Методика карта интересов климова: МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ»

МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ»

 

Методика, разработанная Е.А. Климовым, предназначена для изучения профессиональных интересов учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты получаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию.

Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин.

Инструкция: «У Вас есть возможность продолжить учебу или посту­пить на интересную работу.

Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем пере­чень вопросов.

Подумайте, перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарай­тесь дать как можно более точный ответ.

Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нра­вится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нра­вится (любите) — один плюс; если не знаете, сомневаетесь — ноль; если не нравится (не любите) — минус; если очень не нравится — два минуса.

Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается.»

Вопросы: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ?

1. Уроки по физике.

2. Уроки по математике.

3. Уроки по химии.

4. Читать книги или статьи по астрономии.

5. Читать об опытах и животных.

6. Читать о жизни и работе врачей.

7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.

8. Читать о лесе.

9. Читать произведения классиков мировой литературы.

10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.

11. Уроки истории.

12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.

13. Читать литературу о геологических экспедициях.

14. Читать о различных странах, их экономике, государственном ус­тройстве.

15. Организовывать товарищей на выполнение общественной рабо­ты и руководить ими.

16. Читать о работе милиции.

17. Читать о моряках, летчиках.

18. Читать о работе воспитателя.

19. Знакомиться с устройством и работой станков.

20. Готовить обеды.

21. Читать о строителях.

22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете,
работаете.

23. Читать о достижениях техники (например, журналы «Техника
молодежи», «Юный техник» и т. д.).

24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов.

25. Читать научно-популярную литературу об открытиях и физике.

26. Читать научно-популярную литературу о математике.

27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов,
радио- и телепередач и т. д.).

28. Смотреть телепередачи о космонавтах.

29. Изучать биологию.

30. Интересоваться причинами и способами лечения болезней.

31. Изучать ботанику.

32. Проводить время в лесу.

33. Читать литературно-критические статьи.

34. Активно участвовать в общественной жизни.

35. Читать книги об исторических событиях.

36. Слушать симфоническую музыку.

37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископае­мых.

38. Узнавать о географических открытиях.

39. Обсуждать текущие дела и события.

40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.

41. Путешествовать по стране.

42. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, пра­вильно написать предложение и др.

43. Знакомиться с различными инструментами.

44. Уроки домоводства.

45. Узнавать о новых достижениях в области строительства.

46. Посещать фабрики.

47. Знакомиться с устройством механизмов, машин.

48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в
области радиотехники.

49. Разбираться в теории физических явлений.

50. Решать сложные математические задачи.

51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реак­ций.

52. Наблюдать за небесными светилами.

53. Вести наблюдения за растениями.

54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. д.

55. Выращивать животных и ухаживать за ними.

56. Собирать гербарий.

57. Писать рассказы и стихи.

58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.

59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать
материалы, свидетельствующие о событиях прошлого.

60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением.

62. Изучать природу родного края.

63. Организовывать общественные мероприятия в школе.

64. Обращать особое внимание на поведение людей.

65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.

66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).

67. Изготавливать различные детали и предметы.

68. Организовывать питание во время походов.

69. Бывать на стройках.

70. Шить одежду.

71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, машин, часов и т. п.

72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

73. Заниматься в физическом кружке.

74. Заниматься в математическом кружке.

75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

76. Посещать планетарий.

77. Посещать кружок биологии.

78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.

80. Сажать деревья и ухаживать за ними.

81. Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками.

82. Быстро переключаться с одной работы на другую.

83. Выступать с докладами на исторические темы.

84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по
дереву.

85. Составлять описания минералов.

86. Участвовать в географических экспедициях.

87. Выступать с сообщениями о международном положении.

88. Помогать работникам милиции.

89. Посещать кружок юных моряков.

90. Выполнять работу воспитателя.

91. Уроки труда.

92. Давать советы знакомым при покупке одежды.

93. Наблюдать за работой строителя.

94. Знакомиться со швейным производством.

95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.

