Важные этапы когнитивного развития ребенка – Развитие ребенка
Многие дети испытывают разочарование от процесса обучения, считая его слишком сложным занятием, и все только потому, что, по сути, не владеют должными когнитивными навыками, необходимыми для обработки информации. Т. е. теми специфическими базовыми навыками, которые обеспечивают успешное обучение. Дополнительная нагрузка в школе, домашняя работа или особое внимание к отсутствию этих навыков усугубляют их разочарование и еще больше усиливают проблемы c чтением и трудности при приобретении новых знаний.
Большинство школ не выделяют достаточно средств или времени на индивидуальное обучение, необходимое ученикам, имеющим слабые когнитивные навыки. Кроме того, педагогам приходится читать учебную программу в том темпе, который трудно поддерживать таким детям. Они не могут идти в ногу со сверстниками и испытывают сложности при обучении, отставая все больше и больше, а зачастую приобретая проблему на всю жизнь.
Когнитивные этапы развития ребенка – этапы обучения
Обучение представляет собой сложный процесс, развивающийся поэтапно. Он опирается на врожденные способности, унаследованные и генетически закодированные при рождении. Но мало кто из нас учится с той максимальной эффективностью, которая генетически детерминирована. Вот почему учеба и практика способствуют улучшению способности к обучению и увеличению производительности у большинства людей.
Развитие нашей обучаемости проходит через стадии совершенствования сенсорных и моторных навыков, затем когнитивных навыков и, наконец, приводит к способности усваивать формальные инструкции. Недостаточность на любой из стадий может привести к проблемам в следующих зависимых стадиях.
Школы, государственные программы и специальное образование сосредоточены на академических инструкциях (итоговой стадии). К сожалению, они редко признают, что не все дети обладают в должной мере развитыми когнитивными навыками, необходимыми для эффективной обработки и понимания информации, даваемой посредством академических инструкций. Без развития соответствующих когнитивных навыков детализация академических инструкций и репетиторство не приводят к улучшению способности к обучению, и все усилия, направленные на помощь ученику при обучении, пропадают зря.
Более пристальный взгляд на этапы обучения раскрывает важность развития когнитивных навыков.
- Врожденные способности. Врожденные способности человека – это основа процесса обучения. Они представляют собой генетически предопределенные возможности и ограничения, которыми мы обладаем при рождении и которые унаследованы нами от родителей и предков. Моцарт, конечно, обладал большей врожденной музыкальной способностью, чем большинство из нас, но с помощью практики большинство из нас тоже могут улучшить свои музыкальные способности. Верхние пределы наших возможностей определяются врожденными данными, но то, насколько мы приблизимся к этим верхним пределам, определяется другими элементами, необходимыми для обучения.
- Когнитивные навыки – когнитивные (познавательные) способности позволяют обрабатывать сенсорную информацию, которую мы получаем. Они включают в себя нашу способность анализировать, оценивать, хранить информацию, вспоминать опыт, сравнивать и определять действия. Хотя когнитивные навыки частично врожденные, основная их часть приобретается. Если их развитие не происходит естественным образом, формируется когнитивная недостаточность, которая уменьшает потенциал обучения и трудно корректируется без специального и надлежащего (медицинского) вмешательства.
- Восприятие инструкций. Формальное принятие и следование инструкциям является последним и наиболее неоднородным уровнем обучения. Оно включает в себя изучение академических предметов, таких как алгебра, чтение, письмо, – тех, которые ни интуитивно, ни самостоятельно (в большинстве своем) освоить нельзя. Эти предметы изучаются с помощью формального образования, а успешное и легкое обучение этим предметам зависит от основных когнитивных навыков человека. Базу знаний по каждому предмету можно расширить, но без наличия надлежащей основы в виде уже сформированных эффективных когнитивных навыков, хорошая успеваемость может стать трудной задачей, исполненной разочарований.
