Моральные качества присущи: Какие качества характера присущи Андрею Гавриловичу Дубровскому.

Сотвори себя сам!

«Сотвори себя сам»

Разработка внеклассного мероприятия

классного руководителя 11а класса

Сташ Нурет Хаджимуратовны

Разработка внеклассного мероприятия

«Сотвори себя сам»

«Чем выше человек по умственному и

нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие

доставляет ему жизнь»

А.П.Чехов

Каждому, кто хочет стать настоящим человеком, должны быть присущи такие благородные, высокие качества, как честь, долг, совесть, порядочность, честность, доброта, справедливость.

Ребята! А как вы думаете, что такое честь, долг, справедливость?

(ответы учащихся).

В толковом словаре под редакцией И.С.Кона честь это…

Честь — понятие морального сознания и категория этики, тесно связанная с категорией достоинства. Подобно достоинству, понятие Честь раскрывает отношение человека к самому себе, отношение к нему со стороны общества. Однако, в отличие от понятия достоинства моральная ценность личности в понятии Честь связывается с конкретным общественным положением человека, родом его деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами.

Долг — одна из основных категорий этики. Долг – это отношение личности к обществу. Личность выступает здесь как активный носитель определенных моральных обязанностей перед обществом, который осознает их и реализует в своей деятельности. Категория Долг тесно связана с другими понятиями, характеризующими деятельность личности, такими как ответственность, самосознание, совесть.

Достоинство – понятие морального сознания, выражающее представление о ценности всякого человека как нравственной личности, а также категория этики, которая означает особое моральное отношение к нему со стороны общества, в котором признается ценность личности. Достоинство наряду с совестью и честью является одним из способов осознания человеком своей ответственности перед собой как личностью. С другой стороны Достоинство личности требует и от других людей уважения к ней, признания за человеком соответствующих прав и возможностей, высокой требовательности к нему.

Помните слова В.Маяковского: «Что такое хорошо, что такое плохо?» И как видите, уже в детстве мы пониманием, что такое хорошо, что такое плохо, стремимся быть хорошими, честными, справедливыми, добрыми т.е. осознаём первые заповеди нравственного поведения. Учиться нравственности, по сути учиться правильно жить. Честный человек никогда, ни при каких обстоятельствах не погрешит против истины.

Французский писатель Р.Роллан выразил свое отношение к этому качеству так: «Нет ничего прекраснее честного человека».

Трудолюбивый человек никогда не унизит себя недобросовестной работой. Справедливый никогда не поступится в угоду кому-либо. Уважающий себя никогда не откажет в уважении к другому. Достоин уважения тот, кто поступает так как ему указывает совесть и убеждения. И не м ожжет рассчитывать на уважение человек, вступивший в сделку со своей совестью.

Когда мы встречаемся с проявлением великодушия, бескорыстия, верности долгу – мы говорим о благородстве.

Как вы думаете, что мы подразумеваем когда говорим:

А – он поступил благородно?

Б – благородный поступок?

(ответы учащихся)

Благородно – это когда человек поступает великодушно к другим людям, делает для них что-то доброе, жертвуя личными интересами, бескорыстно — не ради признания и наград. Об этом хорошо сказала поэтесса Римма Казакова: « Как часто вся награда за труды в сознании исполненного долга».

(На фоне музыки «Аве Мария» рассказываю историю о том, как в годы ВОВ одна адыгейская семья приютили русского мальчика и русскую девочку, дали им свою фамилию и об их дальнейшей жизни в адыгейском ауле).

Много примеров благородства, честности, мужества, доброты можно было увидеть на примере Великой Отечественной войны.

Вы, наверное, все читали книги о войне, смотрели фильмы, слышали истории от ветеранов войны. Кто — нибудь из вас может рассказать о проявленных мужествах? (ответы учащихся).

Зачитываю фрагмент из повести «Сын полка» Валентина Катаева.

