Методика басса дарки для диагностики агрессивности интерпретация: Недопустимое название — Psylab.info

Содержание

Методика Басса-Дарки для диагностики агрессивности: описание :: SYL.ru

Длинный боб с мелированием и другие прически для полных женщин старше 50 лет

Закуска на один укус (сделают даже дети): чем похрустеть в домашнем кинотеатре

Толстеем, худеем, толстеем. Как избежать замкнутого круга после диет

Витамин С предотвращает пигментацию и воспаления на коже. Принимаем его весной

Сухие ногти и кутикула: как их оживить и не запустить проблему

Новинки свадебных платьев на весну-лето: тенденции и ключевые особенности

Естественные способы осветлить тон вашей кожи: уход, питьевой режим, отдых

Действительно ли LPG массаж — лучший способ добиться подтянутого тела?

В моде розовый: трендовые дамские сумочки для весеннего и летнего образа

Минималистам – лучше классика: наряды с цветочным принтом на весну и лето

Автор

Агрессивная реакция – это один из способов, при помощи которых человек решает стоящие перед ним проблемы.

Как правило, она возникает в трудных и сложных обстоятельствах, в которых индивид ощущает психологическую напряженность. Агрессивное поведение может быть направлено непосредственно на цель или выражаться при помощи агрессивных действий.

Назначение теста

Методика Басса-Дарки была разработана для того, чтобы исследовать уровень проявления основных симптомов агрессии и враждебности. В тест включены ситуации, которые происходят с индивидом во взаимодействии с членами семьи, во время учебы или же на работе. Тест исследует основные деструктивные тенденции, взаимоотношения, негативные переживания, а также оценки событий.

Что такое агрессия

Агрессия представляет собой такой тип поведения, который имеет целью причинение вреда кому-либо. Обычно она является ответной реакцией на неприятные условия, созданные другими лицами, на фрустрирующие условия, которые не позволяют человеку добиться желаемого. Агрессивное поведение делится на два типа: прямое, когда человек открыто выражает свою враждебность; а также косвенная, когда раздражение скрывается под ехидными насмешками, иронией, неприязненным отношением.

При этом необходимо отличать агрессию (конкретные действия, направленные против других людей) от агрессивности (свойства личности, проявляющегося в готовности демонстрировать враждебное поведение). Считается, что человек с рождения не обладает этой чертой. Исследователи утверждают, что агрессивность приобретается в течение онтогенеза и является особой формой поведения, во многом имеющей связь с социальным научением.

Два типа агрессии

При помощи методики Басса-Дарки можно количественно оценить различные проявления агрессивности у индивида. А. Басс предлагал различать два типа реакций: те, что проявляются внешне по отношению к конкретным индивидам (этот тип он и называл «агрессивностью»), а также реакцию, которая заключается в общем недоверии человека по отношению к окружающим. Последняя была названа исследователем «враждебностью».

Феномен агрессии

Описание методики Басса-Дарки будет интересно в первую очередь психологам, педагогам, работникам внутренних органов. Долгое время ученые не могли дать точного определения этому распространенному явлению. Исследователи Басс и Дарки были первыми, кто решил рассмотреть враждебность как комплексный феномен.

Тест, применяемый во всем мире

В настоящее время методика Басса-Дарки широко применяется как в отечественной психологической практике, так и за рубежом. Данный тест имеет особую ценность еще и потому, что проявление агрессии должно быть соотнесено с ее мотивацией, внутренними намерениями агрессора. Так считает большинство исследователей.

Мотивация агрессии

Ученые соглашаются и в том, что необязательно причинение вреда является основной целью агрессивного поведения. Нападающий может руководствоваться и другими мотивами – контролировать ситуацию, доминировать над личностью или же формировать в жертве ту идентичность, которая будет более благоприятна для них. Результаты методики Басса-Дарки позволяют судить и о выраженности отдельно взятого симптома враждебного поведения, и о мотивации индивида. Конечно, нельзя отрицать, что в некоторых случаях поведение может определяться одновременным действием разных типов мотивации. Агрессор может стремиться к утверждению своей власти любыми способами.

Принципы опросника

Составляя опросник, ученые опирались на следующие принципы:

  1. Один вопрос имеет отношение только к одной части агрессивного поведения.
  2. Вопросы составляются так, чтобы как можно больше ослабить влияние на ответ испытуемого возможного одобрения или неодобрения общества.

Последнее в методике агрессии Басса-Дарки достигается при помощи следующих способов. Во-первых, в каждом из ответов уже имеется предположение о том, что неодобряемое социумом состояние (к примеру, негодование или злость) уже наступило, и испытуемый должен дать ответ только относительно способов его выражения. Таким образом, индивиду не нужно оценивать причины этого состояния и только лишь описывать его.

Информация, получаемая в ходе опроса

Вопросы составлены так, что участник исследования не обвиняет себя во враждебном поведении. В-третьих, в тесте используются привычные разговорные обороты, штампы. Методика Басса-Дарки позволяет оценить разные формы враждебного и агрессивного поведения. С помощью этого теста можно убедиться в том, что у разных категорий испытуемых оно имеет различную выраженность.

