Познание человеком самого себя: Итоговое сочинение 2022 года. Направление «Познание человеком самого себя»

что это такое в обществознании, определение, способы познания самого себя, путь

Что такое самопознание — суть понятия в обществознании

Определение 

Самопознание — это способность человека к самоанализу, обнаружению своих сильных сторон, своих качеств, своих недостатков и собственных характеристик.

В философии «самопознание» обычно относится к знанию собственных психических состояний, то есть того, что человек чувствует или думает, или во что он верит или желает. По крайней мере, со времен Декарта большинство философов считали, что самопознание заметно отличается от нашего знания внешнего мира (оно включает в себя наше знание психических состояний других людей).

Понятия самопознания и самооценки идут рука об руку. Чем выше личное самопознание, тем адекватнее у человека самооценка, поскольку он осознает все способности, которые у него есть.

Самопознание позволяет индивиду ценить себя, иметь больше терпения с работой над недостатками и открывать свои способности, чтобы использовать их намного лучше. Важно работать над самопознанием для достижения внутреннего баланса и эмоционального благополучия.

Примечание 1

Разница между самопознанием и самооценкой:

Самооценка — это оценка, которую человек дает самому себе.
Самопознание — это информация, которую человек получает о себе.

Самопознание является процессом, посредством которого человек создает близкую к реальности концепцию себя, обходясь без предубеждений, завышенной самооценки (идеализирования своей личности) или заниженной (создание негативного образа себя из-за временных неудач или мнения окружающих).

Таким образом, это сложный процесс, поскольку для того, чтобы участвовать в нем, человек должен отказаться от тех непосредственных и интуитивных впечатлений, которые приходят на ум в тот момент, когда он пытается понять себя.

Что дает человеку познание самого себя

Важность самопознания

Самопознание является ключом к психологическому благополучию:

  1. Знание себя позволяет понять собственные желания в работе или в повседневной жизни.
  2. Оно также позволяет лучше управлять нашими эмоциями даже в самых сложных ситуациях.
  3. Самопознание тесно связано с эмоциональным интеллектом, поскольку знание интерпретации наших эмоций связано с саморефлексией и улучшением психического здоровья.
Примечание 2

Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои собственные эмоции и управлять ими, чтобы снять стресс, эффективно общаться, сопереживать другим, преодолевать трудности и разрешать конфликты. Эмоциональный интеллект помогает строить более прочные отношения, добиваться успеха в учебе и на работе, а также достигать своих карьерных и личных целей. Его развитие также помогает установить связь со своими чувствами, превратить намерение в действие и принимать обоснованные решения о том, что для вас важнее всего.

С другой стороны, знание себя очень важно для личного развития. Это помогает индивиду ставить достижимые цели. По этой причине самопознание важно на некоторых этапах жизни, где возникает много сомнений.

Дефицит самопознания приводит к переоценке субъективных сильных сторон, что может привести к снижению успешности деятельности и удовлетворенности жизнью.

Шаффнер (2020) перечисляет пять причин, по которым самопознание необходимо для психологического роста:

  1. Самопознание удовлетворяет желание учиться и осмысливать опыт.
  2. Оно предотвращает расхождение между самовосприятием и восприятием нас другими.
  3. Оно освобождает нас от иррациональных прихотей нашего бессознательного.
  4. Самопознание также способствует упреждающим реакциям, а не реактивности.
  5. Оно является необходимым первым шагом к позитивным переменам.

Другие преимущества включают в себя меньшее разочарование в работе, меньшую неуверенность и зависть, а также меньший стресс из-за денег. Кроме того, мы обретаем способность брать на себя ответственность за свои эмоции и проявлять больше сочувствия и сострадания.

Неспособность распознать чувства делает людей уязвимыми и находящимися в их власти.

Виды самопознания, основные этапы

Виды самопознания

1. Самосознание

Самосознание — это способность познать себя, иметь глубокое понимание того, что делает нас теми, кто мы есть: не только наши сильные и слабые стороны, но и то, что вызывает наши эмоции и поведение, или каковы наши основные ценности.

