Когнитивный компонент это: Когнитивные компоненты это

Содержание

Когнитивный компонент профессиональной компетенции преподавателя

Аннотация. Статья посвящена теоретическим аспектам когнитивного компонента профессиональной компетенции преподавателя. В данной работе изучен механизм конструирования содержания эмоционально-ценностного компонента по дисциплине «Педагогика», рассмотрены требования, предъявляемые к деятельности современного преподавателя высшей школы. Было проведено исследование для изучения когнитивного компонента профессиональной компетенции преподавателя высшей школы.

Казахстан находится на этапе развития, связанного с изменением эмоционально-ценностных ориентаций, как у подрастающего поколения, так и у старшего поколения. Наряду с глобализацией экономики и культуры, развитием рыночных отношений, открытостью общества существуют негативные явления, связанные с наличием ценностного вакуума. По причине несформированности мировоззренческих позиций, четких жизненных ориентаций студенческая молодежь не имеет твердой внешней поддержки, поскольку наше общество продолжительное время пребывало в состоянии растерянности: старые идеи отрицались, западные образцы, в силу особенностей отечественного менталитета, не прививались.

Сегодня современная высшая школа взяла на себя ответственность подготовки     специалистов      компетентных,      с      развитой      эмоционально-ценностной      сферой, с высокоразвитым духовным потенциалом и адаптивными возможностями [1, с. 4].

Изучив педагогическую литературу, мы видим, что имеется тенденция признания человека творцом собственной жизни. Так думают: О.С. Абдуллина, В.И. Андреев, Э.Н. Гусинский, Е.Н. Ильин, В.А. Сластенин. Также мы находим труды по разработке концепции этнокультурной обусловленности становления личности (С.Л. Рубинштейн, Ф.Ш. Терегулов, Э. Эриксон). Особенно нас заинтересовали труды ученых, в которых рассматриваются проблемы гуманизации и демократизации содержания образования, образовательного процесса в высших учебных заведениях, а также вопросы профессиональной подготовки студенчества (С.И. Архангельский, Л.А.  Беляева,  Е.В.  Бондаревская, А.А. Вербицкий, Б.С. Гершунский, В.В. Краевский).

Мы обратили внимание на тот факт, что многие авторы выделяют наряду со знаниями- информацией и знаниями-опытом мировоззренческие, культурно-ценностные, нравственно- эстетические,   эмоционально-ценностные    знания    (К.

А.    Абульханова-Славская,    В.И.  Андреев, В.В. Краевский, П.И. Пидкасистый, И.Ф. Харламов, В.Д. Шадриков, И.С. Якиманская).

Это очень важно, когда роль высшего образования становится определяющей в формировании специалиста и выходит за пределы ее понимания как фактора подготовки квалифицированного специалиста с обстоятельными теоретическими знаниями и развитыми профессионально-практическими умениями. Сегодня высшее образование является фактором формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом [2, с. 17].

С учетом новой функции возникает проблема определения приоритетов подготовки специалиста, обоснование компонентов структуры содержания образовательной деятельности с учетом социального заказа. Высшее образование не должно быть зеркалом общественных и экономических проблем, а скорее инструментом их устранения, окном в будущее [2, с. 25].

Это позволяет нам переосмыслить содержание, методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса в вузе и попытаться смоделировать качественно новые личностно- профессиональные характеристики субъектов и объектов профессиональной подготовки.

Учитывая   значимость   социальных   задач,   высшие   учебные   заведения   должны   заботиться о формировании гармонической личности будущего специалиста, в которой духовное начало должно стать ядром ее ценности. Именно духовность человека является источником его силы, способности противостоять трудностям и не потерять веру в себя [3].

Мы обратимся к очень актуальной в Казахстане проблеме формирования у будущих учителей ценностного отношения к выбранной профессии, к педагогическим знаниям и к детям. Одним из путей решения этой проблемы является реализация в процессе изучения педагогических дисциплин эмоционально-ценностного компонента образования.

Под эмоционально-ценностным компонентом образования понимается целенаправленное формирование  у  учащихся  системы  значимых  для  личности  и  общества  ценностных      ориентаций и развития их  эмоционально-волевой  сферы,  отраженных  в  содержании  образования  и  реализуемых в процессе обучения [1, с.

6].

В современных вузах главным средством реализации содержания педагогического образования является учебная дисциплина. Но до сих пор многие педагоги под содержанием образования по- прежнему понимают набор знаний, умений и навыков. Эти представители образования оставляют систему отношений, выраженных в ценностных ориентациях и эмоционально-волевых проявлениях, за пределами дисциплины. Конечно, полностью не игнорируется данный аспект, но в процессе обучения такие педагоги отражают свою субъективную систему ценностей.

Решая эту проблему, авторы высказали ряд предположений, одно из которых можно представить так:   «Каков   же   механизм   конструирования   содержания   эмоционально-ценностного    компонента в дисциплине «Педагогика»?».