Когнитивные навыки можно тренировать и улучшать
По мере того как человек взрослеет и академические задачи становятся более сложными, очень важно, чтобы основные навыки их решения присутствовали и функционировали должным образом. Сильные когнитивные навыки являются ключом к высоким достижениям в учебе. Без них человек с проблемами обучения или чтения не может полностью использовать свой потенциал.
Если ваш ребенок испытывает трудности при обучении или чтении, причина может заключаться в недостаточном развитии одного или нескольких базовых когнитивных навыков. Если причина действительно в этом, она подлежит корректировке с помощью специальных индивидуальных обучающих программ, направленных на преодоление «слабых мест», специфичных для каждого конкретного ребенка, а значит, информация школьной программы в результате будет усваиваться гораздо быстрее и лучше.
Когнитивная стимуляция для детей — Специализированные задания и упражнения
CogniFit («КогниФит»): лидер в области умных игр и упражнений когнитивной стимуляции для детей и молодёжи
Развитие когнитивных способностей детей крайне важно для улучшения их обучаемости и школьной успеваемости в детском и подростковом возрасте. С помощью стимулирующих мозг упражнений для детей можно тренировать и укрепить более 20 основных когнитивных способностей , связанных с такими когнитивными процессами, как: внимание, восприятие, память, исполнительные функции или координация. Как начать пользоваться программой? Это очень просто, нужно только зарегистрироваться.
Эта программа когнитивной стимуляции и тренировки состоит из различных умных игр, в которые можно играть онлайн на любом компьютере или мобильном устройстве. CogniFit («КогниФит») использует нейронную пластичность нашего мозга, проявляющуюся уже на первых этапах нейроразвития, чтобы таким образом стимулировать и укрепить интеллектуальное развитие детей и подростков. Упражнения для мозга представляют самой увлекательные терапевтические задания, направленные на тренировку и улучшение умственных способностей ребёнка.
Уровень сложности нейродидактических упражнений, заданий и интеллектуальных игр автоматически адаптируется по мере тренировки ребёнка. Программа автоматически корректирует сложность и тип заданий и упражнений в соответствии с уникальными характеристиками каждого ребёнка.
Умные игры и задания для когнитивной стимуляции от CogniFit («КогниФит») используют семьи, а также учебные и медицинские центры во всём мире. Программа демонстрирует высокую эффективность среди детей, особенно среди детей со специальными потребностями и тех, кто испытывает трудности с обучением. Эта нейрообразовательная платформа была разработана для того, чтобы помочь выявить неврологическую причину школьной неуспеваемости и улучшить основные когнитивные функции в детском возрасте.
Как работают умные игры и программы когнитивной стимуляции для детей от CogniFit («КогниФит»)?
В детском и юношеском возрасте мозг особенно пластичен, другими словами, обладает большой способностью приспособиться к требованиям окружающей среды. Это упрощает обучаемость и делает детей очень чувствительными к когнитивной стимуляции.
Имея ввиду эту особенность мозга детей и молодёжи, очень важно использовать качественные инструменты когнитивной стимуляции. Различные исследования показали, что персонализированная тренировка мозга от CogniFit («КогниФит») помогает стимулировать и улучшить различные когнитивные способности благодаря нейронной пластичности.
Программа детской когнитивной тренировки CogniFit («КогниФит») позволяет стимулировать различные паттерны нейронной активности. Повторяющаяся благодаря тренировке активация этих паттернов может, с одной стороны, усилить существующие нейронные соединения, а с другой — способствует созданию новых синапсов и нейронных сетей.
Когнитивное улучшение у детей. Почему нужно выбрать игры для мозга от CogniFit («КогниФит»)?
Когнитивные тесты и тренировки CogniFit («КогниФит») для детей и молодёжи были созданы учёными, специализирующимися в области нейропластичности, для того, чтобы улучшить когнитивное состояние тех, кто их использует. Платформа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») имеет ряд преимуществ, что делает её уникальной:
- Дизайн платформы CogniFit («КогниФит») является очень интуитивным, что позволяет легко и удобно управлять как своей собственной тренировкой, так и тренировками детей, пациентов и учеников.
- Дизайн игр очень привлекателен. Это значительно повышает мотивацию, особенно у детей, которым сложно вынести скучные задания.
