Выявление когнитивного дефицита в практике терапевта: обзор скрининговых шкал
Когнитивные нарушения (КН) часто наблюдаются у пациентов стационаров, особенно у пожилых людей. Они возможны как при острых состояниях, так и при хронических заболеваниях, в форме умеренных когнитивных нарушений (УКН) и деменции [1].
Деменция — приобретенное слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых [2]. В основе развития деменции чаще всего лежит первичное дегенеративное или сосудистое поражение головного мозга. Данные изменения носят необратимый характер. Однако в клинике внутренних болезней могут встречаться КН различной степени выраженности, которые развиваются в рамках осложнений соматической патологии. В частности, снижение когнитивных функций наблюдается при дефиците витаминов (В12, В1), при эндокринных нарушениях (гипотиреоз, болезни надпочечников), при метаболических расстройствах, связанных с болезнями почек и печени, при диффузных заболеваниях соединительной ткани.
Острые КН могут развиваться при декомпенсации метаболических и воспалительных заболеваний, при остром очаговом поражении головного мозга в рамках инсульта или энцефалита. Резкое снижение когнитивных функций является одним из признаков делирия. При отсутствии адекватного лечения острые КН со временем могут перейти в хроническую форму — деменцию [4-6].
КН могут наблюдаться в любом возрасте, но наиболее часто развиваются у пожилых людей. В связи с этим краткий скрининг на КН оправдан у всех госпитализированных пациентов старшей возрастной группы. Данный подход внедряется во многих странах. Например, в Великобритании разработана специальная система оплаты труда медицинских работников за проведение оценки КН у стационарных пациентов пожилого возраста [7].
Исследование КН, как правило, проводится в два этапа. На первом этапе лечащий врач вне зависимости от специальности проводит краткий скрининг. Его цель — выявление пациентов, у которых вероятно наличие КН и необходимо более детальное нейропсихологическое исследование. Для проведения второго этапа исследования КН обычно привлекается нейропсихолог, который оценивает различные когнитивные домены
Важными характеристиками любого диагностического инструмента являются его чувствительность и специфичность. Чувствительность теста — это мера вероятности того, что любой случай болезни (состояния) будет идентифицирован с помощью теста.
Одним из наиболее широко распространенных тестов для оценки когнитивных функций является Краткая шкала оценки психического статус (Mini-mental State Examination — MMSE), которая состоит из 9 заданий, 30 вопросов. Тест условно делится на 2 части: первая оценивает ориентировку, внимание, восприятие и память, вторая — речь [12]. Максимальная оценка по тесту — 30 баллов, пограничное значение, по данным разных авторов, — 24-25 баллов. Чувствительность MMSE при использовании пограничного балла 24 составляла 87%, а специфичность — 82%, если за «золотой стандарт» принимался клинический диагноз КН, установленный психиатром [13]. При пограничной оценке 25 баллов чувствительность и специфичность повышались до 98 и 89% соответственно [14].
К недостаткам MMSE можно отнести то, что он не включает оценку исполнительных функций, его проведение занимает в среднем около 8 мин, среди заданий есть такие, которые требуют рисования, что проблематично при нарушениях зрения, мышечной слабости; он мало пригоден в диагностике УКН [13]. Имеются сообщения о том, что очень низкие оценки по MMSE (менее 10 баллов из 30 возможных) у пациентов, не страдавших явной деменцией до госпитализации, указывает на развитие острых КН в рамках делирия [15].
Более чувствительным инструментом для диагностики УКН является Монреальская шкала когнитивной оценки (MoCA). Она специально создана для выявления УКН у пациентов с нормальной оценкой по MMSE. Тест оценивает 8 когнитивных доменов: исполнительные и зрительно-конструктивные навыки, называние, память, внимание, речь, абстракция, отсроченная память и ориентация. Максимальная оценка — 30 баллов; пограничная — 26 баллов (на 1 балл меньше, если общее образование менее 12 лет) [16]. Несмотря на довольно сложную структуру, оценки по отдельным категориям не всегда отражают состояние конкретных когнитивных доменов, поэтому во внимание принимается только общая оценка. Специфичность MoCA в выявлении УКН — 90%, а чувствительность — 87%, если за «золотой стандарт» приняты результаты теста Векслера на нарушения памяти. Проведение исследования с помощью MoCA занимает до 10 мин [16].
Использование MMSE и MoCA требуют относительно длительного времени (8-10 мин) и как следствие отдельного общения с пациентом. В связи с этим терапевту важно знать более краткие шкалы для оценки КН, использование которых занимает 2-3 мин, и которые можно использовать у постели больного, не прерывая обычный обход.
C. Callahan и соавт. [17] предложили упрощенный вариант теста MMSE — шестикомпонентный скрининговый тест. Он включает 3 вопроса на ориентировку во времени (текущий день, месяц, год) и задание на запоминание 3 слов. Три ошибки и более указывают на КН. Специфичность и чувствительность данного теста составляют 89 и 88% соответственно, если за «золотой стандарт» взять клинический диагноз деменции.
Другой тест, состоящий из 6 компонентов, — краткий тест ориентация-память-внимание. Этот тест представляет собой выжимку из Blessed Test of Orientation, Memory, and Concentration, который в оригинальной версии состоит из 26 вопросов. Пограничной оценкой считается 6 баллов, 7-9 баллов указывают на возможный когнитивный дефицит, 10 баллов и более — на потенциальную деменцию. Чувствительность краткого теста ориентация-память-внимание составляет 88%, специфичность — 94% по отношению к полному варианту теста [18]. Недостатками теста является то, что он не оценивает исполнительные функции, его использование занимает около 5 мин, система исчисления результата относительно трудоемка.
Короткий портативный опросник для оценки психических функций Пфейфера оценивает 4 когнитивных домена (внимание, память, ориентация, общая информированность) и создан для выявления органического когнитивного дефицита у пожилых. Он состоит из 10 вопросов; 0-2 ошибки указывают на то, что психические функции в норме; 2-3 ошибки — легкий когнитивный дефицит; 5-7 ошибок — умеренный когнитивный дефицит; 8 ошибок и более — выраженный когнитивный дефицит. Допускается на одну ошибку больше, если у пациента только начальное образование или менее и на одну ошибку меньше, если у пациента образование выше среднего [19]. Чувствительность теста 74%, а специфичность 91%, если за «золотой стандарт» принять результат по MMSE [20].
Краткий тест психических функций
[*]Вопрос
1. Повторите адрес, который я Вам назову (врач называет ранее неизвестный больному адрес, например, город Уфа, улица Достоевского 132).
