Кто такой стратег и тактик: Про тактиков и стратегов — Записки инвестора — ЖЖ

Стратег и Тактик — в чем различия

(автор: Маллаев А.Ф.)

Народные пословицы раскрывающие суть отличий между Тактиком и Стратегом:

— Лучше один раз во время, чем два раза правильно

— Пока умный думал, дурак реку переплыл

Пока не читайте дальше, попробуйте угадать «кто тут кто», в пословицах имею ввиду 🙂

Обыватель думает, что быть стратегом это «круто», а тактиком «отстой». Это ошибочное мнение. Все зависит от контекста событий. В этих пословицах раскрывается превосходство тактических действий, перед стратегическим подходом. Преимущество тактика заключается в быстроте реакций на события. Ошибки Тактика не всегда фатальны, а стратегические ошибки практически неисправимы(тактические победы и стратегические ошибки). На этом преимущества тактики, по сути, и заканчиваются 🙂

Надо признать, что в текущих жизненных ситуациях, в повседневной жизни, данное преимущество достаточно серьезное.

У стратега, если ВСЕ делает правильно, есть серьезное преимущество, перед тактиком, он придет в НУЖНЫЙ пункт назначения, в НУЖНОЕ ВРЕМЯ, хотя тактик и будет быстрее. Стратег выиграет если только игра идет в долгую(5-10-15 лет), и ТО при наличии этой самой стратегии. Тактик выигрывает и в текущих позициях и в долгую, в тех случаях когда у Стратега нет стратегии. Как бы банально(парадоксально) не звучало это, но бывает часто , что у Стратега нет самой стратегии.

А какой же он «стратег», спросит Читатель, если у него нет стратегии ?

Все правильно. Часто у Стратега есть ИЛЛЮЗИЯ стратегии. Соответственно, и в долгую, он проиграет Тактику, так как «иллюзия» и «реальность» это совершенно разные вещи. Как этого избежать и что делать, мы поговорим далее. Внимание — тут нет готовых ответов, есть только рекомендаци.

 

Притча про улитку-стратега.

В один из холодных весенних дней, рано утром, улитка начала взбираться по стволу вишнёвого дерева.

Воробьи на соседнем дереве, наблюдали за усилиями улитки, от души потешались над ней.

Один из них крикнул:

— Эй, улитка, ты, разве не видишь — на этом дереве нет вишен?

Не прерывая своего пути, улитка ответила:

— Когда я туда доберусь, вишни как раз и поспеют.

 

Ну и на десерет, напомню поговорку, знаменитого полководца:

«Тактические успехи, без стратегии, это просто суета перед поражением»

 

 «Кто такой стратег» и «кто такой тактик», и чем они отличаются.

Для лучшего понимания расскажу вам еще притчу «…я не тактик, я стратег «, чтобы жизнь казалось не такой скучной 🙂

Сова- стратег.

Жили-были мыши. Все их обижали.

Однажды пришли мыши к сове: — Мудрая сова, помоги! Все нас едят. Скоро нас не останется. Что делать ?

Подумала сова и говорит: — Мыши! Станьте ежами! Будете колючими и для охотников недоступны.

Побежали мыши радостно: — Станем ежами! Станем ежами!

Вдруг одна остановилась: — А кто-нибудь знает: как стать ежами? Никто.

Побежали обратно к сове. — Сова! А как нам стать ежами? — Мыши! Идите на хрен! Откуда я знаю — как? Я не тактик, я — стратег!

***

Как вы уже поняли из притчи, одно из отличий Стратега от Тактика в том, что Стратег отвечает на вопрос «что», а Тактик отвечает «как».

По сути Стратег это всегда управленец, а Тактик не всегда. Нам нужно дать отличительные особенности обоих специальностей, и чтобы облегчить задачу мы возьмем за основу управленцев, так как тактики-управленцы это есть линейные менеджеры, т.е. последнее звено в управленческой иерархии.

Хороший стратег не получится из человека со слабым аналитическим мышлением, а для Тактика это не критично.

