Читать книгу «Покидая место ссылки» онлайн полностью📖 — Анатоля Русланова — MyBook.
Перевод с английского Романа Яшунского под редакцией автора
© Анатоль Русланов, 2019
ISBN 978-5-4496-3622-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Посвящаю моим родителям,
Рэне и Давиду Финко.
Таким образом, задача состоит не столько в том, чтобы увидеть то, чего еще никто не видел, но скорее в том, чтобы о том, что все видят, думать то, чего еще никто не думал.
Артур Шопенгауер
Рожденная в клетке птица думает,
что летать – это болезнь.
Алехандро Ходоровски
Я не умею молчать, когда сердце во мне говорит.
Федор Достоевский
Вы не можете заниматься всякой чушью и в то же время расти. Либо одно, либо другое.
Скотт Стэбил
1. Введение
Почему ты остаешься в тюрьме,
когда дверь так широко открыта?
Джалаледдин Руми
Моя история лишена приятности, в ней нет милой гармонии выдуманных историй, она отдает бессмыслицей и душевной смутой, безумием и бредом, как жизнь всех, кто уже не хочет обманываться.
Герман Гессе
Невозможно открыть новые земли,
не решившись потерять из виду берег.
Андре Жид
Не ограничивай ребенка своими познаниями,
ведь он родился в другое время.
Рабиндранат Тагор
1.1 Для начала
Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей.
Джордж Бернард Шоу
Эта книга является результатом созревания моего понимания мыслеформ и их роли в поиске и определении смысла, цели, страсти и счастья в нашей жизни. Это понимание я вынашивал на протяжении всей своей жизни. В широком смысле, понимание мыслеформ является также дверью, ведущей к более глубокой духовности.
Определим сразу же, что такое мыслеформы. Мыслеформы – это совокупности (скопления) мыслей, которые начинают жить самостоятельно. Сильно упрощая, вместо того, чтобы нам владеть и управлять своими мыслями, наши мысли начинают воображать отдельное от своей биологической основы существование, начинают владеть и управлять нами, точно так же как некоторые вещи – компьютер, автомобиль или дом – могут начать обладать нами, если мы позволим им.
Яркими примерами мыслеформ являются языки и цивилизации, а также различные верования, которые проходят через семьи и культуры. Эти мыслеформы создают такие удобства, как преемственность, семейственность и общение.
Пожалуй, наиболее показательным примером мыслеформы будет сам человеческий разум и поток идей, которые он генерирует (идеологический поток). Это то, что определяет нас как людей, отдельных от обширной и непостижимой Вселенной. Мы – люди – могущественные творцы идей, которые и заключают нас в тюрьму, и освобождают.
Проблема с мыслеформами состоит в том, что они часто застаиваются и становятся токсичными. Они становятся камерами, в которых мы пребываем, будучи заключены в тюрьму своего собственного ума. Мыслеформы словно облака скрывают от нас Тайну, тот внутренний Свет, что делает нашу жизнь наполненной смыслом, интересной и значительной.
Мыслеформы безоговорочно верят в свою индивидуальность и стремятся к собственной независимости. Они «чувствуют» и «видят» себя как отдельные существа. Им не нравится смотреть в лицо тому факту, что они просто мысли. Как бы ни были важны или несущественны мысли, они безжизненны, пусты и скучны, если вы не верите в созданную ими иллюзию.
К слову об иллюзии, духовность – это о Свете, а не об Облаках. Она не имеет отношения к облакам мыслеформ, которые скрывают Свет Тайны, внутреннюю Силу. Поэтому ключевой задачей вашего духовного путешествия является осознание мыслеформ. Говоря шире, весь прогресс человечества заключается в том, чтобы выйти за пределы нашего отождествления с мыслеформами и привязанности к ним – навстречу более сильному выражению внутренней творческой Силы.
Однако, большинство духовных традиций, будучи в разной степени застрявшими мыслеформами, неспособны сосредоточиться на Тайне, Источнике творческой энергии. Что бы они сами ни говорили, они склонны сосредотачиваться скорее на своих мыслеформах (идеологиях и традициях), нежели на Тайне (Боге). Заинтересованные в преемственности своей власти, а не в рискованном предприятии поиска мудрости, они не в состоянии должным образом предупредить своих подопечных об этой проблеме.
Более того, большинство духовных традиций – это всего лишь щупальца гораздо большего монстра, культа группового мышления. Этот культ – огромное темное облако, которое сбивает людей с толку, направляя их к мелочности и поверхностности. Групповое мышление почти всегда режиссируется и подтасовывается людьми, традициями и институтами, которые руководствуются ограниченным духовным сознанием и, таким образом, низким уровнем мудрости. Консенсусная реальность – другое название группового мышления – представляет собой совокупность мыслеформ, которая перехватывает творческую силу большинства людей, душит ее, а затем перенаправляет всю остающуюся в них жизненную силу на действия, которые никогда не сделают их удовлетворенными или счастливыми.
