Люди разных возрастов: Дружба с людьми разных возрастов может сделать вас умнее, выносливее и более открытыми новому

Что сейчас считают важным в образовании люди разных поколений

Теория поклонений Уильяма Штрауса и Нила Хау интересует не только социологов: на нее опираются многие компании при коммуникации с покупателями и клиентами разных возрастов. Не стали исключением и образовательные проекты

Создавая продукты для различных сегментов аудитории — программы повышения квалификации, магистратуры, MBA, языковые курсы, программы для школьников — они должны учитывать особенности и запросы каждого из поколений.

Об авторе: Сергей Веременко, заместитель генерального директора образовательной онлайн-платформы «Учи.ру».

Согласно поколенческой теории Штрауса-Хау, к поколению Х относятся люди, родившиеся в период с 1961—1981 годы. Поколением Y или «миллениалами» считаются те, кто родился примерно в 1982-2004 годы. Представители поколения Z появились на свет в 2005 году. Некоторые другие названия последних — «хоумлендеры», «зеты» и «зумеры».

С годами менялась не только система образования, но и отношение населения к самому процессу обучения. Так, незыблемость и авторитет советской школы определили взгляды «иксов». На первый план выходило качество, за которым не нужно было гнаться: считалось, что любой вуз дает первоклассные компетенции — так что оставалось лишь определиться со специализацией. После выпуска и получения диплома обучение заканчивалось, за исключением периодических обязательных курсов по повышению квалификации.

В целом предполагалось, что раз и навсегда приобретенные навыки сохранят свою актуальность на протяжении всей жизни.

Экономика образования Lifelong education: зачем учиться всю жизнь

В большинстве своем «иксы» не отличаются особенным стремлением к продолжению обучения в течение жизни. Этот тезис подтверждают данные консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG): если в развитых странах к возможностям дополнительного образования обращается 40% трудоспособного населения и более 5% пенсионеров, то в России это 15% и 1% соответственно.

Но даже основная часть и этих 15% и 1% аудитории — это миллениалы, а не «иксы»: обучаться бизнес-образованию, IT-специальностям и управленческим навыкам (сферы, где работают большинство компаний сегмента ДО и ДПО) в основном отправляются люди 20–35 лет.

Как следует из того же исследования, обучение связано, как правило, либо с прохождением программ повышения квалификации, либо с необходимостью закрыть пробелы в профессиональных знаниях. Помимо различных образовательных курсов и сервисов, подобный запрос сейчас отчасти решается благодаря усилиям ряда крупных компаний (Яндекс, QIWI, МТС и др.), которые продвигают активную «прокачку» своих сотрудников, в том числе представителей поколения X — например, развивая собственные корпоративные университеты, как это делает Сбербанк.

Если в советские годы можно было свободно закончить техникум и идти работать по специальности — неинтеллектуальный труд не считался зазорным — то в девяностые годы высшее образование стало признаком престижа, и заветную «корочку» старались получить всеми путями.

Тогда же исчезло обязательное распределение после окончания вуза, и, чтобы устроиться на желаемую вакансию, приходилось где-то «добывать» нужные навыки. В период взросления «миллениалов» появился интернет, который открыл доступ ко многим возможностям для самообучения.

Сейчас установка на обязательное наличие документа об образовании начинает меняться: многие миллениалы, как и подрастающие «зеты», осознают, что диплом сам по себе перестал быть гарантом успешной карьеры

: по данным ВЦИОМ, так считают 74% миллениалов и 76% «зетов». Это в том числе связано и с изменениями в мире: сейчас благодаря онлайн-платформам и онлайн-курсам любой может освоить нужную специальность через интернет, а стремительный темп жизни и форсированное развитие технологий приводит нас к концепции непрерывного образования.

Сейчас вопрос выбора модели образования наиболее остро стоит для «зетов», современных школьников, абитуриентов и студентов — поколения, которое выросло полностью в цифровой среде.

