Зачем нужны коучи? 8 неудобных вопросов о коучинге — Карьера на vc.ru
Коучинг в России становится все больше востребован в деловой среде. У белых воротничков, предпринимателей, разработчиков и лидеров, кажется, что у всех вокруг есть личный коуч и психотерапевт.
13 727 просмотров
Только вот для не посвященных людей не понятно – это что, дань моде и «король на самом деле голый» или все-таки работающий инструмент. Давайте попробуем в этом разобраться.
Мы собрали 8 неудобных вопросов, которые часто задают нам о коучинге и постарались на них емко и понятно ответить.
«Что такое коучинг? Только просто!»
Коучинг – сотрудничество коуча и клиента, направленное на достижение целей последнего. При этом подразумевается, что заявленные цели превышают его теперешние возможности и не могут быть достигнуты с помощью привычных стратегий поведения. Коучинг нужен в тех случаях, когда обстоятельства, внутренний дискомфорт и неудовлетворенность вынуждают человека изменить поведение, чтобы получить другие, новые результаты.
Коучинг — один из методов развития людей в одном ряду с обучением, менторством, консалтингом, психотерапией. Клиент встречается с коучем с определенной регулярностью на коуч-сессиях, прорабатывает то, что мешает получить результат и двигается к целям.
«Зачем коуч если есть психотерапевт?»
В коучинге фокус на будущем. Как из своих целей, мечт и желаний взять ресурс и использовать для решения конкретных задач сегодня. Психотерапия больше про прошлое, избавление от травм, которые мешают двигаться вперед. После их проработки тоже появляется ресурс, который можно использовать сегодня.
Поэтому психотерапия и коучинг работают в разных плоскостях. Условно можно разделить так: коучинг о драйве, мотивации, целях, быстрых результатах. Психотерапия о глубине, познании себя, своей силы и ограничений.
«Почему работает коучинг? Объясните без воды»
Наши личные сложности — комплексы, ограничения, страхи, внутренние конфликты влияют на то, как мы себя ведем и какие результаты получаем. Человек учится, работая с коучем над задачей, осознавать, что его ограничивает. Начинает действовать по-другому и получает новые результаты.
Коучинг наполнен техниками и практиками, основанными на научных опытах о работе человеческого мозга, обучении и развитии взрослых людей. Они помогают определить сегодняшние ограничения человека и их убрать.
«Кто несет ответственность за результат? Я плачу конкретные деньги, а результат будет конкретный?»
Ответственность в коучинге – 50% лежит на коуче и на 50% на клиенте
Коуч отвечает за то, чтобы создать условия для человека, в которых он сможет быстро двигаться к своим целям и решать свои сомнения. Клиент отвечает за то, чтобы действовать по плану, который будет намечен вместе с коучем.
Когда это так, клиент получает результат и, следовательно, ответственность за него делится пополам с коучем. Конечно, заманчиво полностью делегировать свои результаты другим людям, но, к сожалению, так не бывает.
«А кому не может помочь коуч? Например, травматолог не может помочь больному с почками»
Коуч не поможет человеку, который считает, что не влияет на то, что происходит в его жизни, винит в неудачах обстоятельства. Тому, кто не готов взять ответственность за свои результаты. И тем, кому нужна професcиональная психотерапевтическая помощь, например, во время депрессии.
«А может ли коуч нанести вред? Как врач, который поставит неверный диагноз и пропишет неверное лечение?»
Коуч может нанести вред, только если начинает работать не в зоне коучинга. Например, не имея психологического образования, использовать психотерапевтические инструменты. Или, взяв на себя роль наставника, начнет подводить человека к решениям, которые сам считает верными. В итоге человек может принять решение, с которым внутренне не согласен.
«Как убедиться, что перед тобой настоящий коуч, а не выпускник 3х недельных курсов с амбициями?»
Предлагаем вот что узнать перед началом работы:
1. Есть ли у коуча образование, аккредитованное международными ассоциациями коучинга: ICF, ICC, IAC, WABC, ICU и сколько часов оно длилось. Минимальный объем для получения диплома – 128 часов (ICF) и прохождение экзамена по международному образцу.
2. Сколько часов опыта работы у коуча с клиентами, от этого будет зависеть и цена. Мы в MostCoach считаем, что коучу нужен опыт работы минимум с 50 клиентами в своей теме, чтобы стабильно помогать клиентам достигать необходимых результатов.
«Какие могут быть реальные результаты от работы с коучем?»
Вот несколько реальных результатов проекта MostCoach:
· Увеличение дохода предпринимателя в 2 раза за 2 месяца работы с коучем;
· Смена профессии и ощущение себя «на своем месте»;
· Выход из найма в свой бизнес: за год увеличение личного дохода в 4 раза;
· Смена нелюбимой работы, обретение спокойствия и уверенности в будущем;
· Обретение лидером крупного бизнеса баланса работы и личной жизни.
Коучинг вдохновляет, открывает интерес, мотивацию, помогает разобраться в себе и в своих потребностях, увидеть новые возможности. Уделить время себе, в конце концов.
Так что, если вы настроены на собственное развитие – рассмотрите коучинг, как одну из возможностей!
Что такое коучинг, как найти коуча, зачем нужны коучи, какие бывают коучи, бизнес-коуч, лайф-коуч, школы коучинга
Распаковка личности, трансформация реальности, пробитие финансового потолка и контакт со вселенной — лишь малая часть того, что сейчас можно увидеть в списке обещаний коучей. «Афиша Daily» попробовала разобраться в коучинге: что это такое, может ли он быть полезным и почему в России ему не доверяют.
Почему о коучинге такие противоречивые мнения?
