Когнитивные способности что это: Что такое когнитивные способности? | Билобил®

Как улучшить память и когнитивные способности

Думаете, снижение памяти и когнитивных способностей с возрастом — это нормально? На самом деле, нет: способности нашего мозга к развитию новых нейронных связей почти безграничны — главное, ему не мешать.

Теги:

Мозг

Профилактика заболеваний

Старение

David Newton / Men Today

Позаботьтесь о здоровье мозга, и он останется активным до глубокой старости.

Содержание статьи

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Гуляйте каждый день

Согласно исследованию, проведенного компанией JAMA Network Open, у людей, которые начали проходить 10 тысяч и более шагов в день в среднем возрасте, мозг был моложе в среднем на 2,2 года, чем у тех, кто не занимались спортом. Более того, согласно результатам прошлогоднего исследования, привычка к активному образу жизни помогает защититься от депрессии в старшем возрасте: физические упражнения уменьшают воспаление и стимулируют выброс химических веществ, которые активизируют рост клеток мозга и кровеносных сосудов в мозге.

Ешьте зеленые овощи

Листовой салат, руккола, шпинат, базилик и петрушка, другая листовая зелень — эти вкусные овощи способны «омолодить» мозг на 11 лет! Звучит фантастически, не правда ли? Между тем, это правда: листовая зелень содержит лютеин, особенный пигмент, которым помогает увеличивать количество серого вещества в той части мозга, которая отвечает за память и способность к обработке информации. А так как мы накапливаем лютеин в течение всей жизни, то никогда не поздно (и не рано!) начать.

Полюбите кроссворды

Разгадывание кроссвордов или судоку развивает и тренирует наш мозг лучше, чем игра в шахматы. Разгадывайте хотя бы один кроссворд каждый день — и ваш мозг получит достаточную зарядку — и «помолодеет» примерно на восемь лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следите за давлением

Гипертония в возрасте 40, 50 и 60 лет повышает риск нарушения когнитивных функция в старшем возрасте — поэтому важно следить за уровнем кровяного давления, и если он превышает показатели 130/90, обязательно принимать меры.

Высыпайтесь

Во время ночного сна наш мозг «перезагружается», а также ликвидирует микроповреждения, которым подвергался в течение дня. Но происходит это только во время фазы глубокого сна. Если вы постоянно не высыпаетесь, если часто просыпаетесь по ночам или ваш сон — поверхностный и неглубокий, вы помогаете своему мозгу стареть быстрее.

Научитесь медитировать

Результаты исследования, опубликованному в журнале NeuroImage, показали: мозг людей, регулярно занимающихся медитацией в среднем на 7,5 года моложе, чем у тех, кто никогда не медитировал. Самое время научиться!

youtube

Нажми и смотри

Читайте также:

Как ваши привычки программируют вашу жизнь: обзор всего диапазона — от вредных до полезных

Какая вредная привычка гарантированно сокращает жизнь на треть?

Когнитивные способности

Размышляли ли вы над тем, что собой представляет интеллект, и как определяется уровень развития ума человека? Согласитесь, что большое количество знаний не дает права говорить о высоком интеллекте.

Это скорее начитанность и владение большим объемом информации. Как тут не вспомнить известную фразу Бейярда Тейлора: «Начитанный болван – самая докучливая разновидность дурака».

Следовательно, утверждая, что тот или иной человек действительно умен, под этим правильно подразумевать его развитые когнитивные способности.

Что такое когнитивные способности

Когнитивными способностями называют психические процессы в человеческом организме, которые направлены на прием и обработку информации, а также на решение задач и генерирование новых идей. Современная наука придает огромное значение усилению этих процессов.

Когнитивная психология (лат. cognitio «знание») – это раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческой психики.

Следует заметить, что до сих пор у ученых нет однозначного мнения о том, что же такое когнитивные способности.

Ведь, например, способность управлять своими эмоциями не относится к когнитивным способностям.

Это умение можно назвать эмоциональным интеллектом, и развивать его необходимо отдельно.