Исследования мотивации

Также опросник позволяет получить информацию о том, в каком направлении готов действовать индивид. Результаты, полученные при использовании методики Басса-Дарки для диагностики агрессивности, указывают и на аспекты мотивационной сферы испытуемого. Ведь выбор определенной модели поведения всегда осуществляется при взаимодействии с реальными смыслообразующими мотивами. Особую ценность приобретает эта методика в работе с агрессивными подростками и преступниками, так как помогает прояснить мотивацию поступков.

Типы реакций в тесте

Методика агрессивности Басса-Дарки позволяет оценить 8 типов различных реакций.

  1. Раздражительность – это готовность человека проявить негативные переживания уже при небольшом уровне психоэмоционального возбуждения (вспыльчивость).
  2. Негативизм – манера общения, при которой индивид занимает оппозиционную сторону.
  3. Обида – злость на окружающих за их реальные либо воображаемые действия.
  4. Подозрительность. Варьируется от недоверия к окружающим людям, стремления держаться подальше от социума и до стойкого убеждения в том, что люди постоянно приносят вред и совершают плохие поступки.
  5. Проявления физической агрессии. Одна из важнейших шкал в исследовании по методике Басса-Дарки.
  6. Косвенная – реакция, которая направлена на посторонних лиц или же ни на кого из окружения.
  7. Вербальная (речевая) агрессия. Выражается как посредством звуков (визг или крики), так и при помощи словесных ответов.
  8. Чувство вины. Это убеждение человека в том, что он по своей сути является плохим, а его поступки злы. Такая установка субъективно ощущается как угрызения совести.

Методика Басса-Дарки для диагностики агрессивного поведения

Инструкция испытуемому очень проста: необходимо написать «да» возле тех утверждений, с которыми он согласен, и «нет», которые не соответствуют его мнению о себе.

  1. Иногда я не могу побороть желание причинить физический вред другим людям.
  2. Время от времени я судачу о тех людях, которые мне неприятны.
  3. Я быстро раздражаюсь, но так же легко прихожу в состояние покоя.
  4. Если меня не попросят по-хорошему, то я не стану этого делать.
  5. Я не каждый раз получаю то, что мне необходимо.
  6. Я уверен, что люди сплетничают у меня за спиной.
  7. Если мне не нравится поведение моих друзей, я даю им об этом знать.
  8. Если мне нужно было кого-то обмануть, то после этого я испытывал муки совести.
  9. Я думаю, что неспособен нанести удар человеку.
  10. Я никогда не злюсь до такой степени, чтобы швыряться предметами.
  11. Я всегда снисходителен к слабостям других людей.
  12. Если мне не по душе установленное кем-то правило, я всегда стремлюсь его нарушить.
  13. У других получается пользоваться благоприятными обстоятельствами гораздо лучше, чем у меня.
  14. Я всегда настороженно держусь с теми, кто ведет себя по отношению ко мне более дружественно.
  15. Нередко я бываю несогласен с другими.
  16. Время от времени мне на ум приходят такие мысли, которые вызывают у меня стыд.
  17. Если кто-то нанесет удар мне первым, я не стану отвечать.
  18. Когда я раздражен, то хлопаю дверьми в помещении.
  19. Я намного сильнее раздражаюсь, чем это может показаться окружающим меня людям.
  20. Если кто-то пытается корчить из себя руководителя, я всегда буду поступать ему наперекор.
  21. Моя жизнь меня немного огорчает.
  22. Я уверен, что многие люди меня недолюбливают.
  23. Я не могу сдержаться, чтобы не спорить, когда другие выражают несогласие с моим мнением.
  24. Те, кто пытается увиливать от работы, должны испытывать вину и стыд.
  25. Люди, которые наносят оскорбления мне или членам моей семьи, напрашиваются на драку.
  26. Я не способен шутить грубым образом.
  27. Когда надо мной смеются, я прихожу в ярость.
  28. Когда люди начинают воображать из себя руководителей, я делаю все, чтобы они перестали зазнаваться.
  29. Практически каждую неделю на глаза мне попадаются те, кто мне не нравится.
  30. Многие люди испытывают ко мне зависть.
  31. Я требую от других, чтобы они уважали мое достоинство и права.
  32. Я расстроен тем, что не могу как следует поддержать материально своих родителей.
  33. Люди, вечно действующие мне на нервы, стоят того, чтобы их ударили.
  34. Из-за состояния злости я нередко бываю мрачным.
  35. Я не разочаровываюсь, если кто-то ведет себя по отношению ко мне хуже, чем я этого заслуживаю.
  36. Если кто-то делает попытки вывести меня из себя, я не стану обращать на это внимания.
  37. Несмотря на то что я не подаю вида, нередко меня гложет чувство зависти.
  38. Мне нередко кажется, что люди смеются надо мной.
  39. Даже если я зол, я не стану употреблять в беседе брань.
  40. Я хотел бы, чтобы мне простили мои ошибки.
  41. Даже если кто-то поднимает на меня руку, я редко даю сдачи.
  42. Если что-то получается не так, как я бы хотел, я обижаюсь.
  43. Нередко уже своим присутствием некоторые люди вызывают у меня чувство раздражения.
  44. Нет тех людей, которых я бы действительно ненавидел.
  45. Мой девиз: «Никогда не доверяй чужим».
  46. Если кто-то вызывает у меня чувство раздражения, я готов о нем высказать все, что думаю.
  47. Я совершаю много поступков, о которых затем жалею.
  48. Если я зол и раздражен, я могу кого-нибудь ударить.
  49. Начиная с 10 лет я никогда не проявлял гнев.
  50. Иногда я ощущаю себя пороховой бочкой, которая взорвется в любую секунду.
  51. Если бы другие люди обладали информацией о том, что я ощущаю, они бы сочли меня за человека, с которым очень нелегко поладить.
  52. Я часто думают о том, что заставляет других людей делать для меня хорошие вещи.
  53. Если на меня повышают голос, я начинаю делать это в ответ.
  54. Неудачи расстраивают меня.
  55. Я вступаю в драку не чаще и не реже, чем остальные.
  56. Я могу вспомнить такие случаи, когда от злости хватал первый попавшийся предмет и ломал его.
  57. Иногда я ощущаю, что могу стать инициатором драки.
  58. Нередко со мной поступают не по справедливости.
  59. Раньше мне казалось, что большая часть людей всегда говорит правду, но теперь я так не считаю.
  60. От злости и раздражения я ругаюсь.
  61. Если я совершаю неправильные поступки, меня начинает мучить совесть.
  62. Если для того чтобы защитить свои права, мне потребуется применить физическую силу, я сделаю это.
  63. Часто я выражаю свою злость тем, что стучу кулаком по столу.
  64. Я нередко веду себя грубо по отношению к тем, кто мне не нравится.
  65. У меня нет таких врагов, которые хотели бы нанести мне вред.
  66. Я не могу поставить на место даже того, кто это заслуживает.
  67. Нередко мне кажется, что я жил неправильно.
  68. Я знаю таких людей, которые своими словами могут довести меня даже до драки.
  69. Я не испытываю раздражения из-за несущественных вещей.
  70. Я очень редко могу подумать, что кто-то хочет намеренно меня оскорбить или же разозлить.
  71. Нередко я угрожаю другим, хотя и не собираюсь приводить свои угрозы в исполнение.
  72. За последние годы я стал настоящим занудой.
  73. В споре я нередко повышаю голос.
  74. Как правило, я стараюсь скрывать негативное отношение к людям.
  75. Лучше я соглашусь с чем-нибудь, чем стану вступать в спор.