Среди сертифицированных специалистов в России заметно сильное расслоение по уровню образования и квалификации. При этом в индустрии много самопровозглашенных профессионалов: коучами себя называют инфобизнесмены, блогеры, специалисты помогающих профессийК ним в том числе относят психотерапевтов. и те, кто просто решил, что умеет задавать нужные вопросы и хорошо разбирается в людях. Непонятно, как обычному человеку сориентироваться в ответвлениях коучинга и псевдокоучинга, выбрать грамотного специалиста и не стать очередным клиентом завуалированного «Марафона желаний» Елены Блиновской.
Еще в 2014 году директор Русской школы коучинга Андрей Королихин анализировал рынок коучинга в России и предполагал, что к 2018-му новообразования инфокоучинга изживут сами себя, часть самопровозглашенных коучей станет профессионалами, а остальные выйдут из индустрии.
Естественный процесс отсеивания неквалифицированных коучей не случился по ряду причин: отсутствие государственного регулирования стандартов профессии, перегруженное инфополе (развитие социальных сетей дало ощутимый буст инфобизнесу, в том числе мошенническому), недостаточно жесткие требования к образованию. Как заметил Королихин в своей статье, «большинство Школ коучинга вообще не имеют фильтра на вход, то есть обучают всех желающих. И выдают сертификат профессионального коуча тем, кто никогда им не будет».
Несмотря на это, крупные компании продолжают тратить значительную часть бюджетов на бизнес-коучей для своих сотрудников, а оборот официального российского рынка коучинга ежегодно растет. В 2018 году он оценивался в более чем 100 млн долларов.
Мнения разнятся: одни считают всех коучей шарлатанами, другие видят их равноценной заменой психотерапевтам, третьи утверждают, что двигаются по карьерной лестнице благодаря коучингу, а четвертые познают дзен на марафонах и тренингах.
Что такое коучинг?
Коуч через определенные вопросы и техники, без прямых советов и рекомендаций, помогает клиенту найти ответы внутри себя, структурировать видение своих целей и понять, как их достичь, не теряя мотивации.
В основе обучения всех коучей лежит философия личной эффективности. В Штатах эта концепция идеологически основывалась на воплощении американской мечты: после Великой депрессии 1930-х годов люди жаждали лучшей жизни. А после Второй мировой идея личного счастья и успеха стала набирать популярность во всем мире — возможно, потому что всем остро хотелось компенсировать тяжелые переживания.
Созвучие термина с английским словом «тренер» неслучайно: коучинг зародился в спортивной индустрии. В 1970-х годах тренер по теннису Тимоти Голви заметил, что успехи игроков в большей степени зависят не от практических рекомендаций, а от психологического настроя спортсменов. Он предположил, что в голове каждого игрока происходит диалог между внутренним критиком и внутренним «я». И главная задача тренера — не дать совет, «как надо», а помочь спортсмену довериться своим ощущениям. Этот подход, который Голви назвал внутренней игрой в теннис, оказался настолько эффективным, что очень быстро интерес к нему вышел за рамки спорта. В 1974 году Тимоти Голви выпустил книгу «Работа как внутренняя игра», в которой обобщил основные принципы коучинга.
В Россию коучинг пришел после распада СССР, когда рухнули границы и появилось пространство для новой идеологии. Начался бум эзотерики: за освободившееся место боролись религиозные движения, астрологи, целители и, конечно, «волшебники бизнеса». Вместе с МММ начали процветать и так называемые «учителя жизни» — первые адепты коучинга в России. Одним из самых крупных течений в то время стал «Лайфспринг»Был основан в США в 1974 году, но в России стал популярен в 1990-е. Сейчас «Лафспринг» официально признан деструктивным психокультом и запрещен в США и ряде стран Европы. , последователи которого стремились стать эффективнее и достигать большего. На первый взгляд, звучит разумно, но методы, которые использовали представители «Лайфспринга», были авторитарными: участники жаловались на грубое обращение, тренинги длились по двенадцать часов и доводили людей до истощения. После окончания каждой встречи членов группы призывали «не утаивать полученные знания» и приводить друзей на следующую сессию.
Со временем радикальные течения поутихли, а коучинг стал обрастать серьезной теоретической базой. В 2010-х годах в стране действовало несколько крупных университетов с официальной сертификацией. И все же взгляды на коучинг в России отличались от его восприятия за рубежом. Если в Штатах идея сделать жизнь лучше и прокачать свою эффективность логично ложилась на концепцию американской мечты, то в России на коучинг смотрели либо как на потенциальную возможность заработать, либо как на аналог психотерапии.
Чем коучинг отличается от психотерапии?
Есть пять основных отличий: фокус запроса, его специфика, формат работы и инструменты, продолжительность и оплата.
- Цель коучинга — решить локальную проблему, но, конечно, в процессе работы человек начинает больше про себя понимать. И здесь основная задача — не застревать в рефлексии и анализе, а продолжать думать, что тут можно сделать. В терапии порядок другой: сначала вы работаете над пониманием себя, и только потом человек решает, что с этим делать.
- В коучинге всегда конкретное количество сессий. Например, формат ДМО-коучинга, которым занимаюсь я, предполагает максимум 15 встреч. А вот в психодинамических подходах невозможно рассчитать конкретное количество сессий, это терапия с открытой датой окончания.
- В коучинге в основном используют вопросы и техники (например, «Колесо баланса» или «СМАРТ». — Прим. ред.), это инструментальный подход. В терапии специалисты больше слушают и наблюдают, анализируют, сопоставляют, интерпретируют услышанное, задают вопросы, но говорят мало. В терапии тоже могут использоваться техники, но лишь при необходимости.
- В терапии психолог погружает себя в систему клиента, работает с проекциями, переносом и контрпереносом. В процессе коучинга проекции и переносы тоже могут возникать, но их не используют как инструмент. Коучинг работает с сознанием, а психотерапия с бессознательным. А вот метафоры активно используют и в коучинге, и в терапии.
- Коучинг можно оплачивать по сессиям или сразу пакетом за весь цикл. В терапии каждую встречу оплачивают отдельно. Деньги в коучинге работают как элемент сеттинга, то есть условие сотрудничества, а в терапевтическом пространстве могут быть важным элементом самого процесса.
