Визуальная среда формирует мировоззрение человека. У нас появился шанс на поиск своего пути, своей аутентичности — Дизайн на vc.ru
{«id»:13995,»url»:»\/distributions\/13995\/click?bit=1&hash=9684873e8b22273a7e39d7d49e12ae9b303e3ee4695a6892d0d2a65940555ba2″,»title»:»\u0427\u0435\u0441\u0442\u043d\u044b\u0439 \u043e\u0431\u0437\u043e\u0440 \u043d\u0430 RuStore «,»buttonText»:»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»7b5ca54f-2737-5b03-999b-d8abddf9dc36″}
Дизайн
Depot
На прошлой неделе на открытии Российского форума дизайна и моды прошло пленарное заседание по теме «Приоритеты государственной поддержки индустрии дизайна». Глобальная трансформация рынков существенно повлияла на российскую национальную индустрию дизайна и моды. С одной стороны, вызовы технологического, финансового, логистического характера стали серьезными барьерами, с другой – создали возможности для возникновения и роста новых ниш и создания конкурентоспособного отечественного продукта. Мы решили поделиться с вами основными тезисами открывающей сессии и
262 просмотров
Основные тезисы обсуждения:
1. Инфраструктура индустрии дизайна и моды. Меры поддержки и инструменты развития
2. Дизайн как идеология. Особенности национального дизайна
3. Бизнес как заказчик на развитие индустрии
Тезисы Анны Луканиной по вопросу дискуссии, управляющий партнер Depot и президент АБКР (Ассоциация брендинговых компаний России):
Дизайн имеет не только эстетическую ценность, но и коммуникационную. Дизайн обеспечивает удобство для пользователей. Соприкасаясь с товаром, услугой или комплексом сервисов, пользователь должен чувствовать себя комфортно. Дизайн помогает в получении пользовательского опыта. Дизайн обеспечивает кастомизацию. Начиная от навигации на сайте, продолжая торговыми сетями и потребительскими товарами, дизайн обеспечивает бесшовность коммуникации.
Брендинг и коммерческий дизайн России уже давно сформировались в отдельную индустрию, в которой работают профессионалы высокого класса.
Тем не менее, крупный российский бизнес ориентировался на иностранных подрядчиков по брендингу. Все это время мы, российские брендинговые компании, пытались перехватить инициативу у иностранных дизайн-подрядчиков.
Лидирующие бренды многих отраслей экономики, а также госструктуры, заказывали брендинг и дизайн у западных агентств, хотя эти решения не всегда устраивали как экспертов, так и широкую общественность.
Иностранцы не знают потребителя, не разбираются в понятных локальных кодах.
Сейчас ситуация изменилась и в новых рыночных реалиях у российского брендинга появилась возможность развивать свою школу, формировать свою визуальную среду, в том числе, создавать национальный код. Отток международных игроков освободил поле для местных производителей. Однозначно можно сказать, что брендинг стал более востребованным.
Именно брендинг позволяет сделать продукт конкурентоспособным, а коммуникацию с пользователями – бесшовной. Поэтому услугами брендинговых агентств сейчас пользуются очень многие. Даже уходящие с российских рынков зарубежные бренды, решая задачу локализации своих российских активов.
Тем не менее, малый и средний бизнес не всегда понимают почему выгодно инвестировать в создание бренда. Перед нами как индустрией стоит важная образовательная задача – рассказать о важности грамотно выстроенной работы с брендом и продемонстрировать на реальных примерах, что брендинг – это универсальный инструмент по формированию дополнительной ценности, росту капитализации, знания и лояльности к новым продуктам, бизнесам, корпорациям и социальным инициативам.
Визуальная среда формирует мировоззрение человека.
У нас появился шанс на поиск своего пути, своей аутентичности.
Полный список участников пленарного заседания:
– заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов;
– руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин;
– первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко;
– генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов;
– президент Союза дизайнеров России, член Общественного совета при министерстве культуры Российской Федерации, вице-президент Global Design Industry Оrganization (GDIO), вице-президент экспертного совета АНО «Агентство креативных индустрий» Виталий Ставицкий;
– президент Ассоциации брендинговых компаний России, управляющий партнер брендингового агентства Depot Анна Луканина;
– fashion-дизайнер Игорь Чапурин.
