Мимика жестов: Мимика, взгляд, поза и жесты при различных эмоциях

Содержание

Жесты кошек: что означает язык жестов кошек

Даже у человека, обладающего такой совершенной формой общения, как речь, существует множество невербальных способов передачи своих мыслей и эмоционального состояния. Зачастую мимика, движения рук или поза скажут собеседнику намного больше, чем произнесенные слова. Кошки также в полной мере используют мимику, язык тела и другие неречевые сигналы для передачи информации и выражения своих эмоций.

Такие кошачьи жесты,как выгнутая дугой спина со вздыбленной шерстью, прижатые уши, изогнутый распушенный хвост и оскаленная пасть (угроза и предупреждение опасному противнику) или же легкая, непринужденная походка вблизи ног хозяина с поднятым «трубой» хвостом (дружелюбие, хорошее расположение духа) знакомы практически всем, но далеко не каждому известно, что кошачий язык жестов включает десятки способов выразить свои эмоции. Наблюдательные и любящие хозяева способны до малейших нюансов определить настроение и желания своего питомца по выражению мордочки, принятой позе, характеру движений хвоста и другим признакам

​Кошачий язык жестов: позы и движения

​Легче всего распознать желания и эмоциональное состояние домашнего любимца по положению тела, походке и другим хорошо различимым признакам. В общении с хозяином кошка чаще всего проявляет чувства следующим образом:

  • Полное доверие, дружелюбие – кошка лежит на спине, брюшко не защищено и подставлено для почесывания.
  • Привязанность – «вытаптывание» хозяина передними лапками, сопровождающееся урчанием, при этом кошка слегка выпускает коготки.
  • Попытка привлечь внимание, просьба – кошка петляет между ног хозяина, трется о них, хвост прямой и высоко поднят.
  • Предостережение – напряженный, подрагивающий хвост, прижатые уши. Часто такие эмоции животное проявляет, увидев какой-либо раздражающий его предмет (пылесос, фен).
  • Притворное или настоящее спокойствие – кошка сидит в расслабленной позе, хвост неподвижен, тщательно вылизывает шерстку.
  • Приветствие – трется об ноги, приподнимая передние лапки.
  • Любопытство, крайняя степень внимания – кошка сидит столбиком и не сводит взгляда с интересующей ее точки, передние лапки часто приподняты.
  • Благодарность – мягкое толкание хозяина лбом или поглаживание лапками.
  • Просьба – сидит прямо, не сводя взгляда с хозяина, ждет, пока на нее обратят внимание. Зачастую именно таким образом кошка просит открыть дверь, садясь возле нее.
  • Абсолютное доверие – сидя или стоя кошка поворачивается спиной к хозяину.
  • Нерешительность – усиленное вылизывание, чем интенсивнее движения языка, тем серьезнее дилемма стоит перед животным.

Значение кошачьих жестов зачастую зависит от индивидуальных особенностей характера и породы каждого конкретного животного. Как и люди, кошки бывают более сдержанными или, наоборот, открытыми и раскованными.

​Хвост, как индикатор настроения

​Кошачьи жесты подвижным, гибким хвостом очень выразительны. Даже у сдержанных, слабо проявляющих свои эмоции другими способами, животных хвост является настоящим индикатором настроения. Наблюдательные хозяева выделяют такие основные значения кошачьих жестов хвостом:

  • Опущенный хвост – усталость, недовольство или разочарование.
  • Поджатый хвост – испуг, обида.
  • Хвост «трубой» свидетельствует о том, что кот находится в хорошем расположении духа, сыт и всем доволен.
  • Подергивание хвоста выражает недовольство, раздражение или предупреждение. Увеличение амплитуды движений по всей длине, удары хвостом по бокам – нарастающее напряжение, в этом случае хозяевам следует поостеречься и оставить животное на некоторое время в покое.
  • Шевеление кончика хвоста – заинтересованность.
  • Распушенный, высоко поднятый или изогнутый хвост сигнализирует об агрессии.
  • Удары хвостом по полу – злость или охотничий азарт.

Кошачьи жесты хвостом предназначены не только для хозяев, но и являются одним из основных способов общения с представителями своего вида.

​Ушки, глазки и усы

​Маловыразительной мордочка кошки может показаться только человеку, абсолютно не знакомому с этими животными. На самом деле мимические мышцы кошки очень подвижны, уши способны поворачиваться на 180°, а большие глаза отображают полную гамму чувств и настроений.

​Уши

​Уши у кошек отличаются подвижностью, их положение может многое сказать о намерениях или настроении домашней любимицы в данный момент:

  • Вертикальное положение, ушная раковина направлена вперед – готовность к игре и общению.
  • Прижатые к макушке – готовность к обороне или агрессии.
  • Подергивание ушами – раздражение, недовольство.
  • Разведенные в стороны – недоумение, удивление.

​Глаза

​Полуприкрытые глаза свидетельствуют о полном покое и доверии, небольшой прищур означает недовольство и вызов, расширенные зрачки – испуг, суженные зрачки – готовность к агрессии.

Усы

Положение усов у кошки четко указывает на следующие оттенки настроения:

  • Расслабленное состояние – спокойно распущены по бокам головы.
  • Заинтересованность, любопытство – усы направлены вперед.
  • Прижаты к бокам головы – беспокойство, страх, озадаченность.
  • Опустились вниз – плохое настроение или самочувствие.

Расшифровав кошачий язык жестов,хозяин может добиться практически полного взаимопонимания с домашним любимцем и свести вероятность возникновения конфликтных или просто неприятных для обеих сторон ситуаций к минимуму.

Язык мимики и жестов у собак: как понимать собачий язык

Язык мимики и жестов у собаки может рассказать многое о том, как она себя чувствует.

К сожалению, нам не дано читать мысли собаки и знать, какие эмоции и чувства она испытывает, поэтому нам приходится полагаться на признаки в ее поведении, так называемый язык тела.

Это может быть особенно полезно, если поведение собаки вдруг изменилось. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные признаки, которые могут говорить о том, что что-то произошло или пошло не так.

Норма — счастливая и расслабленная собака

Как же интерпретировать язык мимики и жестов у собаки? Начнем с языка тела счастливой собаки. Такая собака выглядит расслабленной и ненапряженной. Ее рот приоткрыт, уши в нормальном положении, глаза спокойны. И, конечно же, признаком счастливой собаки является виляющий хвост (хотя чуть позже мы поясним, что не всегда виляющий хвост означает счастье).

Тогда по каким же признакам можно вычислить грустную, нервную или злую собаку? Ниже приведен список некоторых показателей, которые характерны для таких собак, и что именно они означают.

Глаза

Глаза кажутся больше, чем обычно: глаза собаки могут казаться большими, либо когда она чувствует угрозу, либо когда собака возбуждена или агрессивно настроена.

Прищуривание: иногда собаки, которые чувствуют себя не очень хорошо, могут прищуриваться.

Уши

Уши подняты и прислушиваются: обычно это признак того, что собака бдительна и готова к действию. Она направляет свои уши на то, что ее интересует. Это также может быть признаком агрессии.

Уши прижаты, откинуты назад: если уши немного отведены назад и прижаты, то, вероятнее всего, собака просто дружелюбно настроена. А вот если уши полностью прижаты к голове и торчат по обе стороны от нее, то, скорее всего, собака напугана или приклоняется, проявляет покорность.

Рот и зубы

Зевота: конечно, это может означать, что собака устала! Но если собака много зевает, то это также может означать, что у нее стресс.

Облизывание губ языком и повышенное образование слюны: многие собаки часто так делают, это не секрет, но если она облизнулась один раз, а затем еще раз и еще, то это может быть признаком нервозности или стресса.

Рот плотно закрыт: обычно это признак готовности к какому-то действию.

Зубы оскалены, и собака рычит: как правило, так собака сообщает человеку или другому животному, чтобы тот не приближался. Собака, которая сигнализирует о своем намерении действовать агрессивно, собирает губы, тем самым обнажая зубы, при этом верхняя часть морды сморщивается.

Укусы или небольшие захваты (щипки) зубами: это явное предупреждение для вас или другого животного, чтобы уходили прочь, и обычно это означает, что собака чувствует угрозу. Однако это же характерный элемент поведения щенков. Чтобы, будучи взрослой, собака себя так не вела, необходимо отучить щенка кусаться еще в раннем возрасте.

Захват зубами и удержание в пасти: это намерение нанести вред свойственно атакующей агрессивной собаке или бешеной собаке. Если ваша собака проявляет такие признаки, то рекомендуется посоветоваться с ветеринарным врачом, а также с профессиональным кинологом.

Хвост

Низкое расположение / хвост между ног:

такое положение хвоста означает, что вашей собаке неудобно, она нервничает или чего-то боится.

Хвост высоко поднят: обычно такое положение предполагает, что собака либо чувствует себя очень уверенно, либо она возбуждена.

Виляние хвостом: трактовка зависит от нескольких других факторов, поэтому их стоит оценивать комплексно. Если собака расслаблена или взволнована, это признак счастья. Если собака приняла оборонительную позу и ее морда напряжена, а виляние хвостом сопровождается многократным лаем, то это означает, что собака чрезмерно возбуждена и разозлена, и вам не стоит к ней приближаться.

Осанка

Собака замерла на месте: собака принимает такую позу, когда оценивает ситуацию и решает, что делать: бежать прочь или драться.

Сгорбленная / скованная собака: это означает, что вашей собаке страшно или она покорна. Кстати, точно так же собака будет вести себя перед доминирующей собакой.

Уверенно стоящая на лапах собака с раскрытой грудью: признак того, что собака очень напориста либо агрессивна.

