Когнитивная способность: Как развить когнитивные способности в любом возрасте?

Содержание

Когнитивные способности: что это и как их развивать

Каждый день когнитивные навыки помогают нам решать простые и сложные задачи. От того, насколько развиты умственные способности, зависит уровень нашей жизни, карьера и здоровье

  1. Что это
  2. Как меняются
  3. Как улучшить

О том, что мозг — это «мышца», которую тоже нужно тренировать, известно давно. Доказано [1], что люди, которые на протяжении жизни активно занимались умственным трудом, например, преподавали в вузе, реже сталкиваются с деменцией, или она приходит к ним намного позже. Особое внимание на «прокачку» когнитивных способностей стали обращать [2] после первых волн пандемии, когда выяснилось, что коронавирусная инфекция влияет на внимание и память, снижает умственную активность и провоцирует болезнь Альцгеймера.

Нейропластичность позволяет развивать когнитивные функции мозга как в молодости, так и в зрелом и даже преклонном возрасте. Благодаря этому мы можем беспрерывно учиться, осваивать языки, преуспевать в работе и просто в повседневной жизни, полной задач и головоломок.

Что такое когнитивные способности

Когнитивные способности — это навыки мозга усваивать и обрабатывать информацию об окружающем нас мире. К ним относят память, внимание, когнитивную гибкость, воображение, речь, возможность логически рассуждать, воспринимать информацию органами чувств. Когнитивные способности отличают человека от животного, они необходимы для выживания и развития. Именно они позволяют нам запоминать дорогу от дома до работы, вдумчиво читать документы, одновременно готовить ужин и общаться с членами семьи.

Внимание

Внимание — это способность концентрироваться на задаче в течение длительного времени, даже если вокруг есть отвлекающие факторы или если вы одновременно выполняете несколько задач. Этот навык особенно ценят работодатели — часто они ищут многозадачных сотрудников, продуктивных в условиях аврала.

Распределенное внимание отвечает за умение сосредотачиваться на разных делах, например, одновременно слушать учителя, смотреть на доску и конспектировать лекцию. Сфокусированное внимание позволяет концентрироваться только на одном стимуле или действии.

Ингибиция или ингибиционный контроль помогают удерживать концентрацию на чем-либо, игнорируя или подавляя внешние факторы. Благодаря ингибиции мы не отвлекаемся на телефон пока изучаем важный материал, не встаем посреди совещания, потому что затекла нога, не перебиваем внезапно спикера, если возник вопрос.

Внимание напрямую связано с нашей памятью. Если вы не можете как следует сосредоточиться на информации, вам не удастся ее запомнить и воспроизвести. Проблемы с концентрацией внимания приводят к частым ошибкам, несвоевременному завершению проектов, конфликтам в коллективе, если вы невнимательно слушали собеседника и не проявили должного участия.

Память

Память позволяет нам воспроизводить опыт и впечатления, пережитые в прошлом, вспоминать признаки предметов и явлений, стихи, формулы, рецепты, дни рождения и другую информацию, которая поступает в мозг.

Представьте, что вы едете на велосипеде мимо людей, вывесок, домов и машин. Вы фиксируете эти объекты, но забываете о них через полсекунды, потому что эта информация вам не нужна. Так работает мгновенная память. Если же вы можете удержать в голове образ прохожего в течение 30 секунд, то вам помогла кратковременная память. Именно она помогает нам поддерживать беседу, не теряя ее сути, и читать книги, помня сюжет.

Кратковременная память дает доступ к долговременной памяти. Тот самый прохожий может попасть в ее чертоги, если он чем-то вас удивил, вызвал яркие ассоциации и эмоции. Вероятность того, что вы надолго запомните этого человека, повысится, если каждый день вы будете встречать его на своем маршруте.

Память влияет на нашу способность ориентироваться в пространстве, ездить на велосипеде спустя годы без практики, водить машину, держать в голове имена коллег и ностальгировать по былым временам спустя десятилетия.

Когнитивная гибкость

Гибкость ума позволяет адаптироваться к новым условиям, быстро менять стратегию и искать альтернативные решения задачи. Когнитивная гибкость выручает, когда нужно придумать нестандартный выход из ситуации, перейти от одного вида деятельности к другому, перенести неудачу и проработать ошибки.

Закончилась овсянка на завтрак? Когнитивная гибкость не даст уйти на работу голодным и поможет придумать другое блюдо. На привычном маршруте авария и пробка? Человек с гибким мышлением найдет новый путь и успеет на важную встречу. Коллега спорит и придерживается отличного от вас мнения? Гибкий ум сделал вас толерантным, подвижным, и теперь вы можете встать на место оппонента, почерпнуть для себя новую информацию и найти компромисс.

