Стандартные прогрессивные матрицы
Стимульный материалПо окончании работы испытуемого, психолог с помощью ключа подсчитывает количество правильных ответов, причём правильное решение каждого отдельного задания оценивается в 1 балл.
№ | Серия А | Серия В | Серия С | Серия D | Серия Е |
1 | 4 | 2 | 8 | 3 | 7 |
2 | 5 | 6 | 2 | 4 | 6 |
3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 8 |
4 | 2 | 2 | 8 | 7 | 2 |
5 | 6 | 1 | 7 | 8 | 1 |
6 | 3 | 3 | 4 | 6 | 5 |
7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 1 |
8 | 2 | 6 | 1 | 4 | 4 |
9 | 1 | 4 | 7 | 1 | 5 |
10 | 3 | 3 | 6 | 2 | 6 |
11 | 4 | 4 | 1 | 5 | 3 |
12 | 5 | 5 | 2 | 6 | 5 |
Подсчитывается общая сумма полученных баллов (испытуемый может получить высшую оценку — 60 баллов), а также число правильных решений в каждой из пяти серий.
Общая сумма баллов является показателем интеллектуальной способности испытуемого, выявляет его умение мыслить согласно определенному методу и системе мышления.
Проценты | Степень |
95 и выше | I степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого соответствующей возрастной группы |
75-95 | 2 степень; незаурядный интеллект для данной возрастной группы |
25-74 | 3 степень: средник интеллект для данной возрастной группы |
5-24 | 4 степень: интеллект ниже среднего. |
5 и менее | 5 степень: дефектная интеллектуальная способность |
Использование приведённой таблицы определения уровня интеллектуального развития приобретает безусловную ценность в условиях обработки и интерпретации групповых данных. Обязательным требованием к составлению группы является соблюдение принципа гомогенности по определённому признаку — возрастному, половому, социально-экономическому, профессиональному, образовательному и т. д. В этом случае степень интеллектуального развития, приписываемая конкретному респонденту, фактически означает ранг этого индивида в соответствующей группе. Таким образом, психолог получает обобщённую характеристику количественных индивидуальных различий по уровню интеллектуального развития в обследованной группе.
Представленная ниже таблица содержит уже готовые показатели IQ согласно числу полученных испытуемым соответствующего возраста «сырых» баллов.
Количество «сырых» баллов | Возраст в годах | ||||||||||||
8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11 | 11,5 | 12 | 12,5 | 13 | 13,5 | 16-30 | |
1 | 73 | 68 | 65 | 59 | 57 | 53 | 53 | 50 | 48 | 46 | 46 | 46 | — |
2 | 74 | 70 | 67 | 61 | 56 | 56 | 54 | 51 | 49 | 49 | 48 | 47 | — |
3 | 76 | 72 | 68 | 62 | 60 | 57 | 55 | 53 | 51 | 50 | 49 | 49 | — |
4 | 77 | 73 | 70 | 64 | 61 | 59 | 57 | 54 | 52 | 51 | 50 | 50 | — |
5 | 79 | 75 | 71 | 65 | 60 | 58 | 55 | 53 | 53 | 52 | 52 | 51 | — |
6 | 81 | 76 | 73 | 67 | 64 | 61 | 59 | 57 | 55 | 54 | 53 | 52 | — |
7 | 82 | 78 | 74 | 68 | 66 | 63 | 61 | 58 | 56 | 55 | 54 | 54 | — |
8 | 84 | 79 | 76 | 70 | 67 | 64 | 62 | 60 | 57 | 57 | 55 | 55 | — |
9 | 85 | 81 | 77 | 71 | 69 | 66 | 64 | 61 | 59 | 58 | 57 | 56 | — |
10 | 87 | 83 | 79 | 73 | 70 | 67 | 65 | 62 | 60 | 59 | 59 | 57 | 55 |
