1.5. Опрос как метод исследования массовой коммуникации
Опрос – метод получения информации посредством ответов на вопросы. Опрос является наиболее популярным методом исследования массовой коммуникации. Обусловлено это тем, что применение опроса, особенно анкетирования4, позволяет получить индивидуализированную информацию от большого числа людей. При этом необходимо помнить об ограниченности метода при изучении мотивации поведения респондентов. В одних случаях возможны неточные, необъективные ответы, в других – социально желательные ответы, основанные на представлениях о «верном» ответе на тот или иной вопрос. Возможно возникновение барьера по отношению к интервьюеру, тем более к автору анкеты, с которым опрашиваемый обычно лично не знаком.
В практике исследований массовой коммуникации применяются такие формы опроса, как интервьюирование и анкетирование. Интервью – это метод социально-психологического исследования, при котором интервьюер лично проводит опрос.
Применяются такие виды интервью, как:
- Стандартизированное. В стандартизованном интервью формулировка вопросов и их последовательность определены заранее и неизменны для всех опрашиваемых. Основным достоинством этого вида интервью является удобство сбора и обработки информации. Стандартизированное интервью востребовано при опросе значительного количества человек, например зрителей определенного телевизионного канала, жителей района и т. д.
- Нестандартизированное. При проведении нестандартизированного интервью интервьюер руководствуется лишь общим планом, может самостоятельно формулировать вопросы и изменять порядок пунктов плана. Поскольку этот вид интервью более близок к обычной беседе, опрашиваемые склонны давать более искренние ответы. Конечно, как на стадии сбора информации, так и на стадии ее обработки важен профессионализм исследователя.
Однако на ранних стадиях проведения исследования, так сказать, разведки, нестандартизированное интервью даже с несколькими людьми может дать решающую информацию, например при разработке идеи рекламной кампании некоего продукта. - Полустандартизованное. При полустандаризированном, или фокусированном (фокус-интервью), интервью используется т. н. «путеводитель», гайд (от англ. guide) с перечнем необходимых и возможных вопросов. Форма вопросов может меняться интервьюером в зависимости от особенностей опрашиваемого и хода беседы. Этот вид опроса совмещает в себе достоинства двух предыдущих разновидностей интервью, поскольку получаемые данные являются, с одной стороны, сопоставимыми, а с другой – в большей степени отражают действительные представления и отношения респондентов. Фокус-интервью с успехом применяется при опросе жителей избирательного участка в преддверии предвыборной кампании.
При необходимости опроса значительного количества человек – от 800 и более – на поздних стадиях проведения исследования обычно применяется анкетирование. Этот метод позволяет с меньшими затратами получить значительный объем данных. Анкетирование востребовано для уточнения имеющейся информации, при необходимости отслеживания эффекта каких-либо акций, например при запуске рекламы, вида товара и т. п.
В целом структуру анкеты, повторяющую узловые моменты интервью, можно представить следующим образом.
1. Введение (указание на то, кто и для чего проводит опрос, возможные гарантии анонимности информации, инструкции по заполнению анкеты и ее возврату).
2. Вступительные вопросы (для формирования интереса и включенности в работу респондента).
3. Основные вопросы.
4. «Паспортичка» (графы для указания пола, возраста, уровня доходов, образования и др. необходимой информации).
5. Благодарность (кратко).
При составлении вопросов желательно соблюдать следующие правила, сформулированные А. Л. Свенцицким [52].
1. Каждый вопрос должен быть логически отдельным.
2. Не следует использовать малораспространенные, узкоспециальные слова и термины с двойным значением.
3. Вопросы не должны быть слишком длинными.
4. Если опрос касается малознакомого предмета, необходимо делать предисловие.
5. Каждый вопрос должен быть конкретным.
6. Следует предлагать все возможные варианты ответа на определенный вопрос или не указывать ни одного.
7. Варианты ответа должны быть приемлемы в равной степени.
8. Формулировать вопрос нужно таким образом, чтобы избежать стереотипных ответов.
9. Не следует включать в вопрос слова, которые сами могут вызвать негативное отношение опрашиваемого.
10. Вопрос не должен носить внушающий характер.