  1. Так как      системообразующим      элементом      эмоционально-ценностного      компонента в содержательном аспекте  являются  ценности,  значит  это  и  определяет  логику  его конструирования в предмете «Педагогика».
  2. Определить, какие группы ценностей должны войти в содержание педагогики.
  3. Отобрать из этих групп те ценности, которые важны в образовательном отношении.
  4. Установить, какова должна быть иерархия этих ценностей.
  5. Определить специфические ценности именно для учителей.
  6. Определить, через какие разделы педагогики целесообразней эти ценности передавать.

При отборе содержания эмоционально-ценностного компонента мы руководствовались следующими принципами: полноты, учета предыдущего эмоционально-ценностного опыта, учета индивидуальных  особенностей,   учета   социальных   особенностей,   доступности,   от   конкретного  – к абстрактному, дидактической ценности, приоритетности [1].

Выявленная в описанной последовательности и с соблюдением названных принципов система эмоционально-ценностного компонента при конструировании содержания образования выполняет следующие функции:

  • помогает отбору учебного материала, пригодного для передачи всей совокупности выделенных ценностей;
  • позволяет учитывать все ценности, необходимые для усвоения;
  • позволяет отобрать эмоциогенный материал, способствующий пробуждению всей гаммы эмоциональных переживаний;
  • выступает как одна из целей образовательного процесса;
  • является одним из критериев его эффективности.

Таким образом, требованием к деятельности современного преподавателя высшей профессиональной школы становится способность превратить предметное содержание преподаваемой дисциплины в средство профессионального становления. Осуществить это возможно только при понимании сущности профессиональной деятельности и профессиональной компетенции самого преподавателя. Мы обратились к конкретизации сущности, критериев и уровня развития когнитивного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза, который в  структуре профессиональной компетенции преподавателя вуза обеспечивает уход от устоявшихся стереотипов педагогической   деятельности   и   овладение    новыми    способами    профессиональной самореализации [4, с. 15].    Он    характеризуется    следующими    критериями:    наличие      актуальных интегрированных знаний, способность к их постоянному совершенствованию, творческая активность, гибкость и критичность мышления, способность к анализу профессиональной ситуации и рефлексии.

Для этого мы использовали диагностическую методику «Вопросник для изучения когнитивного компонента профессиональной компетенции преподавателя высшей школы» [5].  В исследовании приняли участие 60 преподавателей вуза.

Представим результаты исследования и их обсуждение по интегрированности профессиональных знаний (таблица 1).

По показателю «Интегрированность профессиональных знаний» высокий уровень продемонстрировали 23,38 % преподавателей. Главным показателем в рамках нашего исследования была именно интегрированность знаний, сочетание предметных и психологических  профессиональных знаний. Преподаватели данной группы убеждены, что система знаний о психологии личности и учебной деятельности, закономерностях формирования профессиональной компетенции является обязательной. Это влияет на логику планирования учебного процесса и выбор форм самостоятельной работы. 

Таблица 1 — Уровни развития когнитивного компонента профессиональной компетенции преподавателей высшей школы (в %)

 

Низкий уровень развития интегрированности профессиональных знаний говорит о том, что, необходимость интеграции предметных и психологических знаний не осознается педагогами.

При планировании учебного процесса они ориентируются только на логику и структуру дисциплины, не учитывая опыт учащихся по смежным дисциплинам.

Большинство преподавателей имеют средний уровень развития интегрированности знаний, что означает признание ими значимости психологических знаний, но они практически не используют их при планировании учебного процесса.

На основе анализа полученных данных мы констатируем, что большинство преподавателей, принявших участие в нашем исследовании, обладая глубокими, системными знаниями в области преподаваемой  дисциплины,  обладают  фрагментарными  знаниями  по  проблеме   профессионального и личностного развития учащихся, затрудняются с интеграцией предметных и психологических   знаний и чаще всего не осознают необходимость интеграции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
  1. Гамрецкий И.С. Воспитание в системе высшего образования // Педагогика высшей школы: учебник / Под ред. Д.В. Чернилевского. — Винница: АМСКП, Глобус-Пресс, 2010. – 408 с.
  2. Гуцу Е.Г. Диагностика деятельностного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза // Высшее образование в России. – 2012. – № 7. – С. 107-112.
  3. Сорокоумова Г.В. Воспитательная компетентность будущего педагога: психологические механизмы и условия развития: автореф. дис… д-ра психол. наук. – Н. Новгород, 2011. – 54 с.
  4. Вайтулевич С.Н., Михайлова Т.В., Петрова К.О. Сущность и пути развития критического мышления преподавателя высшей школы //  Современные  наукоемкие  технологии.  –    –  №  9. — С. 70-72.
  5. Гуцу Е.Г. Диагностика и самодиагностика профессиональной компетенции преподавателя высшей школы: методическое пособие для преподавателей вузов – Н. Новгород: НГПУ,

