом употреблении и в школах. Самое орудие наказания называлось фалакой. Фалака состояла из длинной палки с веревкой, привязанной к ее концам. Между палкой и веревкой продевались ноги наказуемого и поднимались на фалаке для нанесения ударов по голым пяткам или подошвам.

Правеж в России был уничтожен Петром I указами 1711, 1720 и 1722 годов, но в царствование Анны Иоанновны снова был восстановлен и окончательно был уничтожен уже при Елизавете Петровне.

Тимофеев, автор «Истории телесных наказаний в русском праве», относит к татарскому влиянию отсечение носа в виде наказания. Он приводит в виде примера отсечение носов при Александре Невском в XIII веке и при Василии Темном в XV веке за государственные преступления. В XVI столетии, по сообщениям иностранцев, носы отсекались за кражу, а по уложению 1649 года за употребление табака. Однако в подтверждение своего мнения Тимофеев никаких доводов не приводит, и этого вида наказания у татар ни из каких источников мы не знаем.

Было ли характерным для татар наказанием вырезывание языка, которое они применяли к рязанскому князю Роману Ольговичу, сказать трудно. Таким наказанием грозил Татищеву еще Иоанн III, а в 1545 году у Афанасия Бутурлина был отрезан язык за «невежливые слова». Вырезывание языка практиковалось в России в XVI и XVIII столетиях.

Рассечение тела на части, по отдельным членам, которое применили татары при убийстве князей Романа Ольговича Рязанского и Александра Михайловича Тверского вместе с сыном, возможно, было прототипом четвертования, то есть последовательного отсечения у присужденного к смерти рук, ног, а затем головы. Четвертование, равно как и посажение на кол как карательные мероприятия, хотя и не упоминаются в Уложении, но были на практике уже давно: в 1497 году были четвертованы в Москве, по повелению в.к. Иоанна III, сторонники сына его Василия, в первой половине XVII столетия четвертованием был казнен самозванец Анкудинов (лже-Шуйский) и при Алексее Михайловиче Степан Разин. В 1598 году был посажен на кол атаман «воровских казаков», в 1606 году — мятежник Аничкин, а в 1614 году — сообщник Марины Мнишек Заруцкий.

Воинский устав Петра I, 1716 год. Фото Sergeev Pavel / wikipedia.org

При Петре I все виды жестоких казней достигли своего апогея. Мстительная болезненная фантазия законодателя изыскивает наиболее мучительные способы наказания, а также и такие, которые рассчитаны на устрашение народа. Воинский устав 1716 года санкционирует четвертование и колесование и назначает широко даже посмертные казни: убитого на дуэли вешают за ноги, труп самоубийцы палач волочит по улицам, после чего бросает его в «бесчестном месте». В 1696 году по приказанию Петра I совершена была казнь над умершим за 13 лет перед этим боярином И.М. Милославским: его тело было выкопано из могилы, привезено на телеге, запряженной свиньями, в знаменитый Преображенский приказ, где оно было облито кровью казненных и затем рассечено на части. Любимым наказанием Петра I было вырезывание ноздрей. В его бумагах остались собственноручные заметки о том, чтобы инструмент для вырывания ноздрей был устроен так, чтобы он вырывал мясо до кости.

Эти жестокие казни и наказания, рассчитанные на устрашение населения, продолжали и при ближайших преемниках Петра I: сожжение на костре, закапывание в землю, наказание кнутом и ссылка на каторгу, наконец, повешение за ребро. Последний вид казни был подтвержден в 1731 году, и даже в 1775 году, в царствование Екатерины II, поклонницы гуманных идей Беккарии и Монтескье, при подавлении пугачевского восстания, граф Панин приказал во всех селениях, которые бунтовали, поставить… по одной виселице, по одному колесу и по одному глаголю для вешания за ребра.

Так как наибольший расцвет телесных наказаний и устрашающих жестоких казней приходится на то время, когда Россия окончательно повернулась лицом к Западу и спиной к Востоку, то, казалось бы, ясно, что обвинять татар в развитии на Руси телесных наказаний и жестоких казней не приходится. Из рассмотренных вышеприведенных случаев убийства в Орде русских князей, засвидетельствованных летописями, можно вывести заключение, что для осужденных татарами на смерть не был установлен вид казни и виновных лишали жизни, как придется.

В случае с Михаилом Ярославичем Тверским мы видим, что во время суда на него надевали ручные колодки и выставляли на позор с тяжелой колодой на шее. По-видимому, этот вид наказания — держать человека в колодках — и можно было бы отнести на счет татарского влияния, равно как и описанные выше правеж и батоги. Подтверждением сказанному о колодках как будто служит арабское слово кандалы, усвоенное русским законодательством и заимствованное у турок. (Арабское двойственное число «кайдани» от единственного «канд» — «узы, оковы» — было заимствовано турками через итальянцев и употреблялось в форме «кадана» в значении «ножные кандалы»). Однако ни деревянные колодки, ни железные кандалы нельзя считать позаимствованием у турецких народов. «Клады» (колодки) и «железа» (сковы) издавна применялись на Руси как мера пресечения побега пленников и лиц, обвиняемых в преступлении или уже присужденных к наказанию. Таким образом, русское законодательство позднейшего времени позаимствовало у турок не самый род наказаний или меру пресечения побега, а только видоизмененное его название.

Продолжение следует

Сергей Аверкиев

Справка

С.С. Аверкиев

ВЛИЯНИЕ ТАТАР НА ЖИЗНЬ РУССКОГО НАРОДА

Казань — 2015

СЕРИЯ «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ»

Составитель доктор исторических наук И.В. Зайцев

Ответственный редактор кандидат исторических наук И.М. Миргалеев

© Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2015

© Центр исследований Золотой Орды и татарских ханств им. М.А. Усманова, 2015

© Институт российской истории РАН, 2015

© Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино, 2015

© Издательство «ЯЗ», 2015

ОбществоИстория

сажание на кол — Translation into English — examples Russian

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Suggest an example

Other results

Кровавый убит еще раз, насаженный на кол, брошенный Нэмором Подводником.

Blood is killed once again when impaled on a stake thrown by Namor the Sub-Mariner.

Как будет выглядеть ее голова на колу.

И на обозрение всем, водрузил его отрезанную голову на кол.

And in a display for all to see, mounted his severed head on a pike.

Первый: насадим тебя на кол, будешь приносить пользу мертвяком.

One, you wind up on the spike and you work for me as a dead man.

Они вырезали целые деревни… сжигали людей заживо, сажали на кол.

They wiped out whole villages… burnt people alive, put heads on spikes.

В испанской инквизиции они насаживали людей на колья.

In the Spanish Inquisition, they used to put people on spikes.

Оденьте их головы на колья и покажите из окна принцессы.

Put their heads on sticks and display them outside the princess’ window.

