Мировоззрение и его виды: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

Мировоззрение и его виды

Под мировоззрением, как правило, понимают комплекс определённых взглядов, мнений и принципы деятельности и поведения личности либо общества.

Философия — теоретически сформулированное мировоззрение, определённая система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в этом мире человека, определение различных форм отношения человека к миру, человека к человеку.

Главными элементами мировоззрения являются философские, религиозные, моральные, нравственные, эстетические представления и ценности, которые воспринимаются личностью и обществом.

Существует несколько форм мировоззрения.

Мифологическое

Является результатом эмоционального восприятия мира вследствие несоответствующего реагирования отдельных групп людей на протекающие социальные процессы

Религиозное

Обусловлено восприятием мира, возникающим под влиянием веры в высшую силу

Научное

Основано на познании законов развития природы и социума

Философское

Является формой знания и носит систематизированный характер, оперирует чёткими определениями и категориями. Философское мировоззрение предполагает схематическое восприятие мира, которое основывается на законах бытия

В зависимости от того, что первично — бытие или сознание, философское мировоззрение может быть материалистическим или идеалистическим. Согласно

материалистическому мировоззрению сознание возникает только на новом качественном уровне организации материи, а идеалистическое мировоззрение предполагает, что материя — это одна из форм бытия духа.

Религия — форма сознания, основывающаяся на вере в сверхъестественные силы, которые могут оказывать влияние на судьбу человека и окружающий мир

Отметим, что формирование мировоззрения может происходить либо под воздействием разнообразных условий жизни личности или общества, либо же путём планомерной разработки определённых ключевых идей, принципов. Причём, носителями мировоззрения бывают как конкретная личность, социальная группа, общество в целом. В большинстве случаев мировоззрение достаточно тесно связано с определённым комплексом проблем, которые существуют в том или ином обществе в конкретный период своего развития.

В целом, благодаря мировоззрению человек получает в свои руки определённые цели и ориентиры жизнедеятельности, может определить необходимые ценности в жизни.

Какие из приведённых ниже терминов не связаны с мировоззрением? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. убеждение
  2. миропонимание
  3. система ценностей
  4. мироздание

Ответ: 4.

Что из нижеперечисленного не относится к религиозному мировоззрению? Запишите цифры, под которыми указаны правильные ответы.
  1. стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
  2. тесная связь с мировым культурным наследием
  3. формирование рационально обоснованных прогнозов
  4. ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
  5. опора на научные данные и решение задач

Ответ: 35.

Поделиться ссылкой

1.2-1.3 Мировоззрение, его виды и формы. Познание.

Виды знаний. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (11 класс):

Слайд 1

1.2 Мировоззрение, его виды и формы Мировоззрение – система устойчивых взглядов и оценок на мир, на место человека в нем, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности

Слайд 2

Формируется мировоззрение

Слайд 3

Компоненты мировоззрения

Слайд 4

Формы мировоззрения

Слайд 5

Обыденное тип мировоззрения, который возникает в процессе личной практической деятельности человека особенности: формируется стихийно преобладает житейская основа но подвержено влиянию СМИ, религии, науки является наиболее распространенным Достоинства: опирается на непосредственный жизненный опыт человека Недостатки: мало используется опыт других людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания

Слайд 6

Религиозное тип мировоззрения, основой которого являются религиозные учения особенности связано с признанием сверхъестественных сил Достоинства: тесная связь с мировым культурным наследием решение проблем, связанных с духовными потребностями дает веру в возможность достижения целей при соблюдении нравственных принципов Недостатки: религиозный экстремизм, фанатизм неприемлемость других жизненным позиций недостаточное внимание к достижениям науки

Слайд 7

Научное тип мировоззрения, основу которого составляют научная картина мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания Особенности: опирается на достижения науки включает в себя объективную картину мира Достоинства: прочная научная обоснованность реальность имеющихся ценностей и идеалов связь с производственной и социальной деятельностью людей Недостатки : слабая роль изучения духовного мира человека

