Лонгитюдный это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

лонгитюдный метод — это… Что такое лонгитюдный метод?

исследование одних и тех же людей в течение длительного времени (в отличие от метода возрастных срезов)

(Источник: Краткий словарь сексопатологических терминов)

  • копулятивный
  • морфологический

Смотреть что такое «лонгитюдный метод» в других словарях:

  • Лонгитюдный метод — Метод Лонгитюдный (метод длинника) относится к методам организационным. Предполагает работу с одной и той же группой людей или с одним человеком, регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени отслеживается развитие,… …   Википедия

  • Лонгитюдный метод — Метод исследований, когда участников изучают в течение длительного времени (до нескольких лет). Популяризация лонгитюдных исследований на телевидении включала показ нескольких сериалов («от 7 и старше», «7+7», «от 21 и старше»). когда группы… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Лонгитюдный метод

    — ( лат. longus длинный, долгий) исследование посредством наблюдения за индивидом или группой индивидов в течение длительного периода времени, в некоторых исследованиях, например, начиная с детского возраста и до возраста зрелости. Труднодоступный… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД — Исследование, проводимое посредством наблюдения за рядом субъектов в течение длительного периода времени. Ср. с методом поперечного среза …   Толковый словарь по психологии

  • Лонгитюдный метод — методология проведения экспериментального исследования закономерностей изменения психологических, физиологических и др. характеристик за определенный промежуток времени, построенная на длительном изучении одной и той же выборки обследуемых …   Психология человека: словарь терминов

  • Лонгитюдный метод — (longitudinal design). Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода времени …   Психология развития. Словарь по книге

  • метод лонгитюдный — (метод длинника) относится к методам организационным. Предполагает работу с одной и той же группой людей или с одним человеком, регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени отслеживается развитие, производится… …   Большая психологическая энциклопедия

  • метод организационный — сюда относятся: 1) метод сравнительный и метод срезов как его частный случай; 2) метод лонгитюдный; 3) метод комплексный; 4) метод субъективный и метод объективный. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • метод срезов — (метод поперечных срезов) относится к методам организационным. Исследование организуется как работа с людьми разных возрастных групп как бы с выполнением срезов на различных возрастных уровнях. При достаточном количестве представителей каждой… …   Большая психологическая энциклопедия

  • метод сравнительный

    — широко применяется во всех областях психологии. Фактически универсален. В психологии сравнительной реализуется в форме сопоставления особенностей психики особенностей психики на различных этапах эволюции. В этнопсихологии воплощается в выявлении… …   Большая психологическая энциклопедия

Лонгитюдное исследование «Траектории и опыт студентов университетов России»

Данный сайт создан специально для студентов-участников лонгитюдного исследования. Информация о межвузовском исследовательском проекте «Траектории и опыт студентов университетов России» доступна на специальном сайте, адресованном нашим коллегам из вузов-участников проекта.

Пожалуй, не только эксперты и чиновники, чья непосредственная деятельность связана с реформированием образования, но и другие люди не раз задавались вопросами: Какую роль играет высшее образование в жизни человека? Диплом университета: это просто «корочка» или свидетельство высокой квалификации? Насколько важно и полезно то время, которое студент проводит в стенах вуза, для его дальнейшей жизни? В результате попыток ответить на эти вопросы и родилась идея исследовательского проекта «Траектории и опыт студентов университетов России» (ТОСУР). Его основная цель состоит в том, чтобы, используя научные методы, ответить на вопрос о роли университета в профессиональном и личностном развитии учащегося. В России подобное исследование проводится впервые. Его инициатор – Институт образования НИУ ВШЭ.

Чем уникален проект?

  1. ТОСУР — это первое российское масштабное исследование, посвященное студентам. Оно является лонгитюдным, поскольку проводится в несколько этапов (так называемых волн), в которых участвуют одни и те же учащиеся. Продолжительность исследования составит 5 лет.
  2. Исследование имеет межвузовский формат. В нем принимают участие студенты ведущих вузов России, перед которыми стоит задача в ближайшие годы войти в первую сотню мировых университетов. Таким образом, участники исследования будут иметь редкую возможность сравнить себя и свою деятельность в университете с коллегами из других ведущих российских вузов.
  3. Данный проект — это важный инструмент обратной связи с руководством университетов. Его результаты будут использоваться для улучшения условий обучения и решения проблем, с которыми сталкиваются студенты.
  4. Наконец, ТОСУР – это исследование, которое обогатит научные знания о студенчестве и высшем образовании в России.

Как будет проходить исследование?

НИУ ВШЭ стал первым университетом, в котором началось исследование ТОСУР. 1 сентября 2014 года студенты первого курса 8 направлений подготовки НИУ ВШЭ получили приглашение к участию в исследовании. Им было предложено заполнить специальную форму и войти в число участников проекта, которые в течение всего времени своего обучения в университете будут 1-2 раза в год участвовать в исследовании.

В апреле 2015 года аналогичный проект стартовал в 8 других ведущих российских университетах. В исследовании принимают участие студенты-первокурсники различных направлений подготовки, которым на личные электронные почты высланы ссылки на электронные анкеты. 

Что студент получит от участия в проекте?

Участие в исследовании будет не только общественно полезным, но и принесет личную выгоду.

  1. Участник проекта получит реальную возможность высказать свое мнение и быть услышанным. Результаты исследования будут обсуждаться не только на уровне высшего руководства в вузах, но и в Министерстве образования и науки РФ. Если вы уже давно хотите что-то изменить в своем университете или в отечественном высшем образовании, то лучшего способа заявить об этом, чем участие в исследовании, вам не найти.
  2. По окончании исследования каждый участник получит небольшой документ, в котором будут содержаться все его ответы с первого по пятый год исследования. Таким образом, студент сможет осмыслить события и переживания, произошедшие за период обучения, подумать над изменениями, произошедшими с ним за время, пока он был студентом.

1.2. Лонгитюдный метод

Лонгитюдный метод (лат. long —длинный) —длительное и си­стематическое изучение одного и того же объекта. Подобное продол­жительное отслеживание объекта (обычно по заранее составленной программе) позволяет выявить динамику его существования и прогно­зировать его дальнейшее развитие.

В психологии лонгитюд широко применяется при изучении возра­стной динамики, преимущественно в детском периоде. Специфическая форма реализации — метод «продольных срезов». Продольные сре­зы — это совокупность данных об индивиде за определенный период его жизни. Эти периоды могут измеряться месяцами, годами и даже десятилетиями. [12]

Итогом лонгитюдного метода как способа организации многолет­него исследовательского цикла «является индивидуальная монография или совокупность таких монографий, описывающих ход психического развития, охватывающих ряд фаз периодов человеческой жизни. Сопо­ставление таких индивидуальных монографий позволяет достаточно полно представить диапазон колебаний возрастных норм и моменты перехода от одной фазы развития к другой. Однако построение серии функциональных проб и экспериментальных методов, периодически повторяемых при изучении одного и того же человека, — дело крайне сложное, так как адаптация испытуемого к условиям опыта, специаль­ная тренированность могут влиять на картину развития. Кроме того, узкая база такого исследования, ограниченная небольшим количеством избранных объектов, не дает оснований для построения возрастных синдромов, успешно осуществляемого посредством сравнительного метода «поперечных срезов» [1, с. 301]. Поэтому целесообразно соче­тать, когда это возможно, лонгитюд и сравнительный метод.

Й. Шванцара и В. Смекал предлагают следующую классифика­цию видов лонгитюдного исследования [86, с. 29]:

A. В зависимости от продолжительности исследования:

1. Кратковременное наблюдение;

2. Долговременное наблюдение;

3. Ускоренное наблюдение.

Б. В зависимости от направления хода исследования:

1. Ретроспективное наблюдение;

2. Перспективное (проспективное) наблюдение;

3. Сочетанное наблюдение.

B. В зависимости от применяемых способов:

1. Истинное лонгитюдное наблюдение;

2. Смешанное наблюдение;

3. Псевдолонгитюдное наблюдение.

