Конструктивный разговор это: Не обвинять и быть конкретнее: 5 правил конструктивного общения в отношениях

Содержание

Не обвинять и быть конкретнее: 5 правил конструктивного общения в отношениях


Олеся Ахмеджанова

Как известно, отношения без ссор — это миф. Все люди конфликтуют, и это нормально. Но одни ссоры приводят пару к компромиссу и двигают отношения вперед, а другие — медленно разрушают их. Разбираемся, как правильно решать конфликты и зачем нужно строить конструктивное общение.

 

Что такое конструктивное общение?

Конструктивное общение базируется на понимании того, что у каждого свои конкретные потребности и большинство их определяется типом привязанности: кто-то в паре больше тревожится, кто-то избегает, а кто-то всегда настроен вести диалог. Это не хорошо и не плохо, это факт. Для счастья в любовном союзе надо учиться выражать свои потребности, не выдвигая претензий и не вставая в оборонительную позицию.

Подходим друг другу

В чем польза конструктивного общения?

Немедленно решить проблему или прийти к компромиссу конструктивное общение не поможет: будем реалистами. Зато вы сразу же увидите, насколько любимому человеку важно ваше благополучие.

— Он/она вникает в то, что вас волнует?

— Он/она тут же идет навстречу или увиливает?

— Он/она серьезно относится к теме или преуменьшает ее значение, выставляя вас глупее себя?

— Он/она ищет выход из ситуации или только защищает свою правоту?

— Он/она рассматривает только факты (как в зале суда) или учитывает ваши эмоции?

Отзывчивость и неподдельный интерес человека к вашему благополучию дают «зеленый свет» отношениям.

Если же претендент уклоняется от важных тем, встает в оборонительную позицию или выставляет вас в невыгодном свете, это очень тревожный знак.

5 правил конструктивного общения

Правила такого общения просты в теории и на практике.

Не скрывайте чувств

Тут все понятно. Для конструктива нужны искренность и абсолютная честность.

Сформулируйте потребности

Суть в том, чтобы донести их до любимого человека. Высказываясь, обязательно учитывайте и его интересы. Используйте фразы: «мне нужно», «я чувствую», «я хочу», чтобы обратить внимание на свои потребности, не упоминая недостатки собеседника. Например:

— «Мне нужна уверенность в отношениях. Когда ты болтаешь с официанткой, у меня ощущение, что ты не помнишь обо мне»;

— «Я чувствую себя глупо, когда ты возражаешь мне при своих друзьях. Мне нужно верить, что ты уважаешь мое мнение»;

— «Я хочу знать, что могу доверять тебе. Когда ты ходишь по барам с друзьями, я боюсь, что ты там познакомишься с кем-нибудь».

Будьте конкретнее

Из обобщений трудно понять, что именно вам хотелось бы. Четко сформулируйте суть:

— «Если ты не остаешься у меня ночевать…»;

— «Когда ты звонишь не каждый день…»;

— «Сначала говоришь, что любишь, а потом отказываешься от своих слов…»

Не обвиняйте

Не заставляйте любимого человека чувствовать себя эгоистичным, бестолковым и неполноценным. Начинайте разговор спокойно. Бессмысленно вступать в переговоры на грани истерики — собеседник услышит только гнев и осуждение.

Будьте непреклонны и не оправдывайтесь

Это особенно касается тревожных людей, потому что большинство их потребностей обесценены современной культурой. Так или иначе, обоснованность не обсуждается. Вы имеете право на удовлетворение потребностей, и точка.

Что поможет общаться конструктивно?

Только не пугайтесь: в первое время вам поможет… сценарий. Да-да, так просто проще говорить. Пишите его в приятном расположении духа, но главное — не пытайтесь манипулировать партнером. Готовый сценарий повторяйте про себя, пока он не зазвучит естественно. Несколько раз попробуйте конструктивно выражаться, потом будете делать это, не задумываясь.