Слайд 8

Роль мировоззрения в деятельности человека мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности мировоззрение позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности на основании содержащихся в мировоззрении ценностных ориентаций человек определяет истинные ценности жизни и культуры мировоззрение содержит понимание человеком мира и тенденций его развития, человеческих возможностей и смысла деятельности

Слайд 9

1. 3 Познание, виды знаний Познание – от незнания к знанию Познание – это процесс постижения объективной действительности, накопление и осмысления данных полученных в опыте взаимодействия с окруж . миром

Слайд 10

О, Вы Прекрасны!!! ПСУ понятно! Чувственно Рационально

Слайд 11

Чувственное Рациональное ощущение — отражение отдельных признаков ОП, которые возникают в результате их воздействия на органы чувств восприятие – целостный чувственный образ ОП при его непосредственном воздействии на органы чувств представление — обобщенный образ ОП, который воспроизводится в сознании (памяти) человека без прямого воздействия объекта на органы чувств понятие — мысль, которая фиксирует общие существенные свойства и признаки ОП суждение — мысль, которая утверждает или отрицает наличие определенных признаков, свойств и связей у ОП умозаключение — мысль, которая на основе одного или нескольких суждений логически выводит новое суждение

Слайд 12

Чувственное познание – это отражение в сознании внешних свойств объекта путем непосредственного взаимодействия с ним с помощью органов чувств , в результате которого формируются образы предметов, процессов и явлений окружающей действительности Рациональное познание – это отражение в сознании внутренних свойств объекта, осуществляемое с помощью абстрактного мышления в результате которого выводятся понятия, суждения и умозаключения.

Слайд 13

Знание – результат познания Знание – форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека, включая способности, умения и навыки

Слайд 14

Уровни научного познания

Слайд 15

Научное знание – это особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и теоретически обоснованных знаний о природе, обществе, человеке

Слайд 16

Мир познаваем?! Гностицизм: ДА! А Гностицизм : НЕТ! Скептицизм: ВОЗМОЖНО!

Слайд 17

Социальное познание – это процесс получения знаний об обществе и общественных явлениях, а так же о человеке и его деятельности. Особенности: Субъект и объект совпадает Возможности исследования ограничены Изменчивость объекта

Слайд 18

25. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания; − одно предложение, раскрывающее особенности обыденного познания.

Слайд 19

25. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах ненаучного познания; − одно предложение, раскрывающее один любой вид ненаучного познания.

Слайд 20

Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы. понятие, например: 1) Познание – это процесс постижения объективной действительности , накопление и осмысления данных полученных в опыте взаимодействия с окруж . миром 2) Видами ненаучного познания является эстетическое познание, обыденное, мифологическое и паранаучное . 3) Эстетическое познание предполагает получение знаний об окружающем мире через восприятие художественных образов тех или иных произведений искусств.

Слайд 21

25. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «научное познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания; − одно предложение, раскрывающее сущность наблюдения, как метода научного познания.

Слайд 22

Пояснение 1 ) Научное познание — это вид познавательной деятельности человека, направленный на объективное и обоснованное выявление сущности предметов и явлений окружающего мира, взаимосвязей между ними, закономерностей их развития. 2) Два предложения, например: — в процессе научного познания обычно выделяют два уровня: эмпирический и теоретический. — наблюдение, как метод научного познания, предполагает восприятие объекта познания без вмешательства в естественный ход изучаемого процесса, явления.

Слайд 23

28. План « Познание человеком мира и самого себя»

Слайд 24

1 . Понятие «Познание» 2. Проблема познаваемости мира: а) гностицизм; б) агностицизм; в) скептицизм 3. Виды познания: а) чувственное; б) рациональное; 4. Формы чувственного познания: а) ощущение; б) восприятие; в) представление. 5. Формы рационального познания: а) понятие; б) суждение; в) умозаключение. 6. Знание как результат познания.

Что такое и не является нерелигиозным мировоззрением? » Understanding Humanism

«Английское слово «мировоззрение» является переводом немецкого weltanschauung, что буквально означает мировоззрение.

