2. Модели деловых коммуникаций
В основе межличностной коммуникации лежат различные мотивы, цели и задачи ее участников. В качестве детерминанты этого вида коммуникации могут выступать передача или получение какой-либо информации, побуждение партнера к совершению действий, намерение изменить его взгляды, стремление оказать эмоциональную поддержку и т.д. В зависимости от этих факторов принято выделять несколько моделей межличностной коммуникации.
1. Наиболее широкое распространение получила линейная модель, рассматривающая коммуникацию как действие, в рамках которого отправитель кодирует идеи и чувства в определенный вид сообщения и затем отправляет его получателю, используя какой-либо канал (речь, письменное сообщение и т.п.). Если сообщение достигло получателя, преодолев разного рода «шумы», или помехи, то коммуникация считается успешной. Данная модель привлекает внимание к некоторым важным моментам в процессе коммуникации. Это — влияние канала, по которому получено сообщение, на реакцию получателя.
2. Другой моделью межличностной коммуникации является трансакционная модель. Она представляет коммуникацию как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами. Ведь в каждый конкретный момент времени мы способны получать и декодировать сообщение другого человека, реагировать на него, и в то же самое время другой человек получает наше сообщение и отвечает на него. Таким образом, акт коммуникации невозможно отделить от событий, которые ему предшествуют и следуют за ним.
3. Существует также интерактивная, или круговая модель, межличностной коммуникации. Она представляет собой не просто процесс передачи сообщения от отправителя к получателю, в ходе которого первый кодирует, а второй декодирует информацию. Важным элементом этой модели является обратная связь. Это — реакция получателя на сообщение, которая выражается в ответном сообщении, направляемом отправителю. Введение обратной связи наглядно демонстрирует кругообразный характер коммуникации: отправитель и получатель сообщения последовательно меняются местами.
• Отправитель (источник) — создатель сообщений, им может быть как человек, так и организация (хотя в любой организации сообщения составляют люди).
• Кодирование — превращение сообщения в символическую форму.
• Сообщение — информация, идея, ради которой осуществляется коммуникация. Оно состоит из символов, может быть устным, письменным или визуальным.
• Канал — путь физической передачи сообщения, средство, с помощью которого передается сообщение. Он может быть межличностным и массовым.
• Получатель — объект, которому передается сообщение. Им так же может быть как отдельный человек, так и организация.
• Обратная связь — принятое сообщение вызывает у получателя какую-то реакцию, так как в результате коммуникации у него произошли изменения в знаниях, установках, поведении.
Существенную роль в процессе межличностной коммуникации играют , но очень важные психологические и социальные характеристики акта общения.
К психологическим компонентам акта коммуникации прежде всего относятся коммуникативное намерение, замысел и цель, то есть мотивационная сторона общения.
К социальным компонентам коммуникативного акта относятся статусные и ситуативные роли его участников, а также используемые ими стилевые приемы.
Модели коммуникации — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Модели коммуникации
Модели коммуникации– способы связи, основанные на
взаимодействии источника
(коммуникатора) и аудитории
(реципиента, пользователя).
Модель коммуникации воспроизводит
составные элементы и функциональные
характеристики коммуникационного
процесса в виде схемы.
3. Первая модель коммуникации была разработана ещё Аристотелем
включала в себя 3 элемента:1. Говорящий – человек,
который
говорит;
2. Речь – речь, которую
произносит человек;
3. Аудитория – те, кто слушает.
4. Гарольд Лассуэл
Линейная модель.Включает 5 элементов:
1 Кто? (передаёт сообщение)
– коммуникатор
2 Что? (передаётся)
сообщение
–
3 Как? (осуществляется
передача) – канал
4
Кому?
(направлено
сообщение) – аудитория
5 С каким эффектом? –
результат
5. Модель Лассуэлла (1948)
6. Модель Лассуэлла (1968)
• Кто?• С каким намерением?
• В какой ситуации?
• С какими ресурсами?
• Используя какую стратегию?
• Оказывает влияние на какую аудиторию?
• С каким результатом?
Клод Шеннон
Уоррен Уивер
1
9
4
9
8.
Коммуникация — линейный односторонний процессСогласно этой теории, компонентами коммуникацииявляются:
1. Источник.
2. Передатчик.
3. Канал.
4. Приемник.
5. Цель.
Главной задачей было снижение «шума» и
максимальное облегчение обмена информацией.