Методика Басса-Дарки – интерпретация

Суммируя полученные в результате исследования ответы, психолог определяет уровень различных типов проявлений агрессивности.

Физическая агрессияОтвет «да» на вопросы: 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68
Ответ «нет» на вопросы: 9, 17, 41
Косвенная агрессияОтвет «да» на вопросы: 2, 18, 34, 42, 56, 63
Ответ «нет» на вопросы: 10, 26, 49
РаздражениеОтвет «да» на вопросы: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72
Ответ «нет» на вопросы: 11, 35, 69
НегативизмОтвет «да» на вопросы: 4, 12, 20, 23, 36
Ответ «нет» на вопросы: отсутствуют
Склонность к обидамОтвет «да» на вопросы: 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58
Ответ «нет» на вопросы: 44
НастороженностьОтвет «да» на вопросы: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59
Ответ «нет» на вопросы: 65, 70
Вербальная (словесная) агрессияОтвет «да» на вопросы: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73
Ответ «нет» на вопросы: 39, 66, 74, 75
Вина:Ответ «да» на вопросы: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67

Так что при желании можно не откладывать дело в долгий ящик и попробовать пройти тест самостоятельно прямо здесь и сейчас.


Похожие статьи

  • Агрессия — это.. Понятие агрессии, виды, причины, проявления, диагностика, лечение детей и взрослых
  • Опросник САН: интерпретация
  • Проективные методики. Понятие и классификация
  • Тест Мюнстерберга: методика и особенности
  • Шкала кинси. Особенности психологической методики
  • Украинский фрегат «Гетман Сагайдачный»: характеристики, вооружение
  • Псевдобульбарный синдром у детей: признаки, причины, симптомы, лечение

Также читайте

Тест Басса-Дарки на агрессивность для диагностики подростков и взрослых

Общение играет важную роль в жизни людей. Агрессивность напрямую зависит от агрессии. В связи с этим можно определить агрессивность как устойчивое свойство личности, которое подразумевает готовность проявлять агрессию по отношению к другим людям или направлять ее на себя. Такое проявление, чаще всего возникают в ситуациях при общении подростков или взрослых с выяснением проблем о смысле жизни, жизненных планов и способов их реализации, профессиональных интересов или взаимоотношений между людьми.

