Методика равена: Тест Равена — Пройти онлайн тест

Прогрессивные матрицы Равена

Батарея тестов на наглядное мышление по аналогии. Методика разработана английским психологом Дж. Равеном (1938). Каждая задача состоит из двух частей: основного рисунка (какого-либо геометрического узора) с пробелом в правом нижнем углу и набора из б или 8 фрагментов, находящихся под основным рисунком. Из этих фрагментов требуется выбрать один, который, будучи поставленным на место пробела, точно подходил бы к рисунку в целом. П.м.Р. разделяются на 5 серий, по 12 матриц в каждом.

П.м.Р широко используется во многих странах как невербальные тесты умственной одаренности. По мнению сторонников концепции независимости мышления от речи, П.м.Р (как и другие невербальные тесты) позволяют изучать интеллект в «чистом виде», исключающая влияние языка и знаний. Однако подобный вывод не подтверждается современными психологическими и электрофизическими исследованиями, свидетельствующими от участии внутренней речи в решении сложных матричных задач.

Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач.

Конкретные задания, используемые для проверки уровня развития наглядно-образного мышления, в данной методике взяты из известного теста Равена. Они представляют собой специальным образом подобранную выборку из 10 постепенно усложняющихся матриц Равена

Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, т.

е. соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.

На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения. Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл.

Правильные, решения всех десяти матриц следующие (первая из приводимых ниже пар цифр указывает на номер матрицы, а вторая — на правильный ответ: 1-7,2-6,3-6,4-1,5-2,6-5,7-6, 8-1,9-3,10-5.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

 


Тесты для детей

  • Анкета «Мотивы выбора друга»
  • Анкета по Г. Хорну
  • Вопросник-характеристика неуспевающего ученика
  • Диагностика периферических нарушений речи у детей
  • Диагностическая методика В. М. Когана
  • Интервью «Волшебный мир»
  • Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
  • Методика «Аналогии»
  • Методика «Аналогии» (версия 2)
  • Методика «Вербальная фантазия»
  •     … и другое

Тесты способностей

  • Диагностика периферических нарушений речи у детей
  • Диагностика структуры интеллекта тестом Амтхауэра
  • Диагностическая методика «Проблема Эверье»
  • Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
  • КОСКОМ 2
  • Корректурная таблица Бентона
  • Корректурные пробы
  • Культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла: краткое описание
  • Метод определения яркости и контролируемости представлений путем самооценки (опросник Р. Гордона)
  • Метод оценки устойчивости представлений
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

Матрицы Равена: уникальный тест на определение уровня интеллекта

Д. Равен вместе с Л. Пенроузом создали в 1936 году уникальные матрицы Равена. Прогрессивная методика была разработана для определения умственного уровня и оценки способностей к систематизации, методологии, логическому мышлению. Джон Равен придумал универсальный тест, результат которого почти не зависит от знаний, уровня жизни и опыта испытуемых. Стандартные матрицы предназначены как для тестирования взрослых людей, так и для детей.

В матрицы входят 60 графических рисунков. В рисунке недостает простой фигуры, например, прямоугольника. Под рисунком размещены 6 или 8 фрагментов, которые почти подходят по размеру к недостающей фигуре. Основной задачей является обработка и поиск фрагментов той фигуры, которая точно подходила бы в пустое место. Суть проективного метода заключается в том, чтобы логически определить по какому принципу составлен графический рисунок, к которому необходимо подобрать недостающую фигуру. То есть необходимо понять закономерность, по которой связаны фигуры на изображение. На выполнение 60 заданий дается всего 20 минут. В первой группе рисунки простые, затем с каждой серией сложность прогрессирует.

Матрицы Равена поделены на 5 групп, в каждой из которой 15 рисунков. Серии рисунков разделены по определенным принципам и типам сложности. В каждой группе содержатся задания разного уровня:

Первая серия А разработана по принципу определения структуры рисунка и ее взаимосвязи. Необходимо найти одну из частей рисунка, которая точно подойдет к недостающей части основного рисунка. Задание направлено на детальную оценку составляющих изображения и поиск таких же деталей в одном из предложенных фрагментов.

