Мотивация к учебе студентов: Особенности мотивации студентов к обучению

Особенности мотивации студентов к обучению

Особенности мотивации студентов к учебной деятельности можно отнести к наиболее острым проблемам, когда встает вопрос не просто о посещении студентами какого-либо предмета, а их заинтересованность и вовлеченность в учебный план дисциплины. Не стоит забывать, что психологические характеристики любой деятельности, в том числе и обучения, является мотивация студентов к обучению. Основой успешной учебной деятельности любого студента является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности.

Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910 гг.). После этого данный термин прочно вошел в психологическую наука для объяснения причин поведения человека и животных [5, с. 87]. На сегодняшний день можно увидеть огромное количество трактовок мотивации как психического явления.

Мотивация может быть представлена в качестве:

  1. процесса выбора между различными возможными действиями [4, с.
     73];
  2. процесса, регулирующего, направляющего действие на достижение специфических для данного мотива целевых состояний и поддерживающий эту направленность [1, с. 220];
  3. состояния направленности личности на определенные цели [8, с. 52].

Б.И. Додоновым структурных компонентов мотивации:

  • удовольствия от самой деятельности;
  • значимости для личности непосредственного ее результата;
  • «мотивирующей» силы вознаграждения за деятельность;
  • принуждающего давления на личность [5, с. 70].

Мотивация представляет внутреннюю энергию, включающую активность человека в жизни и на работе [7, с. 89]. А мотив – это прежде всего то, что побуждает человека к деятельности, направляя его на удовлетворение определенной потребности, это также отражение потребности, которая действует как объективная закономерность, объективная необходимость.

Мотивацию также можно представить как совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека действовать специфическим, целенаправленным образом, а также некий процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей.

Необходимо четко разделять понятия «мотив» и «мотивация», второе понятие шире, чем первое. Стоит отметить, что мотив в отличие от мотивации принадлежит субъекту поведения и является непосредственно его устойчивым личностным свойством, побуждающим к совершению определенных действий.

Мотивация студентов представляет собой процессы, методы, инструменты и средства их побуждения к познавательной деятельности, активному освоению материала по изучающим дисциплинам. Если говорить о мотивах, то в они могут быть представлены в качестве эмоций и желаний, интересов, потребностей, идеалов, установок. Исходя из этого, мотивы представляют собой более сложные динамические системы, в которых осуществляются выбор и принятие решений, анализ и оценка выбора [2, с. 352]. Стоит отметить, что мотивация для студентов является наиболее оптимальным и эффективным способом улучшить процесс и качество обучения [9].

Необходимо также отметить, что мотив является продуктом мотивации, то есть «психической деятельности, конечной целью которой является формирование основания активности человека и побуждения к достижению выбранной цели» [5, с.  76].

Проблема мотивации студентов к обучению можно по праву считать если не главной, то одной из важнейших в психологии и педагогике, ей посвящено немалое число работ.

Проблема, связанная с низкой мотивацией у части студентов, достаточно распространенная и в принципе достаточно сложно найти ВУЗ и преподавателя, который бы сказал, что с данной проблемой он не сталкивался. Именно поэтому на первом месте основная задача преподавателей заключается в преподнесении материала с наибольшим коэффициентом принятия и понимания, мотивация со стороны преподавателя должна заключаться непосредственно в качественном преподнесении материала с применением всевозможных интерактивных элементов. Мотивация не должна превращаться в некое театрализованное представление, где самая главная цель – развлечь зрителя, тут стоит говорить об ином виде мотивации. Ведь основная цель ВУЗов – это прежде всего дать образование, и каждый студент с курса унесет столько знаний, на сколько он сам был в этом заинтересован, вовлечен, мотивирован и так далее.

Безусловно каждый преподаватель уделяет мотивации студентов должное внимания, но цель мотивации у каждого разная, кто-то безусловно больше внимания уделяет посещаемости его предметов и как правило прибегают к таким рычагам, как контроль их посещений, кто-то говорит о таком важном показателе как успеваемость и так далее. Не стоит забывать и тот факт, что в каждой группе достаточно сложно будет найти универсальную мотивацию для всех и каждого и это практически невозможно именно поэтому необходимо уделять внимание социально-демографическому составу группы, чтобы более или менее прояснить картину и понять, как дальше взаимодействовать с каждым из них или как вариант поделить их на небольшие неформальные подгруппы.