Агрессивное поведение, как правило, остается стабильным на протяжении всей жизни и, таким образом, предполагается, что оно представляет собой характерную поведенческую тенденцию.

Для диагностики и выявления уровня враждебности и агрессивности у подростков и взрослых, в 1957 году был разработан знаменитый опросник по методике американских психологов А. Дарки и А. Басс. С помощью теста Басса-Дарки на агрессивность можно определить как проявляется агрессивность у испытуемого, ведь это свойство присутствует у каждого человека почти всегда. Единственное отличие в том, что она может быть скрытой и пассивной или не проявляться вовсе.

В идеале каждый человек должен обладать определенной степенью агрессивности. Когда она отсутствует, человек становится пассивным и безразличным к раздражителям. И наоборот, чрезмерно агрессивный человек постоянно вступает в конфликты.

Ученые считают, что использование агрессии — один из самых популярных способов решения проблем, возникающих из-за разочарования человека в сложной ситуации. Эти состояния вызывают у людей психические расстройства, с которыми им необходимо бороться.

Используя тест на агрессивность характера и склонность к агрессии А. Дарки и А. Басс, который является одним из самых популярных на сегодняшний день, можно получить информацию в виде графика по 8 видам агрессии таких как:

  1. Физическая.
  2. Косвенная.
  3. Раздражение.
  4. Вербальная.
  5. Обида.
  6. Подозрительность.
  7. Негативизм.
  8. Чувство вины.

Как пройти тест Басса-Дарки онлайн

Психологический тест на агрессию содержит 75 вопросов, выбирая ответ на вопрос, подумайте, насколько он подходит для вашего поведения. В зависимости от того, согласны ли вы с этими утверждениями или оно вам противоречит, честно ответьте «да» или «нет». Вопросы были специально сформулированы таким образом, чтобы исключить влияние общественного одобрения вашего ответа.

В результате вы получите график с подробной интерпретацией каждой шкалы и сможете узнать, на сколько вы агрессивны.

Этот тест относится к категориям:

Длинные тесты Тесты на личность Тесты на самопознание Тесты для подростков Тесты для взрослых Профессиональные тесты Тесты для детей Тесты при приеме на работу

описание, назначение, интерпретация результатов

Метод Басса-Дарки был предложен еще в 60-х годах прошлого века, но до сих пор находит многих сторонников и активно используется. Об этом мы вам сегодня и расскажем. Можно с уверенностью сказать, что данная методика (опросник Басса-Дарки) является одной из самых популярных на сегодняшний день, применяемых в зарубежной психологии для изучения агрессии. Прежде чем говорить об этом, следует определиться с самим понятием агрессии. Каковы механизмы ее возникновения, ее значение для человека? Давайте работать вместе.

Зачем нужна агрессия

Ученые считают, что использование агрессии — один из самых популярных способов решения проблем, возникающих у человека в фрустрирующих (трудных) ситуациях. Эти сложные ситуации вызывают у людей психическое напряжение, с которым необходимо справляться.

Агрессивные действия могут быть средством достижения определенной осмысленной цели. Они также могут быть способом замены удовлетворения каких-либо заблокированных потребностей, психической разрядки. Также агрессивные действия используются для самоутверждения и самореализации.

Теории агрессии

Долгое время психологический подход к агрессии и агрессивности определялся как теории, рассматривавшие ее как следствие фрустрации (Розенцвейг, Доллард) и концепция влечения. Ряд публикаций по этому вопросу появился в конце 50-х годов прошлого века. Эти работы вызвали приток теоретических и экспериментальных работ по этой теме, в том числе опросник Басса-Дарка.

Этот метод далеко не единственный, который используется сегодня. Сегодня существует множество теорий агрессии. Наиболее известные из них К. Лоренц и З. Фрейд. Каждая из теорий имеет свой взгляд на агрессию, а также свое отношение к ней. Благодаря этому их можно найти в общих чертах и ​​разделить на 4 основные категории. Кратко опишем каждый из них.

Агрессия — врожденный задаток

Агрессию можно рассматривать как врожденный задаток или обещание. То есть оно заложено в нашем врождённом поведении, действует на инстинктивном уровне. Приверженцы теорий, относящихся к этой категории, рассматривают агрессию как свойство человека, запрограммированное генетически. Оно в ней уже присутствует и проявляется на протяжении всей жизни. Агрессию, по мнению приверженцев этих теорий, искоренить невозможно. В лучшем случае вы можете только уменьшить его влияние.

Агрессию можно контролировать

Другие теории рассматривают ее проявления как когнитивные и эмоциональные процессы. Этот вывод основан на убеждении, что каждый из нас может управлять агрессией на основе опыта, приобретенного жизненным опытом. Для этого необходимо уметь представлять потенциальные опасности, а также правильно оценивать те или иные угрожающие факторы.