Основной особенностью использования метода опроса является возможность изучения представлений респондентов об определенных аспектах интересующих исследователя явлений. Метод имеет ряд модификаций, разнообразие которых позволяет приспособить метод под задачи конкретного исследования.
4 В изложении материала автор опирается на традиционную для отечественной социальной психологии классификацию методов исследования, предложенную в работе «Методы социальной психологии» под редакцией В. Е. Кузьмина и Е. С. Семенова [52].
Тесты – предыдущая | следующая – Эксперимент
Оглавление
Количественные и качественные методы психологического исследования массовой коммуникации
Консультация психолога детям, подросткам, взрослым
Опрос в психологии: методы, виды, требования, особенности
Существуют разные способы сбора информации о человеке. Опрос в психологии — результативный метод исследования. С помощью опросников можно изучить интересующую область углубленно или затронуть несколько тем одновременно. Методика имеет ряд преимуществ и недостатков, которые нужно изучить перед ее применением.
Сущность
Опросные методы в психологии — популярный способ получения интересующей информации.
Задачи и сферы применения
Главная задача — получить информацию о человеке, его интересах, отношении к работе, особенностях характера. Сферы применения методики:
- Маркетинг. Необходима для выявления тенденций по развитию, отсеиванию некачественной продукции.
- Управление персоналом. Чтобы набрать подходящих сотрудников, нужно получить информацию о кандидатах на должность.
- Медицина. Применяется для получения данных о самочувствии пациента.
- Педагогика. Преподаватели опрашивают детей для определения уровня знаний учащихся, выявления их интересов, сильных сторон.
- Журналистика. Применяется для получения информации о знаменитостях, ученых.
Опрос активно применяется в психологии. Он позволяет узнать особенности психики человека, выявить скрытые страхи, психологические барьеры.
Виды
Виды:
- Экспертный. Применяется для определения мнения специалистов.
- Проблемный. Изучается конкретная ситуация или проблема, происходит поиск решений.
- Ситуационный. Исследование нужно для выявления мнения большой аудитории в конкретный промежуток времени или отдельный момент.
- Панельный. Специалисты обращаются к одной аудитории несколько раз. Первый раз задаются общие вопросы, второй раз — углубленные.
Зависимо от способа взаимодействия, опросы делятся на две группы — дистанционные и личные. Личные проводятся напрямую с респондентом, дистанционные через видеосвязь, социальные сети или письма.
Требования
Чтобы при проведения опроса получить точную информацию, нужно соблюдать определенные требования. Они касаются проведения процедуры, составления вопросов, анализа полученных данных.
К процедуре
Исследование нужно проводить в спокойных условиях. Опрашиваемому должно быть удобно, его не должен никто отвлекать, сбивать с мысли, внушать собственное мнение, которое может повлиять на ответы.
Также нужно уделить внимание самочувствию опрашиваемого. Человек должен быть здоров. В день проведения исследования индивид не должен нервничать, ссориться. Если в ближайшие дни предстоит важное событие, лучше перенести процедуру на другую неделю.
К вопросам
От составления опросника зависит качество полученной информации. Вопросы должны быть:
- Отдельными, логичными.
- Простыми. Не допускается использование узкоспециализированных терминов.
- Без подсказок, двусмысленности.
- Конкретными.
- На языке, которым владеет опрашиваемый.
Должны присутствовать адекватные варианты ответа.
Нет смысла спрашивать человека о неизвестных ему темах. Психологи советуют заранее провести беседу с опрашиваемыми людьми, изучить их биографию. Так будет проще подготовить ряд интересующих вопросов.
Виды:
- Субъективные. При их выборе учитывается мнение респондента.
- Открытые. Применяются для выявления личного мнения респондента. При их обработке могут возникать некоторые сложности.
- Закрытые. Это могут быть односложные или многосложные вопросы с несколькими вариантами ответа. Ответы легко обрабатываются, но часто полученная информация является неточной.
Отдельная группа — проективные вопросы. В них спрашивается о третьем лице.
К анализу полученных данных
Анализ данных должен выполняться непредвзято. Лучше, чтобы его проводил человек, который не общался с респондентами.
Для создания статистики, сравнительного анализа можно использовать только достоверные данные из проводимых раньше исследований.