- CogniFit («КогниФит») оценивает и тестирует 23 когнитивные способности с помощью заданий и упражнений для мозга. Это позволяет создать полный когнитивный профиль пользователя и сравнить его результаты с другими людьми его возраста и пола.
- Инструкции и результаты представлены в интерактивном визуальном формате, что упрощает понимание предоставляемой программой информации.
- После тестирования или после каждой тренировочной сессии программа отправляет точные и надёжные результаты тренировки. Таким образом, мы получаем обратную связь с отчётом о нашем когнитивном состоянии.
- Кроме тренировки программа когнитивной стимуляции от CogniFit («КогниФит») оценивает наши достижения в каждой сессии. Это позволяет программе понять, какие когнитивные способности лучше или хуже развиты, чтобы лучше адаптироваться к нашим индивидуальным потребностям во время тренировки.
- Процесс выбора вида и уровня сложности тренировки является полностью автоматизированным. Нужно только начать сессию и нажать на кнопку «начать тренировку». Программа будет принимать решения, основываясь на данных нашего актуального когнитивного профиля.
- Данные автоматически регистрируются во время тренировки. Это избавляет нас от необходимости записывать результаты и даёт возможность полностью сосредоточиться на тренировке.
- Поскольку платформа представлена онлайн на 19 языках, она очень доступна для большей части людей. Необходим только доступ к интернету и компьютер, планшет или смартфон. Благодаря простоте управления, программа CogniFit («КогниФит») позволяет дистанционно проводить когнитивную стимуляцию для детей.
- CogniFit («КогниФит») рекомендуется использовать детям от 7 лет и старше. Это означает, что не существует возраста, при котором эта платформа перестаёт быть эффективной.
Для кого предназначены задания и инструменты когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит»)?
Детство ребёнка часто является непростым периодом для родителей: могут проявиться различного рода осложнения, заболевания и расстройства, с которыми не всегда легко справиться. Из-за недостатка информации и беспокойства из-за здоровья ребёнка родители могут переживать не самые лучшие времена, ведь мы всегда хотим для детей самого лучшего.
Когнитивная тренировка CogniFit («КогниФит») рекомендуется детям, которые, даже если у них нет проблем с учёбой в школе, хотят улучшить какую-либо когнитивную способность, которая развита чуть менее, чем необходимо в их возрасте.
Кто может использовать программу когнитивной стимуляции для детей?
Несмотря на простой дизайн, программа CogniFit («КогниФит») не рассчитана на то, чтобы дети самостоятельно управляли своими тренировками. Это могут делать взрослые с помощью различных платформ.
- Платформа для членов семьиДля когнитивной стимуляции детей: это идеальный инструмент, позволяющий родителям регулировать вид тестов и тренировок, которые ребёнок может выполнять у себя дома.
- Профессиональная платформа для врачей и психологовДля когнитивной стимуляции пациентов: CogniFit («КогниФит») позволяет с лёгкостью управлять и следить за когнитивным развитием пациентов. Когнитивные тренировки являются прекрасным вспомогательным инструментом при коррекции, их можно использовать как на консультации, так и на дому у ребёнка.
- Профессиональная платформа для учителей и воспитателейДля когнитивной стимуляции учеников: преподаватели и воспитатели могут с удобством управлять с помощью CogniFit («КогниФит») когнитивными тренировками детей, испытывающих трудности в учёбе.
- Профессиональная платформа для исследователейДля когнитивной стимуляции участников исследований: кроме того, CogniFit («КогниФит») с помощью платформы для научных исследователей позволяет управлять исследованиями с участием детей.
Рекомендуемая продолжительность и время когнитивной стимуляции
Способность детей удерживать внимание недостаточно развита. Поэтому им сложно выполнять какое-либо действие эффективно в течение длительного периода времени. С возрастом их поддерживаемое внимание улучшается. Каждая тренировочная сессия для детей длится примерно 10-15 минут, что позволяет ребёнку получить максимальную отдачу от каждой тренировки.
