Контрманипуляции: Как противостоять манипуляциям: 5 техник контрманипуляции

Содержание

Контрманипуляция . Как воздействовать на влиятельных людей. Ум против силы

Контрманипуляция – наиболее сильная из защит – представляет собой ответную манипуляцию со стороны адресата, в которой используются обстоятельства, созданные первоначальным манипулятивным воздействием инициатора.

Техника контрманипуляции состоит в следующем: сделать вид, будто не понимаешь, что тобой пытаются манипулировать, начать встречную игру и завершить ее внезапным поворотом ситуации, показывающим манипулятору ваше психологическое преимущество, – психологическим ударом, приводящим к поражению манипулятора.

Приведем примеры контрманипуляций.

Стажер-гаишник останавливает водителя, еле-еле успевшего проскочить перед тем как зажегся красный свет:

– Вы проехали на запрещенный сигнал светофора. Документы!

– Товарищ сержант, у друзей забыл: по триста грамм выпили, так все из головы вылетело!

Гаишник, не зная, что делать, бежит к старшему:

– Товарищ лейтенант, там мужик пьяный и без документов.

Лейтенант подходит:

– А ну дыхните. Нет, не пьяный. Документы!

Водитель протягивает права.

– А сержант говорит, что вы пьяный и без документов.

– Ага, вы его послушайте, он еще скажет, что я на красный свет рванул!

Лейтенант смотрит на сержанта. Тот говорит неуверенно:

– Да я сам видел.

Лейтенант, укоризненно глядя на сержанта:

– Приносим свои извинения. Молодой еще, неопытный. Счастливого пути!

Блестящая контрманипуляция! То, что многие гаишники – манипуляторы, знают все. Водитель избрал мишенью то, что ошибиться может всякий, особенно молодой, неопытный работник. Фоновое обеспечение (доверие к себе и, соответственно, недоверие к стажеру) было создано компоновкой информации. Ложная информация для стажера послужила вовлечением в скрытое управление лейтенантом.

Другая ситуация.

Командированный пришел в гостиницу, а там все места заняты, кроме одного, в двухместном номере. Администратор предупреждает, что сосед необычайно громко храпит. Однако утром командированный выходит свежий и отдохнувший. Его спрашивают:

– Как вам удалось выспаться при таком храпе?

– Я зашел в номер – он храпит. Я подошел, поцеловал его в щеку и сказал: «Спокойной ночи, противный». Он проснулся и не только не храпел, но даже и глаз-то не сомкнул!

В заключение обратим внимание читателя на то, что в произведениях талантливых писателей и драматургов можно найти множество примеров как манипуляций, так и приемов защиты от них – пассивных, «расставим точки над i» и контрманипуляций. А, к примеру, «Гамлет» Шекспира – это пособие по манипулированию и защите от него.

Чтобы убедиться в этом, воспроизведем только одну сцену из «Гамлета» [23].

Розенкранц. Мой принц, вы когда-то любили меня.

Гамлет. Так же, как и теперь, клянусь этими ворами и грабителями.

Розенкранц. Мой добрый принц, в чем причина вашего расстройства? Вы же сами заграждаете путь своей свободе, отстраняя вашего друга от ваших печалей.

Гамлет. Сударь мой, у меня нет никакой будущности.

Розенкранц. Как это может быть, когда у вас есть голос самого короля, чтобы наследовать датский престол?

Гамлет. 

Да, сударь мой, но «пока трава растет…» – пословица слегка заплесневелая.

Возвращаются музыканты с флейтами

А, флейты! Дайте-ка мне одну. Отойдите в сторону. Почему вы все стараетесь гнать меня по ветру, словно хотите загнать меня в сеть?

Гильденстерн. О мой принц, если моя преданность слишком смела, то это моя любовь так неучтива.

Гамлет. Я это не совсем понимаю. Не сыграете ли вы на этой дудке?

Гильденстерн. Мой принц, я не умею.

Гамлет. Я вас прошу.

Гильденстерн. Поверьте мне, я не умею.

Гамлет. 

Я вас умоляю.

Гильденстерн. Я и держать ее не умею, мой принц.

Гамлет. Это так же легко, как лгать, управляйте этими отверстиями при помощи пальцев, дышите в нее ртом, и она заговорит красивейшей музыкой. Видите – это вот лады.

