Методы психология: Тема 1.2. Методы психологии — Учебный курс «Психология»

Содержание

Высшее образование БГПУ

Принципы психического развития. Методы психологии развития

1. Принципы психического развития

Анализ множества взглядов на ход психического развития позволяет выделить не только определенное сходство позиций, но и некоторые, ставшие до определенной степени общепринятыми, принципы. В числе ведущих принципов психического развития можно назвать следующие:

I. Принцип устойчивого динамического неравновесия как источник развития системы. Исходным моментом любого развития является сложный спектр индивидуальных противоречий и действий. «Именно противоречивость отношений является фактором, запускающим развитие» (Князева Е. Н.,  Курдюмов С. Н.,   1994),— подчеркивают Е.Н.Князева и СП. Курдюмов и продолжают: «Без неустойчивости нет развития. Только системы далекие от равновесия, системы в состояниях неустойчивости, способны спонтанно организовывать себя и развиваться. Устойчивость и равновесность — это тупики эволюции. Неустойчивость означает развитие, развитие происходит через неустойчивость, через бифуркации, через случайность» (Князева Е. Н., Курдюмов С. Н., 1992).

II. Принцип взаимодействия тенденций к сохранению и изменению (наследственности—изменчивости) как условие развития системы (Асмолов А.Г., 1998). Тенденция к сохранению осуществляется наследственностью, генотипом, который без искажений передает информацию из поколения в поколение, а противоположная ей тенденция к изменению — изменчивостью, проявляющейся в приспособлении вида к среде обитания. Если наследственность обеспечивает сохранность генотипа, а вместе с тем и выживания человека как вида, то изменчивость составляет основу как активного приспособления индивида к изменяющейся среде, так и активного воздействия на нее за счет вновь вырабатываемых у него свойств.

Ш. Принцип дифференциации—интеграции, выступающий в качестве критерия развития структуры.Данный принцип является одним из всеобщих для любых систем. Согласно ему, развитие идет от «состояния относительной глобальности… к состояниям большей дифференцированности, артикулированности и иерархической интеграции… Развитие — это всегда постепенно возрастающая дифференциация, иерархическая интеграция и централизация внутри генетического целого» (Чуприкова Н. И., 1997). Подобного взгляда на ход развития придерживались многие ученые, начиная от И. М. Сеченова, Г. Спенсера, Т. Рибо и Э. Клапареда до К. Коффки, X. Вернера, Э. Гибсона, Ж. Пиаже, X. Уиткина, А. Богданова и др.

IV. Принцип цельности как критерий развития функции. Наряду с принципом дифференциации—интеграции мы выделяем принцип цельности. В отличие от предыдущего, характеризующего уровень развития структуры, принцип цельности — это важнейшая характеристика функционального развития системы. Цельность — это единство целей и средств их достижения, обеспеченное повторяемостью, соподчиненностью, соразмерностью и уравновешенностью структурных элементов целого (Аверин В. А., 1997). Успешность функционирования всей системы в целом обусловлена тем, насколько «подогнаны» друг к другу ее элементы, насколько согласованно они взаимодействуют. Иными словами, цельность показывает меру связности элементов целого, а следовательно, и уровень развития ее функции.

Вышеизложенные принципы объясняют источники и условия развития человека, а также уровень его развития как структурного и функционального образования.

Наряду с уже названными, А. Г. Асмолов выделяет еще два принципа: принцип возможности превращения избыточной (преадаптивной) активности элементов системы в адаптивную и принцип возрастания влияния избыточных элементов системы на выбор дальнейшей траектории ее развития в неопределенных критических ситуациях (Асмолов А. Г., 1998).

 

2. Методы психологии развития

Практически все общепсихологические методы теоретичес­ких и практических исследований вошли в методический арсенал психологии развития. При помощи данных методов в психологии развития извлекается информация о возрастных особенностях познавательных процессов, происходящих при переходе его из од­ной возрастной группы в другую.

Метод близнецов. При помощи данного метода исследуются сходство и различия меж­ду гомозиготными и гетерозиготными близнецами, которые дают важный научный материал для понимания роли наследствен­ности и среды в формировании развития психики и личности че­ловека. При помо­щи метода близнецов получено немало свидетельств того, что эмо­циональность, уровень активности и общительности человека мо­гут быть обусловлены генетически, хотя вопрос о «весомости» вкла­да наследственности и среды в психическое развитие на всех эта­пах онтогенеза остается открытым.

Наблюдение — преднамеренное, системати­ческое и целенаправленное восприятие внешнего поведения челове­ка с целью его последующего анализа и объяснения. В психологии развития это один из первых и доступнейших методов, особенно необходимый при исследовании детей на ранних этапах развития, ког­да у испытуемых невозможно взять словесный отчет и проведение любой экспериментальной процедуры затруднено. И хотя наблюде­ние представляется несложным методом, при правильной организа­ции оно дает возможность собрать факты естественного поведения человека. При наблюдении человек не знает, что за ним кто-то сле­дит, и ведет себя естественно, именно поэтому наблюдение дает жизненно правдивые факты. Наблюдения позволяют

системно анализировать психи­ку развивающегося человека.

Ограниченность использования метода наблюдения связана с несколькими причинами. Во-первых, естественность и слитность в пове­дении человека социальных, физических, физиологических и психи­ческих процессов затрудняют понимание каждого из них в отдельности и препятствует вычленению главного, существенного. Во-вторых, на­блюдение ограничивает вмешательство исследователя и не позволяет ему установить способность ребенка сделать что-то лучше, быстрее, успешнее, чем он сделал. В наблюдении психолог сам не должен вы­зывать явление, которое он хочет изучать. В-третьих, при наблюде­нии невозможно обеспечить повтор одного и того же факта без изме­нений. В-четвертых, наблюдение позволяет лишь фиксировать, но не формировать психические проявления. Наконец, в-пятых, наблюдение никогда не может быть единичным фактом, оно должно вестись систематично, с повторяемостью и большой выборкой испытуемых.

Наблюдения бывают сплошными, когда психолога интере­суют все особенности поведения ребенка, но чаще

выборочны­ми, когда фиксируются только некоторые из них. Наблюдения дол­жны вестись регулярно. Интервалы, с которыми должно вестись наблюдение, зависят от возраста того, за кем наблюдают.

Наблюдение может проводиться с использованием техничес­ких средств и способов регистрации данных (фото-, аудио-, и ви­деоаппаратура, карты наблюдения и пр.). Обычно наблю­дение сочетается с экспериментом.

Экспериментальные методы предполагают активное вмешательство иссле­дователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется искомый психологический факт.

Эксперимент от наблюдения отличается следующими особенностями:

—  в эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление, а наблюдатель не может вмешиваться в наблюдаемые си­туации;

— экспериментатор может варьировать, изменять условия про­текания и проявления изучаемого процесса;

— в эксперименте возможно поочередное исключение отдель­ных условий (переменных), чтобы установить закономерные свя­зи, определяющие изучаемый процесс;

— эксперимент позволяет варьировать количественное соотно­шение условий, а также допускает математическую обработку по­лученных в исследовании данных.

Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, В психологии развития широко применяются такие виды эксперимента, как констатирующий и формирующий. В констати­рующем эксперименте определяется уровень и особенности раз­вития человека, присущие ему в настоящее время.

Формирующий эксперимент пред­полагает целенаправленные воздействия на испытуемого с целью создания, выработки определенных качеств, умений. Другими сло­вами, это развивающий метод в условиях специально организован­ного педагогического процесса.

В психологии развития часто используется метод срезов: в достаточно больших детских группах с помощью конкретных ме­тодик изучается определенный аспект развития. В результате получают данные, характерные для этой возрастной группы. Когда делается несколь­ко срезов, подключается сравнительный метод: данные каждой группы сравниваются между собой и делаются выводы о том, ка­кие тенденции развития здесь наблюдаются и чем они обусловле­ны. Подбирая группу по какому-то признаку для проведения сре­зов, психологи стараются «уравнять» другие существенные разли­чия между людьми. Те данные, которые получают благодаря методу срезов, являются средними или среднестатистическими.

Лонгитюдный (лонгитюдиальный) метод исследования ча­сто называется «продольным исследованием». С помощью этого метода изучают развитие одного и того же испытуемого длитель­ное время. Такого типа исследование позволяет выявить более тон­кие тенденции развития, небольшие изменения, происходящие в интервалах, которые не охватываются «поперечными» срезами.

