Костюм галстук: Мужские костюмы, пиджаки, сорочки — Костюм и Галстук

Содержание

фактуры, акценты, пропорции, аксессуарыБлог Bond & Stinson

Пестрота утомительна, а ярких цветов в мужском костюме стало слишком много — к такому выводу сегодня приходят модные эксперты. Современный мужчина стоит на пороге новой эры, в которой будет главенствовать строгость. Но это не предвестье победы скучного консерватизма. Просто за пиком тренда неуклонно следует спад — так случилось и с ярко-пёстрой стороной мужской классики.

Двубортный серый костюм — абсолютное воплощение строгости, но и он «расцветает» при достойном подборе фактуры шерсти и деталей

Подтверждают его не только знатоки в области моды, но и производители одежды и тканей. Текстильная выставка Milano Unica в этом году продемонстрировала, что в 2018 мы будем носить костюмы темнее и строже — производители шерсти Vitale Barberis Canonico делают ставку на оттенки синего, у других компаний наблюдается склонность к серому и, неожиданно, бежевому (этим особенно отличились Zegna).

Рынок возвращается к правилам, введённым Бо Браммелом два века назад. Безупречная посадка и тёмный цвет в основе, оттенённый яркими нестандартными деталями — вне времени и вне конкуренции. К сожалению, в России тренд на яркость в эти годы был выражен гораздо меньше и нам до сих пор не хватает тех, кто смело носил бы голубой лён или сочную клетку. Но если вы всё же придерживаетесь консервативного взгляда на костюм, предлагаем несколько полезных советов о том, как разнообразить строгий стиль.

Стильная оправа и галстук из узловатого шёлка шантунг, повязанный намеренно неаккуратно — в таком образе можно обойтись и без нагрудного платка

Для начала запомните, что граница между офисом и приятным досугом в новом мировоззрении стирается, ведь продуманный стиль хорош и для того, и для другого.

Если выбираете пиджак или костюм тёмного цвета, то первым делом обратите внимание на фактуру шерсти. За счёт её одной можно прекрасно разнообразить гардероб. К примеру, распространенная вариация серого «соль с перцем» будет смотреться совсем иначе, если пиджак сделан из шерсти открытого плетения — фреско или рогожки (basketweave). Такая ткань выглядит грубовато, зато легче пропускает воздух, так что идеально подходит для летнего пиджака и по комфорту даже превосходит тонкую, но туго сплетенную шерсть.

Деловой вариант комбинации с фреско — рубашка в крупную полоску и фактурно-ребристый галстук

Особенный вид фреско напрашивается на сочетание с другими фактурными материалами: узловатым шантунгом или вязаным галстучным шёлком, платками изо льна или грубоватой шелковой тафты. Под такой пиджак летом подойдёт даже льняная рубашка без галстука. Деловые сочетания с ним тоже смотрятся неплохо.

Если у вашего костюма стандартная гладкая фактура, рекомендуем просчитывать до мелочей каждый аксессуар. Минимальный набор — галстук и нагрудный платок. Почти обязательная деталь, если хотите придать костюму шика — запонки. Остальное, вроде булавок для галстука или бутоньерок, опционально, но поможет расставить акценты. Главное — пользуйтесь декорацией без излишеств.

Такой пиджак можно было бы назвать скучным, если бы не отлично подобранные аксессуары

Галстук с принтом или полоской даёт повод выделить самый яркий из цветов (например, зелёная полоска на коричневом фоне, как на фото выше), чтобы подыскать нагрудный платок под этот цвет. Продублируйте цвет пиджака на рубашке — мелкой клеткой или полоской (синие и серые в этом плане беспроигрышны). Играйте с материалами и фактурами деталей, чтобы гладкий костюм не стал скучным: на то и придуманы аксессуары из переливающегося шёлка шанжан или узловатого шантунг, рубашки из фланели с мягким воротником и вручную подшитые семислойные галстуки, глянцевые и матовые.

Утончённые аксессуары раскрашивают синий костюм. В петлице — шатлен, зажим с цепью для карманных часов. Нагрудный платок не повторяет галстук и рубашку, но рифмуется с ними, что соответствует канонам стиля

Важны и пропорции. Разлапистые лацканы пиджака никогда не будут хорошо смотреться с маленьким, еле заметным на их фоне воротником рубашки, а галстук, повязанный крупным узлом — с зауженными лацканами. Негласные правила распространяются даже на размеры клапанов карманов. В 2017 для мужчины среднего телосложения ширина лацкана увеличилась и составляет около 9 сантиметров, клапаны тоже становятся массивнее. Галстуки возвращаются к классическим пропорциям вместо зауженных — их ширина по низу сегодня около 8 сантиметров.

Идеальный пример осознанной небрежности в сдержанном бело-синем сочетании

Но главное — ваше собственное отношение к одежде. Думаете, что синий костюм с белой рубашкой и иссиня-чёрным галстуком — манифест безысходности и уныния? Возьмите галстук и завяжите его самым простым узлом «четвёрка», но с выраженной ложбинкой посередине. Узкую часть опустите буквально на полсантиметра ниже широкой, а заодно сдвиньте её вбок под узлом — галстук станет визуально шире, слегка напоминая шейный платок. Обыкновенный белый нагрудный платочек поверните углами кверху и уберите в карман не геометричным «корабликом», а хаотичным диким цветком. Даже с помощью этих двух простейших манипуляций вы станете выглядеть в десяток раз интереснее, чем любой офисный работник — хоть на вас и по-прежнему будет тёмный костюм. И ведь мы пока даже не начали разговор об углах ношения шляпы, подборе зонтов-тростей, тонкостях покраски обуви и прочих деталях, делающих из человека в костюме настоящего современного денди.