Агрессия — необходимость

Агрессию можно понимать и как необходимость, порожденную внешними факторами и раздражителями. С этой точки зрения оно рассматривается как потребность, которая реализуется непосредственно под влиянием определенных внешних раздражителей. В основе этой точки зрения лежит «фрустрированная теория агрессии». Его предложил американский антрополог и психолог Джон Доллард. Согласно этой теории, фрустрация неизбежно приводит к агрессии в той или иной форме, а последняя, ​​в свою очередь, всегда является результатом фрустрации.

Агрессия — это выражение социального опыта

Другой подход к агрессии — рассматривать ее как действительное выражение социального опыта. То есть это приобретенная в процессе развития модель социального поведения. Агрессивные реакции проявляются у человека после того, как он оказался в подобной ситуации или наблюдал пассивно с ее стороны. Это результат накопления и последующего применения полученного опыта.

Вред, причиненный агрессией

Анализируя наиболее популярные взгляды на понятие «агрессия», можно сказать, что под ней необходимо понимать деструктивное мотивированное поведение, противоречащее правилам и нормам существования человека в обществе. Такое поведение наносит вред неодушевленным или одушевленным объектам нападения. Оно наносит им физический ущерб или может вызвать у них состояние страха, напряженности, депрессии, негативных переживаний, то есть душевный дискомфорт.

Понятие агрессивности и ее оценка

Агрессивность – особое качество, свойство личности, для которого характерны деструктивные тенденции, преимущественно в сфере субъект-объектных отношений. Деструктивная составляющая деятельности, вероятно, необходима человеку в творческой деятельности. Ведь потребности индивидуального развития формируют способность разрушать и устранять препятствия, преодолевать все, что противодействует этому процессу.

Ученые пришли к выводу, что агрессивность имеет количественную и качественную характеристику. Как и всякое другое свойство, степень его выраженности различна: от почти полного отсутствия до предельного уровня развития. Определенная степень его должна быть у каждого человека. Отсутствие агрессивности ведет к конформизму, списку, пассивности и т. д. Наоборот, чрезмерное развитие может характеризовать личность в целом как конфликтную, лишенную способности к сознательному сотрудничеству.

Агрессивность сама по себе не делает человека сознательно опасным субъектом. Ведь, с одной стороны, ту связь, которая существует между агрессией и агрессивностью, нельзя назвать жесткой. Они могут быть вызваны разными причинами. С другой стороны, акт агрессии сам по себе не может принимать неодобряемые и заведомо опасные формы.

Агрессивность — злонамеренная деятельность

Агрессивность в обыденном сознании является синонимом такого понятия, как «злонамеренная деятельность». Однако деструктивное поведение само по себе не имеет «злого умысла». Она составляет такой мотив деятельности, то есть те ценности, ради которых эта деятельность вырабатывается. Практические действия могут быть внешне схожи, но мотивационные компоненты прямо противоположны.

Два типа агрессии

Агрессию можно разделить, исходя из вышеизложенного, на 2 основных типа. Во-первых, это мотивационная агрессия, такая как самооценка. Второй вид агрессии — инструментальный, рассматриваемый как средство. Подразумевается, что и то, и другое может проходить как под контролем нашего сознания, так и без него. Кроме того, оба эти типа связаны с такими эмоциональными переживаниями, как враждебность и гнев.

Практических психологов больше интересует мотивационная агрессия, рассматриваемая как проявление реализации деструктивных тенденций, присущих личности. Если определить уровень этих тенденций, то становится возможным с высокой степенью точности прогнозировать вероятность проявления у человека открытой мотивационной агрессии. Одной из таких диагностических процедур является опросник Басса-Дарка. Интересующая нас методика была разработана в 1957 американских исследователей, имена которых названы.

Применение методики Басса-Дарка

В зарубежных исследованиях этот опросник получил широкое распространение. Они подтвердили его высокую надежность и обоснованность. А в бытовых работах применяется опросник Басса-Дарки. Этот метод использовали, в частности, С.Н. Ениколопов в 1989 г. Однако на отечественных образцах данные о его стандартизации не указаны.

Ученые отмечают, что методика диагностики агрессивности Басса-Дарки в ситуации экспертизы не защищена от определенных мотивационных искажений. Ответ может зависеть, например, от установки человека, от социальной желательности. Кроме того, достоверность полученных результатов зависит и от степени уверенности в отношениях между психологом и испытуемым, если для диагностики агрессии используется методика Басса-Дарка. Поэтому полученные результаты требуют проверки достоверности повторными испытаниями или другими методами. Использование данной анкеты в работе с учащимися школ (от 6-го класса и старше) и с учителями оказалось достаточно диагностическим, а также конструктивным для дальнейшей коррекционной работы. В настоящее время широко используется методика Басса-Дарка. Цель его применения мы рассмотрели, теперь необходимо определить основные положения.

Разграничение понятий враждебности и агрессии

А. Бассе, отталкиваясь от разработок своих предшественников, разграничил понятия враждебности и агрессии. Первую он определил как реакцию, развивающую отрицательные оценки событий и людей, отрицательные чувства. Метод изучения агрессии Басса-Дарка предполагает дифференциацию различных проявлений враждебности и агрессии. Типы реакций, которые ученые выделили в связи с этим, следующие.