Чтобы сделать нашу жизнь яркой и прекрасной, фокус должен быть перенесен на Тайну, прочь от мыслеформ. Эта книга – об оставлении места изгнания или тюрьмы мыслеформ, которые покрывают облаками Тайну (Бога) и не позволяют нам сполна наслаждаться жизнью – полной веселья, страсти, смысла и цели – достойной жизнью.
Саентология. Свободная Зона. — LiveJournal
Соло-сессии — это источник вдохновения и новой информации. Проясню еще одну область, о которой у людей нет никаких данных.
Мы существуем, взаимодействуем и оперируем не в одной, а в трех Вселенных.
1-я собственная Вселенная, где мы Творцы и Боги.
2-я — это Вселенная другого человека. Я не знаю, что там. Ведь это Вселенная другого человека.
3-я — наша общая согласованная Вселенная, называемая реальностью.
Каким образом мы существуем и действуем в этих Вселенных? Применяя всего две способности. Первая способность — воспринимать:
ВОСПРИЯТИЕ (PERCEPTION): 1. Восприятие – процесс записи информации от физической вселенной и сохранения ее как факсимиле тэты. 2. Каналы, через которые может входить в контакт с физической вселенной. 3. Любые средства общения ниже уровня знательности. Имеются больше чем пятьдесят восприятий, используемые физическим телом, наиболее известными из которых являются зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. 4. Это процесс фиксирования информации, исходящей от физического окружения и хранения ее в сознании. 5.Каналы, через которые можно контактировать с физическим пространством. 6. глаг. ВОСПРИНИМАТЬ:ощутить, распознать посредством органов чувств. (Воспринять зрительный образ, воспринимать звук, воспринимать запах).
Вторая — способность постулировать.
ПОСТУЛАТ (POSTULATE): 1. Истина, сотворенная самим “Я” – это просто суждение, порожденное самим собой. Мы просто заимствуем слово, которое довольно редко используется в языке – мы называем это постулат. Под постулатом мы имеем в виду истину, созданную самим “Я”. Человек постановил что-то. Он что-то создает, это и есть постулат. 2. Постулат – это конечно такая вещь, как: направленное желание, приказ, запрет, принуждение со стороны индивидуума в форме идеи. 3. Самоопределенная мысль, которая начинает, останавливает или продолжает прошлые, настоящие или будущие усилия. 4. Это в действительности предсказание. 5. В Саентологии слово “постулировать” означает “порождать мыслительную деятельность или решение”, извлекать из проблемы вывод, решение или заключение, утверждать образец на будущее или аннулировать образец прошлого. “Постулировать” означает быть причиной мыслительной деятельности или решения. Это специальное прикладное слово, и оно определяется как причинная мыслительная деятельность.6. Заключать, принимать решение, разрешать проблему, устанавливать модель на будущее или аннулировать модель прошлого. 7. Создавать или выдумывать концепцию. Постулат скорее воздействует на состояния и действия – это не просто мышление. В нем существует сопутствующее динамическое значение.
ПОСТУЛАТ: созидательное намерение, создаваемое ОТ.
Да, есть и другие способности человека, но они лишь частный случай одной из 2-х главных способностей. К примеру, обладательность (способность относиться к чему-то как к собственности) является постулированием.
Постулируя тэтан созидает. Это игра в созидание. Задумал — исполнил:
Если тэтан создал творение, а второй воспринял и подтвердил первому, что оно существует, то это является реальностью для них обоих. А если второй еще что-то добавил, изменил, то это уже их общее творение. А если добавит третий, четвертый …, то творение твердеет настолько, что становится материей.
Творение твердеет вплоть до материализации, если авторов-создателей предмета очень много. Больше реальности для множества существ. И его невозможно рассоздать, потому что единого автора установить проблематично.
Когда автор один, с рассозданием проблем нет. Задумал я большого розового слона:
Никто его не видит. Для всех, кроме меня, этот слон не реален. А я то знаю, что он мое мысленное творение, и ничего более. Поиграл с ним, покатался, потом оторвал ему все четыре лапы и пожарил на огне. Уши оторвал и пришил к спине, чтобы получилась большая розовая бабочка. Но получилось не эстетично, поэтому он мне он разонравился, надоел и я его рассоздал как обычный мыльный пузырь:
Другой пример. В детстве я сам с собой играл в карты, шахматы, шашки, монополию:
Я мысленно создавал своих противников и даже наделял их индивидуальным характером, амбициями. Сам впадал при этом в состояние Игры соответствующее состоянию Не Знаю (прикидывался, что не знаю намерений и мыслей созданного противника).
