На эффективность общения влияют: Факторы, влияющие на эффективность общения

Эффективное общение

Навыки эффективного общения – это одни из самых важных и нужных навыков, позволяющих справляться с любой жизненной ситуацией. Вероятность добиться успеха на работе и в обществе, завоевать уважение среди друзей и членов семьи, у детей, супруга, начальника или коллег – все это зависит от того, насколько эффективно вы умеете общаться.

Половина из всего того, что люди обычно пытаются сообщить другим, теряется в процессе перевода и интерпретации. То, что вы пытаетесь сказать, не всегда правильно воспринимается слушателем, и это может привести к недоразумениям.

Хотя многие люди признают свою неэффективность в плане общения, каждый из нас со временем может развить эффективные коммуникативные навыки, тренируясь на практике. Такое общение обычно отличает более спонтанный, а не инсценированный или предварительно отрепетированный характер, поскольку в этом случае речь выглядит более эмоциональной и убедительной.

 «Слова являются наиболее мощной силой, доступной человечеству.

Мы можем использовать эту силу в конструктивных целях, используя слова ободрения, или деструктивно – используя слова отчаяния. Слова обладают энергией и силой, которые способны помогать, мешать, причинять боль, вредить, обижать и унижать ».

-Уинстон Черчилль

Что предполагает эффективное общение?

Эффективное общение – это передача информации нужному адресату и получение желаемой обратной связи путем воздействия и привлечения внимания. Общение – это не только получение самой информации, но и понимание намерений, стоящих за ней. Полный смысл сообщения следует передавать с использованием всех навыков эффективной коммуникации, включая устные, невербальные или письменные.

Коммуникация – это всегда двусторонний процесс. Обратная связь и взаимодействие представляют собой факторы, позволяющие узнать, насколько успешным он был. Еще одним важным аспектом эффективной коммуникации является умение слушать.

Люди должны уметь не только эффективно и уверенно говорить, но также слушать и понимать, что хочет сказать другой человек или группа людей. Эффективное общение необходимо для изменения поведения других людей, правильного настраивания их на восприятие чего-либо и получения информации от собеседника.

Психосоциальные проблемы вроде стресса и перепадов настроения – это дополнительные факторы, влияющие на эффективность общения. Чтобы правильно общаться, вы всегда должны понимать собственные чувства и эмоции.

Почему эффективное общение настолько важно?

Эффективное общение может укрепить доверие, помочь людям лучше понять вас, заручиться чьим-то уважением и развить отношения с окружающими. Оно необходимо для установления надежного контакта, а также для укрепления отношений по мере необходимости.

При помощи эффективного общения можно избежать ненужных проблем в отношениях. Оно может быть полезно с точки зрения принятия решений, формулировки выводов и решения проблем через взаимодействие в конфликтных ситуациях. Оно же может пригодиться, если вам нужно сообщить что-то неприятное. Хорошие отношения с людьми уменьшают чувство стресса и беспокойства.

У вас также всегда будет надежная социальная поддержка.

Работа в команде или группе единомышленников также требует навыков эффективного общения. Достижение консенсуса возможно только при общении между людьми. Вы должны обладать уверенностью, чтобы влиять на людей и заставлять их верить вам.

Хорошее общение с семьей и друзьями может помочь вам поделиться с ними своими проблемами и чувствами. Эффективное общение необходимо для развития дружеских отношений и контактов. Вам не нужно зависеть от других людей, которые могут что-то сказать за вас, если вы можете сделать это сами.

Вот некоторые из наиболее эффективных навыков общения:

  • Умение слушать
  • Умение говорить кратко
  • Умение проявлять интерес
  • Умение не быть предосудительным
  • Умение аккуратно пользоваться невербальными средствами общения
  • Наблюдательность
  • Умение совладать со стрессом
  • Умение говорить ясно и четко

Роль барьеров в эффективном общении и как их преодолеть

Барьеры общения мешают нашим сообщениям достигать разума собеседника или искажают их так, что они теряют изначальный смысл и посыл. Существует множество барьеров, которые могут препятствовать эффективному общению, включая физические (расстояние, шум и т. д.), физиологические (нарушения слуха или речи), социокультурные (культурные различия), семантические (знаки и символы) или, собственно, языковые.