К когнитивным способностям относятся:

  • Память
  • Внимание
  • Чувства
  • Воображение
  • Логическое мышление
  • Способность к принятию решений

Можно ли назвать человека умным, если у него хорошо развиты все когнитивные способности? Безусловно. Ведь такой человек способен принимать правильные решения.

При размышлении ему удается одновременно использовать логику и творческий подход к вещам. Он легко запоминает большие объемы информации и сопоставляет имеющиеся данные по степени значимости.

Он может с легкостью концентрироваться на вещах, а также мастерски воспринимать и считывать информацию из внешней среды или просто глядя на поведение человека.

Именно по этой причине когнитивные способности очень важны для людей. Они представляют собой базу, благодаря которой возможно развитие личности в целом.

Все перечисленные когнитивные способности может развить в себе практически любой человек. На данный момент времени существует множество техник и упражнений, помогающих улучшить любой из этих навыков.

Овладение хотя бы одним из них, оказывает положительное влияние на другие. Например, концентрация тесно взаимосвязана с улучшением памяти.

Улучшение памяти в свою очередь позитивно влияет на развитие творческого мышления, так как позволяет формировать в человеческом мозге множество ассоциаций относительно любой поступающей информации.

Если человек в полной мере разовьет когнитивные способности, он сможет с легкостью входить в так называемый поток.

Потоковое состояние (англ. flow, лат. influunt), – это психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается, что характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением в процесс деятельности. Надо сказать, что это состояние хорошо знакомо большинству ученых, исследователей и изобретателей.

Существуют люди, которым удается пребывать в состоянии потока на протяжении 24 часов в сутки. Так, например, британский миллиардер Ричард Брэнсон имеет невероятно высокий уровень восприятия.

Конечно, знания и начитанность также имеют большое значение, когда мы определяем степень «умности» человека. Ведь они делают людей интересными собеседниками и часто неординарными мыслителями.

Поэтому важно понимать, что кроме развития когнитивных способностей и навыков, умному человеку необходимо постоянно получать новые знания. Благодаря этому, вы сможете использовать свои познания в самых разных областях, добиваясь чего-то нового и оригинального.

Книги для развития когнитивных способностей

Если вы хотите развить свои когнитивные способности, то вам будет полезно ознакомиться со следующей литературой.

  • Франс Йоханссон «Эффект Медичи»
  • Дмитрий Гусев «Краткий курс логики: искусство правильного мышления»
  • Гарри Лорейн «Развитие памяти и способности концентрироваться»
  • Питер Брегман «18 минут»
  • Эберхард Хойль «Искусство концентрации: как улучшить память за 10 дней»
  • Дмитрий Чернышев «Как люди думают»
  • Майкл Микалко «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно»

Эти книги нужно не просто читать, а выполнять все описанные в них упражнения.

Рекомендуем также обратить внимание на 10 книг для развития интеллекта. Очень интересная подборка с описанием каждой книги.

Надеемся, что теперь вы не только понимаете, что такое когнитивные способности, но и осознаете важность их развития. Кстати, а у вас имеются какие-то привычки или методы, с помощью которых вы тренируете свой мозг? Напишите об этом в комментариях.

Если вам понравилась статья про когнитивные способности человека – поделитесь ею в социальных сетях.

Если же вам вообще нравятся интересные факты на тему развития личности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org любым удобным способом. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Взлет и падение когнитивных навыков | Новости Массачусетского технологического института

Ученым давно известно, что наша способность быстро думать и запоминать информацию, также известная как подвижный интеллект, достигает пика в возрасте около 20 лет, а затем начинает медленно снижаться. Однако более свежие результаты, в том числе новое исследование нейробиологов из Массачусетского технологического института и Массачусетской больницы общего профиля (MGH), показывают, что реальная картина гораздо сложнее.

Исследование, которое опубликовано в журнале Psychological Science , показывает, что различные компоненты подвижного интеллекта достигают своего пика в разном возрасте, некоторые даже в возрасте 40 лет.0003

«В любом возрасте вы становитесь лучше в чем-то, в чем-то хуже, а в чем-то находитесь на плато. Вероятно, нет ни одного возраста, в котором вы достигаете пика в большинстве вещей, а тем более во всех», — говорит Джошуа Хартсхорн, постдоктор кафедры мозговых и когнитивных наук Массачусетского технологического института и один из авторов статьи.