9. Модель Шеннона-Уивера
10. Энтропия(шум)
внешние факторы, которые искажают сообщение, нарушаютего целостность и возможность восприятия приемником
Негэнтропия(отрицательныая
энтропия
)
неполное или искаженное сообщение все же получено
приемником благодаря его способности распознать сообщение,
несмотря на искажения и недостающую информацию
Избыточность
повторение элементов сообщения для предотвращения
коммуникативной неудачи, то есть, средства против энтропии
11. Пример шума
Источникинформации
Отправитель
Канал
Получатель
Цель
Отправитель
Источник
Шум
Цель
Получатель
Канал
(обратная
связь)
Модель коммуникации
ДеФлюера
13.
Роман ЯкобсонЭмотивная(экспрессивная) функция
Конативная функция
Фатическая функция
Метаязыковая функция
Поэтическая функция
Референтивная (денотат
ивная,
когнитивная)
функция
14. Модель Якобсона
15. Циркулярная модель Шрама-Осгуда
Основные элементы модели:1. Источник.
2. Кодировщик.
3. Сигнал.
4. Декодировщик
5. Адресат.
16. Модель коммуникации Шрамма-Осгуда
17. Пауль Феликс Лазарсфельд (Пол Лазарсфельд)
Пауль ФеликсЛазарсфельд (Пол Лазарсфельд)
18. Модель «двухступенчатого потока коммуникации»
19. Спиралевидная модель Дэнса
Спиралевидная модель ДэнсаEnglish Русский Правила
8 Модели коммуникации и как они работают
Модель коммуникации — это структура, которую мы используем для обмена сообщениями и мыслями с другими.
Они определяют, как мы взаимодействуем с окружающими нас людьми, и помогают облегчить понимание и сотрудничество. Однако очень немногие люди имеют четкое представление о том, насколько разнообразными могут быть модели коммуникации.
На первый взгляд общение кажется относительно простой концепцией. Мы обращаемся к другим, используя наш голос, приложения для обмена сообщениями, видеоинструменты и личное общение. Но наши стили и способы общения могут сильно различаться от одной ситуации к другой.
Понимание различных типов коммуникационных моделей и того, как они влияют на наши взаимодействия и отношения, может быть чрезвычайно ценным, особенно для владельцев бизнеса. В конце концов, чем больше вы знаете о том, как люди общаются, тем лучше вы сможете подготовить сцену для отличных внутренних и внешних разговоров на своем рабочем месте.
Содержание
Каковы 8 моделей общения?
Модели коммуникации являются важными структурами, которые определяют, как люди взаимодействуют для достижения конкретных целей. Коммуникация сложнее, чем думает большинство людей. Это могут быть разные формы информации (от письменного текста до диаграмм), а также несколько человек с разными стилями общения. За прошедшие годы лингвисты и ученые определили 8 моделей общения, обычно присутствующих в современном мире.
Каждая из этих моделей делится на 3 категории:
- Линейные модели: Методы односторонней связи
- Интерактивные модели: Методы двусторонней связи
- Транзакционные модели: 9002 1 Двусторонние разговоры, в которых сообщение усложняется по мере развития события (обсуждения).
В любой организации успех бизнеса зависит от прочности связи между людьми в ней и теми, с кем они взаимодействуют (клиентами или заказчиками). Понимание моделей коммуникации означает, что люди могут принимать более правильные решения о том, какие стратегии использовать при отправке сообщений коллегам, друзьям и клиентам.
Как только вы поймете модели коммуникации в своем бизнесе, вы сможете использовать такие инструменты, как Brosix, для объединения и расширения возможностей вашей команды. Приложение для обмена сообщениями Brosix с шифрованием сочетает в себе удобные возможности группового чата с голосом, видео и даже инструментами для повышения производительности, такими как интерактивная доска.
Благодаря этому простому в использовании каждый член вашей команды может оставаться на связи, независимо от того, какой стиль общения он предпочитает.
Давайте рассмотрим каждую из основных моделей коммуникации в соответствующих категориях.
Линейные модели связи
Линейные модели связи относятся к связи, которая происходит в одном направлении.
Например, трансляции, которые вы отправляете всей своей команде через зашифрованные приложения для обмена сообщениями, представляют собой форму линейного общения. Они могут вызвать реакцию, но двустороннее обсуждение не всегда необходимо. В модели линейной связи есть три основных компонента: отправитель, канал и получатель.
Отправитель передает сообщение через канал, например приложение для обмена сообщениями. Канал диктует средство передачи сообщения (голосовое, визуальное, текстовое и т. д.). Получатель — это человек, который получает сообщение и извлекает из него смысл.