Действие происходит в годы ВОВ. История мальчика Вани составляет сюжет повести. Фронтовые разведчики нашли его спящим в небольшом окопчике, возвращаясь с боевого задания. Ваня потерял всех своих родных, но нашел друзей в солдатской семье, стал сыном полка, затем воспитанником суворовского училища. Это рассказ о гуманизме людей, сохранивших в условиях страшней войны душевную доброту, человечность, большое сердце. В знаменитом стихотворении Н.А.Некрасова есть фраза: « Отечества достойный сын.» Достойный! Это тот, кто любит свою Родину. Беспокоится о ней, живет её заботами и радостями. Это было важно всегда, а сегодня особенно. Хотя сегодня нашей Родине и трудно, она всё — таки прекрасна, история её остаётся великой, а народ достоин преклонения. Говорят у человека две Родины – большая и малая. Песня, которую я вам спою о нашей малой Родине, о крае, где мы родились и живём. Она вам знакома и я вас попрошу её спеть со мной.

«У адыгов обычай такой».

Музыка Г.Самоговой слова К.Жане

  1. Если где-то в кругу молодых

Держит речь седовласый Адыг,

Ты не вздумай его перебить,

Придержи свою гордость и прыть.

Уважай его возраст седой,

У адыгов обычай такой.

Да, да, да! Да, да, да!

У адыгов обычай такой.

2.Если гость постучит у двери,

Гостю сердце своё отвори –

И полдома на время отдай

И четлибжем его угощай.

Напои ключевою водой,

У адыгов обычай такой.

Да, да, да! Да, да, да!

У адыгов обычай такой.

  1. Если строишь ты заново дом,

Весь аул помогает трудом

Ты один не поднимешь бревно,

А для всех как пушинка оно.

Встанет радостным дом над рекой,

У адыгов обычай такой.

Да, да, да! Да, да, да!

У адыгов обычай такой.

В этой песне говорится о тех нравственных качествах, которые свойственны адыгскому народу: гостеприимство, доброта, уважение и почитание старших.

Вот мы с вами говорим о доброте, чуткости, бескорыстии, милосердии проявленных в годы ВОВ. А как вы думаете, в мирное время эти качества присущи нашим людям? В чем это проявляется?

(Ответы учащихся).

Например. В мирное время тысячи доноров безвозмездно отдают свою кровь, чтобы спасти жизнь совсем незнакомых им людей, усыновляют сирот, существуют организации меценатов, которые оказывают посильную помощь детским организациям, детским домам, помогают возродить нашу культуру. Благородство проявляется и в умении прощать того, кто нас обидел.

Дагестанский поэт Расул Гамзатов писал:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать его покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

Ты коня не торопись менять.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать его покуда не спеши.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей.

Если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность – значит он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей и есть основа нашего с вами счастья. Так каковы же истоки вашей доброты? Во что они выросли к данному времени?

Попробуем увидеть их в игре, которую назовём «Торопись обрадовать».

Обрадовать надо своего товарища по классу. Сумеете ли вы это сделать? Игра будет проходить так: Вот эту ленточку будем передавать по рядам, пока я не скажу «Замри». У кого в этот момент окажется лента, тот должен радовать своего соседа. Обрадовать надо, сказав, что ты больше всего в нем ценишь, что тебе приятно в его характере.

Заканчивает игру педагог, радуя тех, кто забыт в классе (проводится игра).

Видите, как игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу и в классе стало светлее. Недаром говорится — доброе слово, что весенний день.

Давайте попробуем усилить это приятное настроение, поиграв ещё в одну игру.

Игра «Ромашка»

Объясняю условия игры: — Тот, кто отрывает лепесток от ромашки, произносит слова из известной сказки:

«Лети, лети, лепесток через запад и Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели».

Он бросает лепесток около того, кому хочет пожелать что-то доброе. После игры подвести итог:

Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать другого? Что это даёт тому, кого обрадовали? (ответы учащихся)

Значит, в умении нести радость другому тоже заложен исток человеческой доброты. Дарить радость – значит творить добро, делать человека счастливым. «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье» писал древнегреческий философ Платон.

Ребята! А как вы понимаете, что такое чуткость, милосердие, доброта?

(ответы учащихся)

Вот, что о них говорится в словаре под редакцией И.С.Кона:

Чуткость – моральное качество, характеризующее отношение человека к окружающим. Предполагает заботу о нуждах, запросах и желаниях людей, внимательное отношение к их интересам, волнующим их проблемам, мыслям, чувствам, понимание мотивов, которыми руководствуется в своём поведении, тактичное отношение к гордости и чувству собственного достоинства окружающих, вежливое обращение со всеми. Чуткость тесно связана с другими нравственными качествами (уважение, великодушие, скромность, благородство).