Мимика и жесты письма – Картина дня – Коммерсантъ

19 сентября в мире отмечают День смайлика. Графические символы постоянно развиваются и помогают человеку выразить свои чувства без слов. Со временем люди придумали передавать с помощью смайликов не только радость или грусть, но и более сложные оттенки — ехидство, сочувствие, усталость, безразличие. Важные вехи в истории смайлика — в материале “Ъ”.

Прообразы

Кто первым изобрел смайлик — вопрос спорный. В 2017 году в Турции археологи обнаружили керамический сосуд примерно 1700 года до н. э., на котором изображено подобие современного смайлика (на фото). В том же 2017 году работники Национального архива города Тренчин в Словакии нашли документ ХVII века. В нем нотариус Ян Ладислайд писал, что не имеет возражений по поводу проверенных им жилищных счетов. Рядом со своей подписью он нарисовал лицо с неясным выражением.


1881 год

30 марта 1881 года американский юмористический журнал Puck опубликовал короткую заметку под названием «Типографическое искусство», в конце которой приводились четыре примера такого искусства: изображения удовольствия, грусти, безразличия и удивления.


1950-е годы

Свой путь в поп-культуру «счастливое лицо» начало с рекламных постеров к американским мелодрамам «Лили» (на фото) и «Жижи». В 1958 году популярное американское радиошоу «Кузен Брюси» провело конкурс среди слушателей. Ответившие по телефону на вопросы награждались толстовкой «Хорошие парни!», на рисунке которой было изображено «счастливое лицо».


1963 год

В декабре 1963 года американский художник Харви Болл впервые изобразил улыбку в виде двух точек и дуги в желтом круге. Эту работу он сделал для страховой компании State Mutual Life Assurance Cos. of America, целью которой было дополнение корпоративной культуры каким-то символом, олицетворяющим позитивные эмоции. Не подозревая, каким популярным станет его детище, Болл не запатентовал символ, получив за работу лишь $45.


1969 год

Считается, что идея использовать на письме скобку в качестве улыбки принадлежит писателю Владимиру Набокову. 19 апреля 1969 года на вопрос журналиста The New York Times: «Какое место вы отводите себе среди писателей?» — Набоков ответил следующее: «Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку,— нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки; именно этот значок я поставил бы вместо ответа на ваш вопрос».


1982 год

19 сентября 1982 года принято считать днем рождения смайлика, или эмотикона,— инструмента, с помощью которого пользователи интернета смогли передавать свои эмоции. В этот день профессор Университета Карнеги—Меллона Скотт Фалман в переписке с коллегами предложил использовать наборы символов 🙂 и 🙁 для доски объявлений университета, чтобы отличать серьезные сообщения от шуток.


1999 год

В 1999 году японский дизайнер Сигетака Курита (на фото) разработал для платформы мобильного интернета i-mode 176 символов, ставших прародителями современных эмодзи. В отличие от эмотиконов, составляемых из типографских знаков, в основе эмодзи лежат пиксельные изображения. В 2010 году эмодзи были переведены в Unicode и стали универсальным языком общения во всем мире. В 2015 году появились «национальные» эмодзи. Первым государством, выпустившим такие пиктограммы стала Финляндия. 56 изображений, в числе которых: «ледокол», «шерстяные носки», «северный олень» олицетворяли стиль жизни финнов, культурные и исторические ценности страны.


2012 год

В 2012 году китайский писатель Сюй Бин выпустил произведение «Книга с Земли». Прочесть ее может любой житель планеты, так как книга написана универсальным языком — при помощи одних лишь эмодзи.


2015 год

В 2015 году на Филиппинах 8018 человек приняли участие в флешмобе, составив самый большой на сегодняшний день «человеческий» смайлик. Акция вошла в Книгу рекордов Гиннесса.


Наши дни

По данным Facebook, каждый день пользователи соцсети используют смайлики более 700 млн раз, а наиболее популярное время применения — канун Нового года. В 2018 году самым востребованным смайликом в Facebook и Twitter стало «лицо со слезами радости», появившееся в 2010-м. По данным организации Unicode Consortium, до конца 2019 года в распоряжении пользователей появится 230 новых картинок, включая «ленивца», «собаку-поводыря», «инвалидную коляску» и «вафлю». Таким образом, количество существующих эмотиконов перевалит за 3 тыс.

Евгений Козичев

Язык жестов: итальянская мимика, позы и движения рук

Невербальное общение и жесты итальянцев

 

Согласно некоторым исследованиям, около 60% информации в общении передается жестами и мимикой. Все народы мира в той или иной степени используют неязыковые средства выражения мысли и эмоций. Итальянцы в этом плане — не исключение, а показательный пример. Их можно назвать чемпионами мира по употреблению рук, мускулов лица и других частей тела в повседневной жизни. У них также совсем другое представление о жизненном пространстве вокруг индивида. Например, средний европеец будет считать, что зона удаленности собеседника должна составлять не менее 60 — 80 см. «от лица». Для итальянца зона личного комфорта существенно меньше: чем ближе к вам собеседник, тем более дружественно его отношение к вам. Если вы об этом ничего не знаете, поведение итальянца может вам показаться неадекватным и отталкивающим.

Система конвенциональных (общепринятых) итальянских жестов имеет свои причины. Итальянцы говорят почти скороговоркой и очень часто это является причиной недопонимания смысла сообщения. Сопутствующие жесты как бы замедляют речь и подключают к слуху визуальное и тактильное восприятие. В крайнем варианте: собеседника можно слушать в пол-уха, достаточно наблюдать за его движениями. В этом плане жесты являются также компенсацией за усилие понять собеседника. Ваш собеседник дарит вам свои жесты — это очень важная особенность итальянского невербального общения.

Жесты итальянцев можно разделить на две группы. Первая группа — мимические, или иллюстративные жесты. Как правило они заменяют  слова и выражения в стандартных ситуациях. Рука с оттопыренным большим пальцем и мизинцем, поднесенная к уху, означает «созвонимся (обязательно, позже)». Поднятый указательный палец на уровне головы собеседника может означать «подожди, вспомнил, сейчас расскажу главную новость». Большой палец и указательный, соединенные в кольцо, означают «одобряю, очень хорошо, понравилось». Вторая группа — символические, или эмблематичные жесты. Эта группа более разнообразна и эмоционально насыщена.

 

Символические жесты итальянцев

 

Жест Описание способа Значение жеста
Открытой рукой с сомкнутыми пальцами производим удар по ребрам. Так хочется есть!
Слегка потираем живот рукой кругообразным движением. Хорошо поел, спасибо!
Многократно прижимаем большой палец к другим на вытянутых перед собой руках.

Какой ужас!

Мне страшно об этом думать (вспоминать, рассказывать)!

Потираем руки на уровне груди. Я доволен, что так получилось (получится)!
Энергично машем руками ладонями кверху. Успокойтесь и выслушайте меня!
Вытираем воображаемый пот со лба. Это было нелегко!
Кусаем ладонь или пальцы, чаще всего указательный. Ярость и негодование!

Слегка согнутыми вниз пальцами постукиваем по лбу.

Вариант с указательным пальцем.

Ты в своем уме?

Ты (он) немного того!

Последовательно загибаем пальцы руки, показывая как что-то исчезает. Осторожно, он мошенник!
Соединяем указательные пальцы перед собой (иногда потирая). Они прекрасно могут договориться (договорились)!
Рука в позиции режущего ножа на шее и характерное движение. Рискуешь головой ( жизнью)!
Вытягиваем указательный палец и делаем кругообразные движения. Повтори, пожалуйста!
Машем поднятым указательным пальцем маятникообразно в знак привлечения внимания. Ну уж нет, ни за что не соглашусь!
Сомкнутые пальцы руки на уровне груди, иногда встряхиваем рукой.

Оставь меня в покое!

Чего ты хочешь?

Тыльной стороной ладони мысленно выводим то, что застряло в горле, ненужное. Меня это не волнует!
Раскрытыми воображаемой сеткой пальцами отгораживаем себя. Не знаю и знать не хочу!

 

Советы

 

  • Если ваш итальянский собеседник оттягивает пальцем нижнее веко, он вас о ком-то предупреждает и предлагает дружбу.
  • Если итальянец буравит пальцем щеку, он оценивает положительно вкусовые качества кого-чего-л.
  • Если вам итальянец на прощание у калитки машет тыльной стороной ладони, он вас не подзывает, а прощается.
  • Если итальянец в разговоре скрещивает клинком руки, то он развязывает узел: больше ни слова на эту тему.
  • Если итальянец в разговоре о другом представителе сильного пола ненароком дотрагивается до мочки уха, вполне возможно, что он говорит вам: этот человек гей.
  • Если итальянец похлопывает вас по руке, оживленно рассказывая о чем-то, он вам делает «инъекцию доверия».

 


Полезные материалы:

Лексический минимум итальянского для туриста   Италия — интересные факты   Неизвестная Италия

Это лишь малая часть жестов, которые используют итальянцы. Мы исключили неприличные и табуированные жесты. Посмотрите интересный видео-словарь итальянских жестов на досуге:

Слева: Итальянские жесты — видеословарь.

 

Мимика и жесты в фотографии

Что максимально раскрывает характер человека? В том числе и на фотографии? Никто не будет спорить — мимика и жесты. И чем ярче это будет передано на фотографии – тем более сильное впечатление на зрителя она произведет. Фотографические портреты, в том числе и групповые, на которых люди изображены в застывших позах,  с невыразительной мимикой и скучными взглядом вряд ли у кого вызовут интерес. Эти снимки можно показывать только в качестве примера того, как не нужно снимать.

Встает вопрос: как учитывать жесты, мимику, взгляд для того, чтоб фото не оказалось напрочь испорченным?

Жесты и мимика в фотографии

Жесты играют огромную роль в построении композиции производственных и бытовых снимков, а так же портретов, которые нельзя назвать постановочными. Жесты —  это ведь и есть движение. А движение передает характер человека.