Гильденстерн. Но я не могу извлечь из них никакой гармонии, я не владею этим искусством.

Гамлет. Вот видите, что за негодную вещь вы из меня делаете? На мне вы готовы играть, вам кажется, что мои лады вы знаете; вы хотели бы исторгнуть сердце моей тайны; вы хотели бы испытать от самой низкой моей ноты до вершины моего звука; а вот в этом маленьком снаряде – много музыки, отличный голос; однако вы не можете сделать так, чтобы он заговорил. Черт возьми, или, по-вашему, на мне легче играть, чем на дудке? Назовите меня каким угодно инструментом, – вы хоть и можете меня терзать, но играть на мне вы не можете.

Читатель, надеюсь, извинит автора за столь обширную выдержку из великого произведения. Но уж очень поучителен этот диалог!

Розенкранц и Гильденстерн осуществляют манипуляции с целью выведать намерения принца Датского, а также убедить его в добром отношении к нему новоявленного короля. Мишенью воздействия избрана старая дружба со студенческих лет. Поняв это, Гамлет ставит точки над i, говоря «словно хотите загнать меня в сеть». На новый приступ отвечает пассивной защитой: «я это не совсем понимаю», а затем – контрманипуляцией, сравнивая себя с флейтой, на которой хотят играть.

На активные действия Розенкранц и Гильденстерн были вынуждены пойти, поскольку Гамлет, отвечая на все расспросы окружающих как бы невпопад, не давал никакой информации о себе и своих намерениях.

Манипуляции и контрманипуляции, Институт развития личности в Москве, Москва — T&P

Описание встречи

Манипуляции — это то, что происходит в нашей жизни постоянно. Люди волей не волей прибегают к различным хитростям, маневрам, уловкам. Психологическая выгода при манипуляции — повышенное внимание значимых людей, повышение самооценки, приобретение более высокого авторитета и уважения и т.п. На тренинге по манипуляциям будут даны даны технологии двух противоборствующих сторон: манипулятора и манипулируемого

Цели тренинга:

освоить основные техники и приемы манипуляторов

приобрести навыки правильного реагирования на манипулятивное воздействие, а также овладеть техниками активной и пассивной защиты своих интересов и интересов окружающих/ компании

приобрести навыки манипулятивного (контрманипулятивного) управления взаимодействием участников общения

научиться выстраивать такой стиль общения, который оптимально подходит для достижения ваших целей

Методы проведения:

Мини-лекции, самодиагностика, индивидуальные и групповые упражнения, ролевые игры, спарринг, психотехники

Программа:

Почему манипулирование неизбежно

Психологическая характеристика манипуляций

Личность и цели манипулятора

Личность и цели манипулируемого

Виды манипуляций и система психологических «уловок»

Эмоциональная манипуляция

Манипуляция на основе административного ресурса

Универсальная манипуляция

Типичные способы манипулирования собеседником

Наиболее распространенные манипуляционные «ловушки» и сигналы попадания в них

Источники манипулирования: потребности, слабости, пристрастия, ритуалы

Основные манипуляции политиков, топ-менеджеров, сотрудников ФСБ

Как манипуляторы продают свои продукты без аргументов

Ложь в манипулировании

Методики отражения манипуляций

Технологии «провала» манипуляций

В каких случаях нужно устраняться от воздействия манипуляций

Скрытые технологии ухода от манипуляций

Когда нужно входить в открытый конфликт с манипулятором

Практика:

Отработка способов манипулирования. Отключение «критического мышления» оппонента

Тренировка приемов распознавания манипулятора

Освоение техник распознавания вербальных и невербальных признаков манипуляций

Пассивная защита от манипуляций: задержка спонтанных реакций, сохранение самообладания

Скрытые технологии ухода от манипуляций

Активная защита от манипуляций: разоблачение и контрманипуляция

Обучение и тренировка техник защиты от манипуляций:

Техника «локализации проблемы»

Треугольник Карпмана

Техника «заезженной пластинки»

Трансактный анализ

Техника отказа с помощью разделения ответственности

Техника работы с агрессивным контрагентом

Приемы контрманипуляции, которые вам обязательно пригодятся

Как выбить собеседника из колеи?

1. Можно выказать демонстративное пренебрежение. Если на переговорах присутствует постороннее лицо, то подчеркнуто обращаться к этому человеку и игнорировать противника.