2. Сколько Вам лет?
3. Назовите текущее время (примерно, можно округлить до ближайшего часа).
4. Назовите текущий год.
5. Скажите, как называется больница, в который Вы находитесь?
6. Назовите Ваше имя.
7. Назовите дату Вашего рождения.
8. Скажите, когда началась Великая отечественная война?
9. Назовите имя действующего президента нашей страны.[***]
10. Посчитайте от 20 до 1.
Тест умственных способностей — 10 (AMT-10) Ходкинсона оценивает 3 когнитивных домена. Он разработан в 1972 г. H. Hodkinson, а через 20 лет предложен Британским королевским колледжем врачей и Британским гериатрическим обществом в качестве скринингового теста для оценки когнитивных функций у пожилых. Результаты АМТ-10 коррелируют с результатами MMSE [21].
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Пограничной оценкой считается 6 баллов и менее. По некоторым данным, пограничной можно считать оценку 7-8 баллов. В частности, в исследовании у 109 людей старше 59 лет показано, что данный тест при пограничном значении 7 баллов чувствителен на 100% и специфичен на 71% в выявлении деменции [21].
Вопросы 2-6 задаются для оценки ориентировки во времени, месте и собственной личности, вопросы 1, 7-9 — для оценки памяти и общего уровня знаний, 10 (и отчасти 1) — для оценки внимания. Недостатком АМТ-10 является то, что он не оценивает исполнительные функции.
Укороченный вариант — сокращенный тест умственных способностей — 4 (AMT-4), включает только вопросы о возрасте, дате рождения, месте нахождения пациента и текущем годе. Ошибка в ответе даже на один вопрос указывает на высокую вероятность КН. Чувствительность и специфичность AMT-4 составила 80 и 88% соответственно, что сопоставимо с показателями полной версии данного теста [22].
Кратким тестом для оценки исполнительных и зрительно-пространственных функций, а также конструктивного праксиса является тест рисования часов. Пациенту дают лист бумаги и просят нарисовать круг и поместить в нем цифры, как на циферблате часов. Неспособность правильно расположить цифры на рисунке свидетельствует либо о нарушении зрительно-пространственных функций (например, при синдроме игнорирования после инсульта), либо о расстройстве способности к планированию в рамках нарушений исполнительных функций. Затем просят нарисовать стрелки так, чтоб они показывали определенное время, например «пятнадцать минут одиннадцатого». При этом время называют именно как «пятнадцать минут одиннадцатого», а не «десять часов пятнадцать минут», тем самым, проверяя способность пациента к абстрактному мышлению на элементарном уровне. Разработан ряд вариантов балльной оценки результатов данного теста [23].
Тест рисования часов показал чувствительность 59% и специфичность 70% при сравнении с «золотым стандартом» — интервью для оценки исполнительных функций [24]. Данный тест выгодно отличается от большинства упомянутых тестов, он позволяет выявить нарушения исполнительных функций, но в то же время не может использоваться самостоятельно, так как не оценивает ряд других когнитивных доменов, в первую очередь память. Выполнение теста требует рисования, что ограничивает его использование у пациентов с нарушениями зрения, мышечной слабостью, нарушениями сознания и поведенческими расстройствами.
Четырехфакторный скрининговый тест на КН и делирий [25] (Тест 4А, в оригинальной английской версии, название каждого из 4 компонентов начинается с буквы «А»: Alertness, AMT-4, Attention, Acute onset) создан группой шотландских геронтологов под руководством проф. A. MacLullich в 2011 г. Он оценивает 4 аспекта КН: ясность сознания, ориентировку, внимание, а также остроту начала и волнообразность течения.
Четырехфакторный скрининговый тест на КН и делирий, 4-AT
[1]1. Ясность сознания
Сюда включаются пациенты с выраженным оглушением (тех, кого трудно пробудить или те, у кого отмечается очевидная сонливость во время осмотра) или с возбуждением/гиперактивностью. Наблюдайте за пациентом, если он спит, попытайтесь разбудить голосом или легким прикосновением к плечу. Попросите пациента назвать свое имя и адрес, чтобы было легче оценить бдительность.
— Норма (в ясном сознании, не возбужден во время осмотра) — 0
— Немного сонлив в течение <10 с после пробуждения, затем в норме — 0
— Сознание явно ненормально — 4
2. Ориентировка
Возраст, дата рождения, место (название больницы), текущий год.
Без ошибок — 0
1 ошибка — 1
2 ошибки — 2
3. Внимание
Попросите пациента: «пожалуйста, назовите месяцы года в обратном порядке, начиная с декабря».
Месяцы года в обратном порядке
Называет 7 мес и более правильно — 0
Начинает, но правильно называет менее 7 мес или отказывается даже начинать перечисление — 1
Невозможно оценить (не может начать потому, что в тяжелом состоянии, сонлив, невнимателен) — 2.
4. Острое начало или волнообразное течение
Имеются данные о значительных изменениях или флюктуации: уровня сознания, когнитивных функций, других психических функций (паранойя, галлюцинации), которые появились в течение последних 2 нед и присутствовали в течение последних 24 ч.
Нет — 0
Да — 4
Данные по пунктам 1-3 собираются во время обследования пациента, а для оценки пункта 4 используются анамнестические данные (информация, полученная от палатной медсестры, ухаживающих, из направления участкового врача и т. д.). Для выявления галлюцинации/параноидальных мыслей можно спросить у пациента: «Вас как-нибудь беспокоит происходящее здесь?»; «Вас пугает кто-то или что-то здесь?», «приходилось ли Вам слышать или видеть что-то необычное последнее время?» [25].
Результат по тесту 4 AT более 4 баллов указывает на высокую вероятность наличия у пациента острых КН, делирия, результат 1-3 балла — на возможные КН. Однако результатов данного теста, как и других, ранее упомянутых, недостаточно для установки диагноза, и он должен использоваться только для выявления пациентов с высокой вероятностью наличия делирия или КН для дальнейшего более детального обследования [25].
Чувствительность теста в выявлении делирия среди пациентов после инсульта составила 100%, специфичность — 82%, если за «золотой стандарт» принять балл по методу оценки спутанности сознания для отделений реанимации и интенсивной терапии (МОСС-ОРИТ). В выявлении хронического когнитивного дефицита чувствительность и специфичность теста составляла 86 и 78%, если за стандарт принят результат по MoCA [26]. Похожие данные получены при исследовании пожилых пациентов терапевтического профиля.
