Учебная мотивация школьников: особенности
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в деятельность учения.
В общепсихологическом контексте мотивация представляет собой совокупность, систему психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека (Л. И. Божович, А. К. Маркова, Е. В. Шорохова, В. Г. Асеев, Б. И. Додонов, И. А. Зимняя и др.).
Классификация мотивовМотивы могут быть:
- внешние — наказание и награда, угроза и требование, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ и т. д. Все они внешние к непосредственной цели учения. Знания и умения служат лишь средством для достижения других целей;
- внутренние — интерес к своим знаниям, любознательность, стремление повысить культурный и профессиональный уровень, потребность в активной и новой информации, т. е. все, что побуждает человека к учению как к своей цели.
Е. П. Ильин, вслед за Г. Розенфельдом, выделяет следующие категории мотивации учения:
- Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к преподаваемому предмету.
- Обучение без личных интересов и выгод.
- Обучение для социальной идентификации.
- Обучение ради успеха или из-за боязни неудач.
- Обучение по принуждению или под давлением.
- Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах.
- Обучение для достижения цели в обыденной жизни.
- Обучение, основанное на социальных целях, требованиях и ценностях.
Мотивы учебной деятельности — это все факторы, обуславливающие проявление учебной активности.
Согласно Л. И. Божович, в качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания — словом, все то, в чем нашла воплощение потребность.
Ряд отечественных и зарубежных психологов и педагогов придают огромное значение изучению и формированию внутренней мотивации. Среди зарубежных психологов этому вопросу большое внимание уделял Дж. Брунер. Он говорил о таких мотивах, как любопытство, стремление к компетентности (стремление к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний), которые ученый связывал с интересом.
Факторы формирования учебной мотивации
В формировании мотивов учения значительную роль играют словесные подкрепления, оценки, характеризующие учебную деятельность ученика (Б. Г. Ананьев).
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, по мнению Е. П. Ильина, являются:
- содержание учебного материала;
- организация учебной деятельности, включающей три основных этапа:
- мотивационный,
- операционально-познавательный,
- рефлексивно-оценочный; .
- коллективные формы учебной деятельности;
- оценка учебной деятельности;
- стиль педагогической деятельности.
Причины отрицательного отношения к учению
Это могут быть как субъективные, так и объективные причины. Последние связаны с деятельностью самого учителя. Например:
- учебный материал не способствует поддержанию любознательности, не соответствует уровню умственного развития учащихся, уровню наличных знаний;
- приёмы и методы работы не соответствуют пробуждению активности и самостоятельности детей;
- средства побуждения не соответствуют причинам отрицательного отношения к учению.
Все это требуется знать учителю для того, чтобы формирование положительной мотивации в учебной деятельности было успешным.
Сильный внутренний мотив — познавательный интерес. Г. И. Щукина считает, что познавательный интерес занимает одно из центральных мест среди других мотивов учения и как мотив учения носит бескорыстный характер. Другие исследователи (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, А. К. Маркова) отмечают, что для формирования теоретического познавательного интереса немалое значение имеет характер учебной деятельности.
Возрастные особенности мотивация учения в школе (Е. П. Ильин)
Мотивация поступления в школу (посещения школы первоклассниками)
Этот мотив не равнозначен мотиву обучения, так как потребностями, приводящими ребенка в школу, помимо познавательной, могут быть: престижная (повышение своего социального положения), стремление к взрослости, желание быть «как всё», не отставать в исполнении социальных ролей от сверстников. О мотивационной готовности детей 6-7 лет к школе свидетельствуют их отношение к обучению как к серьезной общественно значимой деятельности, эмоциональная расположенность выполнять требования взрослых, познавательный интерес к окружающей действительности, стремление овладевать новыми знаниями и умениями.
Мотивация учебной деятельности младших школьников
Особенностью мотивации большинства школьников младших классов является беспрекословное выполнение требований учителя.
Мотивационную роль играют и получаемые школьниками отметки. При этом учащиеся 1-2 классов воспринимают ее как оценку своих стараний, а не качества проделанной работы.
