Члены семьи в семейном праве. Кто входит в состав семьи по Семейному кодексу
Защита прав в сфере семьи и брака, Защита прав граждан-физических лиц, Защита прав потребителей, Защита прав собственников, Защита прав трудящихся, Налоги, Налоговый вычет, Общественная деятельность, Юридическая помощь на безвозмездной основе / 47 комментариев
В законодательстве существуют специальные нормы для лиц, являющихся или признанных членами семьи. Поэтому важно знать, кто входит в состав семьи по Семейному кодексу с юридической точки зрения. В статье расскажем о понятии «члены семьи» в семейном праве, ответим на часто задаваемые вопросы по данной теме.
Члены семьи по законодательству
Следует различать понятия «члены семьи» и «близкие родственники» (в последнем случае важна степень родства), а также понятие «взаимозависимые лица». Отметим, что по Жилищному кодексу (при определении членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и членов семьи собственника жилого помещения), закону «О статусе военнослужащих», Семейному кодексу
!!! Состав семьи может быть определяться другими нормативными актами (в зависимости от установленных этими нормативными актами целей).
Необходимость узнать, кто относится к членам семьи по семейному законодательству, может возникнуть, например, при дарении между близкими людьми. Дело в том, что от налогообложения освобождаются доходы в виде недвижимости (дома, квартиры и т.д.), автомобилей при дарении между близкими родственниками и членами семьи согласно Семейному кодексу РФ (при дарении денег между физическими лицами обязанность заплатить налог не возникает независимо от того являются ли даритель и одаряемый членами семьи и (или) близкими родственниками).
Члены семьи по Семейному кодексу
Выясним, кто входит в состав семьи по Семейному кодексу. Список лиц, которые являются членами семьи, дается в статье 2 СК РФ, посвященной отношениям, регулируемым семейным законодательством.
Членами семьи являются:
- супруги,
- родители и дети (усыновители и усыновленные).
Признание членом семьи в семейном праве
Даже если близкий человек не входит в список членов семьи по Семейному кодексу, есть возможность признать его таковым в судебном порядке. Системное толкование положений Семейного кодекса РФ позволяет включить в понятие члена семьи лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления. Признание гражданина членом семьи возможно судом в порядке особого производства.
Так, если даритель и одаряемый (например, мачеха и падчерица) признаются судом членами семьи, доход в виде подаренного недвижимого имущества освобождается от налогообложения (Письмо Минфина от 29 мая 2013 г. N 03-04-05/19591).
В состав членов семьи по Семейному кодексу включены супруги, родители и дети, усыновители и усыновленныеЯвляется ли бабушка членом семьи в семейном праве
Бабушка не приходится внуку членом семьи, но относится к его близким родственникам.
Является ли членом семьи совершеннолетний ребенок
По Семейному кодексу ребенок признается членом семьи независимо от его возраста (Закон «О статусе военнослужащих» на вопрос «являются ли взрослые дети членами семьи» отвечает иначе)
Является ли брат членом семьи
Братья и сестры в семейном праве не приходятся друг другу членами семьи, но признаются близкими родственниками.
Являются ли родители членами семьи
Да, мать и отец входят в состав семьи по Семейному кодексу.
Считается ли бывший супруг членом семьи
Согласно семейному законодательству членами семьи признаются супруги, т.е. лица, между которыми заключен брак в органах записи актов гражданского состояния. Бывшая жена или бывший муж, а также гражданский супруг не является членом семьи.
Из статьи Вы узнали, кто входит в состав семьи по Семейному кодексу. Супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные признаются членами семьи в семейном праве.
Опубликовал:
Раленко Антон Андреевич
Москва 2019
Юридическая помощь, семейный адвокат — Кто входит в состав семьи по семейному кодексу
В состав членов семьи по Семейному кодексу включены супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные
В законодательстве существуют специальные нормы для лиц, являющихся или признанных членами семьи. Поэтому важно знать, кто входит в состав семьи по Семейному кодексу с юридической точки зрения. В статье расскажем о понятии «члены семьи» в семейном праве, ответим на часто задаваемые вопросы по данной теме.
Члены семьи по законодательству
Следует различать понятия «члены семьи» и «близкие родственники» (в последнем случае важна степень родства), а также понятие «взаимозависимые лица». Отметим, что по Жилищному кодексу (при определении членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и членов семьи собственника жилого помещения), закону «О статусе военнослужащих», Семейному кодексу членами семьи могут признаваться разные лица.