Мировоззрение – это способ человека понимать, переживать и реагировать на мир. Его можно описать как философию жизни или подход к жизни. Это включает в себя то, как человек понимает природу реальности и свое место в мире. Мировоззрение человека может влиять и находиться под влиянием его убеждений, ценностей, поведения, опыта, идентичности и обязательств… Мировоззрения охватывают многие, а иногда и все аспекты человеческой жизни – они влияют на то, как люди понимают, что реально, а что нет, как они решают, что хорошо и что делать, как они относятся к другим и как они выражают себя, и это лишь несколько примеров»9.0004

Религия и мировоззрение: путь вперед , Комиссия по ВИ (2018)

Комиссия по RE (CORE) в заключительном отчете Религия и мировоззрения пришла к выводу, что программы обучения должны опираться на как религиозные традиции, так и нерелигиозные мировоззрения , и определила типы мировоззрений , которые следует изучать в RE как те, которые «выдвигать онтологические и эпистемологические утверждения (утверждения о природе реальности и о том, как мы познаем вещи), а также политические и моральные»9. 0004

Определение « нерелигиозный » для описания мировоззрения может быть проблематичным, поскольку разные люди иногда имеют в виду разные вещи, когда используют слово «религиозный». «Религиозный» и «нерелигиозный» — не единственный способ разделить и классифицировать мировоззрения. Однако учащимся важно знать, что многие люди определяют себя и свое мировоззрение как «нерелигиозные», и как они отличают свое мировоззрение от религиозного мировоззрения.

Один из способов отличить нерелигиозное мировоззрение от религиозного состоит в том, чтобы рассмотреть, содержат ли они веру в жизнь или мир за пределами этого мира и где они находят источник смысла и ценностей жизни.

‘Во-первых, все религии продвигают, как назвал это философ Гектор Хоутон, своего рода теорию двух миров. Все они считают, что за пределами этой материальной сферы, в которой мы сейчас обитаем, есть другое место. Они расходятся во мнениях относительно того, что можно найти в этом пространстве, но они считают важным то, что там находится, будь то рай или ад, боги или нирвана, тайная мудрость или небесные духи.

Во-вторых, все религии обнаруживают, поддерживают или оправдывают по крайней мере некоторые из своих ценностей или своих утверждений о смысле человеческой жизни в сущностях и объяснениях вне человечества»9.0004

Эндрю Копсон, Humanists UK

Для многих гуманистов нерелигиозным мировоззрение делает то, что оно находит знание, смысл и ценность в человеческом и природном мире, не полагаясь ни на что за его пределами.

 

Нерелигиозные «…измы»

Гуманизм – нерелигиозное мировоззрение . Гуманизм утверждает как лучший способ понять мир, так и то, как мы должны жить и относиться друг к другу. Гуманисты верят, что мир — это естественное место, в котором нет ничего сверхъестественного, и что наука и разум являются лучшим руководством для понимания реальности. Полагая, что это единственная наша жизнь, гуманисты считают, что у нас есть свобода и ответственность формировать свою собственную жизнь. Они считают, что мораль заключается в улучшении благополучия и процветании здесь и сейчас, и принимают свои этические решения, основываясь на разуме, сочувствии и заботе о людях и других разумных животных.

Атеизм — это не мировоззрение . Это ответ на вопрос, верит ли человек в бога или нет. Атеисты редко претендуют на уверенность. Как правило, вместо того, чтобы утверждать, что существование бога или богов невозможно, они считают, что это крайне маловероятно. Они не видят хороших или убедительных причин верить. То, что кто-то является атеистом, больше ничего не говорит вам о более широком мировоззрении этого человека. Атеист может иметь гуманистический подход к жизни, и многие из тех, кто принимает ярлык «атеист», будут придерживаться гуманистического мировоззрения независимо от того, используют они слово «гуманист» для описания себя или нет. Однако можно также быть атеистом и отвергать гуманизм. Например, можно быть атеистом-эгоистом, атеистом-постмодернистом, атеистом-спиритуалистом или атеистом-нигилистом. Некоторые люди с религиозной идентичностью также могут быть атеистами — возможно, они чувствуют культурную принадлежность к определенной религии, но не верят в бога (например, еврейский атеист).