2. Наденьте на себя маску непонимания. Чтобы вам не говорилось и не сообщалось (даже очевидные вещи), изображайте, что вам это все непонятно и как такое может быть. Это выведет переговорщика из себя.

3. Заставьте поверить, что присутствует нехватка времени, вам надо спешить и поэтому давите на собеседника, требуя от него закончить мысль быстрее. Аналогично можно поступать, если точно знаете, что у конкурента мало времени и он спешит. Тогда, наоборот, подгоняя его, сами тяните время и все расписывайте подробно и с лишними деталями.

4. Эффективно неожиданно разыграть мощный напор и натиск. Особенно это неожиданно после подчеркнуто вялой беседы.

5. Если от вас требуется назвать реальные сроки исполнения, то шокируйте оппонента «нереальными» сроками.

6. И, конечно же, всем известный прием – затягивание переговоров. Обещайте и не делайте, снова обещайте и снова не делайте, не берите трубку, не перезванивайте, выходите на перекуры, звоните куда-то и кому-то, чего-то или кого-то ждите и т.д.

7. Обращайте внимание на телодвижения оппонента, когда почувствуете, что он сдается или готов закончить переговоры, резко берите инициативу в свои руки и будьте тем, кому компания обязана совершением сделки.

8. Обратите внимание на свою позу. Чем жестче зафиксирована поза, тем труднее скрыть свое замешательство и растерянность. Чем больше вы поджимаете плечи, втягиваете шею, подпираете голову руками – тем слабее вы становитесь в глазах манипулятора. Заставьте почувствовать оппонента неловко приняв одну из поз лидера, либо начав ходить по кабинету возвышаясь над манипулятором.

9. Постоянно адаптируйтесь к агрессору, что позволит вам держать оборону. Важно подбирать наиболее подходящие для ответа моменты. Иногда можно ответить с иронией, иногда – с юмором, иногда – просто отрицательно и т.д. Прибегать к контрманипуляции нужно осторожно, ведь этот метод сам по себе непривычен для человека, по причине чего на него расходуется немалое количество психической энергии. Часто приходится выходить из зоны комфорта.

10. Ко всему прочему для применения контрманипуляции человек должен воспитывать в себе определенные качества, такие как невосприимчивость к провокациям и стойкость к критике, угрозам и другим видам психологических атак, способным выбить из равновесия. Но самое главное – это уверенность в себе, самоконтроль и смелость отвечать манипуляцией на манипуляцию.

Следование этим принципам желательно довести до автоматизма, но для этого нужна постоянная тренировка. Если вы готовы осваивать новый навык и учиться отвечать ударом на удар, то и перечисленные приемы контрманипуляции вам обязательно пригодятся.

Глава 5. манипуляции в коммуникации и контрманипуляции

Подстройка — замечательный инструмент для хорошей коммуникации, но не единственный. Это всего лишь первый шаг. Сам по себе он хорош, но для того, чтобы пройти весь маршрут, его недостаточно.

Да, вы уже умеете налаживать контакт, вызывать доверие, с нами приятно и легко общаться. Ваши отношения с другими людьми и других людей к вам изменились в лучшую сторону. Да, подруги от души плачутся вам «в жилетку»: «Только ты меня понимаешь!», начальник отзывается о вас как о толковом парне, который «схватывает все на лету», коллеги приглашают вас в гости, а родители стали вам чаще звонить.

Но разрешите напомнить, что изначальных целей коммуникации, которые мы ставили в самом начале вы, скорее всего, еще не достигли. Зарплату вам не повысили, экзамен автоматом не приняли, а отношения с девушкой (парнем) принимают — о, ужас! — дружеский характер.

А, следовательно, пора переходить ко второму шагу профессиональной коммуникации — ведению. Сиречь манипулированию.

Я это слово откровенно не люблю, потому что оно сразу провоцирует людей на нападки и колкости: «Манипулирование! Да как вы смеете! Вам люди, что, куклы?! Не сметь!»

Простите, а что вы сейчас этими словами делаете? Да, вы! пытаетесь манипулировать моим поведением. При помощи свои х слов сделать так, чтобы я изменил свое поведение, отказался от своей цели. Вы пытаетесь навязать мне свою волю! Пытаетесь мной манипулировать. Только в отличие от меня об этом прямо не говорите. Пытаетесь сделать все скрытно и коварно.