Когда вы делаете такие снимки, внимательно следите за руками, за корпусом того, кого снимаете. Важно, чтобы  положение тела и движения были естественны, привычны и функционально оправданы для деятельности этого человека. Например, землекоп, копающий землю, должен держать лопату привычно и естественно.  И поза его должна быть такой, как и подобает землекопу, а не просто человеку, взявшему в руки лопату.

Скучным и невыразительным будет портрет человека, которого вы сфотографировали с застывшим, «каменным» лицом, в отрешенной и безучастной позе. А вот по активной мимике на снимке можно очень многое сказать и об этом человеке, и о ситуации, в которой вы его застали при фотографировании.

Жесты и мимику на снимке нужно умело сочетать. Например, вы снимаете медсестру, делающую внутривенную инъекцию. Ее взгляд должны быть сосредоточенным и направленным на ту точку на руке пациента, куда вводится игла.  Зритель должен почувствовать всю напряженность и важность момента, который вы остановили на своем снимке. Делая подобные фотографии,  нельзя допускать «позирования» — когда человек  лишь имитирует то, что он должен делать. Совершенно недопустимо тут чтобы человек смотрел в объектив вашего аппарата. Это напрочь лишает снимок естественности.

Поза, жесты, мимика, взгляд – всё это передает атмосферу происходящего, раскрывает образ, характер человека, который является героем вашего снимка. Если вы всё это будете грамотно учитывать —  успех вам обеспечен.

КАДРОВИК.UA. Головний кадровий журнал України.. Что говорят вам мимика и жесты?

Выберите в каждом пункте один вариант ответа.


1. Вы считаете, что мимика и жесты — это:
а) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент;
б) дополнение к речи;
в) предательское проявление нашего подсознания.

2. Считаете ли вы, что у женщин язык мимики и жестов более выразителен, чем у мужчин:
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

3. Как вы здороваетесь с очень хорошими друзьями:
а) радостно кричите: «Привет!»;
б) сердечным рукопожатием;
в) слегка обнимаете друг друга;
г) приветствуете их сдержанным движением руки;
д) целуете друг друга в щеку.

4. Какая мимика и жесты, по-вашему, означают во всем мире одно и то же (дайте три ответа):
а) когда качают головой;
б) когда кивают головой;
в) когда морщат нос;
г) когда морщат лоб;
д) когда подмигивают;
е) когда улыбаются.

5. Какая часть тела «выразительнее» всего:
а) ступни;
б) ноги;
в) руки;
г) кисти рук;
д) плечи.

6. Какая часть вашего лица наиболее выразительна, по вашему мнению (дайте два ответа):
а) лоб;
б) брови;
в) глаза;
г) нос;
д) губы;
е) углы рта.

7. Когда вы проходите мимо витрины магазина, в которой видно ваше отражение, то обращаете внимание в первую очередь:
а) на то, как на вас сидит одежда;
б) на прическу;
в) на походку;
г) на осанку;
д) ни на что.

8. Если кто-то, разговаривая или смеясь, часто прикрывает рот рукой, в вашем представлении это означает, что:
а) ему есть что скрывать;
б) у него некрасивые зубы;
в) он чего-то стыдится.

9. На что вы прежде всего обращаете внимание у вашего собеседника:
а) на глаза;
б) на рот;
в) на руки;
г) на позу.

10. Если ваш собеседник, разговаривая с вами, отводит глаза, это для вас признак:
а) нечестности;
б) неуверенности в себе;
в) собранности.

11. Можно ли по внешнему виду узнать типичного преступника:
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

12. Мужчина заговаривает с женщиной. Он это делает потому, что:
а) первый шаг всегда делают именно мужчины;
б) женщина неосознанно дает понять, что хотела бы, чтобы с ней заговорили;
в) он достаточно мужествен для того, чтобы рискнуть получить от ворот поворот.
13. У вас создалось впечатление, что слова человека не соответствуют тем «сигналам», которые можно уловить из его мимики и жестов. Чему вы больше поверите:
а)словам;
б) «сигналам»;
в) он вообще вызовет у вас подозрение.

14. Поп-звезды вроде Мадонны или Джексона направляют публике «сигналы», имеющие однозначно эротический характер. Что, по-вашему, за этим кроется:
а) просто фиглярство;
б) они «заводят» публику;
в) это выражение их собственного настроения.

15. Вы смотрите в одиночестве страшную детективную киноленту. Что с вами происходит:
а) я смотрю совершенно спокойно;
б) я реагирую на происходящее каждой клеточкой своего существа;
в) закрываю глаза при особо страшных сценах.

16. Можно ли контролировать свою мимику:
а) да;
б) нет;
в) только отдельные ее элементы.

17. При интенсивном флирте вы «изъясняетесь» преимущественно:
а) глазами;
б) руками;
в) словами.

18. Считаете ли вы, что большинство ваших жестов:
а) «подсмотрены» у кого-то и заучены;
б) передаются из поколения в поколение;
в) заложены в нас от природы.

19. Если у человека борода, для вас это признак:
а) мужественности;
б) того, что человек хочет скрыть черты своего лица;
в) того, что этот тип слишком ленив, чтобы бриться.

20. Согласны ли вы с утверждением многих людей, что правая и левая стороны лица у них отличаются друг от друга:
а) да;
б) нет;
в) только у пожилых людей.

Интерпретация:
Подсчитайте количество очков, начисляя соответствующее количество баллов за выбранный вариант. Например, если Вы выбрали вариант б, отвечая на 1-й вопрос, начислите себе 4 балла. И так далее.

1. а 2, б 4, в 3
2. а 1, б 3, в 0
3. а 4, б 4, в 3, г 2, д 4 ;
4. а 0, б 0, в1, г 1, д 0, е1
5. а 1, б 2, в 3, г 4, д 2,
6. а 2, б 1, в 3, г 2, д 3, е2
7. а 1, б 3, в 3, г 2, д 0
8. а 3, б 1, в 1
9. а 3, б 2, в 2, г 1
10. а 3, б 2, в 1
11. а 0, б 3, в 1
12. а 1, б 4, в 2
13. а 0, б 4, в 3
14. а 4, б 2, в 0
15. а 4, б 0, в 1
16. а 0, б 2, в 1
17. а 3, б 4, в 1
18. а 2, б 4, в 0
19. а 3, б 2, в 1
20. а 4, б 0, в 2 ;

77—56 очков. Браво! У вас отличная интуиция, вы обладаете способностью понимать других людей, у вас есть наблюдательность и чутье. Но вы слишком сильно полагаетесь в своих суждениях на эти качества, слова имеют для вас второстепенное значение. Если вам улыбнулись, вы уже готовы поверить, что вам объясняются в любви. Ваши «приговоры» слишком поспешны, и в этом кроется опасность:
можно попасть пальцем в небо! Делайте на это поправку, и у вас есть все шансы научиться прекрасно разбираться в людях. А это ведь важно и на работе, и в личной жизни, не так ли?
55—34 очка. Вам доставляет определенное удовольствие наблюдать за другими людьми, и вы неплохо интерпретируете их мимику и жесты. Но вы еще совсем не умеете использовать эту информацию в реальной жизни, например для того, чтобы правильно строить свои взаимоотношения с окружающими. Вы склонны скорее буквально воспринимать сказанные вам слова и руководствоваться ими. Например, кто-то скажет вам: «Мне с вами совсем не скучно», сделав при этом кислую мину. Но вы поверите словам, а не выражению лица, хотя оно весьма красноречиво. Развивайте интуицию, больше полагайтесь на ощущения!
33—11 очков. Увы, язык мимики и жестов для вас — китайская грамота. Вам необыкновенно трудно правильно оценивать людей. И дело не в том, что вы на это неспособны — просто не придаете этому значения, и очень напрасно! Постарайтесь намеренно фиксировать внимание на мелких жестах окружающих людей, тренируйте наблюдательность. Помните пословицу: тело — перчатка для души. Немного понимать душу другого — верное средство самому не попасть в капкан одиночества.

На понятном и родном. Какие возможности открывает для неслышащих язык жестов

— В чём отличия русского языка от русского жестового языка?

— Отличия принципиальные. Русский язык линейный: что бы я ни пыталась сказать, это будет одно слово, затем следующее. А в жестовом языке задействуют две руки, пространство перед собою, корпус: это как язык 3D-моделирования. Если говорящий описывает на жестовом языке расположение мебели в комнате, то он как бы выстраивает виртуальную модель этой комнаты, располагая соответствующие жесты в небольшом пространстве перед собой.

Много грамматических различий. Отличается построение фраз: например, в словосочетании «открой книгу» глагол на первом месте, в жестовом это невозможно. Нужно взять существительное и потом с ним что‑то сделать. В русском языке частица «не» ставится перед словом, которое отрицается, в жестовом – после.

— Всегда удивляет артистичность сурдопереводчика: здесь и мимика, и жестикуляция, и артикуляция.

— Каждый жест состоит из пяти компонентов, и то, что вы назвали – мимика, артикуляция, движение головы, плеч, корпуса, – это немануальный компонент. Он обязателен в составе каждого жеста – так же, как в звучащей речи обязательны звук и интонация.

Удивление – корпус ушёл назад, брови поднялись. Возмущение – размашистые резкие жесты, яркая мимика. Лингвисты и переводчики уверены, что в жестовом языке намного больше возможностей выражения эмоций, чем в звучащем, несмотря на богатство русской речи.

Шестнадцать выражений лица встречаются в одинаковых контекстах по всему миру.

  • 1.

    Коуэн, А. С. и Келтнер, Д. Уточнение концептуализации, размерности и структуры эмоции: ответ Барретту и его коллегам. Trends Cogn. Sci . 22 , 274–276 (2018).