В качестве барьеров могут выступать и другие факторы: окружающая среда, стресс, контекст, чье-то вмешательство, эмоциональный дисбаланс, отсутствие интереса или сосредоточенности, непоследовательный язык тела и т. д.

Препятствия для эффективного общения можно преодолеть при помощи подходящих средств – используя более короткие предложения, лучше организуя сообщение перед его отправкой, тренируясь, проявляя эмпатию и внимательность, избегая предрассудков,  информационного «шума» и т. д.

Вербальное и невербальное общение 

Эффективная коммуникация предполагает как вербальное, так и невербальное общение. Язык вашего тела демонстрирует ваши намерения не хуже слов. Невербальные знаки порой говорят более искренне, чем сами слова. Выражение лица, движения рук, зрительный контакт, осанка, интонация – на все эти вещи люди обращают внимание, когда вы говорите. Точно так же и вам следует уделять этому внимание, когда вы следите за речью собеседника.

Многим людям трудно начать разговор, а некоторые не знают, как поддержать его после начала. Социофобия – это вполне обычное явление. Уверенное общение дается нелегко, но вы должны научиться отстаивать свою позицию перед собеседниками. Если то, что вы говорите, не доходит до людей и не «цепляет» их, то это вряд ли приведет вас к успеху.

trainingtechnology.ru

Внешние факторы общения

18.05.2020


К внешним факторам общения относятся: ситуация, в которой проходит общение, обстановка общения, личность партнера по общению, социально-психологические особенности коллектива, наличие общего тезауруса у партнеров по общению.

1.    Ситуация общения во многом определяет и характер, и эффективность общения. Одно дело — общаться в спокойной ситуации, другое дело — в напряженной или конфликтной ситуации. В последнем случае меньше возможностей реализовать цель общения, так как приходится сталкиваться с внутренним сопротивлением партнера по общению. В конфликтной ситуации усиливается роль психологических установок, предвзятости мнений; логические доводы воспринимаются плохо. С другой стороны, в напряженной ситуации, вызванной отсутствием информации для достижения значимой цели, общение руководителя с подчиненными может быть облегчено, так как последние ждут помощи извне, чтобы выйти из тупика.

2.    Обстановка общения. Эффективность общения во многом зависит от того, в какой обстановке оно проходит. При этом в зависимости от целей общения обстановка должна меняться. Разговор по душам предполагает некоторую интимность обстановки (мягкая мебель, отсутствие других людей, шума, оптимальная температура воздуха и т. д.). Для проведения деловых совещаний, обсуждения поведения подчиненного или ученика необходима строгая официальная обстановка.

Имеет значение и размещение партнеров. Например, общение между людьми, впервые вступившими в контакт, проходит легче и успешнее, если стулья, на которых они сидят, расставлены не в ряд, а свободно вокруг небольшого столика. Начальник, желающий вести с подчиненным интимную беседу, должен выйти из-за своего стола, так как в кресле за этим столом подчиненные привыкли уже иметь дело с авторитетом. И наоборот, если предстоит официальный разговор, то интимная обстановка и выход начальника из-за стола только помешают этому.

3.  

 Особенности коллектива тоже влияют на эффективность общения. Ведь каждый его член является представителем какой-то социальной группы. Если группа является зрелой в социальном отношении, то воздействия руководителя или педагога оказываются более эффективными.

Социальный статус подчиненных и учащихся по отношению к руководителю и педагогу ниже, что придает процессу общения между ними субординационную окраску. Руководитель и педагог обладают правом не только убеждения, но и приказа, распоряжения, принуждения. Однако это не может служить основанием для проявления ими высокомерия. Несмотря на неравенство в социальном статусе, взаимоотношения между руководителем (педагогом) и подчиненными (учащимися) должны быть гуманными. Занимающий высокий статус должен видеть в подчиненном прежде всего человека, требующего к себе уважения и внимания. Общение свысока является психологическим барьером, возникающим по вине руководителя или педагога.