С какими запросами нужно идти к коучу, а с какими — к психотерапевту?
В коучинге есть много узких ниш, но глобально можно выделить два направления: бизнес- и лайф-коучинг. К первому прибегают предприниматели и руководители, чтобы понять, как продвигать свою компанию, запустить амбициозный проект, обрести уверенность в себе как в лидере и мотивировать команду.
Среди запросов из личной сферы могут быть переезд в другой город или страну, смена рода деятельности, уход из найма на фриланс, повышение уверенности в себе, работа с выгоранием, создание системы жизненного балансаТо есть баланса развития разных сфер: работы, личной жизни, отдыха, спорта, социальных активностей и других. .
Коучинг эффективен, когда люди нуждаются в помощи в таких областях, как карьерный рост, лидерские навыки, постановка целей, баланс между работой и личной жизнью и самореализация. Работа с коучем служит катализатором положительных изменений — в области самопознания, раскрытия неиспользованного потенциала и повышения эффективности в различных аспектах жизни.
К психологу обращаются, когда имеют дело с эмоциональными и психологическими проблемами, сложностями в отношениях, травмами, сильным стрессом или укоренившимися психологическими проблемами. Психологи могут диагностировать и оказывать помощь при тревоге, депрессии, зависимости и других состояниях, производя интервенции, способствующие выздоровлению и благополучию.
Несмотря на то что направления коучинга и психологии в целом расходятся, могут быть запросы, которые попадают в сферу компетенции обоих специалистов. Например, люди, стремящиеся к личностному росту и самосовершенствованию, могут извлечь пользу либо из коучинга, либо из терапии в зависимости от обстоятельств и предпочтений. Крайне важно учитывать личные цели, серьезность психологических проблем и общее самочувствие человека, чтобы определить наиболее подходящий путь продвижения вперед. Нередко два специалиста работают вместе: с частью проблем клиент работает с психологом, а с другими направлениями — с коучем. Причем иногда бывает необходимо прервать коучинговую работу, чтобы решить проблему с психологом.
Типичный запрос в коучинге начинается со слов «хочу избавиться от», «хочу получить/достичь/сделать/стать». В общем, чаще звучат «хочу» и «мне надо». В психотерапии же иные вопросы: «Какой я на самом деле?», «Чего я хочу?», «Как мне в себе разобраться?». В контакте с психотерапевтом можно восполнить свои ранние дефициты, перепрожить опыт, познакомиться с отщепленными частями своей личности, научиться чему-то, например выдерживать сильные эмоции. По пути этого исследования человек естественным образом избавляется от проблем. В результате изменения во внешнем мире происходят благодаря изменениям внутренним — именно на них нацелена терапия. Другой спектр чисто терапевтических вопросов — как справиться с чем‑то: разводом, изменой, потерей смысла, кризисом, тревогой, отсутствием мотивации и энергии для действий. Это точно не коучинговые запросы.
Вот как выглядит разница коучинговых и психотерапевтических подходов к одной и той же теме: «Хочу переехать в другую страну» или «Не могу определиться, переезжать или нет» поможет решить коуч, а вот история «Я хотел переехать, думал, буду рад, а теперь мне очень плохо» — это в терапию.
Или, например, с запросами «Хочу больше зарабатывать» или «Хочу наладить или создать отношения» можно идти и к коучу, и к психологу. Но в коучинге вы скорее построите план действий, а в терапии выясните, почему у вас не получается достичь желаемого и разберетесь с глубинной мотивацией. Благодаря этому появится энергия для действий и изменений.
Для меня коучинг — это как грейдерМашина для рытья каналов и выравнивания полотна грунтовой дороги., который по прямой быстро проложил дорогу через лес из пункта А в пункт Б. А терапия — это пеший поход из А в Б, через тот же лес, но по извилистой тропинке и ночью. Результат будет в обоих случаях — вы в пункте Б и многое о себе узнали. Разница во времени в пути и опыте.
Как отличить хорошего коуча от шарлатана?
Первый важный пункт — образование специалиста. Чтобы стать практикующим коучем, нужно получить соответствующий диплом с сертификацией, пройти определенное количество часов практики (от 100 до 2500 в зависимости от уровня) под надзором супервизора и сдать экзамены. И здесь начинаются сложности, потому что сейчас в России рынок школ и университетов коучинга переполнен, есть множество самопровозглашенных преподавателей.
При проверке диплома коуча стоит обратить внимание на три вещи: школу, которая выдала сертификат (нужно будет перейти на сайт и проверить, на основе какой международной организации она работает), сертификацию коуча (в большинстве случаев это ICF) и уровень квалификации.
Квалификация позволяет понять, какой опыт и стаж у специалиста, она обозначается аббревиатурами: у ICF это ACC (ассоциированный сертифицированный коуч), PCC (профессиональный сертифицированный коуч) и MCC (сертифицированный мастер-коуч). Они различаются количеством часов практикиАСС требует подтверждения не менее 60 часов часов обучения коучингу и 100 часов коучинговой практики, PCC — 125 и 500, а MCC — 200 и 2500. и глубиной владения техниками. В сертификатах могут встречаться и другие буквы — EMCC, IC, IAC, ICI, ICC, ECF, ECA, АС, WABC, это обозначения квалификации в других коучинговых ассоциациях.
Однако не все согласны, что сертификат — это достаточное подтверждение компетенций коуча, поскольку обучение длится не более полугода. Например, профессор Андрей Россохин считает, что для работы коучем нужно полноценное высшее образование. В мировых университетахНапример, в INSEAD, Stanford Graduate School of Business, Портсмутском и Лондонском университетах. коучинг действительно преподают как отдельную дисциплину, а вот в России пока что есть только одна такая программа в ВШЭ.