Линейные формы коммуникации чаще всего используются для деловых объявлений, таких как передачи, пресс-релизы и маркетинговые кампании. Наиболее распространенными линейными моделями являются:
1. Модель общения АристотеляМодель общения Аристотеля, пожалуй, самая старая модель общения, с которой знакомо большинство людей. Эта модель, датируемая 300 г. до н.э., исследует, как люди представляют сообщения в убедительной и действенной манере. Аристотель сказал, что для эффективного общения нам необходимо учитывать эти 5 элементов в рамках любого коммуникативного события:
- Говорящий: Лицо, доставляющее сообщение
- Речь: Информация и то, как она представлена цель коммуникации
Он также определил три основных элемента, которые улучшают коммуникацию. Этос, или доверие к говорящему и его авторитет в своем пространстве, является первым элементом. Пафос, соединяющий оратора с аудиторией через разные эмоции – это второе. Наконец, Логос, который означает, что логика важна для обеспечения правильного декодирования сообщения.
2. Модель общения ЛассуэллаМодель общения Лассуэлла, как и модель Аристотеля, вращается вокруг 5 ключевых элементов. Однако эти элементы представлены в виде вопросов, которые необходимо задать говорящему. Основные компоненты модели Лассуэлла включают:
- Кто: кто отвечал за отправку сообщения?
- Что: Какая информация должна отображаться в сообщении?
- Какой канал: Какой метод использует динамик для связи?
- Кому: Кто получает сообщение?
- Какой эффект: какое влияние должно оказать сообщение?
Модель предполагает, что каждый аспект коммуникационного процесса может повлиять на конечный «эффект». Например, широковещательная рассылка о продуктивности, отправленная бизнес-лидером через приложение для повышения производительности, скорее всего, окажет большее влияние, чем то же самое сообщение, упомянутое вскользь коллегой. Подобно Аристотелю, Лассуэлл также считал, что каждый оратор должен всегда учитывать свою аудиторию, прежде чем начать общение, чтобы адаптировать сообщение к своим потребностям.
3. Модель общения Шеннона-УивераОдна из самых популярных моделей общения в современном мире, модель Шеннона-Уивера была одной из первых, в которой рассматривалось влияние «шума» в общении, может прервать сообщение. Шеннон и Уивер разрабатывали свою работу во время Второй мировой войны, стремясь выяснить, какие каналы коммуникации наиболее эффективны.
Эта модель, как и многие методы линейной связи, рассматривает пять ключевых частей экземпляра связи: отправитель, кодировщик, канал, декодер и получатель. Эта модель подчеркивает важность кодирования сообщения, превращая его в письменные слова, голос, видео или визуальные эффекты. Это также подчеркивает важность того, чтобы получатель мог понять смысл сообщения посредством декодирования.
Шэннон и Уивер предполагают, что распространенные проблемы, такие как шум или помехи в радиопередаче, опечатки в электронной почте и другие проблемы, могут значительно повлиять на качество связи. Более новая версия модели Шеннона-Уивера добавляет «обратную связь» в качестве шестого компонента структуры, что делает модель более совместной, а не просто линейной.
4. Модель коммуникации Берло S-M-C-RМодель коммуникации Берло немного более детализирована, чем некоторые другие линейные схемы, которые мы рассматривали до сих пор. Этот подход разбивает коммуникацию на четыре этапа, в каждый из которых включены основные компоненты:
- S: Источник: Коммуникативные навыки, отношения, знания, социальная система и культура человека, отправляющего сообщение.
- M: Сообщение: Структура, элементы, содержание и управление сообщением, а также любой код, жаргон или специальный язык, которые могут использоваться.
- C: Канал: Как передается сообщение и как оно влияет на органы зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
- R: Получатель: Кто сталкивается с сообщением, их отношение, знания, навыки общения, социальная система и культура.
Согласно модели Берло, источник и получатель должны иметь некоторые общие черты, чтобы общение было эффективным. Например, и человек, отправляющий сообщение, и человек, получающий его, должны иметь одинаковые знания и говорить на одном языке. Сообщение должно быть правильно построено, чтобы соответствовать как получателю, так и каналу, по которому оно будет передаваться.
Интерактивные модели общения
Как вы можете себе представить, интерактивные модели общения гораздо более ориентированы на сотрудничество, чем линейные модели. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на одном человеке, отправляющем сообщение, интерактивные модели рассматривают связь между разными людьми, разделяющими коммуникационное событие.
В интерактивных моделях учитываются отзывы и ответы, а также то, что лидер или отдельный человек говорит во время своего исходного сообщения. Интерактивные модели общения чаще всего используются в бизнес-среде для совместной работы, групповых дискуссий и двусторонних бесед с клиентами. Давайте подробнее рассмотрим основные модели интерактивного общения.
