Когнитивное направление в психологии: Что такое когнитивное направление в психологии?

Содержание

Когнитивная психология

Познание (от лат. cognitic — знание) — это психологический результат сразу нескольких процессов, а именно восприятия, обучения и размышления. Впервые термин «познание» употребили в популярной английской литературе в 1602 г. От него и произошло название этой отрасли психологии.

Процессом познания занимается особая отрасль психологии — когнитивная психология. Как самостоятельное научное направление она возникла в начале 1960-х гг. в противовес господствовавшему в то время в США бихевиоризму. Тот оказался не в состоянии описать простейшую беседу туриста, разыскивающего нужный ему культурный памятник, и местного жителя, объясняющего дорогу. В то время как бихевиористы сводили все многообразие к простейшей процедуре «стимул — реакция», которая толком ничего не объясняла, когнитивисты строили более сложные и более адекватные модели. Они предположили, что любая, пусть самая элементарная, реакция на событие (например, ответ: «А, да, я знаю, где эта выставка») является результатом целой серии этапов и операций, например, восприятие, кодирование информации, воспроизведение информации из памяти, формирование понятий, суждение и формирование высказывания.

Развитие когнитивной психологии было подготовлено работами Макса Вертгеймера, Вольфганга Келлера, Курта Коффки в области гештальтпсихологии, где подчеркивалась роль восприятия в обучении, а также работами К. Левина и Э. Толмена, показавшими зависимость поведения человека от его субъективного представления окружающей действительности — когнитивных карт, Жана Пиаже и Льва Выготского, изучавших интеллектуальное развитие детей. Ее основоположником считается американский психолог Ульрик Найссер, книга которого («Когнитивная психология», 1967) открыла новое исследовательское поле и дала название целой отрасли знания-.

Когнитивная психология изучает то, как люди получают информацию об окружающем мире, как эта информация кодифицируется, как она хранится в памяти и каким образом преобразуется в знание, которое, в свою очередь, влияет на поведение. Она охватывает весь диапазон психологических процессов — от ощущений до восприятия, распознавания образов, внимания, обучения, памяти, формирования понятий, мышления, воображения, запоминания, языка, эмоций и процессов развития; она охватывает всевозможные сферы поведения.

Согласно Р. Солсо современная когнитивная психология заимствует теории и методы из 10 основных областей исследований: восприятия, распознавания образов, внимания, памяти, воображения, языковых функций, психологии развития, мышления и решения задач, человеческого интеллекта и искусственного интеллекта.

Первоначально главной задачей когнитивной психологии являлось изучение преобразований сенсорной информации от момента попадания стимула на рецепторные поверхности до получения ответа (Д. Бродбент, С. Стернберг). Исследователи исходили из аналогии между процессами переработки информации у человека и в вычислительном устройстве. Были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, в том числе кратковременная и долговременная память (Дж. Сперлинг, Р. Аткинсон), показана решающая роль знания в поведении субъекта (У. Найссер), изучении интеллекта (Ж. Пиаже, Дж. Брунер, Дж. Фодор). Центральным становится вопрос об организации знания в памяти субъекта, в том числе о соотношении вербальных и образных компонентов в процессах запоминания и мышления (Г.

Бауэр, А. Пайвио, Р. Шепард). Интенсивно разрабатываются также когнитивные теории эмоций (С. Шехтер). индивидуальных различий (Л. Айзенк) и личности (Дж. Келли. М. Махони).


Основным методом выступает анализ микроструктуры того или иного психологического процесса. Многие положения когнитивной психологии лежат в основе современной психолингвистики.

Когнитивная психология изучает то, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти, преобразуется в знания, которые затем влияют на наше внимание и поведение. Многочисленные исследования привели к пониманию решающей роли знания в поведении субъекта. В результате можно было ставить вопрос об организации знания в памяти субъекта, в том числе о соотношении вербальных (словесных) и образных компонентов в процессах запоминания и мышления (Г. Бауэр, А. Пайвио, Р. Шепард).

Когнитивная психология оказывает влияние на все разделы психологии, причем основное внимание уделяется обучению. Анализируется весь учебный процесс по Д. П. Озбелу, Дж. Брунеру. когнитивная психология показывает, что эффективное обучение возможно лишь в том случае, когда новый материал, связанный с уже имеющимися знаниями и умениями, включается в существующую когнитивную структуру.

Одна из моделей, которой обычно пользуются когнитивные психологи, называется моделью переработки информации. Когнитивные модели, опирающиеся на модель переработки информации, используют для организации существующего объема литературы, стимуляции дальнейших исследований, координации исследовательских усилий и облегчения коммуникаций между учеными.

Обработка информации — это основной подход в когнитивной психологии. В этом случае когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом ее пропускной способности. Неудивительно, что эта модель очень напоминает хорошо известную машину — компьютер.

Для того чтобы познать механизмы сбора информации, нужно понять систему интерпретации сенсорных сигналов, научиться распознавать паттерны.

Распознавание паттернов — это сопоставление стимулов с тем, что находится в долговременном хранилище (памяти). Например, человек не знает многие марки машин, но, увидев машину, у него в мозге бессознательно идентифицируется, что это машина. Пусть ему и неизвестна марка, но он с уверенностью скажет, что это машина.

Когнитивная психология исходит из того, что познание вообще и восприятие в частности являются формами активности. Эта активность осуществляется с помощью особого рода психологических орудий (средств), которые Найссер называет схемами, или когнитивными картами.

Когнитивная карта — образ знакомого пространственного окружения. В психологии создают карты различной степени общности, «масштаба» и организации, выделяют карту-путь как последовательное представление связей между объектами по определенному маршруту, и карту-обозрение как одновременное представление пространственного расположения объектов. Для их изучения используются разные методики: от простых зарисовок до многомерного шкалирования, позволяющего восстановить структуру образа по результатам метрических или порядковых оценок расстояний между точками карты.

Эти исследования выявили тенденции к переоценке хорошо знакомых расстояний и недооценке малознакомых, к выпрямлению кривых с небольшой степенью кривизны, приближению пересечений к перпендикулярам. Искажениям может способствовать и принадлежность пунктов карты к различным таксономическим единицам. В частности, расстояние между городами, расположенными в одной стране, кажется меньше, чем расстояние между городами разных стран, даже если на самом деле они равны.

Термин «когнитивная карта» ввел еще Э. Толмен, а У. Найссер понимал ее как синоним слова «ориентировочная схема», подчеркивая, что это активная, направленная на поиск информации структура, а не просто умственное изображение среды, которое «можно разглядывать на досуге внутренним взором».