Основные компоненты отношений. Психотерапия. Учебное пособие

Основные компоненты отношений

Отношение – целостно, не расчленено. В нем целиком отражается весь индивид, вся личность человека. Однако, исходя из практической целесообразности, можно выделить в отношении отдельные компоненты: когнитивный, эмоциональный и мотивационно-поведенческий. Когнитивный, познавательный компонент включает знания о предмете и явлении. Знания представлены в разной форме. Декларативное знание – это знание о фактах и связях между ними. Это знание о том, что стереотипно повторяется в предметах и явлениях. Это описательная информация о предмете, о том, что он представляет собой. Эта информация может достигать достаточной глубины, но оставляет за кадром вопрос, как протекает взаимодействие с таким предметом. В зависимости от сложности эта информация может быть отнесена к прототипам, к понятиям, концептам и другим более сложным структурам. Процедурное знание – это знание о правилах, способах взаимодействия с реальностью, с предметами или явлениями. Процедурное знание составляет существенную часть нашего знания об окружающем мире. Процедурное знание – это знание о том, как взаимодействовать с соответствующими объектами.

Декларативное знание – это описание того, что надо достигать, это обобщенное описание связей, существующих между явлениями. Без процедурного знания (ответа на вопрос, как достигать) декларативное знание в значительной степени является констатацией факта, декларацией, которая отягощает ум, но не обогащает человека. Но когнитивный компонент отношения включает еще один элемент – значимость или ценность для индивида. Этот элемент вербализуется и представлен человеку как смысл. «Отношения связывают человека не столько с внешними сторонами вещей, сколько с их существом, с их смыслом». Смысл – сугубо индивидуальная характеристика. Не декларативное знание само по себе направляет поведение человека, а тот личностный смысл, который он придает предмету или событию. Выделение этих структур в когнитивном компоненте позволяет рассматривать осознавание как многостадийный процесс, и только освоение разных форм знаний приводит к целостной модификации отношений. В противном случае можно знать, что надо делать, и оставаться на месте (когнитивный инсайт), можно знать, что надо делать и как надо делать, и не сдвигаться с места (когнитивный и поведенческий инсайт), и только прояснение смысла, наполнения его личностным значением и значимостью позволяет человеку сделать выбор и начать движение (целостная модификация отношения).

Когнитивная составляющая отношения всегда биополярна. Полюса когнитивной составляющей отношения получили название «полюс сходства» и «полюс контраста». «Полюс сходства» задействуется тогда, когда два объекта или события схожи по какому-либо параметру, «полюс контраста» – при различии. Даже в осознаваемом отношении обычно один полюс (чаще «полюс сходства») является менее осознаваемым, например, два человека вызывают разные отношения – один симпатию, другой неприязнь. За таким осознаваемым отношением, к примеру, может стоять более глубокое отношение с двумя полюсами (прогнозируемый – непрогнозируемый), а за этим уровнем может стоять следующий с полюсами «опасный – неопасный» и т. д.

Таким образом, когнитивная составляющая отношений иерархична и отражает разные этапы формирования данного отношения в онтогенезе.

Эмоциональный компонент. «Эмоция как целостная реакция личности выражает и формирует эмоциональное отношение. Целостность в эмоции выражается единством множественных способов проявления отношения организма к внешнему объекту и глубокими изменениями всей внутрисоматической динамики в связи со значимостью объекта, вызывающего у человека эмоцию» (Александров А. А., 2009).

Эмоциональный компонент отношения позволяет установить связь конкретного отношения со всей системой отношений человека (личностью, в понимании В. Н. Мясищева), с целостным индивидом как биопсихосоциальным единством. Значимость является связывающей структурой, позволяющей устанавливать такого рода связи.

Эмоциональный компонент отношения на этапе его формирования выступает как целостная реакция всего индивида и проявляет себя недифференцированными эмоциями (напряжение, возбуждение, активация и др.). По мере структурирования отношения, все большего включения второй сигнальной системы эмоциональный компонент приобретает все более дифференцированный характер, и тогда возможно аналитическое опознание и обозначение испытываемых эмоций и чувств. Таким образом, проработка эмоционального компонента отношения позволяет включить конкретную проблему в контекст всей системы отношений человека, понять действительную ее значимость и тем самым облегчить модификацию отношений индивида к проблемной ситуации.

Мотивационно-поведенческий (волевой) компонент отношения. «Проблема мотивации, как известно, привлекала внимание своей связью не только с проблемами воли, но и изучением всей деятельности человека. Мотив как основание действия, решения или усилия является не чем иным, как выражением отношения к объекту действия, выступая субъективно как желание, стремление, потребность, сознание долга, необходимость и т. д. (Александров А. А., 2009).

С точки зрения В. Н. Мясищева, выделение этого компонента отношения дает другой ракурс рассмотрения объекта – объект как цель, которая направляет вектор движения субъекта в его действиях. Использование слова «волевой» для обозначения этого компонента обращает внимание еще на один параметр этого компонента – проблему выбора направления движения, защиту его от возникающих помех.