Виды реакций

1. Физическая агрессия, то есть применение физической силы по отношению к другому лицу.

2. Косвенные, направленные окольным путем на другое лицо или ни на кого не направленные.

3. Раздражение, то есть готовность проявлять негативные чувства при малейшем волнении. Его также можно определить как грубость, вспыльчивость.

4. Негативизм, представляющий собой оппозиционную манеру поведения. Оно может проявляться по-разному, от пассивного сопротивления до борьбы с существующими законами и обычаями.

5. Оскорбление, то есть зависть или ненависть к другим вокруг определенных действий, мнимых или реальных.

6. Подозрение, которое может варьироваться от осторожности и недоверия к людям до убеждения, что они причиняют или планируют причинить вред.

7. Другой тип реакции – вербальная агрессия. Это выражение негативных чувств как через словесные реакции (угрозы, ругательства), так и через форму (визг, крик).

8. Чувство вины – возможное убеждение человека в том, что он плохой, что ошибочно. Это включает в себя раскаяние, которое он испытывает.

Завершая описание методики Басса-Дарка, отметим, что анкета включает 75 утверждений. На них испытуемый должен ответить однозначно: либо «да», либо «нет». На основании этого оценивается степень агрессивности человека. Обратимся теперь к методу интерпретации полученных результатов.

Интерпретация результатов

Обработка методом Басса-Дарка не очень сложна. Вопросы сформулированы таким образом, что касаются только одной формы агрессии. Кроме того, результаты методики Басса-Дарка легко интерпретируются еще и потому, что влияние общественного одобрения ответа максимально слабое.

Показатель агрессии, по Рогову Э.И., – это значение его индекса, равное 21±4. Что касается враждебности, то она должна быть в пределах 6,5-7±3. Схема Хуан А.А. несколько сложнее, но она не сильно усложняет такой метод исследования агрессии, как методика Басса-Дарка. Интерпретация результатов по Хвану следующая. Необработанные баллы, набранные по каждой отдельной шкале, должны быть умножены на коэффициент. Его цель – доведение до баллов максимального значения параметров по каждой шкале, предложенной методикой Басса-Дарка для диагностики агрессивности.

Интерпретация, однако, не совсем однозначна. Используя эту методику, надо понимать, что агрессивность, являющаяся свойством личности, так же как и агрессия, понимаемая как акт поведения, может быть проанализирована только в рамках психологического анализа всей мотивационно-потребностной сферы человека. человек. В противном случае результаты могут быть неточными. Поэтому данная методика (опросник Басса-Дарка) используется совместно с другими, такими как проективные методики (например, Люшера) и личностные тесты различных психических состояний (Спилберга, Кеттелла).

описание, назначение, интерпретация результатов

Бас-злая дурка Методика была предложена еще в 60-х годах прошлого века, но до сих пор находит многих сторонников и активно применяется. Об этом мы и расскажем сегодня. Можно с уверенностью сказать, что этот метод (опросник бас-зла Дурки) – один из самых популярных в наши дни, которые используются в зарубежной психологии для исследования агрессии. Прежде чем говорить об этом, мы должны дать определение самому понятию агрессии. Каковы механизмы ее возникновения, ее значение для человека? Давайте посмотрим правде в глаза.

Зачем нужна агрессия

Ученые считают, что применение агрессии – один из самых популярных способов решения проблем, возникающих у человека в морозоустойчивых (трудных) ситуациях. Эти сложные ситуации вызывают у людей психическое напряжение, с которым они должны справиться.

Агрессивные действия могут быть средством для достижения определенной важной цели. Также они могут стать способом замены удовлетворения каких-либо заблокированных потребностей умственной разрядкой. Также агрессивные действия применялись для самоутверждения и самореализации.

Теории агрессии

Долгое время психологический подход к агрессии и агрессивности определялся как теориями, которые рассматривали ее как следствие фрустрации (Розенцвейг, Доллард), так и концепцией влечения. Ряд публикаций на эту тему появился в конце 50-х годов прошлого века. Эти работы привели к наплыву теоретических и экспериментальных работ на эту тему, к которым относится анкета бас-зла Дурка.

Эта Техника не только из тех, что используются в наши дни. Сегодня существует множество теорий агрессии. Самые известные из них – К. Лоренц и Фрейд. Каждая из теорий имеет свой взгляд на агрессию и свое отношение к ней. Благодаря этому они могут найти общие черты и делятся на 4 основные категории. Кратко расскажу о каждом из них.