Вопросы для выбора темы сценария

Вот несколько вопросов, которые помогут вам написать свой сценарий. Они пригодятся вам в любом случае: периодически полезно на них отвечать.

  • Почему мне некомфортно в этих отношениях?
  • Какие поступки любимого человека вызывают у меня неуверенность?
  • Какие действия любимого человека дали бы мне ощущение надежности?
  • О каком из перечисленных действий мне проще поговорить с ним?

Ответ на последний вопрос задает тему первого конструктивного разговора.

Напишите, как его начнете, помня о пяти принципах. А вот пример такого сценария. Обратите внимание, что неконструктивные фразы трудно интерпретировать однозначно. Вот почему реакция на конструктивное общение красноречивее, чем на неконструктивную речь или протестное поведение.


Открыть в большем размере

Если вам сложно вести конструктивный разговор

— Тревожным. Когда слова и поступки любимого человека активируют механизм привязанности до такой степени, что вы на грани (собираетесь сбросить звонок, пригрозить уйти), — остановитесь. Подумайте, чего конкретно хотите, и внятно сформулируйте. Но поднимайте тему, только полностью успокоившись (некоторым на это нужно один-два дня).

— Избегающим. Однозначный признак, что пора конструктивно высказаться, — непреодолимая жажда свободы. Объясните любимому человеку, что иногда вам надо побыть в одиночестве и хорошо бы найти для этого способ, удобный обоим. Предложите несколько вариантов, учитывая интересы другой стороны. Так вы с большей вероятностью получите желаемое.

Учтите, что даже конструктивное общение не решит все проблемы сразу. Но главное — реакция любимого человека, из нее понятно, насколько он ценит ваше благополучие, учитывает ваши интересы и готов работать над отношениями.

 

По материалам книги «Подходим друг другу»

Обложка отсюда

 

‎«Конструктивный разговор» в Apple Podcasts

Выпусков: 59

Инженеры тоже любят поболтать, иногда даже по делу.

Привет! Мы, Андрей и Сергей, инженеры-проектировщики. У каждого свой опыт и свои интересы, но нас объединяет одно — мы любим свою профессию и считаем, что занимаемся достойным делом.

  1. 49 — Hilti. Connecting Structures

    49 — Hilti. Connecting Structures

    Забыли сделать закладную? Фундаментные болты уехали на сто километров? Вы знаете к кому обращаться! У нас в гостях парни из Hilti, компании, которая не нуждается в представлении. В этом выпуске мы будем говорить об анкерных креплениях. Узнаем про то какие бывают типы анкеров, обсудим как выбрать лучшее решение для вашего случая, ну и конечно же поговорим про то по каким нормам все это считать.

    Ссылки:
    Официальный сайт Hilti Россия

    Инженерное сообщество Ask Hilti

  2. 48.2 — Повелитель ветра. Часть 2

    48.2 — Повелитель ветра. Часть 2

    Продолжаем разговор с Сергеем Соловьёвым. Во второй части выпуска мы услышим про то как с помощью испытаний определяют распределение снега на поверхности зданий и сооружений, поговорим про CFD моделирование, и узнаем про то как происходит взаимодействие с проектировщиками и экспертизой.

  3. 48.1 — Повелитель ветра. Часть 1

    48. 1 — Повелитель ветра. Часть 1

    Когда нормы не справляются с ветром, снегом и гололёдом, на помощь приходит аэродинамическая труба! У нас в гостях человек, который уже очень давно занимается испытаниями зданий и сооружений в аэродинамической трубе, руководитель отделения гидроаэродинамики Крыловского Государственного Научного Центра, Сергей Соловьёв. В первой части выпуска мы узнаем чем в принципе занимается центр, поговорим про то какие объекты приходиться испытывать, про виды испытаний, ну и конечно же про пресловутую пульсационную составляющую ветровой нагрузки.

  4. 47.2 — Требуется изготовить. Часть 2.

    47.2 — Требуется изготовить. Часть 2.