11 | 89 | 84 | 80 | 74 | 72 | 69 | 66 | 64 | 61 | 61 | 61 | 59 | 57 |
12 | 90 | 86 | 82 | 76 | 73 | 70 | 68 | 65 | 64 | 62 | 60 | 60 | 58 |
13 | 92 | 87 | 83 | 77 | 75 | 71 | 69 | 67 | 64 | 63 | 62 | 61 | 59 |
14 | 93 | 89 | 79 | 75 | 73 | 71 | 69 | 68 | 65 | 65 | 63 | 62 | 61 |
15 | 95 | 90 | 86 | 80 | 78 | 74 | 72 | 69 | 67 | 66 | 64 | 64 | 62 |
16 | 97 | 92 | 88 | 82 | 79 | 76 | 73 | 72 | 68 | 67 | 66 | 65 | 65 |
17 | 98 | 95 | 89 | 83 | 81 | 77 | 75 | 72 | 69 | 69 | 67 | 66 | 65 |
18 | 100 | 95 | 91 | 85 | 82 | 79 | 76 | 74 | 71 | 70 | 68 | 67 | 66 |
19 | 101 | 97 | 92 | 86 | 84 | 80 | 78 | 75 | 72 | 71 | 69 | 69 | 67 |
20 | 103 | 98 | 94 | 88 | 85 | 81 | 79 | 76 | 73 | 72 | 71 | 70 | 69 |
21 | 104 | 100 | 95 | 89 | 87 | 83 | 80 | 78 | 75 | 74 | 72 | 71 | 70 |
22 | 105 | 101 | 97 | 91 | 88 | 84 | 82 | 79 | 76 | 75 | 73 | 72 | 71 |
23 | 107 | 103 | 98 | 92 | 90 | 86 | 83 | 81 | 77 | 76 | 74 | 74 | 72 |
24 | 108 | 104 | 100 | 94 | 91 | 87 | 85 | 82 | 79 | 78 | 76 | 75 | 74 |
25 | 109 | 106 | 101 | 95 | 93 | 89 | 86 | 83 | 80 | 79 | 77 | 76 | 75 |
26 | 110 | 107 | 103 | 97 | 94 | 90 | 87 | 85 | 81 | 80 | 78 | 77 | 76 |
27 | 112 | 108 | 104 | 98 | 96 | 91 | 89 | 86 | 83 | 82 | 80 | 79 | 75 |
28 | 113 | 110 | 106 | 100 | 97 | 93 | 90 | 88 | 83 | 83 | 81 | 80 | 79 |
29 | 114 | 111 | 107 | 102 | 99 | 94 | 92 | 89 | 85 | 84 | 82 | 81 | 80 |
30 | 116 | 113 | 109 | 103 | 100 | 96 | 93 | 90 | 87 | 86 | 83 | 82 | 82 |
31 | 117 | 114 | 110 | 105 | 102 | 97 | 94 | 92 | 85 | 85 | 85 | 84 | 83 |
32 | 118 | 115 | 112 | 106 | 103 | 99 | 96 | 96 | 93 | 86 | 86 | 85 | 84 |
33 | 120 | 117 | 113 | 108 | 104 | 100 | 97 | 95 | 91 | 90 | 86 | 86 | |
34 | 121 | 118 | 115 | 113 | 105 | 102 | 99 | 96 | 92 | 91 | 88 | 87 | 87 |
35 | 122 | 120 | 116 | 111 | 107 | 103 | 100 | 97 | 93 | 92 | 90 | 89 | 83 |
36 | 123 | 121 | 118 | 112 | 109 | 105 | 102 | 99 | 95 | 93 | 91 | 90 | 90 |
37 | 125 | 122 | 119 | 114 | 110 | 107 | 104 | 100 | 96 | 95 | 92 | 91 | 91 |
38 | 126 | 124 | 121 | 115 | 112 | 108 | 105 | 102 | 97 | 96 | 94 | 92 | 92 |
39 | 127 | 125 | 122 | 117 | 115 | 110 | 107 | 104 | 99 | 97 | 95 | 94 | 94 |
40 | 129 | 127 | 124 | 118 | 115 | 112 | 109 | 106 | 100 | 99 | 96 | 95 | 95 |
41 | 130 | 128 | 125 | 120 | 117 | 113 | 111 | 108 | 102 | 100 | 91 | 96 | 96 |
42 | 133 | 129 | 127 | 121 | 118 | 115 | 112 | 109 | 104 | 102 | 99 | 97 | 97 |
43 | 132 | 131 | 128 | 123 | 120 | 117 | 114 | 111 | 106 | 104 | 100 | 99 | 99 |
44 | 134 | 132 | 130 | 125 | 121 | 118 | 116 | 113 | 108 | 106 | 102 | 100 | 100 |
45 | 135 | 134 | 131 | 126 | 123 | 120 | 118 | 115 | 110 | 109 | 105 | 102 | 102 |
46 | 136 | 135 | 133 | 127 | 125 | 122 | 120 | 117 | 112 | 111 | 107 | 105 | 104 |
47 | 138 | 136 | 134 | 129 | 126 | 123 | 121 | 119 | 114 | 113 | 109 | 107 | 106 |
48 | 139 | 138 | 136 | 130 | 128 | 125 | 123 | 121 | 116 | 115 | 110 | 110 | 108 |
49 | 140 | 139 | 137 | 132 | 129 | 127 | 125 | 123 | 118 | 117 | 114 | 112 | 110 |
50 | 142 | 141 | 139 | 133 | 131 | 128 | 127 | 124 | 120 | 119 | 116 | 115 | 112 |