Кратковременное наблюдение рекомендуется проводить для изу­чения стадий онтогенеза, богатых изменениями, скачками в развитии. Например, грудной период младенчества, период созревания в отроче­стве — юношестве и т. п. Если же целью исследования является изуче­ние динамики крупномасштабных периодов развития, взаимосвязи меж­ду отдельными периодами и отдельными изменениями, то рекоменду-[13]ется долговременный лонгитюд. Ускоренный вариант предназначен для изучения продолжительных периодов развития, но за короткое время. Используется в основном в детской психологии. Наблюдению подле­жат сразу несколько возрастных групп. Возрастной диапазон каждой группы зависит от цели исследования. В практике наблюдения за деть­ми он обычно составляет 3-4 года. Смежные группы перекрывают друг друга на один-два года. Параллельное наблюдение за рядом таких групп позволяет увязать данные всех групп в единый цикл, охватываемый всей совокупностью этих групп от самой младшей до самой старшей. Таким образом, исследование, проводимое в течение, скажем, 2-3 лет, может дать продольный срез для 10-20 лет онтогенеза.

Ретроспективная форма позволяет проследить развитие человека или его отдельных качеств в прошлом. Осуществляется путем сбора био­графической информации, анализа продуктов деятельности. Для детей это в первую очередь автобиографические беседы, свидетельства роди­телей, данные анамнеза. Перспективный, или проспективный, способ — это текущие наблюдения за развитием человека (животного, группы) до определенного возраста. Сочетанное исследование предполагает вклю­чение в перспективный лонгитюд элементов ретроспективного.

Истинный лонгитюд представляет собой классическое выполне­ние длительного наблюдения за одним объектом. Смешанным считает­ся такой метод лонгитюдного исследования, при котором истинное про­дольное наблюдение на некоторых стадиях дополняется поперечными срезами, дающими сравнительную информацию о других объектах, однотипных с изучаемым. Этот способ выгоден при наблюдениях за группами, которые со временем «тают», т. е. их состав от периода к периоду уменьшается. Псевдолонгитюдные исследования заключают­ся в получении «норм» для разных возрастных групп и в хронологичес­ком упорядочивании этих показателей. Норму получают через попереч­ные срезы группы, т. е. через усредненные данные по каждой группе. Здесь со всей очевидностью проявляется недопустимость противопос­тавления поперечных и продольных срезов, поскольку последние, как видим, можно получить через последовательный (хронологический) ряд поперечных срезов. Кстати, именно таким образом «получено большин­ство известных до настоящего времени норм онтогенетической психо­логии» [86, с. 31]. [14]

Фонд Тимченко инициировал лонгитюдное исследование об особенностях социализации детей в приёмных семьях

Перед исследователями стоит задача описать роль, особенности, возможности и ограничения института приёмной семьи в обеспечении благополучия (child welfare) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Это исследованием станет первым в России лонгитюдным и комплексным исследованием приемных семей – планируется завершить работу в 2025 году. 8 лет социологи будут общаться с детьми с опытом воспитания в приемных семьях и приемными родителями.

Материалом для исследования станут, в том числе, дневники приёмных семей – более 700 дневников прислали приёмные родители, дети и дети-выпускники приёмных семей за три года на конкурс «Наши истории», который проводил фонд.

Эти воспоминания, размышления и откровения станут эмпирической базой исследования «Жизнь и воспитание в приемной семье: особенности социализации детей, оставшихся без попечения родителей». Авторам дневников и членам их семей предложат принять участие в исследовании в качестве респондентов. В работе будут задействованы анкетирование участников, глубинное интервьюирование, ведение дневников и их дискурс-анализ  с использованием биографического метода. Респондентов разделят на три группы: родители, дети 15-17 лет, которые продолжают жить в приемных семьях и дети 18-25 лет, которые ведут самостоятельную жизнь.

Особое внимание исследователи уделят подготовке интервьюеров, которые будут взаимодействовать с респондентами.

В результате исследования планируется получить широкий спектр сведений о приёмном родительстве, проблемах, с которыми сталкиваются члены приёмных семей. Отдельно планируется описать социальное окружение ребёнка как фактора его социальной адаптации.

 

«Многочисленные исследования подтверждают, что наиболее гармоничное развитие ребенок получает, воспитываясь в семье. Но мы хотим проанализировать как российские приемные семьи приходят к благополучию, какие кризисные этапы переживают и в чем их причины, кто или что является опорой преодоления кризиса, а главное – как складывается жизненный путь приемных детей

Эльвира Гарифулина

Руководитель программы «Семья и дети»

По ее мнению, данное исследование принесет практическую пользу не только специалистам сферы семейного устройства, но и детям, оставшимся без попечения родителей. «Очень важно, что в исследовании примут участие сами дети и их мнение будет по вопросам благополучия тоже будет услышано».

Промежуточные данные исследования планируется обсуждать со специалистами ежегодно.

опыт и перспективы – тема научной статьи по языкознанию и литературоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

3. Vorobeva O. P. Lingvisticheskie aspektyi adresovannosti hudozhestvennogo teksta (Odnoyazyich-naya i mezh’yazyikovaya kommunikatsiya): dis. … d-ra filol. nauk. M., 1993. 382 c.

4. Ginzburg L. Ya. O psihologicheskoy proze. L.: Hudozhestvennaya literatura, 1977. 450 s.

5. Pogrebnyak Yu. V. Bazovyie harakteristiki interiorizirovannogo diskursa // Grani poznaniya. N 3 (13). Volgograd, 2011.

6. Schirova I. A., Goncharova E. A. Mnogomernost teksta: ponimanie i interpretatsiya: uchebnoe posobie. SPb.: Knizhnyiy dom, 2007. 472 s.

7. Schirova I. A. Psihologicheskiy tekst: detal i obraz: monografiya. SPb.: Filologicheskiy fa-kultet SPbGU, 2003. 120 s.

8. Schirova I. A. Tekst skvoz prizmu slozhnogo: monografiya. SPb.: Politehnika-Servis, 2013. 216 s.

9. Schirova I. A. Yazyikovoe modelirovanie kognitivnyih protsessov v angloyazyichnoy psihologicheskoy proze XX veka: dis. … d-ra filol. nauk. SPb., 2001. 394 s.

Е. Д. Смульская

ЛОНГИТЮДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛИНГВИСТИКЕ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В статье рассматривается опыт использования лонгитюдного метода в науке и возможности его применения в лингвистических исследованиях, в частности для строительства лонгитюдного учебного корпуса текстов. Анализируются проблемы валидности лон-гитюдного корпусного исследования на примере планирования и разработки лонгитюдного корпуса текстов петербургских школьников, изучающих английский язык.

Ключевые слова: лонгитюд, лонгитюдный учебный корпус текстов, валидность, контаминация грамматических структур.

E. Smulskaya

LONGITUDINAL RESEARCHES IN LINGUISTICS: HISTORY AND PROSPECTS

The article discusses the use of longitudinal method in science and its application in linguistic research, in particular, for longitudinal learner corpora. It describes planning and developing a longitudinal corpus project aimed at Learner English study and analyses its diagnostic value problems.

Keywords. Longitude, longitudinal learner corpus, diagnostic value, grammatical structure contamination.

Почти 30-летний опыт работы в области строительства учебных корпусов текстов (Learner Corpora, далее — LC) показал, что их потенциал далеко не исчерпан [1, с. 104]. LC — электронный корпус текстов группы лиц, изучающих иностранных язык [8]. Ключевой целью создания таких корпусов является их анализ на предмет выявления способов и эффективности освоения изуча-

емого языка (Language Acquisition). LC-данные могут стать основой обучающих систем и материалов, а накопленные знания могут послужить базой для исследования и анализа проблем, с которыми сталкиваются учащиеся при изучении иностранного языка [2, с. 34]. Развитие идеи учебных корпусов текстов сегодня связывают с лонгитюдными проектами.