Таким образом, в арсенале терапевта имеется целый ряд психометрических инструментов для скрининга КН. Краткость скрининговых шкал позволяет использовать их уже во время первичного осмотра или на ежедневном обходе. Приведенные краткие скрининговые шкалы характеризуются высокими показателями чувствительности и специфичности, и по сути любая из них может быть использована в клинической практике. Тест 4A выгодно отличается от других тем, что включает анамнестические данные и в зависимости от того, сколько баллов набрал больной, врач может предварительно дифференцировать между острыми и хроническими КН. Для подтверждения диагноза острых КН можно использовать МОСС-ОРИТ [6]. При выявлении острых КН лечащий врач должен незамедлительно начать обследования для выявлений причин их развития. Для более точного скрининга на наличие деменции врач может использовать шкалу MMSE [12], в то время как при подозрении на УКН будет более рациональным использование шкалы MoCA [16]. При наличии у пациента хронических КН будет оправдана плановая консультация невролога или психиатра с привлечением нейропсихолога для проведения второго этапа оценки когнитивных функций с использованием специализированных психометрических инструментов. Примечательно, что использование описанных в статье опросников не требует специальной подготовки и может проводиться не только лечащим врачом или психологом, но и логопедом, а также врачами на любом этапе профессионального образования.
[*] Перевод М.А. Кутлубаева; печатается с разрешения Oxford University Press по Hodkinson HM. Evaluation of a mental test score for assessment of mental impairment in the elderly. Age Ageing. 1972; 1: 233-238.
[**] В оригинальном варианте вопрос о дате начала Первой мировой войны.
[***] В оригинальном варианте вопрос о правящей королеве.
[1] Перевод М.А. Кутлубаева.
Утрата слуха и когнитивный дефицит: механизмы взаимосвязи
Резюме. Исследование возможностей доклинической диагностики снижения когнитивных навыков.
Когнитивные дисфункции и слух
Деменция является одним из наиболее актуальных вопросов современной клинической практики. Наряду с этим возможности эффективной терапии указанного состояния по-прежнему ограничены. По состоянию на 2015 г. число лиц с установленным диагнозом деменции достигло около 47 млн во всем мире. Учитывая это, разработка диагностических методов, позволяющих оценить степень нарушений памяти и когнитивного дефицита на доклиническом этапе нейродегенеративного процесса, является более приоритетной задачей по сравнению с поиском возможностей терапии деменции на более поздних стадиях патологии. Самооценка уровня процессов мышления может отражать тонкие нюансы функционирования, ощущаемые субъективно, однако не фиксируемые при проведении объективного психодиагностического обследования. Таким образом, показатель субъективного когнитивного функционирования может быть охарактеризован как своеобразный маркер, отражающий взаимосвязь с объективными изменениями в тканях головного мозга и позволяющий прогнозировать развитие нейродегенеративных изменений, фиксируемых методами нейровизуализации. Исходя из этого, указанный маркер может сочетаться с развитием мягких когнитивных нарушений и предеменции.
Наряду с указанным, известно, что утрата слуха — наиболее распространенный сенсорный дефицит — формирует предпосылки для сужения диапазона когнитивных функций у лиц пожилого возраста и может служить фактором, ускоряющим прогрессирование когнитивных изменений. Каждое из указанных состояний — утрата слуха и снижение когнитивных способностей в равной степени — обусловлены действием множества факторов, негативно влияющих на сенсорный и когнитивный уровни функционирования. Установлено, что распространенность нарушений слуха коррелирует с возрастом у мужчин — около трети мужчин в возрасте 40 лет и старше имеют нарушения слуха. Таким образом, понимание того, может ли потеря слуха ускорять развитие когнитивных нарушений, могло бы предоставить ценную возможность в определении значимых потенциальных маркеров когнитивных дисфункций и предоставить важную информацию для возможностей ранней терапии и профилактики подобных нарушений.
В недавнем исследовании, проведенном научными сотрудниками Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School), США, проведен проспективный анализ взаимосвязи между субъективными данными о нарушениях слуха и риском снижения когнитивных функций. По результатам работы были обоснованы предположения о том, что потеря слуха ассоциируется с более высоким риском снижения познавательных навыков. Указанные данные позволяют рассматривать нарушения слуха как своеобразный маркер риска развития когнитивного дефицита, что расширяет временной диапазон ранних терапевтических вмешательств и превентивных мероприятий. Статья по материалам исследования была опубликована в издании «Alzheimer’s & Dementia» 29 января 2019 г.
Модель диагностического скрининга когнитивного дефицитаВ ходе работы была оценена взаимосвязь показателей самоотчетов о снижении уровня слуха и риском снижения когнитивных функций на основе данных когортного исследования с участием 10 107 мужчин. Кроме того, среди лиц с потерей слуха изучена вероятность сокращения риска когнитивного дефицита при использовании слухового аппарата. Возраст участников исследования варьировал в пределах 40–75 лет. Оценку субъективного показателя когнитивного функционирования (subjective cognitive function — SCF) проводили на основании самоотчетов пациентов в установленные временные интервалы — 2008, 2012 и 2016 г. Кроме того, добровольцам было предложено заполнить опросники, позволяющие анализировать особенности диетических предпочтений, факторов образа жизни, анамнеза заболевания и спектра фармакотерапевтических назначений за последние 2 года.
По итогам исследования ученые установили, что потеря слуха была связана с более высоким риском субъективного снижения когнитивных возможностей. По сравнению с участниками контрольной группы относительный риск снижения когнитивных навыков был на 30% выше у мужчин с легкими нарушениями слуха, на 42% выше у мужчин с умеренной потерей слуха и на 54% выше у пациентов с выраженными нарушениями слуха, не использующими слуховые аппараты. Комментируя результаты проведенной работы, руководитель исследования Шерон Г. Курхан (Sharon G. Curhan) отметила: «Полученные результаты показывают, что потеря слуха может быть связана с новым проявлением субъективных когнитивных нарушений, которые могут свидетельствовать о ранних стадиях изменений в познавательных процессах. Поэтому такие данные могут быть значимы в скрининге пациентов, предположительно имеющих более высокий риск снижения когнитивных навыков». Однако, несмотря на то, что среди мужчин с выраженными нарушениями слуха, которые использовали слуховые аппараты, риск снижения когнитивных функций был несколько ниже (на 37% выше), эти показатели статистически не отличались от уровня риска для тех мужчин, которые не использовали возможности аудиопротезирования.