2. Социальная осведомленность

Социальная осведомленность — это способность понимать других, свои отношения с ними и отношения, которые другие люди поддерживают друг с другом.

3. Организационная осведомленность

Организационная осведомленность, вероятно, самый сложный из всех трех видов. В каждой группе, к которой вы принадлежите, в том числе и рабочей, есть свои ценности и нормы, необходимые для соблюдения всеми членами группы. Понимание этих ценностей и поведения этой группы поможет вам найти подходящее место в ней, продвинуться вверх по служебной лестнице.

Основные этапы самосознания

Существует несколько стадий развития, которую проходят дети, когда у них развивается самосознание. В течение этого времени они склонны демонстрировать странно расщепленное чувство собственного «я».

Биолог Дэниел Повинелли из Университета Луизианы запечатлел этот момент в 2001 году, когда он показал 3-летней Дженнифер видео, на котором она сидит с наклейкой на лбу. Он спросил ее, что она видела. «Это Дженнифер. Это наклейка», — правильно начала она. «Но почему на ней моя рубашка?» Самосознание происходит поэтапно. Хотя Дженнифер могла понять действия на видео, произошел разрыв, когда дело дошло до понимания того, что маленькая девочка на видео на самом деле была ею.

Маленький мальчик, смотрящий в зеркало, может понять, что он смотрит на свое собственное отражение. Но при этом ребенок не понимает, что изображение — это то, как он выглядит все время, без зеркала. Ребенок постарше может понять постоянство своего образа, но не до конца понимать, что это также его образ, который видят другие люди.

В 2003 году Филипп Роша из Университета Эмори провел исследования в области развития, чтобы описать свою теорию о пяти этапах самосознания на основе исследований того, как новорожденные и малыши взаимодействуют с зеркалами, фотографиями и видеозаписями. Вот что он нашел.

Этап 1 (Рождение): Ребенок в зеркале

Самая примитивная стадия взаимодействия с зеркалом заключается в том, чтобы врезаться в него, не подозревая, что это зеркало (например, как птица). Однако исследования показывают, что люди полностью пропускают эту стадию, которую Роша называет уровнем 0, или «путаницей».

На уровне 1 — «дифференциация» — новорожденный знает, что существует разница между его изображением и фоновыми изображениями в зеркале, а также между ним самим и его окружением.

Этап 2 (2 месяца): Манипулирование зеркальным изображением

Только через два месяца после рождения младенцы достигают уровня 2 — «ситуация». Теперь ребенок не только осознает разницу между собой и окружающей средой, но и получает представление о том, как расположено его тело относительно этой среды.

Хотя исследования показывают, что даже новорожденные могут копировать выражения лица, только примерно через 2 месяца ребенок понимает, как управлять своим собственным телом, чтобы взаимодействовать с окружающей средой. Это, пожалуй, лучше всего иллюстрирует исследование 1992 года, которое показало, что 2-месячные дети могут имитировать движения взрослого, высовывающего язык влево или вправо.

Этап 3 (18 Месяцев): Базовое самосознание

На данном этапе дети впервые проходят базовый тест с зеркалом. В возрасте от 18 месяцев до 2 лет дети узнают, что изображение их в зеркале не только отличается от остальной окружающей среды (этап 1) и не только отличается от окружающей среды в зеркале (этап 2), но и представляет их самих (этап 3, «идентификация»).

В 18 месяцев младенец потянется за меткой, нарисованной на его теле, используя только изображение в зеркале как признак того, что что-то в «я» не так. Возможно, именно поэтому в 18 месяцев большинство детей начинают развивать языковые навыки. Язык требует отделения «я» от других людей.

Этап 4 (от 2 до 3 лет): Взлеты и падения постоянства объекта

Дженнифер, 3-летняя девочка, задавалась вопросом, почему ее образ на видео и в зеркале одет в ее одежду. Роша называет это дилеммой «Я, но не я». На пути к полному самосознанию малыши начинают идентифицировать изображение в зеркале как «я», но все еще часто возвращаются к восприятию изображения как странной версии себя от третьего лица.