Серия В содержит принцип поиска аналогии между несколькими фигурами. Человеку необходимо понять закономерность, по которой создана каждая фигура и, ориентируясь на это, определить отсутствующую часть рисунка. Нужно отыскать осевую симметрию, размещенную в фигуре.

Серия С разработана по принципу усовершенствования и усложнения фигур. С каждой серией фигуры видоизменяются, то есть происходит постепенное непрерывное развитие. Фигуры заполняются новыми частями по определенному принципу, по которому можно найти в последующих рисунках отсутствующие фигуры.

Серия D содержит принцип перестановки основных фигур. Человеку необходимо определить в разных плоскостях (горизонтальном и вертикальном) перегруппировку.

Серия Е составлена по принципу разделения основных фигур на части. Подходящие фигуры нужно собрать, определив закономерность составления фигур.

Где используются продвинутые матрицы Равена?

  1. В научной сфере для изучения умственных способностей людей из других этнических и культурных групп, исследования генетических и образовательных различий интеллектуальных процессов.
  2. В профессиональной сфере, где необходимо определить сильные стороны работников, например, эффективных администраторов или менеджеров, кураторов или маркетологов.
  3. В образование деятельности, где есть потребность в прогнозе будущих результатов учащихся, независимо от уровня их жизни и опыта .
  4. В медицинской сфере для определения нейропсихологических проблем, для подтверждения результатов, которые были получены другими методами при измерение интеллектуальной способности.

Тестирование людей на определение уровня интеллекта является востребованным почти в любой сфере деятельности. Важно постоянно прокачивать свой мозг, продвигать себя, как специалиста, развивать компетенции и узнавать что-то новое. На платформе «Россия — страна возможностей» размещены бесплатные онлайн-курсы по маркетингу, личностному росту, финансам, менеджменту и другие. Пройдите курс «Личная ответственность за результат: результат-ориентированное мышление» и повысьте свой уровень интеллекта в моменте.

Результат-ориентированное мышление помогает быстрее добиваться целей, осознанно принимать решения и грамотно использовать имеющиеся ресурсы. После обучения вы сможете самостоятельно разработать карту точек вашего роста и научитесь концентрироваться на достижении результата, сможете быстрее и качественнее выполнять задачи. Не упустите уникальную возможность!

разница между техникой, инструментом и методом

Путь к успешному взаимодействию может быть долгим и извилистым – без предварительного опыта часто бывает трудно придумать, с чего начать. Ситуация еще более усложняется из-за множества доступных практик вовлечения и участия, из-за чего трудно понять преимущества одной над другой или то, что действительно отличает их. В этой статье мы углубимся в тему инструментов и подходов взаимодействия и предложим свободную классификацию указанных подходов, разработанную и концептуализированную Институтом балтийских исследований и Университетом прикладных наук Турку в рамках проекта GreenSAM.

Во-первых, нам нужно понять, что такое вовлеченность и почему важно думать об инструментах по категориям. Согласно «Атласу основанных на участии подходов к экологически безопасной мобильности, благоприятной для пожилых людей», вовлеченность/участие «можно определить как возможность участвовать в принятии решений, касающихся как повседневной жизни отдельных лиц, так и более широкого общества и политической системы». Теперь важно понять, что единовременное участие в принятии одного решения не является настоящим участием в его собственном смысле – правда 9Взаимодействие 0005 — это долгосрочный процесс , который включает в себя установление доверия между лицами, принимающими решения, и гражданами, а также демонстрацию реальной заботы и интереса к мнению и благополучию людей.

Таким образом, имеет смысл предположить, что однократное использование какого-либо инструмента взаимодействия без особых размышлений или последующих действий вряд ли можно считать взаимодействием, даже несмотря на то, что его часто классифицируют как таковое. Чтобы лучше понять почему, давайте более подробно рассмотрим природу инструментов участия, которые в проекте GreenSAM были визуализированы в интерактивном наборе инструментов и более подробно изучены в Концептуальных документах.