Если коуч обучался в одной из аккредитованных школ по международным стандартам, будь то ICF или другая авторитетная организация, то у него должен быть сертификат международного образца. Работа коуча — это не просто задавать какие угодно вопросы, это годы практики, помноженные на обратную связь, развитие с помощью профессиональных наставников и менторов, которые помогают человеку освоить технологию проведения сессий и сделать работу клиентов максимально глубокой и эффективной.
Вот несколько важных аспектов, которые выделяют профессиональных коучей.
- Такой специалист умеет работать с эмоциями, обладает фундаментальными знаниями в области нейрофизиологии и психологии человека. При этом он не работает с травмами и зависимостями.
- Профессионалы в коучинге не берутся за любую задачу, они проясняют, смогут ли быть для клиента действительно эффективными, лежит ли запрос в области их компетенций. И если коуч понимает, что запрос клиента не к нему, он посоветует обратиться к другому специалисту.
- Коуч не должен хвататься за клиента, убеждать пойти в работу с ним, обещать гарантированный результат. Решение всегда остается за клиентом, и настоящий профессионал будет с уважением относиться к любому его выбору.
- Коуч не дает советов, не говорит, как надо поступить в той или иной ситуации, не делится собственным опытом, не продает тренинги. Он помогает клиенту найти собственное решение.
Коучинг эффективен?
Представим, что вы потенциальный клиент коуча и хотите убедиться, что потраченные на сессию деньги принесут реальные результаты. Поэтому вы идете в «Гугл» за статистикой и натыкаетесь на кучу ссылок с впечатляющими цифрами. Но вот незадача: подавляющее большинство исследований, появляющихся в поисковике по запросу «эффективность коучинга», касается бизнес-направлений, причем исключительно на американском рынке.
Вот что говорит эта статистика.
- Исследователи компании MetrixGlobal LLC выяснили, что предприятия, оплачивающие коучей, получают прибыль в размере $7,90 на каждый доллар, потраченный на эти услуги. А опрос Gallup показал, что работники, которые развивают свои сильные стороны с помощью коучинга, увеличивают продажи в среднем на 10–19% и приносят компаниям рост прибыли на 14–29%.
- Коучинг как вложение в топ-менеджмент тоже дает свои плоды: в 2009 году сотрудники Государственного университета Оклахомы выяснили, что руководители, прошедшие и коучинг, и обучение, смогли улучшить свою производительность на 86%. При этом лидеры, прошедшие только обучение, увеличили показатели на 22%.
Но просто проецировать эти результаты на Россию нельзя, потому что они затрагивают совершенно иной рынок с другой корпоративной культурой.
А что в России?
С одной стороны, отечественные компании в последние годы стали чаще обращаться к коучам и бизнес-тренерам: по словам консультанта Odgers BerndtsonКомпания предоставляет услуги в области формирования, оценки, развития управленческих команд и управления талантами в Москве. Полины Косых, «сейчас в России коучи объясняют топ-менеджерам новые правила выживания и помогают эффективно выстраивать горизонтальные структуры в компании; опыт транслируется на сотрудников». Сейчас услугами бизнес-коучей пользуются такие крупные игроки рынка, как Росатом, Сбербанк, МТС, «Уралсиб» и Роснефть.
При этом подавляющее большинство клиентов в бизнес-сфере — именно руководители компаний и топ-менеджеры. Приглашать коуча к рядовому специалисту или начальнику небольшого отдела считается неэффективным, поскольку реконструирование бизнеса должно идти сверху.
С лайф-коучингом все обстоит сложнее: во-первых, пока нет качественных исследований. Во-вторых, не совсем понятно, как эти исследования проводить — в частности, из‑за отсутствия конкретных показателей, на которые можно опираться. Получается, что человек, который ищет лайф-коуча, ориентируется только на обещания на сайте специалиста и отзывы (на этом же сайте, из‑за чего уровень доверия к ним автоматически падает). Остается только верить (или не верить) на слово?
Не совсем. Во-первых, гарантии может дать сертификация коуча. Во-вторых, любой профессиональный коуч дает бесплатную пробную сессию, в рамках которой можно составить представление о его работе, задать ему вопросы и понять, насколько вам подходит этот специалист.
Что говорят клиенты коучей?
Результативность лайф-коучинга — история субъективная. В большинстве отзывов на сессии используются общие формулировки: «моя жизнь стала лучше», «появилось больше сил», «дела пошли в гору». Мы обратились к клиентам разных коучей и попросили их рассказать о своем опыте.
Однажды я в очередной раз поймал себя на том, что жду, когда закончится очередная планерка на работе, чтобы я мог бросить все и начать готовить свою шутливую лекцию про науку. Это чувство нарастало, а пандемия и удаленка оставили меня с ним один на один. После пяти лет работы инженером и преподавателем я не мог ответить на вопросы «В чем я вообще хорош? Что делать с моим хобби, которое отъедает время и силы? Что делать с нынешними работами? Я их люблю, но чего‑то не хватает».
Тогда я считал, что единственные специалисты, занимающиеся такими вопросами, — это «взрослые», семья. Причем ответ на них универсальный: «Ремня тебе не хватает, а не дела жизни». А потом наткнулся на сторис-коуча, с которым я был шапочно знаком, с подписью «Если не сейчас, то когда?» И подумал: действительно — когда? Пока многие двинули на курсы, как войти в IT, я решил попробовать заняться самореализацией.
Мне повезло — подозреваю, что я мог наткнуться на специалиста, который бы мне не подошел или насоветовал какой‑то ереси. Наверное, тут как с выбором психолога. Поэтому могу дать совет — поступайте так, как и с любым другим курсом: перед тем как к кому‑то записаться, ищите других учеников и задавайте им вопросы. Договоритесь со специалистом на пробную сессию и обязательно обсудите, как будете действовать, если через пару занятий поймете, что не подходите друг другу. Мы так и сделали.