У многих из них может быть очень гуманистический подход к жизни, а у других — нет.

Агностицизм не мировоззрение . Это ответ на вопрос, верит ли человек, что мы можем знать, существует ли бог или нет. Многие люди называют себя одновременно агностиками и атеистами: они признают, что нельзя знать наверняка, но также предпочитают не верить и жить так, как будто богов не существует. Однако некоторые люди используют термин «агностицизм», чтобы указать на общую нерешительность в вопросах веры. Как и в случае с ярлыком «атеист», знание того, что кто-то является агностиком, больше ничего не говорит вам о более широких убеждениях или поведении этого человека.

Секуляризм — это не мировоззрение. Его часто ошибочно отождествляют с атеизмом. Однако секуляризм (в понимании секуляристов) — это политическая позиция. Секуляристы обычно рассматривают секуляризм как состоящий из трех частей:

  1. Отделение религиозных институтов от государственных и отсутствие господства религиозных институтов в политической сфере;
  2. Свобода мысли, совести и религии для всех, при этом каждый может свободно изменять свои убеждения и выражать свои убеждения в рамках общественного порядка и прав других лиц;
  3. Никакой дискриминации по признаку религии или нерелигиозного мировоззрения, со всеми равноправными лицами по этим признакам.

Эндрю Копсон, Секуляризм: политика, религия и свобода (2018)

Опять же, знание того, что кто-то является секуляристом, мало что говорит вам о более широком мировоззрении этого человека. Большинство гуманистов будут секуляристами, но таковыми будут и многие религиозные люди. В этом смысле это не нерелигиозная позиция, а позиция вне всей религиозной/нерелигиозной рамки.

Ничто из вышеперечисленного не отрицает того, что такие понятия, как атеизм, агностицизм и секуляризм, имеют место в воспитании молодежи о мировоззрении. Однако эти понятия нельзя изучать как мировоззрений и важно, чтобы на уроках мы не преподносили их как таковые.

Также стоит отметить различие между убеждениями и мировоззрениями, которые являются не -религиозными, и теми, которые просто не религиозны. Например, веганство иногда предлагают как пример нерелигиозного мировоззрения. Однако веганство — это этическая позиция, которую могут принять как религиозные, так и нерелигиозные люди. Преподавание веганства не означает включения нерелигиозных мировоззрений.

Однако есть еще одно осложнение. В отчете Комиссии также подчеркивается разница между институциональным и личным мировоззрением. (Гуманисты, как правило, отвергают ярлык «институциональный», поскольку гуманизм не имеет института или структуры власти. Однако можно считать, что он соответствует пониманию этого термина Комиссией, поскольку это мировоззрение, разделяемое многими, с долгой историей и влиянием на общество и общество. культура.) Иногда люди могут описывать себя как лично придерживающихся «атеистического», «светского» или «веганского мировоззрения». В таких случаях преподавателям было бы полезно поощрять учащихся к исследованию путем более широкого опроса, близко ли мировоззрение индивидуума к каким-либо конкретным институциональным мировоззрениям (например, гуманизму, буддизму), принимает элементы более чем одного или является чем-то совершенно другим.

Могут быть и другие нерелигиозные мировоззрения. Однако, несмотря на то, что они, несомненно, интересны, они не очень популярны в Великобритании. К ним могут относиться конфуцианство, нерелигиозный экзистенциализм, современный стоицизм и нигилизм. Некоторые люди утверждают, что национализм, капитализм и коммунизм также являются мировоззрениями. Однако они не так легко соответствуют определению CoRE. Это не означает, что они не заслуживают изучения, но существуют вопросы, связанные с тем, является ли предмет «Религия и мировоззрение» лучшим местом для их изучения.

[Пример сочинения], 2196 слов GradesFixer

Кто такие люди, зачем они здесь и какова их цель в жизни? Каковы наши цели на жизнь? Когда вы принимаете решения об использовании времени, речь идет о том, из чего состоит жизнь? Каковы различные ценности и приоритеты, которые относятся к таковым? Вот некоторые из многих вопросов, которые каждый человек задает себе в поисках самопознания и самоидентификации. Что мы можем знать, как и сколько? Включает ли реальность только материю или энергию, или есть нечто большее?

