Что такое меланхолия?
Меланхолия – это одна из разновидностей депрессии, которая сопровождается апатией, ангедонией и нежеланием чем-либо заниматься. Нередко люди, страдающие меланхолией, крайне раздражительны, ведут затворнический образ жизни и избегают социальных контактов. Многие путают меланхолию с депрессией, однако симптомы депрессивного состояния более глубокие, чем симптомы меланхолии.
Симптомы меланхолии
Человек, страдающий меланхолией, видит окружающий мир в сером цвете. В соответствии с этим видением выстраивается всё его мировоззрение и взаимоотношения с другими людьми. Окружающие воспринимают такого человека с настороженностью, с ним может быть неинтересно общаться, его стараются обходить стороной. Состояние меланхолии частично похоже на депрессивное, однако симптомы выражены не так ярко. При депрессии человек все видит в черном цвете, ему кажется, что все плохо, и что дальше существовать и функционировать невозможно.
«В течение столетий причиной меланхолии считался избыток желчи в организме – жидкости, которая выделяется печенью и накапливается в жёлчном пузыре».
Среди симптомов меланхолии обычно выделяют ангедонию, беспричинную тоску и уныние. Человек, страдающий меланхолией, зациклен на негативных мыслях и эмоциях. Обычно у таких людей низкая самооценка, они испытывают чувство вины за все происходящее в их жизни и часто занимаются внутренним самобичеванием. Меланхолик может чувствовать сонливость и нежелание вставать с кровати по утрам. Иногда у человека, страдающего этим расстройством, может пропадать аппетит. Такие люди могут испытывать равнодушие ко всему, что происходит вокруг. При меланхолии человек может чувствовать фрустрацию и зацикливаться на проблемах, которые раньше казались ему незначительными. Его действия могут быть заторможенными, а внимание снижено, ему сложно переключаться с одной задачи на другую и усваивать новую информацию. Есть люди, которые страдают от последствий своей меланхолии из-за нежелания окружающих с ним общаться и дружить.
Читайте также
Может ли депрессия быть хронической?
Причины меланхолии
Термин «меланхолия» появился ещё в древности, его предложил греческий врач Гиппократ. На протяжении более чем двух тысяч лет меланхолией называли депрессию. Гиппократ приводил два значения этого слова.
«Жрецы Древней Индии считали, что уныние, как и другие душевные заболевания, вызваны одержимостью…»
В течение столетий причиной меланхолии считался избыток желчи в организме – жидкости, которая выделяется печенью и накапливается в жёлчном пузыре.
Меланхолия бывает не только у взрослых, но и у подростков. В подростковом возрасте это состояние не сопровождается столь яркими симптомами, как у взрослых, так как у детей есть больше способов радоваться жизни. Это состояние может начать развиваться в 11-12 лет. Меланхолию у подростков часто связывают с негативной атмосферой в семье.
Меланхолия в искусстве
Среди произведений искусства есть книги и фильмы, в которых описываются герои, страдающие меланхолией. Обычно это молодые персонажи с постоянным угнетённым настроением и очень чувствительной душевной организацией. Например, есть одноименный фильм “Меланхолия”, рассказывающий о гибели Земли и переживаниях двух сестёр по этому поводу. Среди книг можно выделить «Анатомию меланхолии» Роберта Бёртона. В ней автор описал всё, что известно об этом состоянии: причины, симптомы, виды. Еще одна книга, на которую стоит обратить внимание – «Лекарство от меланхолии» Рэя Брэдбери.
«Меланхолия бывает не только у взрослых, но и у подростков. Это состояние может начать развиваться в 11-12 лет».
В качестве примера меланхоличного человека можно привести капитана Зеленого из мультфильма “Тайна третьей планеты”. Он всякий раз повторяет фразу: “добром это не кончится”. При этом у него нет депрессии, он нормально живет и путешествует на космическом корабле. Однако он смотрит на мир через негативную призму плохого настроения.
Читайте также
В поисках смысла. Экзистенциальные причины депрессии
Диагностика и лечение меланхолии
Древние люди, так же как и наши современники, были подвержены различным расстройствам психики, среди которых – и депрессивные расстройства. Еще жрецы Древнего Египта лечили людей, у которых наблюдалось патологическое состояние тоски. Жрецы Древней Индии считали, что уныние, как и другие душевные заболевания, вызваны одержимостью, поэтому они занимались изгнанием злых духов из людей, страдающих от этого состояния.