Методы
Методы:
- анкетирование;
- интервью;
- тесты.
Анкета — составленный заранее список вопросов, которые могут быть односложными или многосложными. Виды анкетирования:
- аудиторное;
- групповое;
- индивидуальное;
- массовое.
Зависимо от типа контакта специалиста и респондента анкетирование может быть очным или заочным.
Интервью — опрос, объединенный с беседой. Главное отличие от анкетирования — вопросы задаются устно, без заполнения письменных бланков. Виды:
- Стандартизированное. Вопросы и их последовательность выбирается заранее.
- Ненаправленное. Психолог заранее составляет план проведения интервью, но действует зависимо от ситуации.
- Полустандартизированное. Комбинация ненаправленного и стандартизированного интервью.
Тест — исследование, которое проводится для получения точной характеристики об объекте исследования. Виды:
- Ситуационные. Нужны для оценки поведения личности.
- Объективные. Проводятся для оценки действий, поведения в определенной ситуации.
- Личностные. Необходимы для определения личности человека.
- Проективные. С их помощью можно оценить реакцию человека на раздражители.
Преимущества и недостатки
Положительные стороны:
- Полученные данные можно обрабатывать с помощью компьютерных программ, сравнивать их со статистической информацией, чтобы делать соответствующие выводы.
- Допустимо проводить углубленный анализ данных.
- Готовый опросник можно отправить человеку по почте, чтобы он заполнил его дистанционно.
- Если опрос проводится среди группы людей, темы одинаковые.
- Можно получать информацию на выбор. Можно углубиться только в одну тему или охватить несколько.
- Одновременный опрос нескольких людей.
При проведении дистанционного исследования психолог не может задавать уточняющие вопросы, что делает невозможным получение раскрытого ответа.
Подготовка
Подготовка:
- Концептуализация. Исследователи должны назначить цель для проведения процедуры, уточнить понятия, выдвинуть гипотезы.
- Схематизация. Поиск побочных методик, которые будут дополнять опрос, выбор подходящих практик.
- Подготовка инструментария. Специалисты должны подготовить бланки.
- Планирование. На этом этапе исследователи должны решить материально-технические, организационные, финансовые и административные проблемы.
- Выбор респондентов для одной группы.
Проведение процедуры
Процедура проведения опроса состоит из нескольких этапов:
- Проведение инструктажа между респондентами. Психолог должен объяснить, как будет проходить процедура, ответить на интересующие моменты. Инструктор выдает респондентам инструменты для проведения опроса.
- Предварительное тестирование. Необязательный этап, который позволяет сократить количество ошибок при работе с опросником. Психолог объясняет, как правильно заполнять опросник. Может показать выполнение теста на примере.
- Начало опроса. При проведении процедуры специалисты должны отслеживать, как она продвигается, помогать в спорных ситуациях, следить, чтобы участники не переговаривались.
- Контрольная проверка. Психолог разговаривает с каждым участником опроса по отдельности, собирает анкеты.
Когда процедура подойдет к концу, психологи собирают информацию, отправляют ее на анализ.
Анализ данных
После окончания опроса, нужно собрать полученные данные, приступить к их анализу. С помощью опросников получить точную информацию получается не всегда. Причины:
- Неправильно сформулированные вопросы.
- Предвзятое отношение к опрашиваемому.
- Неправильный выбор людей для группы.
Психологический опрос — метод получения интересующей информации. Может проводиться как отдельное исследование, но лучше использовать их в комплексе с другими методами. Это поможет получить точные данные, исключить недостатки опросников.
9.3 Проведение опросов – Методы исследования в психологии
Цели обучения
- Объяснить разницу между вероятностной и невероятностной выборкой и описать основные типы вероятностной выборки.
- Дайте определение систематической ошибке выборки в целом и систематической ошибке неполучения ответов в частности. Перечислите некоторые приемы, которые можно использовать для увеличения количества ответов и уменьшения систематической ошибки, связанной с неответами.
- Перечислите четыре основных способа проведения опроса, а также преимущества и недостатки каждого из них.
В этом разделе мы рассмотрим, как проводить опрос. Сначала мы рассмотрим вопрос о выборке, а затем рассмотрим некоторые другие методы фактического сбора данных обследования.