Если бы исследователи спросили Дженнифер, кого она видела в зеркале, она, вероятно, сказала бы «меня». И все же, если бы ее попросили описать три фигуры в зеркале, она могла бы ответить «Мама, папа и Дженнифер». «Дети, похоже, все еще колеблются между осознанием себя и осознанием того, что видят, как кто-то другой смотрит на них», — пишет Роша.

Этап 5 (4-5 лет): Рассвет самосознания

Заключительная стадия известна как «мета-самосознание» или самосознание. В этом возрасте ребенок впервые осознает, что изображение в зеркале — это не просто «я» (этап 3), и не просто «я» навсегда (этап 4), а «я», которое видят все остальные.

Четырехлетние дети часто реагируют на это осознание, становясь застенчивыми перед зеркалом, пряча свои лица, когда видят свое отражение. Теперь, когда они знают, что такими их видят и все остальные, дети могут начать беспокоиться.

Сферы и области самопознания

Социальный психолог Рой Баумейстер говорит, что самооценку следует понимать как структуру знаний. Люди обращают внимание на себя, замечая как свои внутренние состояния и реакции, так и свое внешнее поведение. Благодаря такому самосознанию люди собирают информацию о себе. Я-концепция строится на основе этой информации и продолжает развиваться по мере того, как люди расширяют свои представления о том, кто они есть.

Недавно ученые признали самопознание динамичной, активной структурой, на которую влияют как мотивы индивида, так и социальная ситуация.

Компоненты самооценки (по Карлу Роджерсу)

Карл Роджерс, один из основателей гуманистической психологии, предположил, что я-концепция включает в себя три компонента:

1. Представление о себе

Представление о себе — это то, как люди видят себя. Представление о себе включает в себя то, что человек знает о себе физически (например: темные волосы, голубые глаза, высокий рост), его социальные роли (например: жена, брат, бизнесмен) и его личностные черты (например: общительный, серьезный, добрый).

Представление о себе не всегда соответствует действительности. Некоторые люди придерживаются завышенного восприятия одной или нескольких своих характеристик. Эти завышенные представления могут быть положительными или отрицательными, и у человека может быть более позитивный взгляд на определенные аспекты себя и более негативный взгляд на другие черты личности.

2. Чувство собственного достоинства

Самоуважение — это ценность, которую индивид придает себе. Индивидуальный уровень самооценки зависит от того, как мы оцениваем себя. Эти оценки включают наши личные сравнения с другими, а также представление других о нас.

Когда человек сравнивает себя с другими и обнаруживает, что он в чем-то лучше других, а люди благосклонно реагируют на его дятельность — самооценка человека в данной области растет.

С другой стороны, если человек сравнивает себя с другими и обнаруживает, что он не столь успешен в определенной области, и люди негативно реагируют на его действия, то его самооценка снижается. Мы можем иметь высокую самооценку в некоторых областях («Я хороший ученик»), в то же время имея отрицательную самооценку в других («Меня не любят»).

3. Идеальное «я»

Идеальное «я» — это то «я», которым человек хотел бы быть. Часто существует разница между представлением о себе и своим идеальным «я». Это несоответствие может негативно сказаться на самооценке человека.

Способы и средства самопознания

Самосознание непросто, так как оно требует мотивации, воли и времени.

Если человек хочет улучшить свое самочувствие и узнать себя, есть некоторые способы и средства, позволяющие ему сделать это:

  • Писать дневник

Ведение дневника помогает нам лучше узнать себя. Это хорошо, потому что мы переосмысливаем сделанное в течение дня, какие эмоции при этом испытывали и что думали. Кроме того, полезно повторное чтение своих записей. Данному занятию можно посвятить 10 минут перед сном.

  • Укажите свои добродетели, страсти и недостатки

Чтобы выполнить это, перечислите все достоинства и недостатки, которые вы в себе обнаружите. Сделайте то же самое со своими увлечениями. Это часто помогает улучшить самомотивацию и счастье.

  • Попросите кого-нибудь описать вас

Чтобы увидеть себя со стороны, попросите друга описать вас так, как он вас видит. Многие люди не имеют представления об образе, который они проецируют.