В современном мире для диагностики и лечения меланхолии используются стандартные психиатрические методы. При диагностике этого расстройства обычно назначают клиническое интервью, которое проводит психиатр или психотерапевт. Психиатр может выписать препараты, влияющие на отдельные симптомы меланхолии, однако медикаментозная терапия при этом расстройстве не всегда оказывается эффективной. Основную работу проводит психотерапевт, который помогает понять пациенту, что происходит в его внутреннем мире. Современная психиатрия не располагает достаточно эффективными методиками, которые помогают в лечении депрессии. То же самое можно сказать и о лечении меланхолии. Расстройства депрессивного спектра и заболевания, связанные с пониженным настроением, лечить всегда труднее, чем другие.
Меланхолия может пройти сама. Есть люди, которые самостоятельно, целенаправленно, без всякой помощи извне настраивают себя на позитивный лад и борются с этим расстройством. Обычно такие люди обладают упорством, серьезной интроспекцией, а также хорошей поддержкой со стороны близких.
- Депрессия
Cube.Moscow — арт-платформа современного искусства в центре Москвы
Перейти к содержанию
Молодые перспективные художники
Продано
О нас
Cube. Moscow – арт-платформа с миссией популяризировать современное искусство и коллекционирование в России. Став образовательной и дискуссионной площадкой, Cube.Moscow создает дополнительные условия для вовлечения российского зрителя в современный арт-процесс.
Узнать подробнее о CUBE
ОТЗЫВЫ НАШИХ ГОСТЕЙ
Очень атмосферное место
Очень много экспонатов, у некоторых можно залипнуть надолго.
Белые стены, вообще все белое. Поэтому глаза и мозг в буквальном смысле отдохнули. Там несколько галерей, разных, по своему интересных.
Удивило, что такое место находится под самой дорогой Гостиницей в России, будто в другой мир попадаешь. Есть кстати место, чтобы посидеть поработать. Не знаю, можно или нет, но если разрешат, то для деловых встреч вообще идеальное место!
Сергей
Отличный сервис
Это художественная галерея на -2 этаже отеля Ритц. Раз в месяц обновляют экспозицию. Всегда интересно к ним зайти. Около каждого стенда всегда есть консультант, может рассказать о произведениях искусства, которые можно купить кстати!
Екатерина Иванова
Очень стильный арт-центр с прекрасными работами современных художников!
Мария Казакова
Яркое инновационное пространство.
Что-то вроде творческого коворкинга (только не рабочие места, а выставочные). 10 галерей-резидентов с лекторием и приятным кафе. Все современно.
Экспозиция меняется несколько раз в год.
Местоположение пусть вас не смутит — премиальный Ritz Carlton приютил галерею на своём -2 уровне. Впрочем художникам не привыкать размещаться в подвалах или на чердаках…особенно если это в 100 метрах от Кремля…
Однозначно рекомендую к помещению.
Sergey Bombusov
Прекрасное пространство дающее возможность художникам представить свои работы в самом сердце Москвы!
Ирина Белопухова
В центре столицы можно знакомиться с передовыми направлениями современного искусства.
Алехандро Мендоса-кирога
Одно из лучших выставочных пространств для современного искусства в Москве. Идеальная локация и интересные проекты!❤️
Saida Saidushka
Супер-место! Эпицентр современного искусства и вдохновляющих встреч.
Анна Швец
Современное искусство доступно! Всем смотреть, покупать работы художников в магазине cubed_art_shop
Тамила Хлебникова
Выставочный зал -коворкинг Cube расположен в самом центре Москвы, в цокольном помещении гостиницы 🏨 Ritz Carlton. В помещении есть кафе бар, конференц-зал. Удобен для проведения выставок и других полезных мероприятий. По ценам за коворкинг и конференц — зала не уточнял. Информацию можно получить на сайте. Был на выставке российских художников в этом помещении, 06.03.2020г, вход был бесплатный. Остался доволен, следите за новостями по проведению мероприятий. Приходите, не пожалеете, рекомендую!👍
Алексей Южный
Оставить отзыв
Правила посещения пространства Сube.Moscow
Ознакомиться
— проблема тут
Please leave this field empty.
Благодарим вас за сообщение!
{{{ data.variation. price_html }}}
{{{ data.variation.availability_html }}}
Умные люди более меланхоличны?