Выборка
По сути, все психологические исследования включают выборку — отбор выборки для изучения из интересующей совокупности. Выборка делится на две широкие категории. Вероятностная выборка имеет место, когда исследователь может указать вероятность того, что каждый член совокупности будет отобран для выборки. Невероятностная выборка возникает, когда исследователь не может указать эти вероятности. В большинстве психологических исследований используется невероятностная выборка. Удобная выборка — изучение лиц, оказавшихся поблизости и желающих участвовать, — очень распространенная форма невероятностной выборки, используемая в психологических исследованиях.
Исследователи, проводящие опросы, гораздо чаще используют какую-либо форму вероятностной выборки. Это связано с тем, что цель большинства опросных исследований состоит в том, чтобы сделать точные оценки того, что верно для конкретной группы населения, и эти оценки наиболее точны, когда они основаны на вероятностной выборке. Например, для исследователей, проводящих опросы, важно основывать свои оценки результатов выборов, которые часто определяются лишь несколькими процентными пунктами, на вероятностных выборках вероятных зарегистрированных избирателей.
По сравнению с невероятностной выборкой вероятностная выборка требует очень четкого определения генеральной совокупности, что, конечно же, зависит от вопросов исследования, на которые необходимо ответить. Население может состоять из всех зарегистрированных избирателей в штате Арканзас, всех американских потребителей, купивших автомобиль в прошлом году, женщин в Соединенных Штатах старше 40 лет, которым сделали маммографию в последнее десятилетие, или всех выпускников конкретного университета. После определения генеральной совокупности вероятностная выборка требует основы выборки. По сути, это список всех членов совокупности, из которых можно выбрать респондентов. Основы выборки могут поступать из различных источников, включая телефонные справочники, списки зарегистрированных избирателей, больничные или страховые записи. В некоторых случаях карта может служить в качестве основы выборки, позволяя выбирать города, улицы или домохозяйства.
Существует множество различных методов вероятностной выборки. Простая случайная выборка делается таким образом, чтобы каждый человек в популяции имел равную вероятность быть отобранным для выборки. Это может включать в себя помещение имен всех лиц в основу выборки в шляпу, их перемешивание, а затем вытягивание числа, необходимого для выборки. Учитывая, что большинство основ выборки имеют форму компьютерных файлов, случайная выборка, скорее всего, будет включать компьютеризированную сортировку или отбор респондентов. Распространенным подходом в телефонных опросах является набор случайных цифр, при котором компьютер случайным образом генерирует телефонные номера из числа возможных телефонных номеров в данной географической области.
Распространенной альтернативой простой случайной выборке является стратифицированная случайная выборка, при которой население делится на разные подгруппы или «страты» (обычно на основе демографических характеристик), а затем из каждой «страты» берется случайная выборка. Стратифицированную случайную выборку можно использовать для формирования выборки, в которой доля респондентов в каждой из различных подгрупп соответствует доле в генеральной совокупности. Например, поскольку около 12,5% населения США составляют чернокожие, можно использовать стратифицированную случайную выборку, чтобы гарантировать, что опрос 1000 взрослых американцев включает около 125 чернокожих респондентов. Стратифицированная случайная выборка также может использоваться для выборки дополнительных респондентов из особенно небольших подгрупп, что позволяет сделать обоснованные выводы об этих подгруппах. Например, поскольку американцы азиатского происхождения составляют довольно небольшой процент населения США (около 4,5%), простая случайная выборка из 1000 взрослых американцев может включать слишком мало американцев азиатского происхождения, чтобы делать какие-либо выводы о них в отличие от любой другой подгруппы. Однако, если это важно для вопроса исследования, то можно использовать стратифицированную случайную выборку, чтобы гарантировать, что в выборку включено достаточное количество респондентов из числа американцев азиатского происхождения, чтобы сделать достоверные выводы об американцах азиатского происхождения в целом.