Для тактика критично умение БЫСТРО находить решения(достаточные на «3»), и что более важное быстро ПРИНИМАТЬ решения. Это две разные функции. Первое — это думать и придумывать, второе — это отбор и реализация придуманных решений. А вот эти качества, быстрота принятия решений и быстрота в придумывании не так важны для Стратега, как умение находить КАЧЕСТВЕННЫЕ решения, а не на «троечку», как у Тактика. По сути в этом и заключается приниципимальные отличия Стратега и Тактика. От тактика требуется СКОРОСТЬ, а от Стратега КАЧЕСТВО.

Хороший организатор, это как правило, хороший Тактик. Преимущество Тактика в быстроте и энергичности, а Стратега в «глубине мысли», т.е. способности анализа «за пределами текущего момента».

***

Пример разницы из реальной жизни

  • тактик и стратег в чем разница
  • стратег и тактик различия
  • чем отличается стратег от тактика
  • как стать стратегом и тактиком

***

Стратег — это лицо занимающийся разработкой и реализацией Стратегии

Стратег — это человек, который видит возможности, где другие видят ограничения(проблемы). Основная способность Стратега, это умение видеть будущее в ситуации неопределенности, и  выстраивать план действий, когда ничего еще не очевидно.

Цитата: Тактик должен знать, что надо делать, когда есть что делать, Стратег должен знать, что надо делать, когда нечего делать(прим. ред.когда непонятно, что делать). Только действительно сильный шахматист знает, насколько слабо он играет. /Савелий Тартаковер/

Перфразируя Савелия Тартаковера, можно сказать, что Тактик должен мастерски исполнять уже известную задачу, а Стратег должен ОПРЕДЕЛИТЬ эту задачу(выявить проблему). Более того, Стратег должен уметь действовать в ситуации, когда нет возможности даже опредлить проблему

Одно из отличий Тактика от Стратега, это то, что Тактик реагирует «по факту»(по ситуации), а Стратег составляет сценарии(иногда, действует по запланированному СЦЕНАРИЮ). 

Преимущество:  хорошему Тактику не нужен план. Действует быстро и точно, но все должно быть очевидно.

Недостаток: Не умеет решать многоходовки, т.е. сложные проблемы.

***

Девиз Тактиков: «зачем все усложнять…будут проблемы-будем решать!»

Для тех, кто не понял, что означает этот девиз, привожу расшифровку: «.

.. проще и дешевле предотвратить ту или иную проблему, чем разбираться с последствиями».

Возникает резонный вопрос, если «проще и дешевле», то почему же так не поступают все? Дело в том, что это на самом деле «затратнее» для ума, так как нам придется всегда додумывать и обдумывать страховочные события, которых может и не быть, а это лишняя работа. 

Кто такой Тактик ?

Тактик, это человек который умеет БЫСТРО принимать решения и БЫСТРО действовать, «на ходу» менять решения, если оперативная ситупция меняется. Сильная сторона — всегда готов к действиям. Слабоя сторона — не умеет решать сложные задачи.

 

Хочу пару слов сказать о связке «тактика-стратегия-цель».

Тактик может существовать без цели(большой цели). Вообще без цели человек(в том числе и тактик) существовать не может. В каждый момент времени у человека есть реальная цель(поесть,поспать, убраться и т.д.), т.е. без «операционных целей» человек не может существовать. Тут есть один тонкий момент, связанный с понятием «смысл жизни». Я специально в эту сторону не углубляюсь, так как это метафизическое понятие, и лучше пока это обходить стороной 🙂

Если говорить о больших целях, то это область стратегирования. Стратегия без цели не бывает. Цели могут быть ошибочны, но все же они есть, у стратегов. Нет цели — нет стратегии, все остальное от лукавого.

Как взаимодействует связка «тактика-стратегия-цель» ?

Цель — диктует стратегию, стратегия — диктует тактику…сюда можно еще добавить тактика диктует операционную деятельность. Чем яснее прослеживается связь этих понятий в нашей деятельности тем осмысленнее мы живем. Важно. Цель не путайте со смыслом жизни. Смысл жизни и цель жизни очень разные вещи.

***

Цитата: «Выигрывая сражения, можно проиграть войну»

Цитата: «Тактические победы без стратегии, это суета перед поражением»

Обе цитаты являются предупреждением, что тактическое превосходство не дает окончательной победы, порой даже губительно.

Пример.

Ребенок учится в школе.