А если бы я поднялся выше, т.е. Знаю, то Игра бы разрушилась. В игре должны быть противники, иначе в нее нет смысла играть: нет интереса, заслуженного приза, опыта и достижений.
После игры я, разумеется, рассоздавал своих противников одним лишь Знаю, что это я их создал.
Вспомним фильм «Изгой» с Томом Хэнксом на необитаемом острове. Из обычного волейбольного мяча он создал себе друга и общался с ним, чтобы не сойти с ума.
Он сделал вид, что не знает, что это просто мяч с нарисованным лицом. Наделил друга характером и именем. И это сработало.
Всё очень просто, когда дело происходит в индивидуальной (первой) Вселенной. В нашей общей согласованной, т.е. реальной для всех Вселенной (третьей) ты не можешь рассоздавать всё, что тебе заблагорассудится, потому что автор не ты. Или ты, но в очень небольшой степени. Третья Вселенная полна твердых, неизвестно кем созданных предметов. Поэтому мы берем уже созданные кем-то вещи (материалы) и делаем из них что-то новое, видоизменяя таким образом еще больше. И еще больше запутывая авторство:
Но это сейчас нужно поработать с подручными материалами. А раньше, когда не было столько твердых предметов, всё было попроще:
Постулируешь — исполняется:
На нынешнем этапе нашего бытия мы видим только те творения, которые позволяет механика нашего глаза. Диапазон не велик:
«Не отвердевшие» порождения большинство людей не воспринимает. Отвыкли, разучились. Тем не менее, наши мыслеформы продолжают жить и выполнять то предназначение, которое им определил создатель. Особенно живучи мыслеформы, созданные с большой интенсивностью переживаний и волевым усилием.
Возьмем, к примеру, благословение:
Не важно какую одежду на себя одел благославляющий и какие слова он бормочет. Ряса, обстановка и молитва лишь могут помочь нужному настрою ума. Благославляющий (мать, отец, священослужитель…) создает мыслеформу и прицепляют её к объекту (ребенку, пастве).
Аналогично работают заговоры деревенских бабушек. Бабушки с намерением что-то бубнят себе под нос, порождая мыслеформу, и направляют её в больного, чтобы препятствовать продолжению болезни и недугов. Я лично знаю людей, которых не покалечив медикаментозно, не получалось вылечить современной медициной. А бабушки вылечивают гнойную ангину, заикание и еще массу недугов. Примеров миллионы. Да, такая мыслеформа не способна всю жизнь противостоять нашему кейсу (см.словарик) или разобраться с причиной проблем. Но облегчить существование вполне возможно.
Та же механика у проклятий. Создаётся мыслеформа и прицепляется к жертве. Чтобы было легче прицепить, делают куколку — копию жертвы. Колдун мысленно отождествляет жертву с куклой:
Зачем нужны иглы? Опять-таки, это помощь в визуализации. Колдун помещает созданную вредоносную мыслеформу в иглу, а иглу помещает в куклу (тождественность жертвы). Также помогают отождествить детали одежды жертвы, личные предметы, волосы. Таким образом, в действиях колдуна повышается масса и значимость, прежде всего, для него самого. А иначе получится как у меня с розовым слоником :
Аналогичное применение игл и булавок я встречал в приворотах. Женщины создавали мыслеформу, помещали её в иглу, а потом скрытно втыкали в мою одежду. Это должно было помочь им победить моё самоопределение и соперницу. Да, это работает. Меня раздирали на части сомнения и желания, которых до этого не было.
Схожие манипуляции описывал Карлос Кастанеда. Чтобы погубить врага маг «закачивал» в маленькое зернышко нехорошое намерение. А потом подбрасывал это зёрнышко на тропу, где ходит враг. Наступив на него, жертва присоединяла к своему телу эту мыслеформу и медленно чахла от болезней.
И опять, при осуществлении магических обрядов всякая бутафория, начертанные символы, свечи, темнота и т.п. это для настроения и для массы:
Аналогичен алгоритм создания оберегов:
и носимых нательных символов:
Без помещения в него мощной мыслеформы это просто бижутерия. Поэтому люди тратят время и деньги, чтобы добраться именно до такого способного человека (чаще священослужителя), который поместит в побрякушку сильное благотворное намерение.
Привлечение Бога, дьявола и других мифических персонажей в процесс обряда помогает создать суждение о неправильном авторстве. Мол, это вообще не я, это всё он, а я лишь инструмент его (или проводник его воли):
И дело не в переносе ответственности (как у обычных стрелочников ) или каре небесной. Дело том, что мыслеформы, авторство которых присваивается другому, невозможно потом рассоздать или как-то избавиться от них. По крайней мере, для не ОТ Свободной Зоны это проблематично.