Технологии настолько естественны для этого поколения, что большинство его представителей отлично в них ориентируются: они с детства общаются с голосовыми помощниками, пользуются AR-масками, погружаются в виртуальную реальность в играх, отдают команды чат-ботам. Удивить их намного сложнее.

Большой интерес подростков к информационным технологиям подтверждает исследование, проведенное среди школьников-участников международной онлайн-олимпиады по математике BRICSMATH.COM: программирование стало основным предметом, которым учащиеся предлагали разнообразить учебную программу.

Фото: Eduardo Munoz Alvarez / Getty Images

Сейчас актуальны программы для школьников, нацеленные на изучение новых, в том числе «диджитальных», профессий — например, детские курсы по программированию, которые предлагает «Учи.ру» и «Алгоритмика», занятия по робототехнике в технопарках «Кванториум».

Подобные занятия важны в том числе и потому, что профориентация играет большую роль для современных подростков: по данным исследования, проведенного онлайн-платформой «Учи. ру» среди российских школьников, «зеты» хотят начинать осваивать будущую профессию как можно раньше, при этом сохраняя возможность поменять профиль в процессе обучения.

Неоднократно отмечалось, что «зеты» намного более амбициозны, чем их предшественники:

60% из них признаются, что хотели бы повлиять на этот мир. Это проявляется и в их отношении к новой информации: пассивному восприятию они предпочитают активное конструирование: по данным Commscope, больше половины подростков создают контент самостоятельно. Это тоже важно учитывать при их обучении: простое чтение учебников, конспекты и однотипные упражнения должны уступить место творческим задачам, где ученики смогут полностью проявить себя.

Большое внимание «зеты» уделяют и онлайн-форматам в образовании. Они привыкли к «цифре» в любых сферах жизни, и уже сейчас активно пользуются интернетом для выполнения домашних заданий.

По результатам исследования «Учи. ру», подростки особенно ценят в учебе индивидуальный подход. Одновременно с этим они необычайно социальны и не готовы проводить время один на один со сборником задач: им необходимо постоянное живое взаимодействие друг с другом и педагогом. Для «зетов» важна роль учителя: они хотят видеть в нем наставника, который сможет передать им любовь к своему предмету.

С учетом всего этого образовательная стратегия для современных подростков должна учитывать способности и интересы каждого. Наиболее эффективное обучение для нынешних подростков включает в себя интерактивные форматы и дает ученикам возможность коммуникации — обратной связи от учителя и обсуждения заданий с другими учащимися.


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Общение с людьми разных возрастов 6 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Тема 2: Видеоуроки. Человек среди людей

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

Общение между сверстниками

В общении проходит вся человеческая жизнь.

 

Рис. 1. Современное общение

Люди разговаривают, переписываются, отправляют друг другу смс или общаются через интернет – это те возможности общения, которые предоставила человеку современная цивилизация.

Легче всего наладить систему взаимоотношений друг с другом, людям одного возраста, потому что они растут вместе со временем. Общий язык такие люди находят наиболее просто: у них одни интересы, одни и те же любимые фильмы, им есть о чем поговорить.

 

Рис. 2. Перетягивание каната (Источник)

Как наладить общение с старшим поколением?

В обыденной жизни так не бывает, чтобы люди всегда общались только со своими сверстниками. Каждый в своей жизни постоянно коммуницирует с людьми старшего или младшего возраста. Люди должны находить общий язык и интересы друг с другом.

Человеку надо выстроить определенную градацию взглядов. Общаясь со старшими, подростки должны делать скидку на то, что они воспринимают мир немного по-другому, оценивать какие-то события или факты из жизни, например то, как другие одеваются. Одежда 13-летних подростков для людей старшего возраста может казаться не совсем приличной. Тем не менее, люди должны находить возможности для контакта. Это возможно, если каждый из нас оценивает другого исходя из того, что примеряет его положение к себе.

Как наладить общение с младшим поколением?