  • Сделайте колесо жизни

Хорошо известный способ улучшения самопознания — это техника личного развития, известная как «колесо жизни». Она включает в себя круг и выбор 10 областей вашей жизни, которые вы хотите изменить или улучшить. Колесо жизни приглашает вас задуматься о различных аспектах, являющихся частью вашей жизни: дружба, семья, работа, досуг и т. д.

Этот способ также заставляет людей задуматься о приоритетах, о действиях, которые они предпримут, чтобы изменить свою жизнь.

Итоговое сочинение: Как понять самого себя? (3 варианта)

Многомудрый Литрекон всегда находится в процессе понимания себя. Каждое существо должно разобраться в себе, не правда ли? Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: Как понять самого себя? Аргументы он взял из книг «Евгений Онегин», «Обломов», «Гранатовый браслет», «Тихий Дон», «Портрет Дориана Грея», «Мартин Иден».

Вариант 1

(469 слов) Многих людей интересует ответ на вечный вопрос: «Как понять самого себя?». Его стоит искать в новых впечатлениях, обогащении личного опыта, пробах и ошибках. Если сидеть на одном месте, ничего не делать и не испытывать, то открыть свои возможности, склонности и пороки невозможно. Об этом писали многие отечественные авторы.

Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» испытал своего героя разочарованием, сменой обстановки, дружбой, опасностью, изгнанием и, наконец, любовью. В самом начале Евгений представлял собой легкомысленного столичного повесу, который во всем соответствовал окружению и не имел индивидуальности. Поэтому он не мог найти призвания, счастья, любви. Задуматься об этих вещах в ритме городской суеты просто некогда. Найдя в себе силы прервать порочный круг обедов, ужинов и танцев, герой переехал в деревню и изменил окружение. Но испытание дружбой Евгений не прошел: оно выявило эгоизм, инфантильность и холодность натуры Онегина. Убив Ленского из-за своей неспособности признать вину, он вынужден уехать из деревни и скитаться за границей. Новые впечатления обогатили опыт Евгения, и он вернулся на родину другим человеком. Он все же смог расставить приоритеты в своей жизни и заглянуть в глубину души. И там он разглядел любовь к Татьяне Лариной, уже замужней даме. Онегин впервые ясно осознал, чего хочет. Он впервые пошел ради своей цели до конца. Лишь пройдя через многочисленные испытания, приключения, размышления, герой понял себя, пусть и слишком поздно.

Герой романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон» тоже испытывал потребность разобраться в себе и найти правду. Григорий Мелехов в самом начале книги был обычным деревенским парнем — таким, как и все соседние юноши. Он влюблялся в красавиц, удил рыбу, ходил на охоту, общался с друзьями и помогал семье по хозяйству. Размеренная и давно отлаженная жизнь не заставляла его задуматься о себе и своем месте в мире. Но испытание запретной страстью и осуждением общества впервые вывело его из зоны комфорта. Григорий полюбил замужнюю женщину, и все его окружение было против этой связи. Сначала он уступил, но потом понял себя, отбросив навязанные предрассудки. Ему нужна была именно Аксинья. С нею он ушел из родного дома. Но недолго он наслаждался любовью. Война вытолкнула его из объятий избранницы и свела с непохожими на него людьми. Оказавшись в Москве и познакомившись коммунистом Гаранжой, Григорий впервые задумался о социальной несправедливости и осознал, что воевать он больше не хочет. Война во имя чужих интересов принудила Григория убивать и мучаться от осознания собственной греховности. Каждый день насилия и агрессии погружал его в пучину неведомых ранее противоречий и сомнений. В финале Григорий нашел правду в мире, труде и семье. Но для этого ему пришлось пройти через многочисленные испытания, чтобы понять себя.

Таким образом, человек может разобраться в себе только в том случае, если он имеет активную жизненную позицию и пробует себя в разных ролях и ипостасях. Чем больше опыта мы получаем, тем глубже заглядываем в себя. Не стоит бояться испытаний, ведь они помогают нам лучше понять свою природу.

Вариант 2

(511 слов) «Истинным призванием каждого может быть только одно — найти самого себя» — так говорил знаменитый писатель Герман Гессе. Действительно, каждый из нас должен понять самого себя, чтобы наиболее полно реализовать свои возможности. Но как это сделать? О том, как разобраться в себе, писали многие авторы.