Анализируя поведение крыс в лабиринте, Толмен пришел к выводу, что в результате беганья по лабиринту у крысы формируется особая структура, которую можно назвать когнитивной картой окружающей обстановки. «И именно эта примерная карта, указывающая пути (маршруты) и линии поведения и взаимосвязи элементов окружающей среды, окончательно определяет, какие именно ответные реакции, если вообще они имеются, будет в конечном счете осуществлять животное».

Когнитивные карты есть не только у взрослых людей, обладающих речью и сознанием, но даже у маленьких детей, которые могут успешно перемещаться у себя в доме, по крайней мере в тех комнатах, где им приходится часто бывать и где находятся важные для них вещи. В этом смысле схема проезда на городском транспорте до какого-либо магазина или офиса, размещаемая в Интернете, является когнитивной картой. Английский ученый К. Идеи предложил использовать когнитивные карты для коллективной выработки и принятия решений4. В современной психологии и педагогике когнитивной картой называют произвольный знаковый ориентированный граф, который можно рассматривать как протокол процесса рефлексии, осмысления жизненных альтернатив и собственных позиций в рамках ситуации «принятия решения».

Таким образом, когнитивную карту можно понимать как схематичное, упрощенное описание картины мира индивида, точнее, ее фрагмента, относящегося к данной проблемной ситуации. Психологи последнее время используют этот термин в узком смысле, только для описания пространственных отношений.

По справедливому замечанию Ю. М. Плотинского, термин «когнитивная карта» очень тесно связан с картиной мира.

Французский философ Никола Мальбранш (1638—1715) подлинными науками называл те, которые устанавливают логические связи между явлениями, а все прочие именовал «попиматией» (всезнайством).

Когнитивная психотерапия — психотерапевтический метод, разработанный А. Т. Беком. Он утверждает, что познание является главной причиной возникновения эмоций, в том числе негативных, которые, в свою очередь, определяют смысл целостного поведения. Ответы на вопросы «каким я вижу себя?», «какое будущее меня ожидает?» и «каков окружающий мир?» не всегда даются адекватно. Например, депрессивный больной видит себя как ни к чему не годное и ничего не стоящее существо, а его будущее предстает перед ним как нескончаемая череда мучений. Такие оценки не соответствуют действительности, но пациент не спешит их проверить, боясь получить подтверждение своих опасений.

Считается, что расцвет когнитивной психологии был обусловлен общим увлечением идеями кибернетики в 1960-е гг. Именно в то время были сконструированы первые электронно-вычислительные машины — нечто совершенно доселе незнакомое людям. «Интеллект» ЭВМ, конечно, навел на мысль сравнивать работу мозга с работой компьютера. Так, восприятие стало процессом ввода информации в мозг-компьютер, память — механизмом хранения информации в ячейках памяти мозга, мышление — процессом обработки информации, результатом работы неких программ в мозге -компьютере.

Психологи впервые взглянули на человека как на кибернетическую систему, обладающую управляющими информационными контурами. Исследования основывались на «компьютерной метафоре» — аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и осуществлением познавательных процессов у человека. Были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, прежде всего памяти (Р. Аткинсон).

Когнитивная психология | Диплом по психологии

Термин «когнитивный» в переводе на русский язык означает познавательный. Когнитивная психология – это психология познания.

Когнитивное направление в психологии возникло в американской науке в 1960-х годах как альтернатива доминированию бихевиоральных концепций. В 1967 г. появилась одноименная книга Найссера, давшая название новому направлению психологической науки.

Появление когнитивной психологии иногда называют своеобразной революцией в зарубежной (прежде всего американской) психологической науке. Действительно, начиная с 1920-х гг. изучение внимания, мышления, восприятия резко затормозилось, а в американской психологии эти процессы фактически вообще игнорировались. В бихевиоризме, доминирующем в американской психологии первой половины XX в., такой взгляд был обусловлен самой трактовкой предмета психологии. Когнитивная психология реабилитировала понятие психики как предмета научного исследования. Она возвратила в предмет психологии субъективный аспект.

Сущность когнитивной психологии

Когнитивная психология – это психология познания, она изучает то, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти и преобразуется в знания и как эти знания влияют на наше внимание и поведение. Таким образом, охватываются практически все познавательные процессы – от ощущений до восприятия, распознавания образов, памяти, формирования понятий, мышления, воображения. К основным направлениям когнитивной психологии, получившей за несколько десятилетий широкое распространение во многих странах, относят также обычно исследования по проблемам психологии развития когнитивных структур, по психологии языка и речи, по разработке когнитивных теорий человеческого и искусственного интеллекта.

Когнитивная психология рассматривает человека как существа, активно воспринимающего, перерабатывающего и продуцирующего информацию, руководствующегося в своей мыслительной деятельности определенными когнитивными схемами, правилами, стратегиями.

Методом анализа психики как когнитивной системы в когнитивной психологии стал микроструктурный анализ познавательных процессов.

Когнитивная психология рассматривает человека как познающую систему и интерпретирует протекающие в этой системе процессы как переработку информации по аналогии с переработкой информации в ЭВМ – компьютерная метафора. Сейчас все больше осознается ограниченность подобной аналогии. Однако использование сложных динамических информационных моделей для описания мыслительных процессов сыграло и продолжает играть значительную позитивную роль.

Серьезное достоинство когнитивной психологии – точность и конкретность полученных данных, что частично приближает психологию к тому недосягаемому идеалу объективной науки, к которому она стремилась много веков. Однако в данном случае, как и в других аналогичных, точность достигается за счет упрощения и игнорирования неоднозначности человеческой психики.

В когнитивной психологии предполагается, что информация перерабатывается поэтапно, причем на каждом этапе, стадии обработки она находится определенное время и представлена в различной форме. Осуществляется ее обработка с помощью разных регуляторных процессов (распознавание образов, внимание, повторение информации и т.д.). При этом отдельные познавательные процессы обеспечивают реализацию разных стадий переработки информации. Поэтому результаты исследований в области когнитивной психологии, как правило, представляют в виде моделей переработки информации. Модели состоят из блоков, каждый из которых выполняет строго определенные функции. Связи между блоками означают путь прохождения информации от входа до выхода модели.

Жан Пиаже как основоположник когнитивной психологии

Когнитивная психология началась с трудов выдающегося швейцарского психолога Жана Пиаже, изучавшего интеллект и его развитие в онтогенезе. Его работы нашли отражение во многих трудах этой школы.