Необходимость узнать, кто относится к членам семьи по семейному законодательству, может возникнуть, например, при дарении между близкими людьми. Дело в том, что от налогообложения освобождаются доходы в виде недвижимости (дома, квартиры и т.д.), автомобилей при дарении между близкими родственниками и членами семьи согласно Семейному кодексу РФ (при дарении денег между физическими лицами обязанность заплатить налог не возникает независимо от того являются ли даритель и одаряемый членами семьи и (или) близкими родственниками).
Члены семьи по Семейному кодексу
Выясним, кто входит в состав семьи по Семейному кодексу. Список лиц, которые являются членами семьи, дается в статье 2 СК РФ, посвященной отношениям, регулируемым семейным законодательством.
Членами семьи являются:
супруги,
родители и дети (усыновители и усыновленные).
Признание членом семьи в семейном праве
Даже если близкий человек не входит в список членов семьи по Семейному кодексу, есть возможность признать его таковым в судебном порядке. Системное толкование положений Семейного кодекса РФ позволяет включить в понятие члена семьи лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления. Признание гражданина членом семьи возможно судом в порядке особого производства.
Так, если даритель и одаряемый (например, мачеха и падчерица) признаются судом членами семьи, доход в виде подаренного недвижимого имущества освобождается от налогообложения (Письмо Минфина от 29 мая 2013 г. N 03-04-05/19591).
В состав членов семьи по Семейному кодексу включены супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные
Ответим на вопросы, которые часто задаются по поводу состава семьи согласно Семейному кодексу.
Является ли бабушка членом семьи в семейном праве?
Бабушка не приходится внуку членом семьи, но относится к его близким родственникам.
Является ли членом семьи совершеннолетний ребенок?
По Семейному кодексу ребенок признается членом семьи независимо от его возраста (Закон «О статусе военнослужащих» на вопрос «являются ли взрослые дети членами семьи» отвечает иначе)
Является ли брат членом семьи?
Братья и сестры в семейном праве не приходятся друг другу членами семьи, но признаются близкими родственниками.
Являются ли родители членами семьи?
Да, мать и отец входят в состав семьи по Семейному кодексу.
Считается ли бывший супруг членом семьи?
Согласно семейному законодательству членами семьи признаются супруги, т.е. лица, между которыми заключен брак в органах записи актов гражданского состояния. Бывшая жена или бывший муж, а также гражданский супруг не является членом семьи.
Из статьи Вы узнали, кто входит в состав семьи по Семейному кодексу. Супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные признаются членами семьи в семейном праве. Однако судом в порядке особого производства возможно признание гражданина членом семьи. Вы можете задать свой вопрос.
Семья | Определение, значение, члены, типы и факты
- Ключевые люди:
- Фредерик Ле Плей Эрнест Уотсон Берджесс Иоганн Якоб Бахофен Джесси Бернард Гейл Годвин
- Похожие темы:
- принятие ядерная семья большая семья кул совместная семья
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
семья , группа лиц, объединенных узами брака, крови или усыновления, составляющих единое домашнее хозяйство и взаимодействующих друг с другом в соответствующем социальном положении, обычно в положении супругов, родителей, детей, братьев и сестер.
Таким образом, в своей основе семья состоит из взрослого человека и его или ее потомства. Чаще всего он состоит из двух женатых взрослых, обычно мужчины и женщины (почти всегда из разных родословных и не связанных кровью) вместе со своими потомками, обычно проживающими в частном и отдельном жилище. Этот тип ячейки, более конкретно известный как нуклеарная семья, считается старейшим из существующих различных типов семей. Иногда в состав семьи входят не только живущие дома родители и их неженатые дети, но и вступившие в брак дети, их супруги и их потомство, а также, возможно, пожилые иждивенцы; такое расположение называется расширенной семьей.
Христианство: Церковь и семья
Социально-экономические аспекты семьи
В лучшем случае семья выполняет различные ценные функции для своих членов. Возможно, важнее всего то, что она обеспечивает эмоциональную и психологическую безопасность, особенно благодаря теплу, любви и товарищеским отношениям, которые возникают между супругами и, в свою очередь, между ними и их детьми. Семья также выполняет ценную социальную и политическую функцию, институционализируя деторождение и предоставляя рекомендации по регулированию сексуального поведения. Семья дополнительно выполняет такие другие общественно полезные функции, как воспитание и социализация детей, наряду с такой гуманитарной деятельностью, как уход за своими членами в случае их болезни или инвалидности. С экономической точки зрения семья обеспечивает своих членов пищей, кровом, одеждой и физической безопасностью, некоторые из которых могут быть слишком молоды или слишком стары, чтобы самим обеспечивать основные жизненные потребности.