Добро – одно из наиболее общих понятий морального сознания и одна из важнейших категорий этики. Вместе со своей противоположностью – злом, добро является наиболее обобщенной формой разграничения и противопоставления нравственного и безнравственного имеющего положительное и отрицательное моральное значение того, что отвечает содержанию требований нравственности и того, что противоречит им.

Отрадно, что ныне возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, человечность, доброжелательность, внимание друг к другу.

Выше много было сказано, что граждане нашей страны осуществляют

акции милосердия, помогают воспитанникам детских домов, инвалидам. Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей сирот из детдома. Наши выдающиеся музыканты, артисты проводят концерты, средства от которых передают в фонды милосердия.

Может кто-нибудь из вас вспомнит о крупных авариях, случившихся в нашей стране? (ответы учащихся)

Когда произошла авария в Чернобыле, землетрясение в Армении, катастрофа в Башкирии и др. вся страна помогла пострадавшим людям. А ведь нашлись же люди, которые поехали в эти места по собственному желанию, чтобы хоть как-нибудь помочь этим людям.

На планете Земля не спокойно,

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны

Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как земли неразумные дети

Рубим сук, на котором сидим.

Человек, полюби человека,

Только в этом спасенье твоё.

И.Кобраков.

Ребята! Скажите, совершая по собственной инициативе добрые дела, вы ожидаете похвалы и благодарности. (ответы учащихся)

— А если вы не получите похвалу или благодарность вы начинаете раскаиваться в совершённом добром деле?

Вот, что сказал по этому поводу римский философ Марк Аврелий:

«Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты как безрассудный домогаешься ещё похвалы и награды за своё доброе дело!»

Видимо сознание сделанного добра и есть высшая награда человека.

«Против всего можно устоять, но не против доброты», — утверждал французский мыслитель Ж.Ж.Руссо.

Предлагаю исполнить вместе со мной песню Булата Окуджавы «Давайте восклицать!»

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться

Давайте говорить друг другу комплименты.

Ведь это всё любви счастливые моменты…

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова.

Песня Окуджавы «Давайте восклицать!» затрагивает все нравственные понятия нашей беседы. Но на мой взгляд, ребята, такие понятия как товарищество и дружба вместе вмещают в себя выше упомянутые качества. Не может быть без доброты, чуткости, благородства, без милосердия настоящей дружбы. В толковом словаре Даля дано определение дружбы: «Бескорыстная, стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие, оно делает отношения между друзьями чистыми и благородными. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваше переживание, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие. Понимание друга как другого Я обязательно предполагает принцип сходства.

Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы: верность, постоянство, человечность. Говоря о дружбе нельзя не сказать и о том важном качестве как порядочность.

Заступиться за младшего, уступить место в троллейбусе, прийти на помощь старому человеку, если ты даже спешишь по своим делам. Всё это –проявление порядочности. Только у порядочного человека бывают друзья на всю жизнь, верные. Такие, о которых много мечтают.

Признайтесь честно, ребята, наверное есть и такие, которые любят командовать: требуют, чтобы товарищи прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм мешает установлению доверительных, дружеских отношений между людьми. Если вы хотите быть настоящим другом и иметь такого друга, мне кажется, эта памятка, в которой как раз записаны законы дружбы, помогают вам стать достойным, настоящим, верным другом.

На фоне песни В.Высоцкого «Песня о друге» раздаю памятки.

Вы прослушали песню Высоцкого о друге, о его понимании этого слова.

А теперь мне бы хотелось узнать ваше мнение и предлагаю вам вопросы. Жду от вас честных ответов:

  1. Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?

  2. Какие черты характера, качества ты больше всего ценишь в друге?

  3. Какие поступки ты смог бы простить другу? А какие не смог простить?

  4. Помогает ли тебе дружба в учёбе, в жизни?

  5. На нём строится дружба твоих родителей и их друзей?

  6. Может ли дружба сделать человека лучше?

(ответы учащихся)

И в заключении, ребята, я хотела бы выразить вам:

— Будьте ласковыми, добрыми сыновьями, дочерями!