Итак, выделение мотивационно-поведенческого (волевого) компонента позволяет понять, как объект (предмет) включается в отношение как цель (направленность движения субъекта), как значимость, как активирующий, энергизирующий момент отношения, предопределяющий активные действия индивида. Кроме того, понять отношение как опережающее отражение действительности, вносящее в нее новую реальность (цель), преобразующую ее, а не только как рефлекторное реагирование и приспособление к действительности. В субъективном представлении индивида значимость выступает как смысл, как ценность. Формирование этого компонента (если интерпретировать В. Н. Мясищева) – это развертывающийся во времени процесс, включающий выбор вектора движения, формирование опережающей действительность цели, программ, способов достижения цели, защита возможного маршрута движения от помех.

Включение отдельного отношения в структуру личности происходит через вход, который называется «личностный смысл».

Несколько слов о том, как понимается смысл современной наукой. Понятие смысла неявно было введено вместе с понятием энтелехии Аристотелем. Он обратил внимание на то, что живые существа развиваются постадийно, как будто каждая последующая стадия составляет смысл (цель) существования предыдущей. В последующем представления Аристотеля развивали виталисты. В их работах можно проследить формирующиеся идеи о смысле как об обращенной в будущее трассированной семантической линии, создающей направленность движения сложно организованных систем (организмов), а также создающей центры образования новых подструктур в организме.

В современном понимании смысл – это то, что сужает коридор возможностей, ограничивает их число, одним словом, смысл есть то, что создает переход от «настоящего к будущему (или от прошлого к настоящему)». Цели, которые попадают в этот коридор возможностей, достижимы, реалистичны, непопадающие – нереалистичны, бессмысленны. «Иначе говоря, смысл выступает как направление, намеченное в пространстве возможностей» (Брудный А. А., 1998).

Смысл является не только субъективной категорией. Он существует в сознании субъекта, поскольку существует в действительности. Это положение касается и понятия личностного смысла.

Но смысл – это не только направление. Смысл – это структура, связь, позволяющая включить явление в структуры высшего и более общего порядка. «Включенность в высшие структуры составляет основное условие направленности движения. Другими словами, в понятии „смысл” зафиксировано существование взаимной связи между законами развития. Если каждый закон есть в своей основе связь, то в понятии „смысл” отражена системная взаимозависимость этих связей» (Брудный А. А., 1998).

Личный смысл с этих позиций есть коридор возможностей, который зависит от индивидуального неповторимого опыта конкретного человека. Этот индивидуальный опыт делает предпочтительными одни возможности и блокирует другие. Понятно, что такое пространство возможностей не совпадает с потенциально возможным.

Значимость – это характеристика интенсивности отношения, личностный смысл – это уже определенным образом организованная структура (качественная характеристика), поэтому разные события можно сравнивать по значимости, разместив их на шкале «более значимый – менее значимый», по смыслу события невозможно оценивать подобным образом.

Отношение – преимущественно сознательная, основанная на опыте избирательная психологическая связь человека с различными сторонами жизни, которая выражается в его действиях, реакциях и переживаниях.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Измеряемые компоненты личности

Измеряемые компоненты личности Теперь обратимся к разработанному нами терапевтическому подходу с использованием терапевтических опросников структуры личности.Опросник создан на основе американского аналога в трех вариантах: для взрослых, для подростков, для детей.

5. Компоненты счастья

5. Компоненты счастья Нет, не в Утопии – подземных кущах, — И не в таинственной, неведомой стране! Но в этом самом мире, Где все мы счастье обретем Или останемся ни с чем! Уильям Вордсворт Наслаждайся жизнью; осталось гораздо меньше времени, чем ты думаешь. Китайская

КОМПОНЕНТЫ СУПЕРЭГО

КОМПОНЕНТЫ СУПЕРЭГО Терапевтический опыт привел Фрейда к постулату, что психика устанавливает некий идеал—стандарт, с которым личность себя сопоставляет. Эта идея получила широкое распространение. Рассмотрим подробнее природу данного стандарта.13Объяснения Фрейда

4. Компоненты должности

4. Компоненты должности Должность включает несколько важных компонентов:1) должностные обязанности – определенные обязанности работника, соответствующие занимаемому трудовому посту и некоторые требования к его трудовой деятельности. Сюда включаются соответствие

Компоненты теории личности

Компоненты теории личности Как мы уже отмечали, основные функции теории сводятся к объяснению того, что уже известно, и предсказанию того, о чем пока не известно. Кроме объяснительной и предсказательной функций теории, есть еще и стержневые вопросы и проблемы, которые

СУЩЕСТВЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ

СУЩЕСТВЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ Наиболее существенный элемент в вашем плане действий — это специальные и конкретные, поддающиеся измерению действия, которые вы можете предпринять, чтобы приблизиться к своей цели в отношениях с мужчинами. Начните этот процесс с

Приложение 1 Компоненты мета программы

Приложение 1 Компоненты мета программы 1. Ориентация на цели и проблемыа) В направлении положительногоВ направлении, обратном отрицательномуб) Совпадение (ориентация на сходства и подобия)Несовпадение (ориентация на различия)в) Стиль

Часть первая Основные законы механики Потребности как основа человеческих отношений