Идем дальше. Иконы. Чем отличается чудотворная икона от обычной. Только тем, что она намоленна:
Т.е. множество людей длительное время (иногда веками) вкладывало в нее мыслеформы. И только в этом причина воздействия на окружающих.
Людям известно много предметов, живущих своей жизнью. Ножи, которые режут своих хозяев, автомобили «с характером», норовящие покалечить владельца. Заклятые мечи со странными символами и рунами, над которыми потели лучшие мастера, даже в неумелых руках точно разят врага.
Заклинание — это мыслеформа, сотворённая человеком.
Механика во всех случаях одна и та же: самостоятельно живущие в предметах или вне их мыслеформы продолжают выполнять свое предназначение.
С другой стороны, известна особенность некоторых людей нечаянно ломать все, что попадает им в руки.
А теперь опять вернемся к менее очевидным мыслеформам. Выше я указал, что они формируются под мощным эмоциональным или волевым импульсом. Поэтому даже самые бездарные и необразованные психологи и психотерапевты рекомендуют воздерживаться от судьбоносных решений, если не находишься в душевном равновесии. Т.е. человек, будучи в великом расстройстве (горе, гневе) может не специально создать мыслеформу, которая будет портить ему и окружающим жизнь. Она будет управлять его поведением.
Очевидным примером вредоносной мыслеформы является инграмма — инцидент с болью и бессознательностью или вторичная инграмма или контур, иногда берущий на себя управление человеком (см. словарь).
На мыслеформы можно свалить вину в так называемом «венце безбрачия».
Обычно, это просто созданная когда-то самим человеком истина (постулат) о невозможности любви, брака, «все мужики козлы, а бабы бляди» и т.п. Довольно просто убирается одитингом.
Мой текущий интерес к мыслеформам в некоторой степени обусловлен наблюдаемой их миграцией от человека к человеку. Приведу пример.
В походах на тяжёлых участках маршрутов ко мне приклеивались чужие мыслеформы с негативом и паникой. Звучали они так: «Что я здесь делаю?!», «Хочу домой!», «Не хочу быть здесь!». Подцепив такую штуку, эмоциональное состояние быстро ухудшается. Хотя вот буквально 5 минут назад шел ты себе и шел, потел под тяжеленным рюкзаком, но был в отличном настроении и шутил с товарищами.
Другой пример. Еду я как-то в вагоне метро. Рядом стоит в маечке почти полностью татуированный панкушного вида молодой человек, вроде этого:
Причем, татуировки не были единой композицией, все какие-то разные по темам и манере исполнения. От скуки я начал разглядывать их и погружаться в кейс этого молодого человека. Через некоторое время мне стало плохо, подступила тошнота. «Да что же это такое творится?», — подумал тогда я. И сразу же понял: я что-то «подцепил» от этого бедолаги. Осознание тут же принесло облегчение. А бедолага он потому, что постоянно живет с грудой ментального мусора, произведенного другими людьми, и этот мусор диктует как ему жить.
Позже мой кейссупервайзер дал хороший рецепт для таких моментов. Как только отследил такую миграцию чужих мыслеформ в свое пространство, нужно с сильным, но легким намерением сообщить: «Это моё тело!». Тогда процедуры экзорцизма можно будет избежать
В миграции мыслеформ есть еще один интересный феномен, называемый Эгрегором. В саентологии нет такого понятия вообще, но явление точно существует. Описывается оно так.
Когда тысячи людей одновременно производят однотипные ментальные выделения, то они (выделения) сливаются, суммируются и существенно влияют на жизнь людей, подключенных к этому эгрегору или даже просто находящихся на этой территории. И это подрывает самоопределение.
Приведу пример. Путешествуя по Индии через территорию так называемых маленьких людей (litle people), которых в общей сложности порядка 300 миллионов, туристы впадают в странное состояние безнадеги, апатии и пофигизма. Люди, проживающие на этой территории не имеют жилья, многие даже одежды и имени:
Это практически биомасса, которая поддерживает в пространстве соответствующий их менталу громадный эгрегор.
То есть помимо своих и подцепленных чужих мыслеформ, люди также подвержены влиянию гигантов-эгрегоров. А для изучения эгрегоров нужно более глубокое понимание вопроса и большая способность воспринимать. Ни тем, ни другим пока не располагаю.