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • 2.

    Мурс, А., Эллсворт, П. К., Шерер, К. Р. и Фриджда, Н. Х. Теории оценки эмоций: современное состояние и будущее развитие. Эмот. Ред. . 5 , 119–124 (2013).

    Google ученый

  • 3.

    Экман П. и Кордаро Д. Что подразумевается под названием эмоции базовыми? Эмот. Ред. . 3 , 364–370 (2011).

    Google ученый

  • 4.

    Келтнер Д. и Хайдт Дж. Социальные функции эмоций на четырех уровнях анализа. Cogn. Эмот . 13 , 505–521 (1999).

    Google ученый

  • 5.

    Ниденталь, П. М. и Рик, Ф. в Психология эмоций 98–123 (Routledge, 2017).

  • 6.

    Келтнер Д., Коган А., Пифф П. К. и Сатурн С. Р. Социокультурные оценки, ценности и эмоции (SAVE) просоциальности: основные процессы от гена до мема. Annu. Преподобный Psychol . 65 , 425–460 (2014).

    Google ученый

  • 7.

    Эльфенбейн, Х. А. и Амбади, Н. Об универсальности и культурной специфичности распознавания эмоций: метаанализ. Psychol. Бык . 128 , 203–235 (2002).

    Google ученый

  • 8.

    Экман П. в Природа эмоции (ред. Экман П. и Дэвидсон Р.) 15–19 (Oxford Univ. Press, 1994).

  • 9.

    Барретт, Л. Ф., Адольфс, Р., Марселла, С., Мартинес, А. М. и Поллак, С.D. Пересмотр эмоциональных выражений: проблемы с выводом эмоций из движений лица человека. Psychol. Sci. Общественный интерес 20 , 1–68 (2019).

    CAS PubMed PubMed Central Google ученый

  • 10.

    Коуэн, А., Заутер, Д., Трейси, Дж. Л. и Келтнер, Д. Отображение страстей: к многомерной систематике эмоционального опыта и выражения. Psychol. Sci. Общественный интерес 20 , 69–90 (2019).

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • 11.

    Колларет Д. и Рассел Дж. А. Английское слово отвращение не имеет точного перевода на хинди или малаялам. Cogn. Эмот . 31 , 1169–1180 (2017).

    Google ученый

  • 12.

    Мескита Б. и Фрижда Н. Х. Культурные различия в эмоциях: обзор. Psychol. Бык . 112 , 179–204 (1992).

    CAS Google ученый

  • 13.

    Рассел, Дж. А. Существует ли универсальное распознавание эмоций по выражению лица? Обзор кросс-культурных исследований. Psychol. Бык . 115 , 102–141 (1994).

    CAS PubMed Google ученый

  • 14.

    Cowen, A. S. & Keltner, D. Что отображает лицо: отображение 28 эмоций, переданных натуралистическим выражением. г. Психол . 75 , 349–364 (2020).

    Google ученый

  • 15.

    Холланд, А. К. и Кенсингер, Э. А. Эмоции и автобиографическая память. Phys. Life Rev . 7 , 88–131 (2010).

    PubMed PubMed Central ОБЪЯВЛЕНИЯ Google ученый

  • 16.

    Kok, B.E. et al. Как положительные эмоции укрепляют физическое здоровье: воспринимаемые положительные социальные связи определяют восходящую спираль между положительными эмоциями и тонусом блуждающего нерва. Psychol. Sci . 24 , 1123–1132 (2013).

    Google ученый

  • 17.

    Динер Э., Напа Сколлон К. и Лукас Р. Э. Эволюционирующая концепция субъективного благополучия: многогранная природа счастья. Adv. Старение клеток Gerontol . 15 , 187–219 (2003).

    Google ученый

  • 18.

    Jou, B. et al. Визуальный аффект по всему миру: крупномасштабная многоязычная онтология визуальных чувств.В ММ’15: Учеб. 23-я Международная конференция ACM по мультимедиа 159–168 (2015).

  • 19.

    Jackson, J. C. et al. Семантика эмоций показывает как культурные различия, так и универсальную структуру. Наука 366 , 1517–1522 (2019).

    CAS ОБЪЯВЛЕНИЯ Google ученый

  • 20.

    Цай, Дж. Л., Кнутсон, Б. и Фунг, Х. Х. Культурные различия в оценке аффекта. J. Pers. Soc. Психол . 90 , 288–307 (2006).

    Google ученый

  • 21.

    Рассел, Дж. А. Основной аффект и психологическое построение эмоции. Psychol. Ред. . 110 , 145–172 (2003).

    Google ученый

  • 22.

    Трейси, Дж. Л. и Мацумото, Д. Спонтанное выражение гордости и стыда: свидетельства биологически врожденных невербальных проявлений. Proc.Natl Acad. Sci. США 105 , 11655–11660 (2008).

    CAS ОБЪЯВЛЕНИЯ Google ученый

  • 23.

    Мартин Р. А. Смех: научное исследование (обзор). Перспектива. Биол. Med . 46 , 145–148 (2003).

    Google ученый

  • 24.

    Кон, Дж. Ф., Амбадар, З. и Экман, П. в The Handbook of Emotion Elicitation and Assessment (eds Coan, J.А. и Аллен, Дж. Дж. Б.) 203–221 (Oxford Univ. Press, 2007).

  • 25.

    Гатсонис, К. и Сэмпсон, А. Р. Множественная корреляция: точные вычисления мощности и размера выборки. Psychol. Бык . 106 , 516–524 (1989).

    CAS Google ученый

  • 26.

    Андерсон, К. Л., Монрой, М. и Келтнер, Д. Эмоции в дикой природе: последовательность и распространение страха во время угрожающих групповых переживаний на открытом воздухе. Эмоция 18 , 355–368 (2018).

    Google ученый

  • 27.

    Cordaro, D. T. et al. Универсальность и культурные вариации в 22 эмоциональных проявлениях в пяти культурах. Emotion 18 , 75–93 (2018).

    Google ученый

  • 28.

    Келтнер, Д. и Кордаро, Д. Т. в серии Оксфорд по социальному познанию и социальной неврологии.Наука выражения лица (ред. Фернандес-Долс, Дж. М. и Рассел, Дж. А.) 57–75 (Oxford Univ. Press, 2015).

  • 29.

    Коуэн, А.С., Эльфенбейн, Х.А., Лаукка, П. и Келтнер, Д. Отображение 24 эмоций, передаваемых короткими человеческими вокалами. г. Психол . 74 , 698–712 (2019).

    Google ученый

  • 30.

    Коуэн, А.С., Лаукка, П., Эльфенбейн, Х.А., Лю, Р. и Келтнер, Д. Приоритет категорий в распознавании 12 эмоций в речевой просодии двух культур. Nat. Гм. Поведение . 3 , 369–382 (2019).

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • 31.

    Келтнер, Д. и Лернер, Дж. С. в Справочнике по социальной психологии (ред. Фиске, С. Т. и др.) (Интернет-библиотека Wiley, 2010).

  • 32.

    Cordaro, D. T. et al. Распознавание 18 выражений лица и тела в девяти культурах. Emotion 20 , 1292–1300 (2020).

    Google ученый

  • 33.

    Заутер Д. А., ЛеГуэн О. и Хаун Д. Б. М. Категориальное восприятие эмоциональных выражений лица не требует лексических категорий. Эмоция 11 , 1479–1483 (2011).

    Google ученый

  • 34.

    Шрофф Ф., Калениченко Д. и Филбин Дж. FaceNet: единое вложение для распознавания лиц и кластеризации.В Proc. Конференция компьютерного общества IEEE по компьютерному зрению и распознаванию образов 815–823 (2015).

  • 35.

    Rudovic, O. et al. CultureNet: метод глубокого обучения для оценки интенсивности вовлеченности по изображениям лиц детей с аутизмом. В Proc. Международная конференция IEEE по интеллектуальным роботам и системам 339–346 (2018).

  • 36.

    Гупта В., Хангес П. Дж. И Дорфман П. Культурные кластеры: методология и результаты. Дж.Мировой автобус . 37 , 11–15 (2002).

    Google ученый

  • 37.

    Rosenberg, N.A. et al. Генетическая структура популяций человека. Наука 298 , 2381–2385 (2002).

    CAS ОБЪЯВЛЕНИЯ Google ученый

  • 38.

    Эберхард Д. М., Саймонс Г. Ф. и Фенниг К. Д. (ред.) Этнолог: Языки мира 23-е издание (SIL International, 2020).

  • 39.

    Авиезер, Х., Тропе, Ю. и Тодоров, А. Телесные сигналы, а не выражения лица, различают сильные положительные и отрицательные эмоции. Наука 338 , 1225–1229 (2012).

    CAS ОБЪЯВЛЕНИЯ Google ученый

  • 40.

    Дэвидсон, Дж. У. Телесные движения и лицевые действия в выразительном музыкальном исполнении инструменталистов соло и дуэта: два отличительных тематических исследования. Psychol.Музыка 40 , 595–633 (2012).

    Google ученый

  • 41.

    Лорд, Ф. М. и Новик, М. Р. в Статистических теориях результатов психологических тестов Гл. 2 358–393 (Addison-Wesley, 1968).

  • 42.

    Hardoon, D. R., Szedmak, S. & Shawe-Taylor, J. Канонический корреляционный анализ: обзор с применением к методам обучения. Нейронные вычисления . 16 , 2639–2664 (2004).

    MATH Google ученый

  • 43.

    Шерер, К. Р., Уоллботт, Х. Г., Мацумото, Д. и Кудох, Т. в аспектах эмоций: недавнее исследование (ред. Шерер, К. Р.) 5–30 (Эрлбаум, 1988).

  • 44.