Развитие личности изучается с помощью бесед, письменных опросов, косвенных методов. К последним относятся так называе­мые проективные методы. Они основаны на принципе проекции -перенесении на других людей своих собственных потребностей, отношений, качеств.

Отношения между людьми, сложившиеся в группе, определя­ет социометрический метод. Интеллектуальное развитие изучается с помощью разнообраз­ных методик, но главным образом — стандартизированных тес­тов. Анкетирование — метод выявления биографических данных, мнений, ценностных ориентации, установок и личностных черт опрашиваемого.

Метод беседы (опроса) проводит подготовленный исследова­тель, и используют его для изучения детей дошкольного, школьного возраста, подростков и юношей. Для изучения детей дошкольного возраста метод применяется в ограниченных пределах.

Биографический метод — способ исследования, диагности­ки, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Современный биографичес­кий метод основан на изучении личности в контексте истории и перспектив ее жизнедеятельности и взаимоотношений со значи­мым окружением, направлен на формирование и коррекцию жиз­ненных программ и сценариев ее развития в онтогенезе.

Большинство перечисленных методов являются исследова­тельскими. Они позволяют в качестве результата получить нечто новое (факты, закономерности, механизмы психических процес­сов и т.д.). Каждый метод для конкретного исследо­вания требует описания, обоснования, конструирования, проверки на надежность, валидность и стандартизацию.

Эти­ческие нормы работы психолога. Психолог несет моральную от­ветственность за тех людей, с которыми он работает, от него может зависеть судьба человека. Он должен, прежде всего, руководствоваться принципом «не навреди».

 

Гуманитарная психология и ее методы

В статье представлено описание психологии как гуманитарной науки. Представлены некоторые методы гуманитарной психологии.

Если обратить свой взгляд на психологическую науку, на ее многочисленные подходы, направления и школы, то можно сделать вывод о том, что в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело с реализацией в этих подходах, направлениях и школах естественнонаучного подхода к познанию.

Естественнонаучный подход в науке является самым старым и авторитетным. Данный подход имеет свои преимущества, которые доказывались ни один раз. Недаром и психологи используют его в своей работе.

Суть данного подхода заключается в том, что главной ценностью для исследователя выступает объективное познание истины, ориентация на принцип детерминизма, путь умозаключений от общего к частному. Основными методами исследования при этом являются внешнее наблюдение и эксперимент, позволяющие разложить исследуемое явление на части, а зачем из этих частей реконструировать, построить анализируемое целое. Обязательным атрибутом исследования является научная гипотеза, представляющая собой следствие из теории и связывающая между собой элементы, образующие предмет изучения. Критерием истинности при таком построении исследования выступает практика. Приветствуется независимая проверяемость гипотез – в разных условиях, с помощью различных методов, что входит в задачу беспристрастного и отстраненного от предмета познания исследователя.

Между тем исследовательская практика в первую очередь показала односторонность такого подхода, его ограниченность и методологические упрощения, редукционизм. Дело в том, методами естественнонаучной психологии оказалось невозможно познать (измерить, проанализировать, изучить и пр.) огромное множество психических процессов, свойств и состояний живой человеческой психики, например, таких как ценности субъекта, его творческую активность, переживания любви, феномен самоактуализации личности и мн. др. В результате возникает т.н. гуманитарная психология как альтернатива психологии естественнонаучной.

Гуманитарная психология подходит к пониманию душевной и духовной жизни человека как к целому и неделимому, во всей ее полноте, и не рассматривает последнюю как арифметическую сумму отдельных частей. Методы гуманитарной психологии направлены на понимание и постижение внутреннего мира субъекта во всем их многообразии. Главным в этих методах является особый подход к человеку, заключающийся в ориентации на его понимание во всей целостности душевных проявлений.

Понимание в гуманитарной психологии может достигаться разными путями, протекать в различных формах, реализовываться различными способами. Остановимся кратко на некоторых из них, не претендуя при этом на исчерпывающую полноту классификации методов гуманитарной психологии (что, к слову сказать, наверное, вряд ли вообще возможно).

Метод интроспекции (самонаблюдения), появившийся на заре научной психологии, исходит из фундаментальной особенности человеческой психики – ее рефлексивности, которая обнаруживается в непосредственной представленности субъекту его собственных психических состояний. Интроспекция есть «всматривание» (букв. «смотреть вовнутрь себя») в собственное сознание, явления душевной жизни, психические переживания. Интроспекция существует в различных формах и попадает под критику представителей естественнонаучной психологии, однако она выступает как один из методов гуманитарной понимающей психологии.

В качестве следующего метода гуманитарной психологии может быть назван метод самоотчета, который непосредственным образом вытекает из метода самонаблюдения или интроспекции. Самоотчет представляет собой словесный (устный или письменный) отчет о результатах самонаблюдений. К самоотчетам могут быть отнесены письма, автобиографии, дневники и др. Эти материалы несут большое количество ценной психологической феноменологии.

К методам гуманитарной психологии может быть отнесено включенное наблюдение, которое в отличие от «обычного» классического наблюдения как объективного метода психологии, предполагающего отстраненного наблюдателя, исследующего разрозненные фрагменты внешнего поведения, предполагает реальное участие исследователя, его включенность в экспериментальную ситуацию. Во включенном наблюдении исследователь предстает и как субъект, и как объект познания. Заметим, что большое значение метод включенного наблюдения имеет в практической психологии или психотерапевтической практике.

Эмпатическое слушание как метод гуманитарной психологии основан на способности человека понять собеседника в сопереживании ему. Эмпатию активно использовал в своей работе американский психотерапевт К. Роджерс, с точки зрения которого эмпатия – это способность понимать внутренний мир другого человека как будто он твой собственный, но, не теряя этого «как будто».

Идентификация как метод понимания другого представляет собой способность человека мысленно поставить себя на место другого человека. В отличие от эмпатии, идентификация, наряду с эмоциональными, использует интеллектуальные операции: рассуждение, сравнение, анализ и др.

Диалогическая беседа в отличие от классического интервью строится на принципах равноправного общения, при котором партнеры по общению находятся в равных позициях. Сказанное означает, что партнер по общению не воспринимается как изучаемый объект, а выступает как полноправный субъект, познание которого может быть достигнуто только через понимание.

Биографический метод как метод гуманитарной психологии направлен на изучение истории жизни субъекта, через описание его биографии. Понимание внутреннего мира человека осуществляется в данном методе за счет описания прошедших этапов жизни. Биографический метод достаточно надежен и имеет широкий спектр распространения. В то же время он весьма трудоемок и требует особой подготовленности психолога.

В качестве следующего метода гуманитарной методологии может быть рассмотрен метод интуиции. Интуиция может быть осмыслена как знание, возникающее без осознания путей и условий его получения. Субъект, приходя к чему-то посредством интуиции, имеет знания как результат «непосредственного усмотрения» или внутреннего постижения. Описать способы и пути. Посредством которых благодаря интуиции происходит познание другого субъекта, конечно же, не представляется возможным. Однако известно, что интуитивное усмотрение или целостное схватывание ситуации становится возможным, если человек имеет большой опыт работы в соответствующей области. Поэтому интуиция как метод гуманитарного познания реальна и вполне возможна.

Следующим методом гуманитарной психологии является интерпретация внутреннего мира другого человека. Данный метод основан на использовании субъектом своего внутреннего опыта или совокупности психологических средств личности. Понимание душевной жизни другого человека осуществляется в данному случае путем аналогий. Здесь используются всевозможные сведения о внешнем поведении наблюдаемого, принимаются во внимание его поступки, действия, мимика, жесты, эмоциональных проявления и пр. арсенал поведенческих проявлений.

Следующий метод, о котором следует упомянуть, это герменевтика. Данный метод представляет собой искусство и теорию истолкования текстов – научных, литературных, исторических, религиозных и др.

Таким образом, методы гуманитарной психологии направлены на познание всей глубины человеческой личности в целом, не суммируя её из отдельных частей. Эти методы прекрасно дополняют методы естественнонаучного подхода и помогают нам лучше понять природу человека, его психики.

