Конфликты и конфликтные ситуации: Понятие конфликта и конфликтные ситуации.

Содержание

Конфликты в бизнесе сегодня: как их разрешать?

Когда мы обсуждали с редакцией тему этой колонки, то изначально вопрос стоял примерно так: «что и как именно сейчас нужно делать с конфликтами». Мы говорим о конфликтах в бизнесе.

Как справляться, как регулировать, что делать, а чего избегать. Прежде чем говорить про «сейчас» важно сказать, что можно и нужно делать с конфликтами в любое время: если совсем кратко — ими надо заниматься. 

 

Конфликт как проект

Конфликт — нормальная, естественная и частая ситуация. В бизнесе тоже. И выход из конфликтной ситуации — такая же рабочая задача, как и любая другая. У конфликта тоже есть свои вводные условия (которые вполне могут нам и не нравиться и не совсем от нас зависеть), есть цели, задачи, сроки, ресурсы, ограничения и т. д. 

То есть первое, что важно делать в любое время — относиться к разрешению конфликта как проекту и планомерно с ним работать.  

Не заниматься конфликтом — не вариант. Так же, как не вариант не заниматься любой другой рабочей проблемой просто потому, что она нам не очень приятна или понятна. 

Конфликт, особенно набравший обороты, как автомобиль на неровной или скользкой дороге: бросать руль нельзя, иначе последствия могут быть крайне неприятными.

 

Сложность конфликта

Второе, что важно помнить, что даже в мирное время конфликт — это сложный и многофакторный проект. Со своими законами, логикой развития и большим числом постоянно изменяющихся параметров: от количества вовлеченных сторон, их целей и настроения до внешнего контекста. 

И управление конфликтом — это как раз управление этими переменными или принятие их во внимание для корректировки собственного поведения и достижения поставленных целей.

Сейчас все параметры конфликта могут меняться крайне быстро и, мягко скажем, затруднять решение задачи. О том, что же делать, чуть ниже.

 

Стратегии в конфликте

Третье. Классически есть три ключевые стратегии работы с конфликтом: нападение (оно же конфронтация или соперничество), избегание и сотрудничество (есть еще пара промежуточных, но для целей этого разговора это не так важно). 

Важно помнить, что от природы каждый из нас так или иначе естественным образом тяготеет к одной из стратегий.

  • И если вы подумаете про себя или про своих партнеров по бизнесу и коллег по работе, то наверняка вспомните, что кто-то обычно рвется в бой, ставит жесткие условия, действует быстро и не откладывая, непримирим по многим аспектам и, что называется, «не дает спуску» оппоненту (это как раз конфронтация).
  • Кто-то может неделями, месяцами и даже годами избегать не только прямого столкновения, но даже разговора о проблеме, придумывая все новые и новые причины не вступать в противостояние (это избегание).
  • А кто-то при возникновении конфликта вступает в переговоры, ищет точки соприкосновения, пытается понять всех вовлеченных и договориться к максимальному удовольствию всех сторон (человек, склонный к сотрудничеству).

Считается, что сотрудничество — как бы правильная стратегия, а остальные нет. Но это не совсем так. Выбранная стратегия, как и любой инструмент, должна быть уместна.

И важно осознавать, к чему тяготеете лично вы и уметь переключаться в зависимости от ситуации. Это такой же навык, как и другие, что называется, софт скиллс. Этому можно научиться. Но тут мы подходим к вопросу о том, что и почему уместно сейчас.

 

Что же сейчас?

Сразу перейду к выводу: сейчас вообще не время конфликтовать. Сейчас время альянсов и строительства, а не конфликтов и разрушения. И все, что я предлагаю делать, будет укладываться в эту концепцию. Основные стратегии сейчас таким образом — сотрудничество (и его младший брат компромисс) и избегание (но только осознанное и уместное).  