Рекомендуем

Хороший семейный психолог, Москва: отзывы

Традиционно к врачам этой специальности обращаются жители развитых стран (европейцы и американцы). Показывает ли нынешняя жизнь в столице России востребованность профессии «семейный психолог» (г. Москва)? Отзывы жителей…

Кризис 7 лет у детей: признаки и пути выхода из него. Психология развития и возрастная психология

Ребенку 7 лет. Начинается новый этап в жизни. Малыш проходит этап взросления, идет в школу. И тогда родители начинают бить тревогу, мол, ребенок неуправляемый, не слушается, Хэмминг. Главное — не паниковать…

Агрессия — врожденный задаток

Агрессия может рассматриваться как врожденный задаток или посыл. То есть это заложенная в нас от рождения форма поведения, действующая на инстинктивном уровне. Приверженцы теорий, относящихся к этой категории, рассматривают агрессию как генетически запрограммированное свойство человека. Он уже присутствует и выражается на протяжении всей жизни. Агрессию, по мнению приверженцев этих теорий, искоренить невозможно. В лучшем случае вы можете только уменьшить его влияние.

Агрессией можно управлять

Другие теории рассматривают ее проявления как когнитивные и эмоциональные процессы. Этот вывод основан на убеждении, что каждый из нас может контролировать агрессию на основе приобретенных навыков жизненного опыта. Для этого нужно уметь представлять потенциальную опасность и правильно оценивать те или иные угрозы.

Агрессия — потребность

Агрессию можно понимать как потребность, порожденную внешними факторами и раздражителями. С этой точки зрения она рассматривается как потребность, реализующаяся непосредственно под влиянием определенных внешних раздражителей. «Теория фрустрации агрессии» лежит в основе этой точки зрения. Его предложил американский антрополог и психолог Джон Доллард. Согласно этой теории, фрустрация неизбежно приводит к агрессии в той или иной ее форме, а последняя, ​​в свою очередь, всегда является результатом фрустрации.

Агрессия – выражение социального опыта

Другой подход к агрессии – рассматривать ее как релевантное выражение социального опыта. Это модель социального поведения, приобретенная в процессе развития. Агрессивные реакции возникают у человека после того, как он оказался в подобной ситуации или пассивно наблюдал за всем этим со стороны. Это результат накопления и последующего использования его результатов.

Вред, причиненный агрессией

Проанализировав наиболее популярные взгляды на понятие «агрессия», можно сказать, что под ней следует понимать мотивированное деструктивное поведение, противоречащее правилам и нормам существования человека в обществе. Такое поведение причиняет вред неодушевленным или одушевленным целям. Оно причиняет им физический вред, либо может вызвать состояние страха, напряженности, депрессии, негативных переживаний, т. е. душевный дискомфорт.

Понятие агрессии и ее оценка

Агрессивность – это особое качество, черта личности, которая характеризуется деструктивными тенденциями, преимущественно в сфере субъект-объектных отношений. Деструктивный компонент активности, вероятно, необходим людям в творческой деятельности. Потому что потребности индивидуального развития сформировали способность к разрушению и устранению препятствий, преодолевать только противодействующие этому процессу.

Исследователи пришли к выводу, что агрессивность имеет количественные и качественные характеристики. Как и любое другое свойство, выраженность его может варьировать от почти полного отсутствия до максимального уровня развития. Определенная степень должна быть доступна каждому человеку. Отсутствие агрессивности ведет к конформизму, высказываниям, пассивности и т. д. Наоборот, чрезмерное развитие может характеризовать личность в целом как конфликтную, не обладающую способностью к сознательному сотрудничеству.

Агрессия сама по себе не делает человека заведомо опасным субъектом. Ведь, с одной стороны, связь между агрессией и агрессивностью нельзя назвать жесткой. Они могут быть вызваны различными причинами. С другой стороны, сам акт агрессии не может принимать несанкционированных и заведомо опасных форм.

Агрессия – злонамеренная деятельность

Агрессивность в мирском сознании – синоним такого понятия, как «злонамеренная деятельность». Однако деструктивное поведение само по себе не имеет «злого умысла». Делает это тем мотив деятельности, и ценности, на достижение которых разворачивается деятельность. Практическое действие внешне может быть сходным, но мотивационные компоненты в данном случае прямо противоположны.

Два вида агрессии

Агрессию можно разделить, соответственно, на 2 основных вида. Во-первых, мотивация агрессии, а также самооценка. Второй вид агрессии – инструментальный, который рассматривается как инструмент. Это означает, что они оба могут находиться под контролем нашего сознания и без него. Кроме того, оба эти типа связаны с такими эмоциональными переживаниями, как враждебность и гнев.

Психологов-практиков больше всего интересует мотивационная агрессия, которая рассматривается как проявление реализации деструктивных тенденций, присущих личности. Если определить уровень этих тенденций, то появляется возможность с высокой точностью прогнозировать вероятность открытой мотивационной агрессии человека. Одной из таких диагностических процедур является опросник бас-зла Дурки. Интересующий нас метод был разработан в 1957 американскими исследователями, по именам которых названы.

Применение методов бас-зла Дурка

В зарубежных исследованиях этот опросник получил широкое распространение. Они подтвердили его высокую надежность и обоснованность. А в бытовых произведениях используется анкетный бас-злая дурка. Эту методику использовал, в частности, С. Н. Ениколопов в 1989 г. Однако для отечественного образца данные о ее стандартизации не указаны.