Методы психологического исследования

Критика субъективного метода интроспекции

Истинное познание всегда опирается на объективные методы исследования, помогающие человеку открыть действительные, независимые от человеческого сознания законы существования вещей и явлений…

Метод наблюдения

Задачей метода объективного наблюдения является познание качественных особенностей изучаемых психических процессов и раскрытие закономерных связей и отношений между ними…

Эксперимент

Эксперимент отличается от метода простого наблюдения прежде всего своими задачами. С помощью эксперимента мы по преимуществу объясняем изучаемые явления, тогда как с помощью наблюдения по преимуществу описываем их…

Лабораторный эксперимент

Экспериментальный метод занимает большое место в психологии, поскольку она стремится объяснить изучаемые психические явления, а не просто констатировать или описать их качественные особенности…

Естественный эксперимент

Однако в отдельных случаях условия лабораторного эксперимента имеют искусственный характер: они вносят в течение исследуемых психических процессов резкие изменения, благодаря чему эти процессы приобретают черты, далекие от тех, которыми они отличаются в естественных условиях…

Метод беседы

При проведении психологических исследований часто представляется необходимым собрать данные, характеризующие психологические особенности личности исследуемых (их убеждения, интересы, стремления, отношение к коллективу, понимание ими своих обязанностей), а также условия их жизни и т. д…

Собирание и анализ продуктов деятельности

Детские рисунки, сочинения учащихся, изготовленные человеком вещи и т. д. являются ценным объективным материалом, позволяющим раскрыть многие особенности человеческой психики…

Статистический метод в психологии

При изучении психических явлений психология не может ограничиться исследованием единичных фактов, как бы интересны они сами по себе ни были. Психические процессы — массовое явление, и поэтому присущие им закономерности могут быть выявлены лишь путем исследования массовых фактов…

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ — Pro-Psixology.ru

Загрузка…

ОБЩИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования на примере тестирования отображена на рис. 4.1.

Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования в психологии

Рис. 4.1. Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования в психологии

Согласно диалектико-материалистическому подходу, который является основой методологии российской психологической науки, существует ряд фундаментальных положений (парадигм), определяющих понимание окружающего мира и место психических явлений в нем (рис. 4.2).

В основе трактовки тех или иных психических явлений лежат методологические принципы отечественной психологической науки. Они основаны на материалистической философии и постоянно сверяются с реальностью психологической практики (табл. 4.1).

Таблица 4.1. Принципы отечественной психологии
Принцип В чем проявляется Примеры
Принцип

детерминизма

Психические явления не возникают сами по себе, а обусловлены естественными и социальными условиями Чувство голода обусловлено снижением содержания глюкозы в крови
Принцип единства сознания и деятельности Сознание и деятельность образуют неразрывное единство: сознание развивается и проявляется в деятельности, а деятельность выступает как форма проявления активности сознания Стремление человека заниматься музыкой формируется в процессе игры на музыкальном инструменте, а затем, чем больше он играет, тем более осознанным становится его увлечение
Принцип

развития

Психика не является чем-то застывшим и стабильным, а может быть понята только в процессе своего развития Психика двухлетнего ребенка и психика взрослого человека существенно различаются между собой. При этом многие психические явления взрослого невозможно объяснить без знания особенностей его детства
Принцип

личностного

подхода

Психика каждого человека, несмотря на наличие общих, видовых особенностей, уникальна, что определяется индивидуальными анатомофизиологическими особенностями каждого человека и уникальностью его жизненного опыта Не существует единых рецептов решения психологических проблем для всех людей
Принцип системности Все особенности психики человека взаимодействуют друг с другом, поэтому должны рассматриваться целостно, как компоненты единой системы Если у человека возникли проблемы в семейной жизни, то так или иначе они проявятся и в его профессиональной деятельности

Принцип — основание для объяснений определенной совокупности фактов; исходный пункт для объяснений или руководство к действиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Страницы статьи: 1 2 3 4 Общая психология

← Основы высшей нервной деятельности как физиологической базы для психических явлений ОЩУЩЕНИЕ →

Математические методы в психологии. Основы применения (Mathematical Methods in Psychology: Basics of Applying)

Reading19 материалов для самостоятельного изучения

Презентация 7.1 «Введение в многомерные методы. Краткий обзор»10мин

«Презентация-практика 7.1 «Интерпретация корреляционных матриц»10мин

Доп. материал к уроку 1. «Математические методы психологического исследования». Глава 1410мин

Презентация 7.2 «Факторный анализ. Часть 1: «Основы факторного анализа»»10мин

Презентация 7.3 «Факторный анализ. Часть 2: «Пример применения факторного анализа»»10мин

Презентация-практика 7.2 «Интерпретация результатов факторного анализа»10мин

Доп. материал к уроку 2. «Математические методы психологического исследования». Глава 1610мин

Доп. материал к уроку 2. Статья «Мотивация формирования научно-профессиональных понятий курса «Математические методы в психологии» у студентов-психологов в России и Китае»10мин

Доп. материал к уроку 2. Статья «Сравнение выраженности мотивационных факторов формирования системы статистических понятий у российских и китайских студентов-психологов»10мин

Презентация 7.4 «Множественный регрессионный анализ»10мин

«Презентация-практика 7.3 «Интерпретация результатов множественного регрессионного анализа»10мин

Доп. материал к уроку 3. «Математические методы психологического исследования». Глава 1510мин

Презентация 7.5 «Моделирование структурными уравнениями. Часть 1: «Конфирматорный факторный анализ»»10мин

Презентация 7.6 «Моделирование структурными уравнениями. Часть 2: «Структурная модель»»10мин

Доп. материал к уроку 410мин

Доп. материал к уроку 4. Статья «Модификация шкалы социального интеллекта Tromsø для российских школьников»10мин

Доп. материал к уроку 4. Статья «Структурная модель влияния моральной нормативности и правового сознания на производственную интернальность молодых специалистов»10мин

Доп. материал к уроку 4. Статья «Модель влияния мотивации на формирование системы статистических понятий у студентов-психологов в Росии и Китае»10мин

Доп. материал к уроку 4. Статья «Сравнение выраженности мотивационных факторов формирования системы статистических понятий у российских и китайских студентов-психологов»10мин

4. Методы исследования в психологии » Шпоры для студентов

Методы психологииСовокупность способов и приемов изучения психических явлений.

Существуют различные классификации методов психологии. Одной из наиболее популярных является классификация Б. Г. Ананьева. В соответствии с ней выделяются 4 группы методов психологии.

1 группаОрганизационные методы – группа методов психологии, которые определяют общий способ организации психологического исследования.

К ним относят сравнительный, лонгитюдный и комплексный методы. Сравнительный способ организации исследования основывается на сопоставлении данных разных возрастных выборок. Лонгитюдное исследование предполагает длительное изучение интересуемого явления. Комплексный метод предполагает междисциплинарное изучение предмета.

2 группаЭмпирические методы — группа методов психологии, позволяющих получить первичные данные об изучаемом явлении. Поэтому данные методы известны еще как «методы сбора первичной информации». К эмпирическим методам относят наблюдение и эксперимент.

3 группаМетоды обработки данных – подразумевают проведение количественного (статистического) и качественного анализа первичных данных (дифференциация материала по группам, сопоставление, сравнение и т. д.).

4 группаИнтерпретационные методы – различные приёмы объяснения выявленных в результате обработки данных закономерностей и их сопоставление с ранее установленными фактами. Выделяют генетический способ интерпретации (анализ материала в плане развития с выделения отдельных фаз, стадий, критических моментов и т. д.) и структурный способ (установление структурной связи между всеми характеристиками личности).

Основными методами получения психологической информации являются наблюдение и эксперимент.

Наблюдение – один из основных методов сбора первичной информации, состоящий в систематическом и целенаправленном восприятии и фиксировании психических явлений в определенных условиях.

Необходимые Условия для использования метода: четкий план наблюдения, фиксация результатов наблюдения, построение гипотезы, объясняющей наблюдаемые явления, и проверка гипотезы в последующих наблюдениях.

Эксперимент (от лат. experimentum – проба, опыт)– один из основных методов сбора первичной информации, характеризующийся тем, что исследователь планомерно манипулирует одной или несколькими переменными (или факторами) и фиксирует сопутствующие изменения в проявлении изучаемого явления.

Лабораторный эксперимент проводится в специальных условиях, действия испытуемого определяются инструкцией, испытуемый знает, что проводится эксперимент, хотя до конца истинного смысла эксперимента может и не знать.

Современные методы психологической коррекции и консультирование

«Современные методы психологической коррекции и консультирования» — это старейшая программа профессиональной переподготовки в институте, которая дает стройную систему знаний о человеке как субъекте психической деятельности, его индивидуальных и возрастных особенностях, отклонениях в психическом развитии, поведении и методах коррекции. Данная образовательная программа позволяет соединить глубокие теоретические знания с реальной практикой. Выпускники легко трудоустраиваются в любой психологической сфере, хорошо подготовлены, успешны в профилактической, консультационной, психокоррекционной и терапевтической работе, обладают всеми навыками для профессионального обследования клиента, постановки диагноза и составления прогноза развития.