Операционная задача — получить 5 за урок.
Тактическая задача — получить 5 за четверть 

Стратегическая задача/цель….ошибочно думать, что это получение «золотой медали» или даже «красного диплома»…поговорим чуть позже

Помогая ребенку получить оценку «5» за урок, мы выполним операционную задачу. 

Помогая ребенку получить «5» за четверть, мы выполним тактическую задачу 

…НО оценки «на отлично» не гарантирует ребенку в дальнейшем, ни хорошую зарплату, ни качественную жизнь.

Типовая ошибки:

— когда мы помогаем ребенку получить «5» за урок, мы можем оказать медвежью услугу, если мы приложим больше усилий чем ребенок, хотя наша задача будет решена.

— когда мы помогаем ребенку получить «5» за четверть, мы можем оказать медвежью услугу, если мы приложим больше усилий чем ребенок или будем постоянно жестко контролировать, заставля и принуждая учится.

— мы окажем медвежью услугу ребенку, если не объясним, что оценка «отлично» это только ЧАСТЬ задачи, в жизни есть более важные вещи и более сложные задачи. А непонимание этого уже является стратегической ошибкой.

Таким образом можно успешно решать тактический задачи, но провалить стратегическую задачу.

*Медвежья услуга — фразеологизм, означающий непрошенную, неумелую или неуместную помощь, которая приносит больше вреда, чем пользы. Выражение является кратким описанием произошедшего в басне Жана де Лафонтена «Медведь и садовник».

 

«Чем стратег отличается от тактика?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ПсихологияБизнес и менеджмент+3

Руслан Тлюстангелов

  ·

16,4 K

Ответить3Уточнить

Александр Шведов

Менеджмент

1,1 K

Эксперт по систематизации бизнеса. Практик, опыт 30 лет!  · 29 июн 2021  · re-shenie. ru

В первую очередь: горизонтом планирования.

Стратегия — это ориентир на долгосрочные цели. Обычно от года и более.

Стратег держит в фокусе долгосрочные цели.

Тактик концентрируется на текущих задачах.

Возьмем шахматы. Тактик в сиюминутном моменте не отдаст фигуру, так как это тактически не выгодно.

А стратег может пожертвовать фигуру, в расчете на выигрыш всей партии. Так как стратегически это выгодно.

Надеюсь был полезен!

Всем удачи!

Помощь в масштабировании и систематизации бизнеса!

Перейти на re-shenie.ru/shvedov-aleksandr

1 эксперт согласен

Комментировать ответ…Комментировать…

Alexander Missyul

11,8 K

Химик, кристаллограф. Живу в Испании, раньше работал в Корее.  · 19 апр 2018

Тактика — это решение конкретной задачи в целях получения конкретного профита. Стратегия — это создание вокруг себя таких условий, чтобы разнообразный профит приходил к тебе сам. Вот скажем классический пример шахмат. Тактическая задача — пожертвовать фигуру, чтобы провести «мельницу». Сделали конкретный ход, получили конкретный результат в виде кучи материала. Стратегич… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Timur Tukaev

10

Редактор в ProductSense, шеф-редактор раздела «Код» в Skillbox Media  · 4 дек 2020

Иногда тактику считают младшей сестрой стратегии. Но это не совсем верно. 1. Тактика — это о том как выиграть отдельный бой. Стратегия — о том, какие вообще вести бои и что нужно делать, чтобы выиграть войну. В Отечественной войне 1812 года все бои Россия проиграла — но войну выиграла. Стратегия реализована. 2. Тактика — как лучше, быстрее, дешевле делать то, что вы… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

21 февр 2020  · irbr. ru

Отвечает

IRBR

Тактика — текущие действия в бою, стратегия — долговременные планы по сражению. Стратегии без тактики не бывает, тактика входит в стратегию как составная часть.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Волжский крановый завод

1

Машиностроительный завод, осуществляющий полный цикл производства грузоподъемного…  · 15 мая 2020  · волжский-крановый-завод.рф

Отвечает

Алена К.