С точки зрения Пиаже, интеллект человека меняется и адаптируется к окружающей среде. Адаптация интеллекта к окружающей среде при восприятии новой информации осуществляется посредством двух основных процессов: ассимиляции и аккомодации. Ассимиляция – это процесс включения новой информации в качестве составной части в уже существующие у человека ментальные структуры; аккомодация – это изменение существующих ментальных структур в целях объединения старого и нового опыта.

Теория когнитивного развития Пиаже также предполагает, что развитие интеллекта осуществляется не только путем адаптации, но и посредством организации, то есть построения все более сложных интегрированных мысленных репрезентаций операций. Когнитивное развитие характеризуется количественными линейными изменениями, происходящими в пределах одной стадии, и качественными изменениями на четырех основных стадиях развития интеллекта: сенсомоторной (0-2 года), дооперационной (2-7 лет), стадии конкретных операций (7-11 лет) и стадии формальных операций (11-15 лет).

  1. Сенсомоторная стадия. На протяжении периода сенсомоторного интеллекта постепенно развивается организация перцептивных и двигательных взаимодействий с внешним миром. Это развитие идёт от ограниченности врождёнными рефлексами к связанной организации сенсомоторных действий по отношению к непосредственному окружению. На этой стадии возможны только непосредственные манипуляции с вещами, но не действия с символами, представлениями во внутреннем плане.
  2. На стадии дооперациональных представлений совершается переход от сенсомоторных функций к внутренним — символическим, то есть к действиям с представлениями, а не с внешними объектами. Эта стадия развития интеллекта характеризуется доминированием предпонятий и трансдуктивного рассуждения; эгоцентризмом; центрацией на бросающейся в глаза особенности предмета и пренебрежением в рассуждении остальными его признаками; сосредоточением внимания на состояниях вещи и невниманием к её преобразованиям.
  3. На стадии конкретных операций действия с представлениями начинают объединяться, координироваться друг с другом, образуя системы интегрированных действий, называемые операциями. У ребёнка появляются особые познавательные структуры, называемые группировками (например, классификация), благодаря которым ребёнок приобретает способность совершать операции с классами и устанавливать логические отношения между классами, объединяя их в иерархии, тогда как раньше его возможности были ограничены трансдукцией и установлением ассоциативных связей. Ограниченность этой стадии состоит в том, что операции могут совершаться только с конкретными объектами, но не с высказываниями. Операции логически структурируют совершаемые внешние действия, но аналогичным образом структурировать словесное рассуждение они ещё не могут.
  4. Основная способность, появляющаяся на стадии формальных операций,— способность иметь дело с возможным, с гипотетическим, а внешнюю действительность воспринимать как частный случай того, что возможно, что могло бы быть. Познание становится гипотетико-дедуктивным. Ребёнок приобретает способность мыслить предложениями и устанавливать формальные отношения (включение, конъюнкция, дизъюнкция и т. п.) между ними. Ребёнок на этой стадии также способен систематически выделить все переменные, существенные для решения задачи, и систематически перебрать все возможные комбинации этих переменных.

Другие основоположники когнитивной психологии

К числу основоположников когнитивной психологии также относятся Хайдер (теория когнитивного баланса) и Фестингер (теория когнитивного диссонанса).

Сущность теории когнитивного баланса Хайдера состоит в следующем. Человек стремится к правильному согласованному мнению об окружающем мире. Для достижения такого мнения человек определяет ту или иную основную концепцию (так называемый центр каузальной природы мира), исходя из которой толкует все происходящие события. Данная концепция выступает как ядро, на котором концентрируется внимание человека и вокруг которого все остальные события воспринимаются как поверхностные, менее значимые.

Сущность теории когнитивного диссонанса Фестингера заключается в том, что человек стремится к согласованной картине мира, и поэтому каждая новая информация, прежде чем быть усвоенной, должна найти свои связи в когнитивной системе этого человека. Если информация противоречит усвоенной системе понятий и образов, возникает существенное психологическое напряжение, называемое когнитивным диссонансом. Когнитивный диссонанс сопровождается возникновением защитных мотивов, направленных на снятие психологического напряжения и приведение новой информации в соответствие с уже имеющейся.

Заслуги когнитивной психологии

Несмотря на ряд ограничений и недостатков когнитивной психологии, ее представителями получено много важных данных, делающих более понятным процесс познания в целом, и установлено немало закономерностей отдельных познавательных процессов. Кроме того, убедительно показана взаимосвязь различных познавательных процессов. В когнитивной психологии разработано большое количество методик экспериментального исследования познавательных процессов.

Что такое подход когнитивной психологии? 12 ключевых теорий

Когда я пересекаю оживленную дорогу, передо мной встает море информации разной степени важности.

Удерживать внимание на встречном транспорте имеет первостепенное значение, но я едва замечаю пролетающих над головой чаек.

Эти шумные птицы привлекают внимание только тогда, когда я благополучно иду по другой стороне дороги, их крики напоминают мне о детских каникулах на море.

Когнитивная психология фокусируется на внутренних психических процессах, необходимых для понимания окружающей среды и принятия решения о следующем подходящем действии (Eysenck & Keane, 2015).

В этой статье исследуется подход когнитивной психологии, его происхождение, а также несколько теорий и моделей, связанных с познанием.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое подход когнитивной психологии?
  • Краткая история когнитивной психологии
  • Когнитивная психология против бихевиоризма
  • 12 ключевых теорий, концепций и моделей
  • Увлекательные исследовательские эксперименты
  • Взгляд на позитивную когнитивную психологию
  • Интересные ресурсы от PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое подход когнитивной психологии?

В последние десятилетия всплеск исследований тайн человеческого мозга и разума был значительным благодаря признанию важности когнитивного процесса в клинической психологии и социальной психологии (Eysenck & Keane, 2015).

В результате когнитивная психология глубоко повлияла на область психологии и на наше понимание того, что значит быть человеком.

Возможно, еще более удивительно, что он имел такой эффект без четких границ, интегрированного набора предположений и концепций или узнаваемого представителя (Gross, 2020).

Итак, что же такое подход когнитивной психологии?

Когнитивная психология пытается понять человеческое познание, сосредотачиваясь на том, что кажется когнитивными задачами, требующими небольших усилий (Goldstein, 2011).