96. Собирать радиоприемники и электроприборы.

97. Участвовать в олимпиадах по физике.

98. Участвовать в математических олимпиадах.

99. Решать задачи по химии.

100. Участвовать в работе астрономического кружка.

101. Проводить опыты на животных.

102. Изучать функции организма человека и причины возникнове­ния болезней.

103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.

104. Быть членом общества охраны природы.

105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях.

106. Анализировать явления и события жизни.

107. Интересоваться прошлым нашей страны.

108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.

109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых
приходится напряженно работать по заданной программе.

110. Составлять географические карты и собирать другие географические материалы.

111. Изучать политический строй различных стран.

112. Работа юриста.

113. Посещать кружок юных космонавтов.

114. Работа учителя.

115. Бывать на заводах.

116. Оказывать людям различные услуги.

117. Принимать участие в строительных работах.,

118. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.

119. Разбираться в технических чертежах и схемах.

120. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным.

121. Проводить опыты по физике.

122. Выполнять работы, требующие знания математических правил и формул.

123. Ассистировать преподавателю при   проведении опытов по хи­мии.

124. Собирать сведения о других планетах.

125. Читать о деятельности известных биологов.

126. Быть активным членом санитарных дружин.

127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными маши­
нами и орудиями труда.

128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.

129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний.

130. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газе­
ты.

131. Изучать историческое прошлое других стран.

132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.

133. Читать о жизни и деятельности известных геологов.

 

134. Изучать географию нашей планеты.

135. Изучать биографии выдающихся политических деятелей.

136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературно­го героя и т. д.

137. Читать книги о средствах передвижения.

138. Обучать и воспитывать детей.

139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.

140. Постоянно общаться со многими людьми.

141. Проектировать строительные объекты.

142. Посещать выставки легкой промышленности.

143. Выполнять чертежи, проектировать машины.

144. Разбираться в радиосхемах.

Примечание: Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмот­рено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов.

Обработка результатов сводится к подсчету в каждом столбце бланка для ответов количества знаков « + » и «-», а далее из первой суммы вы­читается вторая. Таким образом, получается 24 цифры со знаками « + » или «-», которые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2—3 вида деятельности, которые набрали большее количество знаков.

Возможен упрощенный вариант методики, где испытуемые ставят только знак  «+», а виды деятельности, которые не нравятся пропуска­ют, оставляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае под­считывается только количество знаков «+» по столбцам.

 

 

1. физика

2. математика

3. химия

4. астрономия

5. биология

6. медицина

7. сельское хозяйство

8. лесное хозяйство

9. филология

10. журналистика

11. история

12. искусство

 

13.  геология

14.  география

15.  общественная работа

16.  право

17.  транспорт

18.  педагогика

19.  рабочие специальности

20.  сфера обслуживания

21.  строительство

22.  легкая промышленность

23.  техника

24. электротехника

 

Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экс­периментатор зачитывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.

что это такое и для чего нужна, какие методы и инструменты использует, типичные ошибки при выборе профессии

По данным исследования HeadHunter, 1,5 миллиона россиян начали 2023 год с поиска новой работы. Соискатели рассматривают вакансии менеджера, администратора, бухгалтера, программиста. Опрос сервиса «Работа.ру» тоже показал, что 70% россиян хотели бы сменить сферу деятельности. Причины — большая загруженность, недовольство коллективом или начальником, низкая зарплата. Рассказываем, для чего нужна профориентация и как с ее помощью найти профессию по душе.

Что такое профориентация

Впервые думать о будущей профессии начинают в школе. Кто-то выбирает направление по совету родителей, а кто-то слушает одноклассников, друзей или блогеров. Часто старшеклассники сначала определяются с экзаменами, а уже потом подбирают университетскую программу. Например, одиннадцатиклассник сдает английский и обществознание, потому что к ним легче всего подготовиться. Поступает в университет на юриста, а на пятом курсе понимает, что не хочет работать по специальности.