5. Модель Осгуда-ШраммаЭта модель, представленная Осгудом и Шраммом, детализирует круговую модель коммуникации, в которой все участники взаимодействия рассматриваются одинаково. Отправитель и получатель в этой модели не различаются, вместо этого они просто определяются как две части ценного разговора.
Модель Осгуда-Шрамма обычно используется для описания синхронного межличностного общения. Принципы модели включают:
- Коммуникация по кругу: Люди в процессе коммуникации постоянно переключаются между ролями «кодировщика» и «декодера».
- Общение должно быть равноправным и взаимным: каждая сторона, участвующая в обсуждении, в равной степени вовлечена и может поделиться своим мнением.
- Интерпретация имеет решающее значение: сообщения должны быть представлены таким образом, чтобы их было легко интерпретировать для обеих сторон.
Модель Осгуда-Шрамма также предполагает, что общение в реальном времени может уменьшить количество шума, который может нарушить связь. Кроме того, он считает, что постоянное разъяснение и активное слушание имеют решающее значение для позитивных разговоров.
6. Модель Уэстли и МаклинаОбычно используемая при описании массовой коммуникации между группами, модель Уэстли и Маклина вводит в дискуссии различные дополнительные факторы, такие как элементы окружающей среды и культуры. Согласно этой модели, процесс коммуникации начинается с факторов внешней среды, а не с отправителя или источника, производящего информацию.
Как одна из самых сложных коммуникативных моделей, эта структура состоит из девяти элементов, включая окружающую среду, сенсорный опыт, источник или отправитель, объект или ориентацию источника, получателя, ориентацию получателя, обратную связь, привратников и лидеров мнений. .
Модель Уэстли и Маклина утверждает, что то, как мы общаемся и что мы говорим, напрямую зависит от нашей точки зрения, происхождения и того, кем мы являемся. Модель также учитывает культуру, происхождение и убеждения человека, отправляющего и получающего каждое сообщение.
Согласно этой модели, «привратники» и сенсорный опыт также могут быть важны для описания того, как изображается сообщение. То, как мы получаем сообщения, может повлиять на то, как мы относимся к будущему взаимодействию с человеком. Например, если кто-то отправляет нам относительно упрощенное сообщение через инструмент чата, мы, скорее всего, быстро воспользуемся информацией и отреагируем соответствующим образом.
Транзакционные модели общения
Транзакционные модели являются одними из самых динамичных способов общения. Они включают в себя элементы декодирования и кодирования, аналогичные интерактивным моделям, а также рассмотрение коммуникаторов, сообщений, каналов и потенциального шума или помех.
Что делает транзакционные модели коммуникации интересными, так это то, что они рассматривают каждое обсуждение или взаимодействие как «транзакцию». Другими словами, общение — это совместный процесс, в котором два человека несут ответственность за влияние на исход разговора.
Транзакционные модели также подчеркивают, что мы не просто обмениваемся информацией посредством общения, но также формируем связи, раскрываем ценность и создаем отношения. Основные транзакционные модели коммуникации включают:
7. Транзакционная модель БарнлундаМодель транзакционной коммуникации Барнлунда исследует общение между людьми с немедленной обратной связью (в реальном времени). Многоуровневый подход предполагает, что различные аспекты имеют решающее значение для определения эффективности разговора. Например, сигналы, такие как личные сигналы (биография человека), общие сигналы (окружающий контекст) и т. д., могут влиять на то, как мы говорим.
В транзакционной модели Барнлунда и получатель, и отправитель сообщения несут ответственность за то, чтобы разговор привел к правильному результату. Кроме того, эта модель предполагает, что шум, такой как внешние помехи и проблемы с каналом, может вызывать различия в том, как мы воспринимаем вещи.
Транзакционная модель Барнлунда может быть чрезвычайно полезна для компаний, использующих инструменты для обмена сообщениями, где культурные факторы или факторы окружающей среды могут изменить смысл сообщения. Например, на глобальном рабочем месте кто-то, кто просит «предстоящий отпуск», может запрашивать разные даты, в зависимости от того, где он находится.
8. Спиральная модель танцаМодель танцевальной спирали предполагает, что общение представляет собой круговой процесс, в котором разговоры становятся более сложными по мере того, как мы погружаемся глубже во взаимодействие. Визуально его часто изображают винтовой спиралью. Модель показывает, что мы постепенно улучшаем то, как мы общаемся с течением времени, реагируя на отзывы людей, с которыми мы общаемся.