Рассмотрим точку зрения И.А. Гончарова, выраженную в романе «Обломов». Главный герой книги был по природе своей очень ленивым и пассивным человеком. Он не служил, не появлялся в обществе и вообще очень редко выходил из дома. Доход, хоть и скромный, ему приносило доставшееся в наследство имение, а все бытовые вопросы решал слуга Захар. Илья Ильич все свое время посвящал сну, грезам и приемам пищи. Книг он не читал, в театры не ходил, гостей принимал не очень охотно. Возможно, он так и провел бы всю жизнь в одиночестве и праздности. Однако активный и настойчивый друг Ильи Ильича буквально вытащил его в свет, где Обломов познакомился с Ольгой Ильинской. Он влюбился в эту девушку и изменил свой образ жизни. Теперь апатичный барин расстался со своим поношенным халатом и регулярно покидал диван. Сватовство требовало от него больших усилий. Он должен был привести в порядок свои дела и взять ответственность за юную барышню. Но бремя этого чувства было слишком тяжело для героя. Испытание, которому оно его подвергло, позволило Обломову заглянуть внутрь себя и понять свою истинную природу. Все это время он лишь претворялся тем, кем его хотели видеть окружающие. И он отказался от дальнейшего обмана и свадьбы. Настоящее счастье он нашел в союзе с Агафьей Пшеницыной. Этот пример позволяет сделать вывод, что любовь и связанные с нею перемены в жизни помогают человеку разобраться в себе.

Любовь открывает нам глаза на свою жизнь. Эту закономерность подтверждает и повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Главная героиня жила спокойной и размеренной жизнью, где все было давно расставлено на своих местах. Мужа она любила, он отвечал взаимностью, но на смену огню первых лет пришло гармоничное затишье долголетнего супружества. Вера была холодной и немного высокомерной женщиной, которая была вполне удовлетворена своей судьбой. Однако ее покой изредка омрачали странные письма, которые она получала много лет подряд. Анонимный поклонник клялся в любви, но ни о чем не просил, а довольствовался ролью тайного обожателя. В семье Шеиных эти послания стали поводом для шуток, но брата Веры задела эта дерзость неизвестного, а в особенности его подарок Вере на именины — ювелирное украшение. Николай убедил Василия, мужа сестры, найти отправителя и запретить ему позорить честную женщину. Они отыскали его, но он честно признался, что любить Веру не перестанет и, если им всем так легче, покончит с собой. Сама его избранница в раздражении ответила по телефону, что очень устала от этой истории. Желтков принял решение и ушел из жизни. Узнав об этом, Вера винила себя и была расстроена. Она впервые заглянула в глубину своей души и нашла там сожаление о любви — той, которая бывает на земле раз в тысячу лет. Понять себя и свои чувства героине помогла возвышенная страсть Желткова.

Таким образом, сильные эмоции, которые мы находим именно в любви, всегда были лакмусовой бумажкой для души. Понять себя мы можем с помощью чувства, расширяющего горизонты познания и обогащающего наш жизненный опыт и внутренний мир.

Вариант 3

(517 слов) Говоря о понимании самого себя, нельзя не затронуть тему взросления людей, их личный, далеко не всегда легкий жизненный путь. С моей точки зрения, невозможно понять самого себя, не пережив каких-то испытаний, не оказавшись за пределами своей, так называемой, зоны комфорта. Ведь порой люди считают себя совсем не теми, кем являются на самом деле, а выясняют всю правду о себе, только оказавшись в абсолютно непривычной для себя ситуации.