Скоро вас всех Будут на кол сажать.

Головы их предводителей насаживали на колья, а всех выживших выселяли и порабощали.

Their leaders had their heads displayed on stakes, and anyone who survived was deported and enslaved.

А их головы посадим на кол.

And some spikes to mount their heads on.

Похоже, мне лучше пойти назад на колею.

Когда я нажимаю на колье мишки-Никки.

«ы будете насажены на кол

Потому что все мечтают, чтобы их сожгли на колу.

Множество автобусов ходят в исторический центр Рима, где находятся основные исторические монументы, очаровательные магазины на Кола ди Риенцо, Олимпийский стадион и Аудитория.

Many local buses also connect the hotel to the ancient heart of Rome, with its main historical monuments, the charming shopping area of Cola di Rienzo, the Olympic Stadium and the Auditorium.

И увидел их выставленных на кольях вдоль кряжа.

To see them stacked up on their rooftops.

Тебе уже приходилось насаживать на кол женскую голову?

Have you already stick a woman’s head on a pike?

Как бы ваши головы на кол не надели.

Он хочет насадить голову Ховарда на кол, и хотел этого еще вчера.

He wants Howard’s head on a stick, and he wants it yesterday.

Они звонили сказать, что эти пятна на коле были от туши.

They were calling me to tell me that the smudge on the stake was India ink.

Мучительное наказание: кого и за что в древности сажали на кол

Сажать врагов и преступников на кол любил не только Влад Цепеш, который известен всем, как Влад Дракула. На Руси эта ужасная казнь тоже практиковалась. Медленную смерть на колу, здесь также применяли, в большей мере, именно по указу правителя.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Дорога на кол была проложена, зачастую, для государственных изменников. Предателям родины, и тем, кто сеет смуту среди население пощады не было.

Таким образом власть передавала очевидное послание: не связывайтесь, хуже будет. В разные времена на кол могли посадить и за гораздо более невинные вещи — колом карали даже супружескую измену.

Более жестокую казнь нельзя себе и представить. Несчастный преступник мог промучатся на колу почти сутки, медленно насаживаясь на острое дерево всем весом тела. Казни в обязательном порядке проводились на лобном месте: одного такого представления хватало, чтобы усмирить все возможные бунты на год вперед.

Особо ценил кол Иван IV Грозный. Малюта Скуратов по его приказу посадил на кол больше сотни людей, бояре и служивые боялись обвинения в измене как огня, ведь за обвинением следовал сразу кол.

Популярные статьи сейчас Показать еще

Одним из последних случаев применения этой страшной казни на Руси стала жуткая история жены Петра I, Евдокии Федоровны. Ее любовника, майора Степана Глебова, впавший в страшную ярость самодержец пытал, а затем усадил на деревянный кол, где тот мучился целых 14 часов.

Напомним, четвертование в годы царствования отца Петра I, Алексея Михайловича, было далеко не единственным методом казни. Какие способы расправиться с преступниками считались нормой согласно своду законов «Соборное уложение», принятому в 1649 году, и за что они полагались.

Все виды казни в России условно можно разделить на неквалифицированные (повешение, отрубание головы) и квалифицированные (все остальные, о которых пойдёт речь).

Следует отметить, что в Европе даже для отсечения головы были придуманы десятки правил.

В России же ничего подобного не наблюдалось. Но некоторые виды казни требовали определенной подготовки.

Наиболее популярной «квалифицированной» казнью было сожжение в деревянном срубе. Приговорённых привязывали к столбам в этом срубе так, что они не могли выбраться. Этот вид зачастую грозил тем, кто шёл против церкви. В это понятие входило и богохульство, и склонение людей к мусульманской вере. А также ереси и церковные расколы.

Как сообщал портал «Знай.ua», в СССР долгое время казнили без суда и следствия, под тяжелую руку палаче мог попасть кто угодно, без объяснений. За что же могли казнить советских граждан.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Читать 👀 онлайн 📲 Пытки и наказания

ПОСАЖЕНИЕ НА КОЛ

Посажение на кол в свое время было очень популярно у древних римлян и у некоторых восточных народов. Ассирийцы сажали на кол плененных солдат противника и то же делали относительно недавно (1876 г.) в Болгарии турки. Есть рассказ о смерти турка по имени Солейман Иллепи, обвиненного в убийстве генерала Жана Батиста Клебера в июне 1800 г. Его посадили на кол и, по свидетельствам очевидцев, он был жив в течение двух часов и не издал ни звука.

Посажение на кол в Западной Европе почти незнакомо, однако этого нельзя сказать о германских народах, у которых это наказание применялось к тем, кто совершал сексуальные преступления, такие, например, как супружеская измена. В книге законов города Цвикау (1348) есть иллюстрация, на которой изображены двое любовников, которых привязали друг к другу, положили на землю, и два палача с дьявольскими улыбками на лице забивают молотками один кол сквозь оба тела.

Посажение на кол зачастую применялось вместе с погребением заживо, когда кол загоняли в могилу так, что он пробивал жертву. Считалось, что в этом случае злой дух не сможет покинуть тело преступника. (По этой же причине кол загоняли в сердце ведьмам, вампирам и самоубийцам). Иногда на могилу наваливали ветки ежевики, таким образом еще больше затрудняя возвращение злого духа. Посажение на кол считают самым подходящим наказанием за изнасилование, а в некоторых местах жертва изнасилования имела право первой сделать три удара молотком, забивая кол в тело своего обидчика. Я видел наивную карзащку из Фрайбурга в Швейцарии, датируемую 1574 г., на которой изображена погребенная заживо женщина с колом в сердце. Однако ни одно из этих наказаний ни порознь, ни вместе не дожило хотя бы до начала нового времени.

Неизбежно, что отдельные факты изуверской жестокости все же имели место, в частности во время войн. Серия гравюр Франциско де Гойи под названием «Бедствия войны» является замечательным документом времен в 1808 г. На одной из гравюр как раз изображено насаживание на кол плененного французами испанского партизана.

Влад Дракула

Одним из самых знаменитых истязателей всех времен, чье имя знает каждый, кто знаком с готической мистикой, был Влад Дракула, правитель Валахии XV века. После того, как его убили, его жизнь и смерть описывались множество раз; упоминания о нем есть в венгерском, турецком, генуэзском и французском фольклоре. Даже по жестоким стандартам того времени и тех мест, Влад, без сомнения, был палачом из палачей и с одинаковой страстью предавался созерцанию ослепления, четвертования, сожжения на костре или насаживания на кол. Его не особенно беспокоило, кого он подвергал пыткам: венгра или болгарина, румына или турка. Его не интересовало вероисповедание, и с одинаковым успехом он мог посадить на кол представителя любой конфессии.