Если человек с трудом адаптируется к новым условиям и не может отойти от привычного ему пути, это говорит о когнитивной регидности. Такой человек будет искать овсянку, пока не поймет, что опаздывает, останется в пробке и поссорится с сослуживцем, яростно отстаивая свою точку зрения. Когнитивная регидность так и норовит взять свое, так как мозг человека стремится к стабильности, определенности и защищенности. Поэтому нам бывает легче придерживаться устоявшейся модели поведения, чем перестроить стратегию и шагнуть в неизвестность. Но стоит помнить, что побег от любых изменений и инаковости чреват неприятными последствиями — неэффективностью на работе, частыми стрессами и низким уровнем жизни.

Слуховое и визуальное восприятие

Слуховая и визуальная обработка позволяет интерпретировать любую информацию, которую вы получаете через образы или звуки. Мозг обрабатывает такие сигналы молниеносно. Звук сирены скорой помощи легко распознается и вызывает тревогу. Красный свет светофора призывает затормозить на перекрестке. Стремительно приближающийся автомобиль намекает о том же.

Окружающий мир наполнен звуковыми и визуальными сигналами, и если человек теряет способность их воспринимать, то и мозг утрачивает часть информации о мире. Ребенок с плохим зрением не видит с доски и не понимает часть материала, человек с особенностями слуха не слышит звонка велосипедиста, подъезжающего сзади. Внешний вид собеседника, его мимика, жестикуляция, манера речи и голос могут многое рассказать о нем без слов. Нахмуренные брови, резкие движения и громкие реплики начальника наверняка скорректируют ваш план действий, если вы зашли просить прибавку к зарплате.

Скорость обработки информации

Для того чтобы уловить и обработать информацию, нужно время. Кто-то решает задачи быстрее, кто-то медленнее — и это ничего не говорит об умственных способностях человека, но задает некий темп его жизни. Человек, которому нужно больше времени для чтения, математических вычислений, логических рассуждений и принятия решения, просто делает это дольше, но не менее качественно. Скорость восприятия информации при необходимости можно «прокачать» и сделать вычислительные процессы в голове более легкими, свободными, что, безусловно, помогает нам в обучении и работе.

Как меняются когнитивные способности

Как правило, когнитивные навыки активнее всего формируются детстве, когда мозг более пластичен и без труда выстраивает новые пути в нейронных сетях. Поэтому так часто говорят, что в детстве легко учиться новому. Но это совсем не приговор для взрослого человека.

Да, с возрастом у людей ухудшается [3] память и замедляется [4] скорость обработки информации. После 30 лет человек становится более консервативным, его мировоззрение уже во многом сформировано, пережитый опыт оберегает от ошибок, а без них практически не бывает развития.

Тем не менее, постоянное обучение и открытость к новым горизонтам, согласно отчету Международного экономического форума «The Future of Jobs» [5], остаются самыми востребованными навыками в наши дни.

Контролировать естественное снижение когнитивных способностей можно с помощью образования. В Университете Калифорнии поставили эксперимент [6] — предложили пожилым испытуемым 15 часов в неделю (нагрузка бакалавра) изучать испанский язык, фотографию, рисование, музыку и функции iPad. За три месяца у возрастных студентов улучшилась кратковременная память и гибкость ума до уровня 30-летних и более молодых участников эксперимента.

Выходит, что с возрастом учиться особенно полезно. Образование позволяет развивать когнитивные навыки, а когнитивные навыки помогают эффективнее учиться.

Как улучшить свои когнитивные способности

1. Занимайтесь физической активностью

Ученые доказали [7], что 30 минут аэробных и силовых тренировок в день улучшают работу мозга на 5-10%. Спорт насыщает кровь кислородом и заставляет ваше сердце биться быстрее, что повышает активность гиппокампа — части мозга, отвечающей за память и обучение. Старая добрая физическая активность полезна и для тела, и для духа, и для развития умственных способностей.

2. Высыпайтесь

Перед экзаменом или любым другим важным событием нам часто советуют хорошо выспаться, и не зря. Когда мы спим, наш мозг восстанавливается и наутро снова готов к умственным подвигам. Недосып, в свою очередь, вызывает потерю концентрации и внимания. Спите по 7-9 часов каждый день и старайтесь ложиться хотя бы до полуночи, чтобы получить максимальную пользу от ночного отдыха.