Исторически сложилось так, что в большинстве культур семья была патриархальной, или в ней доминировали мужчины. Возможно, самым ярким примером семьи, в которой доминируют мужчины, является описание семьи, данное в еврейской Библии (или Ветхом Завете), где мужчинам-главам кланов разрешалось иметь несколько жен, а также наложниц. Как правило, женщины имели довольно низкий статус. В римские времена семья все еще была патриархальной, но полигамия не практиковалась, и в целом положение женщин было несколько улучшено по сравнению с предполагаемым в еврейской Библии, хотя им по-прежнему не разрешалось заниматься своими делами. Римская семья была расширенной. В семье, существовавшей в средневековой Европе, доминировали мужчины, и она была расширенной.
На Западе индустриализация и сопутствующая урбанизация породили — и продолжают порождать — множество изменений в структуре семьи, вызывая резкое изменение стиля жизни и занятий.
Современная семья, возникшая после промышленной революции, отличается от более ранней модели. Например, патриархальное правление стало уступать место большему равенству между полами. Точно так же семейные роли, которые когда-то считались исключительно мужскими или женскими, сломались. Забота о доме и детях, когда-то являвшаяся исключительной обязанностью женщины, часто является совместной деятельностью, равно как и получение заработной платы и участие в общественной жизни, когда-то принадлежавшей исключительно мужчине. Структура семьи также меняется: некоторые пары предпочитают не вступать в законный брак, а вместо этого предпочитают заводить детей вне брака; многие из этих неформальных отношений, как правило, непродолжительны, и это, а также рост числа разводов привели к быстрому увеличению числа домохозяйств с одним родителем.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Особенно в западных культурах современная семья сегодня является скорее потребительской, а не производящей единицей, и члены семьи работают вдали от дома, а не дома. Государственные органы, в первую очередь правительственные, взяли на себя многие из функций, которые раньше выполняла семья, такие как уход за престарелыми и больными, образование молодежи и обеспечение отдыха. Технологические достижения позволили парам решать, хотят ли они иметь детей и когда.
Семейное право варьируется от культуры к культуре, но в самом широком смысле оно определяет правовые отношения между членами семьи, а также отношения между семьей и обществом в целом. Некоторые из важных вопросов, рассматриваемых в семейном праве, включают условия и параметры брака, статус детей и наследование имущества от одного поколения к другому. Почти в каждом случае семейное право представляет собой тонкий баланс между интересами общества и защитой прав личности.
Общим правилом в браках до наших дней была юридическая передача зависимости невесты от отца к жениху. Жених не только брал на себя опеку, он обычно брал на себя контроль над всеми делами своей жены. Часто женщина теряла правосубъектность в результате брака, как это было в английском общем праве. Были исключения из этой практики. Мусульманские женщины, например, имели значительный контроль над своей личной собственностью. Использование приданого, суммы денег или собственности, отдаваемой мужу вместе с невестой в качестве компенсации за ее зависимость, давно практиковалось во многих странах, но во многих индустриальных обществах оно имело тенденцию к исчезновению.
В целом, современный брак лучше всего описывается как добровольный союз, обычно между мужчиной и женщиной (хотя до сих пор сохранились следы брака по договоренности, который когда-то процветал в Восточной Европе и Азии). Эмансипация женщин в 19 и 20 веках резко изменила брак, особенно в связи с имущественным и экономическим положением. К середине 20 века в большинстве западных стран были приняты законы, устанавливающие равенство между супругами. Точно так же изменилось и понятие хозяйственного содержания, которое традиционно ложилось на плечи мужа. Хотя многие законы по-прежнему склоняются к этой точке зрения, все больше признается потенциал женщины вносить свой вклад в поддержку семьи. В начале 21 века семейное право и само понятие семьи были еще более усложнены призывами к принятию однополых браков и нетрадиционных семей.
Расторжение брака является одной из областей, в которых законы должны пытаться сбалансировать частные и общественные интересы, поскольку на самом деле именно пара может лучше всего решить, является ли ее брак жизнеспособным. Во многих старых системах — например, римской, мусульманской, еврейской, китайской и японской — была возможна некоторая форма одностороннего развода, требующая уведомления о намерении только одной стороны, обычно мужчины. Большинство современных систем признают взаимную просьбу о разводе, хотя многие требуют попытки примириться, прежде чем дать развод. Экстремальные обстоятельства, при которых может быть продемонстрировано вопиющее пренебрежение, жестокое обращение, неправомерное поведение или недееспособность, разрешаются в гражданском суде. Многие системы отдают предпочтение специальным семейным судам, которые пытаются более справедливо решать такие деликатные вопросы, как опекунство над детьми.