Что касается любимого времяпрепровождения Влада Дракулы, то вот что говорит об этом один знаток его жизни Раду Флореску:

«Дракула находил садистское удовольствие, созерцая, как жертвы умирали медленной и мучительной смертью. Именно поэтому он всегда приказывал делать колья поострее, чтобы жертва помучилась подольше».

На гравюре по дереву XV века Влад изображен за завтраком al fresco (на свежем воздухе), окруженный насаженными на кол жертвами. В отличие от Дракулы Брэма Стокера, который воспользовался звучным именем Влада для своих историй, настоящий Влад Дракула никогда не сосал кровь у своих жертв; он пил ее из кубка.

Посажение на кол | Что это такое

                                     

1.3. История Новое время

Посажение на кол применялось и в странах Европы. В Швеции XVII века оно использовалось для массовых казней членов сопротивления в бывших датских провинциях на юге страны Скания. Как правило, шведы втыкали кол между позвоночником и кожей жертвы, и мучения могли длиться до четырёх-пяти дней, пока не наступала смерть.

Испанские конкистадоры сажали на кол пленных и даже лидеров индейцев во время конкисты, так, например, был казнён вождь арауканов Кауполикана. Испанская инквизиция также применяла посажение на кол в качестве орудия пытки, но редко использовала в качестве орудия казни, предпочитая традиционное сожжение заживо как более эффективный способ в борьбе за веру.

Посажение на кол до XVIII века применялось на территории Речи Посполитой, особенно во время борьбы с казачеством, а также в странах и владениях, входивших в состав Османской империи.

На Руси подобная казнь применялась со времен Ивана Грозного, будучи, вероятно, заимствованной из Османской империи или балканских стран. Так, в 1614 году в Москве на кол был посажен атаман донских казаков, один из виднейших предводителей казачества в эпоху Смуты Заруцкий.

Англичанин, бывший или сотрудником посольской миссии, или военным, служившим в войске Алексея Михайловича, описывал казнь участников восстания Степана Разина так:

По свидетельствам современников Петра I, в частности австрийского посланника Плейера, именно таким способом расправился российский император со Степаном Глебовым, любовником своей сосланной в монастырь жены Евдокии.

Схожая казнь пользовалась немалой популярностью в Южной Африке. Зулусы использовали казнь для воинов, проваливших выполнение своих заданий или продемонстрировавших трусость, а также для ведьм, чары которых угрожали правителю и единоплеменникам. В зулусском варианте казни жертву ставили на четвереньки и потом забивали ей в задний проход несколько палок длиной 30-40 см. После этого жертву оставляли умирать в саванне.

Сжигание на костре

Горение на костре публично использовался в Англии и Уэльсе для наказания ересь для обоих полов и женщин, осужденных за государственную измену или мелкую измену. Мужчин, осужденных за государственную измену, повесили, поймали и четвертовали, но это считалось неприемлемым для женщин, поскольку предполагало наготу. Высоко Государственная измена включала такие преступления, как подделка денег и «чеканка». (вырезка монет для серебряных и золотых монет, переплавленных до производить поддельные монеты), владение чеканкой и красящей базой металлические монеты (чтобы выдать их за более высокую ценность).Как ни странно, мужчины, совершившие эти же преступления подверглись обычному повешению, будучи сначала привлечены к место казни на препятствии. Мелкая измена была убийством ее женщиной мужа или ее любовницы, так как они считались ее начальниками в законе. В Шотландии сожжение было наказанием для колдовства (см. позже).

Это не известно, когда сжигание было впервые применено в Великобритании, но есть записи о сжигании за ересь в 1222 году, когда диакон церкви был сожжен в Оксфорде за приняв иудейскую веру, чтобы жениться на еврейке.
В 1401 году король утвердил Статут Ереси, давший духовенству право арестовывать и судить подозреваемых в ереси. Первыми пострадают от нового закона был некий Уильям Сотре, священник, казненный в (Кингс) Линне в 1402 году. статут был отменен, но в 1553 году сожжение было вновь введено Генрихом VIII. дочь Мэри Тюдор («Кровавая Мэри») и 274 сожжения представителей обоих полов. ереси были зарегистрированы во время ее пятилетнего правления (правления террора) между 1553 и 1558. В большинстве случаев их единственные «преступление» было следствием протестантской веры.Нормальное место казнь в Лондоне находясь на Вест-Смит-Филд (теперь просто Смитфилд). Гравюра периода показывает что эти несчастные стояли в пустых бочках от смолы на костре, а потом вокруг них навалили хворосты. Не было практики душить еретиков прежде, чем они были сожжены, поэтому они умирали медленной и ужасной смертью — будучи буквально сгорел заживо.

Горение в то время использовался по всей Европе и особенно одобрялся Испанская инквизиция, поскольку она не связана с пролитием крови жертвы, что было запрещено преобладающей римско-католической доктриной, и потому что это гарантировал, что у осужденных не будет тела, которое можно было бы принять в следующую жизнь (что было считается очень суровым наказанием).В то время также считалось, что горение очищал душу, что считалось важным для осужденных за колдовство и ересь.

Хотя многие люди могут связать сожжение на костре с колдовство, в Британии оно использовалось для этого преступления гораздо реже, чем в другие части Европы — особенно Франция, Швейцария и страны Северной Европы. В Англии колдовство считалось уголовным преступлением и каралось повешением. Элис Молланд Считается, что он был последним человеком, пострадавшим от колдовства в Эксетере в 1684 году.Однако в Шотландии ведьм сжигали, и там Есть много зарегистрированных случаев, когда представители обоих полов постигла подобная участь. 18 мая 1671 года Джанет МакМалдроч и Элспет Томпсона задушили и сожгли в Дамфрисе. Ниже приведены слова ордера. за их казнь, датированную двумя днями ранее: как в одном из судов Юстициари холден будь нами в толбуите драмфрейса в этот день Майское мгновение Джонет Макмалдроч и Элспет Томсон были признаны виновными ascyse of the [ver] все статьи о колдовстве указывают [cif] это в приговоре, вынесенном против них ихраненты были обнаружены и осуждены быть нами лордами Уполномоченные по делам юстиции будут работать в четверг, следующего за восемнадцатый день Может растворить Betuixt tuo и четыре часа в afernoone в обычное место казни драмфрейс И их возят на столбе до тех пор, пока они будут мертвы, и их тела будут превращены в прах. движимые товары и товары, подлежащие выкупу.
Примечание: (зашнурованный означает задушенный, а конфискованный — конфискованный)


Последним человеком, которого сожгли как ведьму в Шотландии, была Джанет Хорн в Дорноче. в графстве Росс в 1727 году. Джанет обвиняли в колдовстве своей дочери, чтобы сделать ее руки и ноги превращаются в копыта лошадей, чтобы она могла ездить на ней. В у дочери была деформированная рука из-за того, что ее обувал дьявол! Ее тоже судили, но оправдали. Позже у нее был ребенок, который выставлял то же самое. вид врожденной деформации кисти.А камень на месте казни увековечивает ее смерть. Колдовство действует были отменены там в 1736 году.
Утверждается, что до 200 000 человек были сожжены за колдовство в Европе в 16 и 17 веках.