51 | 143 | 142 | 140 | 135 | 133 | 130 | 128 | 127 | 122 | 121 | 118 | 117 | 114 |
52 | 144 | 143 | 142 | 136 | 134 | 132 | 130 | 128 | 124 | 123 | 121 | 120 | 116 |
53 | 146 | 144 | 143 | 138 | 136 | 133 | 132 | 130 | 126 | 126 | 123 | 122 | 118 |
54 | 147 | 146 | 145 | 139 | 137 | 135 | 134 | 132 | 128 | 128 | 125 | 123 | 120 |
55 | 148 | 148 | 146 | 141 | 139 | 137 | 136 | 134 | 130 | 130 | 127 | 127 | 122 |
56 | 149 | 149 | 148 | 142 | 142 | 138 | 137 | 136 | 132 | 132 | 130 | 130 | 124 |
57 | 151 | 150 | 148 | 144 | 142 | 140 | 139 | 138 | 134 | 134 | 132 | 132 | 126 |
58 | 152 | 152 | 151 | 145 | 144 | 141 | 141 | 139 | 136 | 136 | 134 | 134 | 128 |
59 | 153 | 153 | 152 | 147 | 145 | 145 | 143 | 141 | 138 | 138 | 137 | 137 | 130 |
60 | 155 | 155 | 154 | 148 | 147 | 147 | 144 | 143 | 140 | 139 | 139 | 139 | 130 |
Для лиц более старшего возраста IQ вычисляется по формуле:
IQ = | IQ 16-30 | x 100 |
где % определяется по таблице:
Возраст | 16-30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
% | 100 | 97 | 93 | 88 | 82 | 76 | 70 |
Далее, ориентируясь на выявленный показатель IQ, можно определить уровень умственных способностей.
Показатели IQ | Уровень развития интеллекта |
Свыше 140 | незаурядный, выдающийся интеллект |
121-140 | высокий уровень интеллекта |
111-120 | интеллект выше среднего |
91-110 | средний уровень интеллекта |
81-90 | интеллект ниже среднего |
71-80 | низкий уровень интеллекта |
51-70 | лёгкая степень слабоумия |
21-50 | средняя степень слабоумия |
0-20 | тяжёлая степень слабоумия |
Низкие показатели следует всегда считать менее надежными, чем высокие показатели.
Если необходимо сопоставить результаты выполнения Стандартных матриц Равена с результатами других методик (на изучение мотивации, характера, темперамента, самоотношения, личностных особенностей и т. п.), то можно перевести «сырой» балл по тесту Равена не в показатели IQ, а в стены.
Стены | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
IQ-балл | 45-58 | 59-72 | 73-86 | 87-100 | 101-114 | 115-128 | 129-142 | >142 |
После интерпретации общего результата по тесту необходимо переходить к качественному анализу результативности выполнения заданий по сериям.
Ниже приводится краткая характеристика основных принципов построения заданий, мыслительных операций, к которым «обращены» задания, сгруппированные в одной серии.
Серия А. «Принцип взаимосвязи в структуре матриц»
От обследуемого требуется дополнение недостающей части изображения. Считается, что при работе с матрицами этой серии реализуются следующие основные мыслительные процессы: а) дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связей между ними; б) идентификация недостающей части структуры и сличение ее с представленными образцами. В серии А использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы. При выполнении заданий этой серии актуализируется умение дифференцировать элементы и выявлять связи между элементами гештальта, дополнять недостающую часть структуры, сличая её с образцами.