Еще одним типом вероятностной выборки является кластерная выборка, при которой случайным образом отбираются более крупные группы людей, а затем случайным образом выбираются люди внутри каждой группы. Например, чтобы выбрать выборку жителей маленького городка в Соединенных Штатах, исследователь может случайным образом выбрать несколько небольших городов, а затем случайным образом выбрать несколько человек в каждом городе. Кластерная выборка особенно полезна для обследований, включающих личные опросы, поскольку она сводит к минимуму количество поездок, которые приходится совершать интервьюерам. Например, вместо поездки в 200 малых городов для опроса 200 жителей исследовательская группа могла бы посетить 10 малых городов и опросить по 20 жителей в каждом. Национальное обследование коморбидности проводилось с использованием кластерной выборки.
Насколько большой должна быть выборка для обследования? В общем, это зависит от двух факторов. Одним из них является уровень уверенности в результате, которого хочет исследователь. Чем больше выборка, тем ближе любая статистика, основанная на этой выборке, будет иметь тенденцию быть к соответствующему значению в совокупности. Другим фактором является бюджет исследования. Выборки большего размера обеспечивают большую достоверность, но для их получения требуется больше времени, усилий и денег. Принимая во внимание эти два фактора, в большинстве исследований используются выборки размером от 100 до 1000 человек.
Размер выборки и численность населения
Почему выборка в 1000 человек считается достаточной для большинства обследований, даже если население намного больше? Учтите, например, что выборка всего из 1000 зарегистрированных избирателей обычно считается хорошей выборкой из примерно 120 миллионов зарегистрированных избирателей населения США, даже если она включает лишь около 0,0008% населения! Ответ немного удивителен.
Одна часть ответа заключается в том, что статистика, основанная на большей выборке, будет иметь тенденцию быть ближе к значению генеральной совокупности, и это можно охарактеризовать математически. Представьте, например, что в выборке зарегистрированных избирателей ровно 50% говорят, что намерены голосовать за действующего президента. Если в этой выборке 100 избирателей, то 9Вероятность того, что истинный процент населения составляет от 40 до 60, составляет 5 %. Но если в выборке 1000 избирателей, то вероятность того, что истинный процент населения составляет % доверительный интервал» продолжает сокращаться по мере увеличения размера выборки, но с меньшей скоростью. Например, если в выборке 2000 избирателей, то это только уменьшает 95% доверительный интервал до 48–52. Во многих ситуациях считается, что небольшое увеличение достоверности после размера выборки в 1000 человек не стоит дополнительного времени. , усилия и деньги.
Другая часть ответа — и, возможно, более удивительная часть — заключается в том, что доверительные интервалы зависят только от размера выборки, а не от размера совокупности. Таким образом, выборка из 1000 человек дает 95% доверительный интервал от 47 до 53 независимо от того, составляет ли численность населения сто тысяч, миллион или сто миллионов человек.
Систематическая ошибка выборки
Вероятностная выборка была разработана в значительной степени для решения проблемы систематической ошибки выборки. Систематическая ошибка выборки возникает, когда выборка выбрана таким образом, что она не является репрезентативной для всей совокупности и, следовательно, дает неточные результаты. Это было причиной того, что Литературный дайджест Соломенный опрос был так далек от предсказания президентских выборов 1936 года. Используемые списки рассылки в основном были взяты из телефонных справочников и списков зарегистрированных владельцев автомобилей, в которых преобладали более богатые люди, которые с большей вероятностью проголосовали за Лэндона. Гэллап добился успеха, потому что знал об этом предубеждении и нашел способы опросить и менее богатых людей.
Существует одна форма систематической ошибки выборки, которой подвержена даже тщательная случайная выборка. Практически никогда не бывает так, чтобы все, отобранные для выборки, действительно отвечали на вопросы опроса. Некоторые, возможно, умерли или уехали, а другие могут отказаться от участия, потому что они слишком заняты, не интересуются темой опроса или не участвуют в опросах из принципа. Если эти лица, не ответившие на опрос, систематически отличаются от респондентов, то это может привести к систематической ошибке, связанной с отсутствием ответов. Например, в почтовом опросе об употреблении алкоголя исследователь Вивьен Лахаут и его коллеги обнаружили, что только половина выборки ответила после первоначального контакта и двух последующих напоминаний (Lahaut, Jansen, van de Mheen, & Garretsen, 2002). Опасность здесь заключается в том, что у половины ответивших могут быть иные модели потребления алкоголя, чем у половины, которые не ответили, что может привести к неточным выводам со стороны исследователей. Поэтому, чтобы проверить систематическую ошибку, связанную с неответом, исследователи позже без предупреждения посетили дома подмножества не ответивших, возвращаясь до пяти раз, если они не заставали их дома. Они обнаружили, что среди первоначальных неответчиков была особенно высокая доля трезвенников (непьющих), а это означало, что их оценки потребления алкоголя, основанные только на первоначальных респондентах, были слишком высокими.