Профориентация — это психологические методы, которые позволяют разобраться в своих личных качествах и с их учетом подобрать востребованную профессию.

Тесты на профессиональную ориентацию помогут не только подросткам, но и взрослым: ведь наши интересы меняются. С помощью этих методик можно узнать о своих сильных и слабых сторонах и понять, в какой сфере успех более вероятен.

Кому стоит пройти профориентацию

🙋‍♂️ Школьникам

Профориентация в России проходит в восьмых — одиннадцатых классах, обычно ограничивается коротким тестированием. При этом в 14–17 лет важно поговорить с квалифицированным специалистом, чтобы выбрать подходящее направление и наметить дальнейший путь: колледж, училище или университет.

🙎‍♂️ Студентам

Иногда люди меняют специальность во время учебы в вузе и переходят на другой факультет. Такое решение нужно тщательно обдумать, чтобы потом не пожалеть. Профориентация поможет проверить, будут ли успешны новые предпочтения.

👨‍🎓 Выпускникам вузов

Часто выпускники не понимают, где применить навыки. Особенно если специализация обширная: вроде математики. Есть много востребованных профессий, для которых не нужно узконаправленное образование. Например, аналитиком данных можно стать, если вы разбираетесь в статистике и умеете программировать на базовом уровне.

👨‍💻 Взрослым людям, которые хотят сменить работу

Если вы недовольны зарплатой или уперлись в профессиональный потолок, можно подумать о новой деятельности. Профориентация поможет понять, к чему лежит душа, и подобрать перспективную профессию будет легче.

👩‍💼 Мамам, которые выходят из долгого декрета

За несколько лет декретного отпуска рынок труда сильно меняется. Например, сейчас менеджер проектов должен не только контролировать работу других членов команды, но и разбираться в IT-сервисах. Через профориентацию можно решить, стоит ли продолжать работу по специальности или лучше освоить что-то новое.

Как проходит профориентация у специалиста

Пройти консультацию и разобраться в своих интересах можно в любом возрасте. Обычно такие встречи проводят профориентологи — люди с психологическим образованием, которые знают карьерные тренды и учитывают запрос клиента. Чтобы получить консультацию, обратитесь в центр профориентации в своем городе или найдите специалиста онлайн.

Беседа с профориентологом включает:

🖊️ Анкетирование

Обычно это — первый этап диагностики. Пройти его можно и дома, достаточно найти тест на профориентацию в интернете. Но результат будет точнее, если совместить данные опросника с личным разговором.
Тесты помогают узнать склад ума и выявить наклонности, но определиться с конкретной профессией без дополнительной информации будет сложно.

📝 Интервью

Консультант задает вопросы, чтобы собрать первичную информацию о человеке. Если на профориентацию пришел подросток, то в интервью могут принять участие и родители. Примеры вопросов:

  • Какие у вас увлечения? Что именно вам в этом нравится?
  • Что для вас важнее в работе — возможности роста, зарплата, стабильность или свободный график?
  • Вам больше нравится работать с людьми или организовывать процессы? Управлять командой или быть исполнителем? Работать по схеме или искать креативный подход?

🙍‍♀️ Личная беседа

На консультацию можно прийти с конкретной проблемой. Допустим, родители-врачи хотят, чтобы дочь поступила на медицинский факультет. А ей нравится заниматься творчеством и решать логические задачки: получает пятерки по информатике и алгебре, хорошо рисует. В таком случае профориентолог может определить подходящую сферу, например веб-дизайн. А еще объяснить родителям, какие перспективы есть в этом направлении.

Самостоятельные методы профориентации

Получить базовую информацию о себе можно из дома. В интернете много бесплатных тестов. Самыми надежными считаются методики Климова, Голланда и Голомштока. Но не стоит руководствоваться только результатами опросов — лучше воспринимать их как первый шаг к самопознанию.