В настоящее время лонгитюдные исследования — состоявшийся в науке метод со своей стратегией, набором аналитических методов и инструментов, терминологической базой. Лонгитюд представляет собой исследование, предполагающее последовательную многократную регистрацию определенных показателей через строго установленные промежутки времени с целью определения динамики их изменения и взаимовлияния [3, с. 67; 12, с. 96]. Данный метод исследования первоначально сформировался в детской и возрастной психологии, а ввел его американский психолог, создатель Йельской клиники нормального детства Гезелл Арнольд Луций (18801961). На основе метода лонгитюдного исследования ученому удалось сформировать систему тестов и показателей нормы для детей от трех месяцев до шести лет по таким критериям, как моторика, речь, адаптивное поведение, личностно-социальное поведение. В результате проведенных исследований у Луция появился ряд последователей: Л. Термен, П. Торренс, Г. Томэ. Особого рода лонгитюды проводились в Мюнхенском университете, в Калифорнийском институте развития человека (Беркли). Характерной чертой данных исследований является временной промежуток: лонгитю-ды осуществлялись в течение 30 лет. Такие исследования положили начало новому направлению в психологии — психология развития человека в течение всей жизни. Они также позволяют сделать вывод о том, что в области психологии метод лонгитюд-ных исследований получил научное обоснование и применяется давно и успешно.

Позже лонгитюдное исследование стало применяться и в других науках — социологии и психолингвистике, в частности, в исследованиях детской речи.

Социологические лонгитюдные исследования получили глобальное распространение, они различаются концепцией, количеством участников, масштабностью проведения, но главной целью таких исследо-

ваний, как правило, является вопрос о том, как модифицируются во времени жизненные траектории участников в зависимости от разнообразных факторов.

Значительным для лонгитюдного исследования является наличие гипотез развития («каузальных гипотез»), которые проверяются в ходе наблюдения за экспериментальной группой (выборочной совокупностью) и получают оценку. Классический лонгитюд опирается на данные, которые собираются для одних и тех же выборок испытуемых, в некоторых случаях требующих специального обоснования, планирования и проверки. Лонгитюдным (повторяющийся, кросс-секционный лонгитюд) признают также исследование отдельных срезов, собранных на разных выборках, но признанных взаимозаменяемыми [6, с. 102].

В психолингвистике лонгитюдный метод исследования применялся в основном для исследования детской речи. Такие исследования традиционно основывались на родительских дневниковых записях. Внимание к речи детей не угасает в течение веков. Конец XIX — начало XX века ознаменовались периодом «дневниковых штудий» [7, с. 1433]).

В психолингвистике применяются оба вида лонгитюдных исследований: как кросс-секционный анализ, аналогом которого можно считать известные исследования и публикации К. И. Чуковского [9], так и классический лонгитюд, реализованный на минимальной выборке — таковыми можно считать исследования дневниковых записей речи детей, системный характер фиксации которых варьируется от дневника к дневнику (см., например, исследования В. и К. Штерн, А. В. Гвоздева, труды лаборатории детской речи под руководством С. Н. Цейтлин и др. [7, с. 1434]).

Появление компьютерных систем, предоставляющих новые возможности записи, дешифровки, кодировки и автоматического анализа фактов речи, способствовало появлению перспективной и прогрессивной

отрасли лингвистики — корпусной лингвистики.

Лонгитюдные исследования в корпусной лингвистике стали применяться относительно недавно: первые лонгитюдные учебные корпуса текстов возникли лишь в последнее десятилетие. Интерес к лонги-тюдным исследованиям становится приоритетным в направлении корпусной лингвистики, которое исследует процессы освоения языков, в том числе иностранных.

Как прообраз лонгитюдных корпусов текстов в 1980-х годах возникает международная система обмена данными по детской речи CHILDES (Children Language Database Exchange System), разработанная К. Сноу и Б. Мак-Винни в Питтсбургском университете и используемая для анализа разговорной речи, спонтанной речи детей и их родителей, а также для исследования усвоения второго языка. Система CHILDES имеет широкую сферу употребления и может конвертироваться в другие лингвистические системы [11].

Крупнейший европейский центр корпусной лингвистики в Лувене (Бельгия) еще в 2008 году инициировал проект Longitudinal Database of Learner English (LONGDALE). Этот проект призван преодолеть ограничения кросс-секционного анализа уже существующих учебных корпусов текстов (LC) и благодаря обращению к текстам респондентов — носителей самых разных родных языков — заполнить известные пробелы корпусно-ориенти-рованных исследований в рамках теории усвоения второго языка (SLA).

Одним из первых лонгитюдных корпусов в России должен был стать проект О. В. Федоровой и М. А. Даниель под названием «Корпус русской предподрост-ковой речи». В рамках проекта предполагалось записывать и расшифровывать речь русскоязычных детей конца предподрост-кового возраста (11-12 лет). Главная цель проекта — сформировать корпус близких к произвольным, но сопоставимых между

собой и акустически чистых записей монологической и диалогической речи. Дети должны были находиться в равной коммуникативной ситуации: несколько учеников, знакомых между собой, приглашаются в школьный кабинет, где каждый из них по очереди рассказывает историю из жизни. Затем экспериментатор на некоторое время (ориентировочно 10 минут) оставляет их наедине, не прерывая при этом записи. Далее он возвращается и дает респондентам коллективное задание, призывающее к активному речевому взаимодействию. Таким образом, в ходе одного эксперимента предполагалось получить образцы речи трех различных типов: задачно-ориентирован-ного, монологического, спонтанного диалогического и задачно-ориентированного диалогического. Предполагаемый объем корпуса — 10 часов записи или 100 000 словоупотреблений. К сожалению, информация о реализации корпуса недоступна в Интернете, не были обнаружены к моменту публикации настоящей статьи и печатные материалы.

В 2012 году опубликована статья В. В. Ка-заковской «Речь взрослого и усвоение ребенком прилагательных: анализ русского лонгитюдного корпуса данных». Заявленный в статье лонгитюдный корпус является составной частью корпуса CHILDES и представлет собой расшифрованные аудиозаписи общения взрослых с мальчиком-монолингвом, изучающим русский язык [4, с. 128].

В статье Е. В. Хачатурян и В. В. Каза-ковской, посвященной сравнению коммуникативных стратегий взрослых в диалоге с детьми в ситуации усвоения ими одного (русского) и нескольких (русского, итальянского, норвежского) языков, есть упоминание русского лингвистического корпуса «Ваня», приближающегося по своему объему к так называемым корпусам повышенной плотности. Мальчик родился и вырос в интеллигентной петербургской семье, его речь записана в естественных каждоднев-

ных ситуациях общения с родителями и бабушкой [5, с. 100].

Таким образом, анализ современных публикаций приводит к выводу о том, что в настоящее время лонгитюдные корпусные исследования востребованы, хотя проводятся гораздо реже синхронных. При этом очевидно, что по сравнению с синхронными исследованиями они обладают рядом явных преимуществ. Во-первых, лонги-тюдное исследование позволяет представить процесс овладения языком в динамике. Во-вторых, оно дает возможность исследовать как тенденции в овладении языком в целом, так и индивидуальный стиль, динамику развития каждого информанта.

Анализ иноязычной речи петербургских школьников в рамках проекта SPbEFL LC [2, с. 45] выявил перепроизводство структур с глаголом-связкой, реализующееся контаминацией структур с глагольным и именным сказуемым:

I’m totally agree with them (SPb Essay) But, in any case, it’s depend on person (SPb Essay)

…it’s depend on how much people have… (CA Essay)

It’s can make human get rich (CA Essay) Тот факт, что ошибка характерна для носителей разных родных языков, позволяет предположить, что возможные причины ее появления следует связывать как с индивидуальным когнитивным типом обучающегося, так и с интерференцией некоторых методических практик, закрепляющих «союз» личного местоимения и связки на начальных этапах овладения английским языком.

Чтобы понять причины этой ошибки, целесообразно обратиться к длительному исследованию группы информантов для проведения направленного исследования в рамках одной и той же выборочной совокупности. Другими словами, рационально построить лонгитюдный корпус для определения времени появления, степени стабильности и, возможно, причин появления

этой ошибки в овладении школьниками английским языком как иностранным.

При планировании нашего корпуса мы столкнулись с известными проблемами ва-лидности лонгитюдных исследований, в частности: определением выборочной совокупности и потерей респондентов, определением количества временных срезов и промежутков между ними, структурной валидности (объем и характер текстов для корпуса).

