Мнемонический прием: Мнемотехника: что это, методы, приемы

9 мнемотехник, которые позволят запомнить что угодно

Ключевые слова

Учите второй, третий или четвертый язык? Использование мнемонического метода ключевых слов улучшает усвоение и запоминание, особенно в отношении иностранного языка.

Вот как он работает:

  • сначала нужно выбрать ключевое слово, которое каким-то образом будет напоминать об иностранном слове;
  • затем требуется представить, что это ключевое слово связано со значением слова, которое нужно выучить;
  • визуализируя и получая ассоциации, мы вспоминаем правильное слово.

Например, если нужно выучить английское слово fabric («ткань»), можно подумать о фабрике, а затем представить, как на ней производят ткань. Несмотря на отличия в произношении, слова звучат достаточно похоже, чтобы запомнить ассоциацию между фабрикой и тканью, а также значение слова fabric.

Группировка или фрагментация

Метод группировки информации помогает организовать данные в группы, фразы, слова или числа, чтобы их было легче запомнить. Чтобы выучить номер телефона или кредитной карты, достаточно разделить его на фрагменты.

Например, чтобы запомнить последовательность 47895328463, скорее всего, потребуется немало усилий. Однако, если разбить ее на части (4789 532 8463), задача станет намного легче.

Интересно, что фрагментация является одной из нескольких мнемонических стратегий, которые изучались на людях с легкой формой болезни Альцгеймера. Результаты продемонстрировали, что метод может улучшить вербальную рабочую память на ранних стадиях деменции.

Сочетание информации с мелодией

Еще один способ успешно закодировать информацию в мозгу — использовать мелодию. Один из самых известных примеров — песенка, которая помогает выучить английский алфавит. Таким же образом можно запомнить названия стран Африки, научные циклы, стихи, математические уравнения и многое другое.

В интернете можно найти примеры готовых песен, созданных специально для обучения определенной информации, а для других случаев придется придумать свои собственные. При этом не обязательно уметь правильно воспроизвести мелодию или записать музыку, чтобы этот мнемонический метод сработал.

Музыка может быть полезным инструментом запоминания для людей с умеренными когнитивными нарушениями.

Акронимы и акростихи

Это наиболее известный нам тип мнемонических стратегий.

Акронимы используют простую формулу из букв, обозначающих каждое слово или фразу, которые необходимо запомнить. Например, ДНК расшифровывается как дезоксирибонуклеиновая кислота.

Акростих использует ту же концепцию, что и акроним, за исключением того, что вместо образования нового «слова» он генерирует предложение. Так, чтобы запомнить порядок цветов в радуге (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), достаточно выучить фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Рифмы

Вы наверняка сможете продолжить строчку: «Наша Таня громко плачет: Уронила в речку…».

Способность запоминать и воспроизводить детские стихи обусловлена повторением и рифмой. Рифмующиеся слова можно использовать в качестве мнемотехники, помогающей усваивать и вспоминать информацию.

Иногда можно переставить слова или заменить на синонимы, чтобы они рифмовались. В итоге фраза врезается в память, потому что мы слышали ее много раз, и содержит рифму.

Установление связей

Одна из мнемонических стратегий заключается в том, чтобы связать новую информацию с чем-то хорошо знакомым или известным. Это придает ей смысл и облегчает запоминание. Прием можно применить практически к любому предмету или типу информации.

Например, представьте, что вас только что представили кому-то по имени Джеффри. Не стоит пропускать это мимо ушей. Подумайте о том, как можно запомнить новое имя.

Возможно, новый знакомый очень энергичен, и вы можете представить, что он постоянно прыгает. В следующий раз при встрече вы подумаете: «Это Джеффри-попрыгун» и сможете поздороваться с ним по имени.

Чертоги разума

Метод локусов (умственная прогулка, дворец памяти или чертоги разума) — пожалуй, одна из самых ранних техник в истории.