Когда мы общаемся, например, с каждым человеком в нашей команде, мы узнаем больше о рассматриваемой ситуации и человеке, с которым мы связаны. Это позволяет нам расширить наш круг и использовать информацию, которую мы отправляем, для достижения конкретных целей.
Спиральная модель Дэнса также предполагает, что общение постоянно развивается. По мере того как мы учимся и развиваемся вместе с членами нашей команды, наше понимание их и мира, в котором мы работаем, продолжает развиваться, что позволяет нам более эффективно достигать целей.
Обучение на моделях общения
По мере того как мир вокруг нас развивается, методы, которые мы используем для общения, постоянно меняются. Тем не менее, даже когда мы осваиваем новые области, такие как обмен мгновенными сообщениями и видеоконференции, важно обращать внимание на основные модели общения, которые мы используем каждый день.
Коммуникационные модели помогают нам понять общие шаги, связанные с коммуникацией, и то, как различные аспекты могут повлиять на результат каждого отправляемого нами сообщения. Хотя ни одна из приведенных выше моделей полностью не представляет общение в его нынешнем виде, знание о них может помочь нам избежать потенциальных проблем с разговорами и улучшить наши коммуникативные навыки.
Независимо от того, на какие модели коммуникации опирается ваш бизнес, Brosix может помочь вам развить культуру сотрудничества и сотрудничества в вашей компании. Универсальное коммуникационное приложение позволяет легко связывать сотрудников из разных регионов с помощью зашифрованных сообщений, видео, голоса и мгновенных уведомлений в масштабах всей компании.
Более того, Brosix поставляется с набором инструментов для повышения производительности, которые помогут вам превратить разговоры ваших сотрудников в действия, например инструменты демонстрации экрана и функции интерактивной доски.
Узнайте, как Brosix может улучшить ваши коммуникационные модели
Запросить демонстрацию Радина СкорчеваРадина Скорчева — специалист по цифровому маркетингу в Brosix, специализирующийся на контент-маркетинге и поисковой оптимизации. Помимо увлечения цифровым маркетингом, она любит путешествовать и проводить время со своей семьей. Свяжитесь с ней в LinkedIn по адресу @radina-skorcheva
8 примеров моделей делового общения
Неотъемлемым фактором успеха бизнеса является умение эффективно общаться. В корпорации общение происходит между коллегами, сотрудниками и работодателями, а также внешним персоналом, таким как клиенты, заинтересованные стороны, поставщики и другие предприятия.
Модель делового общения — это просто схематическое представление различных компонентов, которые существуют при общении от отправителя к получателю. Ниже вы найдете 8 примеров моделей бизнес-коммуникаций, которые организации используют для обеспечения логического и эффективного обмена информацией.
В любом процессе коммуникации есть четыре основных элемента: отправитель, сообщение, носитель и получатель.
Однако коммуникация сложнее, поэтому сегодня существуют различные модели коммуникации.
Эти модели описывают множество аспектов процесса коммуникации и могут помочь любому предприятию разработать эффективную систему коммуникации.
Модели процесса общения
Чтобы понять модели делового общения, необходимо знать 8 компонентов, и эти компоненты более или менее присутствуют в каждой модели общения.
8 шагов в процессе делового общения
1. Отправитель
Что такое деловое общение и …
Включите JavaScript
Что такое деловое общение и 10 советов по обеспечению его эффективностиОтправитель является основным лицом, ответственным за начало процесса общения. Отправитель начинает процесс коммуникации, передавая мысль, идею или мнение, основанное на чем-то/ком-то.
Например, ораторы, писатели и учителя.
2. Сообщение
Сообщение – это содержание любой мысли, идеи или взгляда, которые необходимо передать. Это сообщение может подвергаться кодированию, передаче и декодированию, прежде чем оно, наконец, достигнет получателя.
Например, письма, сообщения электронной почты, сообщения голосовой почты и уведомления.
3. Кодировщик
Процесс преобразования содержимого в код, который может быть передан и интерпретирован получателем, называется кодированием.
Эти сообщения закодированы с помощью жестов, символов и изображений, а также слов.
Например, вербальные знаки (слова, знаки, изображения) и невербальные знаки (жесты, мимика, язык тела).
4. Канал
Канал — это среда, используемая для передачи сообщения.
Отправитель выбирает средство передачи в зависимости от того, что, по его мнению, будет более эффективным для отправки сообщения, например, по телефону или по почте.
Например, телефоны, радио, газеты и социальные сети.