3. Уменьшите уровень стресса

В состоянии стресса сложно сконцентрироваться на задаче, вспомнить важную информацию и зафиксировать новую. В условиях хронического, постоянного стресса когнитивные способности снижаются еще быстрее. Постарайтесь устранить источники напряжения и тревоги, медитируйте, займитесь дыхательными практиками или обратитесь к психологу, чтобы достичь душевного равновесия и добиться прогресса в учебе или на работе.

4. Поддерживайте и развивайте социальные связи

В книге «Устойчивый мозг» доктор медицинских наук и нейрохирург Санджай Гупта отмечает, что люди с узким кругом общения чаще сталкиваются с нарушением сна и иммунной системы, а одиночество в пожилом возрасте быстрее приводит к деменции. Люди, которые ведут активную социальную жизнь, напротив, отмечают улучшение своих когнитивных способностей.

Особенно важно не количество друзей и знакомых, а качество общения с ними. Близкие отношения и крепкая эмоциональная связь помогают снизить уровень стресса и повысить умственные навыки. Исследователи рекомендуют играть в командные игры, чаще встречаться с близкими, посещать клубы по интересам, заниматься волонтерством, завести домашнее животное.

5. Играйте в интеллектуальные игры

Игры для мозга — не панацея, но и они помогут держать в тонусе память, восприятие, мышление, скорость и качество обработки информации. В Сети есть множество упражнений и техник, которыми вы можете заниматься по несколько минут каждый день. Головоломки, мнемотехники, задания на внимательность — отличный способ скоротать время в автобусе или в перерыве на работе, отдохнуть с друзьями или семьей. Такие игры предлагают сервисы NeuroNation [8], Викиум [9], BrainApps [10] и Cognifit [11].

Общая когнитивная диагностика и когнитивная диагностика для людей старше 55 лет

Описание программ

Задачей данных программ является комплексное изучение работы мозга и когнитивных функций.

Общий профиль когнитивных способностей:

  • Внимание – процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.
  • Распределение внимания – способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий.
  • Концентрация внимания – степень сосредоточения на одном объекте, одной деятельности.
  • Объем внимания – количество одновременно воспринимаемых объектов.
  • Устойчивость внимания – характеристика длительности сосредоточенности.
  • Восприятие – процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств.
  • Объем восприятия – число объектов, которые могут быть восприняты одновременно, при кратковременном их предъявлении.
  • Оценка – способность предвидеть ответ.
  • Распознавание – способность идентифицировать воспринятые ранее стимулы.
  • Пространственное восприятие – взаимодействие с окружающим пространством.
  • Зрительное восприятие – способность истолковывать информацию помощью зрения.
  • Слуховое восприятие – способность получать и распознавать информацию с помощью слуха.
  • Память — процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и переработки человеком разнообразной информации.
  • Образная память – зрительная, слуховая, осязательная, двигательная, тактильная и другие.
  • Оперативная память – рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока.
  • Кратковременная память – способ хранения информации в течение короткого промежутка времени.
  • Непроизвольная память – запоминание и воспроизведение, которое происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека.
  • Произвольная память – запоминание связано с определенной поставленной целью.
  • Ассоциативная память – процесс, в результате которого одни представления или понятия вызывают появление в уме других.
  • Координация – способность эффективно производить точные и упорядоченные движения.
  • Зрительно-моторная координация – способность одновременно выполнять действия с помощью рук и глаз.
  • Время реакции – способность воспринимать и обрабатывать простой стимул и отвечать на него.
  • Рассуждение – способность эффективно обрабатывать полученную информацию.
  • Скорость обработки информации – способность быстро обрабатывать информацию.
  • Планирование – способность организовать в уме способы достижения цели.
  • Когнитивная гибкость – адаптация к новым, меняющимся или неожиданным ситуациям.

По результатам диагностики:

  • Определяются симптомы нарушения когнитивных функций
  • Выявляются слабые и сильные стороны
  • Определяется являются ли изменения когнитивных способностей нормальными для возраста человека или они могут указывать на неврологические или другие расстройства.
  • Выдается заключение, с описанием оценки состояния работы мозга.

В случае выявления симптомов и когнитивных дисфункций – определяется необходимая нейропсихологическая коррекция и, при необходимости, рекомендуется консультация профильного специалиста для дальнейшей диагностики.

Запишитесь на прием

Оставьте свой номер, наш оператор подробно ответит на все ваши вопросы

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработки персональных данных

Преимущества клиники Hadassah

Наша клиника

Остались вопросы?

Оставьте свой номер, и мы свяжемся с вами

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработки персональных данных

Лицензии

Что такое когнитивные способности и навыки и можно ли их улучшить?