Считается, что впервые ее применил греческий поэт Симонид Кеосский в 477 году до нашей эры. Это также одна из наиболее изученных мнемотехник, демонстрирующая значительный успех в широком спектре академических предметов и жизненных ситуаций.

Как это работает?

  • Учащийся представляет комнату или знакомый путь через здание.
  • Он мысленно связывает факты или информацию с определенными местами или объектами, которые ему встречаются.
  • Чтобы вспомнить это, он повторно визуализирует движение по комнате или пути, и каждая остановка активирует новую порцию информации.

Исследования, начиная от студентов-медиков, изучающих диабет, и заканчивая студентами колледжей, запоминающими списки продуктов, показывают значительные улучшения при использовании метода локусов.

Метод крючков

Он особенно полезен для запоминания последовательной информации. Первый этап — придумать «крючок» к каждой цифре, например:

  • один — булочка;
  • два — ботинок;
  • три — дерево и так далее.

Далее изучите новую информацию, которую нужно выучить.

Затем соедините первое слово с «булочкой», второе слово с «туфлей», третье слово с «деревом» и так далее. Цель состоит в том, чтобы создать запоминающуюся связь с каждым новым фрагментом информации.

Например, представим, что задача — запомнить научную систему классификации: царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид. Используя крючки, можно визуализировать царство, помещенное на булочку для гамбургера. Затем представить табличку какого-нибудь отдела внутри ботинка. Далее — классную комнату на ветке дерева. И так далее.

Этот метод позволяет вспомнить как конкретную часть информации, так и правильный порядок, в котором она должна быть размещена.

Построение цепочек

Метод связывания (или построения цепочек) состоит в том, чтобы придумать историю или картину, которая соединит фрагменты информации, которые нужно запомнить. Каждый элемент побуждает вспомнить следующий.

Представим, что утром нам нужно взять с собой в школу следующие вещи: домашнее задания, очки, спортивную обувь, кошелек, деньги на обед и ключи.

Используя систему связывания, можно придумать короткую историю: домашние задания Джека надели очки и спортивную обувь и побежали к его кошельку, где его голодные ключи съели его деньги на обед.

Если добавить интересные детали или юмор, это облегчит запоминание информации.

Использование мнемотехник может стать отличным подспорьем для нашей памяти. Стоит иметь в виду, что некоторые из этих стратегий требуют практики. Но как только вы их освоите, они явно пойдут на пользу вашему обучению и запоминанию информации.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Мнемонический прием — Andrey — LiveJournal

?
Мнемонический прием[Jul. 1st, 2013|03:30 am]

Andrey

Много раз убеждался, что реально единственный способ для меня вспомнить расположение цветов российского флага — это карикатура Елкина:

(Нашел с огромным трудом: почему-то мне казалось, что она была приурочена к прошлому маю, а она, оказывается, опубликована 25 ноября 2009 года. Что было в ноябре 2009 года?)

Comments:
From: fregimus
2013-07-01 02:08 am (UTC)

Еще одна: БориCKa.

From: kcmamu
2013-07-01 02:45 am (UTC)

БаСКой флаг!

From: simawaller
2013-07-01 04:39 am (UTC)

Ого, какой страшноватый способ. Но да, наверное, очень логичный и действенный.
А я когда-то выбрала то, что часто попадалось на глаза: бритвы БИК. Они обычно продавались и висели на каждом углу, лезли в глаза, забыть их было бы трудно. Я решила, что достаточно вспомнить расположение двух цветов, третьему уже деваться некуда. До сих пор этим БИКом и пользуюсь.

From: r_p
2013-07-01 06:00 pm (UTC)
А почему небо белое?

«Что было в ноябре 2009 года?»
Что бы ни было, в крови точно никого не топили.
Вообще, мерзкая на редкость карикатура. Вот разве что как мнемонический приём.