Хотя существуют методы статистической коррекции систематической ошибки, связанной с неответом, они основаны на предположениях о неответивших, например, что они больше похожи на поздно ответивших, чем на ранних ответивших, что может быть неверным. По этой причине лучший подход к минимизации систематической ошибки, связанной с неответами, состоит в том, чтобы свести к минимуму количество неответивших, то есть максимально увеличить процент ответивших. Существует обширная исследовательская литература о факторах, влияющих на процент ответов на опросы (Groves et al., 2004). В целом, личные интервью имеют самые высокие показатели ответов, за ними следуют телефонные опросы, а затем опросы по почте и через Интернет. Среди других факторов, повышающих уровень ответов, — отправка потенциальным респондентам короткого предварительного уведомления, информирующего их о том, что им будет предложено принять участие в опросе в ближайшем будущем, и отправка простых дополнительных напоминаний не ответившим через несколько недель. Воспринимаемая длина и сложность опроса также имеют значение, поэтому важно, чтобы вопросники опроса были как можно короче, проще и по теме. Наконец, поощрение, особенно наличными, — это надежный способ увеличить количество откликов.
Проведение опроса
Существует четыре основных способа проведения опроса: личное собеседование, по телефону, по почте и через Интернет. Как и в случае с другими аспектами дизайна опроса, выбор зависит как от целей исследователя, так и от бюджета. Очные интервью имеют самый высокий процент ответов и обеспечивают самый тесный личный контакт с респондентами. Личный контакт может быть важен, например, когда интервьюер должен видеть респондентов и делать суждения о них, как в случае некоторых интервью по психическому здоровью. Но личное собеседование, безусловно, является самым дорогостоящим подходом. Телефонные опросы имеют более низкий уровень ответов и все же обеспечивают некоторый личный контакт с респондентами. Они также могут быть дорогостоящими, но, как правило, дешевле, чем личные интервью. Традиционно телефонные справочники обеспечивали довольно обширные основы выборки. Опросы по почте все еще менее затратны, но, как правило, имеют еще более низкий уровень ответов, что делает их наиболее восприимчивыми к систематической ошибке, связанной с отсутствием ответов.
Неудивительно, что Интернет-опросы становятся все более распространенными. Их становится все проще создавать и использовать (см. «Создание онлайн-опросов»). Хотя первоначальный контакт можно установить по почте, предоставив ссылку на опрос, этот подход не обязательно дает более высокий процент ответов, чем обычный опрос по почте. Лучшим подходом является установление первоначального контакта по электронной почте с прямой ссылкой на опрос. Это может хорошо работать, когда население состоит из членов организации, которые знают адреса электронной почты и регулярно их используют (например, университетское сообщество). Для других групп населения может быть трудно или невозможно найти полный список адресов электронной почты, который мог бы служить основой для выборки. В качестве альтернативы запрос на участие в опросе со ссылкой на него может быть размещен на веб-сайтах, о которых известно, что их посещают представители населения. Но опять же, таким образом очень трудно получить что-либо близкое к случайной выборке, потому что члены населения, посещающие веб-сайты, скорее всего, будут отличаться от населения в целом. Однако методы интернет-опросов быстро развиваются. Из-за их низкой стоимости и того, что больше людей находится в сети, чем когда-либо прежде, Интернет-опросы, вероятно, станут доминирующим подходом к сбору данных для обследований в ближайшем будущем.
Создание онлайн-опросов
В настоящее время существует несколько онлайн-инструментов для создания онлайн-анкет. После создания анкеты ссылку на нее можно отправить по электронной почте потенциальным респондентам или встроить в веб-страницу. Следующие веб-сайты входят в число тех, которые предлагают бесплатные учетные записи. Хотя бесплатные учетные записи ограничивают количество пунктов вопросника и количество респондентов, они могут быть полезны для проведения небольших опросов и для применения принципов правильного построения вопросника.