При выборе респондентов учитывалось несколько факторов: доступность площадки для проведения эксперимента в течение всего исследования и владение иностранным языком на уровне, позволяющем порождать небольшие тексты описательного характера. Так, в качестве площадки была выбрана одна из петербургских школ с углубленным изучением английского языка, преподавание которого ведется по одной дидактической программе, по крайней мере в 5-7 классах. Для достижения поставленной цели был выбран 6 класс. На этом этапе ученики владеют иностранным языком на должном уровне. Чтобы поддержать исследование кросс-секционным измерением, к участию в нем были привлечены ученики 7 класса. Таким образом, были установлены две выборочные совокупности по 23 человека в каждой.

Вторая существенная задача лонгитюдно-го исследования касается планирования временных срезов и промежутков между ними.

В лингвистических лонгитюдах, в отличие от психологических или социологических, которые могут длиться более 20 лет, период исследования устанавливается ранними годами речевого развития («от двух до пяти») и доступными дневниковыми записями (например, записи на протяжении 16 месяцев, с 1.5 до 2.8 [4, с. 127]). В случае LONGDALE продолжительность лон-гитюдного исследования (не менее 3 лет) диктуется академическими рамками.

Планируемое нами исследование предполагается вести в течение 1,6 учебных лет

с 14 продольными срезами, которые будут проводиться ежемесячно. Такой график определяется школьной программой, где раз в месяц проводится контрольный урок по развитию навыков письменной речи. Именно в рамках этого урока эксперимент меньше всего вторгается в учебный процесс. Однако в силу объективных причин (каникулы, конец четверти, плановые школьные мероприятия) и субъективных (волевые решения некоторых учителей) условия равномерности промежутков для срезов и их полной реализации могут быть нарушены.

Наибольшую проблему и потенциальную угрозу валидности представляет процесс накопления объема корпуса. Предполагаемый объем корпуса будет небольшим, что в нашем случае допустимо и объясняется направленностью корпуса, а также характером респондентов и техническими возможностями. Предварительные оценки полученного текстового материала требуют корректировки решений о жанрах и формах текста. На данном этапе, в частности, планируется создание подкорпуса устных текстов на основе определенных выборочных совокупностей.

В заключение отметим, что проведенное исследование использования лонгитюдного

метода в психологии, социологии и лингвистике показало его продуктивность и востребованность в современной науке. Развитие корпусных методов в компьютерной лингвистике делает его особенно актуальным в строительстве учебных корпусов текстов. Лонгитюдные учебные корпуса дают возможность исследовать проблемы освоения языка, в том числе иностранного, на протяжении установленного периода времени. Описанный в данной статье корпус представляет собой первую попытку лонгитюдного исследования иноязычной речи русских школьников.

Предварительные итоги позволили скорректировать ход строительства корпуса, для того чтобы избежать проблем, связанных с потерями выборочной совокупности, планированием интервалов срезов, характером и объемом текстов.

Мы полагаем, что создаваемый нами корпус может стать основанием для решения задач более широких, чем были определены для нашего исследования (анализ процессов овладения грамматическими, лексическими и другими навыками), и может быть использован специалистами для создания новых дидактических материалов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Камшилова О. Н. LC-технологии в исследовании освоения языка // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2014. № 168. С. 103-110.

2. Камшилова О. Н. Учебный корпус текстов: потенциал, состав, структура. СПб.: Книжный дом, 2012. 56 с.

3. Крылов А. А. Психологический словарь. СПб., 2001. 172 с.

4. Казаковская В. В. Речь взрослого и усвоение ребенком прилагательных: анализ русского лонги-тюдного корпуса данных // Вопросы психолингвистики. 2012. № 2. С. 128-136.

5. Казаковская В. В., Хачатурян Е. В. Коммуникативные стратегии взрослых в диалоге с моно- и плюрилингвальными детьми // Проблемы онтолингвистики: механизмы усвоения языка и становления речевой компетенции. СПб., 2015. С. 98-102.

6. Корнилов С. А. Лонгитюдные исследования: теория и методы // Экспериментальная психология. 2011. № 4. С. 101-116.

7. Поспелова С. Н. Направления и методы изучения детской речи в отечественной и зарубежной лингвистике // Молодой ученый. 2015. № 10. С. 1432-1434.

8. Сичинава Д. В. К задаче создания корпусов русского языка. [Электронный ресурс]. URL: http: //mytts.foram2x2.ra/(2007)

9. Чуковский К. И. Собрание сочинений: в 15 т. Т. 2: От двух до пяти. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Ot2do5/Posleslovie.

10. Altendorf U., Gerckens C. Presenting LONGDALE-GE — a multi-methodological longitudinal corpus at the crossroads of English linguistics // Learner Language, Learner Corpora. Oulun yliopisto. 2012. № 5-6. Р. 15.

11. MacWhinney B. The CHILDES Project: Tools for Analyzing Talk. 3rd ed. New Uork, 2000. [Электронный ресурс]. URL: http://childes.psy.cmu.edu/

12. Ployhart R. E., Vandenberg R. J. Longitudinal research: The theory, design, and analysis of change // Journal of Management. 2010. Vol. 36. № 1. P. 94-120.

REFERENCES

1. Kamshilova O. N. LC-tehnologii v issledovanii osvoeniya yazyika // Izvestiya Rossiyskogo gosudar-stvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gertsena. 2014. N 168. S. 103-110.

2. Kamshilova O. N. Uchebnyiy korpus tekstov: potentsial, sostav, struktura. SPb.: Knizhnyiy dom, 2012. 56 s.

3. Kryilov A. A. Psihologicheskiy slovar. SPb., 2001. 172 s.

4. Kazakovskaya V. V. Rech vzroslogo i usvoenie rebenkom prilagatelnyih: analiz russkogo longi-tyudnogo korpusa dannyih // Voprosyi psiholingvistiki. 2012. N 2. S. 128-136.

5. Kazakovskaya V. V., Hachaturyan E. V. Kommunikativnyie strategii vzroslyih v dialoge s mono- i plyurilingvalnyimi detmi // Problemyi ontolingvistiki: mehanizmyi usvoeniya yazyika i stanovleniya rechevoy kompetentsii. SPb., 2015. S. 98-102.

6. Kornilov S. A. Longityudnyie issledovaniya: teoriya i metodyi // Eksperimentalnaya psihologiya. 2011. N 4. S. 101-116.

7. Pospelova S. N. Napravleniya i metodyi izucheniya detskoy rechi v otechestvennoy i zarubezhnoy lingvistike // Molodoy uchenyiy. 2015. N 10. S. 1432-1434.

8. Sichinava D. V. K zadache sozdaniya korpusov russkogo yazyika. [Elektronnyiy resurs]. URL: http: //mytts.forum2x2.ru/(2007)

9. Chukovskiy K. I. Sobranie sochineniy: v 15 t. T. 2: Ot dvuh do pyati. [Elektronnyiy resurs]. URL: http:// www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Ot2do5/Posleslovie.

10. Altendorf U., Gerckens C. Presenting LONGDALE-GE — a multi-methodological longitudinal corpus at the crossroads of English linguistics // Learner Language, Learner Corpora. Oulun yliopisto. 2012. N 5-6. R. 15.

11. MacWhinney B. The CHILDES Project: Tools for Analyzing Talk. 3rd ed. New Uork, 2000. [Elektronnyiy resurs]. URL: http://childes.psy.cmu.edu/

12. Ployhart R. E., Vandenberg R. J. Longitudinal research: The theory, design, and analysis of change // Journal of Management. 2010. Vol. 36. N 1. P. 94-120.

К. П. Османова

ДВА «ПРОЦЕССА»: К ТИПОЛОГИИ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА В ЛИТЕРАТУРЕ АБСУРДА

В статье представлены доказательства интертекстуальных связей между романом Франца Кафки «Процесс» и пьесой Артюра Адамова «Профессор Таранн». Поэтика Кафки ретранслируется Адамовым и оказывает заметное влияние на новое направление западноевропейской драматургии — театр абсурда. Наличие межтекстовых взаимосвязей, выявленное в результате анализа, характеризует концепцию человека и ее трансформации в литературе двадцатого века, подчеркивает значение филиации кафкианского образа человека в театре абсурда и позволяет осмыслить процесс присвоения художником предшествующего культурного опыта.