Не все мотивы осознаются младшими школьниками в одинаковой степени (М. В. Матюхина). К плохо осознаваемым относятся мотивы долга и ответственности, благополучия, престижа, целый ряд мотивов, связанных с содержанием и процессом учения (интерес к объекту деятельности, к процессу деятельности, к результату деятельности). Но именно эти мотивы выступают в качестве реальных побудителей учебной деятельности. В то же время мотив самоопределения, на который чаще всего указывают школьники, является не реально действующим, а просто «знаемым».
Существенной особенностью мотивации учебной деятельности младших школьников является невозможность долго удерживать энергию сформированного намерения. Поэтому между созданием у них соответствующего намерения и выполнением его не должно проходить много времени. Перед младшими школьниками целесообразно ставить не отдаленные и крупномасштабные цели, а ближайшие и небольшие.
Мотивация учебной деятельности школьников средних классов
Данный этап онтогенетического развития характеризуется возникновение у школьника стойкого интереса к определенному предмету. При этом у многих подростков наблюдается общее снижение мотивации учения и, как следствие, изменяются мотивы посещения школы: не потому что хочется, а потому что надо. Особенностью мотивации учебного поведения школьников средних классов является наличие у них «подростковых установок» (моральных взглядов, суждений, оценок, часто не совпадающих с таковыми у взрослых). К таким установкам относится, например, осуждение тех учащихся, которые не дают списывать или не хотят подсказывать на уроке.
У подростков становится ярко выраженной потребность в познании и оценке собственной личности, что создает повышенную чувствительность к оценке окружающих. Следствием является их ранимость, обидчивость, немотивированные с точки зрения взрослых, бурные реакции на слова и поступки окружающих.
Мотивация учебной деятельности школьников старших классов
Мотивы учения у старшеклассников существенно отличаются от таковых у подростков в связи с намечаемой профессиональной деятельностью. Если подростки выбирают профессию соответственно любимому предмету, то старшие школьники начинают особенно интересоваться теми предметами, которые им пригодятся для подготовки к выбранной профессии. Если первые смотрят в будущее с позиций настоящего, то вторые смотрят на настоящее с позиций будущего (Л. И. Божович). Подготовка к поступлению в профессиональное учебное заведение является основным мотивом учения старшеклассников. Мотивы, связанные со стремлением посредством хороших отметок завоевать определенное положение в классе, типичные для подростков, в старших классах отходят на второй план. Отметка становится критерием знаний, она в значительной степени утрачивает свою побудительную силу, учебная активность определяется стремлением к знаниям.
Учебная мотивация
.Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников
Мотивация снижается по многим причинам. Скучно на уроке, не нравится учитель, неинтересная тема и далее, далее, далее… Но как же бороться с этой проблемой?
О том, как повысить мотивацию к обучению, на очередном вебинаре компании «ЯКласс» беседовали Екатерина Борисовна Тимашпольская, учитель словесности и английского языка школы № 734 имени А. Н. Тубельского, детский писатель, лауреат конкурса «Книга года. Выбирают дети», и Мария Олеговна Ерохина, учитель физики ГБОУ города Москвы № 2075, участник сетевых сообществ физиков, опытный пользователь ЯКласс.
С проблемой снижения мотивации школьников к обучению сталкивался, вероятно, каждый учитель. И не всегда ясно, почему ребенок не хочет учиться.
Екатерина Тимашпольская, учитель словесности и английского языка школы № 734 имени А. Н. Тубельского, детский писатель: «Мотивация к обучению падает в том числе и потому, что нынешний молодой человек получает огромный объем информации, но из-за клипового мышления что-то большое, эпическое воспринимает с трудом. Тот же самый роман Толстого «Война и мир» читается тяжело именно из-за своей эпичности и своего объема».
Отсюда вытекает и проблема скуки на уроках – если ребенку неинтересно, его внимание рассеивается, и здесь как никогда важна роль учителя, который должен зажечь в учениках желание учиться, а не просто выставлять двойки за несделанную работу.