    Маркус, Х. Р. и Китайма, С. Культура и самость: значение для познания, эмоций и мотивации. Psychol. Ред. . 98 , 224–253 (1991).

    Google ученый

  • 45.

    Пикард Р. У. Аффективные вычисления (MIT Press, 1997).

  • 46.

    Роберсон Д., Дэвис И. и Давидофф Дж. Цветовые категории не универсальны: повторения и новые свидетельства из культуры каменного века. J. Exp. Psychol. Gen . 129 , 369–398 (2000).

    CAS Google ученый

  • 47.

    Гегенфурнер, К. Р. и Кипер, Д. К. Цветовое зрение. Annu. Ред. Neurosci . 26 , 181–206 (2003).

    CAS Google ученый

  • 48.

    Эмили, М., Сунгбок, Л., Майя, Дж. М. и Шрикант, Н. Совместная обработка аудиовизуальных сигналов в человеческом восприятии конфликтующих синтетических эмоций персонажей. В Proc. 2008 Международная конференция по мультимедиа IEEE и выставка 961–964 (ICME, 2008).

  • 49.

    Ван Дер Маатен, Л. и Хинтон, Г. Визуализация данных с использованием t-SNE. J. Mach. Учиться. Res . 9 , 2579–2625 (2008).

    MATH Google ученый

  • 50.

    Дворк, К. в Теория и приложения моделей вычислений (ред. Агравал, М. и др.) 1–19 (Springer, 2008).

  • 51.

    Pappas, N. et al. Соответствие концепции визуального восприятия на разных языках. В Proc. Международная конференция ACM по поиску мультимедиа, 2016 г., 151–158 (ICMR, 2016).

  • 52.

    Kowsari, K. et al. Алгоритмы классификации текстов: обзор. Информация (Швейцария) 10 , (2019).

  • 53.

    Ли, Дж., Нацев, А. П., Рид, В., Суктанкар, Р. и Тодеричи, Г. в заметках к лекциям по информатике 193–205 (Springer, 2019).

  • 54.

    Юксель, С. Э., Уилсон, Дж. Н. и Гадер, П. Д. Двадцать лет совместной работы экспертов. IEEE Trans. Neural Netw. Учиться. Syst . 23 , 1177–1193 (2012).

    Google ученый

  • 55.

    Фишер Р. А. Частотное распределение значений коэффициента корреляции в выборках из неопределенно большой генеральной совокупности. Биометрика 10 , 507–521 (1915).

    Google ученый

  • 56.

    Эфрон, Б., Рогоза, Д. и Тибширани, Р. в Международной энциклопедии социальных и поведенческих наук , , 2-е изд. (Ред. Смелзер, Н.J. & Baltes, P. B.) 492–495 (Elsevier, 2015).

  • 57.

    Somandepalli, K. & Cowen, A. S. Простая оболочка Python для создания пространств встраивания с интерактивными носителями с использованием HTML и JS. https://doi.org/10.5281/zenodo.4048602 (2020).

  • 58.

    Weyrauch, B., Heisele, B., Huang, J. & Blanz, V. Распознавание лиц на основе компонентов с трехмерными морфируемыми моделями. В IEEE Computer Society Conference on Computer Vision and Pattern Recognition Workshops (2004).

  • 59.

    Бартлетт, М.С. Общее каноническое корреляционное распределение. Ann. Математика. Стат . 18 , 1–17 (1947).

    MathSciNet МАТЕМАТИКА Google ученый

  • 60.

    Джон, О. П. и Сото, К. Дж. В Справочнике по методам исследования в психологии личности (ред. Робинс, Р. В. и др.), Гл. 27, 461 (Гилфорд, 2007).

  • 61.

    Chicco, D. & Jurman, G. Преимущества коэффициента корреляции Мэтьюса (MCC) по сравнению с оценкой F1 и точности при оценке двоичной классификации. BMC Genomics 21 , 6 (2020).

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • 62.

    Пауэрс, Д. М. У. Оценка: от точности, отзыва и F-меры к ROC, информированности, заметности и корреляции. J. Mach. Учиться. Технол . 2 , 37–63 (2011).

    Google ученый

  • 63.

    Бенджамини Ю. и Ю. Б. Оценка в случайном порядке для объяснимой дисперсии в экспериментах FMRI. Ann. Прил. Стат . 7 , 2007–2033 (2013).

    MathSciNet МАТЕМАТИКА Google ученый

  • 64.

    Csárdi, G., Franks, A., Choi, DS, Airoldi, EM & Drummond, DA. Учет экспериментального шума показывает, что уровни мРНК, усиленные посттранскрипционными процессами, в значительной степени определяют стабильные уровни белка. в дрожжах. PLoS Genet . 11 , e1005206 (2015).

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • 65.

    Мордвинцев А., Тыка М. и Олах К. Начальный подход: углубляясь в нейронные сети. Блог Google Research 1–8 (2015).

  • 66.

    Brendel, W. & Bethge, M. Аппроксимация CNN с помощью моделей набора локальных функций на удивление хорошо работает на Imagenet. В Proc. 7-я Международная конференция по обучающим представлениям (ICLR, 2019).

  • Анализ мимики | Секция анализа биомедицинских изображений (SBIA)

    Анализ выражения лица при психоневрологических расстройствах


    Выражение лица позволяет увидеть аффективное состояние, познавательную активность, темперамент и, возможно, личность и психопатологию человека.С ростом использования мимики в клинических исследованиях психоневрологических расстройств, влияющих на восприятие и выражение эмоций, распознавание аффектов оказалось более доступным для количественных исследований, в то время как трудности с количественной оценкой выражений стали серьезным препятствием для прогресса исследований в этой области. Поскольку в настоящее время врачи полагаются на чисто ручные и обычно субъективные методы оценки выражений, клинические исследования шизофрении и аффективных расстройств сосредоточены на возможностях восприятия и распознавания пациентов по сравнению со здоровыми людьми из контрольной группы, а не на том, как пациенты выражают эмоции. в отличие от здорового контроля.Основная цель этого проекта — разработка объективных автоматизированных методов количественной оценки выражений на основе данных 2D и 3D изображений.

    Конкретные цели проекта:

    1. Разработать компьютерный метод с использованием двухмерных изображений лица и лиц, смоделированных как трехмерные поверхности, для количественной оценки изменений в выражении лица (а) между различной интенсивностью одной и той же эмоции и (б) у людей, выражающих одинаковые или разные эмоции. .Мы используем многомерные преобразования формы, чтобы связать различные состояния выражения.
    Смещение выражения лица от нейтрального к счастливому. Два левых изображения — это нейтральные (а) и счастливые (б) изображения лиц. Поле смещения выражения (c) характеризует движение областей лица с помощью векторов. (d) представляет собой количественную оценку этого поля смещения и представляет собой пространственный профиль расширения и сжатия лицевых областей как части изменения выражения.
    1. Разработать полностью автоматизированный метод количественной оценки выражения с использованием видеопоследовательностей лица, выражение лица которого изменяется.Мы будем объединять пространственную информацию с внутренней временной информацией видео , чтобы определить структуру для точного и непрерывного отслеживания и количественной оценки изменения выражения. Мы предполагаем, что количественная оценка выражения, обеспечиваемая этим полным пространственно-временным анализом выражения лица, будет более всеобъемлющей и отличительной, чем сравнение двух или трех различных состояний. Мы используем комбинацию геометрических и текстурных элементов для моделирования лица, которое затем отслеживается с помощью видео.Получаем вероятностный профиль изменения различных выражений.

    1. Для всесторонней валидации этих методов и проверки их применимости в клинических исследованиях. В частности, мы предлагаем:
    • Для проверки методов по установленным в настоящее время клиническим шкалам оценки экспрессии.
    • Чтобы различать пациентов, у которых клинически диагностирован «плоский» или «несоответствующий» аффект, и здоровых людей из контрольной группы, а также проверять наши результаты в сравнении с клинически установленными результатами.
    • Изучить способность нашего метода получать количественные показатели, выходящие за рамки того, что в настоящее время возможно с помощью клинически установленных методик, с упором на обнаружение тонких аффективных аномалий, которые, как ожидается, будут характеризовать и дифференцировать здоровых людей от представителей популяций «высокого риска» (например, как члены семьи пациентов). Эти меры потенциально могут служить эндофенотипическими маркерами для генетических исследований

    В настоящее время мы используем разнообразные методы для включения информации из различных траекторий экспрессии, созданной из видео, для определения групповых различий между пациентами и контрольной группой.