From: azangru
2013-07-01 06:14 pm (UTC)
Небо — светлое 🙂

А карикатура — это ведь такой жанр: играть на массовом восприятии действительности и заострять его.

Для прошлого шестого мая, например, она бы очень подошла. А вот для 2009 года… странно.

From: r_p
2013-07-01 06:28 pm (UTC)

Понятно, что без гротеска карикатура — не карикатура. Но тем важнее не перегнуть палку.

From:
m_bezrodnyj
2013-07-02 03:25 am (UTC)

«КГБ наоборот». Студенты, даже самые беспамятные, запоминают сразу.

From: azangru
2013-07-02 11:17 am (UTC)

Это прекрасно!

Мнемотехника: определение, примеры и типы

Как запомнить длинный список элементов? Организуете ли вы их в группы, накладываете на них небольшую мелодию или рисуете картинки, чтобы проиллюстрировать их? Когда вы используете эти инструменты для улучшения памяти, вы используете мнемоники .

Определение мнемоники

Мнемоника — странное слово. Что это значит и почему мы его используем?

Мнемотехника , также называемая мнемоническими устройствами — это средства обучения, предназначенные для облегчения запоминания.

Эти устройства могут принимать форму изображений, песен, аббревиатур, графиков, ассоциаций и даже «дворцов разума».

Слово мнемоническое (произносится как не-МОН-ик) происходит от греческого слова mnēmōn , что означает памятливый . Это также связано со словом memory . Таким образом, мнемоническое устройство — это буквально запоминающее устройство .

Слово мнемоническое часто смешивают с двумя похожими словами: пневматический и пневматический . Несмотря на то, что они звучат одинаково, эти слова имеют очень разные значения. Пневмония (произносится как нью-МОН-ик) относится к пневмонии, а пневматический (произносится как нью-МА-тик) описывает что-то, что работает со сжатым воздухом или газом. Легко сделать ошибку в произношении!

Мнемонический метод обучения

Мнемотехника — популярный инструмент для обучения. Они часто используются в образовательных пространствах и людьми, пытающимися освоить новые концепции и навыки. Вот пример мнемоники в действии:

Планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Мнемоническое выражение часто используется для запоминания названий планет по порядку. Первая буква имени каждой планеты становится первой буквой одного слова в выражении.

Моя очень образованная мать только что подала нам начос.

Соединение каждого слова в этом выражении с планетой облегчает запоминание полного списка планет.

Подобные мнемоники широко используются в школах. Они предоставляют стандартное запоминающее устройство для большого количества людей. Также может быть полезно создать свои собственные мнемоники. Создание мнемоники, уникальной для вашего стиля обучения, может помочь вам учиться и запоминать так, как вам удобно.

Рис. 1. Мнемотехника может помочь людям запомнить такую ​​информацию, как названия планет.

Важность мнемотехники

Мнемотехника — это больше, чем просто глупые песенки и каракули. Мнемотехника так популярна в образовании, потому что она улучшит вашу память, поможет понять сложные понятия и научит вас использовать новые стратегии обучения .

Допустим, ваш лучший предмет — искусство, но у вас проблемы с запоминанием списков и понятий на уроках биологии. С помощью мнемонических приемов вы могли бы использовать искусство для понимания биологии. Вы можете нарисовать декоративную диаграмму пяти таксономических царств, нарисовать портрет Грегора Менделя, проводившего ранние генетические исследования, и т. д.

Мнемонические приемы могут научить вас использовать то, что вы делать знать, чтобы понять то, что вы не знаете .

Типы мнемотехники

Мнемотехника бывает нескольких форм, соответствующих разным стилям обучения. Вот обзор основных категорий мнемоники:

  • Слова и буквы
    • Акронимы
    • Мнемоника выражения/слова
    • Мнемоника правописания
9008 0
  • Музыка и рифмы
    • Музыка
    • Рифмы
    • Визуализация
      • Мнемоника модели
      • Мнемоника изображения
      • Метод локусов
    • Разбиение на части
      • Организация заметок
      • Соединения

    Примеры мнемоники

    Теперь несколько конкретных примеров каждого типа мнемонического устройства .