Вернемся к нашему примеру с прогулкой по дороге. Представьте теперь, что мы тоже принимаем вызов. Теперь мы объединяем несколько одновременных когнитивных задач:

  • Восприятие окружающей среды
    Различение автомобилей по сигналам светофора и определение их направления и скорости на дороге, а также людей впереди, стоящих, разговаривающих и перегораживающих тротуар.
  • Внимание
    Внимание к тому, что наш партнер спрашивает нас по телефону, сквозь шум уличного движения.
  • Визуализация
    Формирование мысленного образа предметов в доме, ответ на вопрос «Где ты оставил ключи от машины?»
  • Понимание и воспроизведение речи
    Понимание реального вопроса («Мне нужно взять машину. Где твои ключи?») из сказанного и формулирование подходящего ответа.
  • Решение проблем
    Выяснение того, как добраться до следующей встречи без машины.
  • Принятие решений
    Заключение о том, что время одной встречи не подходит, и решение перенести ее на другой день.

В то время как когнитивные психологи изначально сосредоточились на аналогии, сравнивающей разум с компьютером, их понимание продвинулось дальше.

В настоящее время существует четыре подхода, которые часто перекрываются и часто комбинируются, которые наука использует для понимания человеческого познания (Eysenck & Keane, 2015):

  • Когнитивная психология
    Попытка «понять человеческое познание с помощью поведенческих данных» (Eysenck & Keane, 2015, стр. 2).
  • Когнитивная нейропсихология
    Понимание «нормальных» когнитивных функций посредством изучения пациентов, живущих с черепно-мозговой травмой.
  • Когнитивная неврология
    Объединение данных, полученных из мозга, с поведением для формирования более полной картины когнитивных процессов.
  • Вычислительная когнитивная наука
    Использование вычислительных моделей для понимания и проверки нашего понимания человеческого познания.

Когнитивная психология играет огромную и важную роль в понимании человеческого познания и сильнее благодаря своим тесным отношениям и взаимозависимости с другими академическими дисциплинами (Eysenck & Keane, 2015).

Краткая история когнитивной психологии

В 1800-х годах научное сообщество широко полагало, что «разум не может понять разум» 9.0003

В 1868 году голландский физиолог Франциск Дондерс начал измерять время реакции — то, что мы сейчас рассматриваем как эксперимент в когнитивной психологии (Goldstein, 2011).

Дондерс понял, что ментальные реакции нельзя измерить напрямую, но можно вывести из поведения. Вскоре после этого Герман Эббингауз начал исследовать природу и внутреннюю работу человеческой памяти, используя бессмысленные слоги (Goldstein, 2011).

К концу 1800-х годов Вильгельм Вундт создал первую лабораторию, посвященную научному изучению разума. Его подход стал известен как структурализм . Его смелой целью было построить периодическую таблицу ума , содержащую все ощущения, связанные с созданием любого опыта (Goldstein, 2011).

Однако от использования аналитического самоанализа для выявления скрытых психических процессов постепенно отказались, когда Джон Уотсон предложил новый психологический подход, который стал известен как бихевиоризм (Goldstein, 2011).

Уотсон отказался от интроспективного подхода и вместо этого сосредоточился на наблюдаемом поведении. Его идея классическое обусловливание — связь нового стимула с ранее нейтральным — позже была превзойдена идеей Б. Ф. Скиннера об оперантном обусловливании , которая была сосредоточена на положительном подкреплении (Goldstein, 2011).

Обе теории стремились понять взаимосвязь между стимулом и реакцией, а не внутреннюю работу мозга (Goldstein, 2011).

Под влиянием резких нападок лингвиста и когнитивиста Ноама Хомского к 1950-м годам бихевиоризм как доминирующая психологическая дисциплина пришел в упадок. Внедрение цифрового компьютера привело к подход к обработке информации , вдохновляющий психологов думать о разуме с точки зрения последовательности этапов обработки (Goldstein, 2011).

В 1967 году Ульрих Найссер опубликовал учебник под названием Когнитивная психология , в котором особое внимание уделялось обработке информации, и так родился новый термин. Действительно, как мы увидим, когнитивная психология в конечном итоге стала предпочтительным подходом в психологии для исследования и теоретизирования человеческого познания (Goldstein, 2011).

Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Когнитивная психология против бихевиоризма

Мур (1996) осознал напряженность, связанную со сдвигом парадигмы от бихевиоризма к когнитивной психологии.

Хотя исследования в области когнитивной психологии, когнитивной нейропсихологии, когнитивной нейробиологии и вычислительной когнитивной науки в настоящее время широко признаны в качестве движущей силы для понимания психических процессов (таких как память, восприятие, решение проблем и внимание), это не всегда было случай (Гросс, 2020).

Мур (1996) подчеркнул взаимосвязь между бихевиоризмом и относительно новой областью когнитивной психологии, а также иногда ошибочные предположения относительно природы первого подхода:

  • Бихевиоризм обычно связан только с изучением публично наблюдаемого поведения.
    В отличие от бихевиоризма, когнитивная психология считается свободной от ограничений логического позитивизма, основанного на проверке посредством наблюдения.

С тех пор современная когнитивная психология объединила результаты многих других дисциплин, включая эволюционную психологию, информатику, искусственный интеллект и нейробиологию (Eysenck & Keane, 2015).

  • В отличие от бихевиоризма, когнитивная психология является теоретической и объяснительной.
    Бихевиоризм часто считают просто описательным, в то время как когнитивная психология рассматривается как способная объяснить, что стоит за поведением.

Особые непрерывные достижения в когнитивной психологии включают восприятие, понимание и производство речи, а также решение проблем (Eysenck & Keane, 2015).

  • Бихевиоризм не может включать теоретические термины.
    Хотя в то время некоторые бихевиористы возражали, утверждалось, что бихевиоризм не может включать теоретические термины, если они не связаны с непосредственно наблюдаемым поведением.

В то время когнитивные психологи также утверждали, что со стороны бихевиористов неправильно интерпретировать психические состояния в терминах состояний мозга.

Достижения в области неврологии, такие как новые методы визуализации, такие как функциональная МРТ, продолжают предлагать новое понимание взаимосвязи между мозгом и психическими состояниями (Eysenck & Keane, 2015).

Очевидно, что отношения между бихевиоризмом и развивающейся областью когнитивной психологии были сложными. Тем не менее, когнитивная психология превратилась в школу мысли, которая привела к значительному прогрессу в понимании познания, особенно в сочетании с другими разработками в области вычислительной техники и нейронауки.

Возможно, это было бы невозможно без смены доминирующих школ психологии (Gross, 2020; Goldstein, 2011; Eysenck & Keane, 2015).

12 Ключевые теории, концепции и модели

Когнитивная психология обратила свое внимание на все аспекты человеческого познания.