— Помните, что сказал греческий публицист Исократ: «К родителям относись так как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе».

— Став взрослыми не бойтесь показывать уважение к родителям, бояться надо проявления безразличия. Знайте, нет для родителя ничего более отрадного чем сердечность детей. Им дорого доброе слово и ваше участие.

— И ещё: нет идеальных людей!

У каждого есть слабости, недостатки, научитесь их прощать другому, как прощаете себе.

За несущественным, суетным, случайным разглядите подлинную сущность человека. Она не в словах, а в делах, в поступках, по ним и судите о человеке.

«Какие качества в человеке можно считать положительными?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Общение

Анонимный вопрос

  ·

231,9 K

Ответить2Уточнить

Первый

Владимир Пр Михачев

22

Духовные знания Парапсихология   · 26 мар 2020

Качества которые не вредят, не разрушают качества созидания себя, семьи, рода, народа, страны, цивилизации. Где свобода не вседозволенность,
А осознанная необходимость. Как только взял чужое, своровал
У себя, как части целого.
Ты внёс паразитарную потерю.
Информационную ошибку
Называемую грехом.
Хочешь иметь, работай, все просто.
Кормите добродетели и не кормите грехи ваши.

Вор останется вором.
Святой, это величайший труд
Пройти через искушение и остаться в простоте труда своего.

48,0 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Руми Рам

364

Стратагемы Психического Влияния   · 21 февр 2020

Те качества человека, которые эгоистически выгодны для окружающих — они назовут положительными в человеке.

Для самого человека его качества являются положительными, если они приносят ему корысть, выгоду и благо.

Вывод таков: положительные качества определяются через призму меркантильного результата.

83,3 K

Константин

27 марта 2020

Найди мне человека, который про себя скажет, что он плохой человек,если исключить, что он родной, близкий друг… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Владимир

5

7 окт 2020

Сострадание не названо среди положительных качеств человека.

Если его в человеке нет, то вряд ли такой человек достоин уважения.

Путин считает, что за годы у власти сохранил человеческие качества, а где и когда было сострадание к малоимущим?

16,0 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Анонимный ответ30 июня 2020

У хорошего человека есть 3 имени : ответственность, хитрость и наглость. У плохого человека есть 3 имени : лень, наивность и сверхпокладистый. ..вооооооот

25,3 K

Арина Романова

14 октября 2020

Вы татарин, наверное. Хитрость и наглость никогда не были положительными качествами больше ни у кого

Комментировать ответ…Комментировать…

Павел И.

4

9 апр 2020

Конечно же совесть и нравственность. Остальные вытекают из выше названных. Если нет таковых, то и другие положительные качества человека скорее всего будут не присущи данной личности.

40,9 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Tudor

9,3 K

Коротко о себе : моим родителям не стыдно.  · 2 июл 2018

Положительные качества человека: доброта, отзывчивость, трудолюбие, терпеливость, усердие, ответственность, эмпатия, миролюбие, дружелюбность, нравственность,высокая культура личности, верность, бескорыстие, искренность, честность, уверенность в себе, развитый интеллект, рассудительность, целеустремленность, оптимизм, жизнерадостность, практичность, активность, инициатив.

.. Читать далее

98,4 K

Я в Minecraft | X-Minecrafter

11 декабря 2019

Помогло

Комментировать ответ…Комментировать…

femt

9,0 K

2 июл 2018

Это субъективно, смотря какие качества вам нравятся, а какие нет.

Но если так, в общепринятом смысле — ум, честность, доброта, уверенность в себе, решительность, обязательность и многие другие.

33,1 K

Igor MestnoV

14 января 2020

Да эти качества они должны быть в каждом но не во всех. Хочу сказать о доброте, — она тоже есть в каждом, но её… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

«Нравственное чувство» человечества передается по наследству или воспитывается?

Мораль человечества имеет глубокие корни в сотрудничестве с миром природы. На самом деле сотрудничество доминирует в нашей жизни и в природе.

Люди живут на планете, которая очень склонна к сотрудничеству, где каждая сущность эволюционировала, чтобы давать и брать в бесконечном, постоянно обновляющемся цикле мутуализма (Worster, 1994). Экосистемы – это кооперативные единицы организмов, которые живут в равновесии друг с другом. Одно животное сбрасывает кожу или другой материал, а другое животное использует его для строительства дома или питания. (Подумайте обо всех пылевых клещах в вашем доме.)