4.    Наличие общего тезауруса. Тезаурус — запас слов, которым обладает данный человек. Совпадение тезауруса у партнеров общения означает, что они разговаривают друг с другом «на одном языке». Особенно это важно при употреблении специальных слов, связанных с той или иной профессией. Проблема в том, что в каждой профессии имеются слова, сходные по звучанию с нашей обычной речью, но имеющие специфическое смысловое содержание (семантику). Неучитывание этого может приводить к казусам. Известна, например, команда при ходьбе строем «Взять ногу!». Но на уроке физкультуры в младшем классе эта команда была воспринята школьниками буквально и во время ходьбы они действительно пытались рукой взять ногу.

Или пример, который привел А. А. Ивин (1983) в отношении нарушения логики приказа:

«Бригадиру строителей надо было поправить балконную стойку, покривившуюся на видном месте. Он влез туда вместе с молодым рослым парнем — новичком на стройке, поддел стойку ломом и приказал:

—    Бей по ребру!
Парень удивился и спросил:
—    Ты что, с ума сошел?
—    Бей по ребру, так тебя!.. — закричал бригадир и добавил несколько крепких слов. Тогда парень размахнулся и ударил бригадира кувалдой по ребрам. Бригадир птицей полетел с третьего этажа, к счастью, в сугроб.

Суд новичка оправдал, а в частном определении указал: «Прежде чем отдавать команды, надо объяснять, что они означают» (с. 10).

Ключевые слова: Общение

Источник: Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.

Материалы по теме

Регулятивная функция общения

Занковский А. Н., Психология деловых отношений

Взаимоотношения учителей с учащимися и их родителями

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Механизмы межличностного восприятия

Слотина Т.В., Психология общения

Как найти подход к человеку

Куделин А.С., Геращенко А.В., Гипноз. Практическое руководство

Искусство ведения беседы

Стасенко В.Г., Психология общения

Общение

Луковцева А.К., Психология и педагогика

Язык телодвижения

Риторика. Вводный курс : [электронный ресурс] учеб. пособие / В.И. Аннушкин. — 5-е издание,…

Коммуникация в деловом общении

Горанчук В.

В., Психология делового общения и управленческих воздействий

ключевых компонентов, влияющих на процесс коммуникации и их общую эффективность | Малый бизнес

Автор Chron Contributor Обновлено 5 октября 2021 г.

Эффективность общения создает или разрушает деловые отношения. Если один из элементов отсутствует, коммуникация все равно будет, но производительность может резко упасть, и сотрудники, вероятно, не будут очень нравиться друг другу. Чтобы улучшить функциональность бизнеса и поток информации, менеджеры должны постоянно подчеркивать для сотрудников основные элементы процесса коммуникации. Эффективные менеджеры также осознают свои собственные коммуникативные навыки и стремятся к постоянному совершенствованию.

Активное слушание

Активное слушание является критическим элементом процесса коммуникации на рабочем месте, который часто определяет успех или неудачу сообщения, по данным Центра Пирса в Университете Клемсона. Если вы не уделяете все свое внимание говорящему, вы теряете детали разговора. Например, вы можете отключить слова докладчика в деловой презентации, потому что думаете о вопросах, которые планируете задать, когда она закончит. Эффективное общение основано на том, чтобы слушать до тех пор, пока говорящий не закончит, а затем задавать собственные вопросы или вопросы, чтобы установить взаимопонимание и углубить понимание.

Разъяснение терминов

Разъяснение устраняет сомнения и путаницу в процессе общения, предотвращая недопонимание и потерю времени. Если вам непонятен смысл или тема разговора, найдите время, чтобы разъяснить факты своему коллеге. Например, если человек, говорящий с вами, использует аббревиатуру, с которой вы не знакомы, не стесняйтесь спросить его, что означает эта аббревиатура. Если вы формируете ответ или общаетесь, не зная всех фактов, вы можете ответить неправильно или иначе, чем обычно. Уточнение — эффективный инструмент, который спасает как говорящего, так и слушающего от конфликтов и фрустрирующих сбоев в общении.

Кратко и прямо

Длина вашего сообщения является важным компонентом, влияющим на эффективность коммуникации. Чем короче и лаконичнее ваше сообщение, тем лучше его поймет ваша аудитория, предлагает Indeed Career Guide. Если вы общаетесь, используя ошибочные детали и длинные объяснения, человек, с которым вы говорите, может потерять смысл того, что вы говорите. Например, инженер-компьютерщик, который представляет новую часть программного обеспечения, должен сначала объяснить общее назначение программного обеспечения, а затем вкратце объяснить технические детали.