И хотя в рамках этой статьи невозможно охватить всю широту или глубину областей исследований, ниже мы перечисляем несколько наиболее важных и увлекательных специальностей и теорий.

Внимание

Вряд ли можно представить себе мир, в котором внимание не играет существенной роли в нашем взаимодействии с окружающей средой, но при этом мы редко задумываемся о нем.

Согласно когнитивной психологии, внимание наиболее активно, когда оно управляется ожиданиями или целями человека, что известно как нисходящая обработка . С другой стороны, он более пассивен, когда контролируется внешними раздражителями, такими как громкий шум, называемый восходящим 9.0046 обработка (Eysenck & Keane, 2015).

Существует еще одно различие между сфокусированным вниманием (избирательное) и разделенным вниманием . Исследование первого показывает, как мы можем сосредоточиться на одном объекте (шуме, изображении и т. д.), когда их несколько. Напротив, последний рассматривает, как мы можем удерживать внимание на двух или более стимулах одновременно.

Дональд Бродбент предложил модель узкого места , чтобы объяснить, как мы можем уделить внимание только одному сообщению, когда представлено несколько, например, в дихотическое прослушивание экспериментов, в которых к каждому уху предъявляются разные слуховые стимулы. Модель Бродбента предполагает несколько этапов обработки, каждый из которых постепенно ограничивает поток информации (Goldstein, 2011).

Восприятие

Как и все другие области познания, восприятие гораздо сложнее, чем мы могли себе представить. Возьмем, к примеру, зрение. В то время как большое количество исследований «включало представление визуального стимула и оценку аспектов его обработки», существует также время аспект для рассмотрения (Eysenck & Keane, 2015, стр. 121).

Нам нужно не только воспринимать объекты, но и понимать их движение и обнаруживать изменения в визуальной среде с течением времени (Eysenck & Keane, 2015).

Исследования показывают, что восприятие, как и внимание, сочетает в себе восходящую и нисходящую обработку. Обработка снизу вверх включает нейроны, которые срабатывают в ответ на определенные элементы изображения — возможно, части лица, нос, брови, линию подбородка и т. д. Обработка сверху вниз рассматривает, как знания, которые кто-то приносит с собой, влияют на их восприятие.

Обработка снизу-вниз помогает объяснить, почему два человека, которым предъявляются одни и те же стимулы, испытывают различное восприятие в результате своих ожиданий и предшествующих знаний (Goldstein, 2011).

Сочетание восходящей и нисходящей обработки также позволяет человеку понимать как статические, так и движущиеся изображения, когда доступна ограниченная информация; мы можем отследить человека, идущего сквозь толпу, или самолет, исчезающий в облаках и исчезающий из них (Eysenck & Keane, 2015).

Система зеркальных нейронов невероятно интересна и оказывается полезной в наших попытках понять биологическое движение. Наблюдение за действиями активирует те же области мозга, что и их выполнение. Модель, по-видимому, объясняет, как мы можем имитировать действия другого человека, что имеет решающее значение для обучения (Eysenck & Keane, 2015).

Понимание языка

Понимание языка, написанного или устного, требует высокой степени многоуровневой обработки (Eysenck & Keane, 2015).

Понимание начинается с первоначального анализа структуры предложения (более крупные языковые единицы требуют дополнительной обработки). Помимо обработки синтаксиса (правила построения и анализа предложений), необходим анализ значения предложения ( семантика ), чтобы понять, должна ли интерпретация быть буквальной или включать иронию, метафору или сарказм (Eysenck & Keane, 2015).

Прагматика исследует предполагаемое значение. Например, крикнув: «Это звонок в дверь!» вряд ли будет простым наблюдением, а скорее просьбой открыть дверь (Eysenck & Keane, 2015).

Было предложено несколько моделей для понимания анализа и понимания предложений, известных как разбор , в том числе (Eysenck & Keane, 2015): двусмысленные (например, «Лошадь, промчавшаяся мимо сарая, упала»). Это говорит о том, что их сложно понять, потому что анализ выполняется для каждой отдельной единицы предложения с небольшой обратной связью, а исправление затруднено.

  • Модель на основе ограничений
    Интерпретации предложения могут быть ограничены несколькими ограничениями, включая синтаксические, семантические и общие знания о мире.
  • Модель неограниченной гонки
    Эта модель сочетает в себе модель садовой дорожки и модель, основанную на ограничениях, и предполагает, что все источники информации формируют синтаксическую структуру. Одна такая интерпретация выбирается до тех пор, пока от нее не отказываются по уважительной причине в пользу другой.
  • Достаточно хорошее представление
    Эта модель предполагает, что синтаксический анализ обеспечивает «достаточно хорошую» интерпретацию, а не что-то подробное, точное и полное.
  • Приведенные выше исследования и теории намекают на огромную сложность человеческого познания и объясняют, почему так много моделей и концепций пытаются ответить на вопрос, что происходит, когда это работает, и, что не менее важно, когда нет.

    Уровень психологии: когнитивный подход – Атоми


    Увлекательные исследовательские эксперименты

    В когнитивной психологии проводится множество исследовательских экспериментов, которые подчеркивают успехи и неудачи человеческого познания. Каждый из следующих трех дает представление о психических процессах, стоящих за нашим мышлением и поведением.

    Феномен коктейльной вечеринки

    Избирательное внимание — или в данном случае избирательное слушание — часто иллюстрируется тем, что стало известно как феномен коктейльной вечеринки  (Eysenck & Keane, 2015).

    Даже в оживленной комнате и, возможно, во время разговора мы часто можем услышать, если кто-то еще упомянет наше имя. Кажется, мы можем отфильтровать окружающий шум, комбинируя восходящую и нисходящую обработку, чтобы создать ситуацию «победитель получает все», когда обработка одного ценного слухового сигнала подавляет мозговую активность всех остальных (Goldstein, 2011). .

    Магия

    Хотя люди могут полагать, что скорость движения рук позволяет фокусникам обманывать нас, исследования показывают, что основным фактором является неправильное направление (Eysenck & Keane, 2015).

    Исследование трюка с исчезновением зажигалки, проведенное в 2010 году, показало, что когда зажигалку бросали (чтобы скрыть ее от более позднего финала с открытием руки), это было замаскировано путем направления внимания из точки фиксации — известного как скрытое внимание. – с удивительной эффективностью.

    Однако испытуемые смогли определить падение, когда их внимание было направлено на точку фиксации, известную как открытое внимание (Kuhn & Findlay, 2010).