Выводы и комментарииКомментируя работу, авторы отметили, что результаты исследования основаны на данных самооценки нарушений слуха и субъективных показателях когнитивного функционирования. В будущем же команда исследователей планирует изучить взаимосвязь между данными самооценки о нарушениях слуха, изменением порогов чувствительности по данным аудиометрии и возможными изменениями когнитивного функционирования у женщин, применяя несколько различных методов анализа.
Резюмируя итоги, Ш.Г. Курхан подчеркнул, что существование временной взаимосвязи между нарушениями слуха и сужением диапазона когнитивных возможностей, а также то, является ли эта взаимосвязь причинно-следственной, по-прежнему остается неясным. Однако в будущем ученые предполагают проведение большего числа продольных исследований по изучению взаимосвязи между утратой слуха и развитием когнитивного дефицита у женщин и в популяции людей более молодого возраста, что позволило бы расширить информативность изучаемых данных.
- Brigham and Women’s Hospital (2019) Exploring the connection between hearing loss and cognitive decline: Eight-year study reveals association that may indicate early stage changes in cognition. ScienceDaily, Jan. 29.
- Curhan S.G., Willett W.C., Grodstein F. et al. (2019) Longitudinal study of hearing loss and subjective cognitive function decline in men. Jan. 29 [Epub. ahead of print].
Наталья Савельева-Кулик
Cognitive Deficits — StatPearls — NCBI Bookshelf
Непрерывное образование
Познание — это умственное действие или процесс приобретения знаний и понимания посредством мысли, опыта и чувств. Он охватывает различные аспекты интеллектуальных функций и процессов высокого уровня, таких как внимание, память, знания, принятие решений, планирование, рассуждение, суждение, восприятие, понимание, язык и зрительно-пространственные функции, среди прочего. «когнитивный дефицит» — это всеобъемлющий термин, используемый для описания нарушения различных областей познания. В этом упражнении рассматривается оценка и лечение когнитивного дефицита и подчеркивается роль межпрофессиональной команды в оценке и улучшении ухода за пациентами с этим заболеванием.
Цели:
Обобщите факторы риска развития когнитивного дефицита.
Опишите типичную картину пациента с когнитивным дефицитом.
Ознакомьтесь с вариантами лечения, доступными при когнитивном дефиците.
Опишите важность координации и коммуникации между межпрофессиональной командой при оценке и лечении пациентов с когнитивными нарушениями.
Введение
Познание — это умственное действие или процесс приобретения знаний и понимания посредством мысли, опыта и чувств. Он охватывает различные аспекты интеллектуальных функций и процессов высокого уровня, таких как внимание, память, знания, принятие решений, планирование, рассуждение, суждение, понимание восприятия, язык и зрительно-пространственные функции. Когнитивные процессы используют существующие знания и генерируют новые знания.
«Когнитивный дефицит» — это всеобъемлющий термин, используемый для описания нарушения различных областей познания. Когнитивный дефицит не ограничивается каким-либо конкретным заболеванием или состоянием, но может быть одним из проявлений чьего-то основного состояния. Он также используется взаимозаменяемо с «когнитивными нарушениями». Это может быть краткосрочное состояние или прогрессирующее и постоянное состояние.
С другой стороны, когнитивные расстройства представляют собой более обширную группу нейрокогнитивных расстройств (DSM-5). Когнитивные расстройства определяются как любое расстройство, которое значительно ухудшает когнитивные функции человека до такой степени, что нормальное функционирование в обществе невозможно без лечения. Болезнь Альцгеймера — наиболее известное состояние, связанное с когнитивными нарушениями.
Этиология
Когнитивные нарушения могут возникать с рождения или быть вызваны более поздними факторами окружающей среды, такими как черепно-мозговая травма, психические заболевания, неврологические расстройства. Не у всех пожилых людей будет когнитивный дефицит, но когнитивный дефицит чаще встречается у пожилых людей.
Некоторые из ранних причин когнитивного дефицита включают хромосомные аномалии/генетические синдромы, пренатальное воздействие лекарств, недоедание, отравление свинцом или другими тяжелыми металлами, неонатальную желтуху, гипогликемию, гипотиреоз, недоношенность, гипоксию, травму или жестокое обращение с детьми.
В детстве или подростковом возрасте в результате многих состояний может развиться когнитивный дефицит. Некоторые примеры включают побочные эффекты терапии рака, отравление тяжелыми металлами, недоедание, нарушения обмена веществ, аутизм и иммунные состояния, такие как системная красная волчанка.
С возрастом такие состояния, как инсульт, делирий, деменция, депрессия, шизофрения, хроническое употребление алкоголя, злоупотребление психоактивными веществами, опухоли головного мозга, дефицит витаминов, гормональный дисбаланс и некоторые хронические заболевания могут вызывать когнитивный дефицит. Патологии головного мозга, такие как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, деменция с тельцами Леви, болезнь Хантингтона, деменция при ВИЧ, прионная болезнь, проявляются когнитивным дефицитом. Лекарства, такие как седативные средства, транквилизаторы, антихолинергические средства, глюкокортикоиды, также связаны с когнитивным дефицитом. Травма головы и инфекция головного мозга или мозговых оболочек могут вызвать когнитивный дефицит в любом возрасте.[1][2]
Эпидемиология
Частоту когнитивного дефицита, вызванного различными причинами, трудно предсказать, и она точно не установлена. Однако пожилой возраст является наиболее важным фактором когнитивных нарушений. Болезнь Альцгеймера — наиболее известное состояние, связанное с когнитивными нарушениями. Приблизительно 5,5 миллиона человек страдают болезнью Альцгеймера в США, а распространенность во всем мире оценивается более чем в 24 миллиона человек.
Распространенность и заболеваемость болезнью Альцгеймера среди афроамериканцев были примерно в два раза выше, чем среди американцев европейского происхождения. Прогнозируется, что заболеваемость деменцией будет удваиваться каждые 10 лет после 60 лет. Возрастная заболеваемость болезнью Альцгеймера значительно увеличивается с менее чем 1% в год до 65 лет до 6% в год после 85 лет. [3][4]
Патофизиология
Общая патология снижения/дефицита когнитивных функций представляет собой повреждение нервной ткани. Это включает повреждение серого вещества, которое включает кору и таламус, базальные ганглии и белое вещество, которое включает покрытия аксонов связей между областями серого вещества. Повреждение определенных областей отвечает за определенные дефициты. Например, повреждение теменной доли может привести к неспособности одеваться или нарушению зрительно-пространственной функции. Повреждение систем лобных долей может вызвать дефицит планирования и абстрактного понимания, а повреждение височных долей вызывает дефицит речи и памяти.