5. Декодер
Декодирование выполняется для преобразования сообщения обратно в форму, которую может интерпретировать получатель.
Например, чтение и понимание сообщений, слушание говорящего и действия по сигналам других.
6. Получатель
Получатель — это человек, который получает сообщение. Получатель отвечает за интерпретацию сообщения и выполнение соответствующих действий.
Например, слушатель, читатель или наблюдатель.
7. Обратная связь
После получения информации получатель обычно должен предпринять какие-то действия в зависимости от того, как он интерпретировал данные.
Обратная связь определяет успешность кодирования и декодирования и обычно указывает на завершение процесса связи.
Например, обзоры, комментарии и опросы.
8. Шум
Шум – это все, что препятствует или мешает процессу общения. Для эффективного общения шум должен отсутствовать на протяжении всего процесса.
Например, плохая сеть, недоступность приемника и окружающий шум.
Плюсы моделей делового общения
Модель представляет собой разбивку процесса общения для анализа и использования различных аспектов, чтобы сделать общение более эффективным.
Организации используют модели делового общения для:
- Развития эффективного общения
- Понимания роли различных компонентов, участвующих в общении
- Оценивать и улучшать общение
- Понимать причины успеха или неудачи в процессе общения
Эти модели помогают развивать общение между коллегами, клиентами и другими предприятиями. В дополнение к этому, есть несколько других преимуществ для развития хороших взаимоотношений на рабочем месте.
Чтобы полностью понять, почему общение необходимо в бизнесе и как эффективно преодолевать барьеры на пути к общению на рабочем месте, прочтите «10 причин, почему эффективное общение необходимо на рабочем месте», чтобы использовать модели делового общения в своих интересах.
Примеры моделей делового общения
Модели делового общения можно разделить на 3 основные модели:
- Линейная модель
- Транзакционная модель
- Интерактивная модель
Все другие модели относятся к категории одна из 3-х основных моделей и сосредоточиться на различных компонентах коммуникативного процесса.
Линейная коммуникационная модель
В этой модели информация поступает напрямую от отправителя к получателю. Это односторонний процесс коммуникации, который не допускает обратной связи с получателем.
4 модели следуют этому типу режима связи.
1. Модель Аристотеля
Эта модель, разработанная Аристотелем, является одной из наиболее распространенных моделей, используемых для выступлений и семинаров.
В этой модели 5 элементов: спикер, речь, случай, аудитория и эффект.
Чтобы эффективно использовать эту модель в любом бизнесе, Аристотель предложил три важнейших навыка, которые должен продемонстрировать оратор:
- Они должны быть в состоянии установить доверие (этос)0022
- Должны быть в состоянии общаться с аудиторией на эмоциональном уровне (пафос)
- Их речь должна содержать логику (логос)
Вместе эти три элемента известны как риторический треугольник и представляют собой полезную концепцию, которая может помочь укрепить ваши навыки речи.
Пример: Предположим, вы хотите продать продукт.
Ethos
Вы завоевываете доверие, улучшая свой веб-сайт.
Вы можете добавить личные и другие учетные данные сотрудников, отзывы клиентов о продукте, выделить любые награды или достижения в бизнесе, добавить множество изображений и медиафайлов.
Пафос
Далее, чтобы установить связь, расскажите о проблемах, которые решит ваш продукт.
Вы можете начать с рассказа о проблемах, с которыми могли столкнуться вы или кто-то из ваших знакомых, истории продукта и почему, по вашему мнению, он принесет пользу вашей целевой аудитории.
Для этого вам необходимо изучить свой целевой рынок, например, его демографические данные, заполнив опросы, проведя исследование рынка и других компаний и т. д.
Логотипы
Чтобы доказать, что ваш продукт принесет пользу аудитории, сначала покажите им доказательства. Вы можете использовать факты или тематические исследования, результаты опросов и тестов.
Наконец, объясните особенности вашего продукта, почему они ценятся и какие уникальные преимущества они могут предложить.
Действительно, развитие навыков публичных выступлений может быть преимуществом в бизнес-секторе, и если вы все еще не уверены, вот 5 способов, которыми публичные выступления могут помочь вам в бизнесе.
2. Модель Шеннона и Уивера
Эта модель, разработанная сначала Шенноном, а затем модифицированная Уивером, является одной из наиболее часто используемых моделей технологических коммуникаций.
Эта модель состоит из 6 элементов: отправитель, кодер, канал, декодер, приемник и шум.
Пример. Руководитель проектной группы хочет, чтобы ее коллеги изменили вступление к рекламному предложению, и звонит им по телефону, чтобы сообщить об этом.