    1. Рагини Верма, Христос Давацикос, Джеймс Лугхед, Тим Индерсмиттен, Ранлианг Ху, Кристиан Колер, Ракель Э. Гур и Рубен С. Гур, «Количественная оценка выражений лица с использованием многомерных преобразований формы», Журнал методов неврологии, том 141 , Issue 1, January 2005.
    2. К.Г. Колер, Э.А. Мартин, Н. Столар, Ф. С. Барретт, Р. Верма, К. Брензингер, В. Билкер, Р. Э. Гур и Р. К. Гур, «Статические позирующие и вызванные выражения эмоций на лице при шизофрении», Schizophrenia Research , в печати, 2008.
    3. Пэн Ван, Кристиан Колер, Элизабет Мартин, Нил Столар, Рагини Верма, «Анализ эмоциональных нарушений при шизофрении на основе обучения», Семинар компьютерного общества IEEE по математическим методам в биомедицинском анализе изображений (MMBIA), Анкоридж, Аляска, июнь 27 — 28, 2008.
    4. П. Ван, Ф. Барретт, Э. Мартин, М. Миланова, Р. Э Гур, Р. К. Гур, К. Колер и Рагини Верма, «Автоматизированный видеоанализ выражения лица нервно-психических расстройств», Journal of Neuroscience Методы , 168 (1): 224-238, февраль 2008 г.
    5. Пэн Ван, Фред Барретт, Кристиан Колер, Ракель Э. Гур, Рубен К. Гур, Рагини Верма: «Количественная оценка аномалий выражения лица при шизофрении» Конференция IEEE по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPR) июнь 2007 г.
    6. Кристиан Г. Колер, Элизабет А. Мартин, Марина Милонова, Пэн Ван, Рагини Верма, Коллин М. Брензингер, Уоррен Билкер, Ракель Э. Гур, Рубен К. Гур: «Динамические вызванные выражения эмоций на лице при шизофрении» Шизофрения Research , 30-39, Vol.105, № 1-3, 2008
    7. Кристофер Альвино, Кристиан Колер, Фредерик Барретт, Ракель Э. Гур, Рубен К. Гур, Рагини Верма: «Компьютерное измерение выражения эмоций на лице при шизофрении» Journal of Neuroscience Methods , 350-361, Vol. 163, № 2, 2007 г.
    8. Jihun Hamm, Christian G. Kohler, Ruben C Gur, Ragini Verma: «Автоматизированная система кодирования действий лица для динамического анализа мимики при нервно-психических расстройствах». Дж. Neurosci Methods .2011 15 сентября; 200 (2): 237-56. Epub 2011 29 июня.

    Закрыть


    Полное руководство по распознаванию эмоций по выражению лица с использованием Python | by Rahulraj Singh

    Создайте алгоритм распознавания эмоций лица (FER), который работает как с изображениями, так и с видео

    Волна человеческих эмоций | Фото Андреа Пиаквадио из Pexels

    Эмоция — одно из очень немногих слов в английском языке, не имеющих конкретного определения и понятных.Это абстрактно. Тем не менее, почти каждое решение, которое мы когда-либо принимали в своей жизни, основано на эмоциях. Маркетинговые исследования доказали, что правильное прогнозирование настроений может быть огромным источником роста для бизнеса, и именно этим мы и будем заниматься сегодня — чтением эмоций. В мире данных и машинного обучения эта концепция подпадает под действие когнитивных систем. Давайте попробуем расшифровать научные данные, лежащие в основе алгоритмов распознавания эмоций, и построим один для себя.

    Чего именно пытается достичь алгоритм обнаружения когнитивных эмоций? Идея состоит в том, чтобы воспроизвести мыслительный процесс человека на основе данных обучения (в виде изображений и видео людей) и попытаться сегментировать эмоции, присутствующие в этих данных.Для выполнения нашего анализа в этой главе мы сконцентрируемся на предварительно записанных изображениях и видео, которые демонстрируют эмоции, но то же самое может быть реализовано в прямом потоке видеопотока для анализа в реальном времени.

    Визуальное понимание мира

    Компьютерное зрение — это часть искусственного интеллекта, работающая с визуальными данными. С появлением машинного обучения и моделей глубокого обучения сегодня компьютерные системы могут работать с цифровыми изображениями и видео, чтобы понимать и эмоционально определять характеристики содержания видео.

    Компьютерное зрение как вычислительная концепция было первоначально замечено в 1950-х годах, когда некоторые нейронные сети использовались для обнаружения краев объектов, которые позже превратились в рукописный текст, речь и языки.

    Несколько запутанных вариантов использования оправдывают использование компьютерного зрения в современной индустрии. Некоторые очень простые варианты использования в экзамене, проводимом онлайн. Веб-камера может считывать выражения лица пользователя, чтобы интерпретировать его душевное состояние. Это также полезно для проверки эмоциональной силы пилотов и водителей гоночных автомобилей перед тем, как они перейдут в кабину для финальной передачи.Многие современные роботы, в том числе голосовые помощники, такие как Алекса и Сири, успешно могут имитировать человеческое поведение и сентиментально отвечать. Это также относится к когнитивной терапии, которая занимается стрессовыми и тревожными расстройствами у ветеранов войны и трейдеров, которые постоянно находятся в эмоциональном стрессе.

    Искусственный интеллект сегодня достиг высот и длин, о которых нельзя было даже представить несколько лет назад. Программы и компьютерные системы теперь могут с высокой точностью имитировать поведение, реакции и реакции человека.

    Анализ настроений

    Анализ человеческих настроений, который также называют анализом мнений или ИИ эмоций в обстоятельствах, представляет собой изучение различных состояний человеческого мозга. Факторы, которые делают возможным анализ тональности, — это обработка естественного языка, компьютерная лингвистика, интеллектуальный анализ текста и анализ биометрии.

    Основная задача любой программы анализа тональности — определить полярность входных данных (текст, речь, выражение лица и т. Д.)), чтобы понять, является ли представленное первичное мнение положительным, отрицательным или нейтральным. На основе этого первоначального анализа программы затем часто копают глубже, чтобы определить такие эмоции, как удовольствие, счастье, отвращение, гнев, страх и удивление.

    Есть два предвестника этого анализа. Первый — это количественная оценка входных данных для алгоритмов чтения и обработки, во-вторых, это психологическое исследование, которое помогает определить, какое выражение соответствует какой эмоции.

    Программный анализ настроений | Изображение автора

    Когнитивная наука

    С точки зрения вычислительных систем, когнитивная наука — это изучение научных процессов, происходящих в человеческом мозге.Он отвечает за изучение функций познания, а именно за восприятие мыслей, языков, память мозга, рассуждения и обработку полученной информации. На более широком уровне это изучение интеллекта и поведения.

    Целью когнитивной науки является изучение человеческого мозга и понимание принципов его интеллекта. Это делается с надеждой на то, что, создавая компьютерные системы на основе знаний человеческого интеллекта, машины смогут имитировать обучение и развивать разумные модели поведения, как у людей.

    Когнитивная наука работает на трех различных уровнях анализа:

    1. Теория вычислений: на этом уровне цели анализа определяются и передаются в компьютерную систему. Это может быть имитация речи или понимание эмоций.
    2. Представление и алгоритмы: В общем, с точки зрения машинного обучения, это этап обучения. Здесь идеальные сценарии ввода и вывода представляются машине, и устанавливаются алгоритмы, которые в конечном итоге будут отвечать за преобразование ввода в вывод.
    3. Аппаратная реализация: это заключительный этап познания. Это реализация алгоритма в реальном мире и анализ его рабочей траектории в сравнении с человеческим мозгом.
    Познание человека и его потенциальные применения в искусственном интеллекте | Изображение автора

    Часто говорят, что наши душевные чувства отражаются на лице.

    Выражение лица — жизненно важный способ общения как у людей, так и у животных. Человеческое поведение, психологические черты легко изучаются с помощью мимики.Он также широко используется в лечебных и терапевтических целях. В этом разделе мы будем работать с изображениями выражений лиц и портретами лиц, чтобы расшифровать настроение, представленное на изображении. В следующем разделе мы будем работать над тем, чтобы проделать те же шаги с входом на основе видео.

    Face Emotion Recognizer

    Face Emotion Recognizer (обычно известный как FER) — это библиотека Python с открытым исходным кодом, созданная и поддерживаемая Джастином Шенком, и используется для анализа тональности изображений и видео.Проект построен на версии, в которой используется сверточная нейронная сеть с весами, указанными в файле данных HDF5, представленном в исходном коде (выполнение FER можно найти здесь) модели создания этой системы. Это можно изменить с помощью конструктора FER при вызове и запуске модели.

    1. MTCNN (многокаскадная сверточная сеть) — параметр конструктора. Это метод обнаружения лиц. Когда для него установлено значение «True», модель MTCNN используется для обнаружения лиц, а когда для него установлено значение «False», функция использует классификатор OpenCV Haarcascade по умолчанию.
    2. detect_emotions (): эта функция используется для классификации обнаружения эмоций и регистрирует выходные данные по шести категориям, а именно: «страх», «нейтральный», «счастливый», «грустный», «гнев» и «отвращение». ‘. Каждая эмоция вычисляется, и результат выставляется по шкале от 0 до 1.

    Логика: Программа начинается с ввода изображения или видео, которое требует анализа. Конструктор FER () инициализируется присвоением ему классификатора обнаружения лиц (Open CV Haarcascade или MTCNN).Затем мы вызываем функцию обнаружения эмоций этого конструктора, передавая ей входной объект (изображение или видео). Достигнутый результат — это набор эмоций, каждая из которых имеет свою ценность. Наконец, функция ‘top_emotion’ может изолировать самые ценные эмоции объекта и вернуть их.

    Зависимости для установки FER: OpenCV версии 3.2 или выше, TensorFlow версии 1.7 или выше и Python 3.6. Давайте теперь посмотрим на реализацию этого алгоритма для изображений.

    Выходные данные

    Код индивидуально принимает изображения в качестве входных данных и детализирует различные эмоции и их отдельные уровни интенсивности на выходе. Затем с помощью top_emotion () мы извлекаем наиболее доминирующее настроение изображения.

    Вывод кода анализа изображения | Изображение автора

    Мы наблюдали, как изображения могут быть проанализированы, чтобы определить выражения и эмоциональные состояния людей, присутствующих на этих изображениях. В следующей части мы проведем такой же анализ с использованием видео.

    Полный репозиторий кода (ввод изображения)

    Хотя приведенный выше фрагмент кода реализует основную логику программы, я бы рекомендовал просмотреть всю записную книжку Colab, представленную в связанном репозитории выше, для подробного понимания всего рабочего кода.

    Подобно нашей обработке изображений для извлечения настроений, в этом разделе мы будем работать с видео.

    Теоретически видео представляет собой комбинацию непрерывных кадров изображения, соединенных вместе в движении.

    Таким образом, работа любого алгоритма для видео и изображений одинакова. Единственный дополнительный шаг в обработке видео — это разделение видео на все его отдельные кадры и последующее применение к нему алгоритмов обработки изображений.