Причины этого повреждения связаны с токсичностью нейронов из-за метаболических нарушений или тяжелых металлов или других токсинов, таких как толуол или инфекция, или из-за ишемического повреждения из-за инсульта или кровоизлияния или прямых травм, таких как черепно-мозговая травма или рак, или операция. Повреждение также может быть вызвано нейродегенеративными процессами, такими как болезни Альцгеймера, Паркинсона, рассеянный склероз или болезнь Гентингтона. Эти заболевания, по-видимому, непосредственно повреждают нейронную ткань посредством иммунологического взаимодействия с аномальными белками.
Гистопатология
Большинство деменций подтверждается обнаружением аномальных белков в срезах головного мозга. Болезнь Альцгеймера определяется включениями амилоида и тау-белка в мозговой ткани, деменция Паркинсона и тельца Леви поддерживается тельцами Леви, а лобная деменция — включениями тау-белка. Паркинсоноподобное заболевание также связано с включениями синуклеина. Прионовые заболевания вызывают аномально свернутые белки, называемые прионами, в тканях головного мозга.
Анамнез и физикальный
Когнитивный дефицит — это не болезнь сама по себе, а проявление основного состояния. Пациент может заметить эти изменения сам, или в большинстве случаев это замечают лица, осуществляющие уход, и друзья пациента. У пациентов обычно наблюдается следующее:
Проблемы с запоминанием (часто задают один и тот же вопрос или повторяют одну и ту же историю снова и снова)
Трудности в изучении новых вещей и концентрации внимания
Проблемы со зрением и проблемы с речью
Трудности узнавания людей и места. Они часто находят новые места или ситуации ошеломляющими.
Спутанность сознания или возбуждение.
Изменения настроения
Изменения в поведении, речи,
Трудности даже при выполнении обычных повседневных задач
Когнитивные нарушения могут возникать и исчезать или нарастать и ослабевать. Когнитивные нарушения могут быть легкими, тяжелыми или какими-то промежуточными. При легком нарушении наблюдаются изменения когнитивных функций, но человек все еще может заниматься своими повседневными делами. Тяжелые уровни нарушений (деменция) могут привести к тому, что человек не сможет жить самостоятельно из-за неспособности планировать и выполнять обычные задачи (повседневная деятельность/полезная деятельность в повседневной жизни) и применять суждения.
Когнитивные нарушения могут сопровождаться различными другими симптомами, в зависимости от основного расстройства или состояния. Иногда они могут проявляться как неотложные случаи и могут потребовать неотложных спасательных вмешательств.
Инфекционные причины могут проявляться лихорадкой, сыпью, головной болью, тошнотой, рвотой, ригидностью затылочных мышц, недомоганием, судорогами и др.
Может сопровождаться нарушением обмена веществ и проявляться болью в животе, тошнотой, рвотой, тахикардией, брадикардией, утомляемостью, мышечной слабостью, одышкой, сильной жаждой, проблемами с мочеиспусканием и даже потерей сознания.
Когнитивные расстройства могут сопровождаться симптомами других проблем, таких как черепно-мозговая травма, инсульт или деменция. У пациента могут быть изменения поведения или личности, потеря сознания, изменения зрения, дисбаланс, сильные головные боли, судороги, изменения сна, онемение, слабость и паралич.
Когнитивное расстройство включает делирий, а также легкие и серьезные нейрокогнитивные расстройства, которые могут проявляться следующим образом:
Делирий развивается очень быстро и в течение короткого периода времени. Он в основном характеризуется нарушениями в познании. Другими проявлениями являются спутанность сознания, дезориентация, возбуждение, а также изменение сознания. Галлюцинации и иллюзии могут быть обычным явлением. Это также затрудняет обработку новой информации и ситуационную осведомленность. Его начало колеблется от минут до часов, а иногда и дней. Однако это длится от нескольких часов до нескольких недель. Это также может сопровождаться невнимательностью, перепадами настроения или ненормальным поведением. Обычно причиной этого является основное медицинское или хирургическое заболевание. Делирий во время пребывания в стационаре может привести к осложнениям и длительным срокам пребывания.
Легкие и серьезные нейрокогнитивные расстройства обычно связаны с пожилыми людьми. Эти расстройства развиваются медленно и в основном характеризуются потерей памяти в дополнение к когнитивным нарушениям. Также могут быть психозы, возбуждение и изменения настроения. Разница между легкими и серьезными нейрокогнитивными расстройствами в основном основана на тяжести симптомов. Большое нейрокогнитивное расстройство (ранее известное как деменция) характеризуется значительным снижением когнитивных функций и развитием зависимости. Легкое нейрокогнитивное расстройство характеризуется умеренным снижением когнитивных функций, и пациент все еще независим. Для постановки диагноза необходимо исключить делирий и другие психические расстройства. При необратимых причинах слабоумия, таких как возраст, снижение познавательной способности и памяти происходит на протяжении всей жизни.[5][6][7][8]
Оценка
Оценка состоит из подробного анамнеза пациента и членов семьи (включая начало, продолжительность, симптомы, влияние, влияние на повседневную деятельность и изменения по сравнению с предыдущим уровнем выполнения и функционирования пациента) и клиническая оценка пациента, которая включает в себя широкий спектр информации, собранной в результате физических, неврологических и психических обследований.
Анамнез, собранный у пациента и сопровождающих его членов семьи/друзей, должен быть сосредоточен на следующем:
Изменения когнитивных функций (начало, течение и примеры)
Изменение функционального состояния-Уход за собой (приготовление пищи, тестирование, гигиена, финансы)
Физические симптомы (тошнота, рвота, зрение, слух, речь, равновесие, походка, равновесие, ощущения и двигательные функции)
Психиатрические симптомы (изменения настроения, изменения поведения и личности)
Текущие лекарства, если таковые имеются
Существуют различные инструменты скрининга, используемые пациентами, семьями и врачами для оценки когнитивных способностей пациента. Скрининг предназначен для выявления тех пациентов, которые заслуживают полной диагностической оценки. Врачи часто оценивают психическое состояние пациента с помощью краткого теста, такого как мини-обследование психического состояния (MMSE). Тем не менее, эксперты определили несколько новых и улучшенных инструментов, подходящих для использования в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. Популярными инструментами, используемыми врачами первичного звена, являются:
Когнитивная оценка врача общей практики (GPCOG)
Скрининг нарушений памяти (MIS)
Монреальская когнитивная оценка (MoCA)
Mini-Cog
Память и исполнительный скрининг (MES) и т. д.