В связи с этим в памяти сразу всплывает история Дориана Грея из одноименного романа Оскара Уайлда. В самом начале книги он был тем молодым человеком, о котором говорилось только хорошее и которого любили люди. Однако безнаказанность, вседозволенность и дурное влияние сделали из него монстра, которым он являлся и раньше, но до этого не имел возможности оставаться безнаказанным и проявить свое истинное «Я». Дориан обладал редкой красотой и стал натурщиком для талантливого художника. Как по волшебству, картина впитала в себя желание Дориана навсегда остаться молодым и сохранить свое очарование. С тех пор старел и болел лишь портрет, а сам Грей оставался незапятнанным, хоть и вел безнравственный образ жизни: употреблял запрещенные вещества, ходил в притоны, развращал женщин и предавался другим порокам. Увы, этот аморальный и несдержанный человек и был настоящим Дорианом — тем, которого милый юноша скрывал от самого себя и сдерживал. Эта книга ярко иллюстрирует то, как люди умеют носить маски, демонстрируя обществу только то, что считают нужным, и сами верят в придуманный образ. Дориан был уверен, что знает себя, а в итоге его финал оказался следствием этого самого ложного понимания себя. Он смог по-настоящему разораться в себе, только набравшись негативного жизненного опыта и дав волю темной стороне своей души.

Но поиск себя — не только испытания. Не одними сложностями жизни можно показать человеку путь к самому себе, но и саморазвитием. Это объясняется очень просто: чем больше узнает человек, чем больше знает, тем сильнее меняется его сознание и восприятие не только мира вокруг и других людей, но и себя. Говоря об этом, невольно вспоминаешь героя романа Джека Лондона «Мартин Иден». Молодой моряк из бедной семьи верил в себя и свои силы, мечтая написать роман и стать знаменитым, жениться на девушке, которую любил, и жить счастливо. Его избранница была из высшего общества, и Мартин хотел стать для нее достойной партией. Но как только герой стал идти к своей цели, обучаться и развиваться, прежний мир сначала поблек, а потом и вовсе разлетелся на маленькие осколки, открывая неприглядную правду. Оказалось, что Рут была не умной, а посредственной, что ее мир был лживым и алчным, что публика глупа, а слава приходит случайно. Но, тем не менее, Мартин узнал настоящего себя — того, каким был всегда, но не мог этого понять, будучи недостаточно образованным. Да, его жизнь в итоге пришла к финалу слишком рано, но он погиб, оставаясь при этом самим собой и полностью разобравшись в себе.

Порой мы все задумываемся над тем, кем являемся на самом деле. И это абсолютно нормально — искать себя и пытаться понять, что ты сам из себя представляешь, ведь без понимания самого себя невозможно понимание жизни, как в целом, так и в частности. Разобраться в себе можно путем самообразования и накопления жизненного опыта. Только так можно заглянуть под покровы тайны своей души.

Автор: Елена Ковальчук

Proverbs 12:23 Разумный держит свое знание при себе, а глупое сердце выказывает свое безумие.

Новая Интернациональная Версия
Благоразумные хранят свои знания при себе, а сердце глупца выпаливает глупость.

New Living Translation
Мудрые не выставляют напоказ свои знания, а дураки выставляют напоказ свою глупость.

English Standard Version
Благоразумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость.

Верийская стандартная Библия
Проницательный человек держит свое знание при себе, но глупое сердце возвещает о своей глупости.

Библия короля Иакова
Разумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость.

New King James Version
Благоразумный скрывает знание, но сердце глупых выказывает глупость.

Новая американская стандартная Библия
Благоразумный скрывает знание, Но сердце глупых выказывает глупость.

NASB 1995
Благоразумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость.

NASB 1977
Благоразумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость.

Стандартная Библия Наследия
Разумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость.

Расширенный перевод Библии
Проницательный человек не хочет показывать свои знания [до должного времени], Но сердце [самоуверенных] глупцов провозглашает глупость.

Христианская стандартная Библия
Проницательный человек скрывает знание, а глупое сердце выдает глупость.

Христианская стандартная Библия Холмана
Проницательный человек скрывает знание, но глупое сердце выдает глупость.

Версия американского стандарта
Благоразумный человек скрывает знание; А сердце глупых возвещает глупость.

Арамейская Библия на простом английском языке
Хитрый человек — вместилище знаний, и сердце глупых возвещает зло.

Брентон Перевод Септуагинты
Понимающий человек — престол мудрости; а сердце глупых встретится с проклятиями.

Contemporary English Version
Будьте благоразумны и не говорите всего, что знаете — только дураки распространяют повсюду глупости.