Просмотры страниц 29172
Самопознание • Меланхолия
Говорят, что в начале истории меланхолии греческий философ Аристотель поднял вопрос, на который трудно ответить, не прозвучав эгоистично или самодовольно: «Почему это что так много из тех, кто стал выдающимся в философии, государственном управлении, поэзии или искусствах, были меланхоликами?» В качестве доказательства Аристотель цитировал Платона, Сократа, Геракла и Аякса. Ассоциация прижилась: в средневековый период говорили, что меланхолики рождались «под знаком Сатурна», самой дальней из известных планет от Земли, которая ассоциировалась с холодом, тенью и смертью, а также со способностью вдохновлять необычайных людей. подвиги понимания и воображения. В меланхолии развились гордость и очарование, это стало казаться признаком того, что можно различать вещи, которые упускают более веселые и крепкие. Солнечное настроение может быть более приятным, но оно также может быть основано на иллюзии и отрицании: меланхолики были грустны, потому что они0007 знал и имел мужество держаться за трагедию своих озарений.
Чтобы подчеркнуть свою идентичность посланников печали, молодые английские аристократы заказывали себе портреты в меланхолических позах, одетые в характерный для меланхолии цвет — черный — и одиноко глядящие вдаль, вздыхающие о несовершенстве и одиночестве, на которые у них хватило смелости не пойти. игнорировать.
Исаак Оливер, Эдвард Герберт, первый барон Герберт Черберийский, 1610
Николас Хиллиард – Молодой человек среди роз, 1587
В 1513 году Альбрехт Дюрер изобразил фигуру Меланхолии в виде удрученного и очень умного ангела, окруженного множеством забытых научных и математических инструментов. Сбоку от ангела он поместил многогранник, одну из самых сложных, но технически совершенных геометрических форм. Ангел впал в уныние — гласил намек — от контраста между разумным и возвышенным стремлением к разумности, точности, красоте и порядку — и действительными условиями мира, погрязшего в убожестве и нелогичности.
Альбрехт Дюрер, «Меланхолия», 1514
Если серьезно отнестись к вопросу Аристотеля, то что могут заметить интеллигентные меланхолики, что могут упустить другие, более мелкие умы? Что мы можем понять, когда наш разум более чем в среднем склонен к унынию и унынию? Как неискренне большинство общественных мероприятий; разрыв между тем, что говорят другие, и тем, что они имеют в виду; бахвальство и обман в обещаниях политиков и корпораций; конечная тщетность всех усилий прославиться или стать хорошо известным; одиночество, преследующее нас даже в самых близких отношениях; разочарования родителей; компромиссы дружбы; уродство городов и краткость нашей жизни.
Но было бы слишком просто сказать, что одни только темные прозрения могут сделать человека умным, или что наличие малейших остатков надежды обрекает человека на идиотизм. Если мы можем справедливо связать меланхолию с интеллектом, то это потому, что меланхолик обходит две характерные ошибки более слабых умов: ярость , с одной стороны, наивность , с другой. Как и многие злые люди, меланхолики знают, что все не так, как должно быть, но в то же время сопротивляются искушению ответить на провокации яростью или мстительностью. Они могут добиваться справедливости, но их все время поддерживает балласт реализма. Они не будут внезапно удивляться событиям и злобно набрасываться на них, они с самого начала познали широкие измерения реальности. Их меланхолия приносит им гораздо больше пользы, чем огорчение или возмущение: она дает им силу быть эффективными.
В то же время меланхолия идеально позиционирует человека по отношению к надежде. Они не верят, как наивные, в грандиозные планы безупречной жизни. Они не играют в лотерею романтической любви или профессионального успеха. Они знают, какие шансы у них были бы выше, даже если бы отношения были наполовину сносными, а работа сводила их с ума. Но это не должно означать, что они никогда не смогут улыбаться или ценить то, что красиво или нежно. Возможно, именно их осознание фундаментальной и в конечном счете победоносной тьмы дает им энергию уделять особое внимание более ярким моментам, которые в определенные моменты будут проноситься по черному как смоль небосводу. Они могут быть очень благодарными, а иногда и головокружительно радостными, потому что так хорошо знают горе, а не потому, что никогда не страдали. Они могут очень сильно хотеть танцевать (плохо) и извлекать выгоду из солнечного дня или прекрасного фрукта. Ребенок будет смеяться, потому что что-то смешное; меланхоличный взрослый будет смеяться еще глубже, потому что он знает, что многие вещи не таковы.
Разочарование не является интеллектуальным достижением; и не веселится. Истинный подвиг характера состоит в том, чтобы сдерживать свою ярость, даже если человек печален, и сохранять надежду, даже если так много очевидного несчастья. В той мере, в какой меланхолик может претендовать на какую-либо форму высшего интеллекта, это происходит не потому, что он прочитал много книг или очаровательно одевается в черное, а потому, что ему удалось найти наилучшее возможное приспособление между бесконечные разочарования и случайные чудеса жизни.