Ключевые слова: Адамов, драма абсурда, интертекстуальность, концептуализация, литературный мотив, смысловое пространство, филиация.

Значение, Определение, Предложения . Что такое лонгитюдный

Другие результаты
Это может быть результатом лонгитюдного исследования, которое отслеживает одних и тех же людей.
Это еще больше вдохновило продолжающееся изучение математически не по годам развитого лонгитюдного исследования молодежи.
Следующие корреляции основаны на результатах, полученных от 267 мужчин и 201 женщины в рамках лонгитюдного исследования старения.
В качестве примера можно привести лонгитюдное исследование развития ранней грамотности, в котором подробно рассматривался опыт раннего обучения грамоте одного ребенка в каждой из 30 семей.
Это 75-летнее лонгитюдное исследование 268 физически и психически здоровых второкурсников Гарвардского колледжа из классов 1939-1944 годов.
В Норвегии 20-летнее лонгитюдное исследование 400 человек показало, что телесная недостаточность и большая зависимость стали преобладать в 80+ годах.
Лонгитюдное исследование показало, что предубеждения в отношении самосовершенствования были связаны с плохими социальными навыками и психологической дезадаптацией.
Эта версия будет включена в дополненное Балтиморское лонгитюдное исследование старения.
Национальное лонгитюдное исследование здоровья подростков 2001 года показало, что 49,7% случаев ИПВ были реципрокными и 50,3% — не реципрокными.
Смещение без ответа может быть проблемой в лонгитюдном исследовании из-за истощения во время исследования.
В этом лонгитюдном исследовании, которое состояло из цефалометрических измерений, приняли участие 3500 школьников, стареющих от рождения до совершеннолетия.
В канадском лонгитюдном исследовании он был выявлен как фактор в 5,6% случаев депрессии и суицидальных мыслей.
Различия в Феноменологии, семейном анамнезе, лонгитюдном течении и реакции на лечение позволяют предположить, что это не так.
Лонгитюдные исследования показывают, что скорость восприятия, индуктивное мышление и пространственная ориентация снижаются.
Лонгитюдные исследования часто требуют больших затрат времени и финансовых средств, что делает их неосуществимыми в некоторых ситуациях.
Необходимы дополнительные лонгитюдные и лечебные исследования для оценки направленных и причинных гипотез, основанных на модели сдвига и персистирования.
Лонгитюдные исследования Гудолла показали, что социальная и семейная жизнь шимпанзе в некоторых отношениях очень похожа на человеческую.
Таким образом, лонгитюдные исследования делают наблюдения за изменениями более точными и применяются в различных других областях.
Лонгитюдные исследования позволяют социологам отличать краткосрочные явления от долгосрочных, таких как бедность.
Однако никакие лонгитюдные исследования не могут показать, что ИМТ может быть предиктором развития или прогрессирования этого состояния.
Я занимаюсь лонгитюдным исследованием эффективности различных ортопедических процедур.
Исследование, в котором используются панельные данные, называется лонгитюдным исследованием или панельным исследованием.
В дополнение к лонгитюдным исследованиям были проведены психофизиологические исследования по биологии привязанности.
Подход Крепелина к классификации психических заболеваний основывался на лонгитюдных исследованиях симптомов, течения и исхода.
В лонгитюдных исследованиях у детей дошкольного возраста восприимчивость к заболеваниям существенно повышалась при наличии тяжелой ВАД.
Эта дискуссия породила значительные исследования и анализ данных, полученных в результате растущего числа лонгитюдных исследований.
Некоторые из недостатков лонгитюдных исследований заключаются в том, что они занимают много времени и стоят очень дорого.

Лонгитюдное исследование это (в психологии)

Среди множества различных приемов, используемых для сбора эмпирических сведений, особого внимания заслуживает лонгитюдный метод. Такое привилегированное положение он занимает в первую очередь потому, что проверяемые им гипотезы предполагают выявление тенденций развития.

А кроме того, люнгитюдная схема — это наиболее яркий пример устоявшейся модели квазиэкспериментального анализа. Что же такое метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования, в чем он заключается и как применяется на практике?

Определение и преимущества метода

Изначально уместным будет отметить, что лонгитюдное исследование относится к методам возрастной психологии и, в частности, к приемам организации психологических исследований об особенностях индивидов, входящих в разные возрастные категории.

Такой способ сбора данных представляет собой прямонаправленное исследование, цель которого состоит в выявлении изменений интраиндивидуального характера, то есть изменений физиологического либо другого типа, которые возникают у конкретного индивида с течением времени. Термин «лонг метод» появился в психологии в начале XX века в рамках первых исследований, стремившихся объяснить природу изменений человека на протяжении длительного промежутка времени.

В ходе лонгитюдного исследования целью изучения может быть один или несколько субъектов, наблюдение за которыми может продолжаться в течение долгого времени. Примером такого эксперимента считается беспрецедентный опыт Арнольда Геззела, в котором участвовало 165 детей, деятельность и развитие которых исследовались целых 12 лет.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Аналогом этого эксперимента можно считать примеры дневниковых записей родителей, которые ежедневно фиксируют процесс взросления и изменения ребенка. В то же время дневники с историческими заметками, художественная литература, мемуары и прочие произведения позволяют более глубоко познать взаимоотношения между родителями и детьми в рамках целой эпохи.

Рекомендуем: Монтессори: методика раннего развития

Психологическое исследование изменений личности лонгитюдом может не только рассматривать развитие человека как личности, но и проводить изучение отдельных свойств конкретного испытуемого. При этом чем длиннее будет период исследования, тем содержательнее окажутся полученные в ходе него результаты, при условии что принципы ограничения временного промежутка будут максимально аргументированными. Например, в рамках эксперимента лонгитюдом будет охвачен определенный возрастной период либо же его отдельный промежуток.

Такой метод исследования изменений личности на различных этапах развития имеет следующие преимущества:

1. Дает возможность практически со 100% вероятностью определить тенденции и перспективы эволюции психического здоровья человека.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

2. Позволяет выявить связь между фазами развития субъекта на генетическом уровне.

Рекомендуем: Что такое когнитивное развитие?

Однако использование такого приема содержит и определенные трудности, которые заключаются в следующем:

  • Отсутствие возможности изучать комплексно все стороны и качества личности.
  • Отсутствие должного материального обеспечения и четкого организационного плана (на практике данный прием используют разные специалисты, которые реализуют разные приемы изучения, в результате чего полученные результаты являются противоречивыми либо несопоставимыми).
  • Малая выборка различий между индивидуумами, которая не обеспечивает полноценного основания для исследований, что приводит к их гипертрофии.

Основные принципы и критерии экспериментов

Метод исследования лонгитюдом традиционно применялся в качестве противопоставления для приема «поперечных срезов». Однако в последнее время он стал практиковаться в рамках концепции выявления отсроченных эффектов тестирования.

Получивший в психологии название метода «продольных срезов» и заключающийся в выявлении изменений, которых не обнаруживают другие техники изучения, лонгитюдный эксперимент не предусматривает четких критериев проводимых обследований. Однако данный метод предполагает применение двух приблизительных правил, следование которым в ходе испытаний позволяет получить вполне приемлемые результаты:

1. Исследование лонгитюдом проводится в контексте изучения изменений, имеющих естественное происхождение. В связи с этим использование отсроченного эксперимента после проведения тестирования либо обучения не считается лонгитюдным, даже если в испытаниях участвуют одни и те же субъекты.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

2. Применение термина допустимо лишь в случаях, когда речь идет об обследованиях субъектов, которые продолжаются на протяжении длительного периода времени и носят регулярный характер. Именно поэтому эксперименты, которые проводятся неоднократно в течение одной недели, не могут считаться лонгитюдными.

В то же время проведение исследований в периоде, ограниченном строгими временными рамками, зависит напрямую от того, каков уровень развития у испытуемых индивидов. Таким образом, недельный эксперимент по изучению изменений у субъекта можно было бы назвать лонгитюдным, если на момент проведения первого обследования представителям экспериментальной группы, являющимся целями исследования, было бы по нескольку дней с момента появления на свет.