Видео заседания можно посмотреть по ссылке.
«Теология формирует ценностное мировоззрение человека»: протоиерей Игорь Бачинин в программе «Беседы с батюшкой»
О теологическом образовании, где можно получить знания по этой дисциплине, рассказал в программе «Беседы с батюшкой» телеканала «Союз» протоиерей Игорь Бачинин, председатель отдела Екатеринбургской епархии по утверждению трезвости и профилактике зависимостей, заведующий кафедрой теологии и настоятель храма во имя святителя Николая чудотворца при Уральском государственном горном университете.
В начале беседы ведущий эфира Сергей Новиков спросил: «Начинается прием документов от абитуриентов в высшие учебные заведения. Поэтому сегодня предлагаю поговорить о том, как этот процесс осуществляется в Горном университете по программам теологии. И что это за дисциплина – теология?»
– Если говорить коротко и по существу, теология – это дисциплина, которая формирует ценностное мировоззрение человека.
Если говорить с практической и научной точек зрения, то существует стандарт по теологии, существует специальность по теологии, есть Высшая аттестационная комиссия по теологии. Я думаю, это очень большая возможность, для Церкви в первую очередь, донести в системе высшего образования наши ценности, – сказал отец Игорь. (…) – Можно посмотреть на теологию еще и несколько в другом ракурсе. Есть смежные специальности: религиоведение, богословие и теология. Может возникнуть вопрос, в чем отличие одного от другого. Богословие дает нам знания о Боге, делится практическим опытом познания Бога в практике христианской церковной жизни. Религиоведение говорит о формах познания Бога в религиозных традициях, которые существуют. Теология дает знания о Боге, которые существуют в определенной конфессии. Уникальность нашей кафедры заключается в том, что у нас два направления: в первую очередь христианское и исламское. В этом определенное преимущество нашей кафедры, и мы ждем всех абитуриентов, кому это интересно.
Батюшка рассказал, где и кем может трудиться выпускник с дипломом теолога.
– В силу того, что у нас образование заочное, большинство людей уже имеют какое-то образование (меня радует, что многие к нам идут с высшим образованием), и они, как правило, трудятся в той сфере, в которой уже состоялись. У нас учится много священников. Наша пастырская наука, церковная деятельность (а у нас профиль – государственно-конфессиональные отношения) имеют двойную связь и интерес. В первую очередь это церковная среда, где люди получают необходимые знания для своей деятельности. Как правило, все работы, которые у нас есть, носят практико-ориентированный характер. Одно из направлений научных исследований, которое мы развиваем (мы считаем, что это одна из актуальных церковных задач в настоящее время), – это организация и развитие приходской жизни.
Помимо этого мы проводим курсы повышения квалификации. В этом году мы начинаем достаточно серьезный масштабный проект (более тысячи человек), он касается системы ГУФСИН, которая существует в нашей области. Студенты-магистранты, которые у нас обучаются и трудятся в этой системе, увидели, что вся система, которая обслуживает людей, что несут наказания, нуждается в серьезном переформатировании, в первую очередь нравственных установок сотрудников, которые там трудятся.
Уже третий год с Министерством образования и молодежной политики Свердловской области мы осуществляем проект, направленный на переподготовку учителей по «Основам религиозных культур и светской этики». Мы сейчас отчасти говорили о системе высшего образования. А система высшего образования готовит кадры для системы среднего образования. С 2012 года мы получили возможность войти в систему общего образования – в школы и колледжи, чтобы говорить об основах нашей православной культуры. То есть мы реально имеем такую возможность, но не реализуем ее. И одна из причин заключается в том, что у нас не хватает квалифицированных профессиональных кадров высшей категории. Эти кадры сами по себе ниоткуда не возьмутся.
– Иногда так бывает, что абитуриент смотрит нашу передачу и думает про себя, поступать ему или нет. У Вас есть уникальный шанс обратиться к таким и дать совет.