 Студенты не всегда вполне могут объяснить какие именно мотивы ими движут, когда они выбирают тот или иной образовательный курс. Для кого-то мотивацией является выбор курса исходя из параметра «за компанию», часть студентов останавливает свой выбор того или иного направления, учитывая пожелания родителей, прикладывая огромные усилия, чтобы удержаться и достигают немалых результатов.

Каждая группа студентов имеет собственную мотивацию, параметры могут существенно отличаться в зависимости от направления, выбранного студентами, уже поступившими на курс.

Что касается первокурсников, то у них происходит некая перестройка со школьного обучения на высшее, мотивацией здесь для них является быстрое адаптирование к системе высшего образования, принятие норм и правил, которые задают высшее учебные заведения. Отступление от жёсткой дисциплины и переход к более свободному графику. Со стороны преподавателей требуется немало, чтобы этот переход осуществился как можно в более короткие сроки с наибольшей эффективностью, самоотдачей и трудолюбием. Чтобы быстрее помочь им адаптироваться, необходимо для первокурсников хотя бы первое время уделять больше времени дисциплине, определенным традициям преподнесения материала каждым конкретным преподавателем в рамках определенного курса, контролю их посещения и освоению материала. Необходимо первокурсникам при начале изучения каждой из дисциплин уделять больше времени разъяснению в какой степени каждая конкретная дисциплина необходима им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Для студентов первокурсников очень тяжело происходит процесс, когда они могут спокойно задавать вопросы, так как со школьной скамьи ученики осваивают, что, если тебя спрашивают, значит учитель уловил, что ты не готов. Поэтому у студентов вопросы к со стороны преподавателя, который старается их вовлечь в некую дискуссию по некой проблематике курса, окрашены очень негативным подтекстом.

Для студентов, обучающих на платной основе с точки зрения их мотивация главный аргумент для них должен заключатся в следующем: им необходимо дать понять, что, если они не будут проявлять усердие и трудолюбие их деньги просто не принесут им конкретно никакой отдачи, ведь некоторая часть из студентов, которые обучаются на платно форме обучения оформляют кредиты или родители долго откладывали денежные средства на обучение детей. Совершенно иначе обстоит дело со взрослыми студентами, которые сами оплачивают свое обучение в ходе опроса они объясняли, что для них даже не всегда приемлемо пропускать занятия, так как они осознано выбрали, поступили и оплатили обучение.

Со взрослыми студентами сам факт их мотивации со стороны преподавателей значительно снижается, ведь, во-первых, они по факту получают образования в ходе своей текущей профессиональной деятельности и прекрасно понимают, какие знания им пригодятся уже непосредственно на практике, во-вторых, взрослые студенты зачастую получают уже второе или третье высшее образование и они конкретно понимают и отдают себе отчет зачем и почему они выбрали то или иное направление. Ведь абитуриенты после школы нередко действуют хаотично, непоследовательно, иногда оказываясь на тех направлениях, о которых даже не думали. и тут уже сам факт наличия не просто перестройки после достаточно жесткой школьной дисциплине к иному студенческому режиму, но и перестройка себя под ту профессию, на которой они оказались, им необходимо гораздо больше времени, чтобы не просто увидеть себя в этой профессии, но и смоделировать свое будущее, исходя их профиля обучения.

Если говорить об иностранных студентах, то если мы говорим о том, что иностранный студен выбрал тот или иной российский ВУЗ, то с мотивацией у него все в порядке, т.

е. стоит сказать, что он достаточно мотивирован на плодотворное обучение и сотрудничество с преподавателями, когда все-таки встает вопрос о языковом барьере, который в той или иной степени может присутствовать или проявиться. Если с иностранными студентами с первоначальной мотивацией все в порядке, не стоит упускать тот факт, что мотивация со стороны преподавателей может понадобиться такому студенту, когда, скажем будет сброшен некий ореол идеала и необходимо будет понять и принять те устои, традиции и нормы, которые присутствуют в стране, в данном конкретном высшем учебном заведении. Не всегда тот идеал, который представляют себе иностранные студенты в процессе обучения будет соответствовать действительности. Ведь все зависит от огромного количества факторов, таких как менталитет, мировоззрение, социально-демографические параметры и так далее. Здесь непременно стоит также рассматривать иностранных студентов еще и под таким углом, чтобы было понятно и им и преподавателям, где они смогут полученные компетенции применить так сказать на практике и что они ожидают от данной конкретной дисциплины.