За сравнительно небольшой промежуток времени, вы получите выверенную до мелочей систему знаний, которую раньше приходилось собирать и систематизировать годами.

Такая программа преподается с 1999 года только у нас. За эти годы её успешно закончило огромное количество слушателей, которые нашли себя в зрелые годы совершенно в другой профессии и стали профессионалами в области практической психологии. Среди них: Добросоцкая Н. Е., Кондакова Р. Б., Свиридкина Т. Л., Руданец Т. В…

Программа профессиональной переподготовки «Современные методы психологической коррекции и консультирование» является хорошей альтернативой второму высшему психологическому образованию. Мы помогаем вам экономить деньги, а главное время для занятия любимым делом!

Вы получаете глубокие психологические знания (базис) и можете выбрать любую надстройку (специализацию). Ведь ни для кого не секрет, что если вы выбрали профессию психолога, то «у совершенства, нет границ».

После обучения, вы сможете:

-работать психологом — консультантом;
-понимать, когда Вам лгут;
-обходиться без помощи психолога с сотрудниками на работе;
-видеть скрытые мотивации собеседника;
-пресекать манипуляции собеседника;
-изменить и улучшить отношения в семье и не только;
-суметь сказать «нет».
Конечно, этот список можно продолжать до бесконечности…

В этой программе профессиональной переподготовки задействован поистине звездный профессорско-преподавательский состав! Преподаватели академических дисциплин имеют печатные публикации, научные степени, звания и, конечно же, многолетний опыт преподавательской деятельности.

Преподаватели дисциплин специализации — это психологи-практики, психотерапевты с огромным опытом практической деятельности. Эти люди не просто читают вам лекции, они делятся своими знаниями, личными наработками, обучая вас.

Программа обучения начинается тренингом (групповой работой), который способствует знакомству слушателей друг с другом, сплочению группы, адаптации каждого слушателя к обучению в Институте. Такая групповая работа под руководством опытного психотерапевта является важным этапом вхождения в насыщенный учебный процесс.

В процессе обучения слушатели проходят практику в «Московском научно-практическом центре наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы» под руководством преподавателя, кандидата медицинский наук, психиатра, психотерапевта Шевцовой Ю.Б.

Также в процессе обучения каждый слушатель принимает участие в индивидуальной и групповой работе с психологом. Такая работа является необходимой составляющей процесса обучения. С одной стороны — слушатель видит работу профессионала, с другой — решает свои личные проблемы.

По окончании обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации. Диплом подтверждает наличие квалификации и даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности. Диплом легитимен в России и за рубежом.

В приложении к диплому указывается перечень изученных дисциплин по данной программе, количество часов, оценка или аттестация по каждой из дисциплин, тема дипломной работы и результат её защиты.

Цель

Получение слушателями системы знаний о классических и современных психологических направлениях и школах, навыков ведения индивидуальной и групповой психологической работы.

Задачи:

-Создание стройной системы знаний, объединяющей в себе блок академических дисциплин с современными психологическими и психотерапевтическими методами.
-Подготовка компетентного специалиста в области психологического консультирования и психокоррекции.
-Максимальное раскрытие внутренних резервов личности — слушателя.

Метод тематического исследования в психологии

  1. Методы исследования
  2. Пример

Метод исследования конкретного случая

Д-р Саул МакЛеод, обновлено 2019


Что такое метод исследования конкретного случая?

Тематические исследования — это подробные исследования отдельного человека, группы, события или сообщества. Как правило, данные собираются из различных источников и с использованием нескольких различных методов (например, наблюдения и интервью).

Метод исследования конкретного случая зародился в клинической медицине (история болезни, то есть личная история пациента). В психологии тематические исследования часто ограничиваются изучением конкретного человека.

Информация в основном носит биографический характер и относится к событиям в прошлом человека (то есть ретроспективе), а также к значительным событиям, которые в настоящее время происходят в его или ее повседневной жизни.

Тематическое исследование само по себе не является методом исследования, но исследователи выбирают методы сбора и анализа данных, которые позволят получить материал, подходящий для тематических исследований.

Какой пример из практики психологии?

Тематические исследования широко используются в психологии, и среди самых известных были исследования, проведенные Зигмундом Фрейдом, в том числе Анной О и Литтл Ганс.

Фрейд (1909a, 1909b) провел очень подробное исследование частной жизни своих пациентов, пытаясь понять и помочь им преодолеть свои болезни. Даже сегодня истории болезни являются одним из основных методов исследования в аномальной психологии и психиатрии.

Это проясняет, что тематическое исследование — это метод, который должен использоваться только психологом, терапевтом или психиатром, то есть лицом, имеющим профессиональную квалификацию.

Существует этический вопрос компетентности. Только лицо, имеющее квалификацию для диагностики и лечения человека, может провести формальное исследование случая, связанного с атипичным (т. Е. Ненормальным) поведением или атипичным развитием.

Как проводится тематическое исследование?

Процедура, используемая в тематическом исследовании, означает, что исследователь предоставляет описание поведения.Это исходит из интервью и других источников, таких как наблюдения.

Клиент также сообщает подробности событий со своей точки зрения. Затем исследователь записывает информацию из обоих вышеуказанных источников в качестве примера и интерпретирует информацию.

Исследование также может продолжаться в течение длительного периода времени, поэтому процессы и разработки можно будет изучать по мере их появления.

Среди источников данных, к которым психолог, вероятно, обратится при проведении тематического исследования, относятся наблюдения за распорядком дня человека, неструктурированные интервью с самой участницей (и с людьми, которые ее знают), дневники, личные записи (напр.грамм. письма, фотографии, заметки) или официальный документ (например, истории болезни, клинические записи, отчеты об оценке).

Метод тематического исследования часто включает простое наблюдение за тем, что происходит с одним участником или группой лиц (например, школьный класс или определенную социальную группу), или реконструкцию «истории болезни», то есть идиографический подход.

Интервью также является чрезвычайно эффективной процедурой для получения информации о человеке, и его можно использовать для сбора комментариев от друзей человека, родителей, работодателя, коллег и других лиц, которые хорошо знают человека, а также для получить факты от самого человека.

Большая часть этой информации, скорее всего, будет качественной (то есть словесным описанием, а не измерением), но психолог может также собирать числовые данные.

Как анализировать данные тематического исследования

Собранные данные можно анализировать с использованием различных теорий (например, обоснованной теории, интерпретационного феноменологического анализа, интерпретации текста, например, тематического кодирования).

Все упомянутые здесь подходы используют предвзятые категории в анализе, и они идеографичны по своему подходу, т.е.е. они сосредоточены на отдельном случае без ссылки на группу сравнения.

Интерпретация информации означает, что исследователь решает, что включить или опустить. В хорошем тематическом исследовании всегда должно быть ясно, какая информация является фактическим описанием, а какая — выводом или мнением исследователя.


Сильные стороны тематических исследований

Сильные стороны тематических исследований
  • Предоставляет подробную (качественную) информацию.
  • Предоставляет информацию для дальнейших исследований.
  • Разрешение на расследование непрактичных (или неэтичных) ситуаций.

Тематические исследования позволяют исследователю исследовать тему гораздо более подробно, чем это было бы возможно, если бы он пытался иметь дело с большим количеством участников исследования (номотетический подход) с целью «усреднения».

Из-за их глубокого, многостороннего подхода тематические исследования часто проливают свет на аспекты человеческого мышления и поведения, которые было бы неэтично или непрактично изучать другими способами.

Исследования, которые изучают только измеримые аспекты человеческого поведения, вряд ли дадут нам понимание субъективного измерения опыта, которое так важно для психоаналитических и гуманистических психологов.

Примеры из практики часто используются в поисковых исследованиях. Они могут помочь нам генерировать новые идеи (которые могут быть проверены другими методами). Они являются важным способом иллюстрации теорий и могут помочь показать, как различные аспекты жизни человека связаны друг с другом.

Таким образом, этот метод важен для психологов, придерживающихся целостной точки зрения (например, психологов-гуманистов).


Ограничения тематических исследований

Ограничения тематических исследований
  • Отсутствие научной строгости и слабая основа для обобщение результатов на более широкие слои населения.
  • Собственное субъективное мнение исследователя может повлиять на исследование конкретного случая (предвзятость исследователя).
  • Трудно воспроизвести.
  • Времени и дорого.
  • Объем данных, вместе с действующими ограничениями по времени, затронутые глубина анализа, возможная при имеющихся ресурсах.