Психологическое значение: решение зависит от уровня внимательности, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия (дискриминации).
Серия В. «Принцип аналогии между парами фигур»
Сводится к нахождению аналогии между парами фигур. Обследуемый раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов. При решении используется также способность постигать симметрию. Серия В построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце. На основании результативности выполнения заданий серии В оценивается способность находить аналогии между парами фигур, дифференцируя их элементы. Задание серии В состоит в нахождении аналогии между двумя парами фигур (дополнение отношений).
Психологическое значение: способность линейной дифференциации и суждение (умозаключение) на основе линейных взаимосвязей.
Серия С. «Принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц»
Задания этой серии содержат сложные изменения фигур в соответствии с принципом их непрерывного развития, «обогащения» по вертикали и горизонтали. При выполнении этой серии обследуемый должен проследить закономерности изменения фигур по горизонтали и вертикали и суммировать результат в искомой фигуре. Серия С построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Психологическое значение: проявляется способность к динамической (быстрой) наблюдательности и прослеживанию непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представлять.
Серия D. «Принцип перегруппировки фигур»
Серия составлена по принципу перестановки фигур в матрице по горизонтальному и вертикальному направлениям. Успешность решения зависит от способности обследуемого выявлять количественные и качественные закономерности построения, как матрицы в целом, так и ее отдельных столбцов и строк. Серия D построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Психологическое значение: решение зависит от способностей схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности используемых изменений.
Серия Е. «Принцип разложения фигур на элементы»
Априорно данная серия считается наиболее сложной. Процесс решения заданий этой серии заключается в анализе фигур основного изображения, выявления значимых признаков, которые могут варьироваться, и последующей «сборки» недостающей фигуры по частям. Выполнение этой серии ориентировано на выявление способности к аналитико-синтетической деятельности. Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур. Серия Е является самой сложной из всех и позволяет судить о развитости у испытуемых способности к аналитико-синтетической деятельности. Здесь требуется складывать и вычитать элементы фигур, смешивать части согласно алгебраическому принципу. Недостающий член структуры находят с помощью алгебраических операций с остальными членами структуры.
Психологическое значение: способность наблюдать сложное количественное и качественное различие кинетических, динамических рядов. Высшая форма абстракции и динамического синтеза.
Как видно из приведённого описания, материал теста «обращён» в целом к традиционным логическим операциям (сравнение и различие, анализ и др.). Невербальный характер материала значительно «высвобождает» весь текст от влияния социокультурных особенностей жизнедеятельности конкретного обследуемого и предоставляет возможность определить (с определённой долей вероятности) его «чистую» способность к целенаправленному поиску необходимого решения.
При интерпретации результатов индивидуального тестирования важным направлением анализа является определение способа решения, которого придерживался испытуемый (логическое рассуждение, угадывание, работа вслепую, интуитивный метод, отказ). Кроме того, при неоднородности содержательной и непоследовательной, но колеблющейся трудности отдельных серий и заданий (не линейная, а прогрессирующая ритмика), нельзя по результатам Равена составить последовательный график утомляемости или продуктивности.
Тест прогрессивных матриц Равена для младших школьников
Автор Olga Ilenko. Тип теста: Простой тест. Категория: На iQ.
Тест прогрессивных матриц Равена для младших школьников
Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника.
Конкретные задания, используемые для проверки уровня развития наглядно-образного мышления, в данной методике взяты из известного теста Равена. Они представляют собой специальным образом подобранную выборку из 10 постепенно усложняющихся матриц Равена
Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, т. е. соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.
На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения. Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл.