К сожалению, текущая тенденция такова, что количество конфликтов сейчас только растет. Появляются новые, обостряются прежние. Не только потому, что многие из нас переживают сильный стресс, а значит, и реагируют на вполне обыденные проблемы сильнее и агрессивнее чем раньше (оставлю эту тему психологам), но и потому, что объективно проблем у бизнеса прибавилось.

Реального столкновения прямых интересов стало больше, ресурсов и пространства для маневра меньше. А это очень питательная для конфликтов среда.

 

Что же делать?

Первое — не добавлять. Не начинайте новых споров, не вступайте в новые противостояния. Идите по пути наименьшего сопротивления и фокусируйтесь не на победе над оппонентом, а на решении задачи.

В идеале нужно попробовать думать не про то, чтобы не уступить, не сдать позиций или не дать чего-то второй стороне (особенно если вы лично тяготеете к противостоянию), а про то, чтобы добиться решения именно ваших целей по приемлемой для вас «цене» (сотрудничество, компромисс).

 

Кроме того, сейчас особенно полезно помнить, что в подавляющем большинстве случаев (тем более когда речь идет о решении бизнес-задачи) вы можете добиться того, что вам нужно более чем одним способом, более чем в одном месте и получить желаемое более чем у одного человека или контрагента. 

Иными словами, если вы сейчас натыкаетесь на сопротивление или противостояние, задайте себе вопрос: «а тот ли этот человек, партнер (подрядчик), который мне именно сейчас нужен, чтобы решить эту конкретную задачу? Не слишком ли много «но», не слишком ли много условий? Есть ли кто-то еще?».

Скорее всего, есть. Есть кто-то, у кого интересы, даже если и кратковременно, совпадут с вашими и задача решится без конфликтов и сложных переговоров. И лучше сконцентрироваться на поиске этого варианта. Это как раз будет уместным избеганием конфликта.

Второе — смягчить, приостановить или закрыть конфликтные ситуации, которые уже есть в вашем поле и несут высокий риск для вашего бизнеса (параметры оценки этих рисков в каждой ситуации будут свои).

При этом надо сказать, что наиболее ярко полыхающий и эмоционально нагруженный конфликт — совершенно не обязательно самый весомый с точки зрения потенциальных рисков.

 

Как именно «смягчать и приостанавливать»?

Чуть выше я написала о том, что конфликт — это живой организм с большим количеством переменных.

И если у вас есть активный или затянувшийся конфликт, то полезно будет как минимум перепроверить, все ли его вводные остались прежними: нужно ли все еще вам и второй стороне то же самое, что было нужно в начале конфликта? так же нужно? сильнее? слабее? а это приоритет? а почему? может, появились еще интересанты? а они чего хотят? а внешние факторы, которые влияли на ситуацию, остались прежними? и т. д.

Если конфликт идет какое-то время, то крайне полезно будет сделать его ревизию. В своей практике я сталкивалась со случаями, когда стороны продолжали противостояние уже как бы по привычке, и в итоге оказывалось, что реальных причин для спора или разногласий на самом деле уже не осталось.

Но может быть и наоборот, вы зададите себе все вопросы и поймете, что разрешение конфликта актуально, цели живы и их достижение приоритетно. Если так, то садитесь за стол переговоров (вы сами, ваши представители, сотрудники, медиаторы, кто угодно), но садитесь, составляйте стратегию, выделяйте ресурсы, превращайте это в проект и договаривайтесь (с упором на сотрудничество).

Если же проблема, вокруг которой происходит конфликт, вроде бы как и актуальна, но не приоритетна, договоритесь конфликт отложить. Буквально организуйте «водяное перемирие», проговорив, что решить ситуацию важно, нужно и вы намерены это делать, но не сейчас, а при наступлении определенных событий или в опредленный срок.