Чтобы укрепить когнитивные способности детям необходимо выполнять когнитивные упражнения CogniFit («КогниФит») 3 раза в неделю в различные дни, не подряд. Это позволяет адаптировать тренировку к расписанию и потребностям детей, упрощая коррекцию.
Сессия состоит из двух игр для стимуляции мозга и одного теста. Такая простая и привлекательная структура позволяет оценить когнитивное развитие ребёнка по мере его тренировки. Благодаря этому программа CogniFit («КогниФит») автоматически выбирает тип и сложность игры, чтобы ребёнок смог оптимизировать когнитивные способности, которые нуждаются в улучшении.
Как способствовать когнитивному развитию в раннем детстве
Когнитивное развитие относится к тому, как дети усваивают информацию, получают знания и подключаются к окружающему миру. Различные когнитивные навыки растут и развиваются по мере того, как дети достигают определенных этапов развития. Если родители хотят улучшить когнитивное развитие своих детей, есть множество занятий, которыми они могут заниматься со своими малышами. Возможность участвовать в активном обучении может значительно помочь когнитивному развитию ребенка. В этом посте мы обсудим конкретные способы поддержки когнитивного развития вашего ребенка в раннем детстве.
Во-первых, давайте рассмотрим причины, по которым родителям выгодно поощрять этот тип развития своих детей.
Каково значение когнитивного развития в раннем детстве?По мере взросления дети развивают повышенную способность запоминать информацию, критически мыслить и сосредотачиваться. Когнитивные навыки позволяют детям видеть связи между идеями, понимать причину и следствие и развивать аналитическое мышление.
Деятельность, обогащающая когнитивное развитие в раннем детстве Пойте с ребенкомПойте песни вместе и слушайте песни на YouTube, которые нравятся вашему ребенку. Поощряйте малышей петь вместе с вами. В какой-то момент дети начнут петь сами. Это упражнение улучшает идентификацию слов и память.
Например, если вы поете «Старый Макдональд», это поможет вашему ребенку выучить названия животных и звуки, которые они издают.
Музыка улучшает следующие когнитивные навыки: память, словарный запас, слуховое определение последовательности (порядок, в котором звучат звуки), определение слов и обработку информации.
Чаще задавайте открытые вопросыИграя с маленькими детьми, задавайте открытые вопросы. Когда дети отвечают на вопросы такого типа, это помогает им расширить свои языковые навыки, словесное понимание и логические выводы.
Например, когда малыши раскрашивают, вы можете спросить, что они хотят нарисовать или какие цвета использовать. Если дети играют с игрушечными машинками, спросите, куда, по их мнению, должна ехать машина.
Задавание открытых вопросов может улучшить следующие когнитивные навыки: понимание, создание выводов, умозаключения и словарный запас.
Играть понарошкуКогда дети участвуют в воображаемых действиях, они могут брать на себя разные роли, чтобы продемонстрировать, чему они учатся. По мере того, как они будут лучше понимать точки зрения других людей, это улучшит их когнитивные навыки и развитие языка.
Кроме того, воображаемые действия помогают детям научиться составлять план и следовать ему. Это также может помочь улучшить развитие памяти, поскольку дети повторяют темы и действия, играя разных персонажей.
Притворная игра улучшает следующие когнитивные навыки: когнитивную гибкость, решение проблем, понимание различных точек зрения, развитие речи и словарный запас.
Посещение музеев или научных центров вместе с семьейМузеи и научные центры — прекрасные места для получения детьми новых знаний. Когда дети слышат информацию и объяснения от экспертов, это может положительно повлиять на их когнитивные навыки.
Например, если ваш ребенок интересуется космосом, посетите музей астрономии и астрофизики. Дети могут узнать об астрономии, планетах и множестве других объектов в космосе. При этом обогащаются навыки визуализации и логическое мышление детей, так как они могут представлять и видеть предметы, найденные в космосе.
Посещение музеев и научных центров улучшает следующие когнитивные навыки: когнитивную гибкость, способность решать проблемы, навыки визуализации и логическое мышление.