Конструктивная обратная связь

Нарушения связи происходят, когда коммуникаторы неправильно используют обратную связь. Обратная связь — распространенный инструмент, используемый в бизнесе и повседневной жизни. Если вы будете бессердечно отзываться о другом человеке, он может не до конца выслушать вас в будущем. Например, если она попросит оставить отзыв о бизнес-проекте, а вы скажете, что проект выглядит «ужасно», она может отказаться общаться с вами по поводу будущих проектов. Конструктивная критика и подробные комментарии облегчают общение и, в свою очередь, успех проекта.

Рекомендации

  • Карьерный справочник Indeed: этапы и компоненты процесса коммуникации
  • Pearce Center: активное слушание — ключ к хорошему общению

тон вашего общения влияет на доверие и эффективность.

getty

Вы знаете, что общение имеет решающее значение для вашего авторитета и эффективности, но, как и многое другое за последние несколько лет, его значение возросло, а его природа изменилась. При гибридной и удаленной работе расстояние создает необходимость общаться новыми способами и с большим упором на письменные и асинхронные подходы.

Интересно, что общение способствует психическому здоровью, инклюзивности, уверенности, удержанию и культуре. И один элемент коммуникации выделяется: тон. То, как оформлено ваше сообщение и как оно воспринято получателями, может иметь решающее значение для вашего и их успеха.

Общение сокращает расстояние

Новые возможности работать вне офиса, в удаленных местах и ​​на расстоянии подчеркивают влияние общения. Согласно новым данным Grammarly и опроса Harris Poll, 82% работников умственного труда считают, что удаленная работа повышает потребность в хорошем общении.

Кроме того, люди изо всех сил пытаются оставаться на связи с коллегами, и 45% сотрудников говорят, что их личные связи пострадали из-за гибридной работы. Этот опыт зависит от поколения: 59% поколения Z, 48% миллениалов, 45% поколения X и 28% бэби-бумеров говорят то же самое.

Полностью 62% работников считают, что улучшение коммуникативных навыков необходимо для развития разнообразия и инклюзивности. Это особенно верно для 75% работников, которые идентифицируют себя как нейроотличные, которые сообщают, что неэффективное общение является препятствием для включения, в то время как только 64% ​​нейротипичных респондентов согласны с этим. И 77% тех, для кого английский является вторым языком (ESL), сообщают, что неэффективное общение является препятствием по сравнению с 68% тех, для кого английский является основным языком.

БОЛЬШЕ ОТ FORFORBES ADVISOR

Но отличное общение также создает положительный опыт работы: 52% работников говорят, что асинхронное общение делает их работу более гибкой, 42% говорят, что они более продуктивны, а 34% говорят, что они чувствуют большее чувство вовлеченности. Кроме того, эффективное общение рассматривается как причина повышения удовлетворенности работой у 56% респондентов и улучшения отношений с коллегами у 54%.

Создание правильного тона зависит от баланса и контекста.

getty

Тон и уверенность

Эффективное общение зависит от многих факторов — от содержания и тона до эмпатии, способа и платформы, — но тон кажется особенно важным. На самом деле, 53% работников умственного труда считают тон более важным, чем содержание сообщения. Но 71% испытывают трудности с выбором правильных слов, чтобы не обидеть других, а 56% не уверены в правильности тона своего общения.

Тон оказывает существенное влияние на то, насколько хорошо люди работают вместе. Если общение имеет положительный тон,

  • 62% отвечают быстрее
  • 57% лучше реагируют на будущие запросы
  • 48% решают проблему или делают работу более качественно
  • И 59% воспринимают отправителя более позитивно

Для тех, кто работает в разных офисах в США, или в разных офисах за пределами США, или полностью удаленно, каждый из этих процентов увеличивается от 3% до 11%.

Создание правильного тона

Поиск правильного тона — это деликатный процесс, представляющий собой тонкое сочетание различных элементов коммуникации. Вот как правильно сбалансировать.

#1 – Будьте деловыми, но дружелюбными

Один из первых способов найти правильный тон – быть деловым, но в то же время дружелюбным. Вам нужно будет отточить этот подход для вашей культуры и вашей роли, но в целом люди ценят приветствие, а не погружение прямо в ваш контент. А такой комментарий, как «Надеюсь, у вас все хорошо» или краткое подтверждение погоды или времени года, может обеспечить положительную площадку для делового обмена.