    Продолжаем разговор с Олегом Чернявским. Во второй части выпуска говорим про изготовление и монтаж стальных конструкций. Обсудим факторы влияющие на стоимость изготовления, поговорим про контрольную сборку и особенности конструкций со строительным подъемом.

  5. 47.1 — Требуется изготовить. Часть 1

    47.1 — Требуется изготовить. Часть 1

    У нас в гостях ведущий конструктор завода металлоконструкций Белэнергомаш — БЗЭМ Олег Чернявский. В первой части этого выпуска мы сосредоточимся на вопросам разработки КМД. Поговорим про самые частые проблемы КМ, обсудим согласование КМД и узнаем какой он идеальный КМ с позиции разработчика КМД.

  6. 46 — Инженеры без границ 6

    46 — Инженеры без границ 6

    У нас в гостях Александр Новосёлов, который уже несколько лет живёт и работает в Китае. Мы узнаем как Александр попал в Китай, поговорим про то как там живется инженерам и одним глазком заглянем в Китайские нормы.

    Хотя последнее Вы можете и сами сделать перейдя по ссылке ниже.

    Инстаграм Александра
    Китайские нормы

Отзывы покупателей

Оценок: 61

Просто находка!

Ребята, просто супер, что вы решили записывать подкасты!
Я только осваиваю инженерию, слушаю вас параллельно с обучением — как все становится понятно и просто, то что казалось филькиной грамотой в сухих строительных лекциях!
Особенно, когда вы рассказываете о реальных рабочих моментах, у меня прорисовывается картина моего профессионального применения.
Много полезных советов!

Спасибо большое!
Миллион плюсиков в карму авторам!

Смежные марки

Очень интересно раскрыть тему работы со смежниками, к примеру, с монтажниками.

Как построить качественную совместную работу, обмен заданиями в трёхмерном пространстве и т.д

BIM в студию!

Добрый день! Спасибо вам за подкаст:) Всегда страдала из-за того, что во все разговорные подкасты зовут обычно творческих людей, фотографов, блогеров или в лучшем случае программистов, и ничего не было про и для инженеров и тем более строителей. Теперь есть что послушать для расширения профессионального кругозора:)
Есть небольшое замечание по звуку, возможно стоит использовать более профессиональную технику для записи.

А из предложений: было бы интересно послушать про другие направления строительного проектирования, например инженерные сети, возможно это не совсем соответствует тематике вашего подкаста, но можно пригласить гостей которые работают в этой сфере, так будет даже интереснее
Также думаю актуальным будет выпуск про BIM:) хочется узнать ваше отношение к этому подходу в проектировании и какие программы вы используете в своей работе

Топ подкастов в категории «Естественные науки»

Вам может также понравиться

Что такое конструктивный диалог?

OpenMind теперь является Институтом Конструктивного Диалога. Присоединяйтесь к нам, поскольку мы работаем над созданием инклюзивных культур и конструктивным взаимодействием, несмотря на различия.

Подробнее

Узнайте больше о форме общения, которая может преодолеть разногласия и привести к пониманию.

конструктивный диалог Принципы и перспективы. Формат идеален для обсуждения важных, сложных вопросов, которые могут разделить людей.

Конструктивный диалог ставит во главу угла развитие взаимопонимания – акт стремления лучше понять точку зрения других, чувствуя, что другие стремятся лучше понять вашу. Конструктивный диалог может привести к тому, что люди обогатят свою точку зрения или мировоззрение, прояснят свои различия, найдут точки соприкосновения или даже создадут возможность будущих совместных действий, которые раньше казались невозможными.

Конструктивный диалог может быть дополнительно определен тем, чем он не является. Конструктивный диалог заключается не в том, чтобы убедить других или выиграть спор; и дело не в том, чтобы доказать, что другая сторона неправа. Хотя это могут быть разумные цели для других форм разговора, каждая из них нарушает цель конструктивного диалога.

