Понятие самоактуализации по Маслоу — Психологос
===
Абрахам Маслоу и психология самоактуализации ===
Как первопроходец в своем направлении, Абрахам Маслоу был не всегда строг со словоупотреблением. Под словом «самоактуализация» А. Маслоу в разное время и разных работах имел в виду разные вещи, а именно — когда-то процесс роста и развития личности, когда-то способ этого роста, а когда-то результат этого роста.
В ранних работах самоактуализация для А. Маслоу — это устремленность личности «ввысь».
«Самоактуализация — это непрерывная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов, как свершение своей миссии, или призвания, судьбы и т.п., как более полное познание и, стало быть, приятие своей собственной изначальной природы, как неустанное стремление к единству, интеграции, или внутренней синергии личности».
Одновременно с этим самоактуализация определяется как «полное использование талантов, способностей, возможностей и т.п.» [18, с. 150 — Маслоу А. 1970. «Мотивация и личность»].
«Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято. Средний человек — это полное человеческое существо, с заглушенными и подавленными способностями и одаренностями» [13, с.91 — Лоури Р., ред. 1973. «А.Г. Маслоу: интеллектуальный портрет»].
В этом понимании самоактуализация — это процесс, процесс полного разворачивание личностного потенциала, личностный рост вследствие естественного разворачивания в человеке того, что заложено в нем природой.
В более поздних работах он предложил уточнить понятия и самоактуализацией называть достижение человеческой зрелости, а развитие и движение в сторону самоактуализации — личностным здоровьем.
«Я считаю, что с точки зрения психологической стратегии было бы полезно различать понятия зрелости, дочеловечивания, самоактуализации, с одной стороны, и понятие здоровья – с другой. Здоровье разумнее было бы трактовать как «развитие и движение в сторону самоактуализации»: в такой трактовке концепция здоровья наполняется особым смыслом и становится вполне доступной для научного изучения». (А. Маслоу. «Мотивация и личность»).
Таким образом, для зрелого А. Маслоу, самоактуализация — это не процесс, а результат. Самоактуализированный человек – достигший более оптимального, эффективного и здорового уровня функционирования, чем средние люди. Самоактуализация — достижение наивысшего уровня естественного личностного роста, а именно: личностная зрелость, максимальная выраженность психологического здоровья личности, ее высокая психологическая культура, достаточная образованность и социальность.
«Я однозначно связал понятие самоактуализации с людьми зрелого возраста. Разработанные мною критерии самоактуализации позволяют мне с большой долей уверенности утверждать, что феномен самоактуализации не встречается у молодежи…».
Отрывок из книги Дж. Фейдимена, Р.
Литература
- 13. Лоури Р., ред. 1973. «А.Г. Маслоу: интеллектуальный портрет»
- 18. Маслоу А. 1970. «Мотивация и личность»
Личность и научные успехи Абрахама Маслоу
Содержание:
- Основные биографические рубежи
- Специфика гуманистической психологии
- Потребности и самоактуализация в теории Маслоу
Основные биографические рубежи
Известный американский психолог родился 1 апреля 1908 года в многодетной семье ремесленника. В детстве его жизнь осложняла принадлежность к еврейской нации, которая в то время подвергалась гонениям. В семье были нездоровые отношения, что во многом определило научный путь исследователя – его интересовали поведенческие особенности людей и мотивы их действий.
В 1930 году он получил степень бакалавра, в 1934 году – степень магистра, затем – степень доктора. В это время фокус его исследований был сосредоточен на поведенческих особенностях животных, что объясняется популярностью такого направления как бихевиоризм.
В конце 30х годов Маслоу начали интересовать межкультурные аспекты, а в начале 50х годов фокус его исследования был направлен на мотивационные процессы и развитие личности. Таким образом, им был пройден научный путь от приверженца бихевиоральной теории к последователю гуманистической психологии.
Специфика гуманистической психологии
В основе гуманистической психологии лежит экзистенциальное учение, в частности – аспект становления личности и поиска индивидуального пути самореализации. В основе идеи лежит мысль о постоянном развитии, которая предполагает отсутствие статичности в психической жизни индивида.
Специфика данного научного направления заключается в том, что:
- Признаётся целостность индивида и обладание им собственного набора свойств, качеств и характеристик. Если бихевиоризм изучает поведение людей, то гуманистическая психология охватывает весь спектр индивидуальных особенностей.
- В рамках направления не допускается использование животных ради экспериментальных целей, так как в этом нет смысла – особенности поведения животных кардинально отличаются от поведения людей.
- Бессознательные процессы носят скорее созидательный и конструктивный характер, чем разрушительный.
- Каждый человек рассматривается с точки зрения его потенциала и возможностей, а не недостатков.
Таким образом признаётся роль каждой личности в обществе, её способности и права на чувства, её уникальность и ценность, её достоинства и недостатки.