Тактика — это кратковременное планирование, Стратегия — это долгострочное планирование для получения результатов. Тактика — это часть стратегии! ))))))

Комментировать ответ…Комментировать…

Орловский уезд

3

13 мая 2020  · orlovuezd. ru

Отвечает

Севастополец 2020

Стратегия это больше комплексное планирование. А тактика это планирование дейстивия и выбор точного решения. Принятие решения здесь и сейчас. Как то так.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вебинформсервис

3 июл 2021  · wiserv.ru

Отвечает

IT Компания WIS

Стратегия это оперативное управление для достижения конкретной задачи, или подзадачи. Тактика — это долгосрочное планирование достижения цели или группы целей.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Аймакс Сервис, сервисный центр

Выкуп, обмен, продажа — оплата сразу, наличными или на карту. Гарантия от 3 до 6 месяцев…  · 19 мар 2021  · аймакс-сервис.рф

Отвечает

andrew. goodman.1989

Тактика — это решение конкретной задачи в целях получения конкретного профита. Стратегия — это создание вокруг себя таких условий, чтобы разнообразный профит приходил к тебе сам. Вот скажем классический пример шахмат. Тактическая задача — пожертвовать фигуру, чтобы провести «мельницу». Сделали конкретный ход, получили конкретный результат в виде кучи материала. Стратегич… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

РПК Yappi

РПК Yappi — делаем полиграфию и сувенирную продукцию с соблюдение сроков и вниманием к…  · 1 дек 2020  · yappipri.ru

Отвечает

РПК Yappi

Стратег отличается от тактика предприимчивым складом ума и дальнозоркостью. Стратегическое мышление — это мышление на перспективу со взглядом на будущее.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

PawsUp. by

25 февр 2020  · pawsup.by

Отвечает

Denis P.

Стратегия имеет более общий, глобальный план деятельности, на длительный период, является устойчивой структурой и, как правило, не изменяется за период выполнения поставленной задачи. Тактика — это инструмент достижения поставленных «ближайших» целей, является частью стратегии и изменяется в зависимости от различных факторов. Условно, стратегия разбивается на… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы стратег или тактик?

Большинство из нас по жизни тактики, а не стратеги. Мы настолько запутались в конфликтах, с которыми сталкиваемся, что можем думать только о том, как получить то, что мы хотим в битве, с которой мы сейчас сталкиваемся». (Роберт Грин, 33 стратегии войны , стр. xx)

Сегодня тысячи людей будут побеждать в битвах: битвах с мужем или женой, битвах с менеджером или коллегами, битвах со старыми друзьями или их бизнес-клиент. Многие из этих людей, выиграв битву, в конечном итоге проиграют войну — за счастливый брак, хорошую работу или рабочие отношения.

Как это? Почему мы выигрываем, но в то же время проигрываем?

Часто это происходит потому, что мы не видим разницы между стратегией и тактикой.

Стратегия против тактики

Однажды я слышал, что любители сосредотачиваются на тактике, а генералы сосредотачиваются на линиях снабжения . Конечно, это очевидно, когда вы думаете о симуляторах сражений в видеоиграх. Весь фокус видеоигры — тактика — сможете ли вы перехитрить врага? Сможете ли вы обойти противоборствующие армии? Сможете ли вы раздавить самое слабое место? Весь упор делается на тактику в этой одиночной битве .

Но мудрый полководец понимает, что на войне есть нечто большее, чем тактика каждого сражения. Война включает в себя продвижение армии вперед, обеспечение снабжения армии на вражеской территории и только боевые действия на земле, которые обеспечивают стратегическое преимущество.

 Как снова отмечает Роберт Грин: «На войне стратегия — это искусство управления всей военной операцией. Тактика, с другой стороны, — это умение формировать армию для самой битвы и решать насущные потребности на поле боя».

Что значит мыслить стратегически

Стратеги думают не только об одной битве. Они создают долгосрочную кампанию, способную пережить множественные поражения и все же привести к победе. Они не сражаются только потому, что присутствует вражеская армия — они сражаются только в подходящее время и в нужном месте. Даже тогда они задают такие вопросы, как «Возможно ли одержать победу, не сражаясь в этой битве?»

Опять же, Грин отмечает, что «Чтобы иметь силу, которую может дать только стратегия, вы должны быть в состоянии подняться выше поле битвы, чтобы сосредоточиться на своих долгосрочных целях, создать целую кампанию, выйти из реактивного режима, в который вас загоняют многие битвы в жизни. Помня о своих общих целях, становится намного проще решать, когда сражаться, а когда уйти».