Приостановить конфликт может быть особенно важно с теми, с кем вы так или иначе работаете постоянно (ваш партнер, постоянный контрагент, коллега). И эта приостановка, объявленная открыто, в том числе даст хорошую базу для будущих переговоров, особенно если за время этого «перерыва» вы успеете вместе сделать что-то полезное для всех вовлеченных в ситуацию сторон.

Ну и последнее. Не просто учитывайте, а по-настоящему по-человечески делайте скидку на ситуацию. Помните, что вы действуете в ситуации форс-мажора. Сам по себе конфликт — не форс-мажорная ситуация, а вот спецоперация, ее общечеловеческие, этические и экономические последствия — безусловно.

И люди, с которыми вы сейчас вступаете в конфликт, могут просто действовать из еще более сложной ситуации чем ваша, могут не видеть альтернатив, могут быть еще более уставшими или взвинченными. И если вы видите, что где-то можно пойти навстречу, махнуть рукой или даже предложить помощь, сделайте это. Сейчас это особенно важно.


Фото на обложке: Shutterstock / StunningArt

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Учим детей общаться без конфликтов и разрешать конфликтные ситуации

Научим ребенка решать наиболее распространенные конфликтные ситуации и отстаивать свою точку зрения

Попробовать бесплатно Попробовать бесплатно

Могут ли конфликтные ситуации быть полезны для ребенка?

Конфликт – это спор, разногласие, в котором каждый активно защищает свои интересы. Казалось бы, любой спор – это нечто негативное. Но на самом деле конфликт может пойти его участникам на пользу. Чему он может научить ребенка?

Аргументированно отстаивать


свою позицию

Здоровый конфликт — не тот, где кричат и машут кулаками, а тот, где пытаются честно победить оппонента доводами. Участие в таком конфликте может оказаться полезным для развития аналитического мышления ребенка: он научится выбирать и формулировать аргументы для защиты своей позиции и отражать словесные атаки оппонента.

Договариваться и идти на компромиссы

Если конфликт возник при решении конкретной задачи или проблемы, его итогом должен стать уговор о том, как же ее все-таки решить. Договориться так, чтобы никто не ушел обиженным и мнение каждого было учтено — целое искусство. Им мало кто владеет, но оно очень часто бывает полезным как в детстве, так и во взрослой жизни.

Не молчать о том, что доставляет дискомфорт

Дети, опасающиеся, что в открытом конфликте их задавят, стараются не высказываться, даже если замалчивание им вредит. Однако в жизни зачастую возникают ситуации, в которых отстаивать свою точку зрения необходимо. Навыки поведения в конфликтных ситуациях помогут ребенку почувствовать себя увереннее.

Начать обучение

Как научить ребенка разрешать конфликты?

Подавайте собственный позитивный пример

Ребенок всегда впитывает модель поведения взрослых и потом воплощает ее. Поэтому родителям противопоказано скандалить и оскорблять друг друга при детях, пытаться привлечь их на одну из сторон. Пусть лучше ребенок видит, что вы мирно улаживаете спорные вопросы и всегда выполняете договоренности.

Расскажите о «стоп-действиях» в конфликте

Расскажите школьнику, чего нельзя делать в конфликте: унижать, высмеивать, угрожать, нападать с кулаками. Только конструктивное общение помогает решить конфликт, а не обострить его и привести к еще большим проблемам. Пусть ребенок осознает: спокойное корректное отношение к оппоненту — проявление силы, а не слабости.

Обучите ребенка контролю над эмоциями

Держать эмоции в узде бывает трудно даже взрослому, когда речь идет о важных для него вещах. Но без этого даже безобидный разговор может перерасти в ссору и, чего доброго, драку. Научите ребенка вовремя думать о последствиях своей несдержанности и отвечать за них. А еще — стараться поставить себя на место оппонента и понять его чувства.

Учим детей справляться с конфликтными ситуациями с сюжетном игровом формате

Пройдите пробный урок бесплатно

Познакомьтесь с интерактивными игровыми заданиями, которые будут ждать вашего ребенка в рамках курса «Сложные ситуации» от Умназии.