Оценки вообще – болевая точка современной системы образования. С одной стороны, это необходимый критерий, который позволяет сделать срез успеваемости и проанализировать ситуацию в классе и с конкретным учеником. С другой – со всех сторон на все лады твердят, что оценки – это не главное. Так можно ли считать оценки показателем успешности ученика?
Екатерина: Ну как пятибалльная оценка может о чем-то говорить? Как можно оценить то, как ученик читает стихотворение? Невозможно оценивать личное мнение на «пять» или на «четыре».
Мария Ерохина, учитель физики ГБОУ города Москвы № 2075, участник сетевых сообществ физиков, опытный пользователь ЯКласс: «Оценки немаловажны. Для меня оценивание ребенка всегда сложная задача. Мне хочется, чтобы ребенок не чувствовал через оценку, успешен он или нет. Если ребенок на уроке получил развитие, то он успешен».
Но если оценки не являются показателем успешности, то что же тогда значит «быть успешным для школьника»? И как не давить на ребенка, требуя от него успеха? По этому поводу два педагога, физик и «лирик», выступили с разными позициями.
Екатерина: «Я все же настаиваю, что формулировка «требовать успеха» в корне не верная. Разумеется, есть какие-то срезы, которые необходимо сдавать, чтобы определить уровень требуемых параметров, но даже не знаний. Дайте детям свободу».
Мария: «Но если мы предоставим абсолютную свободу ребенку, то что мы получим? Есть много детей, не заинтересованных ни в чем. И мы вынуждены требовать от него какого-то успеха, потому что на выходе из школы мы все же должны получить определенный «портер» выпускника».
Но проблема снижения мотивации касается не только старших школьников.
Говоря о вовлечённости, Екатерина и Мария продемонстрировали два разных взгляда.
Екатерина: «Здесь только один совет – учитель тоже должен быть вовлечён, иначе не получится ничего. Он должен «зажечь» ученика».
Мария: «Слушая Екатерину, я понимаю, что хотела бы, чтобы у меня был такой учитель, который «зажигает». Я же другая, более жесткая. Если что-то положено, значит, надо это сделать. Я стараюсь использовать разные элементы в своей работе, в том числе онлайн-платформу «ЯКласс».
Мария, как опытный пользователь, провела мастер-класс по работе с цифровым образовательным ресурсом и рассказала о тонкостях, которые она использует.
Нестандартный подход к обучению, использование игровых механик, привлечение других предметов – все это вызвало живое обсуждение в комментариях, где педагоги делились своими приемами и секретами, например, о том, как связать функции синуса и биоритмы человека.
Партнерский материал
Подписаться на канал ЯКласс
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
ПодписатьсяЧто ученики говорят о том, что их мотивирует учиться
Реклама
Продолжить чтение основной историиБеседа о текущих событиях
Подростки рассказывают о том, что движет ими в школе: вдохновляющие учителя, интересные занятия, чувство выполненного долга и многое другое.
Видео. На этот вопрос меня вдохновило эссе Джонатана Малесика «Мнение» под названием «Ключ к успеху в колледже настолько прост, что о нем почти никогда не упоминают».Этот ключ, по словам мистера Малесика, преподавателя письма в Техасском университете в Далласе, — «простая готовность учиться». Он пишет: «За более чем 20 лет преподавания в колледже я видел, что студенты, открытые для новых знаний, будут учиться. Студенты, которые не будут».
Мы хотели узнать, что побуждает учащихся открывать новые знания. Они сказали, что отличные учителя, интерактивные занятия, постановка собственных целей и искренний интерес к предмету очень мотивируют. Но многие признали, что оценки и поступление в колледжи и профессии по своему выбору были их главными движущими силами, и они критиковали школьную систему за то, что она так «сфокусирована на месте назначения» и подавляет свое любопытство бесконечными стандартными тестами. Подробнее об их мотивах читайте ниже.
Спасибо всем, кто присоединился к обсуждению наших письменных подсказок на этой неделе, в том числе учащимся средней школы Гленвуд-Спрингс в Гленвуд-Спрингс, Колорадо ; Средняя школа Холиконг в Букингеме, Пенсильвания, ; и Средняя школа Патрика Генри в Ашленде, Вирджиния.