Пять принципов конструктивного диалога

Подход к разговору как к битве с нулевой суммой, где одна сторона побеждает, а другая проигрывает, создает враждебную динамику, которая приводит к усилению защиты другого человека. Эта динамика сводит к минимуму возможность обучения и часто вредит отношениям. Признайте, что, стремясь к победе, вы на самом деле настраиваете себя на неудачу. Вместо этого попробуйте вступить в разговор с любопытством и целью понять. Вы обнаружите, что это может быть заразно.

Исследования в области психологии и политологии постоянно показывают, что люди редко меняют свое мнение о глубоко укоренившихся убеждениях из-за фактов. Скорее, обмен историями о личном опыте может стать мощным способом открыть новые пути понимания. Сосредоточьтесь на обсуждении проблем на основе собственного опыта — почему проблема важна для вас или как проблема влияет на вас. Попробуйте извлечь те же идеи из других.

Выражение любопытства с помощью вопросов — отличный способ углубить разговор. Но вопросы могут остановить диалог так же легко, как и способствовать ему. Подумайте о разнице между «Как вы можете так думать?» и «Можете ли вы рассказать мне больше о том, что привело вас к такому мнению?» Первое, скорее всего, заставляет кого-то занять оборонительную позицию, а второе может открыть новый путь для разговора. Старайтесь задавать непредвзятые вопросы, которые побуждают к осмысленным размышлениям.

Часто подтверждение чьих-либо чувств по поводу проблемы может дать искру, которая приведет к доверию и взаимопониманию. Однако это не всегда легко. Представьте себе, что вы признаете чьи-то сильные эмоции по поводу точки зрения, против которой вы действительно выступаете — это может показаться довольно неестественным. Это не означает, что вы поддерживаете их точку зрения, а скорее признаете их настоящие чувства и заставляете их чувствовать себя услышанными. Это может укрепить доверие и сделать их более открытыми для вашей точки зрения.

Точки соприкосновения можно найти в самых разных местах — от мелочей, таких как общие интересы, до крупных вещей, таких как общие цели или согласие в отношении того, что определенная ценность имеет значение. Маленькие или большие связи, которые создает общая почва, могут стать строительными блоками для создания прочных отношений и выявления дополнительных точек соприкосновения.

Следите за нашей работой

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать регулярные обновления о наших исследованиях, выпусках продуктов, а также о науке и практике конструктивного диалога.

Электронная почта *

Имя

Фамилия

Роль Выберите одну Факультет высшей школыАдминистратор средней школы Учитель средней школы Администратор средней школыРабочий руководительДругое

Уведомление о конфиденциальности

Этот сайт использует файлы cookie. Пожалуйста, нажмите «Принять», чтобы продолжить, или посетите нашу Политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Три способа подготовиться к конструктивному разговору

Если вы следили за моей работой, то знаете, что я заинтересован в том, чтобы разговоры на спорные темы были более конструктивными и менее спорными. Я думаю, что делаю успехи, но вчера у меня был спорный разговор с кем-то, с кем я в основном согласен. Темой было то, как вы убеждаете людей. Иронично, я знаю.

Немного поразмыслив, я понял, что не подготовился. Мне даже в голову не пришло готовиться — я думал, что мы в принципе согласны. Но в результате у меня не было умственных ресурсов, необходимых для конструктивного разговора.

Ресурс №1, который вам нужен, это ментальная «ворона» 1 пробел. Беседа – это своего рода представление. Ваша производительность ухудшится, если вы будете умственно перегружены. Вам нужно иметь умственные способности, чтобы приспосабливаться и приспосабливаться по ходу дела. Если вы изо всех сил пытаетесь запомнить следующую мысль, или понять другого человека, или придумать лучший аргумент, у вас недостаточно способностей для того, чтобы по-настоящему взаимодействовать с другим человеком.

Так как же подготовиться к разговору? Один из способов — заранее сыграть в ролевую игру с другим человеком. Это очень полезно, если вы предполагаете, что вызовете определенные возражения или защитную реакцию. Вы можете заставить кого-то вести себя как другой человек и попробовать способы справиться с этим.