Три использовались несколько иные методы сжигания. Первый заключался в использовании груду хвороста, сложенную вокруг деревянного столба, над которым находился заключенный. прикреплены цепями или железными обручами. Британская и испанская инквизиция предпочел этот метод, так как он имел наибольшее визуальное воздействие. Эта форма горения обычно вызывает заключенного на гораздо более мучительную смерть, так как за некоторое время до того, как пламя достигнет уровень головы. В большинстве случаев измены и колдовство заключенного задушили прежде, чем разожгли огонь. В Шотландии удушение стало частью приговора для осужденных ведьм.

Второй метод заключался в том, чтобы привязать осужденных к столбу и нагромождать хворосты со всех сторон их, эффективно скрывая свои страдания, так что они умерли внутри стены пламя. Говорят, что Жанна д’Арк умерла так.Считается, что этот метод привел к значительному более быстрая смерть, потому что жертва была вынуждена дышать пламенем и горячими газами окружая их лицо. Жара воздух заставляет слизистую оболочку трахеи набухать, блокируя дыхательные пути и приводящее к удушью в течение нескольких минут.
Третий метод, используемый в Германии. и в странах Северной Европы заключенного привязывали к почти вертикальной лестнице, верх которой привязывали к раме, а затем опускали их на Огонь.

До 1790 год, каждая женщина, уличенная в подделке золотой или серебряной монеты королевства, был приговорен к тому, чтобы его нарисовали на препятствии к месту казни, и там «чтобы сгореть в огне, пока она не умрет.»(Blackstone’s Комментарии, 204. Там же, 377) В Англии. женщин, приговоренных к сожжению, по закону разрешалось задушить веревку до того, как огонь добрался до них и поэтому погибли почти так же, как они пришлось бы повесить. В некоторых в более поздних случаях обжигание и удушение веревкой сменилось повешением. У кола наверху был крючок или скоба. на котором женщина была повешена до смерти, прежде чем вокруг была надета цепь ее талия и педики зажжены. В отчет о казни Сюзанны Лотт в Мейдстоне подробно описали это.Подвешивание перед сжиганием также использовалось для последние три казни в Ньюгейте.

на Континент, удушение перед сжиганием также разрешалось, веревка называлась «ретентум». В некоторых скандинавских стран, к заключенному была привязана небольшая бочка с порохом, что означало взорваться при контакте с пламенем, давая им довольно мгновенное смерть. Если бы они не были задушены или взорвались, они погибли от сочетания шока, ожога легких и воздуха проходы и вдыхание дыма, все это заняло значительное время убить и причинить сильную боль.
Элизабет Гонт была последней женщиной, сожженной за государственную измену в обычном порядке. смысл слова. Она была казнена в 1685 году по обвинению в совершении участие в участке Rye House. Ей было отказано в удушении, и поэтому сгорел заживо. Здесь изображено сожжение женщины за измену в Тайберне.

18-я века сожжения.
Между 1702 и 1734 годы в Лондоне сожгли 10 женщин. Тайберн. Два из них были для Мелкого Убийство их мужей по обвинению в государственной измене и восемь за государственную измену, в том числе двое за хранение чеканочного оборудования, четыре — за подделку и два — за чеканка себя.Барбара Спенсер была сожгли за подделку в среду, 5 июля 1721 года в Тайберне. Барбара была мятежной молодой женщина, которая хотела легких денег и чеканки, казалось, предлагала это. Ее тянуло к Тайберн привязан к препятствию (похожему на плетень) позади лошади, перед тем, как быть задушенным на костре до того, как зажжены педики. (Предателей мужского пола тоже тянуло к виселице таким образом)
Кэтрин Хейс была сожжена в Тайберне в понедельник, 9 мая 1726 года, за мелкую измену (убийство мужа).Она убедила двух своих любовников убить ее мужа топор, преступление, за которое двое мужчин были приговорены к повешению. Ее тоже затащили на препятствие к Тайберну, и когда она закончила молиться, была привязана к колоть железной цепью вокруг ее тела. На шею надел веревочный недоуздок (пробегает через отверстие в коле) и пидоров (связки сухих хвороста) вокруг нее. Когда Ричард Арнет, палач, зажег огонь он обнаружил, что пламя слишком сильное, чтобы позволить ему тянуть удушающую веревку, так что бедных женщин сожгли заживо — ужасная смерть, потребовавшая значительного времени.Ее казнь ярко описана в календаре Ньюгейта. Она была уменьшена до пепел в течение часа, так нам сказали. (Щелкните здесь, чтобы увидеть рисунок ее казни, и здесь, чтобы получить подробный отчет о ее преступлении и казни).
Элизабет Райт была сожжена за чеканку 19 декабря 1733 года, хотя ей 26 лет. старая дочь и сообщник получили отсрочку. Среда, 2 числа В октябре 1734 года в Тайберне трижды сожгли Мэри Хейкок. Элизабет Трейси и Кэтрин Бугль за подделку и хранение чеканочное оборудование.Это записано только в Лондоне многократное сжигание в 18 веке.
Хотя к тому времени сожжение не было обычным наказанием, по крайней мере 33 женщины постигла такая участь между 1735 и 1789 годами. Их было:

Имя

Дата

Место

Преступление

Маргарет Лук

08.08.1735

Челмсфорд

Убитый муж

Мэри Фосон

08.08.1735

Нортгемптон

Убитый муж

Энн Мадд

25.06.1737

Тайберн

Убитый муж

Мэри Бёрд

01.07.1737

Эли

Убитый муж

Мэри Гроук или Троук (16 лет)

18.03.1738

Винчестер

Убитая госпожа

Энн Гудсон

12. 04.1738

Гилфорд

Убитый муж

Сюзанна Брум (67 лет)

21.12.1739

Тайберн

Убитый муж

Элизабет Мортон (или Оуэн)

08.10.1744

Ившем

Убитый муж

Мэри Джонсон

? / 04/1747

Линкольн

Убитый муж

Эми Хатчинсон

11.07.1749

Эли

Убитый муж

Элизабет Паккард

? /? / 1750

Эксетер

Убитый муж

Энн Уэйл (21 год)

08.08.1752

Хоршам

Убитый муж

Энн Уильямс

13.04.1753

Над, недалеко от Глостера

Убитый муж

Сюзанна Бруфорд (19 лет)

09.03.1753

Уэллс (Сомерсет)

Убитый муж

Мэри Эллах

28. 03.1757

Йорк

Убитый муж

Элис Дэвис

31.03.1758

Тайберн

Чеканка (Государственная измена)