Канареечный пиджак — это по-своему прекрасно, но цвет — не единственное, что способно выделить вас из толпы. Даже в строгой гамме скрывается множество тонкостей, которые позволяют выглядеть безупречно. Самое время ими воспользоваться.

Дмитрий Черников для B&S


Дайте нам знать, если содержание данного поста было Вам интересно или полезно!

Тонкости сочетания мужского костюма и галстука

Говорят, что костюм делает человека, однако многие упускают тот факт, что галстук может в конечном итоге его и погубить. Это знаете как у женщин использующих автозагар – чуть переборщишь и  добьешься обратного эффекта.

Выбор сочетания костюм-галстук многое может рассказать: насколько вы заботитесь о себе и своем стиле, что для вас является приоритетом, кем вы на самом деле хотите быть.

Поиск комбинаций, которые будет проекцией вашей личности и образа жизни процесс занимательный, но прежде чем приступить к творчеству, давайте попробуем обновить ваши знания об основах этого искусства. Немного набьете руки и уже скоро отметите, насколько виртуозно вы можете играть с тканями, принтами, цветами.

В этой статье мы рассмотрим правила сочетания классического костюма и галстука (плюс рубашка) и  примеры, которые могут быть легко применены в реальной жизни.

Основные правила сочетания костюма и галстука:

1. Если вы не знаете, какую рубашку надеть — выберите белую. Белые рубашки подойдут практически к любому галстуку.

2. Есть несколько устойчивых правил сочетания рубашки и галстука, которыми вы можете пользоваться каждый день:

-Светло-коричневые рубашки сочетаются с коричневыми галстуками; -Светло-розовые рубашки сочетаются с бордовыми или темно-синими галстуками;
-Голубые рубашки дополните красными, синими, желтыми или бордовыми галстуками;
— Когда имеешь дело с полосатыми рубашками, определитесь, какой из цветов является основным и используйте правила приведенные выше в зависимости от этого. Просто убедитесь, что полоски на рубашке согласовывались с  рисунком галстука.

3. Костюмы темного цвета – это самый безопасный способ подчеркнуть галстуки  смелых тонов.

4. Размеры принта (полосы, и т.д.) на вашем костюме, рубашке и галстуке должны меняться  — ничто не выглядит так же странно, как человек, который носит одинаковый узор на каждом слое.

Идеальный комбинации костюма и галстука для современного мужчины

Есть много случаев в жизни, когда костюм и галстук, либо требуются, либо настоятельно рекомендуются, для таких вариантов мы подобрали готовые комбинации, в которых человек нуждается каждый день, расположены они в порядке важности.

Классическое  мощное сочетание

Не важно, что вас ждет:  важное заседание, собеседование или деловая поездка классическое сочетание – это темный костюм в небольшую тонкую полоску со смелого цвета галстуком. Выберите темный костюм, белую рубашку и вы получите карт-бланш практически на любой яркий галстук. Если вам присущ авантюризм — выберите ярко-желтый галстук с трендовым принтом – горох. Если же ваша цель придать значимости своей фигуре  советую красный галстук, который в таком сочетании традиционно ассоциируется с представителями власти.

Формальные комбинации

Для вас, наверное, не будет открытием, что большинство мужчин задумываются о сложностях сочетания мужского костюма и галстука, когда формальная мужская одежда является ежедневной необходимостью (например, дресс-код на работе) и тут для вас есть магическое словосочетание: » черный галстук».
Классический черный костюм в сочетании с классическим черным галстуком или бабочкой является одним из самых безболезненных комбинаций для большинства мужчин.  Лично я не могу прибегнуть к этому варианту, потому что чувствую, как будто жертвую своей личностью ради формальности. Попробуйте придать своему деловому костюму индивидуальный стиль при помощи галстука с вычурной сеткой кружева от Marwood.

Летние комбинации

Одна из худших привычек мужчин выбрать тот же темный костюм и галстук, которые  они носили всю зиму, когда температура поднялась до 40 градусов. Между тем летние комбинации рубашка, костюм, галстук содержат огромный потенциал для развития вашего стиля. С помощью летней мужской одежды вы можете сформировать более легкий, жизнерадостный лук.

Какие правила существуют для летних комбинаций?

Первое, что вы должны сделать – это подобрать  светлый хлопчатобумажный костюм с хорошим вырезом, который сделает вашу жизнь более комфортной в летнюю жару. Самое интересное, что именно в летние месяцы сочетание светлого костюма и яркого галстука (приглядитесь к вызывающему рисунку и оттенкам розового) почти так же универсально, как если бы это был темный костюм.

Другие комбинации

Для того, чтобы создать лук для выходных, остаться в рамках образа достаточно солидного мужчины, выберете темно-синий костюм от H&M, присмотрите к нему галстук на несколько тонов светлее того яркого галстука о котором мы говорили в тексте выше. Предлагаю дополнить этот костюм галстуком от Tommy Hilfiger и грязно-белой (можно просто очень светлой) рубашкой.