Тест Климова

Короткий опросник, 20 тестовых заданий, можно пройти за пару минут. Климов выделяет пять психологических пар: «человек — природа», «человек — техника», «человек — человек», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ». Если вы относитесь к типу «человек — знаковая система», вам, скорее всего, подойдет работа аналитиком или разработчиком. А если выпал «человек — человек», возможно, стоит задуматься о карьере в менеджменте.


Тест разработали в 1984 году в Советском Союзе, поэтому он ориентирован на прикладные профессии. Многие уже устарели. Много вопросов про работу с чертежами или приборами вроде пишущей машинки. Поэтому методика Климова подойдет только для того, чтобы выделить широкую зону интересов. Выбрать конкретную профессию с ее помощью будет трудно.

Тест Голланда

В опроснике 42 задания на пять минут. Выберите одну из двух профессий, которая вам больше интересна. Например: химик или бухгалтер, тренер или искусствовед, нотариус или менеджер. Несмотря на то что эта методика разработана в 70-е, в опросе много современных профессий: программист, видеооператор, индивидуальный предприниматель.


Голланд выделяет шесть типов личности: реалистический, интеллектуальный, предпринимательский, социальный, конвенциональный и артистический. Как и опросник Климова, этот тест не дает конкретных карьерных рекомендаций.

Карта интересов Голомштока

В тесте 174 вопроса, на анкету уйдет 20–25 минут. Нужно оценить каждое из занятий, в результате вы получите таблицу, где будут 29 видов деятельности и уровни интереса к ним. Например, к техническим предметам вроде физики и химии может быть «высшая степень отрицания», а к литературе и педагогике — «ярко выраженный интерес».


Опросник по методике Голомштока ориентирован на школьников: большинство вопросов связаны с кружками, общением со сверстниками, играми и уроками. Для взрослых тест будет менее информативным.

Геймификация

Погрузиться в профессию можно во время игры. Проще всего это работает на примере с детьми. Одному ребенку нравятся головоломки: кубик Рубика, пазлы, шахматы. Скорее всего, в будущем он выберет техническую специальность. Другой ребенок любит играть в куклы или представляет себя учителем. Нельзя утверждать, что во взрослом возрасте он обязательно станет воспитателем. Но такой ребенок с большей вероятностью выберет работу с людьми.

Погружение в профессию

Не стоит сразу бросать основную работу или отчисляться из университета. Есть и другие способы:

  • пообщаться со специалистами в выбранной сфере;
  • попробовать силы на фрилансе;
  • сделать проект для знакомых;
  • пройти удаленную стажировку в компании.

Какие могут быть ошибки

💢 Игнорировать свои интересы, сильные и слабые стороны

Неусидчивому человеку будет сложно работать программистом, а некоммуникабельному — стать хорошим адвокатом. При выборе профессии лучше исходить из своих способностей и увлечений. Подумайте о вашем хобби: возможно, его реально превратить в работу.

💢 Не следить за трендами на рынке труда

Новые профессии появляются почти каждый год, а университетские программы не успевают адаптировать под реальность. Чтобы быть востребованным, нужно дополнительно искать информацию, проходить курсы, читать книги по специальности, искать полезные видео.

Приходите на вебинары Skypro — на них мы рассказываем о перспективных профессиях в сфере IT: от графического дизайна до разработки. Вебинары ведут опытные программисты, аналитики и дизайнеры. Не только рассказываем, но и даем практические задания, обсуждаем реальные задачи — помогаем погрузиться в новую сферу.

💢 Выбирать профессию только потому, что она популярная

Если у вас не лежит душа к программированию, но хочется в IT, необязательно становиться разработчиком. Есть много профессий, где можно обойтись без кода: менеджер проектов, маркетолог, тестировщик, аналитик данных.

💢 Учитывать только плюсы профессии, а про минусы не думать

Старшекласснику могут нравиться сериалы про айтишников, в которых создают сложное ПО за пару серий. Но в реальной жизни на такие задачи могут уходить месяцы и годы — и не каждая идея обретет жизнь. Выбирая профессию, постарайтесь узнать о ее недостатках и подумайте, сможете ли с ними мириться.