Не выйдет. Плохо. Нет, не то что вы пытаетесь меня к чему-то побудить, а в том, что вы это делаете неумело.

Вообще, люди думают, что манипулировать человеком — что управлять им как роботом. Нажал кнопку, человек повернул направо, нажал другую — налево, нажал третью — остановился.. . Смею вас разочаровать, все немножко сложнее. Если человек чего-то сделать не хочет, его нельзя это заставить сделать ни под каким гипнозом. Разве что для наведения транса будет использоваться заряженный пистолет. Это тоже в своем роде эффективная манипуляция, но к нашему курсу она отношения не имеет никакого.

Каждый человек воздействует на другого, хотя не все свое воздействие осознают и о нем задумываются. Это как радиоволны. Через всех они проходят, но не все о них знают…

Впрочем, это риторика из серии «есть ли жизнь на Марсе». Нас интересует практический вопрос: почему одно воздействие оказывается эффективным, а другое нет. И как сделать так, чтобы наше воздействие было эффективным.

— Вот Вася хочет, к примеру, чтобы Маша пошла со мной в кино. Как я могу этого добиться?

— Предложить. Сказать: «Маша, пошли в кино!».

— Да, если она к Васе хорошо относится и кино ей нравится, то результат будет положительным. А если Маша с Васей едва знакома? Или ей кино не нравится? Или возьмем случай, посложнее (хотя кому как), если нам нужно повышение к зарплате получить, или новую должность, или деньги от родителей «на мороженое»?

— Но можно же просто попросить! Предварительно подстроиться…

— Совершенно правильно, можно. Это один из вариантов, и если мы его еще усиливаем подстройкой, то вероятность успеха повышается. Это один из методов, но его, извините, мало. Ну, выучили вы один «бросок-через-бедро», он что гарантирует вам успех в схватке? Или то, что вы научились готовить щи, борщи и супы, делает вас хорошим кулинаром? Нет. Этого мало.

— А что еще можно сделать?Сделать можно многое. Можно поставить якорь на нужную реакцию, а потом его воспроизвести. Можно найти какую-то дополнительную выгоду для человека и его замотивировать. Можно изменить отношение человека к ситуации, приведя какую-то новую трактовку событий, сделать рефрейминг. Можно дать встроенную команду.

Методов много, классификацию мы введем несколько позже, но проще всего классифицировать их на вербальные (при помощи слов) и невербальные (без помощи слов).

Основные методы воздействия:

  • подстройка и последующее ведение,
  • прямое обращение,
  • якоря,
  • речевые стратегии,
  • мотивация. Это не все, есть и другие техники, но для успешной коммуникации этого более, чем достаточно. С тройными спиралями, встроенными командами, метафорами и прочими штучками, вы сможете, при желании, познакомиться на курсах по эриксоновскому гипнозу.

Еще немного об этике коммуникации и этичности применении всяких «штучек». Общение — это игра. Но игра не с противником, как бокс или теннис. Скорее это игра двух скрипок в оркестре или танец. Если вы хорошо сыграли, оба выиграли. Если вы хотите доставить удовольствие только себе, а партнеру оттоптать ноги… Так, конечно, тоже можно. Но вряд ли это будет хорошей коммуникацией. А вам я бы посоветовал провериться у психиатра.

Манипуляции и контрманипуляции в переговорах

Манипуляции и контрманипуляции в переговорах

Практикум ориентирован на всех, чья профессиональная деятельность связана с общением.


Цели практикума:

  • Развитие умения распознавать манипуляцию;
  • Практика продвижения собственных идей в коммуникации;
  • Освоение приемов, позволяющих нейтрализовать манипуляции;
  • Освоение конструктивных способов реагирования на критику;
  • Освоение способов психологической защиты. 


Объем программы: 
20 академических часов


Программа практикума:

  • Что такое манипулирование.

Психологическая сущность манипуляционных приемов. Чем манипулирование отличается от других форм воздействия: убеждения, воспитания, управленческого воздействия? Причины, побуждающие человека манипулировать. Основные стратегии взаимодействия в условиях конфликта, и как они реализуются.

  • Структура и логика манипулирования.

Мишени манипулятивного воздействия. Сигналы попадания в «ловушку». Роль лжи в манипулировании. Что происходит с объектом воздействия. Психологические последствия манипулятивного воздействия.