Обратите внимание: длина комментариев учащихся была незначительно изменена, но в остальном они выглядят так, как они были отправлены изначально.
Для меня знание было подобно замку; кто-то должен был дать мне ключ. Раньше я была из тех людей, которые никогда не хотели задавать вопросы из страха не выглядеть «умной девочкой», которой я должна была быть. С этим пришли многие личные трудности со школьной работой и непонимание. Только когда учитель дал мне ключ, я смог стать более успешным и получать удовольствие от обучения. Этот учитель, на которого я сейчас очень равняюсь, сказал мне, что то, что вы задаете вопрос, не означает, что вы глупы, на самом деле все как раз наоборот.
— Laynie, Средняя школа Кембридж-Исанти, Миннесота
Когда я вспоминаю свое обучение и когда я был больше всего занят, это было время, когда я был с учителем, которому искренне нравился материал, который они преподавали. Даже мой урок истории в этом году гораздо более захватывающий и увлекательный, потому что я могу сказать, что моему учителю он нравится, и он делает его интересным, добавляя элементы, относящиеся к современности, чтобы мы могли лучше понять его.
— Изабелла, Старшая школа Atrisco Heritage Academy
Мотивация к учебе проявляется сама собой, когда меня учат со страстью. Недавний пример, иллюстрирующий эту идею, был всего несколько дней назад, когда я готовился к контрольной по математике. Перед запланированным визитом к репетитору я начал готовиться, просматривая заметки и пытаясь решить новые проблемы. Я не чувствовал в этом никакой радости, только повторение, проблема за проблемой. Когда я присоединился к Zoom-совещанию, мой наставник Уилл начал повторять и объяснять мне концепции совершенно по-другому, что привело к моей мотивации. Внезапно я оживлялся, становясь возбужденным, когда решал задачу или даже ошибался. Уилл также заметил внезапную перемену в моем характере и спросил меня, почему я так воодушевлен. Мой единственный ответ заключался в том, что мне было весело, и я был мотивирован учиться.
— Адалена, Потомакская школа
На собственном личном опыте я обнаружил «готовность к обучению» через игру на музыкальных инструментах. В начальной и средней школе меня заставляли играть на фортепиано, но я никогда не испытывал к этому страсти. Я не стремился быть лучше, а делал это, чтобы удовлетворить своих родителей. Так было до тех пор, пока я не услышал школьную рок-группу, где увидел гитариста и решил, что хочу научиться играть на гитаре. Когда я учился играть на гитаре, я стал лучше играть быстрее, чем когда-либо, играя на фортепиано.
— Гэвин, Средняя школа Фаунтин-Вэлли
Больше всего я был взволнован во время урока астрономии в 8-м классе. Мне очень понравилось узнавать обо всем, что связано с космосом: включая типы звезд, как формировались планеты и как формировалась Вселенная. Я действительно чувствовал себя вовлеченным во время занятий и с нетерпением ждал каждого дня.
— Джона, Holicong MS
Больше всего я был занят в классе, когда мы обсуждали или даже обсуждали спорную тему, которая меня очень интересует, например изменение климата. Возможность внести различные идеи и факты в беседу взволновала меня… Я в некоторой степени согласен с тем, что «школа должна воспитывать в учениках любознательность и давать им почувствовать волнение от открытия чего-либо», но я думаю, что система образования упустила из виду эту цель. Сейчас все сводится к стандартизированному тестированию, где наш интеллект определяется числом.
— Аляна, Средняя школа Valley Stream North
Кроме того, школы часто не предлагают занятия, которые учащимся интересно посещать; если бы у учащихся было больше занятий, посвященных их увлечениям и интересам, вместо того, чтобы иметь одни и те же основные занятия для всех уровней обучения, тогда средние показатели по классам выросли бы, потому что учащиеся будут более заинтересованы в изучении своих тем и будут более охотно учиться и участвовать в занятиях. обсуждения.