Что такое познание? Познание связано с тем, как человек понимает мир и действует в нем. Это набор умственных способностей или процессов, которые являются частью почти каждого человеческого действия, когда мы бодрствуем.

Когнитивные способности — это базирующиеся на мозге навыки, необходимые нам для выполнения любой задачи, от самой простой до самой сложной. Они больше связаны с механизмами того, как мы учимся, запоминаем, решаем проблемы и обращаем внимание, а не с какими-либо реальными знаниями.

Например, ответ на телефонный звонок включает в себя восприятие (слышание мелодии звонка), принятие решения (ответить или нет), двигательные навыки (поднять трубку), языковые навыки (разговор и понимание языка), социальные навыки (интерпретация тона голоса и правильное взаимодействие). с другим человеком).

Когнитивные способности или навыки поддерживаются определенными нейронными сетями. Например, навыки памяти в основном зависят от частей височных долей и частей лобных долей (за лбом). Люди с черепно-мозговыми травмами могут испытывать более низкие когнитивные способности, связанные с скомпрометированными нейронными областями и сетями (вот почему нейрореабилитация так важна).

В таблице ниже вы можете просмотреть основные функции мозга, участвующие в познании. Вы также найдете головоломки, которые помогут вам развить когнитивные способности, описанные . Надеемся, они вам понравятся!

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ФУНКЦИЯМИ МОЗГА

Когнитивные способности/функция мозга
Задействованные навыки
ВОСПРИЯТИЕ         Распознавание и интерпретация сенсорных стимулов (обоняние, осязание, слух…)

Головоломки:

  • Это круг?
  • Проверьте свой мозг с помощью этих 10 визуальных иллюзий
ВНИМАНИЕ Способность поддерживать концентрацию на конкретном объекте, действии или мысли, а также способность справляться с конкурирующими требованиями в нашей среде.

Головоломки:

  • Головоломки для тренировки двух ключевых умственных мышц: внимания и оперативной памяти
ПАМЯТЬ Кратковременная/ рабочая память (ограниченная память) и Долговременная память (неограниченная память).

Головоломка:

  • Можете ли вы определить логотип Apple?
МОТОРНЫЕ НАВЫКИ Способность мобилизовать наши мышцы и тела, а также способность манипулировать объектами.

Головоломки:

  • Постучите правой рукой по столу. Одновременно сделайте круговое движение левой рукой (как будто вы чистите стол)
  • Сделайте то же самое, поменяв руки
ЯЗЫК Навыки, позволяющие нам переводить звуки в слова и генерировать вербальный вывод.

Головоломка:

  • Куда идут слова?
ВИЗУАЛЬНАЯ И ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА Способность обрабатывать входящие визуальные стимулы, понимать пространственные отношения между объектами и визуализировать изображения и сценарии.

Головоломка:

  • Как ваши навыки мысленного вращения
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ Способности, обеспечивающие целеустремленное поведение, например способность планировать и достигать цели. К ним относятся:
Гибкость : способность быстро переключаться в соответствующий ментальный режим.
Теория разума : понимание внутреннего мира других людей, их планов, их симпатий и антипатий.
Ожидание : предсказание на основе распознавания образов.
Решение проблем : правильно определить проблему, чтобы затем найти решения и выбрать правильное.
Принятие решений : способность принимать решения на основе решения проблем, неполной информации и эмоций (наших и других).
Рабочая память : способность хранить и обрабатывать информацию «онлайн» в режиме реального времени.
Эмоциональная саморегуляция : способность идентифицировать собственные эмоции и управлять ими для достижения хороших результатов.
Последовательность
: способность разбивать сложные действия на управляемые единицы и расставлять приоритеты в правильном порядке.
Запрет : способность противостоять отвлечению внимания и внутренним побуждениям.

Головоломки:

  • В какую сторону идет автобус?
  • Пустой треугольник
  • Воскресная дневная викторина
  • Ханойская башня

.