Но даже перед тем, как приступить к ролевой игре, вам нужно немного подготовиться. В противном случае ролевая игра тоже пойдет наперекосяк. Вот три способа подготовиться, которые дадут вам больше места для разговора.

1. Определите вашу основу для достижения выводов в этой области

Под вашей структурой я имею в виду основные предположения, логические процессы и стандарты ценности, которые вы используете, чтобы решить, что является истинным или ложным, правильным или неправильным, важным или неважно в этой сфере.

Кстати, идея рамки для разговора пришла мне от Алекса Эпштейна. Если вы хоть немного интересуетесь этой темой, рекомендую посмотреть его подкаст Human Flourishing Project. Это мое понимание вопроса.

Например, оглядываясь назад, чтобы обсудить, как вести беседу, я думаю, что моя структура должна была быть примерно такой:

Предположения:

  • Оба человека мыслящие существа, которые контролируют свой разум и должны делать то, что им нужно. собственное мышление
  • Рациональное соглашение возникает, когда каждый человек независимо видит истину

Логические процессы:

  • Конкретизируйте любые абстрактные идеи, используя пример, понятный обоим людям
  • Начните с поиска области согласия, а затем работайте над пониманием и/или разрешением любых разногласий
  • Разберитесь в двух контекстах, чтобы определить, вызваны ли разногласия:
    а) недостатком знаний
    б) ложными убеждениями
    в) неточные идеи, требующие уточнения

Стандарты

  • Согласование: обе стороны в разговоре должны иметь совместимые цели или намерения в разговоре
  • Связь: чтобы разговор был позитивным, обе стороны должны получить видимость — некоторое признание своих ценностей
  • Коммуникация: тот, кто медленнее всех понимает, должен задать темп, чтобы никто не перегружался

Эта подготовка предназначена для облегчения выявления ключевых логических проблем. Выполняя подготовку, вы меньше думаете, что вам нужно делать в разговоре, и, следовательно, больше места для ворона, доступного для прослушивания другого человека и обращения к тому, что он говорит.

2. Эмоционально заземлите себя, чтобы иметь достаточно терпения

Эмоционально заземляя себя, я имею в виду, что вы предварительно обрабатываете все эмоции, которые вы ожидаете получить в разговоре. Вы воображаете катастрофу и сочувствуете этому.

Это не просто интроспекция эмоций, но и понимание реальных конфликтов. Вы хотите гармонии, а также самовыражения. Вы хотите согласия, но это не находится под вашим непосредственным контролем. Вы можете быть обеспокоены тем, что вы недостаточно ясны, и поэтому вами могут манипулировать. В каждом из этих случаев вам нужно смириться с конфликтом, поэтому вы идете на разговор с широко открытыми глазами, не ожидая гармонии, уравновешенности и легкости, которых вы вряд ли получите.

Это можно сделать разными способами. Например, я преподаю «эмпатическую ванну» в «Сосредоточенном выборе» и в «Лаборатории мышления».

Заземление необходимо для того, чтобы вы могли «присутствовать» в разговоре. Под настоящим я подразумеваю, что у вас достаточно места для ворона, чтобы иметь возможность обрабатывать то, что говорит другой человек, а также слышать идеи, исходящие из вашего подсознания, а также отслеживать свои эмоции. Если из вашего подсознания исходит слишком много идей или эмоций, вы будете перегружены и не сможете оценить и учесть то, что говорит другой человек. Упреждающее эмоциональное заземление повышает вашу устойчивость и снижает возбудимость. Вы с меньшей вероятностью будете удивлены тем, что говорит человек, а значит, меньше вероятность того, что это вас эмоционально затронет.

Кстати, я узнал об этом от своего коллеги Джеффа Брауна, сертифицированного инструктора по ННО. Он говорит, что тратит в два раза больше времени на подготовку к сложному разговору, чем ожидает, что разговор продлится. Это гарантирует, что у него будет достаточно эмоциональной устойчивости, чтобы выдержать разговор, даже если другой человек не уступит ему ни дюйма. Его эмоциональные резервуары полны, поэтому он может справиться с любыми эмоциональными проблемами, которые возникают у него во время разговора. Результат? Огромное терпение, потрясающая способность слушать, потрясающая способность придумывать творческие способы преодоления разногласий.