Начало теста:
- <
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Варианты ответов:
- 5
- 3
- 4
- 2
- 8
- 1
- 6
- 7
Варианты ответов:
- 6
- 4
- 3
- 2
- 5
- 7
- 1
- 8
Варианты ответов:
- 6
- 5
- 2
- 1
- 8
- 3
- 4
- 7
Варианты ответов:
- 7
- 3
- 5
- 4
- 8
- 6
- 1
- 2
Варианты ответов:
- 8
- 2
- 5
- 6
- 1
- 3
- 7
- 4
Варианты ответов:
- 3
- 1
- 6
- 4
- 2
- 8
- 5
- 7
Варианты ответов:
- 5
- 2
- 3
- 1
- 4
- 6
- 7
- 8
Варианты ответов:
- 3
- 1
- 6
- 2
- 8
- 4
- 7
- 5
Варианты ответов:
- 8
- 3
- 7
- 1
- 6
- 2
- 4
- 5
Варианты ответов:
- 1
- 3
- 6
- 7
- 4
- 2
- 5
- 8
Идет подсчет результатов
11
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение 19 169 просмотров Верно 146 / С ошибками 3 324- 1
- 0
Вставить на сайт:
HTML-код
Популярные тесты
Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 582 075 892 946 просмотров — 06 марта 2019 Пройти тестВы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ
HTML-код Анна Количество прохождений: 489 215 802 563 просмотров — 15 марта 2020 Пройти тестВсего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2
HTML-код Андрей Количество прохождений: 340 527 543 240 просмотров — 30 января 2019 Пройти тестПростейший тест на IQ из нескольких вопросов
HTML-код Администратор Количество прохождений: 388 484 829 264 просмотров — 09 декабря 2016 Пройти тестДогадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 316 837 630 611 просмотров — 12 марта 2019 Пройти тестНасколько уникальна ваша личность?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 460 823 716 732 просмотров — 26 декабря 2016 Пройти тестВы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ
HTML-код Анна Количество прохождений: 545 041 846 601 просмотров — 24 февраля 2020 Пройти тестХватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 386 079 617 675 просмотров — 07 августа 2019 Пройти тестСможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 363 989 580 488 просмотров — 11 марта 2019 Пройти тестКак хорошо вы разбираетесь в географии?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 373 930 719 216 просмотров — 26 июня 2018 Пройти тестТест на общие знания, который по зубам не каждому
HTML-код Андрей Количество прохождений: 482 902 792 517 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тестКаково ваше имя, судя по вашему характеру
HTML-код Тесты от Шпица Количество прохождений: 572 884 1 050 450 просмотров — 30 августа 2018 Пройти тестТест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
HTML-код Андрей Количество прохождений: 365 035 594 678 просмотров — 04 марта 2019 Пройти тестНикто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
HTML-код Андрей Количество прохождений: 363 376 730 132 просмотров — 25 октября 2019 Пройти тестТест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?
HTML-код Mingalieva Polina Количество прохождений: 597 014 881 281 просмотров — 26 февраля 2020 Пройти тестВаш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ
HTML-код Анна Количество прохождений: 764 409 1 428 191 просмотров — 09 апреля 2020 Пройти тестТест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 547 682 955 140 просмотров — 28 января 2019 Пройти тестТест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 460 824 678 783 просмотров — 25 декабря 2016 Пройти тестТест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 405 019 607 054 просмотров — 22 января 2019 Пройти тестНасколько Ваш мозг пошлый?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 983 801 1 862 575 просмотров — 20 декабря 2016 Пройти тест
Ещё популярные тесты
HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK
Примеры тестов и пояснения для прогрессивных матриц Raven
JavaScript
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции по включению JavaScript в вашем веб-браузере.Матрицы Равена — это тест невербальных способностей, используемый для оценки абстрактных рассуждений. Тест является прогрессивным в том смысле, что вопросы усложняются по мере прохождения теста. Задача состоит в том, чтобы определить недостающий элемент в образце, который обычно представляется в виде матрицы, отсюда и название матрицы Равена.
Тесты были первоначально разработаны Джоном К. Рэйвеном в 1936 году 1 и в настоящее время лицензированы Pearson PLC. Вот пример используемого формата.
© 123test
Вопрос в стиле теста Raven’s Progressive Matrix. В этой матрице 3 X 3 восемь шаблонов, недостающий нужно определить из восьми множественных вариантов ответа. В этом примере существует «правило» изменения узоров слева направо и сверху вниз. Вы видите правильный ответ?
Учитывая, что тест невербальный, считается, что формат также снижает культурные предубеждения. Вы можете пройти бесплатные восемь вопросов по матрицам Равена, например, тест, если хотите. Это очень популярный тест для оценки подвижного интеллекта в группах.