    Слова и буквы

    Слова и буквы составляют множество распространенных мнемонических приемов. Они могут помочь вам выучить правила правописания, упорядоченные слова, иерархические понятия и многое другое.

    Акронимы

    Акронимы — это слова, состоящие из первых букв других слов. Например, НАСА ( Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства ) — это аббревиатура, которая служит простой аббревиатурой. Вот полное определение:

    Акронимы — это аббревиатуры, состоящие из первых букв слов в выражении.

    Акронимы сокращают длинные цепочки слов и облегчают их запоминание.

    В английском языке спектр видимого света часто делится на семь основных цветов, расположенных в порядке от самой низкой до самой высокой частоты:

    Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый .

    Чтобы запомнить все цвета в правильном порядке (и обращаться к ним, не перечисляя их все), люди иногда сокращают список до ROY G. BIV .

    Выражения и мнемоники слов

    Подобно аббревиатурам, выражения и мнемоники слов объединяют начальные буквы группы слов. Однако вместо того, чтобы произносить комбинацию как отдельное слово, они создают новое, запоминающееся выражение, используя те же начальные буквы.

    Порядок операций часто преподается на уроках математики с помощью аббревиатуры PEMDAS:

    Скобки, Показатель степени, Умножение и деление, Сложение и вычитание .

    Чтобы усилить этот порядок, используется второе выражение , которое соответствует тому же акрониму:

    Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли .

    Мнемоника правописания

    Мнемоника правописания предназначена для того, чтобы помочь вам запомнить написание слов. Они могут относиться к написанию конкретного слова или к более широкому правилу правописания.

    Одна из частых орфографических ошибок заключается в смешении s tationery (письменные принадлежности) и s tationary (неподвижный).

    Поскольку слова произносятся одинаково и пишутся с разницей всего в одну гласную, написание можно легко забыть. К счастью, простая мнемоника правописания может помочь вам запомнить правило.

    e в канцелярских принадлежностях означает конверт .

    Рис. 2 — Потенциально очень полезно.

    Музыка и рифмы

    Мнемонические приемы иногда используют песни и стихи для запоминания. Это может включать преобразование концепции в небольшую мелодию или преобразование ее в строфу, в которой используются рифмы или аллитерации.

    В песне ABC используются как музыкальные , так и рифмы, чтобы помочь детям запомнить алфавит. Он превращает утомительный список из 26 букв в простую мелодию и разделяет его на четыре строки, каждая из которых заканчивается рифмующимися буквами ( G, P, V, и 9).0009 Z ).

    Музыкальные мнемоники

    Музыкальные мнемоники часто превращают длинный список элементов в простую мелодию.

    Сюда могут входить песни, перечисляющие 50 штатов США в алфавитном порядке, джинглы, объясняющие функцию вспомогательных глаголов, незаменимые аминокислоты на мелодию 9-й симфонии Бетховена — что угодно.

    Мнемоника рифм

    Возможно, песни вам не по душе, а вот стихи и рифмы — да. Рифмованные мнемоники используют рифмы, аллитерации и другие поэтические приемы, помогающие запоминать списки и понятия.

    Возможно, вам знакома эта мнемоника правописания:

    I перед e, за исключением после c, и когда звучит как «ау», в «сосед» и «вес».

    Это устройство пытается объяснить запутанный и непоследовательный образец правописания на английском языке. Несмотря на то, что правило не идеально, это хороший пример рифмованной мнемоники. Схема рифмовки может облегчить запоминание паттерна в долгосрочной перспективе.

    Визуализация

    Мнемоники визуализации делают именно то, что вы могли догадаться: они визуализируйте концепции, чтобы сделать их более запоминающимися.