Краткий опросник о снижении когнитивных функций у пожилых людей (IQCODE), Шкала оценки тяжести деменции (DSRS), AD-8 и Оценка познания врачом общей практики (GPCOG) могут использоваться для сбора информации от опекуна/ члены семьи. Лица, не прошедшие эти тесты, нуждаются в дальнейшем диагностическом обследовании или направлении к специалисту. Кроме того, более подробное нейропсихологическое тестирование может помочь определить тип и степень нарушения, а также определить, какие умственные способности нарушены.
Разные инструменты имеют разное применение в зависимости от конкретного случая. Например, Монреальский когнитивный тест (МОСА) в основном используется для общего скрининга, поскольку он охватывает широкий спектр когнитивных функций. Мини-обследование психического состояния (MMSE) используется для оценки пациентов с болезнью Альцгеймера из-за его основного внимания к тестированию памяти.
В рамках физического осмотра врач должен провести подробное неврологическое обследование, чтобы определить поражение головного мозга и нервной системы. Эти тесты могут помочь обнаружить неврологические признаки различных патологий головного мозга, таких как инсульт, болезнь Паркинсона, опухоли головного мозга или другие заболевания. Неврологическое обследование включает в себя основы психического состояния, черепных нервов, двигательных и сенсорных функций, рефлексов, координации, равновесия и походки.
Другие тесты зависят от сопутствующих физических признаков и симптомов. Он может включать общий анализ крови, анализы щитовидной железы, уровни витамина B12, базовую метаболическую панель, анализ мочи, тесты функции печени и почек, которые могут помочь выявить различные инфекционные причины и нарушения обмена веществ. Кроме того, визуализация головного мозга, такая как КТ и МРТ, может быть полезна для выявления патологий головного мозга, таких как опухоли головного мозга, кровотечения или инсульт.
Лечение/управление
Лечение когнитивного дефицита зависит от того, что на самом деле вызывает нарушение. Если это вызвано болезнью или состоянием, то, скорее всего, оно выздоровеет после лечения. Инфекции и метаболические синдромы, депрессия, заболевания щитовидной железы и действие лекарств являются некоторыми излечимыми причинами снижения когнитивных функций. Для когнитивных расстройств требуется детальная оценка и лечение, а вмешательства сосредоточены в основном на улучшении качества жизни и ограничении остаточных дефектов.
Не существует фармакологического лечения легких когнитивных нарушений. Руководство сосредоточено на продвижении функционального статуса. Консультирование является очень важным компонентом ведения пациента. Эти люди подвергаются повышенному риску возникновения проблем с подвижностью и повторяющихся падений. Проблемы со зрением и слухом необходимо решать и исправлять. Людям с апноэ во сне может помочь постоянное положительное давление в дыхательных путях (CPAP). Нет установленных доказательств того, что лечение депрессии улучшает когнитивные нарушения. Отрицательное влияние антихолинергических препаратов на когнитивные функции у пожилых людей отмечено. Следует избегать лечения антидепрессантами, особенно препаратами с амитриптилином, нортриптилином и пароксетином (с выраженными антихолинергическими свойствами). Пробная отмена, управление и упрощение приема лекарств у пожилых людей может привести к эффективному улучшению когнитивных функций.
Для лечения бреда необходимо сначала установить его причину. Лекарства, такие как нейролептики или бензодиазепины (BZD), в некоторых случаях могут помочь уменьшить симптомы. В случаях злоупотребления алкоголем или недоедания рекомендуются добавки витамина B. Некоторые крайние случаи также требуют жизнеобеспечения. Ginkgo biloba — популярная растительная добавка, которая, как считается, улучшает когнитивные функции и память. Однако в рандомизированных контрольных исследованиях он не смог предотвратить снижение когнитивных функций у людей с легкими когнитивными нарушениями или нормальными когнитивными функциями.[11][12][10]
Физическая активность, когнитивные тренировки и упражнения, правильный сон и методы релаксации могут помочь когнитивному здоровью. Средиземноморская диета может помочь людям с когнитивными нарушениями. Трудотерапия фокусируется на обучении пациентов различным стратегиям минимизации влияния когнитивных нарушений на повседневную жизнь. Подходы к окружающей среде, такие как уменьшение шума вокруг пациента, помогают пациенту сосредоточиться на задачах и уменьшить отвлечение внимания, спутанность сознания и разочарование. Они следят за тем, чтобы больной находился рядом с привычными предметами и окружающей помощью. Психотерапия и психосоциальная поддержка пациентов и их семей свидетельствуют о лучших результатах при четком понимании и правильном лечении расстройства и, следовательно, поддержании лучшего качества жизни для всех участников.
Болезнь Альцгеймера неизлечима, но доступные лекарства замедляют ухудшение симптомов деменции и помогают улучшить когнитивные и поведенческие проблемы, возникающие в ходе болезни. Стандартное лечение болезни Альцгеймера включает ингибиторы холинэстеразы и частичный антагонист N -метил-d-аспартата. Поведенческие симптомы распространены и могут усугубить когнитивные и функциональные нарушения у пациентов. Вторичные симптомы болезни Альцгеймера, такие как депрессия, бред, возбуждение, агрессия, нарушения сна и галлюцинации, также нуждаются в лечении. Регулярно используются психотропные препараты, такие как антидепрессанты, анксиолитики, нейролептики, бета-блокаторы, противопаркинсонические средства и противоэпилептические препараты (из-за их влияния на поведение). Снижение когнитивных функций при нормальном старении обычно незначительное и требует только поведенческих и поддерживающих вмешательств.[6][8][10][13][14]
Дифференциальный диагноз
Когнитивный дефицит — это не болезнь сама по себе, а проявление основного состояния. Некоторые болезненные состояния, связанные с когнитивным дефицитом:
Нарушения развития (синдром Дауна)
Черепно-мозговая травма
Рассеянный склероз 9
Болезнь Паркинсона
Деменция с тельцами Леви
Алкоголь, наркотики, токсины
Синдром Вернике-Корсакова
Прогноз
прогноз когнитивного дефицита зависит от основной причины. Есть много причин, таких как прием лекарств, депрессия, заболевания щитовидной железы и инфекции, которые поддаются коррекции. В то время как такие состояния, как болезнь Альцгеймера, нельзя обратить вспять, а можно только замедлить прогрессирование. Многие причины когнитивного дефицита представляют собой острые состояния, угрожающие жизни, и без надлежащего медикаментозного или хирургического лечения могут привести к значительной заболеваемости и смертности. Для пациентов с диагнозом болезнь Альцгеймера средняя продолжительность жизни в возрасте 65 лет и старше составляет от 4 до 8 лет. Некоторые люди с болезнью Альцгеймера даже могут прожить до 20 лет после появления первых признаков болезни.