    Поток логики: Хотя основной алгоритм аналогичен как для изображений, так и для видео, есть несколько ключевых изменений, которым мы будем следовать для видео.

    1. Video_analyze (): эта функция отвечает за извлечение отдельных кадров изображения из видео, а затем их независимый анализ.
    2. Каждый кадр, анализируемый этой функцией, сохраняется алгоритмом как отдельное изображение в папке корневого каталога, где выполняется код. Кроме того, эта функция позже создает копию исходного видео, помещая рамку вокруг лица и показывая живые эмоции внутри видео.
    3. Затем мы создаем фрейм данных Pandas из этих проанализированных значений и строим этот фрейм данных с помощью matplotlib. В этом сюжете мы можем увидеть каждую эмоцию, построенную против времени.
    4. Мы можем дополнительно проанализировать этот фрейм данных, взяв индивидуальные значения эмоций, которые были распознаны моделью, и определив, какие настроения преобладали во всем видео.

    Таким образом, мы можем работать с видео, извлекая отдельные кадры изображения и анализируя их. Этот процесс показан на диаграмме ниже, которая показывает, как добавляется дополнительный шаг для обработки видео. Мы увидим эту реализацию в следующем разделе.

    Выражение лица: как мозг обрабатывает эмоции

    Вы когда-нибудь думали, что кто-то злится на вас, но оказалось, что вы просто неправильно понимаете выражение его лица? Исследователи Калифорнийского технологического института обнаружили, что одна конкретная область мозга, называемая миндалевидным телом, участвует в вынесении этих (иногда неточных) суждений о неоднозначных или сильных эмоциях.Определение роли миндалины в социальном познании предполагает понимание неврологических механизмов, лежащих в основе аутизма и тревоги.

    Исследование проводилось в лабораториях Ральфа Адольфа, профессора психологии и нейробиологии и профессора биологии Брена, а также сотрудника Уэли Рутисхаузера (доктор философии ’08) из Медицинского центра Сидарс-Синай в Лос-Анджелесе и приглашенного научного сотрудника по биологии и биологии. инжиниринг в Калтехе. Он появляется в выпуске от 21 апреля Nature Communications .

    «Мы давно знали, что миндалевидное тело играет важную роль в обработке эмоций от лиц», — говорит Адольф. «Но теперь мы начинаем понимать, что он включает в себя много сложной информации для принятия довольно сложных решений, которые завершаются нашими суждениями».

    Когда вы смотрите на лицо, клетки мозга в миндалевидном теле в ответ вырабатывают электрические импульсы или «шипы». Однако роль таких лицевых клеток в социальном познании остается неясной. Адольф и его группа измеряли активность этих клеток или нейронов у пациентов, пока им показывали изображения лиц, выражающих различную степень счастья или страха.Испытуемым также были показаны изображения лиц с более неоднозначными или нейтральными эмоциями, такими как умеренное недовольство или приглушенное счастье. Для каждого типа изображения испытуемых просили решить, выглядит ли лицо испуганным или счастливым. Затем исследователи изучили, как нейроны реагируют на различные аспекты эмоций и как активность клеток лица связана с решением, принимаемым испытуемыми.

    Исследователи обнаружили, что в миндалевидном теле есть две группы нейронов, которые реагируют на эмоции лица.

    Одна группа, отслеживающие эмоции нейроны, определяет интенсивность одной конкретной эмоции, такой как счастье или страх. Например, нейрон, сигнализирующий о счастье, будет генерировать больше всплесков, если эмоция была экстремальным счастьем, и меньше всплесков, если эмоция была умеренным счастьем. Отдельные группы нейронов в нейронах отслеживания эмоций кодируют специально для страха или для счастья.

    Другая группа, нейроны, кодирующие неоднозначность, указывает на неоднозначность воспринимаемой эмоции, независимо от природы этой эмоции.

    Показ пациентам изображения эмоционально неоднозначных лиц было ключом к пониманию того, как специализированные нейроны миндалины способствуют принятию решений, говорят исследователи. Лица были настолько неоднозначными, что иногда пациент мог расценивать одно и то же изображение как испуганное, а иногда как счастливое. Нейроны, кодирующие эмоции, указали на субъективное решение пациента относительно лица.

    «Большинству людей знакомо ощущение, что лицо выглядит слишком двусмысленным, чтобы действительно решить, какие эмоции испытывает человек», — говорит первый автор и посетитель в области нейробиологии Шуо Ван (доктор философии ’14).«Тот факт, что нейроны миндалевидного тела сигнализируют о принятом решении в отношении лица, например о том, какую эмоцию оно показывает, дает нам важную информацию, поскольку показывает, что миндалевидное тело участвует в принятии решений, а не просто представляет сенсорный ввод».

    Помимо регистрации отдельных клеток миндалины, исследователи также провели нейровизуализационное исследование с использованием фМРТ (в отдельной группе участников) и дополнительно изучили эмоциональные суждения трех редких субъектов с поражением миндалины.Субъекты с поражением показали аномально низкий порог для определения того, когда лицо вызывает страх, и исследование фМРТ также показало специфический эффект интенсивности эмоций и неоднозначности в миндалевидном теле. Это первое исследование, в котором собрано так много разных источников данных.

    Эти данные также предполагают механистическую основу для потенциальных методов лечения, включающих безболезненную электрическую стимуляцию миндалины, которые в настоящее время изучаются в ходе продолжающихся клинических испытаний. «Исследователи из нескольких учреждений в настоящее время оценивают, эффективна ли глубокая стимуляция миндалины в лечении тяжелых случаев аутизма или посттравматического стрессового расстройства», — говорит Рутисхаузер.«Считается, что пациенты с тяжелым посттравматическим стрессовым расстройством имеют гиперактивную миндалину, которую электрическая стимуляция может подавлять. Наши данные о том, что нейроны миндалины несут сигналы о субъективном восприятии эмоций, указывают на более конкретную причину того, почему такая электрическая стимуляция может быть полезной».

    Работа называется «Миндалевидное тело человека параметрически кодирует интенсивность определенных лицевых эмоций и их категориальную неоднозначность». Майкл Тышка, заместитель директора Центра визуализации мозга Калифорнийского технологического института, является дополнительным соавтором Калифорнийского технологического института.Центр визуализации мозга Калифорнийского технологического института является одним из дочерних исследовательских центров Института неврологии им. Тяньцяо и Крисси Чен в Калифорнийском технологическом институте. Работа финансировалась Научным фондом аутизма, Фондом Саймонса, Центром Конте Национального института психического здоровья и Национальным научным фондом.

    Чтение мимики: искусство распознавания языка тела

    Эрик Гольдфарб знает, что настройка языка тела и выражения лица может указывать на мысли и чувства, которые остаются невысказанными.Он также знает, насколько трудно интерпретировать эти невербальные сигналы. Во время совещания по бюджету с непосредственным подчиненным, работая в Global Knowledge, Гольдфарб заметил, что его вице-президент продолжал теребить ее ожерелье. Он думал, что такая манера поведения была признаком ее дискомфорта по поводу финансовой цели, которую он предлагал. Он также заметил ее глаза и подумал, что они выражают беспокойство по поводу запланированного бюджета. Он неоднократно спрашивал ее во время встречи, думает ли она, что сможет уложиться в бюджет, и хотя она постоянно отвечала «да», Гольдфарб ей не верил.Поэтому он назначил следующую встречу с ней, чтобы копнуть глубже. В итоге она без проблем достигла цели, и Гольдфарб понял, что зря потратил свое и ее драгоценное время, назначив следующую встречу и затянув первую, задавая повторяющиеся вопросы. Что мог бы Гольдфарб сделать иначе, чтобы точнее оценить своего вице-президента?

    Гольдфарб, ныне директор по информационным технологиям аудиторской фирмы PRG-Schultz International, хитро настроилась на язык своего тела и выражения лица.Однако из-за того, что язык тела может вводить в заблуждение и поскольку выражение лица может быть трудночитаемым, если вы не тренируетесь в нем, Гольдфарбу нужно было более пристально исследовать своего непосредственного подчиненного. Вместо того, чтобы постоянно спрашивать ее: «Тебе комфортно?» он мог бы сказать: «Для меня действительно важно, чтобы вы участвовали в этом целевом показателе. Я не хочу любопытствовать, но я просто хочу знать, является ли дискомфорт, который вы, кажется, испытываете, результатом этого целевого бюджета или что-то еще. Если это цель, мы можем что-то придумать.»Если бы Гольдфарб принял этот курс, ему бы не пришлось беспокоиться о том, что его непрекращающиеся допросы послали сообщение этому человеку — одному из его ключевых помощников, — что он ей не доверяет или что он временно потерял доверие в ее глазах.

    Точная интерпретация значений невербальных коммуникаций, особенно выражений лиц, может сделать ИТ-директоров более эффективными лидерами и менеджерами, говорит Пол Экман, известный психолог и автор книги «Выявленные эмоции: распознавание лиц и чувств для улучшения коммуникации и эмоциональной жизни».Чтение мимики — особенно полезный навык для руководителей бизнеса, потому что очень часто в деловой среде люди не говорят то, что на самом деле думают. Если бы ИТ-директора могли распознавать, как разные эмоции проявляются на лице, они могли бы распознавать гораздо быстрее, например, когда человек начинает злиться. Они также смогут определить, когда люди пытаются скрыть свои эмоции, такие как страх, презрение, отвращение или удивление. Эти знания и способности могут сделать ИТ-директоров более осведомленными о невысказанной политической напряженности на заседаниях совета или исполнительного комитета.Это также позволяет им лучше справляться с такими деликатными кадровыми ситуациями, как анализ производительности. Экман указывает на исследование, показывающее, что менеджеры, которые кажутся отзывчивыми на невысказанные эмоции своих сотрудников, более успешны на рабочем месте, чем менеджеры, которые этого не делают.