Имеется три формы, предназначенные для респондентов с разным уровнем подготовки. Тесты можно проводить в возрасте от пяти лет до пожилых людей. Вот эти три теста:
Стандартные прогрессивные матрицы Равена
Это оригинальный тест, опубликованный в 1938. Все вопросы представляли собой черные узоры на белом фоне. Всего было 60 вопросов, разбитых на пять наборов, в каждом наборе вопросы были представлены в возрастающей (прогрессивной) сложности.
Цветные прогрессивные матрицы Raven’s
Эти матрицы были разработаны для людей с общими более низкими способностями из-за возраста (старых, молодых) или умственно отсталых. Он содержит два первых набора стандартных матриц с дополнительным набором из 12 элементов, вставленных между ними. Однако вопросы в основном были представлены на цветном фоне, чтобы сделать их визуально стимулирующими.
Усовершенствованные прогрессивные матрицы Raven
Усовершенствованная форма матриц с большим количеством элементов (48), представленная в виде одного набора из 12 (набор I) и другого из 36 (набор II). Предметы представлены черным цветом на белом фоне, как и в стандартной версии, а также усложняются на протяжении всего теста. Эти предметы подходят для взрослых и подростков с интеллектом выше среднего. Вы можете пройти бесплатный тест на логическое мышление, чтобы понять, о чем этот тест. Если вам нужно подготовиться к экзамену, вы можете воспользоваться нашим обширным пакетом упражнений по логическому мышлению 9.0005
В 1998 г. были построены и опубликованы «параллельные» формы как стандартной, так и цветной прогрессивной матрицы. Это стало необходимо, поскольку Матрицы Равена стали слишком известны, т. е. правильные ответы можно было легко найти до прохождения теста. Кроме того, была опубликована пересмотренная версия стандартного теста под названием SPM — Standard Progressive Matrices Plus — с более сложными элементами, заменяющими некоторые из параллельных. Благодаря этим психометрическим характеристикам эта версия лучше различает респондентов.
Ссылки
- 1 Рэйвен, Дж. К. (1936). Психические тесты, используемые в генетических исследованиях: Показатели родственных лиц в тестах, в основном воспитательных и главным образом репродуктивных. Магистерская диссертация, Лондонский университет .
Стандартные прогрессивные матрицы Равена (обновление 2022 г.)
Что такое тест Равена?
Прогрессивные матрицы Raven проводятся как невербальный групповой тест. Обычно это тест из 60 пунктов, используемый для измерения абстрактного мышления и рассматриваемый как невербальная оценка подвижного интеллекта. Многие шаблоны представлены в виде матрицы 6 × 6, 4 × 4, 3 × 3 или 2 × 2, что и дало название тесту. Все вопросы о прогрессивах Raven состоят из визуального геометрического дизайна с недостающим элементом. Испытуемому дается от шести до восьми вариантов на выбор, прежде чем заполнить недостающую часть. Тест уникален, потому что он не зависит от конкретных языковых или культурных знаний, что делает его справедливой мерой гибкого интеллекта, независимо от происхождения или языковых способностей. RPM делится на три разные формы: цветные прогрессивные матрицы (CPM), стандартные прогрессивные матрицы (SPM) и расширенные прогрессивные матрицы (APM). Ниже представлен обзор каждого раздела.