💢 Поддаваться чужому мнению

Часто люди выбирают карьерный путь по совету мамы с папой. Хорошо, если родители учитывают желания и таланты ребенка. В противном случае навязанная профессия не принесет счастья, достигнуть успеха в ней будет сложно.

Во взрослом возрасте тоже можно поддаться влиянию окружения — семьи, друзей и коллег. Слушать близких людей полезно, но окончательное решение лучше принимать самому.

Что важно знать о профориентации

  • Профориентацию можно проходить уже в 14–15 лет: она подходит не только для подростков, но и для студентов и взрослых, которые думают о смене карьеры.
  • Самый подробный результат дают консультации с профориентологом — это специалист, который использует психологические методы и разбирается в рынке труда.
  • Пройти тест на профориентацию можно онлайн. Он не подберет вам конкретную профессию, зато поможет определить сферу интересов.
  • Следите за тенденциями на рынке труда и опирайтесь на внутренние ощущения. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны, увлечения и характер — и сопоставьте с разными специальностями.

Взлетный магазин: Ка-62 начинает испытания

Ка-62 выходит на испытания

Перспективный средний многоцелевой вертолет Камов Ка-62 приступил к летным испытаниям в городе Арсеньев Приморского края на Дальнем Востоке России 28 апреля 2016 года. Конструкторское бюро Камова разработало машину, изготовлением которой занимается ЗАО «Прогресс». (и «Камов», и «Прогресс» являются дочерними предприятиями холдинга «Вертолеты России»). 28 апреля камовский экипаж в составе командира Виталия Лебедева и второго пилота Наиля Азина вывел первый летный прототип Ка-62 ОП-1 на первое висение с незначительными движениями во всех плоскостях и ограниченным маневрированием по тангажу, рысканию и продольному маневрированию. . На выставке HeliRussia 2016 компания «Взлет» пообщалась с главным конструктором вертолета Александром Вагиным, который подробно рассказал о программе летных испытаний.

По словам Александра Вагина, с первого висения Ка-62 ОП-1 начался этап предварительных летных испытаний, предшествующий этапу заводских летных испытаний. По результатам испытаний, в том числе нескольких висений с малым осевым перемещением и ограниченным маневрированием, испытаний на стенде «Железная птица» в Кумертау и других наземных испытаний, Методический совет ЛИИ имени Громова примет решение о возможность первого кругового полета, который станет первым летным испытанием производителя. Первоначально последний будет проводиться в Арсеньеве, а затем может быть проведен на базе холдинга «Вертолеты России» и Камова в Московской области.

Предположительно заводские летные испытания составят 122 самолето-вылета, предназначенных для проверки всех систем вертолета в различных условиях и проверки его основных характеристик. Затем начнется этап сертификации. Он должен включать 450 самолето-вылетов тремя летательными аппаратами.

Осенью этого года к испытаниям приступит второй летный образец Ка-62 (ОП-2). Его сборка на «Прогрессе» близится к завершению. Третий летный прототип, ОП-3, должен последовать этому примеру в начале 2017 года, его фюзеляж почти готов.

Полномасштабные наземные испытания Ка-62 начались в 2015 году. Они проводились на испытательном стенде Iron Bird — по сути, это планер Ка-62 с органической силовой установкой, силовой передачей, несущей системой, рулевым винтом и другим оборудованием — и статической — тестовый прототип. «Железная птица» проходит испытания на специальном объекте в Кумертау, Башкортостан. Фирма «Авиатест» в Риге проводит статические испытания планера на Ка-62 с заводским номером 0102, выставленном на статической площадке авиасалона МАКС-2013 в августе 2013 года. Как известно, тогда «Вертолеты России» объявили, что Ка- 62 приступит к летным испытаниям до конца 2013 года. Однако многочисленные передовые решения, внедряемые совместно с многочисленными западноевропейскими партнерами, внесли коррективы в планы.