Как мыслить стратегически

Вы все время думаете тактически, так как постоянно оказываетесь в бою. (Под «битвой» я подразумеваю не только конфликт или спор. Я имею в виду все трудности, которые представляет жизнь). Вы спрашиваете себя: «Как мне победить в этой битве?»

Чтобы мыслить стратегически, вам нужно знать, зачем вы участвуете в битве. Должны ли вы быть в бою? Поможет ли это вам в достижении вашей долгосрочной цели? Как? Какова ваша долгосрочная цель? Кем вы себя представляете через полгода, год, пять лет?

Вы когда-нибудь обдумывали и перечисляли свои ценности? Вы когда-нибудь находили время, чтобы обдумать и записать в кристально чистых деталях свое видение будущего? Знаете ли вы, какова ваша личная миссия, которая ведет вас вперед, когда вы сталкиваетесь с трудными вариантами?

Как христианин, я признаю, что Библия предлагает как тактику, так и стратегию для жизни. Он предлагает тактику для использования в моменты конфликта, но также предлагает стратегию — ценности, на которых основывается моя жизнь, долгосрочное видение моего будущего и мудрость для моей миссии на земле. Потратьте время на изучение этих вещей, а затем живите как стратег.

Вы тактик или стратег? Какие конкретные вопросы помогли вам мыслить стратегически?

Три типа стратегов. И тот, которого нет. — Адам В. Морган

 

Сейчас осень 2011 года, и мы собираемся начать нашу ежегодную встречу по стратегическому планированию. Наш клиент — крупный региональный банк с филиалами на западе США. Помимо нескольких руководителей банков, за большим столом в конференц-зале расположились несколько сотрудников рекламного агентства. Закрываем двери. Отключите наши телефоны. И подготовьтесь к «стратегическому» планированию на целый день.

После нескольких часов рассмотрения того, что было хорошо в 2010 году, и новых задач на 2011 год, мы подошли к важному моменту, а именно к причине этого отступления.

«Итак, какова наша стратегия на следующий год?» наконец спросил кто-то.

Оглядываясь на людей в комнате, ожидая, пока все ответят, я понял, что уже знаю, какие ответы будут давать некоторые люди.

Дэйв Томас, генеральный директор нашего рекламного агентства, всегда будет иметь новую большую идею или направление для рассмотрения. Он смел и креативен. Его ответ на стратегию всегда дальновидный.

У Энн Вуд, нашего вице-президента по работе с клиентами, будет план, как воплотить идею Дейва в жизнь. Она расчетлива и логична. Ее ответом на стратегию всегда является тактический план.

И, наконец, Роб Бро, директор по маркетингу банка, будет знать, как принять это видение и спланировать, а также обеспечить его одобрение и финансирование нужными людьми. Он мастер отношений и мотивации людей. Его ответ на стратегию всегда основан на политической проницательности.

Тут меня осенило. Да, мы все говорим о стратегии. Но все мы думаем, что это означает совершенно разные вещи. Когда мы все произносим слово «стратегия», мы не говорим об одном и том же.

                                                                                                                   

9000. Но что на самом деле означает быть стратегическим? Я бы посоветовал всем нам оглянуться и подумать о том, что этот термин означает лично для нас.

Означает ли это методическое продумывание каждого шага плана? Означает ли это открытие нового видения для компании? Означает ли это, что для достижения успеха нужны правильные фигуры и люди? Или имеется в виду все вышеперечисленное?

Конечно, мы можем продолжать использовать расплывчатые описания и индивидуальный контекст одного и того же слова. Но я бы предположил, что пришло время начать использовать разные термины для разных значений. Результатом будет лучшее общение и действия.

Итак, вот моя попытка классифицировать различные термины, обозначающие идею стратегии. Думайте об этом как о трех лицах стратегии.

 

Прозорливый стратег всегда ищет новый подход. Они находят новые способы увидеть мир. Они открывают для себя совершенно новый метод маркетинга продукта или бренда. Этот тип стратегии заключается в том, чтобы придумать новый путь или видение для компании. Или создать новую категорию товаров. Или революционно новый способ построения бизнеса.