В некоторых случаях когнитивный дефицит может быть симптомом основного серьезного или опасного для жизни состояния, которое может быть опасным для жизни. К ним относятся:
Опухоль головного мозга
Инсульт
Энцефалит
Менингит
Черепно-мозговая травма
Тепловой удар или глубокое обезвоживание
Почечная недостаточность
Сепсис
Травма или опухоль спинного мозга
Таким образом, прогноз зависит от различных факторов. [15]
Осложнения
Когнитивный дефицит может сосуществовать с различными серьезными заболеваниями и состояниями. Поэтому несвоевременное обращение за медицинской помощью может привести к серьезным осложнениям и даже необратимым повреждениям. После того, как основное заболевание диагностировано, важно следовать правильному плану лечения, чтобы снизить риск потенциальных осложнений, которые могут включать:
Задержка развития и отставание в развитии
Неспособность к обучению
Дефекты речи и слуха
Парез/паралич 9 0005
Постоянные когнитивные нарушения
Постоянные сенсорные нарушения
Физические инвалидность
Изменения личности
Постоянная потеря памяти
Потеря независимости
Падения/травмы
Кома
Сдерживание и обучение пациентов
Возраст – основная причина нарушения когнитивных функций. Другие факторы риска включают семейный анамнез, отсутствие физической активности и заболевания/состояния, такие как болезнь Паркинсона, болезни сердца, инсульт, черепно-мозговая травма, рак головного мозга, употребление наркотиков, токсинов и диабет. Люди могут снизить риск когнитивных нарушений, сохраняя физическую активность, соблюдая здоровую диету и поддерживая нормальный уровень артериального давления, сахара и холестерина в крови. Некоторые причины когнитивных нарушений, такие как инфекции, побочные эффекты лекарств, депрессия и дефицит витамина B12, поддаются лечению. Важно выявить людей, у которых проявляются признаки когнитивных нарушений, чтобы гарантировать, что они будут обследованы медицинским работником и получат надлежащий уход или лечение.
Помимо старения, считается, что гипертония, диабет, гиперхолестеринемия, курение и ожирение ответственны за выведение амилоида (белка) из мозга, что, в свою очередь, увеличивает риск развития болезни Альцгеймера. В частности, более высокий риск болезни Альцгеймера связан с присутствием ряда этих факторов риска одновременно и в то время, когда человеку за 50. Поэтому очень важно поддерживать здоровое кровяное давление, уровень сахара в крови и уровень холестерина в крови.
Окружающие и поведенческие вмешательства полезны, особенно при решении поведенческих проблем. Простые подходы, такие как шумоподавление и перенаправление внимания, поддержание знакомой обстановки, обеспечение объектов безопасности, контроль личного комфорта и избегание конфронтации, могут помочь в решении поведенческих проблем. Доказано, что регулярные аэробные упражнения и средиземноморская диета замедляют прогрессирование болезни Альцгеймера.
В Интернете доступны различные тесты памяти и когнитивных функций. Важно понимать, что эти тесты дают вам только общее представление о когнитивных нарушениях у человека. Тем не менее, консультация с врачом и полное медицинское обследование всегда необходимы, прежде чем ставить какой-либо диагноз и начинать лечение. Болезнь Альцгеймера и деменция могут создать хаос не только для пациента, но и для его семьи, друзей и общества. Таким образом, управление охватывает роль врачей, самих пациентов, семьи и друзей, а также политиков. Разработчики политики в области здравоохранения должны изучить изменения политики и инициативы, которые увеличат поддержку, расширят исследования и, в конечном счете, улучшат качество жизни людей с когнитивными нарушениями, а также их семей.
Улучшение результатов работы команды здравоохранения
Когнитивные нарушения могут быть проявлением различных системных заболеваний. Поэтому требуется, чтобы межпрофессиональная команда действовала на основе комплексного и скоординированного подхода, чтобы тщательно поставить конкретный диагноз и начать необходимые вмешательства. Многие медицинские работники, в том числе врачи первичной медико-санитарной помощи и медсестры, психиатры, физиотерапевты, диетологи, лица, осуществляющие уход, а также социальные работники, работают вместе, чтобы гарантировать, что пациент с когнитивным дефицитом остается в безопасности и ведет надлежащее качество жизни. [Уровень-5]
Поскольку эти пациенты страдают от дефицита сенсорной и сенсорной обработки, команда может помочь пациенту и его семье, как преодолеть эти проблемы. Например, у пациента с болезнью Альцгеймера часто бывает апраксия одевания, поэтому пациенту легче надевать пуговицы и вещи, которые завязываются, в одежде с липучками или без рукавов.
Пациенты с деменцией часто не могут жевать и координировать глотание, поэтому консультации по диете и речи могут быть полезны, чтобы помочь пациенту получать удовольствие от еды и питья без риска аспирационной пневмонии.
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
Беланофф Дж.К., Гросс К., Ягер А., Шацберг А.Ф. Кортикостероиды и познание. J Psychiatr Res. 2001 г., май-июнь; 35(3):127-45. [PubMed: 11461709]
- 2.
Калачник Ю. Е., Ханзель Т.Е., Севенич Р., Хардер С.Р. Бензодиазепиновые поведенческие побочные эффекты: обзор и последствия для людей с умственной отсталостью. Ам Джей Мент Ретард. 2002 г., сен; 107 (5): 376–410. [В паблике: 12186578]
- 3.
Mayeux R, Stern Y. Эпидемиология болезни Альцгеймера. Колд Спринг Харб Перспект Мед. 2012 Aug 01;2(8) [бесплатная статья PMC: PMC3405821] [PubMed: 22908189]
- 4.
Rajan KB, Weuve J, Barnes LL, Wilson RS, Evans DA. Распространенность и частота клинически диагностированной деменции при болезни Альцгеймера с 1994 по 2012 год в популяционном исследовании. Демент Альцгеймера. 2019 Янв;15(1):1-7. [Бесплатная статья PMC: PMC6531287] [PubMed: 30195482]
- 5.