Разбивка матриц Равена
Краткое справочное руководство для родителей:
Тестовая форма | Высокоуровневое описание |
---|---|
CPM предназначены для детей в возрасте 5-11 лет, а также пожилые люди и лица с умеренными и тяжелыми трудностями в обучении. Он проще и фокусируется на оценке наблюдательных навыков человека и его способности составлять шаблоны. | |
Стандартные прогрессивные матрицы Raven’s (SPM) | SPM предназначены для лиц в возрасте 6-16 лет, а также для взрослых со средним уровнем интеллекта. Этот тест немного сложнее, чем CPM, и фокусируется на оценке способностей человека к ясному мышлению с использованием как пространственных, так и логических навыков. |
Усовершенствованные прогрессивные матрицы Raven (APM) | APM используется для тех, чьи интеллектуальные способности должны быть выше среднего. Подходит для взрослых и подростков с интеллектом выше среднего. Это самый сложный из трех тестов, оценивающих наблюдательность высокого уровня, логическое мышление и интеллектуальные способности. |
Более подробная информация о трех различных формах для тестируемых с разными способностями:
Цветные прогрессивные матрицы- Предназначены для детей младшего возраста (в возрасте 5–11 лет), пожилых людей и людей с проблемами обучения, они представлены с цветным фоном, чтобы сделать их более визуально стимулирующими для участников. Некоторые из самых сложных элементов представлены в черно-белом цвете. Это самая простая из прогрессивных матриц Raven. CPM предназначен для детей младшего возраста (в возрасте 5-11 лет), пожилых людей и людей с умеренными и тяжелыми трудностями в обучении. Тест включает 36 вопросов, объединенных в три блока (А, АВ, В), по 12 пунктов в каждом. Задачи, представленные в этом разделе, являются визуальными и включают в себя цветные узоры и формы. Ребенку показывают большой квадрат, на котором изображен узор с отсутствующим элементом, и просят дополнить узор, выбрав правильный вариант из шести имеющихся кусочков. Поскольку CPM предназначен для детей, шаблоны относительно просты и становятся все более сложными и абстрактными по мере того, как ребенок проходит тест. Основная цель этого раздела — оценить способность ребенка воспринимать и думать о закономерностях и отношениях.
- Подходят для детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет. В наборе 5 наборов по 12 заданий в каждом (всего 60), каждое задание постепенно усложняется. Это черный и белый. Администрация занимает 40 – 45 минут. Это сложнее, чем цветные прогрессивные матрицы. СЗМ предназначен для людей со средним уровнем интеллекта в возрасте от 6 до 70 лет. Тест состоит из пяти наборов (А, Б, В, Г, Д) по 12 заданий в каждом, всего 60 заданий. Этот раздел включает в себя черно-белые шаблоны, и задачи становятся все более сложными по мере прохождения теста. Как и CPM, SPM представляет собой серию геометрических рисунков, в которых отсутствует одна часть. Ребенок должен выбрать правильный недостающий элемент из 6 (наборы A и B) или 8 (наборы C, D и E) вариантов. SPM предназначен для измерения способности ясно мыслить и логически решать проблемы, не полагаясь на языковые навыки.
- Этот набор содержит 48 элементов — набор из 12 и еще один набор из 36. Они черно-белые и становятся все сложнее по мере прохождения наборов. Эти вопросы предназначены для взрослых и подростков с развитым интеллектом. Администрирование занимает 40 – 60 минут. Это самые сложные из прогрессивных матриц Raven. APM предназначен для взрослых и подростков с интеллектом выше среднего. Он также используется с детьми старшего возраста, которые набрали выше среднего балла по SPM. В отличие от предыдущих разделов, APM представляет более сложные абстрактные шаблоны и включает 8 вариантов множественного выбора для каждого элемента. Задачи в этом разделе предназначены для проверки и измерения логических и аналитических навыков более высокого уровня. APM часто используется в условиях, требующих высоких когнитивных способностей, например, в школах с отбором или для выявления одаренных детей.
Raven’s™ Progressive Matrices (RPM) – это тест на IQ, который содержит вопросы с несколькими вариантами ответов, относящиеся к абстрактному мышлению. В каждом тестовом вопросе в тесте «Матрицы Равена» ребенка просят определить недостающий элемент, который завершает образец. Многие паттерны представлены в виде матрицы, что и дало название тесту Raven Progressive Matrices. Мы предлагаем образцы матриц в наших 100 бесплатных практических вопросах.
100 бесплатных практических вопросов для одаренных
Конфиденциальность защищена. Мы никому не продаем и не передаем вашу информацию. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями использования TestingMom.com.
В 1936 году в Соединенном Королевстве Джон С. Рэйвен думал, что тесты, использовавшиеся в то время, были громоздкими для проведения, а результаты трудно интерпретировать. В результате он разработал простые измерения двух основных компонентов g Спирмена: способность ясно мыслить и понимать сложность, способность к обучению и способность хранить и воспроизводить информацию, репродуктивная способность.