Библия Дуэ-Реймса
Осторожный утаивает знание, и сердце глупого выдает глупость.

English Revised Version
Разумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость.

GOD’S WORD® Translation
Разумный человек [осторожно] скрывает знание, но глупые умы проповедуют глупость.

Перевод хороших новостей
Умные люди молчат о том, что они знают, а глупые выставляют напоказ свое невежество.

Версия международного стандарта
Благоразумный человек хранит то, что он знает, при себе, но сердца глупцов кричат ​​о своей глупости.

JPS Tanakh 1917
Благоразумный скрывает знание; А сердце глупых возвещает глупость.

Буквенная стандартная версия
Благоразумный человек скрывает знание, | И сердце глупых возглашает глупость.

Стандартная Библия большинства
Проницательный человек хранит свои знания при себе, но глупое сердце провозглашает свою глупость.

Новая Американская Библия
Проницательные скрывают знание, но сердца глупцов провозглашают глупость.

NET Bible
Проницательный человек скрывает знание, а глупый выказывает глупость.

Новая пересмотренная стандартная версия
Умный скрывает знание, а ум глупца транслирует глупость.

New Heart Английская Библия
Разумный хранит свое знание, а сердца глупых провозглашают глупость.

Перевод Библии Вебстера
Разумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость.

World English Bible
Разумный хранит свои знания, а сердца глупых возглашают глупость.

Дословный перевод Юнга
Благоразумный скрывает знание, И сердце глупых возвещает глупость.

Дополнительные переводы …

Книга I Глава 1 Институты Кальвина

Глава 1.

1. ПОЗНАНИЕ БОГА И СЕБЯ ВЗАИМО СВЯЗАНЫ. — ПРИРОДА ЭТОГО СОЕДИНЕНИЯ.

разделов.

  1. Сумма истинной мудрости, а именно, познание Бога и самих себя. Эффекты последнего.
  2. Эффекты познания Бога в смирении нашей гордыни, разоблачении нашего лицемерия, демонстрации абсолютного совершенства Бога и нашей полной беспомощности.
  3. Эффекты познания Бога иллюстрируются примерами,
    1. святых патриархов;
    2. святых ангелов;
    3. солнца и луны.

1. Без познания себя нет познания Бога

Наша мудрость, поскольку она должна считаться истинной и твердой Мудростью, почти целиком состоит из двух частей: познания Бога и самих себя. Но так как они связаны между собой многими узами, то нелегко определить, какая из них предшествует другой и порождает ее. Ибо, во-первых, ни один человек не может созерцать самого себя, не обратив немедленно свои мысли к Богу, в Котором он живет и движется; потому что совершенно очевидно, что дарования, которыми мы обладаем, никак не могут быть от нас самих; более того, само наше существо есть не что иное, как существование только в Боге. Во-вторых, те благословения, которые непрестанно изливаются к нам с неба, подобны потокам, ведущим нас к источнику. И здесь бесконечность добра, присущего Богу, становится более очевидной из нашей бедности. В частности, жалкие разорения, в которые поверг нас бунт первого человека, заставляют нас обратить взоры вверх; не только потому, что, будучи голодны и голодны, мы можем оттуда просить, чего хотим, но и, возбуждаясь от страха, можем научиться смирению. Ибо, поскольку в человеке существует нечто вроде мира несчастья и с тех пор, как мы лишились божественного одеяния, наш обнаженный стыд обнаруживает безмерный ряд постыдных свойств, всякий человек, уязвленный сознанием своего несчастья, таким образом необходимо получает хоть какое-то знание о Боге.

Таким образом, наше чувство невежества, тщеславия, нужды, слабости, короче говоря, порочность и испорченность, напоминает нам (см. Кальвин на Иоанна 4:10), что в Господе и только в Нем обитает истинный свет мудрости, твердая добродетель, обильная доброта. Соответственно, наши собственные злые дела побуждают нас задуматься о добрых вещах Божиих; и действительно, мы не можем серьезно стремиться к Нему, пока не начинаем недовольны собой. Ибо какой человек не расположен отдыхать в себе? Кто на самом деле не отдыхает таким образом, пока он неизвестен самому себе; то есть до тех пор, пока он доволен своими собственными способностями и не осознает или не помнит о своем страдании? Итак, всякий человек, придя к познанию самого себя, не только побуждается искать Бога, но и как бы за руку водится к тому, чтобы найти Его.