Читайте ребенку ежедневноЧем больше вы читаете книг с детьми, тем больше у них будет возможностей для обогащения своих когнитивных навыков. Слушая истории и глядя на изображения, дети учатся формировать мысленную картину из услышанной истории и тренируются, используя свои навыки визуальной памяти.
Чтение вашему ребенку улучшает следующие когнитивные навыки: когнитивную гибкость, зрительную память и словарный запас.
Пусть дети решают задачи самостоятельноДля нас важно периодически предоставлять детям возможность самостоятельно решать проблемы. Когнитивные навыки улучшаются, когда дети учатся решать проблемы.
Это может улучшить следующие когнитивные навыки: решение проблем, когнитивную гибкость и логическое мышление.
Обучение детей настольным играм, требующим стратегииНастольные игры, такие как шахматы, могут улучшить логическое мышление и навыки решения проблем у детей. Играйте в игры вместе и научите своего малыша правилам каждой игры. Когнитивные навыки обогащаются, когда дети понимают, как играть в игру.
Игры улучшают следующие когнитивные навыки: решение проблем, когнитивная гибкость, логическое мышление, развитие речи (для инструкций и стратегий), зрительная память (для запоминания позиций и визуализации).
Пусть дети самостоятельно исследуют мирКогнитивные навыки развиваются по мере того, как дети учатся и открывают для себя посредством самоисследования. Вы увидите, как улучшатся их навыки, поскольку они усваивают новую информацию через осязание, обоняние, вкус, зрение и звуки.
Некоторые примеры включают в себя разрешение детям прикасаться к листу бумаги или засовывать руки в пакет с фасолью или рисом. Когнитивные навыки, рассматриваемые здесь, включают тактильные ощущения и память.
Эти занятия улучшают следующие когнитивные навыки: когнитивную гибкость, решение проблем, тактильные ощущения и память.
Христианский учебный центр Pillars рекомендует различные виды деятельности, способствующие когнитивному развитию вашего ребенка. Для получения дополнительной информации о наших программах свяжитесь с нами сегодня.
Руководство по вехам когнитивного развития в раннем детстве
Когнитивное развитие относится к тому, как детское сознание меняется и растет по мере того, как они лучше осознают окружающий мир. По мере развития дети приобретают более сложные навыки мышления, рассуждения и решения проблем. Их расширяющееся познание тесно связано с другими областями развития, такими как язык и социально-эмоциональные навыки. Ниже мы разберем основные вехи когнитивного развития, как поддержать когнитивный рост детей и как распознать любые задержки.
Каковы вехи когнитивного развития в раннем детстве?
Когнитивное развитие в раннем детстве связано с тем, как дети думают (познание). Это включает в себя развитие у детей мышления, решения проблем, принятия решений, понимания и навыков памяти, поскольку они лучше осознают окружающий мир и понимают его. Когнитивное развитие включает в себя обучение ходьбе, разговору и чтению. Он также состоит из способности ребенка абстрактно мыслить о таких понятиях, как любовь и сопереживание, или классифицировать людей, места и вещи, например, связывать собак с категорией животных. Когнитивное развитие является одной из четырех важных областей, наряду с физической, социально-эмоциональной и языковой.
Как дети продвигаются по вехам?
Когнитивное развитие начинается в младенчестве и продолжает развиваться на протяжении всей взрослой жизни в результате жизненного опыта. По словам психолога Жана Пиаже, дети проходят четыре стадии или вехи когнитивного развития:
Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет)
Это первая стадия когнитивного развития, на которой младенцы узнают об окружающей среде с помощью сенсорной информации, такой как осязание, звук и зрение. На этом этапе дети учатся, экспериментируя со своим окружением и взаимодействуя с игрушками, людьми и предметами, чтобы увидеть, как они будут реагировать. Они часто прикасаются к вещам и пробуют их на вкус, чтобы понять, какой будет реакция. Основная цель этого этапа — развить у детей постоянство объекта, представление о том, что вещи продолжают существовать, даже если их нельзя увидеть.