Morley JE, Morris JC, Berg-Weger M, Borson S, Carpenter BD, Del Campo N, Dubois B, Fargo K, Fitten LJ, Flaherty JH, Ganguli M, Grossberg GT, Malmstrom TK, Petersen Р.Д., Родригес С., Сайкин А.Дж., Шелтенс П., Тангалос Э.Г., Вергезе Дж. , Уилкок Г., Винблад Б., Ву Дж., Веллас Б. Здоровье мозга: важность распознавания когнитивных нарушений: консенсусная конференция IAGG. J Am Med Dir Assoc. 01 сентября 2015 г .; 16 (9): 731-9. [Бесплатная статья PMC: PMC4822500] [PubMed: 26315321]
- 6.
Лопес О.Л. Легкие когнитивные нарушения. Континуум (Миннеап Минн). 2013 Апр; 19 (2 Деменция): 411-24. [Бесплатная статья PMC: PMC3915547] [PubMed: 23558486]
- 7.
Триведи Дж.К. Когнитивные нарушения при психических расстройствах: Текущее состояние. Индийская психиатрия. 2006 Январь; 48 (1): 10-20. [Бесплатная статья PMC: PMC2913637] [PubMed: 20703409]
- 8.
Torpy JM, Burke AE, Glass RM. Страница пациента JAMA. Бред. ДЖАМА. 2008 24 декабря; 300(24):2936. [PubMed: 19109124]
- 9.
Zhuang L, Yang Y, Gao J. Инструменты когнитивной оценки для скрининга легких когнитивных нарушений. Дж Нейрол. 2021 Май; 268(5):1615-1622. [PubMed: 31414193]
- 10.
Ланга К.М., Левин Д.А. Диагностика и лечение легких когнитивных нарушений: клинический обзор. ДЖАМА. 2014 17 декабря; 312 (23): 2551-61. [Бесплатная статья PMC: PMC4269302] [PubMed: 25514304]
- 11.
Mendiola-Precoma J, Berumen LC, Padilla K, Garcia-Alcocer G. Терапия для профилактики и лечения болезни Альцгеймера. Биомед Рез Инт. 2016;2016:2589276. [Бесплатная статья PMC: PMC4980501] [PubMed: 27547756]
- 12.
Яннопулу К.Г., Папагеоргиу С.Г. Текущие и будущие методы лечения болезни Альцгеймера. The Adv Neurol Disord. 2013 Январь;6(1):19-33. [Бесплатная статья PMC: PMC3526946] [PubMed: 23277790]
- 13.
Snitz BE, O’Meara ES, Carlson MC, Arnold AM, Ives DG, Rapp SR, Saxton J, Lopez OL, Dunn LO, Раковина KM, DeKosky ST., Ginkgo Evaluation of Memory (GEM) Исследователи исследования. Гинкго билоба для предотвращения снижения когнитивных функций у пожилых людей: рандомизированное исследование. ДЖАМА. 2009 г.23 декабря; 302 (24): 2663-70. [Бесплатная статья PMC: PMC2832285] [PubMed: 20040554]
- 14.
Féart C, Samieri C, Rondeau V, Amieva H, Portet F, Dartigues JF, Scarmeas N, Barberger-Gateau P. Приверженность Средиземное море диета, снижение когнитивных функций и риск развития деменции. ДЖАМА. 2009 12 августа; 302 (6): 638-48. [PMC free article: PMC2850376] [PubMed: 19671905]
- 15.
Barnes J, Bartlett JW, Wolk Da, Van der Flier WM, Frost C. Болезнь различна в зависимости от возраста и симптомов при болезни Альцгеймера. Дж. Альцгеймера Дис. 2018;64(2):631-642. [Бесплатная статья PMC: PMC6207933] [PubMed: 29914016]
Раскрытие информации: Ааюш Дхакал заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.
Раскрытие информации: Брэдфорд Бобрин заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.
Когнитивная оценка | ААФП
Как только будут выявлены ранние симптомы когнитивных нарушений, инструменты и ресурсы, представленные в этом разделе, помогут вам в дальнейшей оценке и помогут определить, требуется ли полная диагностическая оценка.
- Предлагаемые ресурсы – это те ресурсы, которые группа экспертов AAFP выбрала как наиболее эффективную, всеобъемлющую и основанную на фактических данных информацию.
- Дополнительные ресурсы предоставляют дополнительные ресурсы и подходы, которые врачи, пациенты, семьи, лица, осуществляющие уход, и члены группы поддержки могут найти полезными при оказании помощи пациентам с когнитивными нарушениями.
Mini-Cog™
Mini-Cog™ — это инструмент для оценки когнитивных нарушений. Его можно эффективно использовать при минимальной подготовке. Он состоит из теста на запоминание из трех пунктов и теста на рисование часов. Результаты оцениваются поставщиком медицинских услуг, чтобы определить, требуется ли полная диагностическая оценка.
Гериатрическая шкала депрессии
Гериатрическая шкала депрессии — это инструмент краткого обследования, который можно использовать для первоначальной оценки депрессии у пожилых людей. Его следует использовать в сочетании с другими средствами оценки при оценке полной степени когнитивных нарушений.
Монреальский когнитивный тест (MoCA)
Монреальский когнитивный тест — это быстрый и простой инструмент, который можно адаптировать для использования в клинических условиях. Его легко администрировать и оценивать, а результаты может интерпретировать поставщик медицинских услуг с минимальной подготовкой.
Дополнительные ресурсы для врачей
Исследование психического статуса Университета Сент-Луиса (SLUMS)
Исследование SLUMS представляет собой краткий тест, предназначенный для измерения способностей пациента к ориентации, исполнительным функциям, памяти и вниманию. Оценку экзамена можно использовать для определения необходимости полной диагностической оценки.
Скрининговый тест для оценки когнитивных функций врачом общей практики (CPCoG)
Скрининговый тест для оценки когнитивных функций врачом общей практики представляет собой инструмент скрининга когнитивных нарушений, предназначенный для использования в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.
Экран нарушения памяти (MIS)
MIS — это инструмент быстрого скрининга для оценки памяти. Его можно использовать в качестве предварительного скринингового теста или в сочетании с другими инструментами скрининга для оценки когнитивных функций пациента, у которого возможно нарушение функций мышления и памяти.
Скрининг-интервью на деменцию AD8
Скрининг-интервью на деменцию AD8 представляет собой собеседование из восьми вопросов, позволяющее отличить людей с легкой деменцией от лиц без деменции. Этот инструмент основан на индивидуальном ухудшении состояния и является действенным и надежным инструментом скрининга деменции.