Дети младшего возраста могут казаться несносными, но редко когда человек может признать себе, что в юном возрасте он, возможно, был почти таким же. Потому для нормального общения нужно всегда пытаться поставить себя на место собеседника. После того как человек выстроит правильную систему общения, даже младшие по возрасту его знакомые станут для него интересны, как и одногодки.

Проблемы в общении с старшим поколением

 

Рис. 3. Внуки с бабушкой и дедушкой (Источник)

Другая ситуация с людьми постарше. Люди старшего возраста любят давать советы. Совет – это двоякая вещь: с одной стороны он не даст тебе сделать какую-то ошибку, уйти от сложной жизненной ситуации, с другой стороны совет поучает, заставляет, требует делать то, что ты не хотел, а то, что от тебя хотели, что тебе предлагают сделать. Это в некоторой степени насилие над собой. С взрослыми существует еще одна проблема: их младшее поколение воспринимает как многое повидавших и опытных собеседников, инстинктивно в чем-то подчиняется таким людям. Но очень важно помнить то, что это такие же люди, как и все остальные. Это касается и родителей, они тоже взрослели вместе со своими детьми, хотя и дали им жизнь. Их родительский опыт равен возрасту их детей. Сложно перестроиться с обычного человека на того, кто отвечает за жизнь другого. Нужно помнить, что люди старшего возраста такие же как все, и часто хотят просто, чтобы их благодарили, помнили, что их забота о других не забыта.

Лучший способ наладить отношения

Самый лучший способ общаться с другими людьми – это умение их слушать, пропускать через себя частицу сказанного, тогда радость общения станет для каждого человека частью повседневной жизни.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.
    Ф. Обществознание 7 / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – М.: Просвещение.
  2. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Давыдова С.М. и др. Обществознание 7 – М.: Баласс.
  3. Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Стрелова О.Ю. Обществознание 7 – М.: Мнемозина.

 

Рекомендованные ссылки на интернет-ресурсы

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).
  2. Понятие и виды общения (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. Подумайте, на какие темы вы бы могли поговорить с людьми пожилого возраста, запишите их.
  2. Напишите небольшое сообщение на тему «Проблемы общения современной молодежи и людей старшего возраста».
  3. Вспомните и запишите несколько советов, которые давали вам ваши родственники.
  4. *По вопросу №3 составьте таблицу (не меньше 5 советов), проведите исследование на предмет полезности или вредности данных советов. Сделайте собственные выводы из этого.

Заметили ошибку?

Расскажите нам об ошибке, и мы ее исправим. Использование фраз

— Люди разного возраста и люди разного возраста

спросил

Изменено 6 лет, 1 месяц назад

Просмотрено 30 тысяч раз

Я искал эти две фразы в Интернете и обнаружил, что большинство веб-сайтов и источников обычно содержат фразу «люди разного возраста» или «люди разного возраста 9».0011 групп «.

Я редко встречал словосочетание «люди разного возраста», так как оно стоит с «возраст» в единственном числе без дополнительных слов после «возраст» в этом словосочетании.

Ошибаюсь ли я, думая, что «люди разного возраста» разного возраста» не характерно для носителей языка?

Пример «Эйджизм: жив и здоров»:

  • Содействие сотрудничеству между людьми разных возрастных групп является основным способом преодоления эйджистских взглядов.

  • Они обнаружили, что более молодые участники чаще, чем пожилые, поддерживали стереотипы. Люди разного возраста с одинаковой вероятностью поддерживают описательные стереотипы. .

  • словосочетание
2

«Люди разного возраста» не характерны для носителей языка. (Я думаю, это то, о чем вы подумали, но я не совсем уверен….)

Мне нравится смешанный возраст видов деятельности.

Мы используем множественное число просто потому, что «люди» во множественном числе а мы говорим о разном. Учтите,

  • Андрею 60 (лет),
  • Бетти 60 лет,
  • Чарльзу 60 лет, и
  • Дебби 60 лет.