Часть первая Основные законы механики Потребности как основа человеческих отношений Ни один из трех основных законов механики не вызывает, вероятно, столько недоумений, как знаменитый «третий закон Ньютона» — закон действия и противодействия. Все его знают, умеют даже

1.2. Структурные компоненты конфликта

1.2. Структурные компоненты конфликта К структурным компонентам конфликта относятся:1) стороны конфликта;2) условия конфликта;3) предмет конфликта;4) действия участников конфликта;5) исход (результат)

ОСНОВНЫЕ УРОВНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

ОСНОВНЫЕ УРОВНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В древнеиндийском трактате о любви «Ветка персика» указывается, что каждый человек может любить на трех уровнях: тела, ума и души. Уже тогда было отмечено, что взаимоотношения неоднородны, в них присутствуют разные уровни. На

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в

Глава 2 Основные компоненты

Глава 2 Основные компоненты Как мы уже отметили во Введении, все пять элементов интегральной карты доступны вам прямо сейчас в вашем собственном сознании. Так что в итоге у нас получится что-то вроде экскурсии по вашему собственному опыту. Итак, почему бы вам просто не

Компоненты хорошей лаборатории

Компоненты хорошей лаборатории Всякому эксперименту может помочь или помешать качество лабораторного оборудования. Хорошо продуманное рабочее место и надежные инструменты позволят достичь точности и высокого качества любого исследования. А вот грязные мензурки,

2.6 Образовательная среда и ее компоненты

2.6 Образовательная среда и ее компоненты Для начала уточним понятия образовательного пространства и образовательной среды. Согласно определению В. И. Слободчикова, образовательное пространство включает в себя три взаимосвязанные предметные проекции — образовательные

Компоненты рекордов в вашей жизни

Компоненты рекордов в вашей жизни Первый компонент Ставьте цели, заряжающие энергиейГлава 7Пять характеристик цели, которая заряжает вас энергиейВажность целей подчеркивают практически все специалисты и авторы книг в области личностного роста. Поэтому разберемся, для

Когнитивный компонент отношения — CEOpedia

Когнитивный компонент отношения
См. также
  • Праксиология
  • Эмоциональный ответ
  • Покупательское поведение
  • Методология тематического исследования
  • Типы обратной связи
  • Качественный контент-анализ
  • Измерение вовлеченности сотрудников
  • Двойной контур обучения
  • Рейтинг удовлетворенности клиентов


когнитивный компонент отношения — это ментальный или интеллектуальный аспект наших чувств и убеждений. Это то, как мы думаем о чем-то, как мы это воспринимаем и как это влияет на наши решения. Он включает в себя наши убеждения, мысли, идеи и ценности в отношении конкретного объекта или ситуации.

Наш когнитивный компонент отношения основан на нашем индивидуальном опыте, знаниях и понимании окружающего мира. На него сильно влияет наша культура, воспитание и социальная среда. Например, если мы выросли в определенной культуре, наши взгляды и убеждения могут отличаться от тех, кто вырос в другой культуре.

Важно понимать когнитивный компонент отношения, чтобы принимать обоснованные решения. Зная о наших убеждениях, мыслях, идеях и ценностях, мы можем принимать решения, основанные на нашем личном опыте и знаниях. Кроме того, понимание нашей культуры, воспитания и социальной среды может помочь нам лучше понять наши взгляды и убеждения.

Понятно, что когнитивный компонент отношения играет важную роль в нашей жизни. Понимая когнитивный компонент отношения, мы можем принимать решения, основанные на нашем индивидуальном опыте, знаниях и понимании окружающего мира.

Изучение когнитивного компонента отношения в действии

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы принимаете определенные решения или как ваше отношение влияет на то, как вы взаимодействуете с окружающим миром? Ответ может заключаться в когнитивном компоненте отношения. Когнитивный компонент отношения — это убеждения, мнения, идеи и ценности, которых мы придерживаемся в отношении определенного предмета. Изучая этот компонент в действии, мы можем получить представление о нашем поведении и процессе принятия решений.

Когнитивный компонент отношения можно изучить в действии, посмотрев, как он влияет на наши решения. Наши решения часто являются отражением наших основных убеждений, ценностей и мнений о предмете . Анализируя процесс принятия решений, мы можем выявить закономерности в нашем поведении и принимать более эффективные решения в будущем. Изучение когнитивного компонента отношения в действии также может помочь нам раскрыть основные убеждения и ценности, которые могут влиять на наши решения.

Наконец, мы можем использовать когнитивный компонент установки, чтобы лучше понять, как наши собственные установки и убеждения могут влиять на наше поведение и решения. Наблюдая за тем, как наше отношение формирует наши взгляды на мир, мы можем глубже понять себя и то, как мы взаимодействуем с окружающей средой.

Понимание когнитивного компонента отношения и того, как он влияет на наше поведение и решения, является важной частью самосовершенствования. Лучше понимая наши собственные взгляды и убеждения, мы можем принимать более обоснованные решения и создавать для себя лучшее будущее.