Вы должны быть краткими и особенно использовать эту тактику в первом сообщении, открывающем тему. Но тогда вы захотите сосредоточиться на текущем бизнесе, не будучи слишком формальным. Сравните свое лучшее общение с деловым повседневным гардеробом, в котором вы не ходите в спортивных штанах, но и не в костюме-тройке. Вы сосредоточены на результатах, которых вам нужно достичь, но говорите позитивно.

#2 – Будьте уверены, но не высокомерны

В вашем общении вы будете наиболее эффективны, если будете сочетать уверенность со скромностью. Будьте ясны и имейте свою точку зрения, но также просите мнения, когда это уместно. Своим тоном дайте отправителю понять, что у вас есть свои точки зрения, но вы также цените их точку зрения, зная, что у вас нет ответов на все вопросы.

В общении будьте искренними, но прислушивайтесь к своей аудитории.

getty

#3 – Будьте лаконичны, но не кратки

В своем деловом общении вы должны перейти к сути, но избегайте краткости и резкости. Обеспечьте контекст и не предполагайте, что люди знают предысторию вашего сообщения, если только вы не уверены в этом. Отредактируйте свое сообщение перед отправкой, чтобы предоставить достаточно деталей, не перегружая читателя.

Также четко объясните, о чем вы просите. Подумайте о том, чтобы перейти к сути вашего коммюнике в начале, а затем предоставить более подробную информацию или предысторию в последней части сообщения.

Иногда то, что вы не включаете, так же важно, как и то, что вы делаете, поэтому будьте избирательны в том, что вы говорите, и включайте наиболее важные элементы контента. Кроме того, не злоупотребляйте письменной речью. Если письменное послание требует более пяти минут для прочтения, включает более пяти пунктов или требует более пяти залпов, вероятно, лучше сделать быстрый звонок или словесный обмен мнениями.

#4 – Будьте убедительны, но не эмоциональны

Когда вы страстно увлечены какой-то темой, злитесь или расстроены, будьте особенно осторожны в своих ответах. Вам нужно быть убедительным в обосновании чего-либо, когда ситуация правильная, но избегайте оборонительного, эмоционального или гневного тона. Если вы чувствуете себя особенно заряженным, вы можете подождать несколько часов, прежде чем нажать «Отправить», или даже поспать, прежде чем запускать заметку.

#5. Будьте искренними, но не невнимательными

Больше всего вам нужно быть самим собой в своем общении — в то же время вы внимательны к тому, что будет наиболее эффективным для получателя(ей) вашего сообщения . Для кого-то, кто очень ориентирован на данные, вы захотите представить доказательства, а для кого-то более чувствительного вы можете потратить дополнительное предложение на разминку. Но не переусердствуйте и убедитесь, что вы искренни. Подумайте, как будет воспринято ваше сообщение и как получатель больше всего любит слышать и лучше всего понимает информацию.

Это чудо

Хорошее общение может построить отношения и повысить доверие к вам, но вы столкнетесь с множеством препятствий. Вы используете слово, которое кто-то другой интерпретирует негативно. Вы намерены тон, который получатель неправильно понял. Вы медлите с ответом, и ваш коллега делает неверные предположения о том, почему вы это сделали. А при письменном общении вам не хватает всех невербальных подсказок и сигналов. Это немного чудо, что мы вообще можем общаться, когда размышляешь о барьерах.

Но намерение помогает. Когда вы не торопитесь, чтобы хорошо общаться, учитывать свою аудиторию, а также перечитывать и редактировать, вы пожинаете плоды.

Кроме того, когда вы являетесь получателем сообщения, вы также можете дать отправителю презумпцию невиновности — зная барьеры, вы можете смотреть дальше буквальных слов и прислушиваться к положительным намерениям.

Намерение — это не то же самое, что воздействие

Вы слышали, что намерение не равнозначно воздействию, и это особенно верно при письменном общении, асинхронном общении и дистанционном общении. Но стоит приложить усилия, чтобы вы могли строить отношения, развивать доверие и блестяще преуспевать в своей работе.

Добавить комментарий