Ключевыми зарубежными партнерами холдинга «Вертолеты России» по программе Ка-62 являются Safran Helicopter Engines (до мая 2016 года — Turbomeca) — производитель и поставщик турбовального двигателя Ardiden 3G мощностью 1780 л. рейтинг с одним из двигателей не работает), австрийская Zoerkler — производитель главных и промежуточных коробок передач и агрегатов силовой передачи, и французская Aerazur Zodiac, отвечающая за топливную систему.

Акционерное общество «Технологии для авиации» (ТАВ) — дочернее предприятие группы «Кронштадт» — является разработчиком комплекса БРЭО КБО-62 для Ка-62. Демонстрационный образец КБО-62 — стеклянная кабина — был представлен на выставке HeliRussia 2016. Он предназначен для экипажа из двух человек, способных выполнять круглосуточные полеты по ПВП и ППП в различных климатических условиях и типах местности на воздушных трассах и региональных службах и вне их. также. Комплект авионики соответствует АР-29и правила полетов FAR-29, применимые к бортовому радиоэлектронному оборудованию вертолетов категории А.

На КБО-62 установлены пилотажные и навигационные дисплеи, включая цифровую движущуюся карту, резервную навигационную систему, систему диагностики бортовых систем/двигателей, радиосвязи, радионавигационные средства и систему автоматического управления. В комплект входят два 8,4-дюймовых ЖК-дисплея TDS-84 с разрешением 1024×768 пикселей для навигации, информации о двигателе и бортовом оборудовании; два пилотажных дисплея TDS-12 с диагональю 12,1 дюйма и разрешением 1024×768 пикселей; два многофункциональных пульта управления МФПУ-1 с 5-дюймовым ЖК-дисплеем и клавиатурой; цифровые вычислительные машины ВЦ-3 с RISC-процессором для навигационных расчетов и комплексной обработки данных; система автоматического управления полетом и заходом на посадку САУ-62, включающая в себя автоматический регулятор висения; система предупреждения и предупреждения о столкновении с местностью ТТА-12Н, включающая базу данных о местности и культурных особенностях; и контроллеры TDC-17 с переключателями курса и курса.

Важно, что КБО-62 в значительной степени унифицирован с другим вертолетным комплексом БРЭО из Кронштадта — ИБКО-38, предназначенным для перспективного вертолета Ми-38, сертифицированного в декабре 2015 года. Часть комплекса была доработана за счет Кабина Ка-62 меньшего размера и более жесткие требования к факторам воздействия, что потребовало дополнительных испытаний.

По словам начальника Кронштадтского управления авиационной техники Вадима Смирнова, предприятие изготовило, испытало и поставило Камову три комплекта КБО-62 для оснащения прототипов Ка-62.

Поскольку Ка-62 вызвал интерес не только коммерческих покупателей, но и государственных структур, в т.ч. Минобороны России, планируется версия, состоящая только из российских компонентов и систем. Распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым 31 марта 2015 г. утвержден План импортозамещения производства гражданских самолетов Российской Федерации (см. на сайте министерства). Применительно к программе Ка-62 план предусматривает разработка российского варианта силового агрегата к 2017 г., топливной системы к 2018 г. и двигателя к 2022 г., а также системы генератора постоянного тока, сепаратора частиц воздуха двигателя, дополнительных топливных элементов и т. д.

Заместитель директора по производству холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов заявил в мае прошлого года, что «учитывая политические нюансы, мы активно изучаем возможность максимальной кастомизации и локализации зарубежного оборудования, используемого в настоящее время в вертолете». важно, потому что мы собираемся предложить Ка-62 и госструктурам». По словам г-на Шибитова, «Камов» разрабатывает топливную систему для Ка-62, и запущена программа производства силовых агрегатов, первый прототип силового агрегата ожидается еще в прошлом году. Андрей Шибитов также сообщил, что «Вертолеты России» и компания «Климов» ведут переговоры о разработке российского двигателя для Ка-62. Корпорация «Технодинамика» представила на выставке HeliRussia 2016 свою ударостойкую топливную систему для вертолета Камов Ка-226Т. Аналогичная система будет предложена для оснащения и других современных российских вертолетов. «Технодинамика» является субподрядчиком по программе Ка-62, отвечая за шасси и системы генератора постоянного тока.