  • Виды манипулирования.

Вербальные и невербальные манипуляции. Перехват управления и переделегирование в отношениях руководителя с подчиненными. Манипулирование на уровне убеждений и ценностей. Навязывание «своей картины мира».

  •  Распознавание манипуляции.

Распознавание манипулятивных тактик в коммуникации. Выявление воздействия на рациональном и эмоциональном уровне. Манипулирование через роль или «игры, в которые играют люди»:

— «жертва» или «казанская сирота»;

— «я бестолковый сотрудник…»;

— взаимодействие по сценарию «взрослый-ребенок»;

— «если бы не было тебя…» и др.

Развитие навыков анализа ситуации и собственных эмоций, как основа противостояния манипулированию.

  • Методы противостояния манипулированию.
Правила реагирования на конфликтные ситуации. Принципы антиманипулятивного воздействия. Как противостоять манипулированию и не выглядеть агрессивным? Приемы психологической защиты. Приемы распознавания блефа. Методы Шерлока Холмса в работе с информацией. Методы продвижения собственных предложений в деловых коммуникациях. Как отказать оппоненту и при этом сохранить отношения. Способы реагирования на критику. Противостояние манипулированию в переговорах.

Записаться на тренинг

Тренинг «Манипуляции и контрманипуляции»

Ведущий:

Кирилл Бондарь

Длительность: 10 часов (тренинг рассчитан на 2 выходных дня, 5 часов в день).

В чем секрет приворотов, заклинаний и прочей магии? В силе и энергии слова. Клиника «Доктор Борменталь» — это не Хогвартс из эпопеи про Гарри Поттера.

Но на тренинге «Манипуляции и контрманипуляции» мы обучим Вас по-настоящему волшебным приемам и фразам, которые позволят добиваться своей цели, противостоять влиянию чужих слов и вести переговоры любого уровня сложности.

После тренинга Вы получите:

  • встроенный в мозг «детектор манипуляций» – будете отчётливо видеть, когда Вашу волю хотят подчинить;
  • “иммунитет” против манипуляций — сможете легко и ловко уходить от чужой магии слов;
  • понимание того, как избегать конфликтов или конфликтовать без ущерба для себя — сможете усилить свои позиции в любом коллективе;
  • сами научитесь манипулировать — влиять на мнение, поступки и самооценку окружающих людей, подчинять себе их волю.
  •  

Кто сказал, что манипуляция – это всегда плохо? Мы даём Вам навык манипулирования, который всегда пригодится в жизни.

Зачем уметь манипулировать?

Магию слова используют политики, журналисты, артисты. Они жонглируют фразами, играют вниманием, крадут наше доверие и выдают ничтожное за самое важное на свете. Круто звучит, да? И не всегда манипуляторы используют свои знания во вред. Часто эти ораторы преследуют вполне благие цели. Так почему же не постичь науку побеждать в спорах, не научиться вести дискуссии с применением арсенала уловок – конечно же, в праведных целях?

 

Круг участников – самый широкий. По правде говоря, приемы манипуляции и секреты взлома чужих воздействий на психику нужны всем:

 

  • начальникам, менеджерам, боссам, шефам;
  •  
  • родителям;
  • людям, которые не умеют отказывать;
  • тем, кто мечтает завоевать Вселенную, весь мир или одного-единственного человека.

Что такое контрманипуляция?

Зубодробительное слово можно описать всего одной фразой: «как с гуся вода». Все и везде хотят нас подчинить своей воле- в магазинах, на работе, дома. Часто мы это отчетливо видим, но боимся отказать. Боимся быть невежливыми. Нетактичными. Ведь часто нами манипулируют близкие люди. На тренинге Вы научитесь отвечать на манипуляции других людей. Перестанете быть внушаемыми. Вы сможете уходить от словесных ловушек, чтобы визави почувствовал, что попытки управлять Вами бессмысленны. Просто запомните: по правилам дерутся только мальчишки во дворе, ну и Федор Емельяненко на ринге. В словесных баталиях правила все время нарушаются. Не ждите благородства от собеседника – будьте готовы ударить словом максимально эффективно – если понадобится!

 

Тренинг «Манипуляции и контрманипуляции» поможет обрести свободу. Вы перестанете бояться переговоров. Вы станете королем или королевой споров и дискуссий.