- Polldaddy — http://www.polldaddy.com
- QuestionPro — http://www.questionpro.com
- SurveyGizmo — http://www.surveygizmo.com
- SurveyMonkey — http://www.surveymonkey.com
- Зумеранг — http://www.zoomerang.com
Ключевые выводы
- Опросное исследование обычно включает вероятностную выборку, при которой каждый член совокупности имеет известную вероятность быть включенным в выборку. Типы вероятностной выборки включают простую случайную выборку, стратифицированную случайную выборку и кластерную выборку.
- Систематическая ошибка выборки возникает, когда выборка выбрана таким образом, что она не является репрезентативной для генеральной совокупности и, следовательно, дает неточные результаты. Наиболее распространенной формой систематической ошибки выборки является систематическая ошибка, связанная с отсутствием ответов, которая возникает, когда люди, которые не отвечают на опрос, существенно отличаются от людей, которые отвечают. Лучший способ свести к минимуму систематическую ошибку, связанную с отсутствием ответов, — максимизировать долю ответов, заранее уведомляя респондентов, отправляя им напоминания, создавая короткие и простые для заполнения анкеты и предлагая поощрения.
- Опросы можно проводить лично, по телефону, по почте и через Интернет. Личное интервью имеет самый высокий процент ответов, но является самым дорогим. Почтовые и интернет-опросы менее затратны, но дают гораздо меньше ответов. Интернет-опросы, вероятно, станут доминирующим подходом из-за их низкой стоимости.
Ссылки
Гровс, Р. М., Фаулер, Ф. Дж., Купер, М. П., Лепковски, Дж. М., Сингер, Э., и Туранжо, Р. (2004). Методология обследования . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
Lahaut, VMHCJ, Jansen, HAM, van de Mheen, D., & Garretsen, HFL (2002). Систематическая ошибка отсутствия ответов в выборочном обследовании потребления алкоголя. Алкоголь и алкоголизм , 37 , 256–260.
Простое и понятное руководство: когда и как использовать опросы в психологии
Подобно тому, как шеф-повар и диетолог идут рука об руку в планировании питания и балансировании физического здоровья, опросы и психологические исследования идут рука об руку и играют аналогичную роль в психическом здоровье.
В психологии и психологических исследованиях опросы играют незаменимую роль и помогают исследователю больше всего, облегчая их рабочую нагрузку и давление с их плеч.
- Но, во-первых, какова роль опроса в психологии?
- Когда использовать метод опроса в психологии
- Примеры методов опроса в психологии
- Стандартные конструкции и типы, применяемые в психологических исследованиях
- Преимущества и недостатки
- Как использовать опросы в психологии
- Советы по проведению опроса
- Пришло время начать изучение психологии
Но прежде всего, какова роль опроса в психологии?
В психологии основная роль практикующих специалистов заключается в понимании различных типов людей и анализируя свои мысли и поведение. Это не ограничено и ограничено определенными местами или странами в одиночку, поскольку применимость психологических исследований выгодна во всех типах контекстов.
Часто этот процесс утомителен из-за метода, с помощью которого практиков просят проанализировать модели поведения людей по всему миру. И такие опросы являются эффективным исследовательским инструментом для сбора данных. и большое количество информации, не выходя из дома, через кончики пальцев.
Когда использовать метод опроса в психологии
Можно ли получить высшее образование без сдачи экзаменов? Мы знаем, что это звучит абсурдно. Заниматься психологией без сбора и изучение поведения и черт характера людей похоже на получение диплома без сдачи экзаменов.
Вот несколько причин, по которым и когда следует использовать метод опроса в психологии и психологических исследованиях:
- Опросы в психологии можно использовать для изучения характеристик, черт и моделей поведения других людей. люди.
- Их можно использовать для сбора мнений от разных групп людей одновременно. время.
- Опросы помогают анализировать и углубляться в личностные черты, предоставляя им гипотетический сценарий.