    Свобода воли

    В наводящем на размышления исследовании, изучающем свободу воли, участников попросили сознательно решить, двигать ли им палец влево или вправо, в то время как функциональный МРТ-сканер контролировал их префронтальную кору и теменную кору (Soon, Brass, Heinze, & Haynes). , 2008).

    Мозговая активность предсказала направление движения за целых семь секунд до того, как они сознательно осознали свое решение. Хотя последующие исследования поставили под сомнение некоторые выводы, оказалось, что активность мозга может предшествовать сознательному мышлению (Eysenck & Keane, 2015).

    Взгляд на позитивную когнитивную психологию

    Несмотря на ограниченное количество доступной научной литературы, есть признаки новой тенденции, влияющей на терапию и исследования, известной как позитивная когнитивная психология .

    Были обнаружены связи между положительными эмоциями, творческим мышлением и общим благополучием, что свидетельствует об изменениях в окружающей среде, которые могут способствовать повышению производительности труда и внедрению инноваций на рабочем месте (Yuan, 2015).

    Исследуемые факторы включают создание климата, способствующего творчеству, стимулирование вызовов, доверия, свободы, готовности рисковать, низкий уровень конфликтов и даже благотворное влияние юмора.

    Несомненно, объединение двух мощных и привлекательных новых областей позитивной психологии и когнитивной психологии приведет к дальнейшим инновациям.

    Интересные ресурсы с сайта PositivePsychology.com

    У нас есть много инструментов, рабочих листов и упражнений для изучения и улучшения внимания, решения проблем и способности регулировать эмоции.

    Почему бы не загрузить наш бесплатный набор для изучения эмоционального интеллекта и не опробовать содержащиеся в нем мощные инструменты?

    • Развитие эмоционального сознания
      В этом упражнении мы развиваем эмоциональный интеллект, внимательно обращая внимание на существующие эмоциональные состояния.
    • Выявление ложных убеждений об эмоциях
      Наши убеждения часто действуют вне нашего сознания. В этом упражнении рассматриваются базовые и часто бессознательные предположения клиентов об их эмоциях.

    Другие бесплатные ресурсы включают:

    • Навыки регулирования эмоций
      Мы можем научиться управлять своими эмоциями, сосредотачиваясь больше на положительных переживаниях, чем на отрицательных.
    • Эмоциональное повторение и ремоделирование внимания
      Определение фраз, используемых для описания самих себя, может помочь снизить чувствительность к негативным чувствам.

    Более подробные версии следующих инструментов доступны при подписке на Инструментарий позитивной психологии©, но вот краткий обзор:

    • Создание ритуалов наслаждения
      Можно усилить положительные эмоции, обострив наше сенсорное восприятие посредством наслаждения .

    Обучение концентрации может помочь.

    Шаг первый. Определите повседневные занятия, которые приносят вам удовольствие.
    Шаг второй. Сосредоточьтесь на получении удовольствия, как это происходит при выполнении этих действий.

    В конце недели найдите время, чтобы записать свои размышления о создании ритуалов наслаждения.

    • Извлечение сильных сторон из проблем
      Удивительно, но чрезмерное использование наших сильных сторон может повредить нашей способности решать проблемы.

    В этом упражнении мы исследуем существующую проблему в жизни клиента:

    Шаг первый – Опишите текущую проблему.
    Шаг второй. Определите проблемный контекст или область жизни.
    Шаг третий. Определите проблемное поведение в себе.
    Шаг четвертый. Осознайте свою скрытую силу.
    Шаг пятый. Определите, что вы можете сделать, чтобы устранить проблему.

    • 17 упражнений по позитивной психологии
      Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, ознакомьтесь с этой фирменной коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

    Важная информация

    Когнитивная психология играет решающую роль в нашем поиске понимания того, как мы взаимодействуем с постоянно меняющейся и потенциально опасной средой, и придаем ей смысл.

    Мало того, он дает представление о том, что происходит, когда что-то идет не так, и как это может повлиять на наше благополучие и способность справляться с жизненными событиями.

    Сила когнитивной психологии заключается в ее готовности использовать результаты исследований многих других дисциплин, комбинируя их с существующей психологической теорией для создания новых моделей познания.

    Задачи, которые мы выполняем неосознанно, намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Восприятие, внимание, решение проблем, понимание и производство речи, а также принятие решений часто происходят без преднамеренного обдумывания и тем не менее имеют огромные последствия для нашей жизни.

    Используйте эту статью в качестве отправной точки для изучения многочисленных и разнообразных аспектов когнитивной психологии. Рассмотрите их отношения с соответствующими областями исследований и подумайте о важности понимания познания для помощи клиентам в преодолении сложных событий или обстоятельств.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

    • Айзенк, М. В., и Кин, М. Т. (2015). Когнитивная психология: Учебник для студентов . Психология Пресс.
    • Гольдштейн, Э. Б. (2011). Когнитивная психология . Уодсворт, Cengage Learning.
    • Гросс, Р. Д. (2020). Психология: наука о разуме и поведении . Ходдер и Стоутон.
    • Кун, Г., и Финдли, Дж. М. (2010). Неправильное направление, внимание и осознание: слепота по невнимательности выявляет временную связь между движениями глаз и визуальным осознанием. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 63 (1), 136–146.
    • Мур, Дж. (1996). О связи между бихевиоризмом и когнитивной психологией. Journal of Mind and Behavior , 17 (4), 345–367
    • Сун, К.С., Брасс, М., Хайнце, Х., и Хейнс, Дж. (2008). Бессознательные детерминанты свободных решений в мозгу человека. Nature Neuroscience , 11 (5), 543–545.
    • Юань, Л. (2015). Чем счастливее человек, тем он более креативен: исследование вдохновляющих положительных эмоций как от субъективного благополучия, так и от удовлетворения на работе. Психология , 6 , 201–209.

    Когнитивный подход (психология): определение и примеры

    Как вы думаете, что бы вы увидели, если бы могли воспроизводить свои мысли на экране? Это было бы мечтой для когнитивных психологов! Представьте, если бы психические процессы было так же легко наблюдать, как и поведение.

    • Сначала мы определим когнитивный подход.
    • Далее мы рассмотрим различные предположения когнитивного подхода.
    • Затем углубитесь в сильные и слабые стороны когнитивного подхода.
    • Мы рассмотрим несколько примеров когнитивного подхода из реальной жизни.
    • Наконец, мы также рассмотрим важность когнитивно-поведенческого подхода.