Маргарет Бедингфилд

08.04.1763

Ипсвич

Убитый муж

Мэри Хилд

23.04.1763

Честер

Убитый муж

Мэри Сондерс

21.03.1764

Монмут

Убитая госпожа

Мэри Норвуд (33 года)

05.08.1765

Ильчестер (Сомерсет)

Убитый муж

Энн Соуэрби

08.10.1767

Йорк

Убитый муж

Сюзанна Лотт

21.07.1769

Мейдстон

Убитый муж

Мэри Хилтон (или Халтон)

06.04.1772

Ланкастер

Убитый муж

Элизабет Херринг

13. 09.1773

Тайберн

Убитый муж

Маргарет Райан

18.03.1776

Мейдстон

Убитый муж

Элизабет Бордингем

30.03.1776

Йорк

Убитый муж

Энн Круттенден (80 лет)

08.08.1776

Хоршам

Убитый муж

Изабелла Кондон

27.10.1779

Тайберн

Чеканка (Государственная измена)

Ребекка Даунинг

29.06.1782

Эксетер

Убитая госпожа

Мэри Бейли

03.08.1784

Винчестер

Убитый муж

Фиби Харрис

21.06.1786

Ньюгейт

Чеканка (Государственная измена)

Маргарет Салливан

25.06.1788

Ньюгейт

Чеканка (Государственная измена)

Кэтрин Мерфи

18. 03.1789

Ньюгейт

Чеканка (Государственная измена)

* Больше деревня примерно в миле от Глостера, где в это время стояла уездная виселица.
Элизабет Уэббер (или Вебстер), вероятно, была сожжена в Йорке в декабре 1739 года за убийство. муж, но ее казнь не может быть подтверждена. Алиса Дэвис, скорее всего, была сожжена за чеканку чеканки 31 марта 1758 года.

На Сентябрьские сессии Олд-Бейли 8 сентября 1773 г., Элизабет Селедка была обвинена в преступном, предательском и злостном умысле. предусмотрительно, напав на Роберта Херринга, ее мужа, и с в одном случае нож, нанесший ему смертельную рану на правой стороне горла, длиной один дюйм и глубиной два дюйма, из которых он намотал умер мгновенно 5 августа того же года.Она была признана виновной в государственной измене (обратите внимание на слово предательское в обвинительном заключении), и Регистратор передал следующее приговор ей: «вы, Элизабет Херринг, должны быть отведены отсюда в Тюрьма, откуда вы пришли; И в следующий понедельник тебя наложат на препятствие. к месту казни; где ты будешь сожжен огнем, пока не будешь мертв «. Приговор был приведен в исполнение. в Тайберне на глазах у 20 000 зрителей в понедельник, 13 сентября 1773 года.
Последняя женщина, сожженная за мелкую измену, i.е. убийство ее мужа в Британия, была Мэри Бейли в Винчестере, в понедельник 8 марта В 1784 году это преступление было заменено повешением. Ее сообвиняемый, Джон Куинн, был повешен первым.
Последние три женщины, сожженные за чеканку преступлений, казнены на улице. Лондонская тюрьма Ньюгейт, это Фиби Харрис в среду, 21-го числа. Июнь 1786 г. (Нажмите здесь подробный отчет о ее случае), Маргарет Салливан в среду 25-го июня 1788 года и Кэтрин Мерфи (также известная как Кристиан Боуман), которая была поставлена до смерти в среду 18 марта 1789 г.
Маргарет Салливан и ее сообвиняемый Иеремия Грейс предстали перед судом 7-го числа. майских сессий Олд-Бейли в 1788 году. Им были предъявлены следующие обвинения, за то, что они 29 апреля кусок базовой монеты, напоминающий текущую серебряную монету этого королевства, называемую шиллинг, фальшиво и лживо, преступно и предательски окрашивал материалы, производящие цвет серебра. За это преступление государственной измены Иеремия был приговорен к повешению и Маргарет нужно сжечь.

Екатерина Казнь Мерфи должна была стать последним сожжением женщины в Англии и действительно была только видоизмененная форма подвешивания с последующим сжиганием.Ее привели из Дверь должника в Ньюгейт за ближайшей виселицей, с которой четверо мужчин, в том числе и ее муж, уже висели на костре. Здесь она установила перед ним небольшая площадка, а вокруг ее тела была обвита железная лента. В петля, свисавшая с железного кронштейна, торчащего из вершины кола, была сжался вокруг ее шеи. Когда приготовления были завершены, Уильям Бранскилл, палач, убрал платформу, оставив ее в подвешенном состоянии. через 30 минут вокруг нее были расставлены и зажжены педики.

10 мая 1790 г. Сэр Бенджамин Хэммет поднял вопрос о сожжении женщин в Палате общин. Он сказал коллегам-депутатам, что это был его болезненный пост и долг в годом ранее, чтобы присутствовать на сожжении женщины (Кэтрин Мерфи) в офисе лондонского шерифа в то время, и поэтому он предложил внести законопроект об изменении закона. Он указал, что шериф, отказавшийся привести в исполнение приговор о сожжении заживо, подлежал наказанию обвинения, но поблагодарил Небо за то, что в Англии не было человека, который приведут такой приговор в исполнение буквально.(см. предыдущую ссылку на удушение до сожжение) Закон об измене 1790 был принят (30 Георга III. C. 48) и 5 июня 1790 года парламент заменил обычное повешение на чеканку правонарушений. 25-летняя София Гиртон, которая была осужденный за чеканку чеканки в Олд-Бейли 24 апреля 1790 г., таким образом, был спасен от огонь и был фактически помилован состояние перевозки пожизненно в Новую Южный Уэльс 12 июня 1790 г. Ее соответчик Томас Паркер был повешен на 19 мая 1790 г.

Казней сожжением в Ньюгейте были явно непопулярны среди местных жителей что было респектабельным деловым районом города. Они отправили петицию лорд-мэру требуя, чтобы казнь Фиби Харрис была проведена в другом месте. Была ранняя версия не в моей спине ярд, а не протест против суровости ее наказания. Позже сообщалось, что некоторые местные жители стали заболела от дыма от ее тела. Там были аналогичные протесты против казней Салливана и Мерфи и чувство облегчения, когда Софии Гиртон помиловали, и все это ужасное бизнес вошел в историю в соответствии с положениями Закона о государственной измене 1790.Шерифы тоже становились все больше недовольны посещением сожжений, и именно они принесли направить законопроект о прекращении этой практики. Хотя к этому времени осужденная была мертва перед педиками. были зажжены, это, должно быть, все еще было отвратительным и отвратительным зрелищем, что передавало чувство несправедливости. Мужчин, уличенных в составлении преступлений, вешали так же, как и других осужденные самцы. Газета Times поднял эту тему после сожжения Фиби и напечатал следующую статью: Казнь женщины за чеканку монет. Утро среды отражает скандал вокруг закона и был не только бесчеловечным, но постыдно нескромно и шокирующе.Почему закон в этом виде за преступление женщина наказывается более сурово, чем мужчина. Это не преступление, которое она может совершить в одиночку — в каждом таком случае настойчивость мужчина оказался действующим мотивом на женщину; все же мужчина, но повесили, а женщину сожгли. Другой Похожие статьи публиковали лондонские газеты. Подобное возмущение было выражено два года спустя по поводу сожжения Маргарет. Салливана, хотя, как ни странно, к сожжению Кристиан Мерфи.