Поскольку тематическое исследование касается только одного человека / события / группы, мы никогда не можем быть уверены в том, является ли рассмотренное тематическое исследование репрезентативным для более широкого круга «похожих» случаев. Это означает, что выводы, сделанные в конкретном случае, нельзя перенести на другие настройки.

Поскольку тематические исследования основаны на качественном анализе (т.е. описательные) данные во многом зависят от интерпретации психологом полученной информации.

Это означает, что существует много возможностей для предвзятости наблюдателя, и возможно, что субъективное мнение психолога вмешивается в оценку того, что означают данные.

Например, Фрейда критиковали за проведение тематических исследований, в которых информация иногда искажалась, чтобы соответствовать конкретным теориям о поведении (например, Литтл Ганс).

То же верно и в отношении интерпретации Мани исследования случая Брюса / Бренды (Diamond, 1997), когда он игнорировал доказательства, противоречащие его теории.

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S. A. (2019, 3 августа). Метод из практики . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/case-study.html

Ссылки на стиль APA

Diamond, M., & Sigmundson, K. (1997). Смена пола при рождении: долгосрочный обзор и клинические последствия. Архив педиатрии и подростковой медицины , 151 (3), 298-304

Freud, S.(1909a). Анализ фобии пятилетнего мальчика. В Библиотеке Пеликана Фрейда (1977), том 8, истории болезни 1, страницы 169-306

Freud, S. (1909b). Bemerkungen über einen Fall von Zwangsneurose (Der «Rattenmann»). Jb. психоанальный. психопатол. Forsch ., I, стр. 357-421; GW, VII, с. 379-463; Заметки о случае невроза навязчивых состояний, SE , 10: 151-318.

Маленький Ганс — Пример из практики Фрейда Маленький Ганс — Пример из практики Фрейда Анна О — Пример из практики Фрейда Пример использования Genie — Curtiss (1977)
Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.А. (2019, 03 августа). Метод из практики . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/case-study.html

сообщить об этом объявлении

Страница не найдена | Добавочный номер UC Berkeley

В этом заявлении объясняется, как мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Для получения информации о том, какие типы личной информации будут собираться при посещении веб-сайта и как эта информация будет использоваться, см. Нашу политику конфиденциальности.

Как мы используем файлы cookie

Все наши веб-страницы используют файлы cookie.Файл cookie — это небольшой файл из букв и цифр, который мы размещаем на вашем компьютере или мобильном устройстве, если вы согласны. Эти файлы cookie позволяют нам отличать вас от других пользователей нашего веб-сайта, что помогает нам обеспечить вам удобство при просмотре нашего веб-сайта и позволяет нам улучшать наш веб-сайт.

Типы файлов cookie, которые мы используем

Мы используем следующие типы файлов cookie:

  • Строго необходимые файлы cookie — они необходимы, чтобы вы могли перемещаться по веб-сайтам и использовать их функции.Без этих файлов cookie не могут быть предоставлены запрашиваемые вами услуги, такие как вход в свою учетную запись.
  • Файлы cookie производительности — эти файлы cookie собирают информацию о том, как посетители используют веб-сайт, например, какие страницы посетители посещают чаще всего. Мы используем эту информацию для улучшения наших веб-сайтов и помощи в расследовании проблем, возникающих у посетителей. Эти файлы cookie не собирают информацию, идентифицирующую посетителя.
  • Функциональные файлы cookie — эти файлы cookie позволяют веб-сайту запоминать сделанный вами выбор и предоставлять больше личных функций.Например, функциональный файл cookie можно использовать для запоминания товаров, которые вы поместили в корзину. Информация, собираемая этими файлами cookie, может быть анонимной, и они не могут отслеживать вашу активность на других веб-сайтах.

Большинство веб-браузеров позволяют контролировать большинство файлов cookie через настройки браузера. Чтобы узнать больше о файлах cookie, в том числе о том, как узнать, какие файлы cookie были установлены, а также как управлять ими и удалять их, посетите https://www.allaboutcookies.org/.

Конкретные файлы cookie, которые мы используем

В приведенном ниже списке указаны файлы cookie, которые мы используем, и разъясняются цели, для которых они используются. Мы можем время от времени обновлять информацию, содержащуюся в этом разделе.

  • JSESSIONID: этот файл cookie используется сервером приложений для идентификации уникального сеанса пользователя.
  • registrarToken: этот файл cookie используется для запоминания товаров, которые вы добавили в корзину.
  • locale: этот файл cookie используется для запоминания ваших языковых и языковых настроек.
  • cookieconsent_status: этот файл cookie используется для запоминания, если вы уже отклонили уведомление о согласии на использование файлов cookie.
  • _ga_UA — ########: Эти файлы cookie используются для сбора информации о том, как посетители используют наш сайт. Мы используем эту информацию для составления отчетов и улучшения нашего веб-сайта. Файлы cookie собирают информацию в анонимной форме, включая количество посетителей веб-сайта, с которых посетители пришли на сайт, и страницы, которые они посетили. Эта анонимная информация о посетителях и просмотрах хранится в Google Analytics.

Изменения в нашем Заявлении о файлах cookie

Любые изменения, которые мы можем внести в нашу Политику использования файлов cookie в будущем, будут опубликованы на этой странице.

Глоссарий ключевых терминов методов исследования

В этом глоссарии ключевых терминов даются краткие определения основных терминов и концепций, охватываемых в «Методах исследования психологии высокого уровня».

Не забывайте также в полной мере использовать наши примечания к изучению методов исследования и контрольные опросы, чтобы поддержать ваши исследования и пересмотр экзамена.

Цель

Область интересов исследователя — на что они обращают внимание (например, чтобы исследовать вспомогательное поведение).

Гистограмма

График, который показывает данные в форме категорий (например, наблюдаемое поведение), которые исследователь хочет сравнить.

Поведенческие категории

Ключевые модели поведения или совокупности поведений, на которые исследователь, проводящий наблюдение, обратит внимание и зафиксирует

Пример из практики

Углубленное исследование отдельного человека, группы или события, где данные собираются из различных источников и с использованием нескольких различных методов (например,грамм. наблюдения и интервью).

Закрытые вопросы

Вопросы, где есть фиксированные варианты ответов, например да нет. Они генерируют количественные данные

Ко-переменные

Переменные, исследованные в корреляции

Параллельная валидность

Сравнение нового теста с другим тестом того же самого объекта, чтобы увидеть, дают ли они аналогичные результаты. Если они это сделают, то новый тест будет иметь одновременную силу

Конфиденциальность

Если не согласовано заранее, участники имеют право ожидать, что все данные, собранные в ходе исследования, останутся конфиденциальными и анонимными.

Смешивающая переменная

Внешняя переменная, которая систематически изменяется в зависимости от IV, поэтому мы не можем быть уверены в истинном источнике изменения DV

Анализ содержимого

Метод, используемый для анализа качественных данных, который включает в себя кодирование записывать данные в категории — преобразование качественных данных в количественные.

Контрольная группа

Группа, которая лечится нормально и дает нам оценку того, как люди ведут себя, когда они не подвергаются экспериментальному лечению (например,грамм. разрешили нормально спать).

Контролируемое наблюдение

Исследование наблюдения, в котором исследователи контролируют некоторые переменные, часто проводится в лабораторных условиях

Корреляционный анализ

Математический метод, при котором исследователь проверяет, связаны ли оценки двух ковариант

Уравновешивание

Способ попытки управления эффектами порядка в дизайне повторяющихся мер, e.грамм. половина участников выполняет условие A, затем B, а другая половина — B, затем A

Скрытое наблюдение

Также известно как нераскрытое наблюдение, поскольку участники не знают, что за их поведением наблюдают

Критическое значение

Значение, которого должна достичь тестовая статистика, чтобы гипотеза была принята.

Разбор полетов

После завершения исследования участнику раскрывается истинная цель.Цель подведения итогов = вернуть человека в то состояние, в котором он находился до того, как принял участие.

Обман

Вводит участников в заблуждение относительно цели исследования.

Характеристики спроса

Возникают, когда участники пытаются разобраться в исследовательской ситуации, в которой они находятся, и пытаются угадать цель исследования или пытаются хорошо представить себя.

Зависимая переменная

Переменная, которая измеряется, чтобы сообщить вам результат.

Описательная статистика

Анализ данных, который помогает описать, показать или обобщить данные значимым образом

Направленная гипотеза

Односторонняя гипотеза, которая устанавливает направление различия или отношения (например, мальчики больше полезно, чем девушки).