    Рис. 3 – Визуализация мнемоники, моделирующая виды мнемотехники.

    Мнемоника визуализации использует модели, картинки и воображаемые места для облегчения запоминания.

    Теперь более подробно о типах мнемоники визуализации.

    Модельная мнемоника

    Учебники по естественным наукам часто полны иллюстраций и диаграмм. Это примеры мнемоники модели .

    Рис. 4 – Модель мнемоники, показывающая анатомию нейрона.

    Приведенная выше мнемоника модели представляет собой помеченную диаграмму нейрона. Изображение увеличено и местами обрезано, чтобы была видна каждая часть ячейки. Есть так много отдельных частей, что было бы трудно выучить название и функцию каждой части без наглядного пособия. Изучение этих терминов, глядя на модель, делает структуру нейрона более ясной и легкой для запоминания.

    Мнемоника изображений

    Мнемоника изображения очень похожа на мнемонику модели. Они используют картинки и иллюстрации для облегчения запоминания. Этот тип мнемоники очень широк и открыт для творчества. Вы можете создавать мнемоники изображений, как хотите — все, что поможет вам достичь цели памяти!

    Основное различие между мнемоникой изображения и мнемоникой модели заключается в том, что мнемоника изображения не должна напрямую представлять понятие . Вместо этого они могут просто проиллюстрировать его.

    Порядок линнеевской таксономии:

    Царство, Тип, Класс, Порядок, Семейство, Род, Виды.

    Для запоминания этого порядка часто используются мнемонические слова и выражения:

    Король Филипп воскликнул: «Ради всего святого!»

    Метод локусов

    Метод локусов представляет собой интересный тип мнемонического приема, поскольку он включает в себя изображение объектов в пространстве.

    Это запоминающее устройство иногда называют «дворцом разума» или «дворцом памяти». Он использовался в качестве мнемонического приема римским философом Цицероном и вымышленным персонажем сэра Артура Конан Дойля Шерлоком Холмсом.

    Допустим, вы составляете список продуктов и хотите запомнить все, что вам нужно купить в магазине. Если вы хотите использовать технику дворца памяти, вы можете представить себе стул, а затем представить все продукты, которые вам нужны, на стуле или вокруг него.

    Рис. 5 — Что на нем может быть?

    Разбивка на части

    Когда вы «разбиваете» информацию на части, вы разделяете большую группу элементов на более мелкие и более запоминающиеся группы.

    Фрагментирование — это запоминающее устройство, которое включает группировку элементов списка в более мелкие, более легкие для запоминания «фрагменты».

    Вот как это может выглядеть.

    Песня ABC — это не только музыкальная мнемоника и рифмованная мнемоника. Он также использует фрагментацию , разбивая группу из 26 букв на четыре меньшие группы.

    Блок 1: A B C D E F G

    Блок 2: H I J K L M N O P

    Блок 3: Q R S T U V

    Блок 4: W X Y Z 0004 и соединения .

    Примечание Организация

    Метод разделения заметок на части легко применим в школьной среде. Он включает в себя группировку и упорядочение заметок, чтобы их было легче изучать и запоминать.

    Карточки являются примером организации заметок. Когда вы создаете карточки, вы разделяете свои заметки по теме на отдельные «фрагменты» информации. Вместо того, чтобы смотреть на страницу, полную заметок, вы можете учиться, проверяя себя по одному понятию за раз.

    Используйте эту мнемонику, просматривая карточки в этом учебном наборе!

    Соединения

    Когда вы используете мнемонику соединения , вы присоединяете новую информацию, которую хотите запомнить, к старой информации, которую вы уже знаете.

    Склеивание того, что вы пытаетесь узнать, с тем, что вы уже знаете, создает связь между двумя фрагментами информации. Всякий раз, когда вы думаете об одном, вы также думаете и о другом.

    Авраам Линкольн написал и выступил с обращением в Геттисберге (1863 г.).