«Это рисует другую картину того, как мы меняемся на протяжении жизни, чем традиционно рисовали психология и неврология», — добавляет Лаура Джермин, постдоктор в области психиатрии и генетики развития нервной системы в MGH и другой автор статьи.

Измерение пиков

До сих пор было трудно изучить, как меняются когнитивные навыки с течением времени, из-за проблемы привлечения большого числа людей старше студентов и моложе 65 лет в психологическую лабораторию для участия в эксперименте. эксперименты. Хартсхорн и Жермин смогли шире взглянуть на старение и познание, потому что они проводили крупномасштабные эксперименты в Интернете, где люди любого возраста могут стать объектами исследования.

Их веб-сайты gameswithwords.org и testmybrain.org содержат когнитивные тесты, разработанные для выполнения всего за несколько минут. Через эти сайты исследователи собрали данные почти о 3 миллионах человек за последние несколько лет.

В 2011 году компания Germine опубликовала исследование, показывающее, что способность распознавать лица улучшается до 30 лет, после чего постепенно начинает снижаться. Это открытие не соответствовало теории о том, что пик подвижного интеллекта приходится на поздний подростковый возраст. Примерно в то же время Хартсхорн обнаружил, что производительность испытуемых в задаче на зрительную кратковременную память также достигла пика в начале 30-х годов.

Заинтригованные этими результатами, исследователи, в то время аспиранты Гарвардского университета, решили, что им необходимо изучить другой источник данных на тот случай, если какой-либо аспект сбора данных в Интернете исказит результаты. Они откопали наборы данных, собранные несколько десятилетий назад, об успеваемости взрослых в разном возрасте по Шкале интеллекта взрослых Вешлера, которая используется для измерения IQ, и Шкале памяти Вешлера. Вместе эти тесты измеряют около 30 различных подмножеств интеллекта, таких как запоминание цифр, визуальный поиск и сборка головоломок.

Хартсхорн и Жермин разработали новый способ анализа данных, который позволил им сравнивать возрастные пики для каждой задачи. «Мы составляли карту, когда эти когнитивные способности достигали пика, и мы увидели, что не существует единого пика для всех способностей. Пики были повсюду», — говорит Хартсхорн. «Это был дымящийся пистолет».

Однако набор данных был не таким большим, как хотелось бы исследователям, поэтому они решили проверить несколько одинаковых когнитивных навыков на более крупных группах участников интернет-исследования. Для интернет-исследования исследователи выбрали четыре задачи, которые достигли своего пика в разном возрасте, основываясь на данных тестов Вешлера. Они также включали тест на способность воспринимать эмоциональное состояние других, которое не измеряется тестами Вешлера.

Исследователи собрали данные почти 50 000 испытуемых и обнаружили очень четкую картину, показывающую, что пик каждого когнитивного навыка, который они тестировали, приходится на разный возраст. Например, скорость обработки информации достигает пика в возрасте 18–19 лет, а затем сразу же начинает снижаться. Между тем, кратковременная память продолжает улучшаться примерно до 25 лет, когда она выравнивается, а затем начинает снижаться примерно к 35 годам.

Пик способности оценивать эмоциональное состояние других людей приходится на гораздо более поздний период, в 40–50 лет. .

Кристофер Чабрис, адъюнкт-профессор психологии Юнион-колледжа, сказал, что ключевой особенностью успеха исследования стала способность исследователей собирать и анализировать такое количество данных, что необычно для когнитивной психологии.

«Чтобы обнаружить эти закономерности, нужно посмотреть на многих людей, — говорит Шабрис, который не был частью исследовательской группы. «Они делают следующий шаг и показывают более точную картину того, как когнитивные способности отличаются друг от друга и как они меняются со временем».

