Манипулировать это что: МАНИПУЛИРОВАТЬ | это… Что такое МАНИПУЛИРОВАТЬ?

Манипуляция — это нормально. Как обращаться с теми, кто вами манипулирует

25 564

Человек среди людейПознать себя

Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Где нашел бы я столько кожи,
Чтоб покрыть всю земную твердь?
Простая кожаная подошва моих башмаков —
И вся земля покрыта.
Подобно этому, не под силу мне
Подчинить себе ход событий,
Но, если сумею я покорить свой ум,
Разве будет нужда покорять что-то еще?1

Буддийские мудрецы знали, о чем говорили. Всех людей вокруг не изменить — значит, надо заботиться своем уме и учиться жить в неидеальном мире. В том числе — распознавать манипуляции окружающих и учиться правильно реагировать на них.

Вообще в психотерапии много внимания уделяется тому, чтобы вернуть человеку авторство в собственной жизни. Чтобы он мог находиться в сильной позиции, ориентироваться в различных обстоятельствах, принимать за себя решения сам.

На этом пути есть важные шаги:

«Нам решать, как реагировать на манипуляции»

Психолог Кирилл Яковлев

Люди — стайные животные. В древние времена шансы человека на выживание в одиночестве стремились к нулю. Отсюда наша подсознательная потребность в других людях и наш страх остаться в одиночестве. Таков результат работы иерархического инстинкта, призванного выстраивать отношения с другими людьми и «повышать» шансы на выживание.

Все это обусловливает нашу необходимость в людях, в том, чтобы нас принимали родители, любили супруги и дети, уважали коллеги, ценили руководители и так далее… Чтобы получить все это, все мы без исключения, осознанно или нет, прибегаем к различного рода манипуляциям. И это нормально.

Четыре стратегии манипуляции

Видов и классификаций манипуляций бесконечное множество, но тем не менее все можно свести к четырем манипуляционным стратегиям.

  1. Активная стратегия, когда человек открыто манипулирует (шантажирует) оппонента, опираясь на его слабость.

  2. Пассивная форма, когда человек, наоборот, прикидывается беспомощным и глупым. Позволяя активным манипуляторам принимать решения за них, пассивные манипуляторы достигают своих целей.

  3. Соревновательная стратегия, когда отношения с другим человеком воспринимаются как вечный турнир с соперником или врагом.

  4. Безразличная форма, когда человек открыто демонстрирует свое наплевательское отношение к чему-то. Таким образом он вынуждает других принимать нужные для него решения, скрываясь за маской безразличия.

Удивительно, но почему-то многие заостряют свое внимание на манипуляции конкретного человека. А то, что нами каждый день манипулируют продавцы товаров и услуг, политтехнологи, СМИ, интернет, соцсети, лидеры мнения и прочие, особого раздражения не вызывает.

Хотя именно через эти каналы влияния меняются наши мысли, поведение и ценности. Нас незаметно «вынуждают» соответствовать определенному стилю жизни, приобретать различные товары, верить в чьи-то идеи… И делается это все настолько ловко, что многие даже этого не замечают.

На самом деле не важно, кто, где и как пытается нами манипулировать. Куда важнее, как мы на это реагируем

Ведь мы не можем контролировать условного манипулятора, его слова и действия. Но мы вполне в состоянии научиться более верно и полезно реагировать на его попытки воздействия, не заводиться, не истерить, не испытывать другие негативные чувства. В конечном итоге, нам решать: «вестись» на провокации или нет.

Не стоит так упоенно винить и самого манипулятора. Люди, как правило, прибегают к откровенным манипуляциям не от хорошей жизни и сами от этого страдают, так как часто расплачиваются чувством бессмысленности своего существования, в котором нет искренности.

Почему же мы все-таки склонны к манипуляциям?

Причина в наших страхах. Мы боимся, что нас обманут, обидят, предадут, что о нас подумают или скажут. Мы боимся, что не соответствуем каким-то стандартам, что не заслуживаем лучшего, что нас не примут в какой-то круг. Под влиянием таких страхов мы защищаемся различного рода манипуляциями, находим этому рациональное объяснение, оправдываем свое поведение.