«Мы начинаем создавать наше мировоззрение, когда начинаем осознавать себя и свое окружение. По мере того, как мы узнаем о себе, тех, кто за нами ухаживает, и об окружающей среде, мы формируем мнение о том, кто, что, где, как и почему мы. Этот опыт — начало нашего совместного пути. Но личные переживания с «кто, что, когда, где и как» не воспринимаются точно так же любым другим человеком».

Начнем с того, что мировоззрение представляет собой сеть основных убеждений, предположений, ценностей и представлений о Вселенной. Наше предполагаемое место в нем определяет то, как человек понимает свою жизнь, опыт (а также жизнь и опыт других) и то, как этот человек действует в ответ. Мировоззрение по определению — это то, как кто-то реагирует, сопротивляется, соглашается и/или согласуется с тем, как мир выглядит с его или ее точки зрения. Мировоззрение — это действующая система, которая говорит вам, каким вы должны или могли бы быть, и, что более важно, не могли бы и не должны были быть.

Сир в своей книге признает, что мировоззрение культурно сформировано и многомерно. Он отмечает, что мировоззрение двумерно в том смысле, что оно применимо как к индивидуальному (то есть частному, узкому, конкретному), так и к группе (общественное, более широкое, более расплывчатое). Он признает свой подход в отношении к мировоззрению западным, очерчивая мировоззрения: христианский теизм, деизм, натурализм, нигилизм, экзистенциализм, восточный пантеистический монизм, нью-эйдж и постмодернизм, существующие в Северной Америке и Западной Европе.

Напротив, Нобель в своей обширной работе, противопоставляющей три основных мировоззрения (христианское, марксистско-ленинское и светское), предполагает, что мировоззрение относится к любой идеологии, философии, теологии, движению или религии, которые обеспечивают всеобъемлющий подход к пониманию Бога, мира. и отношения человека к Богу и миру. В частности, мировоззрение должно содержать определенный взгляд на каждую из следующих десяти дисциплин: теологию, философию, этику, биологию, психологию, социологию, право, политику, экономику и историю.

Нэш упрощает процесс определения, предполагая, что каждое мировоззрение включает в себя пять ключевых динамик, а именно чувство Бога, высшую реальность, знание, этику и человечество. В то же время он подчеркивает, что, хотя среди последователей или критиков того или иного мировоззрения могут быть разногласия по поводу деталей, эти основные категории все же применимы в принципе. Действительно, комментируя эти разногласия, он указывает, что: знаем мы это или нет, нравится нам это или нет, у каждого из нас есть мировоззрение. Эти мировоззрения функционируют как интерпретирующие концептуальные схемы, чтобы объяснить, почему мы «видим» мир так, как мы его видим, почему мы часто думаем и действуем именно так. Конкурирующие мировоззрения часто вступают в конфликт. Эти столкновения могут быть как безобидными, как простой спор между людьми, так и серьезными, как война между умами и народами.

Таким образом, мировоззрение можно понимать как теорию или предположение о мире, используемое для жизни в мире. Мировоззрение – это, по сути, ментальная модель реальности, система представлений и установок о мире и сферах, в которых мы живем. Это включает в себя то, как эта структура представлений влияет на нас, влияет на нас и жизнь; комплексная система верований с ответами на широкий круг вопросов.

Мировоззрение определяет, что мы называем правдой или ложью. Точно так же, как каждое мировоззрение имеет особый подход к истине и знанию; у него также есть отличительный взгляд на добро и мораль. Заимствуя название книги Фрэнсиса Шеффера, каждое мировоззрение может что-то сказать в ответ на вопрос: «Как нам тогда жить?»