мыслеформ | Encyclopedia.com
О существовании мыслеформ заявляют оккультисты, особенно теософы. Идея мыслеформ предоставила область для некоторых интересных и любопытных размышлений исследователям психических явлений, когда они исследовали суть намеченного исследования. Предположение исследователя психических явлений сэра Уильяма Ф. Барретта о том, что оператор может так стимулировать разум субъекта, что он сможет видеть форму мысли в уме первого, похоже на то, что делает теософ 9.0003 А. П. Синнет
Есть и другие сходства. Джеймс Х. Хислоп, в его книге Психические исследования и воскресение (1908 г.), процитировал любопытное сообщение из частного источника. Коммуникатор, комментируя особенности своей духовной жизни, заявил, что «иногда видел, например, человека, читающего книгу, но, подходя к нему, чтобы поговорить с ним, обнаруживал, что это только мысль». Хислоп, однако, не согласился с теорией мыслеформы и предположил, что это был случай достоверной или субъективной
Джеймс Т. Филдс в лекции «Художественная литература и ее выдающиеся авторы» сказал: «Однажды Диккенс был настолько одержим персонажами, о которых он писал, что они следовали за ним повсюду и никогда не оставляли его одного. на мгновение. Он сказал мне, что, когда писал The Old Curiosity Shop существа его воображения преследовали его так, что не давали ему ни спать, ни есть спокойно. дискуссия, которая имела место между ним и человеком из Общества христианских доказательств по экстрасенсорным вопросам. Человек настаивал на том, что экстрасенсорные способности Терви были от дьявола, и молился, чтобы дьяволы оставили его. и медитировать, я вдруг увидел в комнате трех или четырех «бесов» — типичных православных исчадий. Люди с козлиными ногами, раздвоенными копытами, рожками прямо над ушами, вьющимися волосами,… хвостами и когтистыми руками. По цвету они были сплошь коричневыми, как обычная оберточная бумага. Я откровенно признаюсь, что был «немного потрясен»… Я взял себя в руки и поднялся в «более высокое состояние сознания».
Мыслеформы часто воспринимаются в гипнотическом состоянии. Спиритуалистический журнал Свет Эксперимент профессора Кенига из Берлина, в парижской больнице, в которой он ассистировал. Крестьянка была загипнотизирована. Было высказано предположение, что она увидела воображаемую картину на простом листе бумаги. Двадцать одинаковых листов бумаги были Для каждого листа было предложено изображение, изображение было записано, и на обратной стороне каждого листа были добавлены крошечные опознавательные знаки. Джонсон добавил еще пять листов, перетасовал их и один за другим вернул испытуемому. описал предложенную картинку в каждом случае, но ничего не увидел на листах Джонсона.0009
Русский исследователь доктор Наум Котик провел в Висбадене аналогичные опыты с четырнадцатилетней девочкой Софи и пришел к следующему выводу: «Мысль есть лучистая энергия. Эта энергия обладает физическими и психическими свойствами. психофизический. Возникнув в мозгу, он проходит к конечностям тела. С некоторым трудом передается по воздуху, легче по металлическому проводнику и может быть зафиксирован на бумаге».
Опыты Кенига и Котика перекликаются с опытом инженера и исследователя психических явлений Рене Варколье. Однажды вечером, проснувшись, он увидел на стуле большой четырехугольный сверток со шнурком в желтой упаковочной бумаге. Он спросил о пакете. На стуле не было пакета, но он был там некоторое время назад, как описано. Если образ пакета может произвести впечатление на стул, то не более невероятно, что мысли могут аналогичным образом произвести впечатление на лист бумаги.
Ипполит Барадук сообщил Медицинской академии в мае 1896 года, что ему удалось сфотографировать мысль. Он экспериментировал со многими людьми. Испытуемые клали руки на фотопластинку в темной комнате, и их просили внимательно подумать об объекте, который они хотели запечатлеть на пластинке. Было получено много любопытных отметин, некоторые из них представляли черты лица и очертания предметов.
Барадук также утверждал, что мысленная фотография возможна на расстоянии. Он процитировал случай доктора Истрати, который пообещал своему другу, что он появится на фотопластинке в Бухаресте 4 августа 1893 года, пока он спал в Кампане. Расстояние было 300 километров. Прежде чем закрыть глаза, Истрати пожелал, чтобы его образ запечатлелся на тарелке, с которой его друг ложился спать. Результат был достигнут. На пластине виднелось светящееся пятно, посреди которого прослеживался профиль мужчины.
Комендант Дарже из Тура, Франция, в 1896 году получил несколько хороших мысленных фотографий. Его процедура заключалась в том, чтобы несколько мгновений внимательно смотреть на простой объект, чтобы прочно запечатлеть его в уме, затем идти в темную комнату и ( 1) приставить фотопластинку стеклянной стороной ко лбу на четверть часа, мысленно представляя себе выбранный предмет и сильно желая произвести впечатление на пластинку, (2) положить руку на пластинку (или держать тарелку в руке) на четверть часа, как и раньше, (3) Поместите тарелку в проявочную ванну, положив пальцы одной руки на край тарелки на десять минут. Всегда должно быть желание запечатлеть на пластинке изображение предмета, о котором очень сильно думают.