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ НЕ ЗАФИКСИРОВАНЫ — МЫ МОЖЕМ ИХ УЛУЧШИТЬ С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЦЕЛЕВЫХ ПРАКТИК

С возрастом некоторые когнитивные способности имеют тенденцию к снижению, особенно исполнительные функции и те когнитивные способности, которые не используются регулярно. К счастью, все больше данных показывают, что ухудшение можно отсрочить, а более низкие когнитивные способности можно повысить, если подобрать соответствующие варианты образа жизни и практики. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам в поиске способов улучшить свои когнитивные функции:

  • Решение головоломки «Фитнес для мозга — ключ к самостоятельному старению»
  • Контрольный список оценки тренировки мозга
  • Советы по фитнесу мозга для улучшения концентрации и памяти
  • Головоломки для тренировки двух ключевых умственных мышц: внимания и оперативной памяти
  • Книга : руководство SharpBrains по фитнесу мозга: как оптимизировать здоровье и производительность мозга в любом возрасте

16 Когнитивные навыки, которые имеют значение, как их улучшить

Содержание:
  • Что такое когнитивные навыки?
  • Что такое основные когнитивные навыки?
  • Почему важны когнитивные навыки?
  • Как улучшить когнитивные способности?
  • Основные выводы

  • Что такое когнитивные навыки?
    Когнитивные навыки, также называемые когнитивными способностями, когнитивными функциями или когнитивными способностями, представляют собой умственные способности, используемые для получения знаний, обработки информации, рассуждений и решения проблем.

    Когнитивные навыки можно рассматривать как средства обучения человека. С правильными инструментами можно легко и эффективно выполнять задачи. Представьте, например, что вы пытаетесь смешать цемент ложкой, а не бетономешалкой. Представьте, что вы пытаетесь косить газон ножницами!

    Одна из наиболее частых жалоб педагогов заключается в том, что их ученикам не хватает когнитивных или умственных способностей для выполнения учебной программы. Хотя это в лучшем случае анекдотично, обучение когнитивным навыкам игнорируется на всех уровнях образования.

    Что такое основные когнитивные навыки?

    Слово «ядро» относится к центральной, самой внутренней или самой важной части чего-либо. Таким образом, основных когнитивных навыка (далее именуемые когнитивными навыками) являются важными навыками мозга, без которых обучение, скорее всего, не удастся.

    – Восприятие

    Ощущение – это получение информации нашими сенсорными рецепторами, например, глазами, ушами, кожей, ноздрями и языком. При зрении ощущение возникает, когда лучи света собираются глазом и фокусируются на сетчатке. При слухе ощущение возникает, когда волны пульсирующего воздуха собираются наружным ухом и передаются через кости среднего уха к улитковому нерву.

    С другой стороны, восприятие — также называется обработка — это интерпретация того, что ощущается. Например, физические события, передаваемые на сетчатку, могут интерпретироваться как определенный цвет, узор или форма. Точно так же физические события, воспринимаемые ухом, могут интерпретироваться как музыкальные звуки, человеческий голос, шум и т. д. В сущности, восприятие означает интерпретацию.

    • Зрительное восприятие — когнитивный компонент интерпретации визуальных стимулов. Проще говоря, визуальное восприятие равно 9.0004 что делает мозг с тем, что видит глаз .
    • Слуховое восприятие — это способность идентифицировать, интерпретировать и придавать значение звуку; это то, что мозг делает с тем, что слышат уши.
    • Фонологическое осознание , способность слышать отдельные звуки (фонемы) в словах, лежит в основе чтения и требует ряда навыков слуховой обработки. Слуховой синтез и слуховой анализ, например, являются двумя навыками обработки, необходимыми для сегментации и смешивания звуков.
    • Скорость обработки включает одну или несколько из следующих функций: количество времени, необходимое для восприятия информации, обработки информации и формулирования или осуществления ответа. Другой способ определить скорость обработки — это время, необходимое для выполнения интеллектуальной задачи, или объем работы, который можно выполнить за определенный период. Еще проще, можно определить скорость обработки как
      , сколько времени требуется, чтобы что-то сделать.

    Недостаток опыта может привести к неправильной интерпретации увиденного или услышанного. Другими словами, восприятие представляет собой наше понимание настоящей ситуации в терминах нашего прошлого опыта , или, как сказал философ Иммануил Кант в своей книге Критика чистого разума (1781): «Мы видим вещи не такими, какими они есть». такие же, как мы».
    .

    – Внимание

    На процесс восприятия очень сильно влияет внимание, феномен, связанный с фильтрацией поступающих стимулов. Люди не обращают внимания ни на все, что их окружает, ни на все раздражители, воздействующие на их органы чувств. Вместо того, чтобы ошеломляться невероятной сложностью физического мира, мы обращаем внимание на одни стимулы и не замечаем других.

    Уильям Джеймс (1842-1910) очень рано осознал важность внимания. «Вещь может быть представлена ​​человеку сто раз, но если он упорно не замечает ее, нельзя сказать, что она вошла в его опыт», — писал он в своей книге 9.0004 Психология: краткий курс.