Потребуется дополнительная работа, чтобы выяснить, почему каждый из этих навыков достигает своего пика в разное время, говорят исследователи. Однако предыдущие исследования показали, что определенную роль могут играть генетические изменения или изменения в структуре мозга.

«Если вы посмотрите на данные об экспрессии генов или структуре мозга в разном возрасте, вы увидите эти модели продолжительности жизни, с которыми мы не знаем, что делать. Мозг, кажется, продолжает динамично меняться в раннем взрослом и среднем возрасте», — говорит Жермин. «Вопрос: что это значит? Как это отражается на том, как вы действуете в мире, или как вы думаете, или как вы меняетесь с возрастом?»

Накопленный интеллект

Исследователи также включили словарный тест, который служит мерой того, что известно как кристаллизованный интеллект — накопление фактов и знаний. Эти результаты подтвердили, что пики интеллекта кристаллизуются в более позднем возрасте, как считалось ранее, но исследователи также обнаружили кое-что неожиданное. 60-х или начала 70-х.

Исследователи считают, что это может быть результатом лучшего образования, большего количества людей, имеющих работу, требующую много чтения, и большего количества возможностей для интеллектуальной стимуляции для пожилых людей.

Hartshorne и Germine теперь собирают больше данных со своих веб-сайтов и добавили новые когнитивные задачи, предназначенные для оценки социального и эмоционального интеллекта, языковых навыков и исполнительных функций. Они также работают над тем, чтобы сделать свои данные общедоступными, чтобы другие исследователи могли получить к ним доступ и выполнять другие виды исследований и анализов.

«Мы взяли существующие теории и показали, что все они ошибочны. Теперь вопрос: какой правильный? Чтобы получить этот ответ, нам нужно будет провести гораздо больше исследований и собрать гораздо больше данных», — говорит Хартсхорн.

Исследование финансировалось Национальным институтом здравоохранения, Национальным научным фондом и Национальной стипендией выпускников оборонных наук и инженерии.

Поделитесь этой новостной статьей:

Упоминания в прессе

HuffPost

В статье для Huffington Post д-р Сандра Бонд Чепмен рассказывает об исследовании Массачусетского технологического института, которое показывает, что различные психические процессы достигают своего пика в разном возрасте. В исследовании «был изучен ряд различных мозговых процессов, составляющих интеллект, а не рассматривался интеллект как единая мера, как это делалось традиционно».

Полная история через HuffPost →

The Wall Street Journal

Исследователи Массачусетского технологического института обнаружили, что разные части человеческого мозга работают лучше всего в разном возрасте, сообщает Сьюзен Пинкер для The Wall Street Journal . «Некоторые способности созревают рано, например, как быстро мы запоминаем имена и лица. Другие, такие как словарный запас и базовые знания, расцветают поздно», — объясняет Пинкер.

Полная статья через The Wall Street Journal →

The Atlantic

Ольга Хазан пишет для The Atlantic об исследовании постдокторского научного сотрудника Джоша Хартсхорна, которое показывает, что разные виды когнитивных способностей достигают пика в разном возрасте. «Четыре типа знаний не созрели полностью, пока людям не исполнилось 50 лет: словарный запас, математика, общие знания и понимание», — объясняет Хазан.

Полная история через The Atlantic →

New York Times

Бенедикт Кэри сообщает для The New York Times о том, как исследователи Массачусетского технологического института обнаружили, что разные части человеческого интеллекта достигают своего пика в разном возрасте. Исследователи обнаружили, что, хотя пожилой мозг может двигаться медленнее, чем молодой, он «столь же точен во многих областях и лучше умеет читать настроение других — помимо того, что он более осведомлен».

Полная история через New York Times →

WBUR

Кэри Голдберг сообщает для WBUR о новом исследовании, в соавторстве с учеными Массачусетского технологического института, в котором изучается, как когнитивные способности меняются с возрастом. Голдберг объясняет, что исследователи обнаружили, что «различные части нашего интеллекта или когнитивных способностей достигают пика в разное время нашей жизни».