Эти люди все имеют одинаковый возраст , а именно 60. Теперь рассмотрим,

  • Алисе 17 лет,
  • Бобу 42 года,
  • Кэти 83 года и
  • Дейву 95 лет.

Эти люди имеют разных возрастов , а именно 17, 42, 83 и 95 лет. Точно так же мы будем говорить о людях разного роста, веса, симпатии, антипатии, цвет волос, происхождение, образование и т. д.

«Люди разного возраста» рассматривает возраст как континуум и как общую характеристику, не относящуюся к какому-либо конкретному возрасту. «У людей разного возраста разные проблемы со здоровьем». Вы, вероятно, найдете это больше в формальном или техническом письме, чем в разговоре, потому что это немного «научное» использование.

«Люди разного возраста» подразумевает наличие некоторой формы возрастной унификации, т. е. отбора или группировки. «Возраст» может относиться к любому уровню специфичности, от конкретных индивидуальных возрастов до диапазонов или категорий возраста. Это может быть вводное предложение, за которым следует множество унифицированных ссылок на возраст. Например, «20-летние бла-бла-бла, а 60-летние — бла-бла-бла» или «Дети — бла-бла, а пенсионеры — бла-бла».

«Люди разных возрастных групп» относится к возрастным группам. Это исключит определенный возраст, но группы могут быть любого масштаба. «10-20-летние против 30-40-летних», или «подростки против пожилых людей», или «младшие против старших».

4

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

Люди разных возрастных групп предпочитают разные особенности своего физического окружения

Вы искали:

  • Все

Цель данного исследования состояла в том, чтобы лучше понять, какие физические особенности городской среды находят привлекательными люди разных возрастных групп. Такая информация могла бы помочь городским планировщикам в создании условий, побуждающих городских жителей выходить на улицу и, таким образом, вести более здоровый образ жизни.

Это исследование было проведено в столичном округе Хельсинки (HMA) в Финляндии с участием как детей, так и взрослых. Для сбора информации о местах, воспринимаемых как позитивные, использовались два опроса. Опрос взрослых был разослан случайной выборке взрослых из 11 жилых районов СМА. Детский опрос был проведен среди учащихся 16 школ СМА, представляющих различные городские структуры.

Респонденты использовали интернет-интерфейс, чтобы отметить на карте места, которые им понравились и не понравились. Их также просили указать, что им нравится делать в этих местах. Всего 89Участвовали 6 детей (11 и 14 лет) и 2027 взрослых. В центре внимания данной статьи находятся места с пометкой «положительно», которых для детей было 1799 мест, а для взрослых – 6381.

Данные анализировались по пяти возрастным группам: две детские и три взрослые группы. Различия в физических характеристиках предпочитаемых мест изучались с использованием набора переменных Географической информационной системы (ГИС). Результаты показали, что физические характеристики окружающей среды различаются в местах, предпочитаемых разными возрастными группами.

Взрослые возрастные группы предпочитали зеленые, голубые (с водой) и коммерческие места. Дети и подростки предпочитали спортивные и торговые места. Места, которые нравились подросткам, как правило, находились дальше от дома, в то время как пожилые люди предпочитали места рядом с домом. Предпочитаемые места взрослых и детей различались и по землепользованию. Подросткам, как правило, нравились школы и школьные дворы, в то время как молодежь и взрослые трудоспособного возраста предпочитали проезжие части (в основном места для передвижения).

Эти результаты подтверждают идею о том, что конфигурация физической среды может не одинаково привлекать людей разного возраста. Таким образом, становится важным включать в исследования, касающиеся качества городской среды, взгляды на жизненный цикл и местную перспективу. Эти выводы также имеют значение для градостроителей в их усилиях по созданию благоприятной для здоровья среды для людей разных возрастных групп. Авторы признают сложность создания мотивирующей среды для всех возрастных групп в одном месте, но рекомендуют работать над достижением этой цели. Эта рекомендация частично основана на том факте, что места для отдыха ограничены, особенно в городских условиях.

Лаатикайнен, Т.

Добавить комментарий