    Мы можем разделить внимание на сфокусированное , устойчивое и разделенное внимание :

    • Сфокусированное внимание относится к тому, чтобы обращать внимание на самые важные вещи в вашем окружении, отсеивая отвлекающие факторы.
    • Постоянное внимание позволяет нам оставаться сосредоточенными в течение длительного времени.
    • Распределенное внимание требует, чтобы человек выполнял две (или более) задачи одновременно, и ему нужно внимание для обеих (или всех). .

    – Память

    Память – это способ кодирования, хранения и последующего извлечения знаний. Хотя слово память может вызвать в воображении образ единственного процесса «все или ничего», ясно, что существует множество видов памяти, каждый из которых может быть в какой-то степени независимым от других.

    В зависимости от времени хранения память делится на четыре основные категории:

    • Сенсорная память — самый кратковременный элемент памяти. Это способность сохранять впечатления от сенсорной информации после того, как исходные стимулы закончились. Он действует как своего рода буфер для стимулов, полученных через пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание, которые сохраняются точно, но очень недолго. Например, способность посмотреть на что-то и вспомнить, как это выглядело всего за секунду наблюдения, является примером сенсорной памяти. Сенсорный отзыв зрительных стимулов иногда называют иконическая память , воспоминание слуховых стимулов как эхоическая память , а осязание как тактильная память .
    • Кратковременная память — это часть системы памяти мозга, которая хранит информацию, о которой человек сознательно думает в данный момент. Его вместимость ограничена примерно семью предметами; если информация не отрепетирована, она будет потеряна примерно через 30 секунд.
    • Рабочая память — это способность удерживать информацию в голове и мысленно манипулировать ею. Его можно сравнить с диспетчерской вышкой крупного аэропорта, которая отвечает за планирование и координацию всех прибывающих и убывающих рейсов. Вам нужен этот тип памяти, чтобы сохранять идеи и мысли, когда вы работаете над проблемами. Например, при написании письма вы должны помнить последнее предложение, составляя следующее. Точно так же, чтобы решить в уме арифметическую задачу, такую ​​как (3 х 3) + (4 х 2), вам нужно помнить о промежуточных результатах (т. е. 3 х 3 = 9).), чтобы иметь возможность решить всю проблему.
    • Долговременная память — это относительно постоянная система хранения, которая хранит информацию неограниченно долго. В нем мы храним прошлогодние футбольные результаты, изображение слона и то, как кататься на велосипеде. Похоже, что мы также храним информацию, которую не можем извлечь сознательно, но которая все равно влияет на наше поведение.

    Когда дело доходит до памяти, здесь задействованы и органы чувств.

    • Зрительная память включает в себя способность мозга сохранять и извлекать ранее испытанные визуальные ощущения и восприятия, когда исходные стимулы больше не присутствуют. Различные исследователи заявляют, что до 80 процентов всего обучения происходит с помощью глаз, при этом зрительная память является решающим аспектом.
    • Слуховая память включает в себя восприятие информации, представленной в устной форме, обработку этой информации, сохранение ее в уме, а затем припоминание услышанного. По сути, это включает в себя навыки присутствия, слушания, обработки, хранения и припоминания.
    • Последовательная память требует вспоминать элементы в определенном порядке. Например, порядок элементов имеет первостепенное значение при подсчете и произнесении дней недели, месяцев в году, номера телефона и алфавита. Зрительная последовательная память — это способность запоминать увиденное последовательно, а слуховая последовательная память — это способность запоминать услышанное по порядку. .

    – Логические рассуждения

    Логическое рассуждение — это процесс прихода к заключению с использованием рациональной, систематической последовательности шагов, основанных на надежных математических процедурах и заданных утверждениях. В логике есть два общих метода заключения: дедуктивное рассуждение, и индуктивное рассуждение.

    • Дедуктивное рассуждение начинается с общей истины (главной посылки), такой как утверждение, что все люди смертны. Затем следует второстепенная посылка, более конкретное утверждение, например, что Сократ — человек. Отсюда следует вывод: Сократ смертен. Заключение не может быть ложным, если верны как большая, так и второстепенная посылки.
    • В индуктивных рассуждениях общие выводы делаются из конкретных наблюдений; данные приводят к выводам. Если данные показывают осязаемую закономерность, они подтверждают гипотезу. Например, увидев десять белых лебедей, мы могли бы использовать индуктивное рассуждение, чтобы заключить, что все лебеди белые.

    Конечно, эту гипотезу легче опровергнуть, чем доказать, и посылки не обязательно верны, но верны с учетом имеющихся данных и того, что нельзя найти ситуацию, в которой это не так.