Необходимо также отметить, что в системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы. Непосредственно к внутренним мотивам можно отнести собственное развитие в процессе учения; необходимо, чтобы сам обучаемый захотел что-то сделать и сделал это, так как истинный источник человека находится в нем самом. Внешние мотивы исходят от родителей, педагогов, группы, в которой обучается студент, окружения или общества, т.е. это учеба как вынужденное поведение и нередко встречает внутреннее сопротивление со стороны студентов. Именно поэтому особое внимание должно уделяться не внешнему давлению, а внутренним побудительным силам.

Повысить мотивацию студентов к обучению: 18 приемов

Преподавателям

Вопрос мотивации к обучению легко может быть отнесен к вечным: во-первых, что мотивация, что обучение — параметры, характерные для жизни абсолютно любого человека; во-вторых, непосредственно в образовательной сфере педагоги сталкиваются с необходимостью мотивировать студентов ежегодно — а может, даже ежедневно. Поэтому неудивительно, что за время существования блога ЛаЛаЛань неоднократно освещала те или иные способы повысить студенческую мотивацию.

При желании углубиться в тему вы также можете обратиться к следующим нашим материалам: 

  • «Как мотивировать студентов учиться: 3 рекомендации для преподавателей»;
  • «Стоит ли учитывать интересы студентов в образовательном процессе? 4 аспекта подготовки кадров в высшей школе»;
  • «30 правил мотивации студентов Гарварда» (в этой же статье найдете небольшое расследование о китайском происхождении «гарвардских правил»).

В целом с поиском нового подхода к мотивации студентов сталкиваются преподаватели разных дисциплин с различным профессиональным и жизненным опытом.

Причина тому кроется в изменении условий жизни и парадигмы взглядом, в обновлении системы образования, в ускорении темпа жизни. Если советские школьники и студенты были готовы охотно изучать предметы, косвенно относящиеся к интересующему их вопросу, то миллениалы и зуммеры (условно названные поколения, родившиеся в 1980−2000-х гг. ), вынужденные обрабатывать в одну единицу времени огромное количество информации, не имеют возможности распыляться на то, что, по их мнению, интересно, но не полезно. 

Объяснить таким учащимся в школе, как гуманитариям по жизни пригодятся логарифмы и зачем физикам учить стихи наизусть, а затем уже в университете увлечь учащихся в длительное и непростое путешествие в мир Науки, сформировать необходимые нейронные связи и расширить кругозор — вот те задачи, которые берет на себя педагог, вооружившись знаниями о повышении мотивации к обучению.

Всем ли студентам нужна мотивация?

Разумеется, нет. «Студент замотивированный» как отдельный биологический вид, без сомнения, существует. И таких очень много: инициативные, любознательные, с энтузиазмом и интересом берущиеся за новое задание и новый предмет.

Однако таких студентов часто рассматривают как отдельные случаи, в то время как общую картину характеризуют, разделяя учащихся на бюджетников и платников. Мол, бюджетники замотивированы больше, поскольку от оценок и баллов ЕГЭ зависело их поступление и сейчас зависит стипендия, в то время как платники всегда могут пересдавать экзамены, доплатив за очередную попытку, а лишением стипендии их не испугаешь…

Конечно, это не так, и любой преподаватель, работающий в университете, понимает, что бывают разные направления подготовки и в каких-то учебных заведениях они только платные; сами студенты тоже очень разные, и для кого-то коммерческая основа обучения — совсем не показатель знаний, умений и навыков, а просто неудачное стечение обстоятельств.

В данном случае мы вновь настаиваем на индивидуальном подходе к каждому студенту и на отказе от стереотипов.

Определить глубинный мотив

Планируя задействовать различные техники и приемы мотивации в образовательном процессе, необходимо помнить, что они столь же не универсальны, сколь многообразны сами мотивы к обучению у студентов. Иными словами, лучше всего работает индивидуальный подход.

Представьте себе очередь у киоска с мороженым в жаркий летний день. Кто-то хочет освежиться, кто-то просто любит сладкое, кто-то вознаграждает себя первым мороженым за три месяца успешной диеты, кто-то хочет произвести впечатление на девушку на первом свидании, а кто-то покупает стаканчик с шоколадной крошкой своему ребенку, чтобы он не капризничал. Так, все в этой очереди хотят купить мороженое, но мотивы у них разные.