В итоге я наконец-то смог сформулировать, в чем я хорош, а в чем слаб, и перестал этого стесняться. Зачем пытаться доказать другим, что ты Альберт Эйнштейн, если на деле ты неплохой инженер, который при этом классно умеет доносить свою мысль до разных людей — от студентов до промышленных заказчиков? Вместе с этим я перестал стесняться называть популяризацию науки моей второй полноценной профессией. Я здорово объясняю — почему это не может быть моей работой? Почему я не могу просить за это деньги?
Я наметил для себя путь, как все три моих работы (инженер, преподаватель, популяризатор) могут эффективно друг другу помогать. Идеальный баланс я найду еще не через один год, но план есть — буду его придерживаться.
Год назад я обратилась к карьерному коучу с запросом вернуть уверенность в своих силах и понять, куда я хочу двигаться в плане профессии. Из‑за спецоперации все мои проекты и сотрудничество с международными компаниями заморозились или отменились, и мне хотелось вернуть почву под ногами.
Мой главный способ найти специалиста — это запустить клич в соцсетях среди друзей. Так, одна приятельница посоветовала мне своего коуча, с которой она уже давно работает не только лично, но и командно с коллегами. У специалиста был сертификат коучинговой академии, которая вызывала у меня высокий уровень доверия, а еще многолетний опыт в рекрутинге. Но для меня еще важен и человеческий мэтч — и все это сошлось в моем коуче.
За полтора месяца совместной работы я вернула себе уверенность и составила свой уникальный рецепт, как ее поддерживать. Я приступила к созданию своего экопроекта «Раздели со мной радость и мусор», который давно откладывала и о важности которого просто-напросто забыла. Как результат — проект поставлен на ноги. Сессии с коучем помогли вспомнить, что значит для меня моя работа, и вернули мне веру в свое дело в то время, когда казалось, что оно никому не нужно. Но нужнее всех оно оказалось мне.
Разумеется, далеко не у всех опыт коучинга такой радужный. Например, здесь можно прочитать истории людей, которые признают, что коучи просто выкачивали из них деньги. Впрочем, найти негативные отзывы не так‑то просто: коучи не публикуют их на своих сайтах.
Что происходит с российским рынком коучинга сейчас?
На сегодняшний день профессии коуча в Общероссийском классификаторе профессий и должностей нет. Соответственно, нет и государственного стандарта для работы коучей. Это приводит к тому, что многие эксперты и компании в рекламных целях используют термин «коуч», потому что это модно и востребовано. Уже много лет ведется разговор о лицензировании деятельности коучей, и мы с коллегами участвуем в формировании этих стандартов на государственном уровне.
Нужно понимать, что в Россию коучинг пришел относительно недавно, лет двадцать назад, а широкую популярность обрел в последние пять лет, поэтому рынок сейчас проходит стадию упорядочивания. Количество коучей растет, и далеко не все из них работают по профессиональным стандартам. Но чем больше выпускается сертифицированных коучей, чем больше они как специалисты и мы как обучающая организация рассказываем о нюансах профессионального коучинга, тем выше становится осведомленность людей. Потенциальные клиенты все лучше понимают, что такое коучинг на самом деле, в каких вопросах он действительно может помочь и каких результатов можно ожидать.
Это мнение разделяет и корреспондентка «Секрета фирмы» Виктория Чарочкина в своем расследовании о коучинге: «Пока профессионалов мало, деньги зарабатывают самозванцы, прошедшие подготовку на сомнительных вебинарах, двухнедельных курсах или просто написавших на визитке (или в описании профиля в запрещенной соцсети. — Прим. ред. ) слово „коуч“. Похожим образом когда‑то развивался рынок услуг психотерапевтов и психологов — сейчас найти серьезного профессионала нетрудно, но еще десять лет назад под видом аналитиков часто выступали недоучки и любители эзотерики». Она добавляет, что «на самом деле даже специалистам сложно определиться, что такое коучинг и как он должен работать».
И это правда: в процессе подготовки этого материала мы перебрали с десяток коучей, одни из которых оказались духовными практиками, другие — ясновидящими, а третьи и вовсе признались, что называются коучами лишь потому, что другого понятного аудитории определения их деятельности просто не существует. Остается надеяться, что обещанная легализация коучинга в государственных стандартах и повышение количества квалифицированных специалистов со временем улучшат ситуацию.
Чем занимается коуч, как стать коучем и должностная инструкция.
По Сара Пауэрс / 28 июля 2016 г. 16 апреля 2020 г.
Тренер обучает людей спортивным навыкам, и они могут тренировать любительскую или профессиональную команду или спортсмена. Они улучшают производительность команд и мастерство спортсменов, разрабатывая тренировочные упражнения и занятия по кондиционированию. Тренеры также участвуют в наборе и поиске потенциальных новых талантов.
Посмотреть видео:
Как стать тренером
Обычно требуется степень бакалавра в области спортивных наук, упражнений, кинезиологии, физиологии, фитнеса и питания, спортивной медицины и физического воспитания. Также необходимы значительный опыт и знания в предпочтительном для них виде спорта, хотя некоторое обучение может быть проведено на рабочем месте. Тем не менее, вы также можете помочь тренеру, не имея тренерского опыта или формального образования.
Многие команды младшего и среднего школьного возраста нуждаются в тренерах. Если вы хотите тренировать и у вас нет опыта, возможно, найдется команда, которая оценит волонтера!
Должностная инструкция тренера
Если тренер работает в любительской команде, он может обучать основам своего вида спорта с помощью демонстрационных и тренировочных упражнений. Они научат спортсменов стратегиям победы в своем виде спорта, правилам спорта и принципам выступлений. Они также наблюдают за спортсменами и оценивают их физическую форму и навыки, чтобы внести необходимые коррективы или предложения для улучшения игрока. Тренер обязательно обеспечит безопасное и правильное использование любого используемого оборудования.