С чем надеть черный костюм

Черный костюм может показаться слишком консервативным и скучным, поэтому, если вы хотите внести в свой образ разнообразие, то следует обязательно узнать, какая именно цветовая гамма подойдет к нему.

Хотя бытует мнение, что к черному подходит все, и что его невозможно испортить неправильно подобранным цветом рубашки, но это не совсем так.

Когда вы надеваете черный костюм, то именно этой цвет становится основой, поэтому очень важно сочетать его с цветами, которые не только подойдут к черному цвету костюма, но и вашей внешности. Так, например, если у вас светлая кожа, то черный костюм может вас сделать слишком бледным, поэтому стоит разбавить такой контраст добавлением рубашки теплых оттенков. Если же ваш оттенок кожи достаточно смуглый, то тогда уже можно позволить носить контрастные сочетания.

Какую рубашку подобрать к черному костюму

Белые рубашки

Да, белые рубашки — это классика вне времени. Беспроигрышное сочетание. Для торжественного случая отлично подойдет черный галстук, а если не хотите выглядеть слишком серьезно, то можно и черный галстук с рисунком. Чтобы сделать интересный акцент, то выбор можно остановить и на ярком галстуке, только тут важно не перестараться, пусть галстук в этом случае будет однотонный или с ненавязчивым рисунком.

 

 

Голубые и синие рубашки

Если раньше сочетание синей или даже голубой рубашки с черным костюмом считалось чем-то ужасным в аристократических кругах, то теперь подбор голубой или даже синей рубашки к черному костюму становится практически такой же классикой. С голубыми и синими рубашками прекрасно сочетаются синие галстуки, и тут уже даже не важно черный или синий на вас костюм, главное правильно подобрать оттенки.

 

 

Серые рубашки

Серый цвет великолепен в паре с черным. Впрочем тут тоже стоит проявить осторожность в выборе оттенка серого, важно подобрать именно тот оттенок, который будет вам подходить. А галстук можно подобрать красный или серый, но тоном темнее рубашки.

 

 

Розовые рубашки

Розовая рубашка придает свежести образу и прекрасно подойдет мужчине с весенним типом внешности. Черный костюм с розовой рубашкой отличный выбор к другу на свадьбу летом: и за жениха не примут, и будете выглядеть празднично и по-летнему.

  

 

Красные рубашки

Если ваше желание выделиться в серой толпе, оставаясь при этом стильным, то ваш выбор — красная рубашка под черный костюм. Только не стоит надевать под него ярко-красные оттенки, лучше выбрать насыщенный глубокий красный или винный цвет для рубашки.

  

 

Черные рубашки

Черные рубашки больше всего подходят для торжественных случаев, поэтому для обычного похода в офис такое не совсем уместно. Тут важно сделать акцент на ткани или оттенке таким образом, чтобы рубашка не сливалась ни с костюмом, ни с галстуком.

 

 

Цвет галстука

Черный галстук

Одна из причин выбрать черный галстук, белую рубашки и черный костюм — это фильм «Люди в черном». Именно после него, такой образ прочно и надолго вошел в моду. И в этом нет ничего удивительного, ведь этот образ и лаконичен, и вообще беспроигрышен.

 

 

Красный галстук

Красный галстук — еще одна классика, которая символизирует власть. Не даром такие галстуки очень любят и политики, и бизнесмены. Хотите показать, кто здесь главный — красный галстук явно для этого случая.

 

 

 

А в общем и целом, к черному костюму подойдет галстук практически любого цвета, но классическими сочетаниями остаются пока только выше упомянутые, ну плюс еще темные галстуки других цветов. Но если вы умеете носить и смелые цвета, то, конечно же, экспериментируйте!

 

Снижают ли костюм и галстук шансы на получение работы в стартапе — Трибуна на vc.ru

Это проблема

Адам Нэш, CEO инвестиционной компании Wealthfront и бывший вице-президент по развитию продукта в LinkedIn, заявил о том, что фото в костюме и галстуке действительно может снизить шансы на получение работы в стартапе. 

В Кремниевой долине существует предубеждение насчет людей в костюмах. Эвфемизм «пиджаки» используют для обозначения консервативных сотрудников больших корпораций — таких, как глупый начальник программиста Дилберта из известного комикса. Никто не хочет работать с «пиджаком». 

В Долине культура формируется инженерами, а они не любят носить костюмы и не хотят работать с теми, кто любит.

Из этого правила существуют и исключения, говорит Нэш — культура компании-разработчика CRM-системы Siebel предполагала ношение костюмов сотрудниками. Тем не менее, в современных реалиях даже в крупных компаниях отменяется официальный дресс-код — костюмы носят только сотрудники отделов продаж, работающие с важными клиентами.

По мнению Нэша, представители небольших или средних компаний уверены, что кандидат в костюме является не очень хорошим работником — он уделяет слишком много внимания внешнему виду, а значит не умеет верно расставлять приоритеты. Кроме того, сама природа стартапов, как компаний, стремящихся изменить мир, восстает против сотрудников, придерживающихся официального стиля в одежде.

Стартапы стремятся изменить статус-кво, а костюм олицетворяет собой его сохранение.