Тот, кто изнывает от жары, ждет самое холодное мороженое, а для матери с коляской, напротив, лучше не ледяное и побыстрее, пока ребенок снова не заплакал. Те, кто относится к мороженому символически, готовы купить дорогой рожок от известного бренда, чтобы насладиться моментом, при этом кто-то смотрит на этот товар как на продукт и не готов переплачивать. Так и с обучением в университете: все выпустятся со знаниями и навыками, но какие они будут и как будут получены — этот вопрос напрямую связан с мотивацией.

Поэтому в первую очередь стоит определить истинные мотивы студента. Какими они могут быть?

  • Любопытство, интерес, желание узнать что-то новое.
  • Желание получить престижное образование в статусном вузе, чтобы в дальнейшем использовать корочку диплома как аргумент при поступлении на работу.
  • Потребность в общении и желание получить новые знакомства.
  • Необходимость выполнить долг перед родителями, не разочаровать родных и друзей.
  • Стремление погрузиться в любимое дело, получить узкоспециальные знания и навыки, необходимые для уже определенного профессионального пути.
  • Возможность оставаться в состоянии жизненной неопределенности во время обучения в вузе, избежать нежелательных решений и этапов (например, армии) и так далее. 

Разумеется, это не единственные глубинные мотивы, но одни из многих. Эти ориентиры определяют сам факт поступления в университет. Далее, руководствуясь своим отношением к конкретному предмету, своей заинтересованностью и мотивированностью, студент расставляет приоритетность разных предметов в учебном курсе.

На этот показатель преподаватель уже может повлиять. Итак, на что делать упор, как вести себя и какими приемами воспользоваться, чтобы мотивировать студентов на уважение к своему предмету и погружение в тонкости своей предметной области?

Приемы повышения мотивации

Весь спектр возможных приемов можно условно разделить на несколько групп в соответствии со сферой их применения.

Взаимодействие педагога и студентов

  • Постарайтесь выстроить доверительные и уважительные отношения со студентами. Если это возможно, обращайтесь к ним по имени.
  • Используйте различные оценочные обращения: замечание, отрицание, согласие, одобрение.
  • Хвалите и подбадривайте, не отказывайте в помощи и совете.
  • Поддерживайте инициативность студентов, их начинания, стимулируйте задавание вопросов.
  • На занятиях обращайтесь к приему апперцепции, то есть связывайте изучаемую дисциплину и рассматриваемые на паре вопросы с личными опытом студентов, их интересами и потребностями.  

Акцент на стимулирующее влияние изучаемого материала

  • Встраивайте новый материал в уже имеющуюся систему знаний по вашему предмету и другим дисциплинам — так вы покажите их взаимосвязь и важность отдельного элемента в цельной парадигме.
  • Акцентируйте внимание на актуальности и новизне учебного материала.
  • Делайте акцент на раскрытии практической и научной значимости знания.
  • Указывайте на профессиональную направленность учебного материала, показывайте, где и как студенты воспользуются полученными знаниями.

Техническое, дидактическое обеспечение занятия

  • Используйте различные формы представления учебного материала, удивляйте и вызывайте интерес: фото-, видео-, аудиоматериалы, графики, наглядные пособия, тактильные и ролевые игры и пр.
  • Позаботьтесь о том, чтобы каждый студент мог работать с вашими материалами.
  • Не игнорируйте современные технологии. Например, отдельный чат студенческой группы в удобном для всех студентов мессенджере позволит оперативно задавать вопросы и присылать домашнюю работу.

Непосредственно учебная мотивация

  • Помните о необходимости разъяснять цели той или иной учебной деятельности. Зачем мы изучаем эти минералы? Чем вам в дальнейшем будет полезна фонетическая система якутского языка?
  • Четкая структура занятия позволяет легче систематизировать и усваивать материал, что вызывает большее удовлетворение от занятия. Хорошо начинать пару с определения плана и завершать занятие кратким резюме всей лекции/семинара.
  • Моделируйте на занятии проблемные ситуации, ставьте информационные и проблемные вопросы. Знание, доставшееся с большим трудом, больше ценится, а сам процесс его получения часто становится студенческим вызовом самому себе.

Отношения в студенческом коллективе

  • Используйте разные форматы коллективной работы и студенческих объединений: пары, тройки, мини-группы и пр.
  • Для разнообразия учебной ситуации меняйте рассадку в аудитории, если помещение и количество учащихся это позволяет. Для коллоквиумов и проблемных обсуждений садитесь по кругу, в мае проводите занятия в парке и пр.
  • Включайте в программу задания по взаимоконтролю и взаимопомощи студентов.