Интересный случай был процитирован Джеймсом Коутсом из ноябрьского номера Фотограф-любитель за 1895 год. У. Инглис Роджерс, экспериментатор, в течение минуты смотрел на почтовую марку, а затем ушел в темную комнату и в течение двадцати минут смотрел на чувствительную пластину. При проявлении пластины были отчетливо видны два изображения почтовых марок.
Томобичи Фукураи, профессор Университета Кохяссан, проводил важные эксперименты с Икуко Нагао. Если она концентрировалась на японских алфавитных символах, они оказывались напечатанными на фотопластинках.
Уолтер Франклин Принц сообщил в журнале Американского общества психических исследований (апрель 1925 г.) о случае японского художника Микае. Микроскопические символы выбрасывались капиллярным движением кончика его кисти, наполненной жидким пигментом. Художник просто держал кисть вниз и создавал мысленный образ задуманного символа в большом масштабе.
В своих исследованиях с Станиславой Томчик Жюльен Охорович был глубоко озадачен, обнаружив, что на нескольких его рентгенограммах кольцо медиума появилось на пальце ее «эфирной» руки. Это, по-видимому, указывало ему на: (1) что существует своего рода связь между организмом и предметом, который он носит, (2) что оккультное представление о том, что материальные объекты имеют0003 астральное тело не ограничивается живыми телами. Кольцо, однако, не всегда появлялось на рентгенограммах. Охорович пытался выяснить, легче ли воспроизвести на тарелке предметы, которые часто носят чувствительные, чем другие. Он выбрал наперсток, которым она редко пользовалась. Медиум предложил ему самому удерживать наперсток на пальце левой руки, удерживая ее правой рукой. «Возможно, — добавила она, — наперсток перейдет из твоего тела в мой палец».
Эксперимент показался абсурдным, но он был готов его попробовать. Он взял из коробки тарелку, сделал на ней пометку и положил на колени медиума. Она сидела справа от него; правой рукой он держал ее левую руку примерно в шестнадцати дюймах над тарелкой, наперсток был на среднем пальце его левой руки, который он держал за левым коленом. По прошествии минуты медиум сказала, что почувствовала покалывание в направлении своего предплечья, где их руки соприкасались. Она воскликнула: «О, как странно. Что-то кладут на кончик моего пальца… Я не знаю, наперсток ли это; я чувствую, что что-то все время давит на кончик моего пальца».
Когда пластина была проявлена, на ней была изображена рука медиума, а на среднем пальце было то, что он в шутку назвал «душой ее наперстка». Охорович спросил в некотором замешательстве, было ли изображение двойником наперстка или это была фотография идеи наперстка. Внимательное изучение фотографии и сравнение с наперстком показало, что они точно соответствовали друг другу, один «был точной копией другого, точным в деталях и размерах».
Эта точность поддерживала идею о непосредственном впечатлении от какого-либо объекта, а не просто о мысленном образе. Палец, поддерживающий наперсток, был самым бледным из всех пальцев, вероятно, как предполагает Охорович, потому что свет, при котором была сделана рентгенограмма, исходил от него. Он склонялся к выводу, что изображение создавала эфирная рука с эфирным наперстком, и что ментальное желание задавало свету направление, необходимое для того, чтобы детали наперстка были видны на пластине.
Однако когда он приступил к проверке своего заключения, произошла странная вещь. Медиум не знал, что в левой руке он держал австрийскую монету в пять крон. Вскоре она воскликнула: «Я вижу позади вас белый круглый предмет… это луна». «В то же мгновение, — писал Охорович, — я увидел слабый, но отчетливый свет, прошедший около моей левой руки, в которой была монета; он не был ни круглым, ни вспышкой, он был похож на маленький метеор, на тонкий луч, освещая пространство вокруг моей руки сбоку от медиума». Когда пластина была проявлена, на ней было изображение полной луны.
Он считал очевидным, что на этот раз фотография мысли получила существование квазифизического посредника, поскольку изображение представляло представление медиума о чем-то, что существовало вне ее разума.
Изображение луны было однажды получено до эксперимента. Ночью 7 сентября 1911 года медиум был очень впечатлен великолепным видом звездного неба и особенно полной луны, на которую она какое-то время смотрела с восхищением. На следующий день вместо желанной ручки на тарелке появилась полная луна на фоне белого облака. Кинематографические изображения лунного затмения 17 и 19 апреля.12, показал изображение Луны, слегка сплющенное в направлении оси вращения. Эта характеристика проявилась на рентгенограмме от 7 сентября. Отпечаток был двойным, и казалось, что облако не дублируется.
Некоторые предполагают, что экстрасенсорные способности, полученные фотографами духов, могут быть мыслями натурщиков (хотя большинство теперь согласны с тем, что они, скорее всего, были результатом мошенничества). Хереворд Кэррингтон , как и Фредерик Блай Бонд, , который экспериментировал с той же средой. Бонд подготовил диаграмму четыре на три квадрата и сделал в одном из двенадцати квадратов пересечение двух диагональных линий и нарисовал небольшой кружок поверх пересеченных линий. После того, как он передал эту диаграмму директору Британского колледжа психических наук, , он отправился на встречу с Дином. Она нарисовала на доске аналогичную диаграмму и попросила идеальный круг над центром двух пересекающихся линий.