– Я думаю, совет здесь очень простой. На мой взгляд, речь не просто о том, поступать или не поступать. Мне самому трудно было в свое время заставить себя писать кандидатскую работу. Первое светское образование было по необходимости, родители сказали, что так надо. А остальные два – это было уже интересно для меня. Но сейчас я бы сказал, что это не только надо и интересно, но крайне важная задача.
Своим прихожанам я об этом говорю такими словами: если мы любим Церковь, хотим, чтобы мы в ней спаслись и после нас она продолжила свое существование, чтобы в ней спасались наши внуки и правнуки, то мы все должны учиться. Речь не о праве выбора, не о том, что человек хочет или не хочет. Я уже привел два аргумента. Россиян, которые идентифицируют себя с православием, становится все меньше. Значит, меньше стало людей, которые о нем говорят. И для того, чтобы хотя бы сохраниться на этом уровне, нам обязательно нужно говорить о православии. Значит, нужны люди, которые умеют и могут это делать.
Я говорю прихожанам такие слова: если мы любим Церковь, хотим спастись, понимаем, что в конечном итоге предстанем пред Богом и будем отвечать за свою жизнь, то нужно учиться. Господь сказал нам: идите, научите все народы (Мф. 28, 19). А кого я смогу научить, если я сам не буду научен? Научение – это выполнение евангельской заповеди. Я говорю прихожанам, что если они это понимают и осознают, это находит отклик в их сердце, то они обязаны учиться. И не так важно, здоровый ты или больной, старый или молодой, – мы все должны учиться.
Теология – это одно из приоритетных направлений обучения в данный момент. А тем, кто не утратил вкуса к обучению, я говорю: идите и учитесь дальше – в экономику, политику, на какие-то технические специальности. Почему? Мы говорим о многих недостатках, которые существуют в нашем обществе. Возникает вопрос: кто это все изменит? Вы считаете, что кто-то должен прийти и это все изменить? Если кто-то и придет, то отнюдь не с благовидными целями.
Кафедра теологии в Уральском государственном горном университете действует с 2010 года. Среди преподавателей ученые, священнослужители, специалисты-практики. Подать заявку, задать интересующие вопросы можно по телефону: 8 (953) 008-39-02. Получить всю информацию о кафедре можно на сайте УГГУ: edu.ursmu.ru/fakultety.
Действующие лица
Поделиться:Мировоззрение и верования — Путь человека
ИДЕИ, КОТОРЫЕ СФОРМИРОВАЛИ НАШ СОВРЕМЕННЫЙ МИР: Связь с богами
Месопотамия:
Салли Маллам
Соавтор
В месопотамском мире зрения, болезни и раздоры были вызваны злыми демонами или божественное недовольство.
Древние жители Месопотамии считали, что мир полностью зависит от сверхчеловеческих сил, которые его создали, и эти грозные силы делали это исключительно для собственной выгоды. Например, Эа — создатель и защитник человечества в вавилонском мифе о потопе Атрахасис (Атрахасис) и Эпос о Гильгамеше (Гильгамеш). Это он (Эа) придумал план создания людей из глины, чтобы они могли выполнять работу для богов. Но верховный бог Энлиль попытался уничтожить только что созданных людей Эа разрушительным потопом, потому что их нескончаемый шум не давал ему спать. Но умный Эа предвидел замысел Энлиля и поручил мудрецу по имени Атрахасис, чьё имя означает «Сверхмудрый», построить ковчег, чтобы человечество могло выжить.
‘…везде сильные мира сего использовали религию, чтобы оставаться сильными. Отсюда сходство в том, как ученые описывают цивилизации, разделенные океаном. Цари майя были «каналами, по которым сверхъестественные силы направлялись в человеческое царство». Египетский царь был «единственным посредником, который мог служить богам и, следовательно, поддерживать потоки энергии» в мир».