Тренеры всегда в курсе новых технологий оборудования, правил или тренировочных методик, которые касаются их вида спорта, и применяют любые новые знания к игре или к своему спортсмену. Тренер работает ненормированный рабочий день, который может включать ночи, выходные и праздничные дни. Поездки также необходимы на спортивные мероприятия и в поисках новых спортивных талантов.
Стенограмма видео о карьере тренера
Независимо от того, какие природные таланты спортсмен привносит в спорт, игра может быть выиграна или проиграна мастерством тренера. Тренеры могут быть терпеливыми инструкторами, требовательными начальниками и восторженными чирлидерами. Их работа заключается в подготовке спортсменов к соревнованиям и победам.
Лучшие тренеры также помогают командам учиться на поражениях. Они могут работать с молодыми спортсменами, обучая их базовым навыкам, а затем совершенствуя форму и технику спортсменов. Или они могут управлять целыми командами, от проведения тренировок до планирования стратегии для большой игры. Большинству тренеров также необходима физическая выносливость и готовность работать в сложных условиях на открытом воздухе.
Вне поля тренеры изучают командную статистику и кадры прошлых тренировок и игр и работают со спортсменами над улучшением их результатов. Главный тренер может нанять помощников для выполнения некоторых задач по составлению бюджета и расписанию. Некоторые тренеры становятся скаутами, ища свежие таланты и новых членов команды или анализируя сильные и слабые стороны противоборствующих команд для разработки стратегии игры.
Тренеры работают, когда запланированы тренировки и спортивные мероприятия, часто ночью, в выходные и праздничные дни. Хотя обычно предпочтительнее иметь высшее образование в области легкой атлетики, требования к образованию и обучению сильно различаются в зависимости от вида спорта. Тренеры часто начинают с помощников. Они продвигаются вверх, развивая хорошие отношения с игроками, демонстрируя экспертные знания в спорте и помогая спортсменам или командам совершенствоваться и побеждать. Некоторые тренеры сами становятся знаменитостями. Другие могут быть звездами только для игроков, которых они тренировали, вдохновляя их еще долго после того, как они покинули поле.
Ссылки на статьи
Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам, тренеры и скауты.
Национальный центр развития O*NET. 27-2022.00. О*NET ОнЛайн.
Видео о карьере находится в открытом доступе Министерства труда, занятости и обучения США.
Чем занимается тренер: обязанности и ответственность
Основная обязанность тренера — мотивировать отдельного человека или всю команду. Тренеры сосредоточены на улучшении результатов и навыков спортсменов путем проведения тренировок, координации тренировочных упражнений и предоставления рекомендаций. Их работа ведется как на поле, так и за его пределами — не только во время спортивных соревнований. Тренерам иногда поручают заниматься набором персонала, чтобы заполнить состав команды, чтобы помочь им добиться успеха. Другие обязанности тренера включают сбор средств, надзор за объектами и создание безопасной среды.
Обязанности тренера
Вот примеры обязанностей из резюме реальных тренеров, представляющие типичные задачи, которые они, вероятно, будут выполнять в своих ролях.
- Консультируйте отдельных спортсменов и помогайте им занять места в элитных летних программах гребли в Филадельфии.
- Разработка/внедрение IEP, подготовка/проведение собраний ARD, а также контроль/управление учащимися специального образования.
- Управление и планирование местных и национальных футбольных соревнований.
- Выполнение дополнительных обязанностей, которые школьные и районные инспекторы сочтут целесообразными, например, организация и проведение информационных вечеров по математике в начальной школе.
- Наблюдать за специально отведенными местами для купания и следить за соблюдением правил и норм безопасности в качестве спасателя.
- Тренирует любительские футбольные команды до 10 и до 8 лет.
- Обращаться с боеприпасами в соответствии с приказами и директивами.
- Создание программы курса для использования другими преподавателями математики.
- Обучение первокурсников навыкам гребли и поощрение командной работы в рамках программы
- Разработайте и запустите линию помощи, которая поможет членам команды ответить на вопросы по претензиям.
- Обучение сердечно-легочной реанимации, оказанию первой помощи и чувствительности к физическим потребностям пожилых людей и инвалидов.
- Делегируйте задания членам комитета персонала, чтобы обеспечить бесперебойное и успешное проведение всех общественных мероприятий.
- Доскональное знание всех правил, процедур игры, методов обучения и текущих тенденций в NAIA.
- Всегда соблюдайте правила NAIA, конференций и университетов, создавая при этом атмосферу соответствия.
- Оказание тренерской помощи и обучение техническим и тактическим навыкам юношеской футбольной команде девочек до 12 лет.
Нужно идеальное резюме тренера?
Наш конструктор резюме на основе искусственного интеллекта поможет вам составить привлекательное и релевантное резюме для работы, которую вы хотите.
Навыки и личностные качества тренера
По нашим подсчетам, 24% коучей владеют навыками обслуживания клиентов, сердечно-легочной реанимации и обращения с пищевыми продуктами. Они также известны своими мягкими навыками, такими как коммуникативные навыки, преданность делу и навыки межличностного общения.
Мы разбили процент коучей, у которых эти навыки указаны в их резюме, здесь:
- Обслуживание клиентов, 24%
Предоставление превосходного обслуживания клиентов при установлении профессиональных отношений с дилерами для поддержания приемлемых коэффициентов обналичивания и обеспечения сбалансированного портфеля смешивание.
- СЛР, 10%
Заработанный сертификат надзора за сотрясением мозга и задержкой роста, обновленный сертификат СЛР и первой помощи.
- Обработка пищевых продуктов, 8%
Соблюдались государственные инструкции по обеспечению качества, обращению с пищевыми продуктами и ответственности за алкоголь.
- Правила безопасности, 6%
Разработаны, внедрены и контролируются стандартные процедуры расследования несчастных случаев и отчетности, правила безопасности, программы самоконтроля и обучения.
- Удовлетворенность клиентов, 5%
Координация и надзор за всеми услугами, оборудованием, обязанностями и областями для проведения мероприятий/вечеринок с целью обеспечения удовлетворенности клиентов и эффективной работы.