Попробовать

Структура курса «Конфликтные ситуации» для детей

10 ТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР-УРОКОВ ПО 30-40 МИНУТ КАЖДЫЙ

Каждый урок посвящён одному из типов сложных или конфликтных ситуаций. Теория к уроку представлена в формате небольших историй и интерактивных заданий, рассчитанных на детей 8-13 лет.

40 УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ, ВСТРОЕННЫХ В СЦЕНАРИЙ УРОКА

Каждый урок содержит 5-7 заданий на закрепление пройденного материала. Все задачи имеют сюжет и яркие иллюстрации или представлены в виде игры.

НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ КУРСА

Ребенок сможет проходить курс столько раз, сколько это будет ему необходимо. Вы покупаете курс один раз и сможете вернуться к нему и через 5 лет.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-КВИЗ НА ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ

Курс завершается интерактивной игрой-квизом, за успешное прохождение которой ребенок получает сертификат. Вы будете уверены в его знаниях!

Распространенные конфликтные ситуации, которые мы рассматриваем в рамках курса

Я проиграл! Как пережить проигрыш и двигаться дальше?

Почему он разозлился? Учимся понимать чувства других людей

Новенький в классе. Как адаптироваться к новой обстановке?

Отстаиваем свою точку зрения и ведем конструктивный диалог

Ты мне больше не друг! Учимся прощать обиды и мириться

Справлюсь сам.

Как правильно просить о помощи?

Учимся анализировать поступки и признавать ошибки

Решаем конфликты переговорами, а не силой

Начать обучение

Примеры заданий курса «Конфликтные ситуации»

Познакомьтесь с другими ступенями курса «Эмоциональный интеллект для детей»

«Сложные ситуации» — это последняя из четырех ступеней курса эмоционального интеллекта для детей от Умназии. Посмотрите, какие темы наши ученики изучают в рамках других ступеней.

Знакомство с эмоциями

В этом курсе мы познакомим ребенка со спектром человеческих эмоций, попробуем разобраться в собственных чувствах, а также научимся узнавать и признавать эмоции окружающих. Как связаны интерес и удивление? Можно ли перестать волноваться у доски и так ли страшен страх?

Подробнее

Типы личности

Главная задача этого курса — показать ребенку разнообразие человеческих характеров. Все мы в чем-то разные, а в чем-то похожи. Почему одни ребята с легкостью заводят новые знакомства, а другие с неохотой идут на контакт, и как разные люди принимают решения?

Подробнее

Командная работа

Курс рассчитан на детей 9-13 лет и знакомит ребёнка с основными принципами командной работы, учит определять и учитывать сильные стороны каждого члена команды и давать конструктивную
обратную связь.

Подробнее

Сложные ситуации

Курс рассчитан на детей 7-10 лет. В ходе игры ребёнок сопереживает персонажам курса, помогает им справляться с конфликтными ситуациями и учится предсказывать возможные последствия своих решений и поступков.

Начать обучение

Учим ребенка разрешать конфликты

Первые конфликты возникают у детей уже в начальной школе. Сначала ребята ссорятся из-за игрушек и неосторожных слов (но и такие споры для них крайне серьезны), а потом — из-за разных взглядов на вещи.

Уже на этом этапе важно научить ребенка грамотно справляться с конфликтом. Грамотно — значит отстояв свою позицию, не унизив другого, не дав себя в обиду и не испортив отношения.

Задача родителей — рассказать и показать ребенку, как достигать соглашения мирным путем: уважать оппонента, не увлекаться критикой, осознавать и контролировать свои эмоции. Не опускаться до оскорблений, обвинений, применения силы, не ставить ультиматумы.

Ну а если в пылу сдержаться не удалось — это тоже случается, — осознавать возможные последствия своих поступков и нести за них ответственность.