Роберт Райт говорит в В его книге Эволюция Бога «Подобно богам доисторического периода, эти боги ожидали благ и услуг от людей и соответственно назначали награды или наказания. Поэтому повсюду люди приносили жертвы богам, льстили им, то есть поклонялись им, и другими способами заботились об их нуждах. (Месопотамская табличка с ритуальными инструкциями начинается словами «Когда ты омываешь уста бога…»). Повсюду результатом были симбиотические отношения между людьми и богами, когда каждый имел что-то, в чем нуждался другой. И везде — как и в вождествах — политические лидеры брали на себя ведущую роль в посредничестве в этих отношениях и даже в их определении; повсюду власть использовала религию, чтобы оставаться сильным. Отсюда сходство в том, как ученые описывают цивилизации, разделенные океаном. Цари майя были «каналами, по которым сверхъестественные силы направлялись в человеческое царство». Египетский царь был «единственным посредником, который мог служить богам и, следовательно, поддерживать потоки энергии» в мир».0013
Сверхъестественный мир и то, как он работал, были смоделированы по образцу земного мира Месопотамии, где монарх правил на вершине пирамиды подчиненных властей, власть которых исходила от него. Как пишет Жан Боттеро в Религия в Древней Месопотамии : « Точно так же, как их царь управлял страной, прямо или через «наместников», выражая свои желания, принимая решения и сообщая о них, боги также делали мир функционирует в соответствии со своими планами, решая судьбы всех существ, как отдельных лиц, так и коллективно. ”
Месопотамская культура просуществовала более 4000 лет, мифы, поэзия, легенды и артефакты снова и снова переосмысливались, их старые версии существовали бок о бок с более новыми, которые подвергались неоднократным переинтерпретациям. Итак, ученым трудно окончательно установить последовательную хронологию эволюции мышления этих древних народов. Согласно Торкильду Якобсену в его книге «Сокровища тьмы », существовали три основных аспекта или фазы месопотамской религии: первоначально поклонение было сосредоточено на выживании — силе плодородия и изобилия — то, что мы ранее называли «космическим поддержанием»; позже добавилось понятие правителя вместе с вопросами защиты от врагов и расширения территории; и, наконец, в конце третьего тысячелетия до н. э. «, как только значение индивидуального состояния возросло до такой степени, что оно стало соперничать с состоянием общественной экономики и безопасности, ”тогда добавляется личный бог.
Табличка Шамаса (рельефная). Шамаш (вавилонское) или Уту (шумерское) — бог солнца шумерской мифологии и сын бога луны Нанны и богини Нингаль.Для жителей Месопотамии бог присутствовал в объекте и заставлял его существовать, процветать и процветать. Шумерское слово, обозначающее как само «солнце», так и невидимое, величественное и могущественное божество внутри него, было Уту и богом луны был Нанна , что также означает «луна». В отличие от идеи трансцендентного бога или богов, по словам Якобсена, для месопотамцев « Нуминозное было внутренним духом и силой многих явлений и ситуаций, и оно отличалось от каждого из них. Таким образом, древняя месопотамская религия была обусловлена плюралистическим взглядом, политеизмом и множеством богов и божественных аспектов, которые каждый признавал. »
Итак, как и греки семь веков спустя, жители Месопотамии верили в пантеон богов. Существовали божества, связанные с различными профессиями – например, писцы и строители –» В Месопотамии были боги для всего, от производства кирпича до пивоварения », — говорит Райт, включая, по-видимому, даже Повелителя загонов для скота! У каждого города-государства был свой бог-покровитель или богиня, принадлежавшая к этому пантеону, например:
- Ану , представляющая небо и бога-покровителя Эреха (Урука) и Дера .
- Энлиль (Бел) , бог воздуха и божество-покровитель города Ниппур
- Энки (Аа или Эа) , бог пресных подземных вод (Апсу) и города Эриду
- Нинхурсаг , богиня-мать и богиня Киша
- Нанна (Син), бог луны Ура и отец солнца (Уту)
- Уту (солнце), божество-покровитель города Ларсам
- Инанна , богиня войны и любви и покровительница Унуг и Забалам
- Иштар , богиня любви и войны и покровительница Агаде, Ниневии и Арбелы
- Нина , еще одна богиня, как Иштар у Нины
- Хадад или Риммон (бог бури), бог Мури, Энниги и Какру
- Нергал (Марс), бог чумы и войны в Куте
- Аллату (Эришкигаль) , богиня подземного мира
Чтобы обеспечить присутствие этой силы, богам было предоставлено «место». Так создавались божественные образы, которые становились самими богами. Участники культовых драм фактически становились рассматриваемым богом (богами) — буквально репрезентациями, способными, по словам Торкильда Якобсена, « исполнить божественную волю со всеми ее благотворными результатами для сообщества ». Творческая сила самого слова также была способом вызвать богов, особенно в ранние периоды. Литература восхваления и плача, мифы, эпопеи и диспуты — все активизировало свою скрытую сверхъестественную силу.