В это ведро попадают такие термины, как полярная звезда компании. Путеводная звезда или принцип, который приведет нас в будущее. Другой распространенный термин — это представление о проекте или кампании с высоты 30 000 футов. Это зонтичная перспектива. Но это также относится и к новым стратегиям, которые стартапы, ориентированные на дизайн, используют для разрушения бизнес-категории.

История маркетинга полна великих идей, воплощенных в классических маркетинговых стратегиях. Вспомните революционную идею позиционирования Эла Райса и Джека Траута. Или идея Уникального торгового предложения Россера Ривза. Или стратегия подрыва Жана-Мари Дрю. Все эти стратегические идеи были смелыми новыми способами продвижения ваших продуктов и услуг. Они предложили новый путь к успеху, применяя новый набор маркетинговых принципов.

Этот тип стратегии имеет глубокие творческие корни. Наличие дальновидной стратегии требует понимания, которое создается с нуля. Весь смысл в том, чтобы попробовать совершенно новое направление на неизведанной территории. Это упражнение в открытии и интуиции.

 

Тактический стратег умеет составлять тщательный и проницательный план. Они используют все уроки, которые они извлекли, и применяют их вдумчиво. Подобно военному генералу, они знают, на что способны различные типы войск, и они делают все тактически, чтобы добиться успеха. Они мастера делегирования. Они замечают пробелы в маркетинговом плане и знают, как перераспределить ресурсы, чтобы максимизировать рентабельность инвестиций.

В 1645 году известный фехтовальщик по имени Миямото Мусаси написал «Книгу Пяти Колец», серьезное руководство по стратегии боевых искусств. Введенное им понятие стратегии идеально вписывается в эту категорию. Он описал стратегию с помощью концепции мастера-плотника. Бригадир настолько хорошо знает свои инструменты и людей, что может направлять их, делегируя задания в зависимости от их способностей и осознавая их моральный дух. Стратегия мастера состоит в том, чтобы получить наилучший конечный результат, максимально используя свои ресурсы.

В маркетинге тактик действует стратегически, планируя все заранее и оптимизируя этот план. Они, как правило, руководствуются метриками и глубоким пониманием лучших практик. Они расчетливы и методичны. Эти типы стратегий основаны больше на логике и разуме для достижения желаемого результата.

 

Политтехнолог — это человек, работающий с людьми. Они мастера мотивации и сотрудничества. Они знают, как ориентироваться в организациях и делать правильные стратегические шаги и связи для реализации проектов. Или просто для продвижения по карьерной лестнице.

Они умеют распознавать хорошие стратегические идеи провидцев и тактиков и помогать в реализации плана. На самом деле, они часто окружают себя стратегами другого типа. Они создатели дождя и отлично получают одобрения.

Стратегия этого типа основана не столько на идеях, сколько на действиях. Без политической стратегии колеса бизнеса или правительства могут заржаветь. Политическая стратегия помогает с реализацией, получением бюджета и трансляцией результатов. Если вы хотите, чтобы ваш план развивался, этот тип стратегического понимания и влияния имеет решающее значение.

 

Раньше я говорил, что существует четыре типа стратегий. Исполнительная стратегия всегда была четвертой. Но на самом деле это совсем не стратегическое.

Стратегия исполнения заключается в выполнении работы. Все дело в действиях. И поэтому я не считаю это стратегическим. Речь идет о следовании плану или большой идее. Это не добавляет никакого понимания, руководства или влияния.

У вас, вероятно, есть несколько таких должностей в вашей компании. На самом деле они просто прославленные менеджеры проектов. Они могут создать план, но он базовый и действенный. Нет понимания. Нет интересной тактики. Просто создайте проект и протолкните его через систему. Часто этот подход считается маркетингом флажков, когда вы просто отмечаете все пункты в списке маркетинговых задач.

Часто путают с тактической стратегией. Но разница в том, что тактик видит новые возможности и знает, как перераспределить ресурсы для нового подхода. Исполнительный стратег просто находит список лучших практик и проверяет их одну за другой по мере управления проектом. Это может показаться суровым, но многие в маркетинге думают, что они стратегические. На самом деле, они просто проходят через движения. Проверка ящиков. Если вы не добавляете никаких новых идей, новых направлений или новых связей, вы являетесь менеджером проекта.