Еще одно предубеждение против любителей костюмов заключается в том, что они якобы сомневаются в своих способностях получить работу, и добавляют себе «солидности» с помощью одежды, говорит Нэш. Предприниматель считает, что инженеры, как правило, очень гордятся своими техническими навыками, которые позволят им найти работу даже если они будут носить потертые джинсы и свитер.

Самым главным минусом костюма при попытке трудоустройства в стартап является тот факт, что официальный стиль одежды воспринимается, как намеренное заявление о нежелании следовать принятым в индустрии нормам, убежден Нэш.

Всем — и в том числе вам — известно, что в стартапах никто не любит костюмы. И вы все равно его надели. Это может означать две вещи — или вы помешаны на костюмах, или вы просто не понимаете, что это неприемлемо. Оба варианта не добавляют очков потенциальному кандидату.

В заключение бывший топ-менеджер LinkedIn советует всем пользователям этого сервиса, желающим получить работу в стартапе, размещать в своем профиле фото, на котором они носят обычную одежду в стиле casual.

Аватар можно обрезать

Пользователь Quora, профессиональный копирайтер Каролин Зелонка, согласилась с мыслью о том, что костюм не очень подходит кандидату на работу в стартапе. По мнению девушки, костюм и галстук являются визуальными сигналами, которые подчеркивают тот факт, что их обладатель устарел и не идет в ногу со временем. Зелонка рекомендует соискателям сделать для своих профилей в соцсетях новые фото или, по крайней мере, обрезать уже существующие снимки таким образом, чтобы наличие костюма не бросалось в глаза.

Лучше использовать неформальное фото

Ник Пантуччи, основатель сервиса для организации коммуникаций Siasto, проходившего программу акселерации Y Combinator, также согласен с тем, что костюм и галстук — не лучшая «униформа» для соискателя работы в молодом проекте. Предприниматель рекомендует использовать в качестве иллюстраций к резюме более неформальные фотографии — по его мнению, дух «стартаперства» хорошо передают изображения с пивом.

Галстук портит все

Руководитель сервиса для управления проектами VentureLynx Камал Хассан, который, по собственному заявлению, пытался искать инвестиции в Кремниевой долине, считает, что главным минусом является даже не костюм, а галстук.  

Люди могут смириться с пиджаком — особенно, если вы сильный специалист «старой закалки». Но галстук убивает все шансы на получение работы.

Эту мысль поддержал независимый консультант Алекс Журавлев — по мнению специалиста, галстук может быть уместен только для кандидата на позицию менеджера по продажам крупным корпоративным клиентам. Технический специалист или аналитик в ежедневном режиме все равно не будет носить галстук, поэтому и на аватаре профильной соцсети или на собеседовании он неуместен, считает Журавлев.

Костюм как храм, галстук как знамя

Естественно, такой подход придает обсуждаемым нами текстам дополнительную интригу — на костюме хочется гадать, как на заварке, как на гуще (а в нем и есть гуща смыслов): каждое изменение ширины брюк или формы лацкана кажется значимым символом; само же изменение костюма представляется важным сейсмологическим  аппаратом, свидетельствующим о временных потрясениях. И Бруард, и Холландер описывают время «через призму костюма» — но оба признают, что имеют дело со слишком сложной  символикой, рождающейся одновременно из коллективной и индивидуальной силы, прозрения, области социальных разочарований и очарований, из уличной контркультуры, музыки и слова, кинематографа, политики, воздуха  времени, личной мощи сильных игроков на поле моды и смысла, тяги общества к опрощению или роскоши, или игре с роскошью, — и связывать открытую мужскую щиколотку, сужение или расширение брючины, ширину лацкана, количество пуговиц и прочие особенности костюма с самыми простыми идеями (сужение брюк как сужение возможностей; отвороты на штанинах как  свидетельство протеста, вольного стиля, отворота от официального представительского вида) — это чрезвычайное упрощение происходящего.

Впрочем, у Бруарда есть примеры и самой откровенной символики — но не костюма, а одежды, отчасти костюму антагонистичной, а отчасти с ним смыкающейся, — одежды властных элит, строящих свои собственные государства, «отталкивающиеся» от западной традиции. Бруард описывает символику знаменитого пиджака Мао: «Четыре накладных кармана на кителе представляли традиционные принципы Гуань-цзы: уместность, справедливость, честность и стыд; пять пуговиц спереди указывали на пять ветвей управления: законодательную, надзорную, контролирующую, распорядительную и судебную. Три пуговицы на манжете напоминали о трех принципах политики Сунь Ятсена: национализм, демократия и народное благосостояние. Чистота кроя из единого куска ткани повторяла единство и миролюбие Китая. Метафорическая простота пиджака отвергала любую возможность инакомыслия».

С этой точки зрения интересно, какой костюм имеет смысл построить для нынешнего российского власть имущего. Пиджак широкий — как страна родная, но узкие борта — чтобы не бортанули. Три пуговицы — державность, православие, народность. Карманы большие — но только внутренние. Скрытые.

Для большей полноты понимания этой феноменальной значимости мужского костюма мы привлекли к разговору Мэган Виртанен, знатока истории моды, и задали ей несколько вопросов.

«Горький»: У Кристофера Бруарда выражена мысль, что костюм является идеальной архитектурной формой. Поверхностные колебания (бОльшая свобода формы, бОльшая чувственность) не затрагивают суть — как изменения цвета обивки  не затрагивают идею стула и форму классического стула. Мужской классический костюм (пиджак, брюки, сорочка, галстук) не может измениться. Изменения могут быть только тотальные: его могут перестать носить.