Изучение применения когнитивного компонента отношения

Когда дело доходит до понимания того, как люди формируют мнение и принимают решения, когнитивный компонент отношения играет важную роль. Этот компонент относится к основанным на мыслях убеждениям, мнениям и установкам, которые у нас есть по поводу конкретной темы, человека или вещи. Это также включает в себя то, как мы обрабатываем и интерпретируем информацию, которая может формировать наши взгляды и убеждения.

Когнитивный компонент отношения можно применять различными способами, например, понимать поведение потребителей, анализировать политические мнения, оценивать отношение на рабочем месте, исследовать социальное влияние и изучать влияние средств массовой информации .

Когда речь идет о потребительском поведении, когнитивный компонент отношения может помочь нам понять, как люди формируют мнение и принимают решения на основе имеющейся у них информации. Это может включать такие факторы, как реклама, прошлый опыт и сарафанное радио. Понимая когнитивный компонент отношения, компании могут создавать эффективные маркетинговые кампании, нацеленные на нужных клиентов и стимулирующие продажи.

Когнитивный компонент отношения также играет важную роль в анализе политических мнений. Этот компонент может помочь понять, как формируются политические взгляды, как они могут меняться со временем и как на них могут влиять внешние факторы, такие как сообщения СМИ. Понимая когнитивный компонент отношения, политические стратеги могут создавать эффективные кампании, ориентированные на нужных избирателей.

Когнитивный компонент отношения также можно использовать для оценки отношения на рабочем месте и того, как оно влияет на производительность и динамику рабочего места. Этот компонент может помочь понять, как динамика команды может повлиять на моральный дух, удовлетворенность работой и общую производительность. Понимая когнитивный компонент отношения, компании могут создать среду, которая поощряет здоровое и продуктивное отношение.

Когнитивный компонент отношения можно также использовать для изучения того, как социальное влияние формирует убеждения и поведение людей. Этот компонент может помочь понять, как на людей влияют их сверстники, семья и социальные сети. Понимая когнитивный компонент отношения, компании могут создавать эффективные кампании, ориентированные на нужных клиентов и стимулирующие продажи.

Наконец, когнитивный компонент отношения можно использовать для изучения того, как определенные сообщения средств массовой информации влияют на отношение и мнения людей. Этот компонент может помочь понять, как на людей влияют средства массовой информации, которые они потребляют, и как они могут формировать их убеждения и поведение. Понимая когнитивный компонент отношения, компании могут создавать эффективные кампании, ориентированные на нужных клиентов и стимулирующие продажи.

В заключение, когнитивный компонент отношения играет важную роль в понимании того, как люди формируют мнения и принимают решения. Его можно использовать для изучения различных приложений, таких как понимание поведения потребителей, анализ политических мнений, оценка отношения на рабочем месте, изучение социального влияния и изучение эффектов СМИ. Понимая когнитивный компонент отношения, компании могут создавать эффективные кампании, ориентированные на нужных клиентов и стимулирующие продажи.

Расчет когнитивного компонента отношения

Задумывались ли вы когда-нибудь, что входит в формирование отношения? Оказывается, ключевую роль в этом процессе играет когнитивный компонент установки. Этот когнитивный компонент состоит из убеждений, знаний и мнений человека о конкретном объекте или проблеме. Он основан на личном опыте, а также на информации из таких источников, как семья, друзья, книги и средства массовой информации.

Важно отметить, что когнитивный компонент отношения не является фиксированным и может меняться со временем или в ответ на новую информацию . Чтобы получить точное представление об отношении человека, важно учитывать как качественные, так и количественные аспекты когнитивного компонента. Для измерения когнитивного компонента отношения можно использовать опросы, анкеты, интервью и фокус-группы. Затем результаты следует интерпретировать, чтобы лучше понять отношение человека или группы.

В заключение следует отметить, что когнитивный компонент установки является важным фактором, который необходимо учитывать при попытке понять отношение человека. Это сочетание личного опыта и информации, полученной из источников, и ее можно измерить с помощью различных методов. Он текучий, поэтому важно иметь в виду, что он может меняться со временем. Принимая во внимание все эти факторы, можно получить полное представление об отношении человека.

Как максимально использовать когнитивный компонент отношения

Вы когда-нибудь задумывались над когнитивным компонентом своего отношения? Это больше, чем просто то, что вы чувствуете — это также то, как вы думаете. Это умственные мыслительные процессы и убеждения, связанные с отношением, и важно осознавать свои собственные мысли и убеждения, если вы хотите максимально использовать этот компонент.

В основе когнитивного компонента установки лежит ваше понимание объекта установки . Это включает в себя информацию, которую вы знаете, мнения, которые у вас есть, и суждения, которые вы делаете по этому поводу. Важно подвергнуть сомнению свои собственные предположения и бросить вызов любым ложным убеждениям, которые у вас могут быть. Также важно быть открытым для новой информации и активно искать новые перспективы.

Это можно сделать, участвуя в беседах с другими людьми, которые имеют разные взгляды и опыт, читая книги и статьи по теме и изучая другие источники информации. В конечном счете, важно быть готовым изменить свое отношение по мере того, как вы получаете новые идеи и понимание.