Камеру загрузил Кэррингтон и сделал разработку сам; Дин просто кладет руку во время экспозиции на верхнюю часть камеры. На первой пластине была изображена только диаграмма; у второго был своего рода локальный туман над рассматриваемой площадью; на третьем точно над перекрестком было круглое пятно интенсивной черноты.
Во втором испытании Бонд повесил маленькую фоторамку на стену студии и попросил, чтобы изображение, точный характер которого он не уточнил, могло быть записано на пространстве внутри рамки. Идея заключалась в том, чтобы предотвратить любое успешное предварительное экспонирование пластины с целью мошенничества. Он получил облако небольшого размера, которое на первых двух фотопластинках было не совсем правильно отцентровано, но находилось в пределах центра третьей пластинки.
Мистер Уоррик, химик-производитель, повторил эксперименты, но не использовал камеру, а только листы бумаги, специально обработанные им. Внушая Дину точный характер изображения, которое он хотел, и подкладывая бумагу под руки или ноги Дина, он получал круги, квадраты, треугольники или более сложные изображения. Бонд считал, что его роль в успехе зависела от силы мысленной визуализации, которую он имел особые возможности развивать.
Источники:
Безант, Энни и Чарльз В. Ледбитер. Мыслеформы: отчет о ясновидческих исследованиях. Адьяр, Мадрас, Индия: Лондонское теософское издательство, 1901.
Даржет, комендант. Разоблачение различных методов получения магнитно-флюидных и духовных фотографий. Париж, 1909 год.
Эйзенбуд, Джул. Мир Теда Сериоса: «Мыслеграфические исследования экстраординарного ума». Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1967.
Фукурай, Томобичи. Ясновидение и Мыслеграфия. Лондон: Райдер, 1931. Переиздание, Нью-Йорк: Arno Press, 1975.
Жуар, Пол. Психические и сверхъестественные явления. Нью-Йорк: Ф. А. Стоукс, 1916.
Коти, Наум. Эманация психофизической энергии. Висбаден, 1908 г.
Охорович, Жюльен. Психическое предложение. Np, 1887. Английское издание как Mental Suggestion. Н.П., 1891.
Шацман, Мортон. История Руфи. New York: G. P. Putnam’s Sons, 1980.
Аура человека
Глава VI: МыслеформыЭта интересная фаза оккультных явлений, известная как мыслеформы, настолько тесно связана с общей темой человеческой ауры, что упоминание об одном должно естественным образом привести к мысли о другом. Мыслеформы построены из самого материала, из которого состоит аура, и проявляют все ее общие характеристики, вплоть до цветов ауры. Понимание фактов человеческой ауры необходимо для правильного понимания природы мыслеформ, состоящих из той же субстанции.
Мыслеформа — это своеобразное проявление ментальной активности на астральном плане. Это больше, чем мощное возмущение тела ауры человека, хотя это место его воплощения или рождения в объективном мире. Он формируется следующим образом. Человек проявляет сильное желание, чувство или идею, которые естественным образом наполнены динамической силой его воли. Это вызывает ряд сильных вибраций в теле ауры, которые постепенно превращаются в мощный центр вихревой силы мысли, вовлеченный в массу прочно связанной аурической субстанции и сильно заряженный силой праны человека.
В некоторых случаях эти мыслеформы некоторое время сохраняются в аурическом теле, а затем постепенно исчезают. В других случаях они выживают и некоторое время поддерживают почти самостоятельное существование и оказывают сильное влияние на других лиц, приходящих в присутствии человека. Опять же, эти мыслеформы могут быть настолько сильно заряжены праной и настолько пронизаны ментальной силой человека, что они будут фактически отброшены прочь от самой ауры и будут путешествовать в пространстве, пока не исчерпают свою первоначальную энергию — тем временем. воздействие на психическую ауру других людей.
Мыслеформа — это больше, чем просто сильно проявленная мысль — это действительно такая мысль, но окруженная телом из эфирной субстанции, заряженная праной и даже несущая с собой вибрацию жизненной энергии своего создателя. Это дитя разума своего создателя и приобретает, так сказать, часть его жизненной сущности, которая остается с ним в течение более длительного или более короткого времени после его рождения. В крайних случаях он становится практически полуживой стихийной силой с неизбежно сравнительно коротким сроком жизни.