Ученые утверждают, что метод бас-зла Дурки для диагностики агрессии в ситуации обследования не защищен от определенных мотивационных искажений. Ответ может зависеть, например, от установки до индивидуальной социальной желательности. Кроме того, точность результатов зависит еще и от степени доверия в отношениях психолога и испытуемого, если используются методы бас-зла Дурки для диагностики агрессии. Поэтому полученные результаты необходимо проверять на достоверность повторным тестированием или другими методами. Использование данной анкеты в работе со школьниками (с 6-го класса) и с учителями было достаточно диагностическим и конструктивным для дальнейшей коррекционной работы. В настоящее время широко используются методы бас-злой дурки. Цель его применения мы рассмотрели, теперь необходимо определиться с основными положениями.

Различие понятий враждебность и агрессия

А. Бас, отталкиваясь от развития своих предшественников, различал понятия враждебность и агрессия. Первую он определил как реакцию, заключающуюся в отрицательных оценках событий и людей, отрицательных переживаниях. Методика изучения агрессии бас-дарки предполагает разграничение различных проявлений враждебности и агрессии. Типы реакций, которые ученые выделили при этом, следующие.

Виды реакций

1. Физическая агрессия с применением против другого человека физической силы.

2. Косвенный, окольный путь, направленный на другое лицо или ни на кого не направленный.

3. Раздражительность, то есть готовность при малейшем волнении проявлять негативные чувства. Его можно определить как грубость, вспыльчивость.

4. Негативизм, представляющий оппозиционную манеру поведения. Оно может проявляться по-разному, от пассивного сопротивления до борьбы с существующими законами и обычаями.

5. Обида, то есть зависть или ненависть к другим за определенные действия, вымышленные или реальные.

6. Подозрительность, которая может варьироваться от осторожности и недоверия к людям до убеждения, что они причиняют или намереваются причинить вред.

7. Еще один вид реакции – вербальная агрессия. Это выражение негативных чувств как через словесные реакции (угрозы, ругань), так и через форму (визг, крик).

8. Вина – это возможная вера в то, что плохо то, что идет не так. Сюда входят угрызения совести, почувствуйте их.

Завершая описание метода бас-злой дурки, отметим, что анкета включает 75 утверждений. На них испытуемый должен ответить либо «да», либо «нет». На основании этого оценивается степень агрессивности человека. Перейдем теперь к способу интерпретации полученных результатов.

Интерпретация результатов

Методы обработки бас-зла Дурка не проблема. Вопросы сформулированы так, что относятся только к одной форме агрессии. Кроме того, результаты методов бас-зла Дурки очень легко интерпретировать, поскольку влияние общественного одобрения или иного отклика максимально ослаблено.

Норма агрессивности, по Рогову Е.И., — значение ее индекса, равное 21±4. Что касается враждебности, то она должна быть в пределах 6,5-7±3. Схема Хванга А. А. несколько сложнее, но не сильно усложняет такой метод исследования агрессии, как метод бас-зла Дурка. Интерпретация результатов по Hwang A.A. следующая. Необработанные баллы по каждой отдельной шкале необходимо умножить на коэффициент. Его цель — довести до ста баллов максимальное значение параметров по каждой шкале метода бас-зла Дурки для диагностики агрессии.

Интерпретация, однако, не совсем однозначна. Используя этот метод, нужно понимать, что агрессивность является чертой личности, так же как и агрессия, понимаемая как акт поведения, выполнять лишь часть психологического анализа всей мотивационно-потребностной сферы личности. В противном случае результаты могут быть неточными. Вот почему этот метод (опросник Бас-Злой Дурки) применяется совместно с другими, например, проективными методиками (например, Люшера) и личностными тестами различных психических состояний (Спилберга, Кеттелла).

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/sama-daskanalenne/33925-metodyka-basa-darki-metodyka-dlya-dyyagnostyk-agres-nasc-ap-sanne-meta.html

DE: https://tostpost.com/de/selbstverbesserung/33608-die-methodik-bassa-darki-methodik-zur-diagnostik-der-aggressivit-t-bes.html

ES: https://tostpost.com/es/la-superaci-n-personal/33469-la-metodolog-a-de-la-bassa-darki-la-metodolog-a-para-el-diagn-stico- de.html

КК: https://tostpost.com/kk/z-n—z-zhet-ld-ru/34233-d-stemes-bassa-darkid-d-stemes-diagnostikalau-sh-n-agressivt-l-k-sipat.html

PL: https://tostpost.com/pl/samodoskonalenie/35295-metoda-bassa-darki-metodyka-diagnozowania-agresywno-ci-opis-cel-interp.html

PT: https://tostpost.com/pt/auto-aperfei-oamento/35090-a-t-cnica-de-bass-presentes-a-metodologia-para-o-diagn-stico-da-agress.html

TR: https://tostpost.com/tr/kendini-geli-tirme/30658-teknik-bass-darki-y-ntem-tan-i-in-sald-rganl-k-tan-m-amac-sonu- лар-н-у.

Добавить комментарий