Все больше и больше исследователей обращают внимание на широкое сотрудничество внутри биологических систем, таких как леса (Wohlleben, 2016, The Hidden Life of Trees ) с обширными социальными сетями, где старые деревья питают молодые, и почва, которая живет с бесчисленными организмами в каждом сантиметре (Ohlson, 2014). Сотрудничество настолько фундаментально, что в естественном мире очень мало изменений между поколениями — большая часть того, что существует в одном поколении, сохраняется в следующем, включая широко распространенный симбиоз (Маргулис, 19). 98).

Действительно, люди являются частью древа жизни, имея общие черты с другими животными и даже с видами, появившимися миллиарды лет назад (Шубин, 2009). Например, позвоночник, который у нас общий с другими позвоночными, развился более 500 миллионов лет назад (люди существуют около 2 миллионов лет).

Человеческие тела сами по себе являются сообществами сотрудничества, чей генетический материал состоит в основном из генов триллионов микроорганизмов, образующих микробиоту, поддерживающую нашу жизнь (Collen, 2015; Dunn, 2011).

Другими словами, мы появляемся из кооперативных систем, и мы кооперативные системы. (Да, конкуренция есть, но она играет относительно незначительную роль в текущей работе биосферы.)

Генетическая конкуренция играет незначительную роль в том, что мы наследуем и кем мы являемся. Люди наследуют многое помимо генов (Jablonka & Lamb, 2006). Основываясь на этологической и эволюционной науках, которые собирают и сравнивают наблюдения, теория эволюционных систем развития предлагает исчерпывающий список человеческого наследства, включая культуру, экологический ландшафт и самоорганизацию (Oyama, 19). 85; Гриффитс и Грей, 2001). Например, в течение жизни человек самоорганизуется вокруг предоставленных возможностей и поддержки. Люди делают это больше, чем любое другое животное, из-за нашей большой незрелости при рождении и длительного графика созревания (три десятилетия).

Люди наследуют нравственное чувство

Ключевым наследием, непосредственно связанным с нравственными ценностями, может быть «моральное чувство». Эта идея возникла потому, что Дарвин (1871 г.) стремился противостоять теоретикам, утверждавшим, что люди по своей природе эгоистичны. Вместо этого он определил компоненты «нравственного чувства» через древо жизни, показав, что мораль не противоречила человеческой природе, а была фундаментальной. Набор характеристик — эмпатия, социальное удовольствие, забота о мнении других, память на планы и результаты, связанные с удовлетворением общества, и преднамеренный самоконтроль, чтобы приспособиться к обществу — можно увидеть здесь и там у других животных, но завершаются в человеке. Недавние эксперименты с животными подтверждают наблюдения Дарвина за животными. Например, крысы будут помогать попавшему в ловушку сверстнику вместо того, чтобы есть любимую закуску, шоколад (Ben-Ami Bartal, Decety & Mason, 2011).

Если мы понимаем, что, основываясь на этологических данных, для людей нормально проявлять описанное нравственное чувство, то мы должны задаться вопросом, почему некоторым людям не хватает нравственного чувства или они даже действуют с «аморальным чувством».

Как группа людей теряет нравственное чувство?

К сожалению, ученые задавали противоположные предположения и вопросы. Как указывает Хо (2010, стр. 67), вопреки взглядам Дарвина, неодарвинистская теория преобладает и подчеркивает конкурентный эгоизм человечества; были созданы социально-политическими установками («викторианское английское общество, озабоченное конкуренцией и свободным рынком, капиталистической и империалистической эксплуатацией»).

Неодарвинистская точка зрения, основанная на непроверенных предположениях, привела к предположительно парадоксальному вопросу: «Как могло развиться альтруистическое поведение (учитывая, что гены и поведение, которое они контролируют, в своей основе эгоистичны)?» Вместо этого, основываясь на свидетельствах природы, в том числе человечества, вопрос следует перевернуть: «Почему животные соревнуются, учитывая их естественную социальность?» (там же) И мы могли бы расширить вопрос: почему люди ведут себя эгоистично и агрессивно, когда моральное чувство является частью их наследия?