НАБОР КУРСОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СО СКИДКОЙ 41%

Скидки до 41%. Первые ступени уже доступны для решения!
Доступ открывается навсегда и подписка не нужна.

15 причин важности разрешения конфликтов

Разрешение конфликтов — это процесс разрешения споров и достижения мирных решений. Он часто используется на рабочем месте, когда возникает конфликт между коллегами, руководителями или отделами, но эти навыки применимы к дружбе, семейным отношениям и романтическим отношениям. Почему важен процесс разрешения конфликтов? Вот 15 причин:

#1. Его можно скорректировать в зависимости от того, что лучше всего работает в конкретной ситуации

По мнению экспертов, существует пять стилей разрешения конфликтов: избегание, соперничество, приспособление, объединение и сотрудничество. Избегание, которое может включать разделение противоборствующих сторон на время, является хорошим выбором, когда ситуация накаляется и всем нужно остыть. Конкуренция, которая имеет дело непосредственно с конфликтом, может дать более быстрые результаты, но подход «мой путь или шоссе» может еще больше повредить отношениям. Уступчивый стиль противоположен и означает, что вы уступаете другому человеку/группе. Это может сработать, когда компромисс невозможен, другой человек является экспертом или когда другой человек более заинтересован, чем вы.

Компрайсинг, который называется «проигрыш-проигрыш», — это когда каждая сторона соглашается пойти на компромисс и пойти на жертвы. Он может поддерживать мир, но часто не может решить более глубокие проблемы. Стиль сотрудничества требует больше всего времени и усилий, но может обеспечить наилучшие долгосрочные результаты и наилучшие отношения. Потребности каждой стороны учитываются, и в конце концов все остаются довольны.

Вам также может понравиться: Сертифицированные курсы лучших университетов

#2. Разрешение конфликтов необходимо для многих профессий

Многие профессии сосредоточены на разрешении конфликтов, например, юридические посредники, арбитры и переговорщики по контрактам. В этих областях люди специализируются в таких областях, как семья, образование, труд / управление и многое другое. Эксперты по разрешению конфликтов также часто работают консультантами корпораций и других организаций. Если организация не в состоянии разрешить конфликт самостоятельно, она может пригласить стороннего посредника. Даже если вы не сосредоточены на разрешении конфликтов, большинство профессий выиграют от некоторых навыков разрешения конфликтов, особенно если вы работаете в сфере управления, ведете собственный бизнес или работаете с общественностью.

#3. Неумелый конфликт может иметь серьезные последствия

Будь то конфликт на работе или в личной жизни, он неизбежен. От того, как с этим справиться, зависит, будет ли результат положительным или отрицательным. Если люди идут на конфликт, не обладая необходимыми навыками, разногласия быстро сводятся к обвинениям, оскорблениям, эмоциональной неуравновешенности и боли. Рабочее место может стать напряженной, стрессовой средой, где люди не чувствуют уважения (или даже безопасности), а личные отношения могут разрушиться без возможности восстановления. Хотя вы не можете избежать конфликта, вы можете подготовиться к нему и справиться с ним продуктивным, а не разрушительным образом.

#4. Разрешение конфликтов учит активно слушать

Активное слушание — один из самых важных навыков, которыми может обладать человек. В разрешении конфликтов ни один стиль не сработает, если вы не обращаете внимания на то, что говорит человек/стороны. Чтобы активно слушать, вам нужно отказаться от своих предположений, сохранять непредвзятость, отвечать человеку словами и задавать уточняющие вопросы. В разговорах, особенно при разногласиях, многие люди не умеют внимательно слушать и просто ждут своей очереди высказаться. При активном слушании вы сосредоточены на том, чтобы понять другого человека.

#5. Учит терпению

Разрешение конфликтов требует времени. В идеале, все выслушаны, и их пожелания будут ясны. Чем сложнее конфликт, тем дольше он будет длиться. Даже относительно простые конфликты могут занять время, если в них участвует много людей. Стиль сотрудничества, который иногда называют подходом «выиграл/выиграл», часто дает наилучшие результаты, но занимает больше всего времени. Чтобы добиться успеха в этом стиле, вам нужно набраться терпения.