Статистика проведения лонгитюдных исследований, опубликованных в психологических журналах, стала подтверждением актуальности метода «поперечных срезов» в плане изучения возрастных изменений у индивидов. В связи с этим постепенно стала уменьшаться востребованность экспериментов лонгитюдом, что привело к снижению популярности данного метода. На сегодняшний день такие исследования крайне редко применяются. Это объясняется сразу несколькими факторами.

Рекомендуем: Методы детской психологии

В первую очередь такая методика сбора данных требует значительных финансовых вложений и отнимает довольно много времени (несколько лет). Кроме того, использование такого варианта исследования предусматривает обширные трудозатраты. Именно поэтому при изучении возрастных изменений человека специалисты отдают предпочтение более выгодному во всех отношениях методу «поперечных срезов», позволяющему реализовать план обследований всего за несколько недель. Автор: Елена Суворова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

Плюсы и минусы лонгитюдных исследований

Лонгитюдное исследование — это тип корреляционного исследования, которое включает рассмотрение переменных в течение длительного периода времени. Этот тип обучения может длиться несколько недель, месяцев или даже лет. В некоторых случаях лонгитюдные исследования могут длиться несколько десятилетий.

Как работают продольные исследования

Зачем исследователям проводить исследования, на выполнение которых уходит очень много времени? Продольное исследование может быть использовано для выявления взаимосвязей между переменными, которые не связаны с различными фоновыми переменными.Этот метод наблюдательного исследования предполагает изучение одной и той же группы людей в течение длительного периода.

Данные сначала собираются в начале исследования, а затем могут быть повторно собраны на протяжении всего исследования. Это также позволяет исследователям наблюдать, как переменные могут меняться с течением времени.

Например, представьте, что группа исследователей заинтересована в изучении того, как упражнения в среднем возрасте могут влиять на когнитивное здоровье с возрастом.Исследователи предполагают, что люди, которые физически более здоровы в возрасте 40-50 лет, с меньшей вероятностью будут испытывать когнитивные нарушения в возрасте 70-80 лет.

Исследователи набирают группу участников в возрасте от 40 до 50 лет. Они собирают данные о том, насколько участники физически подготовлены, как часто они тренируются и насколько хорошо они справляются с тестами на когнитивные способности. Периодически в ходе исследования исследователи собирают одни и те же данные от участников, чтобы отслеживать уровни активности и умственную работоспособность.

Лонгитюдные исследования обычно носят наблюдательный характер и являются разновидностью корреляционных исследований. Продольное исследование часто противопоставляется поперечным исследованиям. В то время как лонгитюдное исследование предполагает сбор данных за длительный период времени, перекрестное исследование предполагает сбор данных в один момент времени.

Типы продольных исследований

Существует три основных типа лонгитюдных исследований:

  • Панельное исследование : Включает выборку отдельных лиц.
  • Когортное исследование : включает выбор группы на основе определенного события, такого как рождение, географическое положение или исторический опыт.
  • Ретроспективное исследование : Включает в себя обращение в прошлое путем изучения исторической информации, такой как медицинские записи.

Преимущества лонгитюдных исследований

Для многих типов исследований лонгитюдные исследования дают уникальное понимание, которое невозможно было бы получить никаким другим способом. Этот метод позволяет исследователям отслеживать изменения во времени.

Из-за этого лонгитюдные методы особенно полезны при изучении вопросов развития и продолжительности жизни. Исследователи могут посмотреть, как определенные вещи могут измениться в разные моменты жизни, и изучить некоторые причины, по которым происходят эти сдвиги в развитии.

Например, рассмотрим лонгитюдные исследования, в которых изучались различия между однояйцевыми близнецами, выросшими вместе, и разнородными по ряду переменных. Исследователи отслеживали участников от детства до взрослой жизни, чтобы посмотреть, как взросление в другой среде влияет на такие вещи, как личность и достижения.

Поскольку участники имеют одну и ту же генетику, предполагается, что любые различия связаны с факторами окружающей среды. Затем исследователи могут посмотреть, что общего у участников, а где они различаются, чтобы увидеть, на какие характеристики сильнее влияет генетика или опыт. Обратите внимание, что агентства по усыновлению больше не разделяют близнецов, поэтому такие исследования сегодня маловероятны, а лонгитюдные исследования близнецов перешли на исследования в одном доме.

Поскольку лонгитюдные исследования проводятся в течение нескольких лет (или даже десятилетий), исследователи могут использовать свои данные, чтобы установить последовательность событий при изучении процесса старения.

Недостатки продольного исследования

Как и другие виды психологических исследований, у лонгитюдных исследований есть свои сильные и слабые стороны. У проведения лонгитюдных исследований есть несколько важных преимуществ, но есть и ряд недостатков, которые необходимо учитывать.

Продольные исследования могут быть дорогими

Лонгитюдные исследования требуют огромного количества времени и часто довольно дороги. Из-за этого в этих исследованиях часто участвует только небольшая группа субъектов, что затрудняет применение результатов к большей популяции.

Участники со временем выбывают

Другая проблема заключается в том, что участники иногда покидают исследование, уменьшая размер выборки и объем собираемых данных. Эта тенденция известна как избирательное истощение. Участники могут бросить учебу по ряду причин, таких как переезд из района, болезнь или просто потеря мотивации к участию.

В некоторых случаях это может повлиять на результаты лонгитюдного исследования. Если последняя группа больше не отражает исходную репрезентативную выборку, отсев может поставить под угрозу достоверность эксперимента.Валидность относится к тому, точно ли тест или эксперимент измеряет то, что, по его утверждению, измеряется. Если последняя группа участников не является репрезентативной выборкой, трудно обобщить результаты на остальную часть населения.

Самое продолжительное в мире лонгитюдное исследование

Генетические исследования гения, сегодня называемые Термановским исследованием одаренных, были начаты в 1921 году психологом Льюисом Терманом. Он стремился исследовать, как очень умные дети развиваются во взрослую жизнь.Результаты еще собирались в 2000-е годы.

Слово от Verywell

Продольное исследование может предоставить обширную информацию по теме. Такие исследования могут быть дорогими, дорогостоящими и сложными для выполнения, но информация, полученная в результате таких исследований, может быть очень ценной.

Что такое лонгитюдные данные? | CALDER

Набор данных — это продольный , если он отслеживает один и тот же тип информации по одним и тем же предметам в несколько моментов времени.Например, часть набора продольных данных может содержать конкретных учащихся и их стандартизированные результаты тестов за шесть лет подряд.

Имя студента

Оценка 1
(2001)
Необработанная оценка

Оценка 2
(2002)
Необработанная оценка

Оценка 3
(2003)
Необработанная оценка

Оценка 4
(2004)
Необработанная оценка

Оценка 5
(2005)
Необработанная оценка

Оценка 6
(2006)
Необработанная оценка

Майк

339

350

361

366

381

390

Жасмин

332

343

350

351

351

355

Томас

360

380

400

420

430

438

Основным преимуществом лонгитюдных баз данных является то, что они могут измерять изменений . Таким образом, мы можем оценить, например, влияние различных факторов на улучшение успеваемости учащихся. Мы также можем оценить общую эффективность отдельных учителей, изучив успеваемость последовательных классов учеников, которых они преподают, а также проанализировав степень, в которой эффективность учителей меняется с опытом или составом их класса.

Продольные данные простираются как в прошлое, так и в настоящее время. Таким образом, мы можем оценить эффект от конкретной политики, посмотрев, например, на успеваемость учащихся или текучесть кадров до , а также после , когда была введена политика.Лонгитюдные данные также позволяют нам использовать сложные аналитические стратегии для измерения воздействия различных политик с разумной точностью.

CALDER использует богатейший источник информации о школах, учителях и учениках в США — административные продольные базы данных штатов. Некоторые особенности данных CALDER позволяют специалистам Центра проводить первоклассные исследования:

  1. Государственные базы данных, лежащие в основе нашей работы, представляют собой файлы переписи, что означает, что Центр имеет доступ ко ВСЕМ районам, школам, учителям и учащимся штата.Файлы переписи не ограничивают исследования CALDER несовершенными предположениями и допусками на погрешность при выборке совокупности.
  2. Наличие доступа к нескольким базам данных штатов позволяет Центру тиражировать исследования в разных штатах, изучать политику в сравнительной перспективе и проверять надежность своих выводов.
  3. Данные охватывают несколько лет наблюдений, что позволяет экспертам CALDER изучать как нынешнюю, так и прошлую политику относительно исходного уровня.