Более того, если мы присмотримся повнимательнее, то увидим, что в разных обществах нравственное чувство, по-видимому, различается по своему охвату: некоторые общества мало заботятся о нравственности, другие проявляют его только к подмножеству людей или, в туземных обществах, включают более чем -человеческие сущности (например, животные, растения, реки).

Если нравственное чувство врожденное, то почему такая изменчивость?

Хотя Дарвин, казалось, полагал, что нравственное чувство было врожденным, недавние исследования говорят об обратном. Теперь кажется, что нравственное чувство в значительной степени развито после рождения и требует особого опыта. Прямо сейчас господствующая культура подрывает развитие нравственного чувства у мужчин и женщин (но на мужчин это влияет больше).

Я и мои сотрудники изучаем, как Evolved Nest влияет на благополучие и социальное развитие. Развитое гнездо предсказывает кооперативное поведение и благополучие. Следующий пост будет посвящен этим данным.

Создано под эгидой проекта «Я, мотивация и добродетель», финансируемого Templeton Religion Trust.

Некоторые личные убеждения и мораль могут быть связаны с генетикой — ScienceDaily

Новорожденного часто встречают с предположениями о том, от мамы или папы он получил глаза и нос, но исследователи говорят, что дети могут наследовать свои моральные качества родителей.

Исследователи обнаружили, что, хотя родители могут помочь своим детям стать ответственными и добросовестными взрослыми, на эти черты также влияет генетический фактор.

Аманда Рамос, научный сотрудник междисциплинарного образования в Пенсильвании, сказала, что надеется, что исследование поможет начать разговор о том, как и почему развиваются эти качества, называемые «добродетельным характером».

«Многие исследования показали связь между воспитанием детей и этими добродетельными чертами, но они не рассматривали генетический компонент», — сказал Рамос. «Я думал, что это была упущенная возможность, потому что родители также делятся своими генами со своими детьми, и то, что мы думаем, это то, что родители влияют на своих детей и обучают их этим характеристикам, на самом деле может быть связано, по крайней мере частично, с генетикой».

Предыдущие исследования выявили связь между добродетельными качествами, такими как социальная ответственность и добросовестность, с благополучием и гражданской активностью. Но несмотря на то, что для содействия развитию этих черт были разработаны школьные мероприятия, они не всегда успешны. Рамос хотел копнуть глубже и выяснить, может ли генетика объяснить, почему у одних людей развиваются эти черты, а у других нет.

Исследователи использовали данные 720 пар братьев и сестер, включая однояйцевых и разнояйцевых близнецов, полных братьев и сестер в разведенных и неразведенных семьях, сводных братьев и сестер и неродственных братьев и сестер, а также их родителей.

Рамос сказал, что включение пар братьев и сестер с широким спектром родства помогло обнаружить как генетические факторы, так и факторы окружающей среды, влияющие на черты. Например, однояйцевые близнецы имеют одинаковую ДНК, в то время как сводные братья и сестры не имеют общих генов, но имеют общий дом или окружающую среду.

«Если однояйцевые близнецы больше похожи, чем, например, разнояйцевые близнецы, предполагается, что существует генетическое влияние», — сказал Рамос. «Включение нескольких степеней родства может дать вам больше возможностей отделить генетические влияния от общей среды».

Исследователи собрали данные об участниках сначала в подростковом возрасте, а затем снова в юношеском возрасте. Они измеряли родительскую позитивность, такую ​​как отзывчивость и похвала, а также родительскую негативность, такую ​​как крик и конфликты. Они также измеряли ответственность детей в подростковом возрасте и добросовестность в юношеском возрасте.

Проанализировав данные, исследователи обнаружили, что в то время как позитивное воспитание было связано с большей ответственностью и добросовестностью их детей, эти ассоциации были сильнее у братьев и сестер, которые были более тесно связаны между собой.

Рамос сказал, что из-за сходства братьев и сестер результаты предполагают, что черты частично генетические.

«По сути, мы обнаружили, что и генетика, и воспитание влияют на эти характеристики, — сказал Рамос. «То, как дети действуют или ведут себя, частично связано с генетическим сходством, и родители реагируют на такое поведение детей. Затем это поведение влияет на социальную ответственность и добросовестность детей».

Добавить комментарий