#6. Она учит отделять конфликт от вовлеченных в него людей

Когда возникает конфликт, легко проецировать негативные чувства на других бесполезным образом. Это может быстро превратить конфликт в ситуацию противостояния добра и зла. Когда присутствует такое мышление, любой прогресс может сойти с рельсов. Внимание переключается на вовлеченных людей, а не на сам конфликт. Люди могут принимать вещи слишком близко к сердцу. Однако при разрешении конфликтов одна из целей состоит в том, чтобы оставаться внимательным, но, по возможности, эмоционально нейтральным. Конфликт может быть важным, но он не обязательно должен иметь более глубокое значение, касающееся доброты вовлеченных в него людей. Когда вы сосредотачиваетесь на конфликте, а не на людях, вам легче поговорить друг с другом и, надеюсь, найти решение.

#7. Он учит более открытому общению

Сильные навыки разрешения конфликтов не перестают быть актуальными, когда конфликт заканчивается. Такие навыки, как активное слушание, терпение и эмоциональная беспристрастность, по-прежнему важны в отношениях, в которых присутствует конфликт. Участвующие стороны должны поддерживать открытое общение, чтобы убедиться, что все довольны тем, как идут дела. Если возникнет еще один конфликт, история открытого общения предотвратит множество проблем до того, как они обострятся. Таким образом, разрешение конфликтов также связано с предотвращением возникновения конфликтов на месте.

#8. Он учит уверенности в себе

Ключевой частью разрешения конфликтов является четкое общение. Многим людям трудно общаться, потому что им трудно сформулировать свои чувства. Они могут нервничать, говоря о том, чего хотят. Настройка разрешения конфликтов с помощью хорошего посредника побуждает людей быть ясными. Настойчивость ценна, и когда она сделана хорошо, это может привести к более быстрому разрешению проблемы. Люди, которые отрицательно ассоциируют «напористый» с «агрессивным», узнают, чем они отличаются и что настойчивость полезна во многих ситуациях.

#9. Он учит сочувствию

Любые отношения — будь то с коллегой, романтическим партнером, другом или членом семьи — улучшаются благодаря сочувствию. Большинство людей в той или иной степени эмпатичны от природы, но эмпатия — это навык, который можно развивать. Для тех, кто хочет улучшить свои навыки разрешения конфликтов, эмпатия служит основой для активного слушания, терпения и открытого общения. Когда ваша эмпатия сильна, вы можете понять чувства другого человека, установить с ним эмоциональную связь и отреагировать соответствующим образом. Они будут чувствовать себя услышанными и уважаемыми, что значительно облегчит решение конфликта.

#10. Разрешение конфликтов помогает справиться со стрессом

Большинство людей испытывают сильный стресс, когда вовлечены в конфликт. Часто возникает чувство беспомощности, разочарования или даже гнева. Когда никто не знает, как правильно вести конфликт, страх эскалации может быть значительным. В ответ на этот страх избегание может стать более частым искушением, даже если замалчивание проблемы впоследствии усугубит ее. Конфликты менее пугающие и стрессовые, когда у вас есть навыки, чтобы снизить температуру. Вы почувствуете себя более подготовленным к конфликтам, которые раньше игнорировали.

#11. Разрешение конфликтов помогает группам достичь своих целей

На рабочем месте конфликты могут существенно снизить производительность. Если споры игнорируются или решаются плохо, ситуация может обостриться до такой степени, что разрушит организацию. Сотрудники могут потерять веру в способность организации функционировать и даже уволиться. Чтобы достичь своих целей и сохранить доверие сотрудников, организациям необходимо разрешить конфликты. Этот процесс временно отнимает время у проекта, но игнорирование тлеющих конфликтов приводит к гораздо худшему результату.