2. Без познания Бога нет познания себя

С другой стороны, очевидно, что человек никогда не достигает истинного самопознания, пока он предварительно не созерцает лик Божий и не спустится после такого созерцания, чтобы заглянуть в себя.

Ибо (такова наша врожденная гордость) мы всегда кажемся себе справедливыми, и прямыми, и мудрыми, и святыми, пока не убедимся ясными доказательствами в нашей несправедливости, подлости, глупости и нечистоте. Однако мы не убеждены, если смотрим только на себя, а не также и на Господа, поскольку Он является единственным мерилом, посредством применения которого может быть получено это убеждение. Ибо, поскольку все мы от природы склонны к лицемерию, для удовлетворения нас вполне достаточно любого пустого подобия праведности вместо самой праведности. И так как внутри нас или вокруг нас не появляется ничего, что не было бы запятнано очень большой нечистотой, то, пока мы держим свой ум в пределах границ человеческого осквернения, все, что в какой-то малой степени менее загрязнено, восхищает нас, как если бы оно было самым чистым и справедливым. как глаз, которому прежде не было представлено ничего, кроме черного, считает предмет беловатого или даже коричневатого оттенка совершенно белым. Более того, телесное чувство может дать еще более сильную иллюстрацию того, до какой степени мы заблуждаемся в оценке способностей ума.
Если в полдень мы смотрим вниз или на землю, или на окружающие предметы, открытые нашему взору, мы думаем, что наделены очень сильным и проницательным зрением; но когда мы смотрим вверх на солнце и смотрим на него без прикрытия, то зрение, которое превосходно подходило для земли, мгновенно настолько ослепляется и смущается его сиянием, что вынуждает нас признать, что наша проницательность в различении земных объектов есть просто тусклость. при нанесении на солнце. Так бывает и в оценке наших духовных качеств. Пока мы не смотрим дальше земли, мы вполне довольны своей праведностью, мудростью и добродетелью; мы обращаемся к себе в самых лестных выражениях и кажемся лишь меньшими, чем полубоги. Но если мы однажды начнем возносить свои мысли к Богу и задумаемся о том, что Он за Существо и насколько абсолютно совершенство той праведности, мудрости и добродетели, которым мы должны соответствовать как эталону, то, что раньше радовало нас своей ложной показухой праведности, осквернится величайшим беззаконием; то, что странным образом навязывается нам под именем мудрости, будет противно своей крайней глупостью; и то, что представляло видимость добродетельной энергии, будет осуждено как самое жалкое бессилие.
Так далеки те качества в нас, которые кажутся наиболее совершенными, от соответствующих божественной чистоте.

3. Человек перед божьим величием

Отсюда тот ужас и изумление, с которыми, как единообразно сообщает Писание, святые люди были поражены и поражены всякий раз, когда они видели присутствие Бога. Когда мы видим, что те, кто прежде стоял твердо и уверенно, так дрожат от ужаса, что страх смерти овладевает ими, более того, они как бы поглощаются и уничтожаются, следует сделать вывод, что люди никогда не тронуты и поражены убеждением в их ничтожности, пока они не противопоставят себя величию Бога. Частые примеры этого ужаса встречаются как в Книге Судей, так и в Пророческих Писаниях; настолько, что среди народа Божьего было обычным выражением: «Мы умрем, ибо мы видели Господа». Поэтому и Книга Иова, унижая людей, убеждая их в их глупости, немощи и нечистоте, всегда черпает свой главный аргумент из описаний Божественной мудрости, добродетели и чистоты. И не без причины: ибо мы видим, что Авраам с большей готовностью признает себя прахом и пеплом, чем ближе он подходит к созерцанию славы Господа, а Илия не может ждать с открытым лицом Его приближения; так ужасно это зрелище.

Добавить комментарий