Управление проектом необходимо. Есть много талантливых людей, которые добиваются результатов действиями, последующими действиями и вниманием к деталям. Но мы должны быть реалистами и признать, что это не стратегическая роль.

Даже прочитав это, некоторые могут обидеться и по-прежнему считать себя стратегическими. Осознавать себя сложно, но необходимо. Остановитесь и спросите себя, честно ли вы придумываете новые идеи, планы или направления, или же вы основываете свой план на руководстве другого человека, книге, веб-сайте или контрольном списке.

Истинная стратегия не следует формуле. Это не уравнение, которое вы просто изучаете. Это абстрактно и требует, чтобы ваш мозг создавал новые связи и открывал новые идеи. Если вы составляете маркетинговый план, это планирование. Если вы следуете лучшим практикам, это исполнение. Стратегия — это думать обо всем и уметь находить идеи, новые направления и знать, на что влиять. Слишком часто мы называем все исполнительские и операционные аспекты маркетинга стратегией. Это нужно изменить. Нам нужно использовать правильные определения.

 

В маркетинге мы должны признать тот факт, что не все стратеги хороши во всех трех типах стратегий. Это похоже на темпераменты, мы обычно очень хороши в одной области и слабы в других.

У вас может быть блестящее видение, но вам не хватает дисциплины или внимания к деталям, необходимых для тактического подхода, или вы не умеете общаться с людьми, чтобы ваша идея была принята. Или, возможно, вы можете быть мастером политической стратегии, но никогда не придумаете большую идею или тактику.

В этот момент каждый из нас должен заняться самоанализом и выяснить, в какой стратегии мы действительно хороши, а не верить, что мы хороши во всех трех. По моему более чем 22-летнему опыту работы в маркетинге, большинство из них едва ли хороши в этом. И рок-звезды достаточно самосознательны, чтобы понимать, что им следует придерживаться той стратегии, которая дается легко.

В дополнение к определению трех типов стратегии нам необходимо понять типы работ, которые требуют определенных стратегических навыков. Например, должность директора по маркетингу в стартапе лучше подходит дальновидному стратегу, поскольку ему нужно найти полярную звезду новой компании и вдохновить команду на ее достижение. В то время как существующему предприятию было бы лучше, если бы директор по маркетингу обладал большими политическими или тактическими навыками, чтобы поддерживать продвижение прогресса по всей крупной организации.

Это не правила, а дополнительные рекомендации, которые следует учитывать при найме стратега. Подумайте о фактической роли позиции. Вы ищете кого-то, кто может разработать стратегические сообщения компании? Я предлагаю провидца. Вы ищете специалиста по стратегии спроса, которому необходимо сбалансировать несколько каналов и кампаний? Возможно, тактический стратег подходит.

Как узнать, какой человек на самом деле стратег? По моему опыту, все сводится к подсказкам в интервью. Если вы проводите собеседование с кандидатом, и он постоянно говорит о больших идеях и озарениях, которые он обнаружил, скорее всего, он провидец. Если они сосредоточатся на деталях своих планов и расскажут о метриках и о том, как все это увеличило рентабельность инвестиций, я бы предположил, что они тактики. И если они всегда говорят о том, кого они знают, как они объединили команды для достижения целей или о больших вехах, которых они достигли, я бы поспорил, что они политические стратеги. Конечно, это грубые примеры, но, по крайней мере, они дают вам представление о том, на что обращать внимание, когда вы спрашиваете их об их стратегическом опыте.

Я знаю, что мои описания трех типов стратегий не изменят мир маркетинга. Но, по крайней мере, это может начать диалог в вашей компании или заставить вас задуматься о том, как вы организуете и расширяете возможности своей команды. Или, когда вы обсуждаете стратегию, вы можете, по крайней мере, понимать значения каждого типа в общей картине и использовать термины, которые проясняют разговор. Все начинается с признания различий, а затем использования этих знаний для лучшего сопоставления навыков с ролью и создания более надежного маркетингового плана.

При рассмотрении вашего маркетингового плана вот простые термины, которые помогут мне различать три типа стратегии.

Добавить комментарий