    Когнитивный подход Психология

    Рассматривая, например, психологию агрессивного поведения, психологи рассматривают только поведение в ответ на событие? А как же мысли, сопровождавшие агрессию? Одним из психологических подходов, делающих упор на внутренние психические процессы, является когнитивный подход.

    Рис. 1 Когнитивный подход показывает, как внутренние процессы влияют на поведение.

    Когнитивный подход в психологии фокусируется на том, как люди понимают, воспринимают, организуют и используют информацию.

    Когда в начале двадцатого века в психологии доминировал бихевиоризм, акцент на наблюдаемом поведении затруднял исследование познания, что приводило к неудовлетворенности этим подходом. Это недовольство в сочетании с развитием компьютеров в 1960-х годах привело к появлению когнитивного подхода в психологии.

    Исследование внутренних психических процессов

    Когнитивные психологи считают, что внутренние психические процессы лежат в основе поведения, и подчеркивают ценность проведения эмпирических исследований этих трудно наблюдаемых процессов.

    Внутренние психические процессы , такие как память, восприятие, рассуждение и язык, представляют собой умственную деятельность по обработке информации, влияющей на поведение.

    Когнитивный подход объясняет поведение человека как подверженное в основном внутренним психическим процессам. Используя когнитивный подход, психологи изучают эти психические процессы, чтобы лучше понять, как мы принимаем решения, решаем проблемы, создаем идеи, запоминаем информацию и используем язык, которые связаны с нашим поведением.

    Чтобы проиллюстрировать изучение внутренних психических процессов в когнитивной психологии, вот пример известного исследования восприятия Саймонса и Чабри (1999).

    Целью эксперимента было проверить различия в восприятии и внимании. Исследователи попросили двести двадцать восемь участников посмотреть четыре видеоролика, в которых две команды баскетболистов передают друг другу оранжевый баскетбольный мяч.

    Одна группа была в белых футболках, а другая в черных.

    Участникам было предложено подсчитать количество передач в двух условиях:

    1. Подсчитывать только количество бросков.
    2. Подсчитайте броски и отскоки между каждым игроком.

    Исследователи представили участникам либо прозрачное, либо непрозрачное видео. На видео также были показаны женщина с зонтиком или мужчина в костюме гориллы.

    В прозрачном видео игроки казались прозрачными. Исследователи разделили испытуемых на две группы: первая группа смотрела прозрачное видео, а другая — непрозрачное.

    После презентации участники записали свой подсчет и отметили, заметили ли они что-нибудь необычное.

    Результаты показали, что только 54% ​​заметили неожиданное событие. Неожиданное событие было более заметно на непрозрачных видео, а более сложная задача мешала участникам поймать неожиданное событие.

    Исследователи пришли к выводу, что невнимательность заставляет нас не осознавать определенные визуальные стимулы.

    Возникновение когнитивной нейронауки

    Мы видели пример того, как когнитивная психология использует поведенческие данные (например, результаты выполнения умственных задач) для изучения когнитивных процессов, таких как восприятие. Однако эти подходы довольно косвенны.

    За последние годы произошли значительные изменения в сборе прямых данных о внутренних психических процессах. С развитием машин для сканирования мозга расширились и возможности поиска биологической основы внутренних психических процессов.

    Это способствовало формированию когнитивной науки в 1956 году, за которым последовало признание неврологии в качестве дисциплины в 1971 году. Попытки сократить разрыв между когнитивной наукой и нейронаукой привели к появлению когнитивной нейробиологии.

    Когнитивная неврология сочетает в себе анализ активности мозга и поведения, чтобы понять когнитивные функции человека с использованием методов визуализации мозга, таких как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ).

    Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) — это метод, позволяющий получить представление об активности активированных областей мозга во время умственной задачи.

    Несмотря на невероятное развитие методов визуализации мозга, оно не лишено ограничений. Одним из ограничений методов визуализации мозга является то, что они не показывают, помогают ли определенные области мозга выполнять задачу.

    Активация некоторых областей мозга может быть вызвана стимуляцией, не относящейся к деятельности. Он может только указывать на связь между поведением и активностью мозга.

    Память и роль схемы

    Память является одной из основных областей когнитивной психологии. Исследования с помощью когнитивного подхода привели к существенным открытиям в области памяти и роли схемы.

    Есть несколько способов, которыми когнитивный подход объясняет память:

    1. Наша память состоит из различных хранилищ, кратковременной и долговременной памяти, как это предложено в модели с несколькими хранилищами памяти по Аткинсону и Шиффрин (1968).
    2. В подходе уровней обработки (LOP) Крейка и Локхарта (1972) память является продуктом обработки информации, для которой существует три уровня: структурная обработка (например, расположение слов), фонетическая обработка (например, звучание слов) и семантическая обработка (например, значение слов). Этот подход фокусируется на том, насколько хорошо мы запоминаем информацию в зависимости от уровня обработки.
    3. Когнитивный подход также объясняет память, рассматривая ее реконструктивный аспект. Объяснение реконструктивной природы памяти делает акцент на том, что происходит во время хранения и извлечения памяти. Bartlett (1932) предположил, что память претерпевает реконструкцию под влиянием нашей схемы.

    Схемы — это наша внутренняя структура знаний о мире, которая указывает нам, чего ожидать и на что реагировать в окружающей среде.

    Роль схем:

    • Чтобы помочь нам предсказывать события в повседневных ситуациях (например, что происходит в школе).
    • Для создания смысла, когда мы что-то читаем или слушаем.
    • Для помощи в процессе зрительного восприятия.

    Например, вы не уверены, изображено ли на фотографии облако или перо, но когда вы видите его на фоне неба, вы понимаете, что это облако, похожее на перышко. Активация схемы (неба) позволяла вам воспринимать ее как облако.

    Предположения когнитивного подхода

    Мы видели, как когнитивный подход в психологии выдвинул на первый план научные исследования внутренних психических процессов. В этом разделе мы рассмотрим основные предположения когнитивного подхода.

    • В когнитивной психологии подход предполагает возможность эмпирических исследований внутренних психических процессов.
    • В когнитивной психологии подход также предполагает, что разум работает подобно компьютеру.
    • Когнитивный подход в психологии утверждает, что люди являются обработчиками информации, где происходит ввод, хранение и поиск данных.
    • Когнитивный подход в психологии также утверждает, что внутренние психические процессы приводят к поведению.
    • Когнитивный психолог считает, что наши схемы влияют на наши внутренние психические процессы.