Повторю, манипуляция — это нормально. И вопрос не в наличии манипуляции как таковой, а в нашей способности оценивать обстоятельства максимально объективно и выбирать наилучший для себя вариант реагирования на подобные ситуации.

Как реагировать на манипуляции

Что же стоит учитывать, когда мы понимаем, что кто-то пытается манипулировать нами? Главное — научиться смещать фокус внимания с «манипулятора» на себя.

Многие зацикливаются на возможных причинах поведения другого человека, вместо того чтобы попытаться осознать свое поведение. Часто приходится слышать: «Почему он так сказал?», «Зачем она так поступила?» и так далее.

Следует принять тот факт, что слова и поведение других людей находятся за пределами нашего контроля. Люди вправе поступать так, как считают для себя верным. И если это расходится с нашими воззрениями на жизнь, не стоит зацикливаться над тем, по каким причинам тот или иной человек ведет себя таким образом, а смещать фокус внимания на себя.

Следует задавать себе вопрос: «Что я могу сделать в данной ситуации?», вместо «Почему он (она) так поступает?». Сначала это будет немного сложно, ведь у нас есть привычка держать других в фокусе и пытаться их контролировать.

Но как только мы научимся больше внимания уделять своим мыслям и собственному поведению, повысим свою осознанность, мы просто перестанем остро реагировать на возможные попытки манипуляций. Ведь манипуляции — это нормально.

1 Шантидева «Путь Бодхисаттвы» («Бодхичарья-аватара»), перевод Юлии Жиронкиной

ТРИ КНИГИ НА ЭТУ ТЕМУ
  1. Таня Танк «Бойся, я с тобой. Страшная книга о роковых и неотразимых»

  2. Терри Коул «Здоровые границы. Как научиться отстаивать свои интересы и перестать отказываться от себя ради других»

  3. Кирилл Яковлев «Стать настоящим»

Психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, автор книги «Стать настоящим!»

Телеграм

Текст:Елена Сивкова

Новое на сайте

«Дорогой, теперь ты мой»: о чем мы на самом деле ссоримся на кухне — 3 способа докопаться до сути

«Противно находиться рядом с мужем — все время думаю о его возможных изменах»

«Чувствую вину, когда жалуюсь друзьям на мамину агрессию. Как же быть?»

Культурный апрель: интересные события для всей семьи в Москве, Санкт-Петербурге и других городах

Секс втроем: как мужчины и женщины относятся к популярной фантазии — ответ психоаналитика

Как жителям Финляндии удается быть такими счастливыми: 3 главных правила

Привычка расставаться: 9 признаков избегающего типа привязанности

Как наладить сексуальную жизнь после рождения ребенка: 5 советов новоиспеченным родителям

Что делать, если вами манипулируют клиенты — пошаговая инструкция — media.1crm.ru

Гость: Борис Шпирт, эксперт в области продаж и маркетинга, бизнес‑тренер, автор книги «Отчаянные аккаунт-менеджеры: как работать с клиентами без стресса и проблем». Помогает выстраивать маркетинг, продажи и работу с клиентами — от регламентов до обучения команд. Консультант и продюсер digital-проектов в ABBYY и Dream Industries. С 2001 года работал в digital-агентствах (Promo Interactive, Buongiorno Digital) как директор по развитию бизнеса, директор по работе с клиентами и управляющий директор.

Главное правило

Когда тобой манипулируют, это всегда неприятно. Вдвойне неприятно, когда мы замечаем это, но не знаем, как реагировать на такое. У некоторых возникает обида, что их считают простаками, которыми легко управлять, других накрывает страх и желание поскорее выбраться из ситуации, третьи просто паникуют. Но всего этого можно избежать, если вовремя распознать манипулятора и понять причины его поведения.

Если у вас возникают подобные эмоции, это значит, что вы реагируете на манипуляцию не самым рациональным образом. В такой ситуации это может привести к конфликту или, наоборот, полному удовлетворению всех требований клиента, хотя это и не входило в ваши планы. Чтобы такого не происходило, важно знать главное правило при работе с манипуляциями:

Представьте, что вы врач-психиатр, а перед вами — просто буйный пациент.