Мэган ВиртаненФото: vk.com

М. В.: Сразу хочется вспомнить определение «идеальные объекты» — «математические понятия, не имеющие видимой связи с объектами реального мира». Очень часто исследователь, серьезно и долго разрабатывающий какую-то тему, проникается такой страстью к объекту изучения, что начинает смотреть на мир сквозь его призму. Кристофер Бруард написал великолепную апологию, старательно нивелируя значимость изменения деталей и называя практику «офисных пятниц без галстука» одиозной. Впрочем, я не видела оригинал, так что слово «одиозный», возможно, на совести переводчика. Поскольку я не могу закрыть глаза именно на колебания моды, в которых и проявляются тончайшие нюансы общественных настроений, то согласиться с невозможностью изменений не могу. А вот с вероятностью исчезновения привычного мужского костюма и заменой его чем-нибудь более практичным и функциональным, я согласиться могу — правда, вряд ли это произойдет в ближайшие десятилетия.

 «Горький»: Вы говорите о колебаниях моды, в которых и проявляются тончайшие нюансы общественных настроений. Не замечали ли вы сейчас каких-либо метаморфоз в мужском костюме, которые могли бы нам раскрыть глаза на грядущие изменения?

М. В.: Консерватизм всегда ассоциируется со стабильностью, в этом одна из причин того, почему мужской костюм-двойка дожил до наших дней, несмотря на то, что многие мужчины носят его «по обязанности», а не «по желанию». Если посмотреть на творения менее консервативных дизайнеров, то видны попытки переосмыслить костюм в связи с изменившимися практиками социальных взаимодействий, но костюмы крупных политиков и влиятельных бизнесменов — цитадель, которая будет держаться до последнего, поэтому я не торопилась бы делать выводы.

«Горький»: Как вам кажется, действительно ли костюм и миропорядок так тесно связаны? Всякая страна, ищущая свое место в мире, традиционно отказывалась от западного костюма. Лидер мог носить мундир, френч, гимнастерку, тужурку, толстовку. Так что же такое на самом деле костюм? Он символ времени, территории или идеологии?

М. В.: Если посмотреть непредвзято, то страна, желающая найти свое место в мире, обращается не к мундиру, а все-таки к традиции. Будь то khadi от Махатмы Ганди или маоистская униформа — в основе лежит идея национальной одежды как воплощения национального духа. Костюм — символ не только западной демократии, но и колониального правительства, стопроцентно уверенного, что местные традиции по умолчанию второсортны или же опасны. Достаточно посмотреть, как активно британское правительство боролось с khadi.
Классический мужской костюм  — символ и времени, и территории, и идеологии. Символ индустриальной революции, грабительски эксплуатирующей как ресурсы колоний, так и рабочий класс в условиях отсутствия внятного трудового законодательства. Символ laissez-faire капитализма. Символ объявления европейского пути единственно верным, в то время как прочие лишь «отсталые дикари». Символ «человека, достигшего успеха», а таковым со второй половины девятнадцатого  века предстает именно бизнесмен, а не бравый офицер или блистательный аристократ. Символ упадка аристократии и появления понятия «аристократия духа», где социальное происхождение не важно. И так далее, и так далее, и так далее.

«Горький»: У Бруарда костюм — «вторая кожа», «социальная кожа», одежда, полная чувственности. В то же время (он обсуждает и отчасти принимает эти идеи) в массовом представлении костюм — панцирь, броня, защита. Футляр.
Эти два понятия смыкаются? Вы считаете костюм футляром или второй кожей?

М. В.: Слово «чувственный» снова демонстрирует нежную любовь автора к предмету исследования. Можно назвать костюм хоть футляром, хоть второй кожей, хоть рыцарскими латами, хоть просто тряпкой — истинная суть от этого не изменится. Любая одежда — это часть системы социальных сигналов. Модная мужская одежда (будь то костюм или что угодно иное) — это желаемый обществом образ мужественности. Не реальность, но идеал. Бруард интересно «проговаривается», ведь если подумать, то кожа — это финальная граница между вами и миром, броня — то, что защищает от внешней агрессии, а футляр — это предмет, в котором что-то прячут. Кажется, мы видим страх. Мир меняется слишком быстро, изменяется баланс ролей, будущее неясно, и только старый добрый консервативный костюм поможет от этих пугающих перемен спрятаться, защититься, укрыться в футляре? Можно и так, но вряд ли это хоть сколько-нибудь поможет. Не существует ничего неизменного, а уж костюмов-то тем более.

Советы по выбору мужского костюма, рубашки и галстука

Мужской гардероб, в отличие от женского, достаточно однообразен и консервативен. Его основу составляют одиннадцать элементов, которые обязан иметь в своем шкафу каждый уважающий себя мужчина: брюки, пиджак, рубашка, водолазка, футболка, джинсы, пальто, куртка, джемпер или свитер, галстук и носки. Любовь к определенному предмету гардероба определяется тем, насколько комфортно, а значит – уверенно вы себя в нем чувствуете. Чтобы деловой костюм не вызывал у вас чувство дискомфорта, надо правильно его подобрать.

Пиджак: как должен сидеть и как правильно застегивать

Однобортный и двубортный — самые популярные модели пиджаков.