Отправитель
Отправитель — руководитель группы.
Кодер
Она использует телефон для передачи своей информации. Для этого ее телефонная сетевая компания преобразует ее информацию в сигналы, которые передаются. Таким образом, ее информация зашифрована.
Канал
Для передачи своего сообщения она использует свой телефон в качестве среды передачи, и вся информация передается по этому каналу.
Декодер
Затем мобильный телефон получателя декодирует сигналы от сетевой компании и преобразует их обратно на язык, понятный получателю.
Получатель
Затем получатель принимает переданное сообщение, обрабатывает его и выполняет соответствующее действие. В этом случае получатель изменит представление своего коммерческого предложения.
Шум
Возможны помехи, препятствующие передаче сообщения.
В этом примере плохое сетевое соединение, фоновые помехи либо со стороны отправителя, либо со стороны получателя, либо недоступность получателя могут способствовать шуму в процессе связи.
Использование такой модели упрощает устранение любых проблем со связью и предотвращает повторение ошибок.
Кроме того, концепция шума позволяет легко избежать неэффективного общения, просто уменьшая источник шума.
3. Коммуникационная модель Лассуэлла
Эта модель, разработанная Гарольдом Лассуэллом, больше фокусируется на результате переданного сообщения.
Эта модель похожа на модель Шеннона-Уивера. Однако понятия Noise нет, а компоненты формулируются вопросами:
- Кто является источником информации?
- Какое сообщение они хотят передать?
- Какое средство передачи они используют?
- Кто получатель?
- Какой эффект он должен произвести в приемнике?
Пример: Ком Пани запускает челлендж в Instagram для продвижения своего продукта , чтобы получить шанс выиграть награды
Кто
Компания, разместившая вызов
Говорит, что
В сообщении пользователям предлагается выполнить задание, используя продукт компании
В каком канале
Платформа социальных сетей под названием Instagram
Кому
Аудитория, использующая Instagram
С каким эффектом
Пользователи выполняют задание, чтобы получить шанс выиграть вознаграждение за продвижение продукта.
4. Модель Berlo SCMR
Эта модель является версией модели Шеннона-Уивера, но включает только 4 элемента: отправителя, сообщения, канала и получателя (SMCR).
Отправитель кодирует информацию и передает ее по каналу для расшифровки и интерпретации получателем.
Именно эту модель коммуникации используют газеты, телевидение и журналы.
Берло упоминает несколько факторов, влияющих на элементы этой модели:
Отправитель/получатель
- Коммуникативные навыки
- Знания
- Отношение
- Культурные различия
- Тип контента
- Тип кода
- Его структура
- Элементы, которые он содержит
Канал
- Слух
- Видение
- Осязание 902 98 Обоняние
- Дегустация
Чтобы эффективно реализовать этот тип модели коммуникации, отправитель должен иметь хорошие разговорные навыки, и получатель должен иметь такие же хорошие навыки слушания.
Кроме того, они должны иметь одинаковое социальное положение и делить культуру.
Эта модель учитывает эмоциональные, вербальные и невербальные аспекты общения.
Пример: Реклама на телевидении
Для рекламы на телевидении целевая аудитория будет включать тех, кто находится в социальном положении, где они могут позволить себе телевизор, поэтому тип рекламы и целевая демографическая группа будут повлиять на успех рекламы.
В дополнение к этому реклама должна обеспечивать визуальную и звуковую стимуляцию для привлечения аудитории.
В зависимости от того, сможет ли аудитория понять рекламу и одобрит ли она концепцию, реклама может успешно или неэффективно продвигать идею.
Транзакционная модель общения
В этой модели общение представляет собой дорогу с двусторонним движением, где не только передаются сообщения и дается обратная связь, но и создаются социальные и культурные реалии и устанавливаются отношения.
Шум принимается во внимание, обратная связь воспринимается как новое сообщение и может использоваться для межличностного общения, происходит непрерывный обмен информацией.
5. Модель коммуникации Барнлунда
В этой модели, представленной Дином Барнландом, происходит непрерывный обмен сообщениями, при этом отправитель и получатель меняются ролями. Проще говоря, обратная связь — это тоже тип сообщения.
Эта модель содержит три элемента: общие сигналы, частные сигналы и поведенческие сигналы
Общие сигналы
Они могут быть естественными или искусственными, физическими или экологическими.
Например, телефонный звонок, срабатывание будильника или школьный звонок.
Частные сигналы
Эти сигналы являются сигналами человека и могут быть вербальными или невербальными по своей природе.