    Как вы могли использовать мнемонику соединения, чтобы запомнить это?

    Авраам Линкольн носил цилиндр. Вы можете использовать это, чтобы соединить две части информации: представьте себе или нарисуйте цилиндр на словах «Геттисбергский адрес». Теперь вы будете ассоциировать адрес Gettysburg с цилиндром, который вы уже ассоциировали с Авраамом Линкольном!

    Различные типы мнемоники служат разным целям. Не каждый тип будет работать для всех. Возможно, музыка не поможет вам учиться, но модели и картинки помогут. Вы получите максимальную отдачу от своего обучения, если выберете и создадите мнемотехнику, соответствующую вашему стилю обучения.

    Мнемотехника — ключевые выводы

    • Мнемотехника, также называемая мнемоническим устройством, представляет собой обучающий инструмент, предназначенный для облегчения запоминания.
    • Мнемонические приемы можно преподавать в качестве стандарта в классной комнате, или их может создавать отдельный человек в соответствии с определенным стилем обучения.
    • Мнемотехника может улучшить вашу память, помочь вам понять сложные концепции и научить вас использовать новые стратегии обучения.
    • Основные категории мнемотехники слова и буквы, музыка и рифма, визуализация, и фрагментация .

    Мнемонические устройства

    Инструменты для запоминания

    Одним из способов понимания памяти является простой процесс хранения и воспроизведения информации.

    Существует множество методов хранения информации таким образом, чтобы ее можно было вспомнить. по желанию, и один из этих методов — использование мнемонических приемов.

    Мнемонические приемы дают нам ментальный ярлык для хранения информации в постоянном и легко вспоминаемый путь. Некоторые учащиеся легко изобретают мнемонические приемы, а другие пользу от показа техники. Вот несколько полезных (и древних!) мнемоник устройства, которые вы можете использовать сами, а также с учащимися, с которыми вы работаете:

    • Акронимы и акронимы : Акроним — это просто слово или словосочетание, состоящее из первых букв. буква каждого слова в фразе. Например, если вас когда-либо просили сделать что-то КАК МОЖНО СКОРЕЕ, тогда вы слышали аббревиатуру «как можно скорее». Акростихи похожи к аббревиатурам, но вместо того, чтобы составлять одно слово из первой буквы каждого элемента чтобы запомнить, учащийся создает фразу или предложение. Например, некоторые учащиеся учат фразе «Короли играют в шахматы на мелкозернистом песке», чтобы помнить «королевство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид».
    • Рифмы : Рифмы и их двоюродный брат, музыка, использовались для улучшения памяти гораздо дольше, чем существовало письменное слово. Если вам приходится «пропевать в голове алфавит» каждый раз, когда вам нужно подумать о буквы по порядку, значит, вы давно в своей памяти используете музыку на память. собственная жизнь. А когда Колумб плыл по «голубому океану»? Четырнадцатьсот девяносто второй!
    • Метод локусов : Еще одним очень распространенным мнемоническим приемом является использование «замка памяти», также известного как «метод локусов». Это еще одна древняя техника, восходящая как минимум к как древние греки в западной традиции. Чтобы использовать метод локусов, визуализируйте место, которое вы хорошо знаете. Часто люди используют свой собственный дом или дом, где они вырос. Затем методично и начиная с заданной точки (например, перед входной дверью вашего дома) свяжите мысленный образ каждой вещи, которую вы хотите запомнить с предметом в вашем доме. Эта техника обычно используется спортсменами, соревнующимися в запоминании, чтобы запомнить порядок случайных вещей, таких как игральные карты в колоде. Будьте осторожны при использовании эта техника в классе, однако, так как некоторые зрячие люди имеют «слепой» умственный глаз и не может использовать метод локусов. Это состояние называется афантазией, и учащиеся с афантазией не смогут использовать метод локусов в традиционном обучении.

    Добавить комментарий