Оценка навыков
Матрицы Равена состоят из 60 элементов, сгруппированных в пять наборов (A, B, C, D и E) по 12 элементов в каждом. Каждый предмет содержит фигуру с недостающей частью. Под фигурой находятся либо шесть (наборы A и B), либо восемь (наборы от C до E) альтернативных частей для завершения фигуры, только одна из которых является правильной. В каждом наборе используется свой принцип или «тема» получения недостающей детали. В наборе предметы расположены примерно в порядке возрастания сложности.
Тест Raven Progressive Matrices широко используется во многих исследовательских и прикладных учреждениях. В каждом тестовом задании человека просят найти недостающий образец в серии. Каждый набор тестовых вопросов в Матрицах Равена становится все более сложным для ребенка. В результате возрастающей сложности требуются более широкие когнитивные способности для кодирования и анализа вопросов из теста Равена.
Часто задаваемые вопросы родителей
Когда ваш ребенок готовится к сдаче теста Raven’s Standard Progressive Matrix (RPM), вполне естественно, что у него возникают вопросы о процессе. Ниже приведены часто задаваемые вопросы, которые помогут родителям, у которых есть ребенок, сдающий тест Равена.
Что такое тест Raven Standard Progressive Matrix (RPM)?- RPM — это тест невербального интеллекта, предназначенный для измерения навыков решения задач, восприятия моделей и логического мышления вашего ребенка. Он использует геометрические рисунки и визуальные головоломки для оценки когнитивных способностей, независимо от языка и культурного происхождения.
- Стандартные прогрессивные матрицы для детей обычно разрабатываются как оценка для определения права ребенка на участие в программе для одаренных детей. Он также используется в профессиональных условиях для взрослых.
- Тест состоит из 60 заданий, сгруппированных в пять наборов (A, B, C, D, E). Каждый элемент представляет собой шаблон с отсутствующей частью, и ваш ребенок должен выбрать правильную недостающую часть из нескольких вариантов.
- Тест не требует времени и обычно занимает от 40 до 60 минут. Тем не менее, очень важно поощрять вашего ребенка не торопиться и не торопиться с вопросами.
- Лучшая подготовка включает в себя формирование положительного отношения к решению проблем и распознаванию образов. Поощряйте вашего ребенка участвовать в мероприятиях, которые улучшают эти навыки, таких как головоломки, логические игры или действия по программированию.
- Результат теста Raven отражает способность вашего ребенка решать задачи и распознавать закономерности. Более высокие баллы указывают на более сильные способности в этих областях. Однако помните, что этот тест является лишь одним из показателей интеллекта, и на общие когнитивные способности вашего ребенка влияет множество факторов.
- Лучший способ поддержать вашего ребенка — обеспечить ему хороший отдых и расслабление в день проведения теста. Укрепите мысль о том, что цель теста — помочь понять их уникальные сильные стороны, а не обозначить их интеллект.
- Этот тест измеряет важные когнитивные навыки, в то время как успехи в учебе зависят от различных факторов, таких как мотивация, память и настойчивость.
- В зависимости от школьного округа повторное тестирование с помощью теста Равена обычно не рекомендуется в течение одного года, чтобы избежать последствий практики. Если вы считаете, что повторная проверка необходима, обсудите это с учителем вашего ребенка или администрацией школы.
- Одна оценка никогда не должна определять способности ребенка. Если ваш ребенок набрал меньше баллов, чем ожидалось, используйте это как возможность определить области, в которых ему может потребоваться дополнительная поддержка. Проконсультируйтесь с педагогами и специалистами, чтобы разработать стратегии, улучшающие когнитивные навыки вашего ребенка.
NNAT®, NNAT®-2, NNAT®-3, Naglieri Nonverbal Ability Test® и Raven’s Standard Progressive Matrices™ являются товарными знаками и/или зарегистрированными товарными знаками компании Pearson Education, Inc. или ее филиала(ов), или их лицензиары. TestingMom.com не является аффилированным лицом и не имеет отношения к Pearson Education, Inc. или ее дочерним компаниям («Pearson»). Pearson не спонсирует и не поддерживает какой-либо продукт TestingMom.com, а также продукты или услуги TestingMom.com не были проверены, сертифицированы или одобрены Pearson. Товарные знаки, относящиеся к конкретным поставщикам тестов, используются TestingMom.com только в номинативных целях, и такие товарные знаки являются исключительной собственностью их соответствующих владельцев.