Ка-62 имеет нехарактерную для Камова классическую одновинтовую схему, состоящую из пятилопастного несущего винта и экранированного рулевого винта. Самолет имеет максимальную взлетную массу 6500 кг и рассчитан на перевозку 15 пассажиров или 2200 кг груза (2500 кг на внешней подвеске) с крейсерской скоростью 290 км/ч (максимальная скорость — 310 км/ч) до 720 км. Кроме того, предусмотрена возможность выполнения Ка-62 поисково-спасательных, санитарно-эвакуационных, патрульных, учебно-тренировочных и других функций.

«Усовершенствованный вертолет Ка-62 станет достойным дополнением к серийным версиям маститых и самых популярных в мире вертолетов Ми-8/17, заняв весьма актуальную нишу в классе вертолетов взлетной массой 6-7 тонн. », — сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев, назвав начало летных испытаний Ка-62 «очень значимым для корпорации, закономерным результатом нашей работы».

(Фото: Камов)

Методология картирования | Отдел природного наследия Невады

Понимание того, где в Неваде встречаются биологические ресурсы, находящиеся под угрозой, является основой деятельности Отдела природного наследия штата Невада. Точное знание того, где встречаются таксоны, и точное отражение этих мест в нашей базе данных имеет первостепенное значение и обеспечивает объективные научные данные, которые мы используем для защиты ресурсов, улучшения развития и уменьшения необходимости внесения видов в список в соответствии с федеральным законом об исчезающих видах.

NDNH отслеживает данные с помощью Biotics — сложной реляционной базы данных, основанной на Oracle и использующей технологию ESRI GIS. Эта система позволяет программе собирать как информацию о местоположении, так и широкий набор атрибутов, таких как наблюдатель, дата наблюдения, направления, ссылки и биологические данные, связанные с каждым наблюдением.

NDNH собирает данные из различных источников, включая федеральные агентства, другие государственные агентства, консультантов, музейные образцы, научную литературу, университетские исследования и наши собственные полевые наблюдения. Стандарт Невады по сбору биологических данных начинается с точной интерпретации этих источников информации и определения того, представляет ли информация популяцию этого вида и включает ли она адекватную информацию о местоположении.

Если данные соответствуют основным биологическим стандартам, в базе данных географических информационных систем (ГИС) создается исходный объект, который пространственно представляет дискретное наблюдение за этой конкретной биологической единицей или видом в виде точек, линий или полигонов с вспомогательными атрибутами базы данных. Штатные биологи наносят на карту местоположение с максимально возможной точностью на основе доступной информации. Однако данные часто бывают неполными, а особенно в случае более старых данных, когда GPS не была широко доступна, иногда неточны в своем описании. Чтобы учесть эту неточность, NDNH добавляет ко всем отображенным объектам поле, называемое неопределенностью местоположения. Это поле описывает область, где наблюдение наиболее вероятно, с учетом нашей неопределенности, основанной на предоставленных направлениях, хотя мы помещаем фактическую форму в положение, которое, по нашему мнению, наиболее вероятно представляет фактическое наблюдение. Эта неопределенность местоположения представлена ​​в виде буфера расстояния вокруг исходного объекта.

После оцифровки исходные объекты можно сгруппировать, чтобы лучше представить местную популяцию этого вида; эта группа исходных объектов становится появлением элемента (EO). ОР может иметь один или несколько исходных элементов и предназначен для практической природоохранной ценности вида на основе потенциального постоянного (или исторического) присутствия и/или регулярного повторения в данном месте. Затем запись EO становится инструментом управления данными, который имеет как пространственные, так и табличные компоненты.

Добавить комментарий