3. Определите соответствующее намерение, чтобы держать в уме

Под намерением я подразумеваю вашу цель для разговора. Это цель, которую вы держите в уме, которая устанавливает стандарт для выбора того, что вы говорите и делаете.

Вам нужны разные намерения в разных разговорах. Ваше намерение должно совпадать с намерением другого человека. В противном случае вы создаете немедленный конфликт. Другой человек эмоционально возбуждается и отвлекается от разговора. Любая попытка прийти к какому-то обоюдному выводу обрывается.

Например, в разговоре между учителем и учеником намерение ученика — понять учителя, а намерение учителя — помочь ученику понять. Если у вас есть намерения учителя, но человек, с которым вы разговариваете, не хочет быть вашим учеником, «ученик» будет чувствовать себя прочитанным. Вы создаете немедленный конфликт, который мешает любому общению.

В качестве другого примера, в разговоре лидер-ведомый намерение лидера состоит в том, чтобы сообщить что-то, что нужно знать последователю, чтобы выполнять свою роль в команде. Намерение последователя состоит в том, чтобы достичь соглашения с лидером из первых рук, что может потребовать уважительного вызова ему.

Если вы не знаете, есть ли какие-либо заранее установленные роли в разговоре, намерение, которое вы всегда можете поддерживать, не вызывая противоречий, состоит в том, чтобы соединиться с другим человеком, т. е. каким-то образом определить общие ценности. Вы можете сделать это либо с помощью «эмпатии», в которой вы угадываете глубокие рациональные ценности, стоящие за тем, что он говорит, либо вы можете выразить себя в терминах глубоких рациональных ценностей и посмотреть, отреагирует ли он. В более неформальной обстановке вы можете рассказать историю, чтобы установить контакт. Если вы сохраните свое намерение установить контакт, даже если у вас не получится с первой попытки, вы получите информацию от другого человека, которая поможет вам приспособиться и установить контакт со второй или третьей попытки.

Для тех, кто не знает, это метод, которому я научился у Маршалла Розенберга. «Связь» работает как универсальное намерение в социальных ситуациях, потому что это фундаментальная ценность, которую вы получаете от общения с другими людьми. Когда вы устанавливаете связь, вы видите в этом человеке рационального оценщика — в этом отношении ценного в вашей жизни.

Необходимость иметь последовательные намерения означает, что некоторые намерения исключаются, например, «заставить его согласиться со мной» или «заставить его сделать это». Я считаю, что это исключено на основании уважения к мыслящему уму другого человека — вам нужно предоставить ему свободу мыслить самостоятельно, как говорит моя подруга Кэтрин Дикерсон. Было бы иррационально, если бы другой человек придерживался намерения, совместимого с вашим авторитарным намерением, например, «не поднимайте волну», «просто делайте то, что говорит босс» или «не осуждайте, просто сохраняйте гармонию».

Чтобы быть ясным, я не имею в виду, что вы отказываетесь от любого желания убедить кого-то в своей точке зрения или убедить его совершить действие. Вашей долгосрочной целью может быть убеждение людей в своей точке зрения или поиск кого-то, кто мог бы сотрудничать с вами для достижения какой-либо цели. Но вам никогда не понадобится сотрудничество какого-либо конкретного человека для достижения ваших долгосрочных целей. (Если вы думаете, что да, значит, вы неправильно поставили цель.)

Если у вас нет друга, который искренне любит спорить, а это согласованные условия обсуждения, убеждение другого человека не должно быть вашей непосредственной задачей. Ваше внимание сосредоточено на объективном шаге, который вы можете предпринять для достижения своих целей, учитывая то, что другой человек сообщил о своих интересах и намерениях.

Добавить комментарий