Отличительный признак однобортного пиджака — пуговицы расположены только на одном борте. Однобортный пиджак появился более 200 лет назад и до сегодняшнего дня пользуется огромной популярностью, а все потому, что хорошо садится на любую фигуру. Он зрительно вытягивает силуэт, в нем вы будете выглядеть выше и стройнее.

Отличительный признак двубортного пиджака —  симметричные ряды пуговиц  на обоих бортах. Двубортный пиджак надо носить с галстуком и классической рубашкой. Его нельзя расстегивать во время носки. Мужчинам невысокого роста двубортный хороший пиджак «противопоказан», он зрительно уменьшает рост и добавляет объемы фигуре. В нем вы будете выглядеть приземистым и коренастым.

Количество пуговиц на пиджаке

  • Одна пуговица – используется, как правило, в однобортной версии смокинга. Пуговица должна быть застегнута всегда.
  • Две пуговицы — такая модель считается консервативной, ее очень любят офисные работники. Пиджак с двумя пуговицами застёгивается исключительно на верхнюю. 
  • Три пуговицы – в таком пиджаке верхняя пуговица прикрыта лацканом (отворотом на груди). Средняя пуговица должна располагаться возле пупка. Застегивается либо на верхнюю и среднюю пуговицы, либо только на среднюю. Нижняя пуговица должна быть всегда расстегнутой.
  • Четыре пуговицы —  в такой модели лацканы меньше, чем в моделях с двумя и тремя пуговицами. Нижняя пуговица остается расстёгнутой всегда. 

Кроме размера, пиджаки различаются по объему талии. Есть три размера полноты: 6, 7 и 8. Чем больше цифра, тем меньше объем. На ярлыке отображают еще одно значение: надпись «Super» и трехзначное число, которое обозначает толщину нити. Чем число больше, тем тоньше нить и прочнее ткань. Самые популярные пиджаки на каждый день с надписью «Super 100». Оптимальный вариант — «Super 150-180». Он согреет зимой, летом не будет парить, и самое главное – почти не мнется.

Классический пиджак должен прикрывать ягодицы. От формы ягодиц зависит количество шлиц (разрезов сзади). Если ягодицы плоские – пиджак и с одной, и с двумя шлицами будет выглядеть прекрасно. Если выступающие — ваш выбор пиджак без шлиц. Пиджак с двумя шлицами помогает скрыть недостатки фигуры, он лучше сидит, а потому подойдет полным мужчинам.

Шлицы не должны «разъезжаться» даже при застегнутом на все пуговицы пиджаке.

Рукава пиджака при опущенных руках должны доходить до основания кисти, а при согнутых в локтях — полностью закрывать запястье.

Брюки: как выбрать

Задняя часть брюк должна плотно прилегать к ягодицам  и не «морщинится».

На плоских ягодицах идеально будут сидеть брюки с «французскими карманами» (карманы в боковом шве). Это самая популярная модель.

Животик, свисающий над ремнем, кроме того, что выглядит не эстетично, еще и подчеркивает недостаток фигуры. Обладателям «трудового мозоля», следует выбирать брюки с высоким поясом. Кроме того, слегка завышенная талия удлиняет ноги.

Брюки лучше сядут на поясе, если кроме «молнии», застегиваются еще и на две пуговицы.

Классические брюки носятся только на талии. На бедрах можно носить спортивные штаны и джинсы.

Спереди брючины должны ложиться на ботинки с одним небольшим заломом, а сзади — доходить до середины каблука. Именно поэтому край штанин в качественных брюках подшит наискосок: сзади на два-три сантиметра длиннее, чем спереди. Выбирая, обязательно примерьте брюки под ту обувь, с которой собираетесь их носить.

Помните, что карманы в классических брюках — это декоративный элемент, который может вместить максимум плоский бумажник. 

Будьте осторожны с манжетами (отворотами), они зрительно укорачивают ноги. На классических брюках манжеты должны быть шириной не больше трех с половиной сантиметров.

Стрелки на брюках должны проходить посередине колена, даже при ходьбе или приседании. Косые стрелки создают эффект «кривых ног». 

Необходимый аксессуар для классических брюк – ремень или подтяжки. Вместе их не носят. Ширина ремня должна совпадать с шириной шлевок (лямочки-держатели) на брюках. Ремень нужно подбирать не под брюки, а под обувь.

Как должна сидеть и как носить рубашку мужчинам

Размер рубашки определяется по воротнику, при выборе стоит также учитывать длину рукавов и рост.

Чтобы определить свой размер измерьте обхват груди, полученную цифру разделите на два – это и будет ваш размер. Например, если обхват – 96 сантиметров, тогда ваш размер – 48. Следует помнить, что размеры имеют «зазор», поэтому вам могут подходить рубашки как 48, так и 50 размера.

Размер воротника определяется так: обхват шеи у основания, плюс один сантиметр, чтобы воротник не «душил». То есть, если обхват шей 39 сантиметров, то ваш размер воротника – 40. Воротник рубашки обязательно должен «выглядывать» из-под пиджака хотя бы на один сантиметр. Если верхняя пуговица воротника застёгнута, то расстояние от шеи до ворота должно быть не меньше ширины пальца. Принято, чтобы уголки воротника были «спрятаны» под лацканы пиджака (отвороты на грудной части, доходящие до верхних пуговиц), если пиджак имеет глубокий вырез, лучше всего подобрать рубашку с удлинённым воротником.