Мера дисперсии

Мера дисперсии показывает, как распределен набор данных, примерами являются диапазон и стандартное отклонение

Двойной слепой контроль

Участникам не сообщается истинная цель исследования и экспериментатор также не замечает, по крайней мере, некоторых аспектов дизайна исследования.

Экологическая валидность

Степень, в которой результаты исследования могут быть обобщены для реальных условий

Этические руководящие принципы

Они предоставляются BPS — они являются «правилами» которой должны оперировать все психологи, в том числе те, кто занимается исследованиями.

Этические вопросы

Психологические исследования затрагивают три основных этических проблемы: обман, отсутствие информированного согласия и отсутствие защиты участников.

Опасения, связанные с оценкой

Поведение участников искажено, так как они боятся быть оцененными наблюдателями

Выборка событий

Целевое поведение идентифицируется, и наблюдатель записывает его каждый раз, когда оно происходит

Экспериментальная группа

Группа, получившая экспериментальное лечение (например, лишение сна)

Внешняя достоверность

Можно ли обобщить результаты за пределами экспериментальных условий.

Внешняя переменная

Переменные, которые, если их не контролировать, могут повлиять на DV и произвести ложное впечатление, чем IV произвел изменения, когда этого не произошло.

Лицевая достоверность

Простой способ оценить, измеряет ли тест то, что, по его утверждению, измеряется, что связано с номинальной стоимостью — например, выглядит ли тест IQ так, как будто он проверяет интеллект?

Полевой эксперимент

Эксперимент, который проводится в естественных условиях, когда экспериментатор манипулирует IV и измеряет DV

Гистограмма

График, который используется для непрерывных данных (например,грамм. результаты теста). Между полосами не должно быть пробелов, потому что данные непрерывны.

Гипотеза

Это формальное утверждение или предсказание того, что исследователь ожидает найти. Это должно быть проверено.

Дизайн независимых групп

Экспериментальный план, в котором каждый участник принимает участие только в одном условии IV

Независимая переменная

Переменная, которой экспериментатор манипулирует (изменяет).

Логическая статистика

Логическая статистика — это способы анализа данных с использованием статистических тестов, которые позволяют исследователю сделать выводы о том, подтверждалась ли гипотеза результатами.

Информированное согласие

Психологи должны обеспечить, чтобы всем участникам помогли полностью понять все аспекты исследования, прежде чем они согласятся (дать согласие) принять участие

Надежность между наблюдателями

Степень, в которой два или большее количество наблюдателей наблюдают и регистрируют поведение таким же образом

Внутренняя достоверность

Что касается экспериментов, были ли результаты связаны с манипуляцией IV, а не с другими факторами, такими как посторонние переменные или характеристики спроса.

Данные интервального уровня

Данные, измеренные в фиксированных единицах с одинаковым расстоянием между точками на шкале

Эффекты исследователя

Они являются результатом влияния поведения и характеристик исследователя на расследование.

Лабораторный эксперимент

Эксперимент, который проводится в контролируемой среде, где экспериментатор манипулирует IV и измеряет DV

Дизайн согласованных пар

Экспериментальный план, в котором пары участников сопоставляются по важным характеристикам и один член, присвоенный каждому условию IV

Среднее

Мера центральной тенденции, рассчитанная путем сложения всех баллов в наборе данных вместе и деления на общее количество баллов

Показатели центральной тенденции

A измерение данных, указывающее, где находится середина информации; e.грамм. среднее, медиана или мода

Медиана

Мера центральной тенденции, рассчитанная путем упорядочивания оценок в наборе данных от наименьшего к высшему и нахождения среднего балла

Мета-анализ

Метод, в котором вместо проведения нового исследования с участниками, исследователи изучают результаты нескольких уже проведенных исследований

Mode

Мера центральной тенденции, которая является наиболее часто встречающейся оценкой в ​​наборе данных

Естественный эксперимент

Эксперимент где изменение IV уже существует, а не подвергается манипуляциям экспериментатора

Натуралистическое наблюдение

Исследование наблюдения, проводимое в среде, где обычно происходит поведение

Отрицательная корреляция

Между двумя ковариантами существует связь где как один я n увеличивается, другое уменьшается

Данные номинального уровня

Данные подсчета частоты, состоящие из количества участников, попадающих в категории.(например, 7 человек сдали экзамен по вождению впервые, 6 — нет).

Ненаправленная гипотеза

Двусторонняя гипотеза, которая не предсказывает направление различий или отношений (например, девочки и мальчики различаются с точки зрения полезности).

Нормальное распределение

Симметричное расположение данных, образующее колоколообразный паттерн, где среднее, медиана и мода попадают в центр наивысшего пика

Наблюдаемое значение

Значение, которое вы получены в результате проведения статистического теста

Ошибка наблюдателя

Возникает, когда наблюдатели знают цели исследования или гипотезы и позволяют этим знаниям влиять на свои наблюдения

Открытые вопросы

Вопросы, на которые нет фиксированный ответ, и участники могут дать любой ответ, который им нравится.Они генерируют качественные данные.

Операционные переменные

Это означает четкое описание переменных (IV и DV) с точки зрения того, как ими будут управлять (IV) или измеряться (DV).

Выборка возможностей

Метод выборки, при котором участники выбираются, потому что они легко доступны

Эффекты порядка

Эффекты порядка могут возникать в дизайне повторяющихся мер и относятся к тому, как расположение задач влияет на результат e.грамм. эффект практики или эффект скуки при выполнении второй задачи

Данные порядкового уровня

Данные, которые могут быть не в порядке ранжирования (например, места в конкурсе красоты или рейтинги привлекательности).

Открытое наблюдение

Также известно как раскрытое наблюдение, так как участники дали разрешение на наблюдение за своим поведением

Совместное наблюдение

Исследование наблюдений, при котором исследователь фактически присоединяется к группе или принимает участие в ситуации, в которой они наблюдают.

Рецензирование

Перед публикацией отчет об исследовании рассылается другим психологам, разбирающимся в теме исследования, чтобы они рассмотрели его и проверили наличие проблем

Пилотное исследование

Небольшое исследование, проведенное для подтверждения того, что метод будет работать согласно плану. Если этого не произойдет, можно будет внести поправки.

Положительная корреляция

Между двумя ковариантами существует взаимосвязь, где по мере увеличения одной переменной увеличивается и другая

Предполагаемое согласие

Спросить группу людей из той же целевой группы, что и образец, согласны ли они принять участвовать в таком исследовании, если да, то предположим, что выборка будет

Первичные данные

Информация, которую исследователь собрал сам для определенной цели e.грамм. данные эксперимента или наблюдения

Предварительное общее согласие

Перед набором участников их спрашивают, готовы ли они принять участие в исследовании, в котором их могут обмануть относительно истинной цели

Вероятность

Насколько вероятно что-то должно произойти — может быть выражено числом (0,5) или процентом (50% изменение подбрасывания монеты и получения головы)

Защита участников

Участники должны быть защищены от физического или психического здоровья, включая стресс — риск причинения вреда не должен быть выше, чем тот, которому они подвергаются в повседневной жизни

Качественные данные

Описательная информация, выраженная словами

Количественные данные

Информация, которую можно измерить и записать с помощью чисел .

Квазиэксперимент

Эксперимент, часто проводимый в контролируемых условиях, когда IV просто существует, поэтому случайного распределения по условиям быть не может

Анкета

Набор письменных вопросов, которые участники заполняют сами

Случайная выборка

Техника выборки, при которой каждый в целевой группе имеет равные шансы быть выбранным

Рандомизация

Относится к практике использования случайных методов (например,грамм. подбрасывание монеты »для распределения участников по условиям исследования

Диапазон

Расстояние между наименьшим и наибольшим значением в наборе оценок.

Диапазон

Мера дисперсии, которая включает вычитание самой низкой оценки из самой высокой в ​​наборе данных

Надежность

Согласованность чего-либо. В случае исследования, можно ли его воспроизвести.

План повторных измерений

Экспериментальный план, в котором каждый участник принимает участие в обоих / всех условиях IV

Репрезентативная выборка

Выборка, которая близко соответствует целевой группе в целом с точки зрения ключевых переменных и характеристики

Ретроспективное согласие

После того, как истинная природа исследования будет раскрыта, участникам должно быть предоставлено право отозвать свои данные, если они недовольны.

Право на отказ

Участники должны знать, что они могут покинуть исследование в любое время, даже если им заплатили за участие.