— Krystle, Cary High School
Я больше всего вовлечен в работу, когда назначаются две конкретные вещи: работа в группе и работа с партнером. Я считаю, что проектная работа позволяет мне творчески выразить то, чему я научился; будь то эссе, постер и т. д. Работа с партнером позволяет мне иметь друга, с которым я могу учиться и делиться идеями, и это гораздо веселее, чем оставлять свои идеи в вашей голове.
— Дилан, Центральный школьный округ Бакс
Будучи студентом, я считаю, что студенты должны быть в состоянии сами разобраться во всем. В подростковом возрасте меня раздражает учитель, единственным способом обучения которого являются длинные словесные уроки… Я считаю, что периодические интерактивные или практические занятия, которые заставляют учеников разбираться во всем самостоятельно, полезны: например, чтение статей, просмотр видео. , и работа с партнером может быть способом улучшить процесс обучения.
— Collin, Holicong MS
Я больше всего вовлечен, когда во время урока возникают эмоции и отношение к моей текущей жизни. Когда я слушаю Power Point, когда учитель говорит монотонным голосом на скучную тему, я засыпаю. Мне нужно что-то интересное… что-то веселое.
— Элла, Холиконг
Мои личные мотивы в отношении моего обучения несложны, я просто стремлюсь к лучшим оценкам из-за гордости, которой это наполняет меня. Когда я получаю задание, я прилагаю все усилия, потому что знаю, что результатом хорошей оценки будет самое приятное чувство.
— София, Средняя школа Гленвуд-Спрингс, Колорадо
Раньше я думал, что мотивирует меня получать хорошие оценки и учиться в школе, потому что в конце концов все время и усилия, потраченные на усердную работу, окупятся позже в будущее… Это не так для меня, но когда я смотрю на это через более широкую линзу, я думаю, что в конечном итоге меня мотивирует возможность достичь величия и успеха, которые укрепят мою самооценку… Я верю, что это то, что мотивирует меня, когда я могу сказать: «Я сделал это» с полной уверенностью в том, что я много работал, чтобы сделать это, и что люди вокруг меня тоже это знают.
— Хайян, Глен Эллин, Иллинойс
Как бы я ни хотел сказать, что «простая готовность учиться» — это то, что побуждает меня хорошо учиться в школе, это не так. Хотя это могло быть, когда я был моложе, школы в настоящее время настолько ориентированы на цели, что я не могу не быть унесенным в бурные потоки оценок, колледжей и карьеры. Я мотивирован хорошо учиться не потому, что я действительно хочу выучить материал, а потому, что я должен хорошо учиться, чтобы достичь того, чего хочу, в дальнейшей жизни… Это заставляет меня беспокоиться о том, откуда возьмется моя мотивация, если я это сделаю поступить в колледж.
— Джош, Harvard Westlake
Я согласен с г-ном Малесиком в том, что «желание учиться» обычно является ключом к успеху для студентов, но я не могу сказать, что это относится к моя академическая карьера. Быть полностью вовлеченным в занятия, которые мне не нравятся, для меня сложно, особенно если я не буду использовать информацию на протяжении всей своей жизни. Чтобы оставаться мотивированным на занятиях, я думаю о своей спортивной карьере и мечтах стать спортсменом в колледже, мечтах, которые были у меня с детства.
— Дэниел, Франклин-сквер
В старших классах практически неизбежно преподавание скучной темы. Этого не избежать, но я осознаю, что у меня много целей на будущее, в том числе поступление в медицинскую школу для получения докторской степени. Подчеркивание и развитие этих целей помогает мне расставлять приоритеты в моей работе и прилагать максимум усилий во всем, что я делаю.
— Анслей, Средняя школа Патрика Генри, Ашленд
Мотивация в обучении может различаться у разных людей. Но для меня моя мотивация заключается не только в том, чтобы установить структуру и продемонстрировать хорошие оценки, но и в дальнейшем расширить свои знания и стать умнее и лучше. Кроме того, обучение — это не только оценки и стремление к пятеркам. Это опыт, мир, который открывает двери и открывает ключи, ведущие к новым открытиям.