Назад на страницу содержания Подвешиваемый чертеж и раскладывание на четверть

Латимер и Ридли сгорели на коне

Перекресток на улице Оксфордс Брод-стрит отмечает место казни. Рабочие обнаружили там часть кола и несколько обугленных костей в месте, которое когда-то было частью городской канавы. Действительно ли, когда разгорелось пламя, Латимер сказал: «Успокойтесь, мастер Ридли, и сыграйте этого человека; Сегодня мы зажжем в Англии по милости Божией такую ​​свечу, которая никогда не погаснет », — не подлежит сомнению.Замечание, если Латимер сделал это, в конечном итоге произошло из рассказа о мученической смерти Поликарпа во втором веке, сделанного историком Евсевием, писателем, которого он хорошо знал. Это было в Книге мучеников Фокса 1583 года, но не в более раннем издании 1563 года. Джон Фокс был необычным среди интеллектуалов того времени, считая, что сожжение людей за их мнение — не совсем похвальная идея.

Хью Латимеру было около семидесяти, когда он пошел на костер. Бывший епископ Вустера, позже он стал влиятельным проповедником и капелланом в Лондоне и при дворе Эдуарда VI.Николас Ридли, которому было чуть больше пятидесяти, был епископом Лондона и откровенным сторонником попытки сделать леди Джейн Грей королевой вместо «Кровавой» Мэри. После воцарения Марии он был арестован за измену Родине. Латимера предупредили, что его арест неизбежен, и новый режим мог бы предпочесть ему бежать за границу, но он стоял на своем. С начала 1554 года он и Ридли жили в келье в лондонском Тауэре с архиепископом Кранмером и известным проповедником Джоном Брэдфордом.

В марте Кранмер, Латимер и Ридли были переведены в городскую тюрьму в Оксфорде, где им предстояло провести публичные дебаты с римско-католическими теологами.Ридли с особым блеском отстаивал свои убеждения, а Латимер отвергал своих оппонентов как «разжигателей массы». Вернувшись в городскую тюрьму в сопровождении своего верного слуги Августина Бернера, Латимер снова и снова перечитывал Новый Завет. Никаких других книг ему не разрешалось. Подвергнутые растущему количеству дезертирства протестантов, заключенные с тревогой наблюдали, как в январе 1555 года начались судебные процессы над ересью, и встретили первое сожжение Джона Роджерса в Смитфилде в феврале как триумф. Ридли писал: «И еще раз я благословляю Бога в нашем дорогом брате, а на этот раз протомученике Роджерсе.’

Архоконсерватор Стивен Гардинер, епископ Винчестера и лорд-канцлер, председательствовал на судебном процессе по обвинению в ереси в конце сентября, когда Латимер воспользовался возможностью, чтобы нанести сокрушительный удар по Риму как врагу и преследователю истины Христа. стадо. В приговоре никогда не было сомнений.

Ридли отправился к костру в нарядном черном платье, но седой Латимер, обладавший даром публичности, был одет в потрепанную старую одежду, которую он снял, чтобы обнажить саван.Ридли поцеловал кол, и оба мужчины преклонили колени и помолились. После пятнадцатиминутной проповеди, призывающей их к покаянию, их приковали цепями к столбу, а каждому человеку на шею повесили мешок с порохом. Костер был сделан из веток дрока и деревянных хворостов. Когда разгорелся пожар, Латимер задохнулся от дыма и умер без боли, но бедному Ридли повезло меньше. Дрова были сложены над его головой, но он корчился в агонии и неоднократно кричал: «Господи, помилуй меня» и «Я не могу гореть». Кранмер, которого заставили наблюдать, в следующем году погибнет.

Синонимов и антонимов к слову «горение на кону»

synonym.com

  • antonym.com

  • Слово дня: небрежный
  • Популярные запросы 🔥

    творческий особенность красивая испытание отрицательное влияние гуджарати белый человек кольцевой определять эстетический фокус хороший в первый раз душевное здоровье глубокое понимание помощь потенциал противостоять помощь горько-сладкий нестандартное мышление знаю все это центр антоним более вероятно ОБРАЩЕНИЕ сплоченность счастливый мозговой штурм гомофобный синхронизация обнаруживать развивать несправедливость

1.

горит на костре
имя существительное. Исполнение к Огонь.

Синонимы

смертный приговор исполнение горящий смертная казнь аутодафе выполнение

Антонимы

неважный

Избранные игры

2.горящий

имя существительное. (ˈBɝːnɪŋ) В действовать из горящий что нибудь.

Синонимы

стрельба растопка зажигание воспаление поджог поджог горение сжигание изменение целостности разжигание огня освещение

Антонимы

тьма смягченный холодный сверлить Наем

3.горящий

имя существительное. (ˈBɝːnɪŋ) Исполнение к Огонь.

Синонимы

смертный приговор горит на костре исполнение смертная казнь аутодафе выполнение

Антонимы

приятность удовольствие неважность несущественный незначительный

4.

в летучей мыши
имя существительное. (ˈÆtˈbæt) (бейсбол) а повернуть пытающийся к получать а ударить.

Синонимы

играть в повернуть летучая мышь

Антонимы

бездействие переигрывать невнимать неподвижность

5.ставка

имя существительное. (ˈSteɪk) (закон) а верно или же законный Поделиться из что нибудь; а финансовый участие с что нибудь.

Синонимы

контрольный пакет акций обеспечительный интерес жратва безраздельное право возврат Поделиться беспристрастность интерес процент часть верно прекращаемый интерес страховой интерес безраздельный интерес платеж часть личная заинтересованность

Антонимы

интересно внутри за пределами конец заблуждение

6.ставка

глагол. (ˈSteɪk) Место а держать пари на.

Синонимы

назад плоскодонка ставка на ставка игра держать пари играть в ставка удвоить датчик пари

Антонимы

прикреплять объединить прибыть стоять на месте полностью

7.ставка

глагол. (ˈSteɪk) Положить в риск.

Синонимы

подвергать опасности опасность приключение поставить на линию риск риск лежать на линии

Антонимы

центр в поле левша двуличный неэтичный

8.

ставка
глагол. (ˈSteɪk) отметка с а ставка.

Синонимы

почтовый отметка

Антонимы

неподходящий неправильность неточный

9.ставка

имя существительное. (ˈSteɪk) Инструмент из исполнение состоящий из а вертикальный почтовый который а жертва является связанный к за жжение.