Подробная демографическая информация об учащихся позволяет CALDER различать модели расовой, социальной сегрегации и сегрегации по успеваемости, а также модели качества учителей на уровне округа, школы и класса

Анализ продольных данных с использованием моделей структурных уравнений

Джон Дж.(Джек) Макардл, доктор философии, , старший профессор психологии в Университете Южной Калифорнии (USC), где он возглавляет область количественных методов и был председателем исследовательского комитета USC.

Он получил степень бакалавра в колледже Франклина и Маршалла (1973; Ланкастер, Пенсильвания), а также степень магистра и доктора философии в Университете Хофстра (1975, 1977; Хемпстед, штат Нью-Йорк). Сейчас он ведет занятия по психометрии, многомерному анализу, продольному анализу данных, исследовательскому интеллектуальному анализу данных и моделированию структурных уравнений в USC.

Его исследование первоначально было сосредоточено на традиционном анализе повторных измерений и перешло в сторону возрастных методов психологического и образовательного измерения и лонгитюдного анализа данных, включая публикации по факторному анализу, анализу кривой роста и динамическому моделированию способностей.

Доктор Макардл — член Американской ассоциации развития науки (AAAS). Он был президентом Общества многомерной экспериментальной психологии (SMEP, 1992–1993) и Федерации поведенческих, когнитивных и социальных наук (1996–1999).Несколько других наград включают в себя премию Р. Б. Кеттелла за выдающиеся многомерные исследования от SMEP в 1987 году.

Доктор Макардл недавно получил грант Национального института здоровья — MERIT от Национального института старения за свою работу «Продольное и адаптивное тестирование познания взрослых» (2005–2015 гг.), Где он работает над новыми процедурами адаптивных тестов для измерять познание более высокого порядка в рамках крупномасштабных опросов (например, в Службе кадровых ресурсов).

Работая с APA, он создал и возглавил Институт повышения квалификации по моделированию продольных структурных уравнений (2000–2012 гг.), А также преподает новый, исследовательский анализ данных (2009–2014 гг.).

Джон Р. Нессельроуд, доктор философии, получил степень бакалавра математики (Мариеттский колледж, Мариетта, Огайо, 1961), а также степень магистра и доктора психологии (Иллинойский университет в Урбана-Шампейн, 1965, 1967).

До переезда в Университет Вирджинии в 1991 году доктор Нессельроуд проработал 5 лет в Университете Западной Вирджинии и 19 лет в Университете штата Пенсильвания. Он часто приезжал в Берлинский институт развития человека им. Макса Планка.Он был бывшим президентом Отделения 20 APA (Развитие взрослых и старение [1982–1983]) и SMEP (1999–2000).

Доктор Нессельроуд является членом AAAS, APA, Ассоциации психологической науки и Геронтологического общества Америки. Другие награды включают премию Р. Б. Кеттелла за выдающиеся многомерные исследования и премию С. Б. Селлса за выдающиеся заслуги в жизни от SMEP.

Доктор Нессельроуд также выиграл Геронтологическое общество Америки Роберт Ф.Премия Клемейера. В 2010 году он получил степень почетного доктора Берлинского университета Гумбольдта. В настоящее время он работает над дальнейшей интеграцией анализа индивидуального уровня в основные поведенческие исследования.

Два автора работали вместе в приятном сотрудничестве более 25 лет.

Вирджиния Система продольных данных (VLDS)

Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт! Этот сайт использует JavaScript, но полностью работает без него.Управление информацией

Система лонгитюдных данных Вирджинии (VLDS) предоставляет политикам штата, уполномоченным исследователям и гражданам доступ к данным об образовании и обучении персонала из множества источников, одновременно защищая конфиденциальность студентов Вирджинии.

VLDS поддерживает критически важную отчетность о качестве государственного образования — например, о точных показателях окончания и отсева в средних школах и школьных отделениях — при предоставлении информации, которая может помочь политикам улучшить программы, которые подготавливают и связывают вирджинцев с возможностями трудоустройства.

VDOE и Система лонгитюдных данных Вирджинии — Улучшение успеваемости учащихся и защита конфиденциальности (PDF) — Подробнее о том, как VLDS защищает конфиденциальность учащихся, включая ответы на часто задаваемые вопросы о данных, доступных через систему.

Для получения дополнительной информации о системе продольных данных штата Вирджиния посетите веб-сайт VLDS.

Данные предоставлены VDOE, Государственным советом высшего образования Вирджинии, Системой общественных колледжей Вирджинии и Комиссией по трудоустройству Вирджинии.

Разработка VLDS финансировалась за счет гранта Longitudinal Data Systems Grant, предоставленного Содружеству в соответствии с Законом о восстановлении и реинвестировании Америки от 2009 года. Федеральный грант позволил Вирджинии использовать финансируемую государством VDOE Систему управления образовательной информацией и добавить в нее дополнительные высококачественные данные. руками учителей, администраторов, исследователей, политиков и общественности — при сохранении конфиденциальности учащихся и взрослых.

Узнайте о системе продольных данных штата Вирджиния и ее преимуществах
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Начало страницы

Прикладной продольный анализ, 2-е издание

Предисловие xvii

Предисловие к первому изданию xxi

Благодарности xxv

Часть I.Введение в лонгитюдные и кластерные данные

1. Продольные и кластерные данные 1

2. Лонгитюдные данные. Основные понятия 19

Часть II. Линейные модели для продольных непрерывных данных

3. Обзор линейных моделей для продольных данных 49

4. Оценка и статистический вывод 89

5. Моделирование среднего: анализ профилей отклика 105

6. Моделирование среднего: параметрические кривые 143

7.Моделирование ковариации 165

8. Линейные модели смешанных эффектов 189

9. Сравнение фиксированных эффектов и моделей случайных эффектов 241

10. Остаточный анализ и диагностика 265

Часть III. Обобщенные линейные модели для продольных данных

11. Обзор обобщенных линейных моделей 291

12. Маржинальные модели: введение и обзор 341

13. Маржинальные модели: обобщенные оценочные уравнения (GEE) 353

14.Обобщенные линейные модели смешанных эффектов 395

15. Обобщенные линейные модели смешанных эффектов: приближенные методы оценки 441

16. Противопоставление моделей предельных и смешанных эффектов 473

Часть IV. Отсутствующие данные и выпадение

17. Отсутствующие данные и выпадение: обзор концепций и методов 489

18. Отсутствующие данные и выпадение: множественные методы вменения и взвешивания 515

Часть V. Расширенные темы для продольных и кластерных данных

19.Сглаживание продольных данных: модели полупараметрической регрессии 553

20. Размер выборки и мощность 581

21. Повторные измерения и связанные конструкции 611

22. Многоуровневые модели 627

Приложение A. Мягкое введение в векторы и матрицы 655

Приложение B .Свойства ожиданий и дисперсии 665

Приложение C. Критические точки для смеси распределений хи-квадрат (50:50) 669

Ссылки 671

Индекс 695

Поперечное сечение vs.лонгитюдные исследования

Дизайн исследования во многом зависит от характера вопроса исследования. Другими словами, знание того, какую информацию должно собирать исследование, является первым шагом в определении того, как будет проводиться исследование (также известное как методология).

Допустим, мы хотим исследовать взаимосвязь между ежедневной ходьбой и уровнем холестерина в организме. Первое, что нам нужно будет определить, — это тип исследования, которое больше всего расскажет нам об этих отношениях.Хотим ли мы сравнить уровни холестерина в разных группах людей, ходящих и не ходящих в один и тот же момент времени? Или мы хотим измерить уровень холестерина в одной группе людей, ежедневно ходящих пешком, в течение длительного периода времени?

Первый подход типичен для перекрестного исследования. Второй требует продольного исследования. Чтобы сделать свой выбор, нам нужно больше знать о преимуществах и целях каждого типа обучения.