— Джек, Средняя школа Гленбард Вест
Каждый день я хожу в школу, потому что я должен. Я слушаю и участвую, потому что, если я этого не сделаю, я потерплю неудачу и не смогу содержать себя или семью, когда стану старше. Я полностью потерял то, что значит учиться и как это увлекательно. Я чувствую, что это в основном вина школьной системы, хотя отчасти, возможно, и моя. Нам бесконечно говорят, что нам нужно быть внимательными, чтобы мы могли пройти тест и класс, а не потому, что знание этой информации поможет нам в дальнейшей жизни (что, будем честными, в большинстве случаев не поможет). Вот почему мне очень понравилось то, что г-н Малесик сказал об исчислении: он не решил ни одной задачи за многие годы, но изучение ее расширило его кругозор и бросило ему вызов. Чтение этого воодушевило меня, чтобы с этого момента бросить себе вызов в учебе.
— Эмма, Старшая школа Фаунтин-Вэлли
Когда я поступила на факультет информатики, я не только легко отвлекалась, но и не могла обращать внимания на учителя. В конце концов, когда мы делали задания и домашнюю работу, я не понимал. Затем я решил обратить вспять нежелание учиться и решил дать этому предмету все возможное и поэкспериментировать с ним. После того, как мое решение было принято, многие вещи пошли хорошо для меня в изучении и понимании предмета, когда я пошел в класс. Мои оценки повысились, моя посещаемость увеличилась, информатика вошла в список моих любимых предметов для изучения, и я стал хорош в этом предмете. Все потому, что я решил изменить то, как я хотел, чтобы все шло.
— Джонатан, Средняя школа Гленвуд-Спрингс
Лично я считаю, что у каждого должно быть желание учиться. Это не обязательно должно быть связано со школой, это может быть что-то вроде замены шины, строительства забора и т. д. Изучение новых вещей имеет много преимуществ: чтение книг и решение головоломок сохраняет остроту ума, а изучение новых увлечений делает вас активными и жизнерадостными. движущийся.
— Коул, Эллисвилл
Узнайте больше о текущих событиях здесь и найдите все наши сообщения в этой колонке.
Как развивать самомотивацию в старшей школе
Самомотивация и стратегическое обучение являются родственными душами, которые одновременно поддерживают и зависят друг от друга и необходимы для изучения новых и сложных концепций и навыков. В течение критических четырех лет старшей школы учащиеся тратят время, внимание и умственную энергию на формирование отношений, навыков и знаний, необходимых для принятия стратегических решений в области обучения на всю оставшуюся жизнь.
В частности, им необходимо задействовать внутреннюю мотивацию — учиться ради радости обучения — чтобы они были открыты для упорства, когда им бросают вызов задание или инструкция. Если какой-либо учащийся воспринимает задачу как невыполнимую из-за отсутствия уверенности или навыков, страдает самомотивация.
Когда учителя проявляют терпение и тренируют учащихся, используя определенный набор стратегий, способствующих концентрации и вниманию, они могут помочь им подготовиться к здоровому, заинтересованному и продуктивному обучению на протяжении всей жизни.
За кулисами прокрастинации
Когда вы поддерживаете учащегося, который борется с прокрастинацией, начните с того, чтобы помочь ему понять прокрастинацию с психологической точки зрения. Джозеф Феррари, профессор психологии в Университете ДеПола, утверждает, что существует три типа прокрастинаторов (ищущие острых ощущений, избегающие и нерешительные), и предполагает, что решение проблем прокрастинации начинается с осознания того, вызвана ли задержка желаемым выбросом адреналина во время работы в последнюю минуту. (возбуждение), неуверенность (избегание) или трудности с принятием решений (нерешительность).
Внутренний диалог или разговор с самим собой также способствуют прокрастинации. Мне нравится думать, что разговор с самим собой можно разделить на три категории в контексте образования:
- Внутренний защитник: «Я не могу выполнять работу, потому что указания учителя настолько запутаны».
- Внутренний критик: «Я напортачил снова вверх! Я просто не могу писать».