Образец

Группа людей, отобранных из целевой группы для участия в исследовании

Диаграмма рассеяния

Используется для построения корреляций, где каждая пара значений наносится друг на друга, чтобы увидеть, есть ли это отношения между ними.

Вторичные данные

Информация, собранная кем-то другим, например работа других психологов или государственная статистика

Полуструктурированное интервью

Интервью, в котором есть некоторые заранее определенные вопросы, но интервьюер может разработать другие в ответ на ответы, данные участником

Тест по жестам

A статистический тест, используемый для анализа направленности различий в баллах между одинаковыми или подобранными парами субъектов в двух экспериментальных условиях

Значимость

Если результат статистического теста значительный, маловероятно, что это произошло случайно

Единичный слепой контроль

Участникам не сообщается истинная цель исследования

Асимметричное распределение

Несимметричное расположение данных, поскольку данные сгруппированы на одном конце распределения

Смещение социальной желательности

Поведение участников искажается, поскольку они модифицируют это, чтобы видеть в положительном свете.

Стандартное отклонение

Мера среднего разброса оценок вокруг среднего. Чем больше стандартное отклонение, тем больше разброс оценок. .

Стандартизированные инструкции

Инструкции, данные каждому участнику, остаются идентичными — чтобы помочь предотвратить предвзятость экспериментатора.

Стандартизированные процедуры

На каждом этапе исследования ко всем участникам относятся одинаково, и поэтому у всех одинаковый опыт.

Стратифицированная выборка

Метод выборки, при котором группы участников выбираются пропорционально их частоте в целевой группе

Структурированное интервью

Интервью, при котором вопросы фиксируются, интервьюер зачитывает их и записывает ответы

Структурированное наблюдение

Исследование наблюдения с использованием заранее определенной схемы кодирования для записи поведения участников

Систематическая выборка

Методика выборки, при которой выбирается каждый n-й человек в списке целевой группы

Целевая группа населения

Группа, из которой исследователи берут выборку и хотят иметь возможность обобщить результаты до

Временная достоверность

Относится к тому, насколько вероятно, что период времени, когда было проведено исследование, повлиял на результаты и c и быть обобщенным на другие периоды времени

Надежность повторного тестирования

Включает в себя представление одних и тех же участников с одним и тем же тестом или вопросником в двух разных случаях и выяснение, есть ли положительная корреляция между двумя

Тематический анализ

Метод анализа качественных данных, который включает в себя идентификацию, анализ и составление отчетов о закономерностях в данных

Временная выборка

Способ выборки наблюдаемого поведения путем записи того, что происходит в серии фиксированных интервалов времени.

Ошибка типа 1

Это ложное срабатывание. Здесь вы принимаете альтернативную / экспериментальную гипотезу, когда она ложна.

Ошибка типа 2

Это ложноотрицательный результат. Здесь вы принимаете нулевую гипотезу, когда она ложна

Неструктурированное интервью

Также известное как клиническое интервью, здесь нет фиксированных вопросов, только общие цели, и это больше похоже на беседу

Неструктурированное наблюдение

Наблюдение при отсутствии контрольного списка, поэтому каждое наблюдаемое поведение записано как можно более подробно.

Действительность

Верно ли что-то — измеряет то, что оно намеревается измерить.

Выборка добровольцев

Методика выборки, при которой участники предлагают принять участие в исследовании, часто отвечая на рекламное объявление

Культурных методов в психологии — Кейт С. Маклин

Джеймс Аллен
Департамент семейной медицины и биоповеденческого здоровья
Медицинская школа, кампус Дулут
Университет Драйв
Дулут, Миннесота, США

Шахана Ансари
Департамент психологии
Гавайский университет
Гонолулу, Гавайи, США

Логан Л.Барсигиан

Андреа В. Брин
Университет Гвельфа
Онтарио, Канада

Пэйтон К. Графс
Целевая группа по коренным народам
Миннеаполис, Миннесота, США

Брианна К. Делкер
Университет Западного Вашингтона
Беллингхэм, Вашингтон, США

Кевин Делусио
Дулут, Миннесота
Беллингхэм, Вашингтон

Линдси ДюПре
Онтарио Институт исследований в области образования
Торонто, Онтарио, Канада

Джиллиан Фиш
Департамент психологии
Университет Миннесоты
Миннеаполис, Миннесота, США 9000алезе


Western Washington University
Bellingham, WA, USA

Sherry Hamby
Sewanee University
Sewanee, TN, USA

Courtney Meiling Jones

Ummul-Kiram Kathawalla
Департамент психологии
University of Minnesota
Minneapolis

, MN, MN, MN, США

Далал Катсификас
Иллинойсский университет
Чикаго, Иллинойс, США

Сара А.Ламер
Университет Теннесси в Ноксвилле
Департамент психологии
Ноксвилл, Теннесси, США

Кендалл Лоули
Университет Западного Вашингтона
Беллингем, Вашингтон, США

Барбара Леман
Университет Западного Вашингтона
Гонолулу, Гавайи, США

Адриана М. Манаго
Департамент психологии
Калифорнийский университет
Санта-Крус, Калифорния, США

Кейт К. Маклин
Университет Западного Вашингтона
Беллингем, Вашингтон, США

Урсула Моффитт
Департамент психологии
Северо-Западный университет
Эванстон, Иллинойс, США

Кристин Паукер
Гавайский университет
Гонолулу, Гавайи, США

Кэтрин Риордан
Беллингхэм, Вашингтон

Инна Д.Ривкин
Университет Аляски
Фэрбенкс, AK, США

Леоандра Онни Роджерс
Департамент психологии
Северо-Западный университет
Эванстон, Иллинойс, США

Николас Д. Сантер

Christi Scollon
Western Washington University
Bellingham, WA, США

Мойн Сайед
Департамент психологии
Университет Миннесоты
Миннеаполис, Миннесота, США

Карен Дж. Торьесен
Медицинская школа, Дулутский кампус
Клермонт, Калифорния, США

Джозеф Э.Trimble
Western Washington University
Bellingham, WA, USA

Adrian J. Villicana
Департамент психологии
University of Puget Sound
Tacoma, WA, USA

Abigail S. Walsh

Grace Wamue-Ngare

Meg A. Warren
Western Washington University
Bellingham, WA, USA

Max Weisbuch
Department of Psychology
University of Denver
Denver, CO, USA

Nicholas Weststrate
Department of Educational Psychology
University of Illinois
Chicago, IL, USA

Zach Willett
Western Washington University
Bellingham, WA, USA

Shawn Wilson
Университет Южного Креста
Австралия

методов исследования в области психологии MSc — предметы

[Музыка]

>> ПРОФЕССОР КИШАН ДХОЛАКИА (Школа физики и астрономии): Имея очень сильный исследовательско-активный университет, который конкурирует с лучшими на международном уровне, мы можем научить наше аспирантское сообщество, как развиваться как исследователи, как работать с нашими группами сверстников, таким образом, чтобы этого не произошло, если бы нам пришлось сосредоточиться исключительно на обучении.

>> ЭТАН (доктор философии, Иллинойс, США): Исследовательские интересы академического персонала были самым важным при принятии решения приехать сюда.

>> ВЕБСТЕР (доктор богословских наук, Малави): Я считаю, что находиться в этом месте сложно, стимулирует учебу и меня захватывает сообщество.

>> ДЖУЛИЯ (Исследования в музеях и галереях Млитта, Нью-Йорк, США): В студенческие годы Сент-Эндрюс стал особенным миром. Я просто думаю, что это самое блестящее и потустороннее место, которое вы когда-либо могли иметь.

— Быть студентом в Сент-Эндрюсе — это высший опыт студентов в высшем образовании.

>> Профессор ДЖУДИТ ВУЛЬФ (Школа богословия): Сент-Эндрюс — очень особенный университет, потому что он такой маленький и уютный, но все же он намного превосходит его вес с точки зрения исследований, с точки зрения калибра студентов, которые мы получаем. , и с точки зрения сообщества.

>> ФИОНА (доктор медицины, Форрес, Шотландия): Сообщество аспирантов в Сент-Эндрюсе довольно сплоченное.

>> ХОЙ ЧУН (MLitt Marketing, Гонконг): Очень теплый и гостеприимный. Их действительно легко узнать только потому, что вы находитесь в маленьком городке. Вы получаете это чувство принадлежности.