Приемы мотивации: реализовать на практике

Вышеперечисленные приемы при всей своей эффективности кому-то могут показаться чрезмерно обтекаемыми и лишенными конкретики.
Не ограничивая ваш творческий потенциал в части применения названных рекомендаций, предложим несколько примеров их практической реализации.

Так, при знакомстве с новым курсом или новой группой, можно попросить студентов анонимно или с указанием личных данных рассказать о своих истинных мотивах и о том, чего они ждут от курса. Такую информацию, разумеется, стоит воспринимать критически (кроме того, на самом деле не все студенты до конца ясно осознают причины тех или иных своих поступков), но какое-то первоначальное мнение вы сможете получить.

Спрашивайте у студентов, чем они интересуются вне университета и используйте эти знания для демонстрации на своих занятиях. Например, на историческом спецкурсе по разным видам огнестрельного оружия можно в качестве домашнего задания просить пройти игру Counter-Strike c тем или иным автоматом или пистолетом.

И, конечно, будьте профессиональны и креативны. Ваши горящие глаза, любовь к предмету и запоминающийся внешний вид вызовут неподдельный интерес и уважение.

Понравился ли Вам материал?

Преподавателям

Как открыть доступ к книжным памятникам в библиотеке вуза? 3 способа

Собрали несколько способов организации доступа к особо ценным книгам и объектам культурного наследия. Все предложенные способы можно реализовать в университетских библиотеках.

Библиотекам

Библиотечный фандрайзинг: значение, виды и методы реализации

Практический фандрейзинг в библиотеке: что это такое, его значение и применение. Виды и методы фандрейзинга.

Студентам

Нетворкинг: 4 эффективных способа для студента найти полезные знакомства

Широкий круг общения всегда имел большую ценность, особенно в тех случаях, когда необходима помощь для решения различных проблем. Грамотное формирование своего окружения — стиль жизни и образ мышления, которые приводят к желаемым результатам. В этой статье мы расскажем, что такое нетворкинг и в каких сферах его может применить современный студент.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВ: Что говорят почти 150 исследований о том, как мотивировать учащихся

Опубликовано вДжилл Баршай

Исследователи говорят, что учителя более влиятельны, чем родители

по Джилл Баршей

The Hechinger Report — это национальный некоммерческий отдел новостей, освещающий одну тему: образование. Подпишитесь на наши еженедельные информационные бюллетени, чтобы получать подобные истории прямо на ваш почтовый ящик.

Немотивированный ученик вряд ли многому научится в школе. Но существует широкий спектр мнений о том, что родители и учителя могут сделать, чтобы привить эту мотивацию. Некоторые клянутся наградами и призами. Другие щедро хвалят или раздают ее разумно.

Группа канадских и австралийских исследователей решила применить научный подход и изучить классные исследования по всему миру, чтобы повысить мотивацию учащихся. Они нашли 144 исследования с участием почти 80 000 студентов от начальной школы до университета.

Выскочило два вывода. Во-первых, учителя гораздо сильнее влияют на мотивацию учащихся к учебе, чем родители. «Если вы хотите, чтобы ваши ученики были мотивированы в школе, родители важны, но их недостаточно», — сказал Жюльен Бюро, доцент Университета Лаваля в Квебеке и ведущий автор исследования. «У учителя есть больше инструментов для мотивации учеников».

Второй вывод касается того, как развивать внутреннюю или внутреннюю мотивацию, которая действительно помогает детям и молодым людям добиться успеха в школе. То, как учителя и родители влияют на мотивацию, является косвенным, удовлетворяя три психологические потребности, согласно теории, которую объяснило мне Бюро. Три потребности – это компетентность, принадлежность и автономия.

В анализе Бюро почти 150 основополагающих исследований чувство компетентности поднялось на первое место, помогая детям почувствовать мотивацию к обучению. (Напротив, чувство автономии было более важным для чувства мотивации на работе.) Чувство компетентности не означает, что учащиеся уже знают, как что-то делать, но они уверены, что способны этому научиться. Студенты с сильным чувством компетентности, вероятно, думают, что они получат более высокие оценки, если будут учиться, или добьются успеха, если выполнят упражнение.

Метаанализ «Пути к мотивации учащихся: метаанализ предшественников автономной и контролируемой мотивации» был опубликован в Интернете в сентябре 2021 года в рецензируемом журнале Review of Educational Research.