Правила полутора сантиметров:

  1. Зазор между воротником рубашки и шеей должен быть не больше полутора сантиметров, в ином случае воротник будет «сползать» под пиджак или деформироваться при завязывании галстука.
  2. Рукава рубашки должны выглядывать из-под пиджака не больше, чем на полтора сантиметра.

Длина рубашки должна быть такой, чтобы вы легко могли заправить её в брюки и при поднятых руках она оставалась заправленной.

Швы, соединяющие основное полотно рубашки с рукавом, должны «сесть» точно на края плеч.

«Правильная» длина рукавов – манжет доходит до основания большого пальца (начала кисти), а из-под рукава пиджака он выглядывают на полтора-два сантиметра.

Синтетические рубашки – признак плохого вкуса, кроме того они «парят». Рубашки из натуральных тканей (льна, хлопка) тоже не очень практичны, потому что быстро мнутся. Идеальная ткань – смешанная, в которой не больше 20% синтетики, такая ткань «дышит» и держит форму.

Подбираем цвет рубашки под цвет кожи
  • Рубашки светло-зелёного, жёлтого и серого цвета «противопоказаны», если вы – обладатель кожи желтоватого оттенка.
  • Если у вас светлая кожа с румянцем на всю щеку – остерегайтесь рубашек розового цвета и всех оттенков красного.
  • На смуглой и загорелой коже плохо смотрятся рубашки оранжевых и красно-коричневых цветов.

Оттенок «слоновой кости» считается самым коварным и неудачным среди всех светлых тонов. Рубашка такого цвета может выглядеть заношенной и грязной. Если вам нужна сорочка светлых оттенков, тогда отдайте предпочтение классическим цветам: белому и бежевому — они «освежают» и подойдут всем, независимо от цвета кожи.

Рубашка обязательно должна гармонировать с костюмом и галстуком. Рисунок (полоска, рубчик или клетка) на деловой рубашке не должен дублироваться на костюме и галстуке.

С серым костюмом будет прекрасно сочетаться синяя, голубая и белая рубашки, а с чёрным — белая, светло-голубая и практически все оттенки пастельных тонов. Оттенок сорочки должен быть на тон-два светлее костюма.

Приталенные рубашки и рубашки с вертикальными полосами зрительно «вытягивают» и «сужают» фигуру. Небольшие недостатки фигуры помогут скрыть рубашки свободного кроя.

Галстук: удачные сочетания

Галстук выполняет важную функцию – объединять рубашку и костюм в единый ансамбль.

Большинство современных галстуков состоят из одного слоя ткани (традиционной тканью для галстуков считается шёлк), которая сложена вдвое и сшита на тыльной стороне. Для того, чтобы галстук держал форму, не мялся и имел вес и толщину, внутрь него вшивают специальную шерстяную (в дешёвых моделях – синтетическую) вкладку. Сейчас в моду возвращаются «лёгкие» галстуки без вкладок, в таких случаях необходимые вес и толщина обеспечиваются за счёт количества складок ткани. Такие галстуки больше мнутся.

Ширина галстука зависит, во-первых, от моды, во-вторых, она прямо пропорциональна ширине лацканов пиджака. Чем они шире – тем шире галстук.

Галстук под классический костюм должен иметь семь-девять сантиметров в самом широком месте. Как правило, длина классического галстука составляет 132-147 сантиметров. Есть и более длинные модели, которые предназначены для мужчин высокого роста или для завязывания объёмных узлов, например, «виндзор» или «ганновер».

Размер любого галстука определяет воротничок рубашки. Широкий галстук, завязанный «виндзорским» узлом (крупный симметричный треугольный узел, который имеет большую ширину, чем высоту) носят под широко расставленный воротничок. Лёгкий галстук, без наполнителя завязанный простым узлом подойдёт к рубашке с воротником «таб» (концы воротника плотно прилегают к стойке, а его края соединены матерчатой пряжкой, которая застегивается на кнопочку или пуговицу).

Галстук не должен быть длиннее пряжки ремня и выглядывать из-под пиджака или жилетки. 

Плохой тон одевать под классические брюки рубашку с короткими рукавами и галстук.  

В классическом сочетании галстук должен быть темнее рубашки на один-два тона.

Галстук с рисунком носят под однотонные рубашки, однотонные — к рубашкам в полоску или в клетку.

Удачные сочетания:

  • тёмная рубашка + тёмный костюм = яркий галстук;
  • тёмная рубашка + светлый костюм = светлый галстук;
  • светлая рубашка + тёмный костюм = тёмный галстук;
  • светлая рубашка в клеточку + светлый однотонный костюм = контрастный галстук с рисунком или узором;
  • светлая рубашка в полоску + тёмный костюм в полоску = тёмный однотонный галстук.

Чтобы галстук хорошо выглядел необходимо:

  1. Развязывать его каждый вечер. Если не делать этого, на нём могут появиться глубокие складки, от которых почти невозможно избавиться.
  2. Правильно развязывать галстук, в порядке, обратном завязыванию, чтобы не растянуть подкладку и шов.

Как правильно завязать тонкий галстук: пошаговые схемы и способы завязывания 

«FourinHand»

Это название связано с одноименным лондонским мужским клубом в XIX столетии. Главы клуба носили, завязанный новым способом длинный галстук, и вскоре название клуба стало применяться для обозначения этого узла.