Поперечное исследование

Как поперечные, так и продольные исследования являются наблюдательными.Это означает, что исследователи записывают информацию о своих предметах, не манипулируя учебной средой. В нашем исследовании мы просто измеряли уровень холестерина у людей, ежедневно ходящих и не ходящих пешком, вместе с любыми другими характеристиками, которые могли бы нас заинтересовать. Мы не будем заставлять людей, не ходящих пешком, заниматься этим занятием, и не советуем людям, ежедневно ходящим пешком, изменить свое поведение. Короче, мы постараемся не вмешиваться.

Отличительной чертой перекрестного исследования является то, что оно может сравнивать различные группы населения в один момент времени.Подумайте об этом с точки зрения создания снимка. Выводы берутся из всего, что вписывается в кадр.

Возвращаясь к нашему примеру, мы могли бы выбрать измерение уровней холестерина у людей, ежедневно ходящих пешком, в двух возрастных группах, старше 40 и младше 40 лет, и сравнить их с уровнями холестерина у людей, не ходящих пешком, в тех же возрастных группах. Мы могли бы даже создать подгруппы по полу. Однако мы не будем рассматривать прошлые или будущие уровни холестерина, поскольку они будут выходить за рамки. Мы будем смотреть только на уровень холестерина в определенный момент времени.

Преимущество кросс-секционного исследования заключается в том, что он позволяет исследователям одновременно сравнивать множество различных переменных. Мы могли бы, например, посмотреть на возраст, пол, доход и уровень образования в связи с ходьбой и уровнем холестерина с небольшими дополнительными затратами или без них.

Однако перекрестные исследования могут не дать определенной информации о причинно-следственных связях. Это потому, что такие исследования предлагают снимок одного момента времени; они не учитывают, что происходит до или после создания снимка.Поэтому мы не можем точно знать, был ли у наших ежедневно ходящих людей низкий уровень холестерина до того, как они приступили к режиму физических упражнений, или же ежедневная ходьба помогла снизить уровень холестерина, который ранее был высоким.

Продольное исследование

Продольное исследование, как и поперечное, носит наблюдательный характер. Итак, еще раз, исследователи не вмешиваются в свои темы. Однако в лонгитюдном исследовании исследователи проводят несколько наблюдений за одними и теми же объектами в течение периода времени, иногда длящегося много лет.

Преимущество лонгитюдного исследования состоит в том, что исследователи могут обнаруживать развитие или изменения в характеристиках целевой группы как на групповом, так и на индивидуальном уровне. Ключевым моментом здесь является то, что лонгитюдные исследования выходят за рамки одного момента времени. В результате они могут установить последовательность событий.

Возвращаясь к нашему примеру, мы могли бы рассмотреть изменение уровня холестерина у женщин старше 40 лет, которые ежедневно ходят в течение 20 лет.План продольного исследования должен учитывать уровни холестерина в начале режима ходьбы и по мере продолжения ходьбы с течением времени. Следовательно, лонгитюдное исследование с большей вероятностью предложит причинно-следственные связи, чем кросс-секционное исследование, в силу своего объема.

В общем, исследование должно определять дизайн. Но иногда прогресс исследования помогает определить, какой дизайн является наиболее подходящим. Поперечные исследования можно проводить быстрее, чем продольные.Вот почему исследователи могут начать с перекрестного исследования, чтобы сначала установить, существуют ли связи или ассоциации между определенными переменными. Затем они организовали продольное исследование для изучения причин и следствий.

Источник: At Work , выпуск 81, лето 2015: Институт труда и здоровья, Торонто

Этот столбец обновляет предыдущий столбец, описывающий тот же термин, первоначально опубликованный в 2009 году.

Описание лонгитюдного исследования штата Мэн-Сиракузы — Психология

Описание продольного исследования штата Мэн-Сиракузы

Меррилл Ф.Элиас, доктор философии, магистр здравоохранения (директор) [email protected]

Майкл А. Роббинс, доктор философии (содиректор) [email protected]

Продольное исследование старения, сердечно-сосудистых заболеваний и когнитивных способностей штата Мэн-Сиракузы (MSLS) проводится на кафедре психологии Университета штата Мэн с 1976 года. сообщества, представленные центральным Нью-Йорком. Куда бы они ни пошли, нужно следить за предметами лонгитюдного исследования, и поэтому в MSLS теперь входят бывшие жители центральной части Нью-Йорка, которые живут в Мэне и многих других штатах.Парадигма лонгитюдного исследования (наблюдение за одними и теми же людьми через заданные интервалы времени) является идеальным дизайном для изучения старения.

Первые исследования были выполнены в сотрудничестве между Мерриллом Ф. Элиасом и профессором медицины Дэвидом Х.П. Стритен в том, что сейчас является Центром медицинских наук при Государственном университете Нью-Йорка, Сиракузы, штат Нью-Йорк. Грантовая поддержка этого исследования была передана из Сиракузского университета в Университет штата Мэн в 1977 году. Центр анализа и контроля данных находится в Университете штата Мэн, но сбор данных всегда проводился с участием жителей Центрального Нью-Йорка, которые участвовали в исследовании с самого начала в 1974 Следовательно, исследование было названо Продольным исследованием штата Мэн-Сиракузы

.

Профессора Меррилл Элиас и Майкл Роббинс были главными и со-главными исследователями, соответственно, на протяжении 40 лет присутствия MSLS в Университете штата Мэн.Профессор Элиас — психолог и эпидемиолог по сердечно-сосудистым заболеваниям, а профессор Роббинс привносит в проект свои знания в области социальной психологии и психологии здоровья.

Находясь в Сиракузском университете, профессор Элиас (PI) и профессор медицины W.H. П. Стритен (соучредитель) написал первоначальный грант в поддержку сбора исходных данных. Изначально исследование финансировалось Национальным институтом старения (NIA) Национальных институтов здравоохранения (NIH), а затем было передано в Университет штата Мэн, где оно получило финансирование от NIA и Национального института сердца, легких и крови NIH. почти 35 лет.Дополнительное финансирование из этих источников позволило MSLS сотрудничать с Framingham Heart Study по многим исследованиям и опубликованным статьям. В 1990 году он получил награду «Метод расширения исследований во времени» (MERIT) от NIA, а в 2000 году он расширился с исследования гипертонии (высокого кровяного давления) и когнитивных функций до исследования факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний и когнитивных функций.

MSLS имеет обширную базу данных. Есть семь продольных волн данных, доступных для более чем 1000 участников сообщества, а поперечные данные доступны для более чем 2000 участников исследования.Эти данные включают факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, данные о сердечно-сосудистых заболеваниях, показатели клинической когнитивной деятельности, а также показатели личности и образа жизни. Недавние волны исследования включают множество психосоциальных переменных, демографических переменных, информацию о лекарствах и обширные данные о факторах риска сердечно-сосудистых заболеваний и событиях, таких как диабет, инсульт, ожирение, курение, гомоцистеин, генотип APOE e4, питание и уровень активности, о котором сообщают сами люди. .

База данных открыта для исследований профессорско-преподавательскому составу и студентам штата Мэн, а также исследователям из других учреждений, которые одобрены руководителями исследований и исследовательским комитетом MSLS и соответствуют требованиям NIH и Университета штата Мэн к исследованиям (более подробная информация о структуре MSLS).

В исследовании участвуют Оксфордский университет, Университет Бирмингема, Англия, Университет Южной Австралии, Университет Темпл, Центр общественных исследований в Люксембурге, Университет Вирджинии, Университет Южной Калифорнии и другие учреждения США.

На данный момент 135 рецензируемых публикаций явились результатом этого исследования, 24 с использованием данных Фрамингемского исследования сердца в сотрудничестве с исследователями Фрамингемского исследования сердца (полный список публикаций см. Здесь).

Профессор Элиас был заместителем директора по исследованиям в Университете Сиракузского университета геронтологии, прежде чем поступить на факультет Университета штата Мэн. Он работал в первом комитете по обзору старения Национального института старения и в секции изучения человеческого развития и старения Национальных институтов здравоохранения. Доктор Роббинс более 40 лет занимается исследованием проблем старения и здоровья в Университете штата Мэн и в настоящее время является председателем кафедры психологии.

Добавить комментарий