    Мы видели, как когнитивные психологи измеряют точность и эффективность, чтобы делать выводы о внутренних психических процессах. Кроме того, когнитивный подход в психологии также использует теоретические и компьютерные модели для объяснения внутренних психических процессов.

    Вывод состоит в том, чтобы сделать логический вывод из различных источников (например, теоретических моделей) и фактов (например, результатов исследования).

    Использование теоретических и компьютерных моделей

    Когнитивная психология использует модели для выдвижения предположений о том, как работает разум, а затем, в свою очередь, проводит эксперименты для проверки этих предположений. Когнитивные психологи используют модели для объяснения своих выводов, если результаты подтверждают предсказания модели.

    Существует два вида моделей теоретические и компьютерные модели.

    Теоретические модели — это вербальные теории, пытающиеся объяснить психические процессы, которые могут быть расплывчатыми. И компьютерные модели представляют собой запрограммированные теории (с помощью компьютерных программ) психических процессов, которые могут быть более точными, чем теоретические модели.

    Каким образом когнитивный подход делает выводы о человеческом познании, используя теоретические модели? Вот пример использования модели рабочей памяти.

    Согласно Baddeley и Hitch (1974), центральный исполнительный компонент управляет вниманием, но точная природа этого компонента остается неясной. Чтобы лучше понять возможности центрального исполнительного органа, мы можем сделать прогнозы, используя предположения модели. Одно из предположений состоит в том, что у центрального исполнителя есть небольшое хранилище.

    Hitch и Baddeley (1976) предсказали, что одновременное выполнение теста на вербальное мышление и запоминание шести случайных цифр будет включать центральный исполнительный орган, что может повлиять на выполнение теста на вербальное мышление. Результаты соответствовали модели.

    Как видите, они не наблюдали непосредственно за центральным исполнителем, а только делали выводы на основе теоретической модели. Модель рабочей памяти смогла объяснить их выводы.

    Как компьютерные модели делают выводы о психических процессах? Давайте посмотрим на Newell’s and Simon’s (1972) General Problem Solver , одну из первых компьютерных моделей в когнитивной психологии. Они разработали программу, собрав устные отчеты и закодировав в программе определенный подход к решению проблем. Тестирование программы показало, что общий решатель проблем и люди работают одинаково при решении проблем.

    Результаты также показали, что люди используют простые стратегии для решения проблем, что было одним из предположений компьютерной программы. Еще один интересный результат заключается в том, что модель лучше запоминает предыдущие результаты решения проблемы, но плохо справляется с планированием будущих действий.

    Когнитивный подход: сильные и слабые стороны

    В этом разделе обсуждаются сильные и слабые стороны когнитивного подхода.

    Ниже перечислены сильные стороны когнитивного подхода:

    • Когнитивный подход использует научные и контролируемые эксперименты, которые дают надежные результаты и могут быть воспроизведены, например, результаты МРТ.
    • Когнитивный подход обеспечивает практическое применение для понимания внутренних психических процессов, таких как схемы.

    Схемы могут помочь нам понять, например, как воспоминания очевидцев могут быть искажены и стать недействительными.

    • Изучение когнитивных процессов помогает нам понять некоторые психологические состояния, такие как депрессия. Бек (1967) предположил, что негативные схемы (концепция когнитивного подхода) о себе, мире и будущем вызывают депрессию.
    • Этот подход поддерживает применение когнитивно-поведенческой терапии для эффективного лечения таких состояний, как депрессия.

    Ниже перечислены недостатки когнитивного подхода:

    • Когнитивный подход критикуют за сведение человеческой деятельности к компьютерному уровню и игнорирование роли эмоций или чувств, которые могут влиять на результаты поведения. Например, согласно Yerkes & Dodson (1908), тревога может влиять на наше понимание событий и память.
    • Он игнорирует генетические факторы, вызывающие определенные психические расстройства, такие как шизофрения. Таким образом, он считается редукционистским, поскольку чрезмерно упрощает объяснение поведения и сводит его к одному компоненту.
    • Использование лабораторных экспериментов снижает экологическую обоснованность подхода, поскольку участники проходят сложные испытания в искусственной среде.

    Примеры когнитивного подхода

    Благодаря более глубокому пониманию и пониманию внутренних психических процессов когнитивный подход обеспечивает практическое применение:

    Рис. 2 Когнитивный подход применяется в образовательных учреждениях.

    Концепции модели и схемы обработки информации помогли улучшить стратегии обучения и преподавания в образовательных учреждениях. Учителя могут использовать когнитивный подход, чтобы улучшить понимание и запоминание информации, а также сделать обучение более значимым, связывая новую информацию с ранее изученным материалом.

    Когнитивный подход может также дать представление о надежности свидетельских показаний, помогающих в работе полиции, таких как когнитивные допросы.

    Когнитивное интервью — это метод интервью, который помогает восстановить воспоминания очевидцев, чтобы уменьшить влияние интервьюера.

    Это включает в себя мысленное воссоздание обстановки, в которой произошло преступление, или возвращение в исходное место для улучшения извлечения воспоминаний.

    Когнитивно-поведенческий подход

    Другим значительным развитием когнитивного наблюдения является когнитивно-поведенческий подход или когнитивно-поведенческая терапия. Аарон Бек разработал этот тип подхода в 19 веке.60-е годы. Когнитивная поведенческая терапия помогает людям изменить свое поведение, исследуя свои мысли и чувства, а затем проверяя эти мысли и чувства.

    Когнитивно-поведенческий подход признает три элемента познания, которые играют роль в психологических расстройствах:

    • Автоматические мысли относятся к немедленным мыслям или восприятию события, которое влияет на эмоции и поведение.
    • Когнитивные искажения — это способы мышления, которые обычно приводят к неправильным выводам, таким как эмоциональные рассуждения, чрезмерное обобщение или катастрофизация.
    • Основные убеждения — это наши схемы, которые влияют на то, что мы думаем о событии.

    Катастрофизация — это когда вы думаете о худшем, что может произойти, каким бы маловероятным оно ни было, или когда вы видите ситуацию хуже, чем она есть.

    Когнитивный подход – основные выводы

    • Когнитивный подход поддерживает научное изучение внутренних психических процессов.
    • Когнитивный подход предполагает, что наш мозг обрабатывает информацию подобно компьютерной системе с вводом-хранением-обработкой-выводом.
    • Схемы — это наша внутренняя структура знаний о мире, которая указывает нам, чего ожидать и на что реагировать в окружающей среде.
    • Когнитивная неврология объединяет активность мозга и анализ поведения для понимания человеческого познания.

    Добавить комментарий