Синонимы

инструмент исполнения

Антонимы

справедливый несправедливость

10.ставка

имя существительное. (ˈSteɪk) А столб или же ставка набор вверх к отметка что нибудь (в качестве в Начните или же конец из а раса отслеживать).

Синонимы

почтовый визуальный сигнал начальный пост победивший пост

Антонимы

несправедливость сверлить неинтересность неинтересный бессилие

Популярные запросы 🔥

творческий особенность красивая испытание отрицательное влияние гуджарати белый человек кольцевой определять эстетический фокус хороший в первый раз душевное здоровье глубокое понимание помощь потенциал противостоять помощь горько-сладкий нестандартное мышление знаю все это центр антоним более вероятно ОБРАЩЕНИЕ сплоченность счастливый мозговой штурм гомофобный синхронизация обнаруживать развивать несправедливость

×

  • Условия эксплуатации
  • Политика конфиденциальности
  • Политика авторских прав
  • Отказ от ответственности
  • CA не продавать мою личную информацию

Верховный суд спрашивает, не похоже ли на «сожжение заживо на костре» снадобье | Смертная казнь

Перспектива приговоренных к смертной казни «сожженных заживо на костре изнутри» в отсутствие эффективной анестезии была поднята в Верховном суде США в среду, когда судьи боролись с общенациональным кризисом, вызванным бойкотом под руководством Европы. смертельных инъекционных наркотиков.

Девять судей по обе стороны идеологического раскола суда вырвались из гнева. Более консервативное крыло выразило свое неодобрение тем, кого они называли «аболиционистами», которых они обвиняли в попытке скрытно отменить смертную казнь, в то время как более либеральные судьи нападали на такие штаты, как Оклахома, за использование нового протокола о наркотиках, из-за которого заключенные «корчились» боль »в казнях, которые длились до двух часов.

Напряженный устный спор, первое слушание подобного рода в Верховном суде за семь лет, заключил в себе острый характер дебатов о смертной казни в сегодняшней Америке.В нем указывалось, что этическая и правовая головоломка, вызванная бойкотом медицинских препаратов, продаваемых исправительным учреждениям США, в настоящее время проникла прямо на вершину судебной системы страны.

В деле Glossip v Gross суд просят решить, подпадало ли использование нового наркотика при казнях, мидазолама, в рамки конституционного запрета на жестокие и необычные наказания. Ряд недавних процедур показал, что у заключенных наблюдаются видимые признаки длительного недомогания — самая известная из них — казнь Клейтона Локетта почти ровно год назад, когда он бился и стонал на каталке на глазах у свидетелей, умер за 43 минуты.

Судья Елена Каган, которая обычно поддерживает неофициальную группу из четырех либеральных судей в составе девяти судей, наиболее ярко поставила этот вопрос перед судом. Она задалась вопросом, может ли штат Оклахома дать твердую гарантию того, что мидазолам может вызывать и поддерживать такое глубокое бессознательное состояние у заключенного, что он не будет чувствовать боли во время казни.

«Существует огромная неуверенность в том, что происходит, когда кому-то дают [мидазолам]. Доказано, что никто не может сказать — никто не знает наверняка, подействует ли мидазолам », — сказал Каган.

Если бы это было так, утверждала она, что бы произошло, если бы заключенному вводили третий препарат в протоколе тройной смертельной инъекции — хлорид калия, который останавливает сердце? «Люди говорят, что хлорид калия подобен сожжению заживо — они говорят о сожжении на костре, что, по общему мнению, жестоко и необычно».

Расследование Кагана было поддержано другими судьями с более либеральной стороны суда, в частности Соней Сотомайор, которая недавно выдвинула обвинение в суде высшей инстанции против все более и более инакомыслящих методов, применяемых штатами со смертной казнью.Она предположила, что научные эксперты, которых использовала Оклахома для оправдания использования мидазолама, были «совершенно неправы», и сказала, что она не собиралась верить ничему из того, что говорится в свидетельских показаниях штата.

Стивен Брейер указал на исследования, которые показали, что мидазолам, который является седативным средством, обычно используемым для уменьшения беспокойства у пациентов, а не для предотвращения боли, ненадежен в качестве анестетика. Сообщалось о случаях, когда пациенты, потерявшие сознание после приема мидазолама, были «возвращены в сознание» и даже снова просыпались, когда чувствовали внезапное причинение боли.

«Вы проиграете прямо здесь», — сказал он адвокату Оклахомы Патрику Уайрику.

Обе стороны согласились, что это дело не было экзистенциальной дискуссией о смертной казни как таковой. На своем последнем слушании по этому вопросу в 2008 году Верховный суд постановил, что тройная инъекция является конституционной, и, похоже, у судей нет желания возвращаться к ней.

Брейер, однако, произнес единственную утреннюю ноту, в которой ставилась под сомнение смертная казнь.«Если не существует метода казни человека, который не причиняет боли, это может показать, что смертная казнь не соответствует восьмой поправке», — сказал он.

По ту сторону раскола в Верховном суде консервативно настроенные судьи почти не пытались скрыть свой растущий гнев по поводу всемирного бойкота смертоносных инъекционных наркотиков, который за последние пять лет обескровил акции. В Оклахоме препараты, которые когда-то надежно составляли основу государственного протокола исполнения наказаний, — тиопентал натрия и пентобарбитал — теперь недоступны из-за сочетания государственных ограничений и отказа производителей продавать химические вещества в тюрьмы США.

«Давайте откровенно скажем, что здесь происходит», — сказал Самуэль Алито. «Этот суд постановил, что казни являются конституционными, но некоторые люди пытаются отменить смертную казнь».

Алито добавил, что бойкот сделал «невозможным для штатов проводить казни с незначительной болью или без боли — они вынуждены прибегать к таким препаратам, как [мидазолам], которые вызывают споры».

Судья Антонин Скалиа согласился с тем, что «аболиционисты оказали давление на производителей.Аболиционисты сделали 100% безопасные лекарства недоступными ».

Председатель суда Джон Робертс потребовал от Робина Конрада, адвоката, представляющего четырех заключенных, приговоренных к смертной казни, которые подали ходатайство (один из которых уже был казнен), чтобы он привел примеры альтернативных способов убийства заключенных. Когда она упомянула недавнее решение штата использовать газообразный азот в качестве резервного метода, Робертс взорвалась: «Вы предлагаете газовую камеру предпочтительнее?»

Робертс жаловался, что Глоссип, заключенный, приговоренный к смертной казни, названный в петиции, «был признан виновным, имеет право на смертную казнь, но вы поставили нас в положение, когда его нельзя казнить, но у вас нет альтернативы» .