Точно так же прихожане могли создавать статуи самих себя, чтобы стоять в вечной молитве от их имени перед богом или богиней, которым было посвящено святилище. При ремонте храмов те статуи, которые пришли в негодность или отжили сроки освящения, были бережно закопаны внутри здания.
Статуи прихожан, известняк, гипс — ранний династический период, ок. 2900–2500 гг. до н. э., долина реки Дияла. Эти резные каменные фигуры с широко распахнутыми от благоговения глазами и благоговейно сложенными руками прихожане ставили в месопотамских храмах, чтобы стоять в непрестанной молитве за них перед богом или богиней, которым было посвящено святилище.Прежде всего, храмовый дом был построен для достижения и обеспечения божественного присутствия. Подобно тому, как владелец дома присутствовал бы в своем доме, присутствие и сила бога наполняли дом. Как место бога, храм был священным, устрашающим, отделенным от светской деятельности мира и посещаемым только жрецами. Каждый храм был особенным, поскольку в каждом храме был отдельный бог, и его присутствие отражало особую природу и функцию этого бога — воплощение.
В мире богов существовала иерархия, и главными божествами считались только те, кто контролировал фундаментальный способ функционирования вселенной. Энки, бог пресной воды и Владыка Мудрости, был единым, как и боги неба, солнца и воздуха. Хотя этим богам служили и почитали все, они были довольно далеки и не связаны с обычной жизнью. Соединение космического мира богов и личного мира индивидуума, кажется, впервые появилось в Месопотамии к концу третьего тысячелетия до нашей эры.
Обычные люди зависели от отношений со своим личным богом для защиты и заступничества перед великими божествами. Этот персональный бог не был частью публичного лица религии, а ограничивался личностью. Это было связано с его удачей или неудачей, его успехом или его отсутствием. Фактически, аккадский термин для описания удачи и удачи звучал так: «приобрести бога». Согласно Якобсену, эта пословица выражает месопотамское представление о личном боге, а также дает нам еще один пример того, как ценилась упорядоченная жизнь: « Когда ты планируешь заранее, твой бог принадлежит тебе, когда ты ничего не планируешь, твой бог не принадлежит тебе ». Очевидно, несчастье или неуспех означали, что бог ушел — возможно, разозлившись и таким образом наказав человека. Из этого представления развилась идея родительского божества. Но с разницей, конечно: эти родители были и должны были оставаться божественными. И их детям иногда приходилось страдать из-за безличной природы божества.
Божественный разум далек
Как предел небес
Трудно это знать,
Люди не информированы.
(Гудеа, Цилиндр B)
Человеческие неудачи и ошибки вызывали божественное наказание в национальном масштабе без права регресса. Жители Месопотамии верили, что боги создали людей, чтобы мы могли выполнять их работу. Следовательно, праздность не поощрялась, что неудивительно, поскольку выживание между Тигром и Евфратом, безусловно, зависело от труда. Район между двумя реками подвергался разрушительным сезонным наводнениям, которые необходимо было контролировать. В результате люди приобрели навыки, необходимые им для строительства дамб и развития системы оросительных каналов, чтобы семьи могли формировать общины и строить города-государства, а также селиться внутри стен, где они могли в безопасности общаться со своими богами.
Слушайте: Древняя поэзия ВавилонаЛондонский университет SOAS
Слушайте древнюю вавилонскую и ассирийскую поэзию и литературу на языке оригинала.