#12. Разрешение конфликтов может привести к инновациям

Во время эффективного процесса разрешения конфликтов каждый получает возможность высказать свое мнение. Когда присутствуют такие навыки, как активное слушание и терпение, заинтересованные стороны получают доступ к уникальным перспективам и новым идеям. Группа может предложить новый способ решения проблемы, который может привести к интересным нововведениям. Если смотреть через эту призму, конфликт на самом деле является признаком того, что организация является домом для большого разнообразия. Если бы все всегда соглашались друг с другом, не было бы конфликтов, но и не было бы много инноваций. Чтобы из конфликта вышло что-то хорошее, необходимы навыки разрешения конфликтов.

#13. Разрешение конфликтов укрепляет романтические отношения

Согласно опросу почти 1000 взрослых, у пар, которые спорят, больше шансов на счастливые отношения, чем у пар, которые избегают сложных тем. Однако то, как пары спорят, имеет значение. Если людям не хватает хороших коммуникативных навыков или они отказываются прислушиваться к точке зрения своего партнера, более частые споры не увеличат их счастье. Плохое общение — одна из главных причин, по которой пары распадаются. Для пар с хорошими навыками разрешения конфликтов, такими как активное слушание, терпение и открытое общение, преодоление конфликта может укрепить отношения и заставить каждого человека чувствовать себя услышанным и уважаемым.

#14. Навыки разрешения конфликтов полезны для детей

Когда дети сталкиваются с конфликтом, они часто реагируют сильными, сбивающими с толку эмоциями. Их реакции также могут сбивать с толку даже их самих. Взрослые могут помочь детям справиться с конфликтом, научив их классическим навыкам разрешения конфликтов, таким как время, чтобы остыть, определить корень конфликта и попытаться понять другие точки зрения. Это укрепляет эмоциональный интеллект ребенка и его способность поддерживать социальные связи с другими людьми. сообщить об этом объявлении

#15. Разрешение конфликтов важно для людей, выздоравливающих

Конфликт является обычным триггером для людей, выздоравливающих от зависимостей. Без необходимых навыков или опыта выхода из конфликтов здоровым путем сложная ситуация или спор с любимым человеком могут вернуть человека к зависимости. Хорошие программы восстановления включают занятия по разрешению конфликтов, которые помогают людям приобрести новые навыки и стратегии для разрешения конфликтов в своей жизни. Разрешение конфликтов также важно для конфликтов, возникающих внутри группы восстановления. Руководителям групп нужны отличные навыки в этой области.

Вам также может понравиться: Сертифицированные курсы по конкретным профессиональным навыкам

Распространенные ошибки при разрешении конфликтов

перейти к содержанию

Предыдущий Следующий

Частью успешного разрешения конфликтов является осознание распространенных ошибок, которые люди допускают при разрешении конфликтов. Наличие этих знаний может помочь вам избежать этих ошибок и исправить их в процессе разрешения конфликтов. Когда вы начнете преподавать и внедрять разрешение конфликтов в своей школе или организации, помните о следующих ошибках:

1. Избегание конфликта
2. Защитная реакция
3. Чрезмерное обобщение
4. Правота
5. Психоанализ
6. Забывание слушать
7. Игра с обвинением
8. Попытка «выиграть» спор
9 Атаки персонажей
10. Препятствие

1. Избегание конфликтов. Распространенная ошибка, которую люди совершают при разрешении конфликтов, заключается в том, что они вообще избегают разрешения конфликтов. Избегание разрешения конфликта может быть менее напряженным в то время, но обычно это создает больше проблем в будущем. Стресс и недовольство накапливаются, когда конфликты не решаются эффективно и своевременно. Это может привести к раздуванию конфликта. Гораздо полезнее решать и разрешать конфликты по мере их возникновения настойчивым образом.