Как это часто бывает в современную эпоху верховного суда, то, что вытекает из дела Глоссипа — во всяком случае, — вполне может сводиться к мнению о традиционном колеблющемся голосовании в комиссии: судье Энтони Кеннеди. К разочарованию тех, кто читал заварку из устной дискуссии, он не дал никаких подсказок о своих личных предпочтениях, лишь однажды вмешавшись по техническим причинам.

Судя по делу, очевидно, что решение Верховного суда, ожидаемое летом, не будет оспаривать смертную казнь как неотъемлемую часть современной американской жизни.Но при принятии решения большинством голосов судьи могут подать сигнал — так или иначе — который может иметь далеко идущие последствия для будущего применения судебного лишения жизни.

Сожжено на кону

Сожжены на костре

Факты и информация о методах пыток и казни путем сожжения на костре
Средневековый период Средневековья

Преступления, требующие применения / Метод причинения ожогов на костре
В зависимости от преступности и социального статуса жертвы применялись разные виды пыток и методы казни.Наказание огнем всегда применялось в случаях ереси или богохульства. Во Франции в начале четырнадцатого века пятьдесят девять тамплиеров были сожжены одновременно за преступления ереси и колдовства. А три года спустя, 18 марта 1314 года, Жак Моле и несколько других сановников Ордена тамплиеров также погибли в огне на окраине острова Нотр-Дам.

Шествие смерти
Многие казни были публичными.Во Франции осужденные принимали участие в шествии Смерти. Жертва в рубашке, босиком, с веревкой на шее, за ней следует палач, держащий в руке восковую свечу с грузом, что определенно было указано в вынесенном ему приговоре, но в целом два или четыре фунта, простерся ниц перед дверью церкви, где громким голосом он должен был признаться в своем грехе и просить прощения у Бога и человека.

Способ казни — сожжение на костре
Когда жертву приговорили к сожжению, на специально предназначенном для казни месте ставили столб и вокруг него готовили груду, состоящую из чередующихся слоев соломы. и дерево, и поднимаясь примерно до человеческого роста.Были приняты меры, чтобы оставить для жертвы свободное пространство вокруг столба, а также проход, по которому его можно было бы подвести к нему. Снятый с одежды и одетый в залитую серой рубашку, он должен был пройти к центру кучи через узкое отверстие, а затем был крепко привязан к столбу веревками и цепями. После этого в пустое пространство, через которое он прошел к столбу, бросали хворосты и солому, пока он не был полностью ими покрыт; затем свая была обстреляна сразу со всех сторон.

На милость палача
Иногда палач, чтобы сократить страдания осужденных, пока он готовил кучу, помещал большой заостренный железный прут между хворостами напротив колышка высоко, так что прямо Был зажжен огонь, прутье быстро прижали к жертве, нанеся смертельный удар несчастному, который в противном случае был бы медленно поглощен пламенем. Другой милосердный метод, призванный уменьшить страдания, заключался в том, чтобы бросить порох в дерево, чтобы обеспечить быструю смерть.Если осужденному действительно повезло, его задушили до смерти, а затем приковали цепью к столбу.

Сожженные на колье
Каждый раздел этого средневекового веб-сайта посвящен всем темам и предоставляет интересные факты и информацию о событиях и традициях в ушедшие средневековые времена, включая «Сожженные на костре». Карта сайта предоставляет полную информацию обо всей информации и фактах об этом ужасном, но увлекательном предмете средневековья!

Сожжено на кону
  • Средние века пыток
  • Средневековые методы пыток
  • Сгорел на коне
  • Орудия пыток в средние века
  • Факты, информация и история пыток
  • Орудия пыток
  • Средневековые устройства и методы пыток

Фото: Казнь, Инка, Атауальпа, сожжение, кол, смерть, пытки, Лима, Перу, А. Б. Грин, c 1891: Фотографии


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Историческая фотография казни инков А. Грин | Грин, А. Б., гравер | Дата: c1891 | Краткое описание: Испанцы сжигают Атауальпу, на кону река инков, монах держит распятие справа от инков |
  • Фотография создана с использованием профессионального оборудования Kodak и бумаги | Качественная архивная репродукция, а не цифровая или струйная копия на дешевой бумаге | Удовлетворение гарантировано
  • Размер фотографии: 80% фотографий имеют размер 9×12. Все остальные фотографии имеют размер 8×10 и в некоторых редких случаях 8×12. Все фотографии готовы к кадрированию в стандартных размерах кадра: 8×10, 8×12 или 9×12.Чтобы снизить затраты, мы не измеряем и не перечисляем каждый размер фотографии. Свяжитесь с нами, чтобы узнать размер фотографии.

Amnesty International призывает Техас остановить казнь Умберто Лила; На кону «легитимность правовой системы Техаса», — утверждает Организация по правам человека

.

Контактное лицо: Венде Гозан Браун, тел. 212-633-4247, [адрес электронной почты защищен]

(Вашингтон, округ Колумбия) — Amnesty International мобилизовала своих членов по всему миру, чтобы призвать губернатора Техаса Рика Перри помиловать приговоренного к смертной казни Техасского заключенного Умберто Леала Гарсии.Правозащитная организация утверждает, что приведение его в исполнение, намеченное на 7 июля, нарушит Венскую конвенцию о консульских сношениях (VCCR), поскольку Леал после ареста так и не был проинформирован о его праве на получение консульской помощи, и ему было предъявлено обвинение, и приговорен к смертной казни без объяснения его прав по международному праву (http://bit.ly/mNQ87C).

«Хотя преступление, за которое был осужден Умберто Леаль, действительно серьезно, есть также серьезные опасения по поводу несоблюдения норм международного права, которым был подвергнут г-н Умберто Леаль.»Арест и приговор Лила», — сказал Ларри Кокс, исполнительный директор Amnesty International USA (AIUSA) в письме губернатору Перри. «Казнь Умберто Лила теперь была бы пощечиной международному сообществу и продемонстрировала бы неуважение к соглашению США. обязательства … На карту поставлены легитимность правовой системы Техаса и доверие к приверженности нашего правительства международным институтам и законам «.

В 2003 году Мексика подала первое дело VCCR в Международный суд ООН (ICJ), в результате которого ICJ вынес решение о нарушении Соединенными Штатами своих обязательств VCCR в отношении 51 гражданина Мексики, включая Умберто Леаля. , который был осужден за убийство 16-летней девушки в 1994 году.Прошло уже более семи лет с тех пор, как Международный суд вынес решение, но Соединенные Штаты еще не выполнили решение по делу Авены и требование Международного суда о том, чтобы Соединенные Штаты обеспечили судебный «пересмотр и пересмотр» обвинительных приговоров и приговоров 51 мужчина.

В деле Медельин против Техаса 2008 года Верховный суд США единогласно постановил, что решение Авены «представляет собой международно-правовое обязательство со стороны Соединенных Штатов».

Добавить комментарий