Часто мы настолько уверены в своих убеждениях и мнениях, что даже не задумываемся о том, что можем ошибаться. Однако, если мы сможем открыть свой разум новым возможностям и перспективам, мы сможем получить ценную информацию и понимание, которые могут сформировать наше отношение в положительную сторону. Итак, в следующий раз, когда вы будете рассматривать отношение, найдите минутку, чтобы рассмотреть когнитивный компонент и то, как он может повлиять на то, как вы думаете и чувствуете.

Плюсы и минусы когнитивного компонента отношения

Отношения являются частью нашей повседневной жизни, формируя наши убеждения и представления об окружающем нас мире. Одним из компонентов, составляющих отношение, является когнитивный компонент, который отвечает за предоставление нам структурированного и организованного способа думать о конкретной проблеме или объекте. Хотя этот когнитивный компонент отношения невероятно полезен, он также может иметь свои недостатки.

Начнем с преимуществ когнитивного компонента отношения. Это позволяет нам формировать мысленное представление об объекте отношения, что может быть невероятно полезным, когда дело доходит до принятия решений и прогнозирования реакции других людей. Это также дает нам возможность выражать свои взгляды и мнения осмысленным и логичным образом.

К сожалению, когнитивный компонент отношения имеет некоторые недостатки. Во-первых, он ограничен по своему охвату , так как не принимает во внимание эмоциональные и социальные аспекты отношения. Кроме того, это может привести к предвзятому мышлению , поскольку мы можем сосредоточиться только на когнитивных аспектах объекта отношения и игнорировать другие важные аспекты. Наконец, этот компонент может быть трудно изменить или модифицировать, поскольку он глубоко укоренился в наших мыслительных процессах.

В целом, когнитивный компонент отношения является мощным инструментом для выражения наших взглядов и мнений, но важно помнить и о его недостатках. Важно иметь целостный взгляд на отношение и убедиться, что все аспекты приняты во внимание, чтобы гарантировать, что наши отношения точны и всесторонне развиты.

Поиск альтернатив когнитивному компоненту отношения

Когда дело доходит до формирования отношения, когнитивный компонент часто считается наиболее важным. Но это не единственное, что имеет значение. На самом деле есть несколько других компонентов, которые также играют важную роль и формируют наше отношение.

Аффективный компонент отношения относится к эмоциональной реакции, которую мы испытываем по отношению к определенному объекту отношения. Это может быть что угодно: от воодушевления по поводу запуска нового продукта до чувства отвращения к определенной политической фигуре.

Поведенческий компонент отношения сосредоточен на действиях, которые мы предпринимаем в ответ на объект отношения. Если мы довольны определенным продуктом или компанией, мы можем показать нашу поддержку через онлайн-обзоры или из уст в уста. Если нам что-то не нравится, мы можем бойкотировать или протестовать против этого.

Волевой компонент отношения касается наших намерений или целей по отношению к объекту отношения. Например, если нам нравится экологическая политика компании, мы можем активно искать их продукты и услуги.

социальный компонент отношения рассматривает, как другие люди или группы влияют на наше отношение. Наши друзья, семья и коллеги могут иметь огромное влияние на наши убеждения и мнения.

культурный компонент отношения посвящен культурным ценностям и нормам, которые формируют наше отношение. Они могут исходить из нашего воспитания, нашего общества или даже средств массовой информации.

Наконец, структурный компонент отношения является основой нашего отношения. Это включает в себя все компоненты, которые мы обсуждали — когнитивный, аффективный, поведенческий, волевой, социальный и культурный — и то, как они взаимодействуют.

Итак, когда дело доходит до нашего отношения, когнитивный компонент, безусловно, важен. Но это только часть истории. Все остальные компоненты, которые мы обсуждали, также играют важную роль в формировании нашего отношения.

Рекомендуемая литература

  • Huskinson, T.L., & Haddock, G. (2006). Индивидуальные различия в структуре установки и доступности аффективных и когнитивных компонентов установки . Социальное познание, 24(4), 453-468.

Модель отношения ABC, объяснение! (2023)

Трехсторонняя модель отношения, также известная как модель ABC, разбивает отношения на три компонента.

Три компонента отношения:

  • Аффективное отношение – наше отношение к чему-либо.
  • Поведенческое отношение – то, что мы делаем по поводу чего-либо.
  • Когнитивное отношение – как мы думаем о чем-либо.

Эта модель помогает нам определять установки и анализировать их, чтобы увидеть, что происходит под поверхностью.

Иногда аффект влияет на поведение больше, чем на познание (например, когда мы совершаем импульсивные покупки). В других случаях побеждает познание (например, когда мы чего-то хотим, но решаем не получать это прямо сейчас, потому что это слишком дорого).

Модель отношения ABC может быть использована маркетологами , чтобы выяснить, почему кто-то захочет купить продукт (и лучше упаковать его!), а также психологами , чтобы помочь людям проанализировать свое поведение.