- Психическое здоровье, 4%
Оказание поддержки потребителям в решении проблем психического здоровья/алкоголя и наркотиков с помощью лечащей команды, включая терапевта, психиатра и других специалистов в области поведенческого здоровья.
Некоторые из навыков, которые мы нашли в резюме тренера, включали «обслуживание клиентов», «CPR» и «уход за едой». Ниже мы подробно описали наиболее важные обязанности тренера.
См. полный список навыков тренера.
Три компании, которые нанимают самых престижных тренеров:
- Работа тренера в Pizza Hut607
- Работа тренера в Walmart418
- Работа тренера Taco Bell322
Выберите из 10+ настраиваемых шаблонов резюме тренера
Сборка профессиональный Тренер резюме в минутах. Просмотрите наши примеры резюме, чтобы определить, как лучше всего составить свое резюме. Затем выберите один из 10+ шаблонов резюме, чтобы создать свое резюме тренера.Что делают тренеры по силовой и физической подготовке
Тренер по силовой и физической подготовке разрабатывает, реализует и контролирует программы силовой и физической подготовки для нескольких спортивных программ. Обычно они работают со спортсменами.
В этом разделе мы рассмотрим ежегодные зарплаты представителей других профессий. Возьмем, к примеру, тренера по силовой и физической подготовке. В среднем годовая зарплата тренеров по силовой и физической подготовке на 6 666 долларов выше, чем в среднем за год.
Несмотря на то, что зарплаты в этих двух профессиях могут быть разными, у них есть некоторые общие обязанности. Сотрудники как тренеров, так и тренеров по силовой и физической подготовке имеют опыт похудения, студентов-спортсменов и волейбола.
Что касается сходства, то на этом оно заканчивается, потому что обязанности тренера требуют таких навыков, как «обслуживание клиентов», «КПП», «обращение с едой» и «правила безопасности». В то время как тренер по силовой и физической подготовке хорошо разбирается в «тренажерном зале», «софтболе», «предотвращении травм» и «техническом обслуживании помещений». Так что, если вы ищете, что действительно разделяет эти две профессии, вы это нашли.
Тренеры по силовой и физической подготовке действительно блестят в сфере образования со средней зарплатой в 52 874 доллара. В то время как тренеры, как правило, зарабатывают больше всего денег в технологической отрасли со средней зарплатой в 48,9 долларов.31.
Тренеры по силовой и физической подготовке, как правило, имеют тот же уровень образования, что и тренеры. На самом деле, у тренеров по силовой и физической подготовке на 2,6% больше шансов получить степень магистра и на 0,3% меньше шансов получить докторскую степень.
Каковы обязанности помощника тренера по легкой атлетике?
Помощники тренера по легкой атлетике — это профессиональные спортсмены, которые несут ответственность за наблюдение и инструктаж спортсменов, участвующих в спринтах, эстафетах или прыжках. Эти тренеры должны набирать высококлассных студентов-спортсменов и создавать для них конкурентоспособную и позитивную учебную среду. Они должны помогать легкоатлетам в их соревнованиях, чтобы подготовить их к предстоящим соревнованиям по легкой атлетике. Помощники тренеров по легкой атлетике также должны пройти обучение по оказанию первой помощи и сердечно-легочной реанимации (СЛР) для взрослых и младенцев.
Теперь мы рассмотрим профессию помощника тренера по легкой атлетике. В среднем помощники тренеров по легкой атлетике зарабатывают на 2636 долларов больше, чем тренеры в год.
Сходство между двумя карьерами тренеров и помощников тренеров по легкой атлетике заключается в некоторых навыках, связанных с обеими ролями. Мы использовали резюме представителей обеих профессий и обнаружили, что в обеих используются такие навыки, как «CPR», «образец для подражания» и «программы обучения». Например, обязанности тренера, скорее всего, потребуют таких навыков, как «обслуживание клиентов», «обращение с едой», «правила безопасности» и «удовлетворенность клиентов». Между тем, помощник тренера по легкой атлетике может быть квалифицирован в таких областях, как «беговые соревнования», «iii», «помощь головой» и «силовые тренировки». Эти различия подчеркивают, насколько по-разному выглядит повседневная жизнь в каждой роли.
Помощники тренеров по легкой атлетике могут получать более высокую заработную плату, чем тренеры, но помощники тренеров по легкой атлетике зарабатывают больше всего в сфере образования со средней зарплатой 48 952 долларов США. С другой стороны, коучи получают более высокую зарплату в технологической отрасли, где они зарабатывают в среднем 48 931 доллар.
Когда дело доходит до различий в образовании между двумя профессиями, помощники тренера по легкой атлетике, как правило, достигают того же уровня образования, что и тренеры. На самом деле, у них на 0,6% больше шансов получить степень магистра и на 0,3% меньше шансов получить докторскую степень.
Сравнение помощника тренера по баскетболу
Помощник тренера по баскетболу помогает в разработке концепции баскетбольной команды и направляет ее, чтобы улучшить их игру и координацию на площадке. Помощник тренера по баскетболу тесно сотрудничает с главным тренером и предоставляет всю необходимую информацию, необходимую для разработки игры. Бывают случаи, когда помощник тренера исследует игроков соперника, тренеров, их сильные и слабые стороны. Эффективность команды во многом зависит как от игроков, так и от команды тренеров.
Профессия помощника тренера по баскетболу обычно приносит больше денег по сравнению со средней зарплатой тренеров. Разница в зарплатах помощников тренеров по баскетболу на 1760 долларов выше, чем у тренеров.
Используя резюме тренеров и помощников тренеров по баскетболу, мы обнаружили, что представители обеих профессий обладают схожими навыками, такими как «КПП», «правила безопасности» и «образец для подражания», но другие требуемые навыки сильно различаются.