В более раннем исследовании, проведенном в феврале 2021 года, Бюро и его коллеги обнаружили, что внутренняя мотивация имеет значение. Они подсчитали, что два типа внутренней мотивации наиболее сильно связаны с успехами в учебе: настойчивость и благополучие. Напротив, мотивация, движимая желанием получить вознаграждение или избежать наказания, была наименее полезной и ассоциировалась с более низким уровнем благополучия.

«Мы доказали, какие виды мотивации являются наиболее важными, и теперь мы можем попытаться научить родителей и учителей оказывать на них большее влияние», — сказал Бюро.

Конкретные вещи, которые могут делать учителя, на первый взгляд могут показаться не связанными с мотивацией учеников. Например, Бюро рекомендует учителям прислушиваться к мыслям и чувствам учеников и реагировать на них с сочувствием. Еще одно предложение — объяснить правила и требования, чтобы учащиеся могли понять, почему их просят их выполнять. И он рекомендует, чтобы учителя давали ученикам выбор и позволяли им персонализировать задания. Например, учителя могут позволить учащимся придумывать свои собственные темы для письма или разрабатывать свои собственные научные эксперименты.

Мотивацию, как известно, трудно измерить и изучить. Выводы здесь основаны на том, что студенты говорят в опросных листах. В основных исследованиях исследователи не смогли провести эксперименты с контрольными группами и сказать, действительно ли некоторые подходы вызывают рост мотивации. Вместо этого они сосредотачиваются на том, как определенные чувства, о которых они сообщают, связаны с другими чувствами, о которых они сообщают, и, в конечном счете, с академическими достижениями.

Бюро описывает три потребности — компетентность, принадлежность и автономию — как «разжигание» внутренней или внутренней мотивации. «Если вы начинаете выполнять задачу, — сказал он, — и это новая задача, и вы чувствуете себя компетентным в ней, и вы чувствуете связь с другими, и вы чувствуете себя автономным при выполнении задачи, вы выбрали ее. Вы получите удовольствие от этого. Вы захотите сделать это еще. И тебе будет интересно учиться».

Существует противоречие между эффективным обучением студентов тому материалу, который вам нужен для их обучения, и повышением их психологической мотивации к обучению. Не всегда практично позволять учащимся настраивать каждое задание и чувствовать, что у них есть выбор.

«Это очень сложно», — сказал Бюро. «Но если вы не планируете свои уроки таким образом, чтобы дети действительно учились. Да, вы ставите галочку перед тем, что вы изучали на уроках, но чему они научились?»

Эта история о мотивации учащихся была написана Джилл Баршай и подготовлена ​​ The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся проблемами неравенства и инноваций в сфере образования. Подпишитесь на рассылку новостей Hechinger .

The Hechinger Report предоставляет подробный, основанный на фактах, непредвзятый отчет об образовании, доступный бесплатно для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.

Присоединяйтесь к нам сегодня.

Tagged: Учебная программа, Данные и исследования, Родители, Социальные эмоции, Мотивация учащихся, Учителя

Джилл Баршай ведет еженедельную колонку «Proof Points» об исследованиях и данных в области образования, охватывающую широкий спектр тем, от раннего детства до высшего образования. Она преподавала алгебру девятиклассникам… Джилл Баршей: еще

Мотивация учащихся к обучению. ERIC Digest


Идентификатор ERIC: ED370200
Дата публикации: 00. 06.1994
Автор: Ламсден, Линда С.
Источник: ERIC Clearinghouse on Образовательный менеджмент Евгений О.Р.

Младенцы и маленькие дети движимы любопытством, движимым острая потребность исследовать окружающую среду, взаимодействовать с ней и осмысливать ее. В качестве один автор говорит: «Редко можно услышать, как родители жалуются, что их дошкольник «немотивирован»» (Джеймс Раффини, 1993).

К сожалению, по мере того, как дети растут, их страсть к учебе часто кажется чтобы сжать. Обучение часто ассоциируется с тяжелой работой, а не с удовольствием. А большое количество студентов — более чем каждый четвертый — бросают школу, не закончив ее. Многие другие физически присутствуют в классе, но в основном отсутствуют мысленно; они не вкладывают себя полностью в опыт обучения.

Осведомленность о том, как отношение и убеждения учащихся в отношении обучения развиваются и то, что способствует обучению само по себе, может помочь преподавателям уменьшить студенческая апатия.

ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ?