>> DR DHARINI BALASUBRAMANIAM (Школа компьютерных наук): Сент-Эндрюс — исследовательский университет. Большинство преподавателей ведут активную исследовательскую деятельность. Таким образом, их интересы используются в обучении.

— Исследования действительно являются кровью университета.

>> НИКОЛЬ (MLitt «Терроризм и политическое насилие», Миннесота, США): Профессора всегда публикуют новые исследования.Они действительно первопроходцы в своей области.

>> ДЖУЛИ БРУКС (Школа менеджмента): Нам очень повезло в Сент-Эндрюсе. У нас действительно лучшие из лучших, и это означает, что у нас действительно очень, очень качественный студент.

>> Д-р Джеймс Рэй (Школа наук о Земле и окружающей среде): Нам нужны любознательные, целеустремленные люди, которые хотят понять мир вокруг них.

>> Д-р ЧАРЛЬЗ УОРРЕН (Школа географии и устойчивого развития): Люди, которые готовы бросать вызов, а также бросать вызов, и люди, выходящие за рамки их учебы, люди, которые стремятся внести свой вклад в более широкую жизнь Университета.

>> ГАБРИЕЛЬ (Магистр наук о морских млекопитающих, Чиа, Колумбия): Я многому научилась и установила так много контактов.

— Это был лучший опыт в моей жизни. Я любил каждую секунду этого.

— Одна из действительно важных вещей — это то, что мы — сообщество ученых. Персонал и студенты.

>> ХАННА (Исследования в музее и галереях Млитта, Ноттингем, Англия): Жизнь в Сент-Эндрюс прекрасна. Я думаю, это совершенно уникально.Так много нужно сделать. Вам не может быть скучно.

>> МОРАГ (доктор философии по современной истории, Форфар, Шотландия): У меня так много идей о том, чем я буду заниматься, когда закончу учебу. У меня было множество возможностей, и я встретил так много новых людей.

— Сент-Эндрюс имеет отличный послужной список, когда их аспиранты делают выдающуюся карьеру во всех сферах жизни.

— Студенты устанавливают много контактов во время учебы, и это может открывать новые возможности для карьерного роста после окончания учебы.

>> ПРОФЕССОР ФРАНК ЛОРЕНЦ МЮЛЛЕР (декан факультета искусств и богословия): У нас есть все, от юристов до дипломатов и журналистов. Они приходят с этим отличным знаком качества на рынок, который впоследствии хочет ввести их в профессиональную или академическую жизнь.

— Когда я изучал биологию, я прочитал книгу, написанную одним из профессоров здесь. Побывать на занятиях и познакомиться с ним было для меня невероятно!

>> КАРА (MLitt «Терроризм и политическое насилие», Эдинбург, Шотландия): Когда я отправился искать степень магистра, это было действительно несложно.Я действительно хотел международное сообщество, которое предлагает Сент-Эндрюс, так как оно имеет международную репутацию.

— До учебы в Сент-Эндрюс я всегда жил в большом городе. Переезд в Сент-Эндрюс определенно изменил обстановку. Мне не потребовалось много времени, чтобы привыкнуть к этому, и это было прекрасно. Это просто заставляет меня чувствовать, что я дома.

— Мне понравилась каждая секунда пребывания в Сент-Эндрюсе, и я рекомендую его всем, кого встречаю сейчас. Он гостеприимный и разнообразный, и вы получаете столько разных людей, новых идей и впечатлений, которых у вас никогда не было бы больше нигде.

передовых методов исследования прикладной психологии: дизайн, анализ и

Содержание

1. Введение в передовые методы исследования для прикладных психологов Паула Бро

Раздел 1. Начало работы

2. Разработка эффективных исследований Пола Броу и Эми Хоукс

3. Выборка для исследования: прагматический подход Эндрю Робертсон и Крис Г. Сибли

4.Этика исследований для исследований с участием человека и правовые вопросы Гэри Аллен и Олав Муурлинк

5. Контрольно-измерительные приборы Стивен А. Вудс

Раздел 2: Сбор данных

6. Систематические обзоры Дэвид Гоф и Мишель Ричардсон

7. Исследования с использованием архивных данных Гвенит Г. Фишер и Дори С. Чаффи

8. Обзор качественных методов Olav Muurlink

9.Интервью, фокус-группы и методы Delphi Дженнифер Браун

10. Экспериментальные и квазиэкспериментальные разработки Уильям Х. Йитон

11. Опросы и веб-исследования Даниэль Р. Уолд, Брэдли Э. Грей и Эрин М. Ито

12. Оценка когнитивных процессов Джон О’Горман, Дэвид Шам и Кэндис Боуман

13. Сбор продольных данных Кристиан Дорман и Кристина Гутьер

14.Дневниковые исследования, выборка событий и приложения для смартфонов Джоэл М. Хектнер

15. Организационные мероприятия Аманда Биггс

Раздел 3: Неприязнь: анализ данных

16. Управление отсутствующими данными: концепции, теории и методы Рэйчел Дэвис, Стефано Окчипинти и Лиз Джонс

17. Подготовка данных Стефано Окчипинти и Кейли Тэпп

18. Анализ содержания и тематический анализ Кимберли А.Нойендорф

19. «Реальный» анализ Карло Трамонтано и Роберта Фида

20. Анализ посредничества и модели условных процессов Джошуа Л. Ховард, Патрик Д. Данлоп и Майкл Дж. Зифур

21. Моделирование структурным уравнением Янюн Ян

22. Многоуровневый анализ Дуйгу Бирисик Гулсерен и Э. Кевин Келлоуэй

23. Анализ социальных сетей Алан Слоан и Шеймус О’Рейли

Раздел 4: Распространение научных исследований

24.Публикация вашего исследования Крейг МакГарти и Зои К. Уолтер

25. Подготовка академической диссертации и организационного отчета Тони Фоули, Мари Рош и Майкл О’Дрисколл

Методы исследования — Департамент психологии — Дитрихский колледж гуманитарных и социальных наук

Для развития аналитического мышления и практических навыков исследования специалисты по психологии должны пройти два курса «Методы исследования».На каждом курсе студенты учатся проводить психологические исследования, разрабатывая собственное оригинальное исследование. Студенты могут выбрать один из пяти отдельных разделов методов исследования в зависимости от своих интересов (см. Ниже), но на каждом курсе студенты учатся:

  • Провести поиск литературы, в которой они синтезируют существующие исследования
  • Сгенерировать гипотезу
  • Разработать исследование для проверки этой гипотезы
  • Набор и испытуемые
  • Анализируйте данные с помощью современных инструментов анализа данных, таких как IBM SPSS Statistics и BrainVoyager
  • Представить свои выводы в виде академического плаката и устной презентации
  • Напишите исследовательскую работу в стиле APA

Индивидуальная инструкция

Во всех разделах изучаются основы исследования, но студенты могут выбирать между пятью отдельными разделами «Методы исследования», каждый из которых посвящен отдельной поддомене психологии.Это дает студентам более глубокое понимание исследований в этой области и позволяет им изучить инструменты и методы, характерные для их области интересов. Ниже приведены некоторые уникальные особенности каждого раздела о методах исследования:

Социальные сети

Набирайте и тестируйте участников из университетского сообщества и учитесь использовать онлайн-инструменты сбора данных, такие как Qualtrics и Mechanical Turk.

Развитие

Наблюдать и тестировать детей в возрасте от 3 до 5 лет в детской школе Университета Карнеги-Меллона, лабораторном дошкольном учреждении, аккредитованном NAEYC, которое находится на территории кампуса.

Когнитивный

Набирайте и тестируйте участников из университетского сообщества и учитесь использовать программное обеспечение для сбора данных, такое как Eprime, PsyScope и Qualtrics.

Неврология

Анализируйте реальные данные фМРТ с помощью BrainVoyager, ведущей технологии картирования мозга.

Аналитический

Научитесь анализировать и интерпретировать большие наборы данных, собранные от людей, ведущих себя в естественных условиях, таких как ДЕТИ, база данных вербальных взаимодействий родителей и детей.

Стендовая сессия для студентов

В конце каждого семестра студенты из каждой секции «Методы исследования» создают высококачественные академические плакаты, которые они представляют преподавателям кафедры, сотрудникам и студентам на стендах для студентов бакалавриата. Это мероприятие — отличный способ для студентов попрактиковаться в объяснении своей работы и ответить на вопросы, заданные другими учеными. Все студенческие плакаты имеют право на получение награды за плакаты факультета психологии, которые в каждом семестре присуждаются наиболее выдающимся проектам, представленным на Коллоквиуме по методам исследования.

Добавить комментарий