Насколько я могу судить, у каждого из нас есть свое мировоззрение; и хотя на него сильно повлияли мысли тех, кого мы читаем, смотрим или общаемся, у каждого из нас есть уникальная точка зрения на происходящее. Это мировоззрение сформировано временем, в которое мы живем, вещами, которым нас учили и чему мы научились с течением времени. Знания, которые мы приобрели через ассоциации или принадлежность к определенной парадигме. Какой мир создал бы кто-то, если бы знал, что может? Какой мир создал бы человек, если бы знал, что не может проиграть? Пришло ли сейчас время иметь все, что есть у кого-то, и признавать свои дары, таланты и способности создавать другой мир? Эти вопросы помогают нам узнать, через какие восприятия или линзы кто-то смотрит на события жизни. Места, в которых человек живет, и то, как они оценивают качество жизни, которым наслаждаются, и то, как они реагируют на эти аспекты, также помогут сформировать мировоззрение.

Некоторые мировоззренческие вопросы касаются мистики, сверхъестественного и веры, а также подхода к реальности Бога. Можем ли мы знать, существует ли Бог? Существует ли Бог? Если да, то какие характеристики есть у Бога и какие отношения со вселенной? Случались ли чудеса в прошлом, как утверждает Библия, и происходят ли они сейчас, или это все видимость? Производятся ли природные явления и управляются ли они Богом? Была ли Вселенная самосотворена или ее создал Бог? Было ли оно полностью самособирающимся в результате естественного процесса, или Бог иногда творил чудесным образом? Общается ли и разговаривает ли Бог с нами так, как некоторые люди хотели бы, чтобы мы верили? Говорит ли Он (мысленно и духовно) в повседневной жизни через письменные откровения, такие как Библия? Является ли Библия достоверным источником истины и действительно Словом Божьим? Какова роль Бога в истории и имеет ли она вообще значение? Есть ли в истории цель и смысл для каждого из нас в отдельности и для всех нас вместе взятых, или жизнь — это просто длинная череда случайных событий? Что происходит после смерти?

Знания считаются очень полезной и важной вещью. Знания, безусловно, более ценны, чем просто мнение или предположения. Предположим, я подошел к вам и сказал, что ежедневное употребление сырого яйца продлит вашу жизнь на десять лет, и для вас было бы важно, действительно ли я знал, что это правда! Знание требует, чтобы вы исследовали и действительно доказали мое предположение и спросили, насколько хорошо я знал, что это правда. Точно так же, если бы я сказал вам, что употребление большого количества воды заставит вашу кожу выглядеть на 3 года моложе вашего фактического возраста, для вас было бы важно, правда ли это.

Похоже, существует невидимая связь между знаниями и данным мировоззрением. Мировоззрение, как правило, говорит о наших знаниях, о том, что мы можем знать и как мы можем это знать. В нем также будет что сказать по тесно связанным предметам, таким как истина, логика, разум, опыт, интуиция и откровение.

Мировоззрения могут меняться и меняются; и в целом на мировоззрение больше всего повлияли религия и наука. Если предположить, что наука учит нас тому, что планета является частью замкнутой системы, а земные часы медленно отсчитывают время с ограниченными ресурсами и со временем просто израсходуют себя. Тогда, скорее всего, возникнет мировоззрение дефицита.

Предположим, наука учит нас, что Вселенная живая, а Земля является частью живой бесконечно богатой вселенной. Кроме того, потребляемая энергия соответствует энергии, создаваемой в динамике расширения и сжатия. Предполагая, что эту энергию можно использовать чисто и гармонично, чтобы обеспечить всех людей повсюду, мы, вероятно, поверим, что эволюция продолжается и есть много всего, что можно было бы обойти. Ключевым моментом, который следует отметить, является то, что наша система убеждений определяет то, что мы считаем возможным, а то, что мы считаем возможным, в свою очередь влияет на результаты, которые мы создаем или допускаем в жизни. Взаимодействия всех наших индивидуальных мировоззрений формируют состояние человечества и, следовательно, учитывая наши технологии планеты Земля.

Так что же создает мировоззрение? Ходьба босиком по песку на пляже под палящим солнцем определяет наше поведение в будущем. В крайнем случае, прикосновение к оголенному или оголенному электрическому проводу информирует вас о том, насколько фатальным это может быть. Когда наши родители говорили нам, что есть и чего не есть; в конечном итоге сформировали наши ранние диеты. Насилие вызывает избегание, а доброта порождает доверие.