    [Для дальнейшего изучения микровыражений и других аспектов распознавания лиц посетите веб-сайт Пола Экмана.]

    «Большая часть нашей работы [как ИТ-директора] тратится на продажу вещей — идей, бюджетов, влияния.Стать чувствительным к значениям мимики, хотя и сложно, — это способ очень быстро выяснить, кто с вами связан и кто может рассердиться на то, что вы сказали », — говорит Гольдфарб.

    Если вы хотите знать, улыбка или нет. генеральный директор искренен, или если финансовый директор презирает вас, когда вы делаете предложение, продолжайте читать. менее половины секунды до трех секунд), и поскольку люди часто пытаются их скрыть, они фактически являются самым четким индикатором того, что кто-то чувствует, — говорит Экман.

    «Лицо — единственная система, которая может сказать нам конкретную возникающую эмоцию», — говорит он. Это потому, что у каждой эмоции есть уникальные идентифицируемые сигналы на лице. Эмоции проявляются в мимике, потому что, по словам Экмана, в ходе эволюции человека стало полезно сообщать другим, когда мы чувствуем опасность. С тех пор выражение лица стало автоматическим. Поскольку у каждой эмоции есть уникальные сигналы на лице, выражения лица являются более надежными индикаторами эмоционального состояния человека, чем язык тела.

    Экман говорит, что вы можете научиться основам чтения выражений лица примерно за час с помощью интерактивного компакт-диска, который он собрал и который доступен на его веб-сайте www.paulekman.com. Вы также можете научиться распознавать выражения лиц других людей, узнав, как эмоции проявляются на вашем собственном лице. Экман советует людям смотреть в зеркало и вспоминать личный опыт, который вызвал у них гнев, печаль, страх или отвращение, чтобы они могли увидеть, как меняется их выражение лица, когда эмоции овладевают ими.Это упражнение поможет вам распознать движения мышц, которые являются наиболее яркими индикаторами определенной эмоции.

    Используйте свои знания

    После того, как вы научитесь автоматически и точно распознавать значения различных выражений лица, вы можете решить, следует ли и как действовать в соответствии с информацией, полученной при чтении лиц.

    Например, если вы заметили признаки гнева (истонченные губы, опущенные брови и приподнятые верхние веки), когда говорите сотруднику, что она не получила повышения, и если вы заботитесь о сотруднике и хотите видеть Экман предлагает сказать ей: «Я знаю, что это плохие новости, и я ожидаю, что они разочаровали».У меня сложилось впечатление, что вы были расстроены и задавались вопросом, поможет ли вам поговорить об этом »или просто:« Я был бы рад поговорить с вами сейчас или позже о том, что вы думаете по этому поводу ». Экман предостерегает от вопросов.

    Если сотрудник демонстрирует страх (приподнятые верхние веки, напряженные нижние веки, приподнятые и сведенные вместе брови), Экман говорит, что выражение ее лица может указывать на то, что она обеспокоена своим будущим.Экман советует руководителям убедить человека в том, что он находится в компании, если она не подвержена риску, или обсудить области, в которых этому человеку необходимо улучшить.

    Экман говорит, что при изучении мимики важно помнить, что они не раскрывают то, что вызывает эмоцию, а только то, что эмоция возникает. Тем не менее, он продолжает: «Если мы чувствительны к выражению лица другого человека, тогда мы знаем, какое влияние мы на него оказываем и какие эмоции они могут пытаться скрыть.«Другими словами, нам намного лучше, когда мы обращаем внимание на эти сигналы и знаем, как их оценивать, чем когда мы их не замечаем».

    Copyright © 2007 IDG Communications, Inc.

    Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com

  • выражение лица жест, выполняемый мимическими мышцами

  • самовыражение выражение своей индивидуальности

  • словесное выражение сообщение о ваших убеждениях или мнениях

  • сленговое выражение Неформальный язык, состоящий из слов и выражений, которые не считаются подходящими для официальных случаев; часто оскорбительный или пошлый

  • выражение ваших убеждений или мнений

  • продавец Лицо, нанятое для представления бизнеса и продажи его товаров (как покупателям в магазине, так и покупателям, которых они посещают)

  • экспрессия гена преобразование информации, закодированной в гене, сначала в информационную РНК, а затем в белок

  • оборот выражения отличительное устное или письменное выражение

  • идиоматическое выражение выражение, значение которого не может быть выведено из значений слов, составляющих его

  • анаклитическая депрессия тяжелая и прогрессирующая депрессия у младенцев, потерявших мать и не получивших подходящего заменителя

  • маниакальная депрессия психическое расстройство, характеризующееся эпизодами мании и депрессии

  • психотическая депрессия состояние депрессии настолько тяжелое, что человек теряет контакт с реальностью и страдает различными функциональными нарушениями

  • косвенное выражение косвенный способ выражения чего-либо

  • религиозный человек человек, проявляющий преданность божеству

  • официальный представитель адвокат, который представляет чью-либо политику или цель

  • клиническая депрессия состояние депрессии и ангедонии настолько тяжелое, что требует клинического вмешательства

  • бессонник тот, кто не может уснуть

  • пробный оттиск (печать) оттиск, сделанный для проверки на наличие ошибок

  • испытать содержание наблюдения или участия в событии

  • дистимическая депрессия хроническая депрессия легкой степени

  • Вы думаете, что можете читать выражения лица? Ты не прав.- Northeastern University College of Science

    Мы видим повсюду поговорку: «Не судите о книге по обложке». И тем не менее, мы делаем это каждый день.

    Мы, конечно, судим о выражениях лиц людей в социальных взаимодействиях, но мы также делаем это как присяжные в зале суда, когда решаем, виновен ли подсудимый или раскаивается. Предположения о чувствах людей, основанные на движениях их лиц, влияют на планы лечения людей, страдающих аутизмом и другими нарушениями мозга, и определяют направление исследований в различных научных областях, включая нейробиологию и психиатрию.

    Оказывается, в этой пословице что-то есть. Измерять эмоциональное состояние человека только по выражению его лица — бесполезное занятие, говорит Лиза Фельдман Барретт , заслуженный профессор психологии Северо-Восточного университета, изучающая способы выражения эмоций людьми.

    «Что нового здесь, так это то, что мы показываем, что доказательства никогда не предполагали универсальности выражения лица, несмотря на утверждения, которые делаются некоторыми учеными и многими компаниями», — говорит Лиза Фельдман Барретт, заслуженный профессор психологии Северо-Восточного университета. .Фото Мэтью Модоно / Северо-Восточный университет

    «Тот факт, что люди не догадываются, что означают движения лица, не нов, — говорит она. «Новым здесь является то, что мы показываем, что доказательства никогда не свидетельствовали о том, что выражения лица универсальны, несмотря на утверждения, которые делаются некоторыми учеными и многими компаниями».

    Барретт и группа из пяти высокопоставленных ученых пришли к такому выводу, потратив два года на анализ сотен экспериментов и существующих исследований, чтобы проверить широко распространенное мнение о том, что выражения лица универсальны.

    «В нашем случае вопрос о том, существуют ли универсальные выражения лица — можно ли прочитать чьи-то эмоции по их лицу — является насущным вопросом в сфере национальной безопасности, здравоохранения, промышленности, образования и, на самом деле, во многих сферах жизни. доменов », — говорит Барретт.

    Исследователи изучили выражения лиц взрослых, живущих в городских западных культурах, а также детей и младенцев, врожденно слепых людей и людей, живущих в отдаленных культурах. Результаты их исследования показывают, что то, как люди выражают гнев, отвращение, страх, счастье, печаль и удивление, значительно различается в зависимости от культур, ситуаций и даже среди людей, столкнувшихся с одним и тем же инцидентом.Барретт добавляет, что некоторые движения лица, такие как хмурый взгляд, часто говорят о чем-то другом, кроме эмоционального состояния. По ее словам, люди также хмурятся, когда они сбиты с толку или концентрируются на чем-то.

    Наши ошибочные предположения о корреляции между выражениями лица и эмоциями имеют важные последствия для различных слоев общества. Барретт процитировал программу поведенческого скрининга Управления транспортной безопасности США, которая обучила агентов обнаруживать террористов по выражению лица, которое было признано неэффективным .

    «По сути, правительство потратило почти миллиард долларов на программу обучения, чтобы обеспечить безопасность граждан, [но] доказательства в литературе всегда были там, чтобы показать, что это не сработает», — говорит Барретт.

    Она также процитировала программы, предназначенные для чтения эмоций на лицах, которые используются или тестируются для различных целей, включая наблюдение, прием на работу, клиническую диагностику и исследования рынка. У Microsoft, например, есть алгоритм , который утверждает, что он определяет, что человек чувствует, на основе видеоизображений его лица.

    «В идеальных условиях эти компании могут прочитать, соответствует ли лицо хмурому лицу или нет, но не то, что это означает», — говорит она. «Важно знать, как интерпретировать то, что вы читаете».

    Все это говорит о том, что выражения лица не лишены смысла, — говорит Барретт. В конце концов, люди в западных культурах в целом хмурятся, когда злятся, или улыбаются, когда счастливы. Но для того, чтобы по-настоящему понять, что кто-то чувствует, важно учитывать контекст его движений лица, а также принимать во внимание такие переменные, как физическое состояние человека, положение тела и акустику голоса.

    «Ясно, что движение лица большую часть времени передает значение, и теперь у нас есть инструменты и технологии, доступные для понимания того, что означают движения лица во всем их великолепном разнообразии, если мы просто начнем задавать правильные вопросы и по-другому планировать наши эксперименты».

    Добавить комментарий