2. Защита. Еще одна распространенная ошибка, которую люди совершают при разрешении конфликтов, — это оборонительная позиция. Вместо того, чтобы рассматривать жалобы другой стороны с готовностью понять точку зрения другого человека, защищающиеся люди стойко отрицают любые нарушения. Они избегают самоанализа и отвергают возможность того, что могут способствовать возникновению проблемы. Отрицание ответственности таким образом создает долгосрочные проблемы, поскольку партнеры по конфликту не чувствуют, что к ним прислушиваются, а неразрешенные конфликты продолжают расти.

3. Чрезмерное обобщение. Некоторые люди раздувают конфликты до предела, делая широкие обобщения. Столкнувшись с конфликтом или разногласием, они начинают предложения с таких фраз, как «Ты всегда» и «Ты никогда», например, «Ты всегда приходишь домой поздно!» или: «Ты никогда не делаешь того, что я хочу!» Как правило, эти заявления являются общими и не соответствуют действительности. Начинать конфликт таким образом неконструктивно и затруднит достижение удовлетворительного разрешения.

4. Быть правым. Вполне нормально иметь мнение, что есть «правильный» взгляд на вещи и «неправильный» взгляд на вещи. Проблема возникает, когда кто-то считает, что его взгляд на вещи — единственно правильный взгляд на ситуацию. Важно признавать альтернативные точки зрения, не рассматривая их как личную атаку. Не всегда есть «правильно» или «неправильно», и обе точки зрения могут быть правильными.

5. Психоанализ. Психоанализ похож на «чтение мыслей», за исключением того, что люди делают предположения о том, как другие люди думают и чувствуют по поводу ситуации. Часто эти предположения приводят к негативным выводам о мыслях и действиях другого человека. Психоанализ порождает неприязнь и непонимание между людьми. Важно помнить, что у каждого своя точка зрения. Избегание предположений значительно облегчит разрешение конфликта.

6. Забывание слушать. Некоторые люди перебивают, закатывают глаза или репетируют то, что они собираются сказать дальше, вместо того, чтобы по-настоящему слушать и пытаться понять своих партнеров по конфликту. Это мешает им увидеть точку зрения другого человека. Есть реальная ценность в том, чтобы слушать и сопереживать другому человеку. Умение слушать — ключевой компонент успеха любого процесса разрешения конфликтов.

7. Игра с обвинением. Некоторые люди разрешают конфликт, критикуя и обвиняя другого человека в сложившейся ситуации. Они рассматривают признание любой ошибки с их стороны как ослабление доверия к себе и избегают этого любой ценой. Затем они пытаются переложить вину на других людей, чтобы избежать вины. Это может быть трудной проблемой для преодоления. Важно, чтобы каждый участвовал в процессе разрешения конфликта, чтобы разрешить конфликт. Суть в том, чтобы найти решение, а не искать виноватых.

8. Попытка «выиграть» спор. Попытка «выиграть» спор или конфликт опасна для разрешения конфликта. Если люди сосредоточены на «выигрыше» в споре, отношения проигрывают! Суть процесса разрешения конфликтов заключается в том, чтобы достичь взаимопонимания и найти решение, учитывающее потребности каждого. Обоснование того, насколько неправы другие люди, игнорирование их чувств или твердое соблюдение точки зрения не помогают разрешить конфликт.

9. Совершение атак персонажем. Часто люди атакуют персонажей, сталкиваясь с конфликтом. Вместо того, чтобы решать конфликт, они действуют агрессивно по отношению к другому человеку. Такое навешивание ярлыков создает негативное восприятие обоих участников конфликта. Избегание нападок характера и уважение к другому человеку — правильный способ двигаться вперед и разрешить конфликт.

10. Облицовка. Каменная стена — это когда один или несколько человек, вовлеченных в конфликт, отказываются участвовать в процессе разрешения конфликта. Это показывает неуважение к другим участникам и позволяет разрастаться скрытому конфликту.

Добавить комментарий