- Внутренний проводник: «Если я смогу определить, какая стратегия сработала лучше всего, в следующий раз будет проще».
Работа педагога состоит в том, чтобы помочь учащимся утихомирить склонного к отклонениям Внутреннего Защитника и деморализующего Внутреннего Критика и выявить здорового Внутреннего Проводника. Это означает помочь учащимся как поразмыслить о причинах их прокрастинации (как указано выше), так и принять стратегические решения. Эффективное управление временем и системы для запоминания заданий и сроков выполнения, чтобы они могли планировать свое время, имеют решающее значение.
Попробуйте это: Чтобы разобраться в нюансах, просмотрите словарный запас самомотивации, стратегического обучения и познания, чтобы учащиеся могли определить свои камни преткновения. Объясните своим ученикам три типа прокрастинаторов; Я обнаружил, что они, как правило, чувствуют облегчение, выясняя причину своей прокрастинации. Как только они вооружаются этим самопознанием, они лучше подготовлены к использованию эффективных стратегий для самомотивации.
Затем предложите учащимся составить список текущих заданий, используя модифицированную версию Матрицы тайм-менеджмента Стивена Кови. Помогите им отличить срочные задачи от важных. При просмотре списка приоритетов попросите их подумать о том, как прокрастинация могла привести к срочным, кризисным заданиям. В качестве последнего шага используйте список срочных дел, чтобы помочь учащимся определить следующий шаг для каждого задания.
Как избежать перенапряжения мозга
Обучение требует времени, внимания и умственной энергии. Мозговое напряжение может быть деморализующим, и, как и взрослые, студенты хотят знать, что их усилия стоят того, как эмоционально, так и интеллектуально. Этот трехэтапный подход к выполнению составленного ими списка действий может помочь им начать работу, а затем упорствовать, не испытывая перенапряжения мозга.
Фаза 1: Откусите плод, который легко висит (например, задания, которые учащиеся могут выполнить, приложив разумные усилия). Это подготавливает мозг учащихся и укрепляет уверенность в себе для следующего этапа.
Этап 2: Когда ученики перейдут в рабочий режим, приступайте к сложному заданию. Мозги учащихся должны быть подготовлены к Фазе 1, чтобы сосредоточиться на глубоком понимании, которое более подробно рассматривается ниже.
Фаза 3: Завершите задание, которое учащиеся найдут интересным, чтобы закончить рабочую сессию с позитивным настроем, усиливая мотивацию на будущее.
Попробуйте это: Помогите учащимся определить три задания и расставить приоритеты в соответствии с описанным выше трехэтапным подходом. Напомните учащимся, чтобы они расставляли приоритеты так, чтобы начинать с уверенности, переходить к сложному и заканчивать интересным.
Сосредоточение внимания на глубоком понимании
Сосредоточение внимания на сложном и сложном задании (Этап 2 выше) для глубокого понимания и запоминания часто требует особого внимания к самомотивации и стратегии.
Сеансы целенаправленной работы, как правило, бывают продуктивными, если они разбиты на три части в течение одного часа: 45-минутный рабочий сеанс, пятиминутный перерыв, который позволяет рабочей памяти начать консолидацию и организацию, и 10-минутный обзор, который поддерживает запоминание закрепление информации в рабочей памяти. Студенты могут рассматривать этот подход как заключение контракта с самими собой, что помогает им избежать ощущения, что они погружаются в черную дыру работы. Учащимся, возможно, потребуется подготовиться к 45-минутному рабочему занятию, но именно здесь начинается глубокое понимание; любая многозадачность (например, ответ на телефонные звонки или текстовые сообщения) ставит под угрозу это глубокое понимание, потому что каждая задача требует познания.
Обсуждение может помочь учащимся понять, что на самом деле происходит переключение между задачами, а не многозадачность, и полная переориентация может занять до 20 минут. Например, фрагментарная работа может привести к повторному чтению; результатом часто является неэффективное и неэффективное обучение, и если учащиеся не могут вспомнить, что они читают на следующий день, они вряд ли будут мотивированы при выполнении будущих заданий по чтению.