Некоторые важные ключевые различия между двумя карьерами заключаются в некоторых навыках, необходимых для выполнения обязанностей. Некоторые примеры из резюме тренера включают такие навыки, как «обслуживание клиентов», «обращение с едой», «удовлетворенность клиентов» и «психическое здоровье», в то время как помощник тренера по баскетболу может иметь навыки в «развитии игроков», «девушках из университета», «баскетболе». программа» и «помощь руководителю».
Интересно, что помощники тренера по баскетболу зарабатывают больше всего в сфере образования, где их средняя зарплата составляет 44 765 долларов. Как упоминалось ранее, самая высокая годовая зарплата тренеров приходится на технологическую отрасль со средней зарплатой 48 931 доллар.
Помощники тренера по баскетболу, как известно, имеют одинаковый уровень образования по сравнению с тренерами. Кроме того, у них на 1,3% меньше шансов получить степень магистра и на 0,6% меньше шансов получить докторскую степень.
Описание помощника тренера по бейсболу
Помощник тренера по бейсболу в первую очередь отвечает за выполнение вспомогательных задач для тренеров по бейсболу и менеджеров. В их обязанности входит управление игроками и удовлетворение их потребностей, участие в упражнениях и тренировках, наблюдение за прогрессом игроков и поддержание связи с врачами и другим персоналом. Они также могут выполнять канцелярские задачи, такие как надзор за бюджетами и графиками, обработка запасов и процедур закупок, ответы на звонки и корреспонденцию, составление отчетов и выполнение поручений тренера.
Помощники тренера по бейсболу, как правило, зарабатывают больше, чем тренеры, примерно на 1807 долларов в год.
Согласно резюме как тренеров, так и помощников тренеров по бейсболу, некоторые навыки, необходимые для выполнения обязанностей каждой должности, схожи. Эти навыки включают в себя «образец для подражания», «лидерство» и «студенты-спортсмены».
Хотя некоторые навыки являются общими для этих профессий, следует отметить некоторые различия. «Обслуживание клиентов», «CPR», «Обработка продуктов питания» и «Правила безопасности» — это навыки, которые фигурируют в резюме тренеров. Кроме того, помощник тренера по бейсболу использует такие навыки, как бейсбольная программа, обслуживание поля, нападающие и ассистент в своем резюме.
Теперь давайте подробнее рассмотрим финансовые показатели каждой профессии. Индустрия образования, как правило, платит больше помощникам тренера по бейсболу, в среднем 44 581 доллар. В то время как самая высокая годовая зарплата тренера приходится на технологическую отрасль.
Как правило, помощники тренера по бейсболу достигают такого же уровня образования, как и резюме тренеров. Помощники тренера по бейсболу имеют на 2,4% меньше шансов получить степень магистра и на 0,9% меньше шансов получить докторскую степень.
Типы коучей
Чем занимается коуч Часто задаваемые вопросы
Как стать хорошим коучем
Чтобы стать хорошим коучем, вы должны уметь общаться, вызывать доверие и быть честным. Эффективный коуч обладает многими замечательными качествами, и одно из них чрезвычайно важно: он отлично умеет общаться.
Как уменьшить выгорание тренера?
Вы снижаете эмоциональное выгорание тренера, проявляя непредубежденность, сосредотачиваясь на поведении, а не на результатах, и проводя честную самооценку. Быть тренером может быть сложной работой, утомительной умственно и физически.
Один из самых важных шагов к уменьшению эмоционального выгорания тренера — понять, как оно выглядит. Некоторые признаки выгорания тренера:
Проблемы с засыпанием или сном
Чувство усталости, рассеянности или головокружения
Учащенное сердцебиение
9005 7Расстройство желудка
Головные боли
Мигрень
Скрежетание зубами
Боль в челюсти
Хронические боли
Выпадение волос
Беспокойство
Трудности с концентрацией внимания или плохая память
Чувство обиды
Чувство отчужденности
Потеря аппетита или дискомфорт при приеме пищи
Поняв некоторые симптомы, вы можете быть более внимательными и попытаться уменьшить эмоциональное выгорание. Один из способов сделать это — иметь открытый разум. Это означает видеть во всем возможность и новый вызов. Каждая проблема – это возможность найти решение.
Тренеры являются предметом жесткой критики, и это может обескураживать и разочаровывать. Для этого важно не акцентировать внимание на негативных аспектах. Вместо этого посмотрите на:
Почему все произошло именно так?
Могло ли быть иначе?
Есть ли новый способ решить проблему?
Такой настрой поможет вам сосредоточиться на положительных моментах и на том, как вы можете улучшить ситуацию. Это также может помочь вам принять приложенные усилия и вдохновиться на поиск новых процессов, идей и решений. Это также может помочь вам принять обратную связь и найти ее полезной, а не критической. Точно так же сосредоточение внимания на поведении, а не на результатах, может значительно снизить вероятность эмоционального выгорания тренера.
У большинства коучей ожидания клиентов очень высоки. Проблема в том, что вы пытаетесь оправдать эти ожидания и терпите неудачу. Чем больше вы пытаетесь контролировать результаты, тем больше вы (и ваша команда или клиенты) можете разочароваться.
Вместо этого важно сосредоточиться на том, что вы можете контролировать, например, на непредубежденности и поведении. Выясните, какое поведение способствует достижению конечных целей, и разбейте это поведение на более мелкие ежедневные привычки. Например, если у вас есть клиент, который хочет сбросить 40 фунтов, он может изменить свое поведение, включив в него тренировки 4 дня в неделю.
Постоянное соблюдение здоровых привычек поможет добиться более здоровых и устойчивых результатов.
Наконец, важно быть честным с самим собой в отношении своего здоровья и благополучия, чтобы избежать эмоционального выгорания. Это означает честную оценку того, где вы находитесь умственно, физически и эмоционально. Ваше тело и ваши эмоции будут подавать вам сигналы о том, что вам больно. Обратите внимание на то, что ваше тело пытается вам сообщить.