Предоперационная стадия (возраст от 2 до 7 лет)
Это вторая веха или стадия когнитивного развития. На этом этапе дети учатся думать о вещах более символически и абстрактно, чем раньше, что означает, что они могут использовать свое воображение и понимать, что объект существует, даже если они не могут его видеть. Примером этого может быть игра в прятки или поиск предмета, который вы спрятали под полотенцем или за спиной. Тем не менее, дети все еще борются с логическим мышлением на этом этапе. Некоторые характеристики предоперационной стадии включают в себя участие в притворстве, начало понимания конверсии, представление о том, что количество остается неизменным, даже если вы меняете размер, форму или контейнер, в котором оно находится, и интуитивное мышление, а не полагающееся на восприятие.
Стадия конкретной операции (возраст от 7 до 11 лет)
Стадия конкретной операции — это третья стадия когнитивного развития. Это когда дети начинают мыслить более логично, демонстрируют конкретные рассуждения и способны смотреть на вещи с точки зрения другого человека. Это также время, когда дети могут классифицировать объекты и мысленно упорядочивать группы предметов в последовательности, например, упорядочивать предметы от самого высокого к самому низкому. Однако на этом этапе детям все еще трудно думать об абстрактных идеях или гипотетических ситуациях.
Формальный операционный этап (от 12 лет и старше)
Это заключительный этап когнитивного развития, на котором ребенок развивает способность логически мыслить и понимать абстрактные идеи. Дети могут думать о гипотетических задачах и формулировать различные решения для их решения.
Влияние когнитивного развития на обучение и почему преподавателю важно отслеживать
Когнитивное развитие или познание относится к восприятию, обработке, хранению, передаче или применению информации. Все эти факторы способствуют обучению. Мозг детей похож на губку, когда они маленькие. Чем больше стимуляции мозга они получают на раннем этапе, тем больше вероятность того, что они преуспеют в учебе. Когда семьи и учителя способствуют когнитивному развитию с самого рождения, это закладывает основу для успеха детей в дальнейшей жизни. Когнитивные навыки должны хорошо функционировать и быть сильными, чтобы дети могли обрабатывать и запоминать информацию.
Когнитивное развитие является важным и основополагающим аспектом дошкольного образования. Каждый ребенок учится и развивается в своем собственном темпе, однако для педагогов важно понимать основные этапы когнитивного развития для каждой возрастной группы, чтобы они могли разрабатывать эффективные стратегии обучения и включать их в свои планы обучения.
Навыки когнитивного развития по возрастным группам
В приведенной ниже таблице показаны некоторые навыки когнитивного развития, которых может достичь ребенок в определенном возрасте. График не является всеобъемлющим.
Возраст | Вехи |
от 0 до 3 месяцев |
|
от 3 до 6 месяцев |
|
от 6 до 9 месяцев |
|
от 9 до 12 месяцев |
|
от 12 до 18 месяцев |
|
от 18 месяцев до 2 лет |
|
от 2 до 3 лет |
|
от 3 до 4 лет |
|
от 4 до 5 лет |
|
от 5 до 6 лет |
|
Мероприятия, способствующие когнитивному развитию
Младенцы и дети учатся, взаимодействуя с окружающей средой. Есть так много мероприятий, которые семьи и учителя могут сделать, чтобы помочь детям расти и укреплять свои когнитивные навыки. Вот некоторые действия, которые вы можете предпринять, чтобы стимулировать когнитивное развитие детей, находящихся на вашем попечении.
Младенцы
- Чтение: Чтение детям, находящимся под вашим присмотром, — отличный способ помочь им распознавать голоса и звуки, что способствует развитию языковых навыков и помогает улучшить навыки слушания.
- Пение: Пение, как и чтение, — еще один способ помочь детям развить языковые навыки и улучшить навыки слушания. По мере того, как вы будете петь, малыш будет учить и подбирать новые слова.