На мировоззрение человека влияет множество факторов, таких как его унаследованные характеристики, фоновый опыт и жизненные ситуации, ценности, взгляды и привычки, которые он выработал, и они варьируются от одного человека к другому. Поэтому, хотя некоторые части мировоззрения разделяют многие люди в сообществе, другие части различаются для отдельных людей, поэтому мировоззрения разных людей являются общими, но уникальными.

Неудивительно, что люди идентифицируют себя со своей системой убеждений или в равной степени со своей системой убеждений. Если они думают, что это их репутация; и если они потерпят неудачу или будут оклеветаны, они могут решить, что жить не стоит. Если они думают о своем положении во власти и предполагают, что оно находится под угрозой, они могут продать свои основные ценности, чтобы сохранить свой статус. Если они ученые, которые верили во что-то всю свою жизнь, и более убедительный аргумент или свидетельство бросают вызов их теоретической основе, они могут стать враждебными или подумать, что они умрут.

Опыт каждого момента дает нам обратную связь для корректировки нашей линзы на жизнь и то, как мы ее видим. Однако в более широком масштабе наши убеждения могут преимущественно определяться теми, кто контролирует наш доступ к информации (медиа) и нашими социальными структурами (включая школы), потому что эти институты диктуют, какие убеждения и поведение поощряются, а какие наказываются. В наступлении и господствующем мировоззрении 21 века, в котором война, власть или предполагаемый мир считаются жизнеспособными или необходимыми средствами решения проблем, голодная смерть для некоторых людей неизбежна, и что для некоторых людей правильно облагать налогами и контролировать другие против их воли, убеждая их в том, что это необходимое благо для всех, что само по себе может быть результатом хорошо организованного элитаризма, владеющего системами, через которые распространяются информация и ценности. Исторически сложилось так, что люди получали свои убеждения от племенных вождей, вождей, от королевских правителей, Социальных Систем, Церкви, затем от правительства и затем от контролирующих их корпораций, а теперь и от крупных банков, которые контролируют корпорации, находящиеся в этом положении. Во главе этих утверждений стоит очень мало людей или организаций, которые используют средства массовой информации, образование, фармацевтику и контролируют их, чтобы формировать наше мышление и, следовательно, наше поведение, в идеале посредством тонкого манипулирования сознанием, но, при необходимости, посредством принуждения и насилия. Крайне важно учитывать мотивацию и находить источники тех, кто формирует наше мировоззрение: источники новостей, образцы для подражания, научные и религиозные организации, работодатели, школы и т. д.

Социальный пример, рассмотренный некоторыми социологами, заключается в предположении, что если бы вас в детстве запугивали и учили, что вы будете либо контролировать, либо подчиняться, то имело бы некоторый смысл, что вы выбрали бы контроль и посвятили свою жизнь, чтобы получить и оставаться ответственным за других. У людей каким-то образом появляется постоянно работающий врожденный инструмент оценки затрат и выгод. Только когда имеется достаточное сочетание неопровержимых доказательств, эмоциональной завершенности и адекватного чувства безопасности в будущем, мы, как человеческие существа, позволяем себе действительно изменить свое мнение. И эти насущные проблемы должны перевешивать предполагаемую цену изменения того, «кем мы себя считали».

В заключение: наша эра набирает обороты из-за почти ежедневного выбора для каждого из нас, сталкивающегося с моментом незнания, новым вызовом, таким как я стараюсь хорошо выглядеть, быть «правильным» и сохранить свое прежнее «я» нетронутым или Я разрешаю истинное любопытство, открываю свой разум и сердце и стремлюсь к тому, что истинно, и к тому, чтобы быть более живым и процветающим? «Когда честный человек обнаружит, что ошибается, он либо перестанет ошибаться, либо перестанет быть честным». Все мы знаем о сильном пристрастии к деньгам, власти, карьере и потребностям эго любого типа.

Добавить комментарий