Наиболее простой и популярный узел. Отсюда и второе название — «Простой». Он подходит для тех, кто только учится завязывать мужской галстук и сочетается практически с любым воротом рубашки. Важно, чтобы узел не был закрыт краями воротника.

«Half Windsor» («Половинный виндзор», «Полувиндзор»)

Этот самый популярный способ еще называют «Универсальным». Идеально подходит для галстуков из шёлка (стандартной ширины), а также широких и узких галстуков, гармонично сочетается с открытыми воротниками. Отличительной чертой «Полувиндзора» является «фирменная» ямочка под узлом и легкая ассиметричность формы.

«Windsor» («Виндзор»)

Завязка называется также «Элегантной». Завязывают также, как и «Half Windsor», добавляя еще один виток со стороны правого уголка воротника. Довольно сложен в исполнении, но выглядит очень эффектно. Размер узла можно регулировать, меняя концы галстука и экспериментируя с шириной, но в любом случае он получается крупный, поэтому он лучше всего подходит к развернутым воротникам, например к итальянским рубашкам.

Авторство этого узла ошибочно приписывается герцогу Виндзорскому. Герцог не только не изобретал этот узел, но и никогда не носил его, предпочитая простой галстучный узел.

«Christensen» («Кристенсен», или «Крестовой узел»)

Идеально подходит для высоких (4-4,5 см) воротников сорочек. Особенно хорош для кашемировых или шерстяных галстуков из зимних коллекций.

Этот узел появился в конце XIX века. Его придумала шведка Аманда Кристенсен. В то время в моде были галстуки с одинаковой по всей длине шириной. Именно для таких галстуков был придуман крестовый узел.

«Принц Альберт», или «Двойной узел»

Это очень компактный узел, который идеально сочетается с длинными воротниками. Может пригодиться, если вы имеете дело с узким галстуком. Галстук должен быть из мягкой ткани, без наполнителя.

«Двойной узел» пользуется особенной популярностью у итальянцев.

«Восточный узел», или «Малый узел»

Восточный узел — самый простой (в три приема) и самый непопулярный из узлов. Небольшой узел, подходящий для тонких (шелковых, например) тканей и плотно прилегающих воротничков. Он также подойдет для галстуков из тяжелых материалов — шерстяных, вязанных, плетеных. Такое сочетание смотрится довольно гармонично. Этот элегантный  узел особенно идет высоким и стройным мужчинам.

«Узел Пратт»

Известен также, как «Шелби», «Перевернутый полувиндзор», «Американский» или «Классический американский».

Датой рождения этого узла считается 1989 год. Авторы — Джерси Пратт и Джон Шелби. В  Европе связывает этот узел с именем Пратта, а в Америке — с именем Шелби.

Узел подходит для рубашек с узким застегнутым воротом. Используется «Пратт» для коротких галстуков, имеющих наполнитель. Это фактически изнаночный узел.  От начала и до конца он завязывается швом наружу, воротник рубашки скрывает шов.

В Европе известен также вариант «Пратта», который можно завязывать швом вовнутрь: вы накидываете галстук лицевой стороной к шее. В то время как вы фиксируете узкий конец, широкий поверните на пол-оборота так, чтобы шов был наружу. Затем продолжайте завязывать классический «Пратт».

Попытайтесь сначала завязать швом наружу (изнаночный). Если вам неудобно, что узкий конец галстука повернут изнаночной стороной, не утруждайте себя, а лучше попробуйте такой прием: прежде чем крепко затянуть узел, переверните узкий конец лицевой стороной.

«Пратт» относится к узлам, которые нужно «доработать», чтобы придать им красивую форму. При затягивании вам придется приложить немного больше усилий, чем обычно.

И напоследок, несколько универсальных правил, секретов и подсказок о том, как завязать галстук:

  1. Длина галстука в завязанном виде должна быть такой, чтобы галстук прикрывал пряжку ремня, 2 см ниже пояса — его оптимальная длина.
  2. Узел всегда следует делать прямо на воротнике, а не в руках. Иначе пропорции могут быть нарушены и узел не получится чётким и плотным.
  3. Любой узел нужно завязывать осторожно, чтобы не перетянуть ткань. Вместе с тем он должен выглядеть тугим, а не рыхлым.
  4. Узел галстука не должен быть со складками или непрочно закрепленным.
  5. Крупным мужчинам с широким лицом и толстой шеей рекомендуются широкие узлы («Виндзор»).
  6. Худым мужчинам рекомендуется выбирать тонкие и аккуратные узлы (Простой, «Полувиндзор»).

Как и с чем носить серый костюм? — Блог

Как известно, в гардеробе современного мужчины должны быть как минимум два костюма — серый и синий. Мы составили гид для владельцев серого костюма и для тех, кто только готовится его приобрести.

Не будем вдаваться в псевдопсихологический «язык цветов»: заявления вроде того, что синий предназначен для авторитаристов, а серый для консерваторов — не более, чем бездоказательные поэтические образы. Оба этих цвета имеют мало отношения к чертам характера, и любим мы их не за это — в первую очередь это деловые стандарты, уместные в любом дресс-коде, кроме black tie и white tie. Оба универсальны и подходят даже для неформальных сочетаний.

Полный набор