Смысл в том, что у врача нет ожиданий того, как должен вести себя его пациент — врач работает с любым.

Пациент кричит? Любопытно… Пациент давит на жалость? Хм, это уже интересно… Пациент начинает угрожать? Вызываем санитаров или работаем так, если пока не кидается стульями…

Всё, как в жизни, потому что одна ситуация ничем не отличается от другой. Вы просто не воспринимаете его слова на свой счёт, а мысленно начинаете играть с ним в игру «Врач — пациент». Представьте, что к вам на приём попал человек, которого нужно вылечить и подобрать к нему нужный подход. Так становится проще и слушать, и отвечать.

Если так сделать и посмотреть на ситуацию из позиции стороннего наблюдателя, можно понять тип манипуляции и увидеть «кнопку», на которую пытается нажать клиент. Зная всё это, вы сможете выбрать нужную стратегию поведения и развернуть ситуацию себе на пользу.

Борис Шпирт

Стратегии в манипуляциях

При всём многообразии манипуляций и работы с ними, есть несколько основных стратегий, которые работают в большинстве таких ситауаций. Если вы чувствуете, что вами пытаются манипулировать — прокрутите их у себя в голове, это поможет почти в любой ситуации.

1. Покажите, что вы в курсе манипуляции. Сразу дайте понять манипулятору, что вы понимаете, что тут происходит. Необязательно говорить это в стиле «Ага, вы мной манипулируете!», сойдёт и «Владимир, кажется, я понимаю, что вы хотите сделать, но в данной ситуации это не сработает». Важно, чтобы собеседник понял, что его манипуляция раскрыта и вы понимаете, что происходит на самом деле.

2. Не бойтесь клиента и не показывайте, что вы в нём нуждаетесь. Если вы боитесь клиента — это плохо, но ещё хуже, когда вы даёте знать клиенту, как сильно вы хотите сделку с ним. Это полностью развязывает руки манипулятору и он будет давить на вас до тех пор, пока не получит желаемое. Здесь отлично помогает «травление лески» — что это такое, лучше показать на примере.

Рассказывает Борис Шпирт:
Не так давно меня по рекомендации пригласили в одну компанию по поводу проведения тренинга.

Меня провели в кабинет генерального директора. Тот, поприветствовав, взял быка за рога: «Ну что, Борис, расскажите нам, почему нам нужен ваш тренинг?» Это была манипуляция типа «Много тут вас таких». Я удивлённо посмотрел на него и сказал: «Я не знаю, почему он вам нужен. Может, и не нужен! Я думал, это вы мне расскажете!» Клиент как-то сразу успокоился, и дальше пошел нормальный конструктивный диалог.

3. Объясните причину отказа. Если манипуляция — рациональная, то есть клиент что-то от вас хочет, то можно объяснить ему, почему вы не будете этого делать. В случаях, когда вы решите так сделать, можно даже сделать следующий ход — предложить альтернативу, если она у вас есть и она вас устраивает. Если клиенту и это не нравится — тогда вы сделали всё, что смогли. Главное — не предлагать альтернативу из страха или боязни потерять клиента, потому что это будет означать, что манипуляция сработала.

4. Скажите, что вы не будете общаться в таком стиле. Если клиент просто самоутверждается за ваш счёт или манипулирует исключительно из удовольствия, нужно сказать ему, что такое общение вы продолжать не будете. Нет такого правила, по которому продавец терпит все хамские выходки клиентов. При желании можно спросить: «А в чём цель нашего общения? Что в итоге?».

5. Расскажите, что партнёрские отношения выгодны обоим, поэтому лучше выстраивать их сразу. Дайте понять, что манипуляции с вами не работают, и что гораздо продуктивнее будет поговорить конструктивно и о деле. Если это произойдёт, то вполне возможны надёжные и долгие отношения с таким клиентом, а это пойдёт на пользу обеим сторонам.

В завершение темы хотим сказать: важно не только отрабатывать чужие манипуляции, а ещё и не манипулировать самому. Как только ваш собеседник поймёт, что с ним пытаются играть и хитрить, как всё доверие, которое могло бы быть, пропадёт и доверия между сторонами не будет.

А доверие — главное в долгосрочном бизнесе. Да и в работе с клиентами в целом.

Если вам интересна тема клиентских манипуляций, то рекомендуем к прочтению также другие статьи — «Выгодные условия — на что давят клиенты, чтобы их получить», а также «Клиенты-манипуляторы: как они вами управляют».

Манипулировать Определение и значение | Британский словарь

манипулировать / məˈnɪpjəˌleɪt / глагол

манипулирует; манипулируют; манипулирование

манипулировать

/məˈnɪpjəˌleɪt/

глагол

манипулирует; манипулируют; манипулирование

Британское словарное определение слова MANIPULATE

[+ объект]

1

а

:

перемещать или управлять (чем-либо) руками или с помощью машины

  • манипулировать карандашом

  • Ребенок учится манипулировать кубиками.

  • управлять компьютерной мышью

  • Механические руки

    управляются компьютером.

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

б

медицинский

:

двигать (мышцами и костями) руками как форму лечения

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

2

:

использовать или изменять (числа, информацию и т. д.) умелым образом или для определенной цели

  • Программа была разработана для организации и обработки больших объемов данных.

  • Он всегда хорошо умел манипулировать числами в своей голове.

  • В рамках эксперимента ученики

    манипулировали светом и температурой, чтобы увидеть, как это влияет на растения.

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

3

обычно неодобрительно

:

иметь дело с (кем-то или чем-то) или контролировать (кого-то или что-то) умным и обычно несправедливым или эгоистичным способом

  • Она знает, как манипулировать своими родителями, чтобы получить то, что она хочет.

  • Он чувствовал, что им манипулировали люди, которым он больше всего доверял.

  • Редакционная статья была вопиющей попыткой манипулировать общественным мнением.

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

б

:

изменить (что-то) несправедливым или эгоистичным образом

  • Его обвиняют в попытке манипулировать ценой акций.

  • Компания манипулировала своими счетами, чтобы преувеличить свою прибыль.

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

/ məˌnɪpjəˈleɪʃən / существительное, множественное число манипуляции

[считать]

  • цена манипуляции

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[не в счет]

  • попытка контролировать выборы путем откровенного манипулирования общественным мнением

  • ее бессовестность манипуляции ее родителей

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

глагол манипулировать — определение, изображения, произношение и примечания к использованию

Определение глагол манипулировать из Oxford Advanced Learner’s Dictionary

глагол

 

 

Глагольные формы

настоящее простое я / ты / мы / они манипулируют

/məˈnɪpjuleɪt/

 

/məˈnɪpjuleɪt/

он / она / оно манипулирует

 ˈnɪpjuleɪts/

 

/məˈnɪpjuleɪts/

прошедшее простое манипулируемое

 

/məˈnɪpjuleɪ9002

d/ 04

/məˈnɪpjuleɪtɪd/

причастие прошедшего времени

 

/məˈnɪpjuleɪtɪd/

 

leɪtɪŋ/

перейти к другим результатам

  1.  

    (неодобрительно) контролировать или влиять на кого-то/что-то, часто нечестным образом, чтобы они этого не осознавали
    • манипулировать кем-то/чем-то Она использует свое обаяние, чтобы манипулировать людьми.
    • Как политик, он знает, как манипулировать общественным мнением.
    • манипулировать кем-то, чтобы что-то сделать/что-то сделать Им удалось манипулировать нами, чтобы мы согласились помочь.

    Дополнительные примеры

    • Они считают, что избирателями легко манипулировать.
    • Организацию довели до банкротства.

    Оксфордский словарь словосочетанийнаречие

    • легко
    • успешно
    • ловко

    глагол + манипулировать

    быть способным 3 к

    • попытка

    фраз

    • способность манипулировать кем-либо/чем-либо

    См. полную запись

  2.  

    манипулировать чем-либо (формальным), чтобы управлять, использовать или изменять что-либо с умением
    • манипулировать шестернями и рычагами машины
    • Компьютеры очень эффективно манипулируют информацией.

Добавить комментарий