    Почему важны когнитивные навыки?

    Многие исследования, проведенные в течение многих десятилетий, показали, что когнитивные способности — восприятие, внимание, память и логическое мышление — определяют способность человека к обучению; согласно Oxfordlearning.com , это навыки, которые «отличают хороших учеников от посредственных учеников». По сути, когда когнитивные навыки сильны, обучение проходит быстро и легко. И наоборот, когда когнитивные навыки слабы, обучение становится проблемой.

    Поскольку когнитивные способности имеют решающее значение для чтения, письма, математики и обучения, они обычно нарушаются при нарушениях развития внимания, речи, чтения и математики, таких как СДВГ, дислексия, дискалькулия и дисграфия.

    – Ключ к чтению, письму, математике и обучению
    • Исследование Cheng et al. (2018) предполагает, что дефицит зрительного восприятия часто лежит в основе развития дислексии и дискалькулии.
      .
    • Фонологическая обработка Навыки играют важную роль в развитии чтения. Например, Брэдли и Брайант (1983) обнаружили высокую корреляцию между начальной осведомленностью детей дошкольного возраста о рифмовании и их развитием в чтении и правописании в течение трех лет. Эта связь сохранялась даже после учета других переменных, таких как IQ и память.
      .
    • Многочисленные исследования связывают трудности со скоростью обработки с СДВГ и нарушениями чтения. Стеннекен и др. (2011) сравнили группу успешных молодых людей с дислексией с аналогичной группой типичных читателей. Группа с дислексией показала поразительное снижение скорости обработки информации (26% по сравнению с контрольной группой), в то время как их объем рабочей памяти был в пределах нормы.
      .
    • Тридцать шесть 9-летних детей прошли тест на устойчивость образов в зрительно-сенсорной (иконической) памяти и анализ Нила способности к чтению. Тест на чтение дает баллы за беглость речи, точность и понимание. Все три показателя эффективности чтения были в значительной степени связаны с устойчивостью значков (Riding & Pugh, 19).77).
      .
    • Кулп и др. (2002) исследовали взаимосвязь между 90 003 зрительной памятью 90 006 и успеваемостью у 155 детей со второго по четвертый классы; Optometry and Vision Science опубликовали результаты. Исследователи пришли к выводу, что плохая способность зрительной памяти в значительной степени связана с ниже среднего уровнем декодирования чтения, математики и общей академической успеваемости, измеряемой Стэнфордским тестом успеваемости.
      .
    • Исследования подтвердили, что 9Слуховое воспоминание 0003 играет решающую роль в грамотности и напрямую влияет на навыки чтения, правописания, письма и математики. Дети с плохими навыками слуховой памяти могут с трудом распознавать звуки и сопоставлять их с буквами — распространенный симптом нарушения чтения или дислексии. Исследование Plaza et al. (2002) обнаружили, что у детей с дислексией наблюдается значительный дефицит в задачах, связанных с навыками слуховой памяти (диапазон цифр, повторение незнакомых слов, повторение предложений) по сравнению с их сверстниками.
      .
    • Гатри и др. (1972) исследовали взаимосвязь между визуальными последовательными воспоминаниями и чтением у 81 обычного читателя и 43 людей с ограниченными возможностями. Исследователи выявили значительные положительные связи между визуальной последовательной памятью и пониманием абзацев, устным чтением и распознаванием слов.
      .
    • Хоус и др. (1999) сравнили 24 читателя со слуховой дислексией и 21 человека со зрительной дислексией с 90 участниками контрольной группы. Исследователи выявили слуховая последовательная память нарушений для обоих типов читателей с дислексией и множественные сильные стороны для хороших читателей.
      .
    • Рабочая память является краеугольным камнем для всех видов обучения, от чтения и ведения заметок до математических расчетов. Вайс и его коллеги (2014) протестировали 52 музыканта, 24 с дислексией и 28 без дислексии, и сравнили выступления двух групп в различных слуховых тестах. В большинстве тестов на слуховую обработку музыканты с дислексией набрали такие же баллы, как и их коллеги без дислексии, и даже лучше, чем население в целом. Где они показали гораздо худшие результаты, так это в тестах на слуховую рабочую память. Музыканты-дислектики с самой плохой рабочей памятью, как правило, имели самую низкую точность чтения.
      .
    • В исследовании Бхата (2016) изучался вклад шести компонентов способности рассуждать (индуктивное рассуждение, дедуктивное рассуждение, линейное рассуждение, условное рассуждение, причинно-следственное рассуждение и рассуждение по аналогии) для объяснения различий в академической успеваемости. достижения 598 учащихся 10 класса. Предсказательная сила различных компонентов способности рассуждать в отношении академической успеваемости составила 31,5%. Из шести параметров способности к рассуждению максимальное участие отражало дедуктивное мышление (с коэффициентом надежности 0,49).), за которым следуют причинно-следственные рассуждения (0,26), индуктивные рассуждения (0,16), линейные рассуждения (0,05), условные рассуждения (0,03) и рассуждения по аналогии (0,02) об академических достижениях.
      .