Полная история через WBUR →

Boston Globe

Ученые из Массачусетского технологического института и MGH обнаружили, что, хотя некоторые функции мозга ухудшаются с возрастом, другие, например, словарный запас, достигают пика в более позднем возрасте, сообщает Кей Лазар для Бостон глобус . Исследователи обнаружили, что «способность рассуждать, учиться и вспоминать информацию меняется на протяжении всей нашей жизни».

Полная история через Boston Globe →

Ссылки по теме

  • Документ: «Когда когнитивные функции достигают пика? Асинхронный подъем и падение различных когнитивных способностей на протяжении жизни»
  • Джошуа Хартсхорн
  • Лаура Гермин
  • Департамент мозга и когнитивных наук
  • Школа естественных наук

Проверка когнитивных способностей — Harver

Почему важно тестирование когнитивных способностей?

Чтобы нанять наиболее квалифицированных кандидатов, работодатели должны знать больше, чем прошлый опыт и ключевые навыки. Понимание способности каждого человека учиться и решать проблемы гарантирует, что вы наймете кандидатов с более высокими когнитивными способностями, которые лучше способны учиться и применять новые знания, которые они узнают, на работе.

Используя тестирование когнитивных способностей для оценки сильных и слабых сторон каждого кандидата, вы можете повысить качество найма, сэкономить время в процессе найма и повысить производительность — и все это при одновременном повышении прибыли вашей компании.

Что такое тестирование когнитивных способностей при приеме на работу?

Оценка когнитивных способностей — это форма тестирования перед приемом на работу, в ходе которого оцениваются способности каждого кандидата к обучению, навыки решения проблем, навыки критического мышления, рабочая память и многое другое.

Использование тестов когнитивных способностей помогает компаниям оценивать кандидатов и прогнозировать вероятность успеха на работе, то есть насколько хорошо каждый кандидат усваивает новые знания, адаптируется к новым условиям работы, принимает важные решения, находит решения проблем и более.

Помимо отбора кандидатов, оценка когнитивных способностей применяется в ряде различных ситуаций для выявления таких вещей, как интеллектуальные расстройства, неспособность к обучению, последствия черепно-мозговых травм и признаки слабоумия.

Из чего состоит когнитивная оценка и что она измеряет?

Оценка когнитивных способностей Harver состоит из нескольких подтестов, включая числовые рассуждения, словесные рассуждения, логические рассуждения, пространственные способности и оценки рабочей памяти.

Работодатели могут настраивать тесты, решая, какие части включать, а какие нет необходимости оценивать для соответствующей должности. Тесты проводятся в режиме онлайн, и на выполнение каждого раздела у кандидатов уходит примерно от 6 до 24 минут.

Предсказывают ли тесты когнитивных способностей эффективность работы?

Исследования давно показали, что тесты когнитивных способностей имеют лучшую прогностическую достоверность, чем другие инструменты отбора сотрудников, демонстрируя высокую корреляцию между результатами тестов и прогнозируемой производительностью труда.

Тем не менее, лучше всего включить тест когнитивных способностей в состав многомерного теста, такого как личностный опросник, чтобы добиться еще большей предсказуемости.

Надежны ли тесты когнитивных способностей?

Тесты на когнитивные способности очень надежны и дают стабильные баллы при каждом повторном экзамене. Поскольку это тесты с высокими критериями, вы можете выбрать заранее определенный набор критериев, чтобы убедиться, что вы измеряете то, что хотите измерить.

Оценки с высоким уровнем прогностической достоверности упрощают процесс отбора и повышают точность результатов.

Каковы ограничения тестирования когнитивных способностей?

Многие оценки когнитивных способностей демонстрируют неблагоприятное воздействие. Тест когнитивных способностей Харвера был разработан и протестирован таким образом, чтобы свести к минимуму потенциальную погрешность.

Harver смягчает неблагоприятное воздействие, разрабатывая тесты с легким языком и созданные путем работы с тестовой группой, в которую входят люди разного происхождения. Все инструкции максимально просты, не используют излишне сложных слов или фраз и предлагают кандидатам возможность попрактиковаться.

Добавить комментарий