Вопрос о детях представляет собой особую проблему для семейного права. Почти во всех культурах прежде благополучие детей полностью возлагалось на родителей, и обычно под этим подразумевался отец. Большинство обществ пришли к признанию общего преимущества защиты прав детей и установления определенных стандартов воспитания. Таким образом, в большей степени, чем в какой-либо другой области, семейное право вмешивается в частную жизнь детей. Обязательное образование является примером закона, отменяющего родительскую власть. В случае домов с одним родителем закон часто предусматривает некоторую поддержку. Законодательство о детском труде и жестоком обращении с детьми также закрепляет ответственность общества за наилучшие интересы ребенка.
Наследование семейных интересов после смерти ее членов можно считать частью семейного права. В большинстве правовых систем есть средства для решения вопроса о разделе имущества, оставленного умершим членом семьи. В завещании или завещании указывается желание наследодателя относительно такого распределения, но оставшийся в живых супруг или потомство могут оспорить то, что кажется неразумным или несправедливым. Существуют также законы, признающие семейные претензии в случае, если имущество остается без завещания (т. е. без завещания определять его распределение).
Алан Джон Барнард
«Кто принадлежит к семье Бога?»
Правильный 5.B.21
Марка 3:20-35
Преподобная Мелани Маккарли
Вокруг Иисуса собралась толпа; и они сказали ему: «Твоя мать и твои братья и сестры снаружи и спрашивают тебя». И он ответил: «Кто моя мать и мои братья?» И, посмотрев на сидевших вокруг него, сказал: «Вот моя мать и мои братья! Кто исполняет волю Божию, тот мне и брат, и сестра, и мать».
Это хаотическая сцена. Мы подошли только к третьей главе Евангелия от Марка; однако Иисус усердно трудился. Наш Спаситель ушел из своего родного города Назарета в пустыню, от Галилейского моря в Капернаум, в безлюдное место и обратно в города Галилеи. Затем он идет в Капернаум и Назарет, а затем к морю, к дому Левия, через пшеничные поля и к синагоге, а затем обратно к морю и в лодке, прежде чем отправиться на гору, где он собирает двенадцать апостолов. вокруг него, а затем, наконец, он идет домой. Он делает все это в сопровождении толпы, которые цепляются за него, умоляя об исцелении и освобождении от демонов, которые овладели ими. И не только они, но и другие: любопытные, серьезные искатели и, конечно, (всегда) критики. Все это, и мы еще даже не прошли третью главу Евангелия.
Итак, стоит ли нам удивляться тому, что Иисус кажется… ну… немного вспыльчивым — немного нервным?
По правде говоря, мы точно не знаем, что побудило семью Иисуса прийти и забрать его из толпы. Это могла быть забота о его благополучии или беспокойство о репутации семьи — в конце концов, им все еще приходится жить в Назарете, пока Иисус бродит по сельской местности, проповедуя. Если вы сделаете паузу, чтобы подумать об этом, не подумаете ли вы о том, чтобы сделать то же самое для сына или брата, о котором вы заботились, который ведет себя таким образом, что спровоцировал религиозные авторитеты зайти так далеко, чтобы обвинить его в сговоре? с дьяволом? Независимо от причины, Мэри собирает семью и отправляется на поиски сына и возвращение его домой. И именно здесь семья Иисуса сталкивается с бурной сценой из отчаявшихся людей, искренних искателей и разгневанных книжников и фарисеев. Тем не менее, вместо того, чтобы обнять свою семью с распростертыми объятиями и вернуться домой в поисках убежища и передышки, Иисус, по сути, обвиняет их в том, что они на стороне сатаны, а не на стороне Бога. Этого достаточно, чтобы любой родитель в отчаянии заломил руки.
Чтобы услышать, что на самом деле говорит наш Спаситель, и в надежде хотя бы частично разобраться в запутанной путанице, возникшей в результате слов Мессии, важно понять то, что Иисус не имеет в виду в своем довольно сжатом ответе на Мэри и его братья и сестры. Иисус не говорит, что он не любит Марию и других членов своей семьи. Вместо этого он заявляет о перестройке (перестройке, если хотите) в порядке своих отношений, и в результате этого он подразумевает, что мы (вы и я) должны подумать о перестройке и нашего порядка взаимоотношений. .