    Каждый когнитивный навык играет роль в обработке новой информации. Это означает, что если хотя бы один из этих навыков слаб, независимо от того, какая информация поступает на ваш путь, это влияет на понимание, сохранение или использование этой информации.

    Большинство проблем с обучением возникают из-за слабых когнитивных навыков. Но что еще более важно, наши основные когнитивные способности имеют решающее значение для развития когнитивных функций более высокого порядка.

    – Ключ к когнитивным навыкам высшего порядка

    Обучение не происходит на одном уровне, а представляет собой стратифицированный процесс. Например, нужно научиться считать, прежде чем станет возможным научиться складывать и вычитать. Предположим, кто-то пытается научить ребенка, который еще не научился считать, складывать или вычитать. Это было бы невозможно, и никакие усилия никогда не помогут научить ребенка складывать и вычитать. Это показывает, что счет — это навык, которым необходимо овладеть, прежде чем станет возможным научиться делать вычисления. Таким же образом должны быть приобретены основные когнитивные способности более низкого уровня 9.0004 сначала, до становится возможным овладеть навыками более высокого порядка, основанными на мозге.

    Когнитивные навыки более высокого порядка  — также называемые интеллектуальными навыками более высокого порядка  — это сложные когнитивные навыки, которые выходят за рамки простого наблюдения за фактами и их запоминания. Это то, о чем мы говорим, когда хотим, чтобы наши ученики были оценочными, творческими и инновационными. Согласно Полу и Элдеру (2007), большая часть нашего мышления — предоставленного сама себе — является предвзятой, искаженной, неполной, неосведомленной или откровенно предвзятой. Тем не менее, качество нашей жизни и то, что мы будем производить, изготавливать или строить, зависит именно от качества нашего мышления. Критическое мышление  это способность мыслить организованно и рационально, чтобы понимать связи между идеями и фактами. Это поможет вам решить, во что верить. Другими словами, это «думать о мышлении» — выявлять, анализировать, а затем исправлять недостатки нашего мышления. Критическое мышление — основа хорошего образования.

    Таксономия Блума — это образовательная модель, описывающая когнитивные процессы обучения и овладения предметами. Эта модель, названная в честь Бенджамина Блума, главы комитета исследователей и педагогов, была разработана в XIX веке.50-х и 60-х годов. Таксономия Блума и критическое мышление идут рука об руку. Таксономия Блума проводит учащихся через мыслительный процесс критического анализа информации или знаний. Цель состоит в том, чтобы поощрять мышление учащихся более высокого порядка, опираясь на когнитивные способности более низкого уровня.

    Ниже представлена ​​расширенная версия известной таксономии Блума, в которую мы включили основные когнитивные навыки:

    Как можно улучшить когнитивные навыки?

    Edublox специализируется на образовательных мероприятиях, которые делают детей умнее, помогают им быстрее учиться и читать, а также с легкостью решать математические задачи. Наши программы позволяют учащимся преодолевать трудности с чтением и другие препятствия в обучении , помогая им стать учениками на протяжении всей жизни  и дать им возможность реализовать свои высшие образовательные цели .

    Edublox основан на педагогических исследованиях и более чем 30-летнем опыте, демонстрирующем, что большинство трудностей в обучении объясняются слабыми базовыми когнитивными навыками. К базовым когнитивным навыкам относятся восприятие, внимание, память и логическое мышление. Специальные когнитивные упражнения могут усилить эти слабые стороны, что приведет к повышению производительности в чтении, правописании, письме, математике и обучении.

    Сильные когнитивные навыки являются ключом к чтению, письму, математике и обучению. Посмотрите наш плейлист с отзывами клиентов и узнайте, как когнитивное обучение и онлайн-обучение Edublox помогают избавиться от дислексии и дискалькулии вокруг .
    • Edublox представила недельную программу в Сингапуре для 27 учащихся в возрасте от 10 до 12 лет; контрольную группу составили 25 студентов. Результаты исследования показали значительное улучшение концентрации внимания.

    Добавить комментарий