Мотивация учащихся естественно связано с желанием учащихся участвовать в учебном процессе. Но это также касается причин или целей, лежащих в основе их участия или неучастие в научной деятельности. Хотя студенты могут быть в равной степени мотивированы на выполнение задачи, источники их мотивации могут быть разными.

Учащийся, который ВНУТРЕННЕ мотивирован, предпринимает деятельность «для собственного ради удовольствия, которое оно доставляет, обучения, которое оно позволяет, или чувства достижение, которое оно вызывает» (Марк Леппер, 1988). ВНЕШНЕМОТИВИРОВАННЫЙ студент выполняет «ЧТОБЫ получить какую-то награду или избежать какого-то наказания, внешнего по отношению к само действие», например, оценки, наклейки или одобрение учителя (Леппер).

Термин МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ имеет несколько иное значение. Это определено одним автором как «осмысленность, ценность и преимущества академических задач для учащимся — независимо от того, интересны они по своей сути или нет». (Гермина Маршалл 1987). Другой отмечает, что мотивация к обучению характеризуется путем долгосрочного качественного участия в обучении и приверженности процессу обучение (Кэрол Эймс, 1990).

КАКИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ’ МОТИВАЦИЯ?

Согласно Джеру Брофи (1987), мотивация к обучению — это компетентность, приобретаемая «посредством общего опыта, но стимулируемая самым непосредственным посредством моделирования, сообщения ожиданий и прямого обучения или социализация значимыми другими (особенно родителями и учителями)»

Домашняя обстановка в детском саду формирует исходное созвездие отношений они развиваются в сторону обучения. Когда родители воспитывают в своих детях естественные любопытство к миру, приветствуя их вопросы, поощряя исследования, и знакомя их с ресурсами, которые могут расширить их мир, они дать своим детям понять, что обучение полезно и часто приносит удовольствие и удовлетворительно.

Когда дети растут в семье, где воспитывается чувство собственного достоинства, компетентность, самостоятельность и самоэффективность, они будут более склонны принять риски, присущие обучению. И наоборот, когда дети не считают себя в основном компетентны и способны, их свобода заниматься академической сложные занятия и способность терпеть неудачи и справляться с ними в значительной степени уменьшилось.

Когда дети идут в школу, у них начинают формироваться представления о своих успехи и неудачи в школе. Источники, к которым дети приписывают их успехи (обычно усилия, способности, удача или уровень сложности задачи) и неудачи (часто отсутствие способностей или отсутствие усилий) имеют важное влияние на то, как они подходят и справляются с учебными ситуациями.

Представления самих учителей о преподавании и обучении и характер ожиданий, которые они возлагают на учащихся, также оказывает мощное влияние (Раффини). В роли Деборы Стипек (1988) отмечает: «В очень большой степени ученики ожидают учиться, если их учителя ожидают, что они будут учиться».

Общешкольные цели, политика и процедуры также взаимодействуют с классом климата и практики для подтверждения или изменения все более сложных отношения и убеждения, связанные с обучением.

И изменения в развитии составляют еще одну нить мотивационной сети. Например, несмотря на то, что маленькие дети обычно возлагают большие надежды на успеха даже в условиях повторных неудач у старших школьников нет. А также хотя младшие дети, как правило, воспринимают усилия как положительное явление, старшие дети рассматривают это как «обоюдоострый меч» (Эймс). Для них неудача после высокие усилия, по-видимому, влекут за собой более негативные последствия, особенно для их Я-концепция способности — чем неудача, которая является результатом минимальных усилий или их отсутствия.

ЕСТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ?

Делает это действительно имеет значение, являются ли учащиеся преимущественно внутренне или внешне ориентирован на обучение? Растущее количество доказательств свидетельствует о том, что это так.

При наличии внутренней мотивации учащиеся склонны использовать стратегии, требующие больше усилий, и это позволяет им более глубоко обрабатывать информацию (Леппер).

Дж. Кондри и Дж. Чемберс (1978) обнаружили, что, когда учащиеся сталкивались с со сложными интеллектуальными задачами люди с внутренней направленностью использовали больше логические стратегии сбора информации и принятия решений, чем у студентов которые были внешне ориентированы.

Учащиеся с внутренней ориентацией также склонны отдавать предпочтение задачам, которые умеренно сложные, в то время как внешне ориентированные студенты тяготеют к задания низкой степени сложности. Внешне ориентированные учащиеся склонны прилагать минимум усилий, необходимых для получения максимального награда (Леппер).