 

В начале было Слово… Мастер гипнотических практик Кирилл Бондарь научит Вас уходить от тотального влияния чужих речей и побеждать своим Словом.

Манипуляции и контрманипуляции от Институт развития Бизнеса и Личности, старт пройдет Москва, подробная информация и регистрация

Манипуляции — это то, что происходит в нашей жизни постоянно. Люди волей не волей прибегают к различным хитростям, маневрам, уловкам. Психологическая выгода при манипуляции — повышенное внимание значимых людей, повышение самооценки, приобретение более высокого авторитета и уважения и т.п. На тренинге по манипуляциям будут даны даны технологии двух противоборствующих сторон: манипулятора и манипулируемого.

Цели тренинга:

  • освоить основные техники и приемы манипуляторов
  • приобрести навыки правильного реагирования на манипулятивное воздействие, а также овладеть техниками активной и пассивной защиты своих интересов и интересов окружающих/ компании
  • приобрести навыки манипулятивного (контрманипулятивного) управления взаимодействием участников общения
  • научиться выстраивать такой стиль общения, который оптимально подходит для достижения ваших целей

Методы проведения:

Мини-лекции, самодиагностика, индивидуальные и групповые упражнения, ролевые игры, спарринг, психотехники


Программа:

  • Почему манипулирование неизбежно
  • Психологическая характеристика манипуляций
  • Личность и цели манипулятора
  • Личность и цели манипулируемого
  • Виды манипуляций и система психологических «уловок»
  • Эмоциональная манипуляция
  • Манипуляция на основе административного ресурса
  • Универсальная манипуляция
  • Типичные способы манипулирования собеседником
  • Наиболее распространенные манипуляционные «ловушки» и сигналы попадания в них
  • Источники манипулирования: потребности, слабости, пристрастия, ритуалы
  • Основные манипуляции политиков, топ-менеджеров, сотрудников ФСБ
  • Как манипуляторы продают свои продукты без аргументов
  • Ложь в манипулировании
  • Методики отражения манипуляций
  • Технологии «провала» манипуляций
  • В каких случаях нужно устраняться от воздействия манипуляций
  • Скрытые технологии ухода от манипуляций
  • Когда нужно входить в открытый конфликт с манипулятором

Практика:
Отработка способов манипулирования. Отключение «критического мышления» оппонента
Тренировка приемов распознавания манипулятора
Освоение техник распознавания вербальных и невербальных признаков манипуляций
Пассивная защита от манипуляций: задержка спонтанных реакций, сохранение самообладания
Скрытые технологии ухода от манипуляций
Активная защита от манипуляций: разоблачение и контрманипуляция
Обучение и тренировка техник защиты от манипуляций:

  • Техника «локализации проблемы»
  • Треугольник Карпмана
  • Техника «заезженной пластинки»
  • Трансактный анализ
  • Техника отказа с помощью разделения ответственности
  • Техника работы с агрессивным контрагентом

Атракса, контр-манипуляции (EDH / Commander) — deckstats.net

Формат Повседневная Стандарт Современный EDH / командир Командир дуэли Клятвопреступник Пионер Исторический Драка Наследие Винтаж Нищий Горец Крошечные лидеры Граница Крестьянин Пенни Дредфул Расширенный Куб Ограничено Список карт

Сезон (не указано)

Несколько командиров

Пользовательские разделы Тип Тип (расширенный) Цвет Конвертированная стоимость (CMC) Редкость Не группировать Первоначальный заказ Сортировать по: названию (A – Z) Сортировать по: Имени (Я-А) Сортировать: по сумме (по убыванию) Сортировать: по сумме (по убыванию) Сортировать по: Типу (А-Я) Сортировать по: Типу (Я-А) Сортировать по: Конвертированная стоимость (низкая-высокая) Сортировать по: Конвертированной стоимости (по убыванию) Сортировать по: Установить (новое-старое) Сортировать по: Набор (старый-новый) Сортировать: по цене (по убыванию) Сортировать: Цена (по убыванию)

Папка

Этой колоде пока нет лайков.

Группировка карт: Пользовательские разделы Тип Тип (расширенный) Цвет Конвертированная стоимость (CMC) Редкость Не группировать

Для большинства программ Magic, включая Magic Workstation и Cockatrice: