Манипулятивное общение
Содержание:
Введение…………………………………………………………
- Понятие и способы манипулятивного общения…………….…….……….4
- Понятие манипуляций и манипулятивного общения…………….…….…4
- Структура манипулятивного процесса и его характеристика….…………7
- Способы манипулятивного воздействия……………….……….…………..
9 - Причины и факторы манипулятивного общения…..………….…………..12
2.1 Причины и факторы манипулятивного общения……………………….…14
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………………
Введение
Каждый человек вступает в общение с определенными намерениями или целями.
Манипулятивное общение — это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Манипулятивное общение исследовали такие ученые, как Бант, Э.Шостром, Барлас Т.В., Э.Фромм и др.
В современной психологии проблема межличностного общения прочно вошла в число актуальных и востребованных практикой исследований. Общение является непременным атрибутом, условие осуществления любой совместной деятельности. Более того, оно само является деятельностью, обеспечивающей человеку вхождение в социум, удовлетворение потребности в принятии, защите, поддержке и т.
Взаимодействие между людьми всегда
предполагает удовлетворение каких-то
потребностей и может быть названо манипуляцией
в широком смысле слова. Негативный оттенок данное понятие получает тогда, когда
в процессе общения осуществляется не
столько взаимодействие с равным достижением
целей, сколько воздействие, зачастую
скрытое, когда партнер рассматривается
как объект, марионетка в достижении собственных
целей, своей выгоды.
Представляется актуальным и интересным исследовать манипулятивное общение.
Цель данной работы — сформировать единое представление о манипулятивном общении, выяснить причины его возникновения и способы манипулятивного воздействия.
- Понятие и способы манипулятивного общения.
- Понятие манипуляций и манипулятивного общения.
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» — политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, — создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.
В коммуникации с себе подобными, сами
того не осознавая, люди часто используют
манипулятивные методы, особенно, когда они хотят от другого
человека чего-то добиться. Поскольку
понятие «манипуляция» все понимают по-разному,
поэтому рассмотрим вначале, что такое
манипуляция и разберемся «по понятиям».
Определение этого понятия принятое в
разделе психологии, который называется
психотехникой общения и изучает процесс
коммуникации между людьми.
Манипуляция – это скрытое психологическое
воздействие на партнера по общению с
целью добиться от него выгодного поведения.
Ключевое слово здесь – «скрытое». При манипуляциях внешний смысл слов, обращения или действия по отношению к другому человеку не совпадает со смыслом внутренним. Внешний смысл слов, как правило, является невинным, не содержащим какого-то ущемления потребностей другого человека, зато внутренний смысл несет содержание, подводящее этого человека к тому, что хочет от него автор манипуляции.
Манипулятивное общение — это общение, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. Что важно продемонстрировать собеседнику в манипулятивном общении? Только то, что поможет достижению цели. В манипулятивном общении мы «подсовываем» партнеру стереотип, который мы считаем наиболее выгодным в данный момент. И даже если у обоих партнеров имеются свои цели по изменению точки зрения собеседника, победит тот, кто окажется более искусным манипулятором, т.е. тот, кто лучше знает партнера, лучше понимает цели, лучше владеет техникой общения.
Не следует делать вывод, что манипуляция — это негативное явление. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. По сути любое обучение (субъекту необходимо дать новые знания о мире), убеждение, управление всегда включают в себя манипулятивное общение.
Манипулятивное общение — чрезвычайно распространенный вид общения, который встречается в основном там, где существует совместная деятельность. Важно помнить об одном существенном моменте — отношении человека к манипулятивному общению и обратном воздействии манипулятивного стиля.
Особым видом воздействия на партнера по общению является манипуляция, которой пользуются прежде всего профессионалы влияния (или, как их называет Р. Чалдини (1999), — «профессионалы уступчивости»): продавцы, работники сферы обслуживания, руководители, таксисты, официанты, вербовщики религиозных сект, попрошайки и мошенники. Манипуляция используется педагогами в отношении учащихся и учащимися в отношении педагогов, а также родителями в отношении своих детей и детьми в отношении своих родителей.
Под манипуляцией понимают скрытое от адресата побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных целей.
При манипулятивном общении восприятие партнера носит специфический характер: его рассматривают как совокупность качеств, которые могут пригодиться при достижении своей цели, а не как целостную личность. Специфична при манипулятивном общении и самоподача: собеседнику демонстрируется только то, что поможет достижению цели. И конечно, важно найти правильный подход к собеседнику, своеобразную тактику, учитывая и его особенности, и наличную ситуацию.
- Структура манипулятивного процесса и его характеристика
Рассмотрение межличностной манипуляции как специфического вида психологического воздействия предполагает выделение двух полюсов или двух сторон в структуре данного процесса. Одна из сторон выступает как инициирующая и осуществляющая межличностную манипуляцию, является ее вдохновителем и активным реализатором. Эта сторона обозначается как источник манипулятивного воздействия, манипулятор или актор воздействия. Вторую сторону, на которую направлено манипулятивное воздействие и которая выступает как объект межличностной манипуляции обозначают как адресат воздействия.
Таким образом, в качестве основных структурных
элементов схемы описания рассматриваемого
процесса выступает с одной стороны — сам манипулятор,
субъект манипуляции или актор воздействия,
а с другой человек, на которого оно направлено
— объект манипуляции или адресат воздействия.
Процесс манипулятивного воздействия
может осуществляться непосредственно
манипулятором, но бывают ситуации, когда
он выступает инициатором и организатором
сложной психологической манипуляции,
в которой использует других лиц для достижения
своих целей (например, применение метода
“привлечение третьих сил”). То есть,
процесс манипулирования может быть растянут
во времени и представлять многошаговую
поэтапную процедуру оказания манипулятивного
воздействия на человека. Он может быть
относительно простым, включающий “одноактный”
период общения с использованием одного
или нескольких приемов манипулятивного
воздействия, или структурно достаточно
сложным, то есть включать комплекс (систему)
разнообразных приемов манипулятивного
воздействия, действие которых направлено
на различные психологические структуры
личности и задействующие различные психологические
механизмы с поэтапной реализацией в определенные
периоды времени и в различных ситуациях
взаимодействия. Таким образом, сложная
манипуляция имеет свою временную, пространственную
и социальную структуры. В этих случаях
появляются дополнительные структурные
элементы, которые как бы “ретранслируют”
манипулятивное воздействие от манипулятора
к адресату. Их целесообразно обозначить
как “медиаторы” или посредники манипулятивного
воздействия. При рассмотрении сложной
межличностной манипуляции возможно использовать
понятие “сценарий”. Но даже в случае
многошаговой межличностной манипуляции
на каждом этапе решаются некоторые промежуточные
цели общего замысла и применяются конкретные
приемы манипулятивного воздействия. 2
Так же манипулятор чаще всего предполагает получить односторонний выигрыш, значительно ущемляя при этом интересы своего партнера. Адресат манипуляции, как правило, ориентирован на компромиссное и взаимоприемлемое решение деловой проблемы. Такое расхождение определяет сложное и противоречивое развертывание манипулятивного процесса. Психологические характеристики манипулятора и адресата манипуляции, их способности, мотивации, интеллект, темперамент, коммуникативные и профессиональные компетентности сталкиваются в непрерывной борьбе. Победителем в ней, как правило, оказывается манипулятор, который заранее позаботился о своем информационно-силовом обеспечении и разработал сценарии манипуляции. Конечно, это только теоретически возможный вариант манипуляции. Она может развиваться и по другому сценарию или возникать спонтанно, когда манипулятору в конкретных обстоятельствах деловой ситуации неожиданно представляется удобный момент для манипуляции, которым он обязательно воспользуется ввиду присущей ему склонности к манипулятивным приемам и уловкам.
- Способы манипулятивного воздействия
Е. Л. Доценко (1997) выделено четыре способа манипулятивного воздействия, соответствующих основным признакам манипуляции.
1. Тайый характер
Для оказания психологического давления используются: перехват инициативы, введение своей темы, сокращение времени для принятия решения, рекламирование себя или намек на широкие связи и возможности, апелляция к присутствующим и т. п.
Проникновение в психическую сферу адресата происходит через затрагивание «струн души», т. е. значимых для него переживаний (из-за невысокого роста, болезни, полноты), его гордость за собственное происхождение, нетерпимость к какому-то типу людей, хобби, любопытство.
Эксплуатация личностных качеств адресата представляет собой имитацию процесса принятия решения им самим. Первый шаг — создание (или актуализация) конкуренции мотивов. Второй шаг — изменение побудительной силы конкурирующих мотивов в пользу того мотива, который нужен манипулятору.
Р. Чалдини (1999) пишет о манипулятивных приемах, эксплуатирующих нормы долга и ответственности. Одним из них является использование эффекта «нога в двери». Опытные торговые агенты утверждают, что если удалось просунуть ногу в дверь дома, то проблем со сбытом товара уже не будет. Расчет при этом строится на том, что дверь без длительных расспросов «кто?» и «зачем?» открывают, как правило, люди простоватые, сердобольные и совестливые. А затем срабатывает психологическая закономерность: если человек уступил однажды, согласившись выполнить небольшую просьбу (открыл дверь), то очень велика вероятность, что он уступит и в дальнейшем, выполнив более существенную просьбу. В данном случае манипулятор действует в соответствии с поговоркой: «Дай палец — руку откусит». Эффект приема «нога в двери» объясняют тем, что, оказав необременительную помощь при первой просьбе, индивид начинает осознавать себя отзывчивым человеком, готовым помочь другим в хорошем деле. Восприятие себя нужным людям повышает самооценку индивида, и человек бессознательно или осознанно налагает на себя моральные обязательства — быть таким же (нужным, отзывчивым) и впредь. Это становится необходимым для сохранения своей высокой самооценки, так как человеку важно воспринимать себя хорошим не от случая к случаю, а постоянно. В советское время руководящие органы использовали этот прием, заставляя трудящихся брать на себя «социалистические обязательства».
Психологические основы общения
В социальной психологии выделяют три различных вида межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.
Императивное общение — это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля за его поведением, принуждение его к определенным действиям. Особенность императива в том, что конечная цель общения — принуждение партнера — не завуалирована. В качестве средств оказания влияния используются приказ, указания, предписания и требования.
Можно назвать группу социальных видов деятельности, в которых использование императивного вида общения вполне оправдано и с целевой, и с этической точек зрения. К ним относятся военные уставные отношения, отношения «начальник-подчиненный», в сложных и экстремальных условиях.
Вместе с тем можно определить и те сферы межличностных отношений, где применение императива неуместно и даже неэтично. Прежде всего речь идет об интимно-личностных отношениях, супружеских и детско-родительских. Известно, что с помощью команд, приказов и безусловных запретов можно добиться внешнего послушания и выполнения каких-либо требований. Однако они не становятся частью внутренних личностных убеждений человека, его интровертной мотивации.
Манипуляция — это распространенная форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений. Как и императив, манипулятивное общение предполагает воздействие на партнера с целью достижения своих целей.
Коренное же отличие состоит в том, что партнер не информируется об истинных целях общения. Они либо скрываются от него, либо подменяются другими.
В отношении манипуляции также можно сказать, что есть области человеческого взаимодействия, где она вполне уместна. Сферой «разрешенной манипуляции» несомненно является бизнес и деловые отношения вообще. Символом такого типа отношений давно стала концепция общения Д. Карнеги и его многочисленных последователей.
Сравнение императивного и манипулятивного видов общения позволяет выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, их можно охарактеризовать как различные виды монологического общения. Человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, как бы игнорируя своего собеседника.
В качестве реальной альтернативы такому типу отношений между людьми может быть рассмотрено диалоговое общение, позволяющее перейти к установке на собеседника. Диалог строится на принципиально других началах, чем монологическое общение. Он возможен лишь в случае соблюдения следующих непреложных правил взаимодействия:
- Психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние.
- Безоценочное восприятие партнера, априорное доверие к его намерениям.
- Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение.
- Персонификация общения — разговор от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, презентация своих истинных чувств и желаний.
- Анализ общения показывает, насколько этот процесс сложен и разнообразен в своих проявлениях и функциях, что связано с его ролью и значением как в жизни отдельного человека, так и общества в целом.
Столь же сложной является внутренняя структура общения. В ней можно выделить три взаимосвязанных составляющих общения: коммуникативную, перцептивную и интерактивную.
Коммуникативная составляющая общения состоит в обмене информацией между партнерами по общению, передаче и приеме знаний, идей, мнений и чувств.
Интерактивная составляющая общения (от слова «интеракция» — взаимодействие) заключается в обмене действиями между общающимися сторонами, т.е. организация межличностного взаимодействия.
Перцептивная составляющая общения есть процесс воспитания и познания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношений.
Заказать дипломную работу Заказать курсовую работу Заказать реферат ТОП-3 компании для заказа работ Zaochnik TutorOnline Dissertaciya |
6 признаков манипуляции в отношениях
Вы чувствуете себя смущенным или виноватым и не знаете, почему? Возможно, вы чувствуете манипуляцию. Выявление признаков может помочь.
Эмоциональную манипуляцию в отношениях бывает трудно распознать.
Некоторые приемы манипулирования могут быть настолько изощренными, что в конечном итоге вы можете постоянно следить за своим поведением, а не за поведением другого человека.
Быть жертвой манипулятивной тактики в отношениях может повлиять на ваше психическое здоровье. Но научившись определять признаки, вы сможете защитить себя и действовать по ситуации.
Психологическая манипуляция часто относится к словам, умолчаниям и действиям, которые пытаются контролировать то, как другой человек чувствует, думает и ведет себя. Это может повлиять на их представление о себе, отношениях и мире в целом.
Постоянные манипуляции в отношениях могут повлиять на вашу самооценку и вызвать симптомы тревоги или депрессии.
Манипуляции не ограничиваются семейными и романтическими отношениями. Это также может проявиться в дружеских и даже рабочих отношениях.
Манипуляции также могут происходить в больших масштабах посредством освещения в СМИ, рекламы или политических кампаний.
Есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что вы подвергаетесь манипуляциям в ваших отношениях.
1. Вы пытаетесь игнорировать свою интуицию
Первым тревожным сигналом может быть внутреннее ощущение, что что-то не так или что вы постоянно делаете то, чего не хотите. Вы можете игнорировать это чувство и попытаться убедить себя, что все в порядке.
Фраза «доверяйте своей интуиции» особенно полезна, когда вы думаете, что с вами могут манипулировать.
Например, скажите, что вы расстроены, потому что кажется, что ваш партнер всегда разговаривает по телефону во время ваших свиданий. Вы рассказываете им об этом, но замечаете, что они очень быстро злятся.
Затем разговор переходит к тому, как вы, кажется, испортили свое особое свидание, вызвав спор. Итак, вы забываете о том, что хотели сказать, и вместо этого пытаетесь успокоить их. Тем временем ваш партнер снова проверяет свой телефон.
«Что только что произошло?» — спрашиваете вы себя, но отмахиваетесь от этого, потому что не хотите создавать еще больше трений.
2. Вы удивляетесь: это вы?
Если вы начинаете сомневаться в себе и своих мотивах, возможно, вы стали жертвой тактики манипуляции.
Возможно, когда-то вы были уверены в своей способности справиться с конкретной ситуацией, а теперь начинаете сомневаться в своих возможностях. Вы даже можете задаться вопросом, являетесь ли вы «проблемой» в отношениях.
Например, вы снова пытаетесь сказать своему партнеру, как вы относитесь к тому, что он так много времени проводит в своем телефоне. Но они говорят, что ты тоже так делаешь и всегда пытаешься найти повод для ссоры.
Вы не чувствуете, что это на самом деле так, но после третьего раза, когда вы слышите этот аргумент, вы задаетесь вопросом, а не проблема ли в том, что вы не отпускаете мелочи. Может быть, вы могли бы просто «расслабиться» и насладиться вечером.
3. Вы чувствуете вину
Распространенным признаком того, что кто-то может эмоционально манипулировать вами, может быть то, что вы начали чувствовать вину или смущение из-за определенных действий в отношениях.
Например, вы работаете на двух работах и времени на себя почти не остается. Затем наступает ваш первый выходной за несколько месяцев, и вы решаете провести его дома, в пижаме, перед телевизором.
Когда вы рассказываете об этом своей матери, вы замечаете, что она выглядит расстроенной. Когда вы спрашиваете ее, что случилось, она отвечает, что не может поверить, что вы не придете навестить ее в свой выходной. Вы внезапно чувствуете себя настолько виноватым, что в конечном итоге проводите весь день, помогая ей по дому.
Хотя этот сценарий может развиваться таким образом по разным причинам, это красный флаг, если вы постоянно чувствуете вину за то, что не говорите или не делаете то, что хотите.
Манипулятор выражает недовольство вашими словами или действиями, особенно когда вы пытаетесь установить границы. Затем вы в конечном итоге уступаете, чтобы сделать другого человека счастливым и облегчить свою вину.
4. Ваше ощущение себя затуманено
Обычный признак манипуляции в отношениях — это когда вы начинаете терять ощущение того, кто вы есть, после того, как последовали чьим-то явным или скрытым требованиям отказаться от своих мнений и интересов.
В некоторых романтических парах один партнер может перенимать образ жизни и интересы другого человека, например, чтобы избежать конфликта.
Возможно, ваш партнер постоянно избегает проводить время с друзьями и семьей или заниматься тем, что вам нравится. Если вы хотите провести с ними время, вам, кажется, придется делать то, что они хотят.
В семейных отношениях может случиться так, что вы не чувствуете, что можете полностью выразить себя как личность, а также свой жизненный выбор, и вы можете вести себя по-другому, когда находитесь рядом с ними.
5. Вы ходите на яичной скорлупе
Возможно, вы думаете о страхе как о сильной эмоции или реакции на угрозу. Но страх также может проявляться как нерешительность действовать или говорить определенные вещи, чтобы избежать конфликта или трений.
Вы можете даже не осознавать свои чувства — вы просто автоматически избегаете определенных тем или действий.
Некоторые люди могут использовать гнев как тактику манипуляции. Их вспышки могут заставить других людей отступить или изменить свое поведение, чтобы избежать реакции.
Вы можете увидеть эту динамику, когда родитель предупреждает своего ребенка не делать что-либо, иначе другой родитель может разозлиться.
Во взрослом возрасте вы также можете чрезмерно осознавать свое поведение или испытывать признаки беспокойства без явного триггера. Вы можете думать о каждом решении с точки зрения: «Что будет делать другой человек?»
Например, вы хотите пойти на день рождения своего друга, но знаете, что он не нравится вашему партнеру. В прошлый раз, когда вы проводили время со своим другом, ваш партнер не разговаривал с вами часами.
На этот раз вы дважды думаете об этом, прежде чем принять приглашение, предвидя, что вам, возможно, придется иметь дело с неудовольствием вашего партнера, если вы это сделаете.
6. Вы начинаете сомневаться в своем психическом здоровье
Манипуляции могут не только вызывать стресс и тревогу, но и вызывать у вас чувство смущения и неуверенности в своих действиях и эмоциях.
Вы можете начать задаваться вопросом, не являются ли ваши реакции симптомами психических заболеваний.
Тактика манипулирования, например газлайтинг, чаще всего является причиной этих чувств.
Например, вы обсуждаете свой следующий отпуск со своим партнером, и он спрашивает, почему вы не рассматриваете Канкун.
Напомни им, что когда они приезжали в прошлый раз, они сказали, что ужасно провели время. Они отвечают: «Я никогда такого не говорил! Ты вообразил это.
Вы уверены, что они несколько раз жаловались и говорили, что больше сюда не вернутся. Но, может быть, вы это себе представляли? Ведь, по словам вашего партнера, с вами такое случается часто.
Когда кто-то постоянно подвергает вас газлайтингу, вы начинаете сомневаться в своей памяти и самочувствии до такой степени, что не уверены, что определенные вещи вообще происходили. Достаточно «любопытно», что это только кажется, что происходит с вами рядом с этим человеком.
Существуют разные виды манипуляций. Три из наиболее распространенных:
- Индукция вины. Человек, манипулирующий вами, может предположить, что с вами произошло что-то негативное из-за кого-то другого, или он может сыграть на вашей неуверенности, чтобы заставить вас чувствовать себя виноватым. Это включает в себя роль жертвы.
- Заискивание. Они могут преднамеренно пользоваться вашей благосклонностью, чтобы получить от вас что-то или продвинуться вперед.
- Обман. Они могут быть нечестными, искажая или скрывая правду.
Но манипулирование отношениями может проявляться и в других формах, которые могут оказаться не такими простыми или непростыми для идентификации.
Другие методы манипуляции могут включать:
- Бомбардировка любовью. Они могут уделять вам интенсивное и постоянное внимание и привязанность, чтобы быстро создать эмоциональный интерес и зависимость.
- Газлайтинг. Вас могут уволить, чтобы заставить сомневаться и сомневаться в себе.
- Пассивно-агрессивное поведение. Они могут отпускать саркастические комментарии или шутки, которые впоследствии могут быть отвергнуты словами «Я просто пошутил» или «Вы слишком близко ко всему относитесь».
- Триангуляция. Они могут привлечь другого человека, чтобы оправдать свое мнение или заставить вас чувствовать себя неуверенно.
- Скрытые или явные угрозы. Они могут хотеть напугать вас определенными комментариями или поведением.
- Бесшумное лечение. Они могут игнорировать вас или перестать разговаривать с вами в качестве эмоционального наказания.
Не все, кто манипулирует, на самом деле осознают, что они это делают. Они могут думать, что так устроены отношения, или даже полагать, что вы ими тоже манипулируете, и им нужно реагировать.
В некоторых случаях они могут знать о своих действиях, но не о том, как они влияют на вас.
Затем есть те, кто играет в манипулятивные игры, прекрасно зная, что они делают и какое влияние эти действия оказывают на других.
Это не обязательно делает их «плохими парнями». Вместо этого это может указывать на то, что они живут с психическим заболеванием, которое может потребовать профессиональной поддержки.
Хотя исследования показывают, что большинство людей время от времени прибегают к той или иной форме манипулирования, люди, регулярно использующие тактику манипулирования, могут иметь сложные причины для своей потребности в контроле.
Эти причины могут включать:
- расстройство личности кластера B, такое как нарциссическое расстройство личности (NPD) или истерическое расстройство личности
- вырос в семье, где обычно применялась тактика манипулирования
- боязнь потерять контроль или быть осужденным
- плохие коммуникативные навыки, препятствующие способности эффективно сообщать о своих потребностях
- задействование защитных механизмов
- тревожный стиль привязанности
Выявление признаков манипуляции в отношениях — первый шаг к самозащите. Вот некоторые другие меры предосторожности, которые вы можете принять:
Обращайте внимание на свои эмоции при общении с кем-либо
Старайтесь обращать внимание на то, как вы себя чувствуете рядом с этим человеком.
Если вы испытываете неприятные эмоции, такие как неуверенность в себе, страх или чувство вины, рассмотрите возможность отвлечься от них на некоторое время, чтобы ясно обдумать происходящее.
Поддерживайте тему разговора
Люди, использующие тактику манипулирования, часто отвлекают разговор от темы. Это может быть либо для того, чтобы отвлечь вас от реальной проблемы, либо для достижения их цели — вести общение.
Сосредоточенность на теме может помочь предотвратить развитие разговора в желаемом направлении.
Установление границ
Нечеткие границы в отношениях могут облегчить манипуляции. Может быть полезно определить границы, которые вы хотели бы установить в этих отношениях, и работать над их соблюдением.
Хотя легче установить границы в начале отношений, никогда не поздно подумать о том, чтобы мягко, но твердо сообщить о том, что вы хотите или не хотите терпеть.
Большинство людей могут измениться, когда они решат это сделать, и получить для этого необходимую им поддержку. Однако, когда кто-то не знает о своем поведении или у него нет желания меняться, этот переход менее вероятен.
Вот почему так важно сосредоточиться на себе и на том, чего вы хотите от отношений. Остальное может не зависеть от вас.
Хотя все время от времени используют приемы манипуляции, некоторые люди постоянно используют их в отношениях.
Некоторые методы манипулирования может быть труднее обнаружить, но их выявление может помочь вам оставаться защищенным и принимать решения о ваших отношениях.
Отношения, в которых постоянно используются тактики манипулирования, могут сильно повлиять на вашу уверенность в себе и психическое здоровье.
Изменение возможно, но инициировать его должен другой человек. Вот почему важно в первую очередь сосредоточиться на себе и придумать способы установить четкие границы.
Убеждение против манипулирования > by Brooke Tully
«Разве это не манипулирование аудиторией???»
Это вопрос номер один, к которому я готовлюсь, выступая с презентациями.
Я знаю, что я здесь не один. Многие из нас получили аналогичный запрос после того, как объяснили, как поведенческая наука и психология могут помочь мотивировать людей вести более устойчивый образ жизни.
Это трудная и важная проблема, которую необходимо решить — как для себя, так и для других, — и ответ на нее не прост.
Я стараюсь подходить к этому вопросу с трех взаимосвязанных точек зрения: этики, определений и действия.
Итак, давайте углубимся.
#1 Этика в маркетинге
Самый важный момент во всем этом заключается в том, что мы всегда должны придерживаться этических стандартов при коммуникации, направленной на изменение поведения.
Это начинается с того, что вы не сообщаете о том, что не соответствует действительности. Хотя мы можем с энтузиазмом использовать мотиваторы, такие как социальное доказательство и материальные преимущества , мы должны быть уверены, что они настоящие и правдивые.
Это не может быть ложной рекламой, так как в своей работе мы часто имеем дело с жизненными средствами людей, и просто неэтично продавать ложные обещания, даже если это звучит очень убедительно.
Таким образом, мы не должны делать такие вещи, как обещать доход от альтернативных средств к существованию, если это нереально или не может быть гарантировано, или предполагать, что большинство людей в настоящее время делают желаемое поведение, когда оно находится только на ранней стадии принятия.
Мотиваторы, которые мы выбираем, должны соответствовать этическим принципам нашей работы, чтобы мы не манипулировали нашей аудиторией.
Я включил некоторые руководящие принципы в конец этого письма, если вам нужно с чего-то начать.
#2 Убеждение против Манипулирования против Принуждения
Вот некоторые определения из Dictionary.com:
- Убеждение: убедить (человека) сделать что-то, например, советуя или побуждая; побудить поверить, взывая к разуму или пониманию; убеждать.
- Манипулировать: умело управлять или влиять, особенно несправедливым образом; адаптировать или изменить (счета, цифры и т. д.) в соответствии со своей целью или преимуществом.
- Принуждение: принуждать силой, запугиванием или властью, особенно без учета личного желания или воли.
Убеждение, манипулирование и принуждение — это три разные вещи, которые выглядят, ощущаются и звучат совершенно по-разному.
В качестве эксперимента я сделал поиск в Google Картинках по этим словам. Ниже приведены первые изображения, появившиеся в результатах поиска по каждому слову.
Это показатель того, чем они отличаются друг от друга.
Когда мы говорим об использовании поведенческих наук, психологии и продуманных коммуникативных стратегий в нашей работе, мы имеем в виду убеждение , а не манипулирование.
Речь идет о представлении более убедительных аргументов в надежде на то, что они заинтересуют вашу аудиторию.
Мы делаем это постоянно в нашей жизни.
» Возможно, вы убедили своего босса повысить члена вашей команды или инвестировать в крутую возможность наращивания потенциала, такую как Making Moves курс (подмигнуть, подмигнуть)
» Возможно, вы убедительно объяснили, почему семье следует поесть в определенном ресторане на этих выходных или посетить интересное мероприятие.
» Возможно, вы даже пытаетесь убедить члена семьи сделать прививку от Covid-19.
Создание убедительных доводов в пользу того, чтобы делать одно, а не другое, происходит в результате соединения того, что мы хотим сказать, с тем, что волнует нашу аудиторию.
Мы избегаем манипулирования и принуждения за черту, не связываясь с методами или эмоциями, которые используют людей в своих интересах или делают их нечестным выбором.
Это то, что меня больше всего волнует в вопросе манипуляции.
Так много традиционных посланий о сохранении природы – гибель и мрак, использование страха (особенно страха!), чувства вины, стыда – для меня является манипуляцией.
Вы манипулируете эмоциями людей, чтобы они чувствовали себя плохо или чувствовали себя плохо, чтобы заставить их действовать. Иногда это даже граничит с принуждением.
Вот почему я так страстно хочу говорить о природоохранном поведении в позитивной, увлекательной и интересной форме. Сделать убедительные доводы в пользу того, что действия того стоят.
#3 Зрители должны сохранять свободу действий
Независимо от того, что мы просим людей делать, важно, чтобы каждый человек сохранял возможность решать, делать он это или нет.
Мы не должны отнимать у них это решение или выбор.
Скорее, мы работаем над тем, чтобы показать, почему это хороший выбор. Тем более, что мы знаем, как трудно выбрать что-то новое и необычное.
Были вопросы о том, не лишают ли некоторые поведенческие экономические методы, такие как архитектура выбора и варианты по умолчанию, возможность принимать собственные решения вредным для них образом. В частности, это была горячая тема вокруг донорства органов и того, должен ли это быть процесс согласия или отказа.
Что возвращает нас к набору этических стандартов, которым мы должны следовать, чтобы избежать этих проблем.
Вот один, который я создал, и вы можете использовать его бесплатно:
Я согласен следовать этическим стандартам маркетинга, рекламы и обмена информацией об изменении поведения:
• Не вводить целевую аудиторию в заблуждение, используя ложные заявления, ложь, мнимые гарантии, нечестные заявления и обещания, или больше.