При составлении списка из инструментов , найденных в наборе инструментов, можно смело сказать, что там сотни инструментов! – партнеры столкнулись с рядом проблем. Наиболее важным из них было понимание того, что является инструментом, а что нет? Чтобы разработать последовательное определение, партнеры рассмотрели все возможные инструменты, которые были сопоставлены на ранних этапах проекта, и попытались концептуализировать их в виде концептуальных документов. Есть ли у инструмента конкретная цель, есть ли у него особый способ что-то сделать, уже ли он установлен и широко используется в его нынешнем виде – это лишь некоторые из вопросов, заданных партнерами. В итоге было решено, что инструментом является все вышеперечисленное, а именно конкретное зацепляющее устройство, которое широко используется и признано и которое можно дополнительно изучить в концептуальном документе. Это, например, мастер-классы, круглые столы, интервью, живые лаборатории и т. д. Естественно, что большинство этих инструментов можно модифицировать под нужды исполнителя, но они имеют общепризнанные формы использования, которые легли в основу их категоризации. как таковой. Однако, поскольку проект GreenSAM исследует участие в самых разных формах, проект также придумал несколько новых инструментов или варианты существующих инструментов, таких как Mobility Lab и Street Talk. «Инструменты», у которых отсутствовали описанные выше характеристики, затем, в зависимости от того, чего именно им не хватало, классифицировались либо как метод, либо как техника.

Методы , было согласовано, являются общими терминами, описывающими общий подход или принцип, используемый инструментом, его основную цель или его наиболее отличительную характеристику . При использовании различных инструментов следует помнить об общем методе, лежащем в основе этого инструмента. Например, метод «обратной связи» включает в себя такие инструменты, как интервью, наблюдение и анкетирование. Опять же, несмотря на то, что эти инструменты можно использовать не только для получения обратной связи, это их общепризнанная основная функция. Давайте рассмотрим еще один пример: метод «на месте» включает в себя инструменты для изучения/посещения объекта и пешеходной группы, оба из которых требуют от участников поездки в определенное место. Хотя целью этих инструментов также может быть обратная связь или что-то совершенно другое, их отличительной чертой является то, что они выполняются на месте — если этот аспект в них был изменен, например. если бы метод был изменен, это был бы совершенно другой инструмент.

Как видно, главное отличие между методом и инструментом является их уровень специфичности: было бы трудно написать подробный концептуальный документ по «обратной связи» как инструменту, но это имеет больше смысла для конкретного инструмента сбора отзывов, например. интервью.

Теперь, в надежде, что эти различия не слишком сложны для понимания, мы подошли к техникам . Хотя вполне естественно, что методы/инструменты/приемы вовлечения часто используются как синонимы, для наших целей нам пришлось провести различие. Все вместе мы согласились, что, хотя метод и инструмент кажутся чем-то «шире», техника — это нечто гораздо более узкое и конкретное. Техника не имеет внутренней цели, такой как инструменты, а скорее является дополнительным упражнением или действием, которое может быть выполнено при использовании инструмента. В итоге стало определение техники – простое упражнение или занятие, которое можно использовать при реализации инструмента .

В наш список техник входят именно такие виды упражнений и занятий: поднятие руки, опрос, набросок, дерево проблем, мобильные приложения для викторин и опросов и многое другое. Идея заключалась в том, чтобы включить все устройства, которые были слишком «маленькими», чтобы быть отдельными инструментами, но которые имели бы больше смысла в качестве отдельных упражнений для использования при реализации определенного инструмента. По общему мнению, вставка техник в инструменты имеет хороший, если не определенный, шанс в 9 раз.0005 повышение уровня вовлеченности . Например, во время фокус-группы использование поднятия руки или других упражнений для опроса позволяет вам быстро получить обратную связь и узнать, что думает большинство во время интенсивного обсуждения, когда мнения некоторых участников могут доминировать. Другой пример: во время наставничества может быть полезно набросать дерево проблем или анализ проблемы, чтобы наставник получил более подробное представление о потребностях и проблемах подопечного. Без этого упражнения наставничество может упустить некоторые из основных проблем подопечного.

Как видно, можно сказать, что часто существуют довольно четкие границы между методом, инструментом и техникой – хотя мы допускаем, что есть определенные случаи, когда границы более размыты. Тем не менее, мы хотели осмысленно и связно понять эти различия, чтобы убедиться, что набор инструментов полезен не только для партнеров по проекту, но и для всех, кто находит эту тему интересной и полезной и хочет извлечь пользу из наших знаний.

Добавить комментарий