Пирамиды: Лестница к богам
Пирамиды, найденные как минимум на трех континентах, являются еще одним примером того, как люди выражали свое место в трехуровневой вселенной.
Качества и возможности для роста
Прежде чем вы прочитаете о своем мировоззрении, хорошо бы понять, что это описание основано на обобщениях сложностей реальности. Эти мировоззрения лучше всего рассматривать как архетипов или идеальных типов : модели повторяющихся паттернов или структур.
Они не могут точно сказать вам, на что похоже ваше уникальное мировоззрение. Но они могут указать вам направление и наметить способ мышления, структуру значения, из которой вы можете действовать, даже если вы, возможно, не задумывались об этом.
Таким образом, эти описания могут помочь нам задуматься о том, как мы воспринимаем жизнь, природу, наших собратьев и самих себя. Они могут помочь нам исследовать почему думаем так, как думаем. Если мы узнаем больше о мировоззрении других людей, это также поможет нам лучше понять людей, которые думают по-другому.
Люди с современным мировоззрением делают упор на рациональность и науку и ставят под сомнение взгляды, навязанные (религиозными) традициями и прошлым. Они часто напористы и ставят под сомнение то, что они считают «групповым мышлением» или догмой. Философ Иммануил Кант провозгласил девизом Просвещения « sapere aude!». », что на латыни означает «осмелитесь думать!». Этим он подчеркнул необходимость использовать разум для освобождения от суеверий и условностей прошлого.
Это мировоззрение можно рассматривать как ответ на ограничения более традиционных условий жизни, включая иногда навязчивую и угнетающую лояльность к группе. Он возвышает человека , подчеркивая присущее ему достоинство, и предлагает новые идеалы демократии, равенства, прав человека и свободы. Есть чувство оптимизма, ориентация на будущее и вера в «прогресс» (который был усилен ошеломляющими успехами «современных наук»). Одной из самых сильных сторон этого мировоззрения является его приверженность индивидуальной автономии, рациональности и объективности.
Знание
В поисках истины современные люди делают упор на науку, рациональность и логику. Они верят в научный метод (т. е. эмпирические измерения и эксперименты) и часто полагаются на светские авторитеты. Центральное убеждение состоит в том, что люди могут объективно исследовать мир и со временем смогут объяснить все его «тайны». Современный взгляд на знание часто называют сциентистским и редукционистским, поскольку он склонен отрицать и дисквалифицировать то, что лежит за пределами эмпирически познаваемого, как несуществующее.
Реальность
Таким образом, видение реальности имеет тенденцию быть материалистическим и механистическим , что часто символизируется идеей вселенной как часового механизма. Макс Вебер классно назвал это «разочарованной вселенной», где жизнь рассматривается как результат случайных, биофизических, эволюционных процессов, а существование высшей силы или божественности отвергается. Природа больше не рассматривается ни как нечто наделенное духом или разумом, ни как более широкий порядок, к которому нам нужно приспосабливаться. Наоборот, это объект, который люди могут использовать, эксплуатировать и улучшать в своих целях.
Самобытность и ценности
Современные люди часто обретают чувство личного смысла и собственного достоинства благодаря своей независимости, успеху и социальному статусу. Они выживают и добиваются успеха, соревнуясь за социальную власть, такую как деньги и престиж. Большое внимание уделяется материальным достижениям и удовольствиям. Индивидуалистические и гедонистические ценности, такие как свобода, инициатива, производительность, общественное признание, власть, материальный комфорт и развлечения, обычно доминируют.
Общество
Хотя наука была невероятно могущественной силой, она также привела к объективированное мировоззрение, в котором то, что мы не можем эмпирически измерить или наблюдать, не существует. Это приводит к тенденции игнорировать то, что субъективно (т. е. наш внутренний опыт). Восприятие природы как объекта проложило путь к крупномасштабной эксплуатации и разрушению окружающей среды. Акцент этого мировоззрения на материальное удовлетворение превратился в потребительство и жестокий, конкурентный капитализм. Несмотря на множество проблем современного мира, он также принес огромный научный, технологический, социальный и экономический прогресс, без которого большинство людей больше не захотят жить.