Тем, кому трудно понять, как мыслеформа может сохраняться после отделения от мыслителя, я бы сказал, что это явление похоже на явление света, путешествующего в пространстве, спустя много времени после звезды, породившей его. был уничтожен. Или, опять-таки, это похоже на колебания тепла, оставшиеся в комнате после того, как убрали вызвавшую его лампу или печь, или на потухший огонь в камине, или на звуковые волны барабанного боя, сохраняющиеся после удара. само прекратилось. Все дело в постоянстве вибраций.
Мыслеформы сильно отличаются друг от друга по форме и внешнему виду. Наиболее распространенной и простой формой является волнообразная волна или серия крошечных волн, напоминающих круги, вызванные падением гальки в неподвижный пруд. Другая форма — это крошечный вращающийся кусочек облачной субстанции, иногда закручивающийся к центральной точке, как водоворот, а иногда закручивающийся от центральной точки, как знакомая игрушка-фейерверк «вертушка». Другая форма подобна кольцу дыма, вылетающему из кашляющего локомотива, или округлым губам курильщика сигары, движение в этом виде представляет собой форму вращения по спирали. Другие мыслеформы имеют вид быстро вращающихся шаров облачного вещества, часто светящихся слабой фосфоресценцией.
Иногда мыслеформа появляется в виде большой тонкой струи, похожей на пар, выбрасываемый из носика чайника, который иногда разбивается на серию коротких, дутых струй, каждая из которых следует за предыдущей струей и движется по прямой. Иногда мыслеформа вырывается вперед, как полоса тусклого света, почти напоминающая луч света, вспыхнувший из зеркала. Время от времени он будет извиваться, как длинный тонкий штопор или шнек, пробиваясь в космос.
В случае мыслеформ, посылаемых взрывной эмоцией, мыслеформа на самом деле принимает форму бомбы, которая буквально взрывается, когда достигает присутствия человека, на которого она направлена. Каждый человек испытал это ощущение мысленной бомбы, взорванной в непосредственной близости от него, направленной энергичной личностью. Эта форма часто встречается в мыслеформах, исходящих от сильного, серьезного, энергичного оратора.
Есть сильные мыслеформы, которые как бы стремятся оттолкнуть другого человека, настолько правильно они представляют идею и чувство в ответ на свое проявление. Другие, кажется, стремятся обвить другого человека и попытаться буквально подтянуть его к первому лицу, эта форма часто сопровождается сильным призывом, убеждением, уговорами и т. д., когда сопровождается сильным желанием. Особенно энергичная форма такого рода мыслеформ принимает вид туманного осьминога с длинными, извилистыми, цепляющимися щупальцами, стремящегося обвить другого человека и притянуть его к центру.
Сила чувства, стоящая за проявлением мыслеформы, часто распространяется на большое расстояние от отправителя — фактически, в случаях большой силы концентрации пространство, кажется, не является препятствием для ее прохождения. В поразительных случаях переноса мыслей и т. д. обнаружится, что мыслеформы играют важную роль.
Разнообразие форм мыслеформ почти бесконечно. Каждое сочетание мысли и чувства создает свою собственную форму, и у каждого человека, по-видимому, свои особенности в этом отношении. Однако формы, которые я описал выше, послужат типичными случаями для иллюстрации более общих классов явлений. Список, однако, может быть бесконечно расширен исходя из опыта любого опытного оккультиста и ни в коем случае не претендует на полноту. Среди мыслеформ встречаются всевозможные геометрические формы, некоторые из них поразительной красоты.
Более того, при рассмотрении предмета проецируемых мыслеформ следует помнить, что они принимают и проявляют те же цвета, что и сама аура, поскольку состоят из того же материала и заряжены той же энергией. Но обратите внимание на то различие, что в то время как аура получает энергию от постоянной батареи организма индивидуума, мыслеформа, напротив, имеет к своим услугам только ту энергию, которой она была заряжена, когда была отброшена, т. как бы аккумуляторная батарея, которая со временем истощает всю свою энергию и затем становится бессильной.
Каждая мыслеформа имеет тот же цвет, которым она обладала бы, если бы сохранялась в теле самой ауры. Но, как правило, цвета более простые и меньше смешиваются с другими — это потому, что каждая мыслеформа является представлением одного определенного чувства или мысли, или их группы, вместо того, чтобы быть совокупностью сильно различающихся ментальных вибраций. Таким образом, мыслеформа гнева покажет свое черное и красное с характерными вспышками. Мыслеформа страсти покажет соответствующие аурические цвета и общие характеристики. Мыслеформа высокой идеальной любви покажет свою красивую форму и гармоничную окраску, как чудесный небесный цветок из сада какого-то далекого рая.
Многие мыслеформы никогда не покидают внешние пределы ауры, а другие проецируются на большие расстояния. Некоторые из них гаснут во время путешествия и распадаются, в то время как другие продолжают светиться, как кусок раскаленного железа, в течение многих часов.