Найдите минутку, чтобы подумать о разнообразии отношений в вашей жизни. Для себя я дочь, сестра, жена, тетя и мать. Я тоже священник, настоятель этого храма, сосед, гражданин и (надеюсь) друг для многих. Тем не менее, все эти определения отношений вторичны по отношению к одному первичному отношению в моей жизни, которое превосходит все остальные. Я дитя Бога и последователь Иисуса Христа. И именно эти отношения имеют приоритет над всеми другими отношениями в моей жизни и позволяют мне определять их. Я дитя Бога. Вы дитя Бога. Во-первых, знание того, что мы дети Божьи, напоминает нам о том, как мы должны расставлять приоритеты во всем остальном. Итак, после того, как мы установили чувство порядка — что потом? Что мы делаем? Как, с практической точки зрения, мы будем жить?
Вот еще один способ осмыслить то, что говорит наш Спаситель: Семья в евангельском смысле этого слова не определяется генетикой, она определяется «исполнением воли Божией». Другими словами, не то, «кто вы есть», дает вам место за семейным столом, а то, что вы признаете и принимаете то, что Христос сделал для вас, а затем ведете евангельскую жизнь, которая делает вас членом семьи Божьей.
Подумайте о нашем завете крещения. Первые три вопроса касаются веры. Они размышляют о природе Бога. Бог как Отец, Бог как Сын и Бог как Святой Дух. Однако следующие пять вопросов касаются практических аспектов вашей жизни, и их глаголы особенно интересны. Мы должны продолжать активную жизнь поклонения; упорно сопротивляться злу; провозглашать Евангелие, искать и служить нашим ближним и стремиться к справедливости и миру. Другими словами, быть христианином — это не просто то, во что ты веришь, а то, что ты делаешь. Это о том, как вы проживаете свою жизнь. Иаков, Мария и множество двоюродных братьев могут иметь много общего в ДНК, но, по мнению Иисуса, это не то, что делает их семьей.
Есть хорошие новости. Это означает, что Иисус распахнул дверь к концепции семьи. Он не отвергает понятие семьи; вместо этого он переформулирует и переопределяет его. Каждый, кто признает, кто такой Иисус, и исполняет волю Божью, является семьей.
Похороны императора Австрии Франца-Иосифа I помогают пролить свет на этот вопрос. В 1916 году император Франц умер. Он был членом династии Габсбургов — семьи, правившей большей частью Европы более 600 лет. На его похоронах процессия высокопоставленных лиц и элегантно одетых провожающих сопровождала его гроб. Военный оркестр играл мрачную музыку, пока зажженная факелами процессия спускалась по извилистой узкой лестнице в катакомбы под монастырем капуцинов в Вене. Внизу лестницы были большие железные двери, ведущие в фамильный склеп Габсбургов. За дверью стоял кардинал-архиепископ Вены. Командир постучал в дверь и закричал. «Открыть!» Архиепископ ответил: «Кто идет?» «Мы носим останки Его Императорского и Апостольского Величества Франца-Иосифа I, милостью Божией Императора Австрии, Короля Венгрии, Защитника Веры, Принца Богемии-Моравии, Великого Герцога Ломбардии…». И так он прошел через весь перечень его 37 титулов. — Мы его не знаем, — сказал кардинал. — Кто идет? Офицер снова заговорил, используя неофициальный титул: «Мы несем останки императора Франца-Иосифа I из рода Габсбургов». Мы его не знаем. — повторил кардинал. — Кто идет? На этот раз офицер ответил: «Мы несем тело Франца-Иосифа, нашего брата, такого же грешника, как и все мы». И тут двери распахнулись, и Франца-Иосифа приветствовали дома.
В конце концов, несмотря на то, что то, что мы делаем, важно… главное, что сделал для нас Христос. Кем бы вы ни были, какие бы отношения у вас ни были в жизни, есть один титул, одни отношения, которых у вас никогда не отнять. После крещения вы всегда остаетесь чадом Божьим, рожденным из вод крещения и запечатленным Святым Духом навеки. Неважно, кто вы, какие титулы вы носите, какую часть перчаток или с какой стороны пути вы родом, вы чувствуете себя как дома в семье и Царстве Божьем; ибо все, исполняющие волю Божию, суть дети Божии, наследники со Христом и члены семьи Божией.