Хотя всякая образовательная деятельность не может, а может быть, и не должна внутренне мотивирующие, эти результаты показывают, что, когда учителя могут извлечь выгоду из существующей внутренней мотивации, есть несколько потенциальных преимущества.

КАК МОТИВИРОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ПАРАМЕТР?

Хотя мотивационные истории учащихся сопровождают их в каждом новой обстановке в классе, учителям важно рассматривать себя как «АКТИВНЫХ АГЕНТОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ, способных стимулировать… учиться» (Brophy 1987).

Климат в классе важен. Если учащиеся воспринимают класс как заботливое, поддерживающее место, где есть чувство принадлежности и каждый их ценят и уважают, они будут склонны к более полному участию в процессе обучение.

Различные аспекты задачи также могут способствовать мотивации к обучению. В идеале задачи должно быть сложным, но достижимым. Релевантность также способствует мотивации, поскольку делает «контекстуализацию» обучения, то есть помогает учащимся увидеть, как навыки могут применяться в реальном мире (Леппер). Задания, требующие «умеренного количества несоответствие или несоответствие» полезны, потому что они стимулируют любопытство, внутренний мотиватор (Леппер).

Кроме того, определение задач с точки зрения конкретных краткосрочных целей может помочь студенты связывают усилие с успехом (Стипек). Устно отмечая цели конкретных задач при ознакомлении с ними учащихся также полезно (Брофи 1986).

С другой стороны, внешние вознаграждения следует использовать с осторожностью, поскольку они имеют потенциал для снижения существующей внутренней мотивации.

То, что происходит в классе, имеет решающее значение, но «класс не остров» (Мартин Мэр и Кэрол Миджли, 1991). В зависимости от степени соответствие с классными целями и практикой, общешкольные цели либо размыты, либо усилить работу в классе. Чтобы поддержать мотивацию к обучению, политика на уровне школы и практики должны подчеркивать «обучение, мастерство выполнения задач и усилие» (Мэр и Мидгли), а не относительной производительности и конкуренции.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ НЕМОТИВИРОВАННЫМ СТУДЕНТАМ?

Первый шаг Педагоги должны признать, что даже когда учащиеся используют стратегии, которые в конечном счете обречены на провал (например, воздержание от усилий, обман, прокрастинация и так далее), их цель на самом деле состоит в том, чтобы защитить свое чувство самооценка (Раффини).

Процесс, называемый ПЕРЕОБУЧЕНИЕМ АТРИБУЦИИ, который включает моделирование, социализация и практические упражнения иногда используются с обескураженным ученики. Цели переподготовки по атрибуции — помочь учащимся: (1) сосредоточьтесь на задачах, а не отвлекайтесь на страх неудачи; (2) реагировать на разочарование, повторяя свои шаги, чтобы найти ошибки или выяснить альтернативные способы решения проблемы вместо того, чтобы сдаться; и (3) приписывают свои неудачи недостаточным усилиям, недостатку информации или опора на неэффективные стратегии, а не на отсутствие способностей (Брофи 1986).

Другие потенциально полезные стратегии включают следующее: инвестиции, а не риск, изображают развитие навыков как постепенное и предметно-ориентированный, сосредоточенный на мастерстве (Brophy 1986).

Потому что потенциальная отдача — наличие учеников, которые ценят обучение сакэ — бесценно, очень важно, чтобы родители, учителя и школьные руководители полностью посвятить себя формированию, поддержанию и возрождению мотивация учиться.

РЕСУРСЫ

Эймс, Кэрол А. «Мотивация: что нужно учителям» чтобы знать». УЧИТЕЛЯ КОЛЛЕДЖ ЗАПИСЬ 91, 3 (весна 1990): 409-21.

Брофи, Джер. О МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ. Случайная статья № 101. Ист-Лансинг, Мичиган: Институт исследований в области преподавания, Мичиганский государственный университет, октябрь. 1986. 73 страницы. ED 276 724.

……. «Обобщение исследований стратегий мотивации учащихся к Учитесь». ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО (октябрь 1987 г.): 40–48. EJ 362 226.

Кондри, Дж., и Дж. Чемберс. «Внутренняя мотивация и процесс Обучение. В «СКРЫТОЙ ЦЕНЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ» под редакцией М. Р. Леппера и Д. Грина. 61-84. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 1978.

Леппер, Марк Р. «Мотивационные соображения при изучении обучения». ПОЗНАНИЕ И НАСТАВЛЕНИЕ 5, 4 (1988): 289-309.

Мэр, Мартин Л.

Добавить комментарий