Модель возникла в рамках Программы коммуникации и отношения Йельского университета в 1950-х и 60-х годах [1] . Однако обратите внимание, что эта модель потеряла популярность в последние десятилетия, как обсуждается в нашем разделе «критика» далее в этой статье.

Структура отношения

Отношение состоит из трех компонентов: аффекта, поведения и познания.

В этой модели мы рассматриваем « объект отношения », на который направлены наши отношения и поведение.

Аффективный

Аффективный компонент отношения относится к тому, как мы чувствуем что-то. Часто это наша первоначальная реакция, которая может быть положительной или отрицательной, например, реакция, основанная на страхе или реакции, основанная на волнении.

Важно отделить аффект от познания, где аффект — это то, что мы чувствуем, а познание — это то, что мы думаем.

Наши аффективные реакции могут быть вызваны глубоко укоренившимися воспоминаниями или переживаниями, которые формируют наши чувства по отношению к вещам. Например, наш негативный прошлый опыт общения с определенными животными может отразиться на наших нынешних чувствах к ним.

Вот некоторые примеры:

  • Восторг от песни, потому что она напоминает нам о любимом человеке.
  • Отвращение к запаху, потому что он ассоциируется у нас с плохим воспоминанием.
  • Бояться льва, потому что никогда раньше его не видели.

Поведенческий

Поведенческий компонент отношения относится к нашим намерениям или тому, что мы сделали бы .

Это может быть проинформировано нашим отношением или познанием. Например, если мы боимся чего-то (нашего аффекта), мы можем запустить (нашего поведения). Точно так же, если мы

Однако поведенческий компонент обычно понимается как податливый. Если маркетолог хорошо справляется с маркетингом продукта, он может влиять на поведение, чтобы оно было благоприятным (т. Е. Человек покупал продукт).

На поведение также часто влияет «когнитивный» компонент, обсуждаемый далее.

Когнитивный

Наш когнитивный компонент — это то, что мы думаем о чем-либо. Это то, что происходит, когда мы останавливаемся и серьезно об этом думаем.

Когнитивные и аффективные компоненты взаимосвязаны, но не всегда перекрываются.

Например, мы можем подумать, что отправиться в отпуск — плохая идея, даже если мы положительно относимся к этому, потому что это слишком дорого. Это потому, что мы подавляем свои импульсивные чувства, чтобы принимать решения, основанные на логике.

Получить PDF-файл этой статьи для класса

Получите доступ к этой статье в формате PDF только для подписчиков. Это меняется в зависимости от ситуации. Итак, разные приходят первыми, вторыми и третьими в разное время.

Вот несколько примеров:

  • Аффект-Поведение-Познание: Человеку необходимо принять недорогое решение, например купить мороженое. Аффект может быть здесь более важным, чем познание, поскольку в этом действии низкий риск.
  • Познание-Аффект-Поведение: Человеку нужно купить бензин для своей машины. Они знают, что им нужен бензин, чтобы машина ехала, но не хотят тратить деньги. Познание здесь побеждает, потому что важнее, чтобы задача была выполнена, чем внимание к вашим негативным чувствам по поводу задачи.
  • Поведение-Познание-Влияние: Человек покупает пылесос, который через неделю выходит из строя. Они переоценивают свое отношение к покупке (оно не стоило!) и теперь испытывают негативный аффект (неприязнь) к объекту или бренду.

Кто побеждает?

Мы часто пытаемся размышлять над тем, какой из трех компонентов модели ABC «победит» и будет определять поведение.

Например:

  • Когнитивное: «Это дорогой прибор»
  • Аффективный: «Это устройство доставляет мне удовольствие»
  • Поведенческий: «Это устройство хорошо служило мне в прошлом»

Здесь конфликт между когнитивным и аффективным компонентами установки может быть разрешен третьим – прошлым опытом – которого может быть достаточно, чтобы побудить потребителя совершить покупку.

Дополнительные примеры

Вот еще несколько примеров:

Объект отношения Влияние 9016 0 Поведение Познание Вероятная последовательность
Щенок Обожание Погладить собаку Собаки дружелюбны Аффект-Познание-Поведение
McDonald’s Голод Не покупай бургер. Нездоровая пища вредна для здоровья. Аффект-Познание-Поведение
Пиво Как напиток Напиться Вы пожалеете! Аффект-Поведение-Познание
Уборка дома Это скучно Избегание Это нужно сделать. Познание-Аффект-Поведение

Заключение

Модель АВС потеряла популярность в социальной психологии с XIX века.90-х годов, потому что широко распространено мнение, что поведение не следует подводить под отношение. Возможно, вместо этого их следует рассматривать как отдельные вещи. Как утверждают Саттон и Дуглас (2020, стр. 151), [2] :

«Мы хотим изучить, как поведение людей связано с тем, что они думают и чувствуют по отношению к объектам отношения. Мы не хотим просто определять их поведение как неотъемлемую часть их отношения».

Тем не менее, эта модель полезна для того, чтобы учащиеся начали думать о том, как формируются установки и как мы можем влиять на поведение, глубже изучая когнитивные и аффективные реакции людей на объекты установок.

Добавить комментарий