- Опросы собирают информацию о различных видах опыта из разных категории людей
- Опросы могут быть использованы для анализа навыков принятия решений человеком, поскольку он может сильно различаются в зависимости от среды, в которой они находятся, особенно от окружающих их людей.
- Использование опросов может помочь с проверкой и прощупыванием текущего мышления респондента на основе его / ее ответы.
Примеры методов опроса в психологии
Поскольку демография играет большую роль в формировании и реформировании личностных качеств и основных ценностей, демографические В опросы могут быть включены такие вопросы, как возраст, этническая принадлежность и статус занятости.
Есть много таких опросов, которые используются в психологии. Вот тщательно подобранный список несколько методы проведения опросов. И несколько примеров, которые вы можете попробовать, в том числе;
- Весы для беспокойства
- Опросы счастья
- Обследования депрессии
- Отношения опросы
- Тесты личности
Психологические опросы могут также содержать общие вопросы, касающиеся прокрастинации, пищевых привычек и уровень мотивации респондентов.
Стандартные планы и типы, используемые в психологических исследованиях
Для решения и анализа конкретной проблемы или для сбора данных по конкретным вопросам существуют стандартные схемы это поможет вам создать свое психологическое исследование в правильном и обычном предписанном порядке. Нижеприведенное упоминаются несколько общих стандартных планов обследований,
1. Перекрестные обследования . конкретное население.
2. Повторные опросы — Они аналогичны перекрестным исследованиям, и аудитория опрашивается чаще, то есть ежеквартально, ежемесячно и ежегодно с теми же анкетами.
3. Панельный опрос . В этом методе психологического исследования данные собираются из одних и тех же аудитория снова и снова в разную продолжительность и периоды времени, которая измеряет их эмоции, поведение паттерны и т. д. Используется для понимания того, как со временем меняется отношение аудитории.
Общие пункты распространения психологических опросов:
- Данные опросы могут распространяться по почте (электронной и обычной почтой) и проводятся посредством обратной связи бланки, анкеты выпускников и т. д.
- Они также могут быть выполнены по телефону, когда потребителю предлагается об отзывах о продукте или услуге.
- Возможно, вы также сталкивались с онлайн-опросами, которые в основном касались пользовательский опыт, чтобы сделать вещи еще лучше.
Преимущества и недостатки
Одним из основных преимуществ психологического опроса является тот факт, что его можно беспрепятственно проводить онлайн. без необходимости физического присутствия перед опрашиваемым. Например, если вы ищете терапевт или другой поставщик телемедицины, а ваш идеальный терапевт и поставщик живет довольно далеко от вам, опросы и викторины были бы очень полезны для вашего терапевта или поставщика медицинских услуг, чтобы хотя бы иметь представление о вас, прежде чем начать сеанс с вами.
Другие существенные преимущества опросов в психологии
- Рентабельность
- Меньше времени
- Простота создания и сбора данных
Тем не менее, к недостаткам, связанным с опросами в психологии, относятся:
- Результаты, которые потенциально могут быть предвзятыми и нереалистичными, что приводит к низкой точности
- Плохой пользовательский интерфейс в отношении платформы, на которой проводится опрос
- Ограниченный выбор в опросе, который может ввести в заблуждение фактические результаты опроса
Как использовать опросы в психологии
Благодаря специально разработанному дизайну и хорошо структурированным вопросам опрос станет выигрышным. Опросы обычно проводится с помощью хорошо структурированных интервью, самоанализа/самоотчетов и данных, собираются виртуально или лично, расспрашивая их об их опыте, мнениях, областях интересов, и т. д.
Этапы проведения психологических опросов:
- Прежде чем начать, четко определите свои переменные (совет: протестируйте опрос на группе людей, чтобы убедиться, что вы охватываете все возможные базы)
- Подготовить общую гипотезу
- Иметь хорошо изученный обзор литературы
- Дизайн опроса с простым и привлекательным интерфейсом
- Иметь четкий набор участников и целевой аудитории
- Провести опрос и проанализировать результат
Советы по проведению опроса
Опрос должен быть кратким и кратким, чтобы респонденты тратили на ответы не более 10 минут. вопросы., чем больше времени они тратят, тем больше вероятность, что они пропустят предоставление ответов, тем самым предоставив вам с результатами опроса, которые имеют низкую точность.