- Игра с игрушками: Дети любят экспериментировать с окружающей средой, чтобы узнать, как она на них отреагирует. Разрешайте младенцам играть с различными предметами, в том числе с интерактивными игрушками. Предметы могут быть такими же простыми, как коробка, ложка или соответствующая возрасту игрушка с подсветкой, кнопками и музыкой. Когда младенцы взаимодействуют с этими игрушками, они стимулируют свои когнитивные навыки, узнавая больше о причине и следствии.
- Прячущие предметы: Когда младенцы немного подрастут, примерно в возрасте семи-восьми месяцев, вы можете играть в такие игры, как прятки, или прятать предметы за спиной после того, как покажете их. Эти занятия помогают детям развить концепцию постоянства объекта, то есть идею о том, что объект существует, даже когда он спрятан.
Малыши
- Воспроизведение музыки: Малыши любят петь, танцевать и слушать музыку. Воспроизведение музыки и поощрение малышей подпевать — отличный способ помочь им развить когнитивные навыки. Пение вместе также способствует развитию памяти.
- Практика звуков животных: Это отличная веха в когнитивном развитии, когда ребенок может имитировать звуки животных и ассоциировать их с правильным животным.
- Учитесь с помощью карточек: Использование карточек и плакатов для обучения детей — отличный способ развить их память. Они могут изучать цвета, цифры, буквы, животных и многое другое, используя карточки и плакаты. Не торопясь, чтобы остановиться и спросить их, «Где собака?» или «Вы можете указать на синий цвет?» — отличные способы помочь им развить свои когнитивные навыки.
- Ролевые игры: У детей богатое воображение. Предоставление им игрушек для игры, таких как кухонные игрушки, нарядная одежда или игрушечная стиральная машина и сушилка, позволяет им использовать свое воображение и расти.
Дошкольники
- Индивидуальные занятия по переписке: Индивидуальные занятия по переписке, которые стимулируют способность считать на ощупь, касаясь предмета в наборе только один раз, являются отличным способом помочь дошкольники развивают ранние математические навыки.
- Игры на сопоставление и запоминание: Игры на сопоставление и запоминание помогают детям развивать внимание, концентрацию, узнавание и память.
- Настольные игры: Игра в соответствующие возрасту настольные игры, такие как Монополия для детей от четырех лет и старше и Лотки и лестницы , — еще один отличный способ помочь детям развить внимание, концентрацию и узнавание. Когда они бросают кости, подсчитывают точки на кубиках и перемещают своего персонажа по игровому полю, это помогает в раннем развитии математических навыков и навыков переписки один на один.
- Занятия по изучению имен: Дети любят учиться правильно писать свои имена. Вы можете написать буквы их имен на ложках или создать различные ребусы с именами. Изучение того, как писать и произносить их имена, поможет развить навыки грамотности, а также некоторые из их мелкой моторики.
Признаки задержки умственного развития и когда обращаться за профессиональной помощью
Как воспитатель дошкольного образования, вы всегда должны искать способы обеспечить, чтобы дети, находящиеся под вашим присмотром, достигли своих целей. В то время как контрольные списки этапов развития могут помочь дать базовые рекомендации о том, чего ожидать в каждой возрастной группе, развитие детей все же различается, поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном уникальном темпе. Некоторые дети могут достичь вех раньше, в то время как другие могут достичь их немного позже. Однако, если вы обеспокоены тем, что ребенок не достигает ключевых этапов развития или потерял какие-либо навыки, важно действовать как можно раньше.
Многие факторы могут способствовать задержке развития, включая генетические заболевания, состояние здоровья и другие факторы окружающей среды. Некоторые примеры когнитивных задержек включают:
- Задержку в таких этапах, как сидение, ползание или ходьба
- Задержка речи, например, отсутствие слов или трудности с речью
- Проблемы с пониманием социальных правил или последствий поведения
- Трудности с решением проблемных задач, таких как сбор головоломки
- Трудно следовать инструкциям
- Короткая продолжительность концентрации внимания или неспособность запоминать информацию
- Отсутствие соответствующих возрасту навыков самопомощи
Если вы заметили задержки в развитии, немедленно привлеките к этому семью ребенка.