Например, вербальные сигналы, такие как повторение определенных слов, и невербальные сигналы, такие как выражение лица и тонкие жесты.
Поведенческие сигналы
Они могут быть вербальными или невербальными по своей природе.
Например, вербальные (заикание и изменение высоты звука из-за нервозности) и невербальные (избегание зрительного контакта, ерзание).
Примеры общения по этой модели: видеозвонки, разговоры один на один и обмен текстовыми сообщениями.
6. Спиралевидная модель
В соответствии с этой моделью, предложенной Фрэнком Дэнсом, общение связано со временем, потому что по мере продолжения общения между двумя сторонами оно растет по отношению ко времени.
Подобно тому, как спираль мала внизу и расширяется на другом конце, так и связь со временем увеличивается.
Это означает, что общение зависит от характера исходного сообщения, и чем больше сообщений обменивается, тем больше растет общение.
Пример: Покупка кофе в одном и том же кафе каждый день .
Когда клиент впервые в магазине, общение ограничивается только заказом клиента.
Однако со временем клиент может привыкнуть к персоналу и наоборот, и общение между обеими сторонами начнет расширяться. Вскоре содержание сообщения может даже сместиться с темы заказа на что-то несвязанное.
7. Мозаика Беккера Модель
В мозаичной модели общение представлено в виде трехмерного куба, имеющего пространственно-временные измерения.
По предложению Сэма Беккера, он объясняет общение как динамический нелинейный процесс, состоящий из 4 элементов:
- Пустые ячейки , которые относятся к недоступным сообщениям или неизвестным источникам
- Вертикальные слои , которые относятся к похожим сообщениям
- Ячейки , которые являются сообщениями или их источником
- Получатели, которые проходят через эти сообщения в петель
Отправитель собирает биты информации, которые разбросаны по пространству и времени в соответствии со своими предпочтениями, чтобы сформировать связное сообщение. Человек, который получает это сообщение, затем интерпретирует его в соответствии со своим окружением и формой представления.
Интерпретация сообщения меняется в зависимости от режима представления.
Пример: Дебаты s
При обсуждении аспектов конкретной темы обе стороны могут говорить об истории вопроса, представлять факты или любую статистику, собранную в ходе опросов. Они также могут использовать мнения, цитируемые другими людьми, чтобы построить аргумент, подтверждающий их точку зрения.
Их источниками информации являются книги по истории, веб-сайты и другие люди.
Затем они будут использовать эту информацию для формирования новой идеи, которая будет передана противной стороне и наоборот.
Интерактивная модель общения
Эта модель похожа на транзакционную категорию, поскольку обе модели объясняют общение как двусторонний процесс, а разница здесь в том, что обмен сообщениями в этом режиме происходит в основном через Интернет, как и в социальных сетях. медиа платформы.
В этой модели люди могут обмениваться мнениями и информацией и реагировать на сообщения средств массовой информации.
8. Модель Шрамма
Эта модель, представленная Уильямом Шраммом, фокусируется на важности кодирования, декодирования и обратной связи.
Отправитель/получатель
Отправитель кодирует сообщение, которое затем проходит через среду, где получатель интерпретирует его и дает соответствующую обратную связь.
Кодирование/декодирование
В модели особое внимание уделяется процессу кодирования и декодирования.
Эти компоненты помогают преобразовывать мысли в контент, который можно передавать и интерпретировать.
Обратная связь
Модель подчеркивает важность обратной связи, утверждая, что ни одно общение не будет полным без обратной связи.
Семантический шум
В этой модели учитывается семантический шум. Этот шум вызывает помехи из-за проблем с языком и может быть денотативным или коннотативным по своей природе.
Денотативное
Денотативное сообщение просто означает сообщение, которое не оставляет возможности для неправильного толкования и означает одно и то же для всех.
Например, если вы попросите кого-нибудь принести вам чашку кофе, вам принесут ровно одну чашку кофе.
Тем не менее, денотативные слова могут вызвать проблемы, особенно слова, которые являются жаргонными и когда обе стороны не имеют одинакового понимания.
Коннотативное
Коннотативное сообщение позволяет получателю присоединить альтернативную ассоциацию к буквальному значению сообщения.
Например, использование термина «слуга» вместо «домашний работник» или «помощник» может показаться унизительным и вызвать негативную реакцию.
Примеры: Некоторыми примерами этой модели общения являются взаимодействия, происходящие на платформах социальных сетей.
Чтобы избежать использования слов, которые могут иметь негативные последствия, вот список негативных слов, которые вы можете использовать, чтобы предотвратить влияние семантического шума на ваше общение.