Социальный мир меланхоликов и шизофреников | Бестелесные духи и деанимированные тела: психопатология здравого смысла
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Бестелесные духи и деанимированные тела: психопатология здравого смыслаМеждународные перспективы философии и психиатрииПсихиатрияOxford Medicine OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Бестелесные духи и деанимированные тела: психопатология здравого смыслаМеждународные перспективы философии и психиатрииПсихиатрияOxford Medicine OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Стангеллини, Джованни, «Социальный мир меланхоликов и шизофреников», Бестелесные духи и деанимированные тела: психопатология здравого смысла , Международные перспективы философии и психиатрии (
Oxford, 2004; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 марта 2013 г. ), https://doi.org/10.1093/med /9780198520894.003.0006, по состоянию на 26 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Бестелесные духи и деанимированные тела: психопатология здравого смыслаМеждународные перспективы философии и психиатрииПсихиатрияOxford Medicine OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Бестелесные духи и деанимированные тела: психопатология здравого смыслаМеждународные перспективы философии и психиатрииПсихиатрияOxford Medicine OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Анализ субъективности как социального феномена явился плодотворной эпистемологической основой социальной психопатологии, целью которой является выяснение нарушений интерсубъективности при психических расстройствах, особенно при меланхолии и шизофрении. Это тема Пятого исследования: описание социальных миров маниакально-депрессивных и шизофреников на основе их собственных самоотчетов. Шизотипический и меланхолический типы личности описываются как «аксиологические» типы, т.е. ориентирующиеся на структуру своих ценностей и убеждений. Учитывается (иногда трагическая или героическая) диалектика между общественными запросами и индивидуальными потребностями, ценностями и смыслами.
Если рассматривать жизненный мир как шахматную доску, то в какой бы позиции ни находился меланхолик, диапазон его движений точно такой же, как у пешки, ограниченный и предсказуемый. Упрямство и тяжеловесность экзистенциального ядра меланхолика делает его в основе своей центрическим типом: запутанным в здравом смысле, гиперидентифицирующим с социальными нормами, нетерпимым к двусмысленности (и, следовательно, к сложности реальности), гиперсинтонным, с тенденцией к быть лицемерным по отношению к декретированным социальным обычаям и, следовательно, в этом контексте гипорефлексивным. Меланхолик ищет скорее гармонию, чем истину в межличностных отношениях, намерен одобрять заранее установленный порядок и приспосабливаться к нему, а не бросать ему вызов или даже просто воображать возможную альтернативу. Другими словами, меланхолик поддается притяжению Закона, который он отождествляет с Природой. Здесь уместны слова Минковского, который утверждает, что в синтонии обнаруживается предельная нормальность, а в шизоидии — крайняя патология.
Шизотипическая позиция, напротив, находится полностью за пределами шахматной доски. Это можно рассматривать как отражение его склонности к заключению в скобки готовых социальных ролей и правил. Все это связано с тенденцией шизотипа к размещению, но также и к активному размещению себя за пределами социальной игры. Шизотипическая личность как экзистенциально-ранимый тип довольно слабо привязана к здравому смыслу, в результате чего с трудом приспосабливается к социальным нормам. Он порабощен индивидуализмом в той же мере, в какой меланхолический тип является заложником коллективистского мышления. Шизотип может попасть в ловушку сложности и противоречий реальности, вплоть до смещения, дезориентации и даже паралича из-за множества альтернатив. Гиперрефлексивный до недоумения от возможностей, которые в конце концов напоминают игру в кривую с зеркалом, «он может стоять там», как сказал бы Кречмер, «с озадаченным лицом и опущенными руками, как записка на допросе».
В мировоззрении шизотипа исчезновение основы социальной жизни (то есть утрата самоочевидности) соседствует с отказом от безличных и анонимных норм. Таким образом, возможно, что шизотип счел бы целесообразным поставить себя на обочину социальной жизни. На самом деле его реальная жизненная позиция может в конечном итоге совпасть с его отношением к жизни — пренебрежительным и гневным неприятием искусственности в мире и яростной ностальгией по подлинности.
Подобно тому , как меланхолик воплощается в заложниках центричности , шизотип воплощается , стремясь к крайней эксцентричности .
Предмет
Психиатрия
Серия
Международные перспективы в философии и психиатрии
Коллекция: Оксфорд Медицина Онлайн
Отказ от ответственности
Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда… Более Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных. предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.