Потребности и самоактуализация в теории Маслоу
Конечным выражением научных изысканий Маслоу стала теория о самоактуализации.
Определение
Самоактуализация — это способность личности на реализацию собственного потенциала и удовлетворение собственных потребностей, что позволяет обеспечивать достойный уровень жизни и корректность самоощущений.
- Связанные с физиологическими процессами – потребность в еде, сне, физической активности и т.д. Если потребности этой группы не удовлетворяются, что человек становится их заложником и не получает возможность испытывать что-то кроме нужды.
- Связанные с ощущением безопасности – ограничение опасных контактов, опасения за собственное здоровье, стремление находится в безопасной знакомой обстановке.
- Связанные с чувственным спектром, чувствами привязанности и любви – способность установить коммуникацию с другими людьми, построить близкие отношения.
- Связанные с потребностью самоуважения, выстраивания правильного самоощущения и уверенности в своих силах.
- Связанные с потребностью самореализации.
Схематично пирамиду потребностей можно представить так:
Базовое условие реализации потребности личности заключается в необходимости удовлетворения потребностей всех уровней, начиная с нижнего. Если какой-то уровень потребностей проседает, то личность не имеет возможности перейти на следующий уровень.
Физика
166
Реклама и PR
31
Педагогика
80
Психология
72
Социология
7
Астрономия
9
Биология
30
Культурология
86
Экология
8
Право и юриспруденция
36
Политология
13
Экономика
49
Финансы
9
История
16
Философия
8
20
Право
35
Информационные технологии
6
Экономическая теория
7
Менеджент
719
Математика
338
Химия
20
Микро- и макроэкономика
1
Медицина
5
Государственное и муниципальное управление
2
География
542
Информационная безопасность
2
11
Безопасность жизнедеятельности
3
Архитектура и строительство
1
Банковское дело
1
Рынок ценных бумаг
6
Менеджмент организации
2
Маркетинг
238
Кредит
3
Инвестиции
2
Журналистика
1
Конфликтология
15
Этика
9
Анатомические особенности нервной системы для психологов Экзистенциальный аспект как основа аналитической психологии Психологический анализ и его особенности Психолог и популяризатор Х.
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Имя
Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругоеПодпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях
Что использование эфирных масел говорит о вашей личности
Источник: Pxfuel
Какие выводы можно сделать о психологических характеристиках человека на основании использования им эфирных масел? Больше, чем вы думаете, согласно новому исследованию, опубликованному в журнале PLoS ONE .
Во-первых, те, кто часто употребляет эфирные масла, с большей вероятностью получат высокие баллы по показателю «восприимчивости к чуши». (Нет, это не шутка, такая мера действительно существует.) Пользователи эфирных масел также склонны быть более религиозными, чем те, кто их не использует. И, возможно, неудивительно, что женщины чаще используют эфирные масла, чем мужчины.
«Эфирные масла становятся все более популярными и якобы используются для лечения или профилактики различных заболеваний или состояний», — констатируют исследователи под руководством Линдси Акерман из Мичиганского государственного университета. «Несмотря на рост использования, исследований психосоциальных предикторов использования эфирных масел и их предполагаемой эффективности недостаточно. […] Мы обнаружили, что восприимчивость к псевдоглубоким сфабрикованным утверждениям и религиозность были наиболее последовательными предикторами более широкого использования. воспринимаемой эффективности и готовности тратить больше денег на эфирные масла».
Однако это не означает, что использование эфирных масел бесполезно. Снятие боли, как и красота, находится в глазах смотрящего, и многочисленные психологические исследования показали, что эффекты плацебо так же эффективны для улучшения результатов в отношении здоровья, как и одобренные лекарства.
Чтобы прийти к таким выводам, исследователи набрали 1202 взрослых американцев для участия в коротком онлайн-опросе. В ходе опроса участников попросили сообщить, использовали ли они эфирные масла и как часто. Их также попросили заполнить различные тесты, в том числе тесты на доброжелательность, экстраверсию, невротизм, добросовестность, открытость, потребность в познании и восприимчивость к чуши.
Мера восприимчивости к чуши уникальна и поэтому заслуживает некоторого объяснения. Вот как это описывают исследователи:
«Восприимчивость к чуши, измеренная по восприятию псевдоглубоких сфабрикованных утверждений, оценивалась с использованием Шкалы восприимчивости к чуши из 30 пунктов. Участникам давали ряд утверждений, в которых сохранялся грамматический синтаксис предложение, но лишенное какого-либо истинного смысла, и оценивали их по пятибалльной шкале от 1 (совсем не глубоко) до 5 (очень глубоко). » и «По мере самореализации вы войдете в бесконечную эмпатию, превосходящую понимание».
Они обнаружили, что 66 процентов людей в их выборке сообщили об использовании эфирных масел. Кроме того, наиболее часто используемыми брендами были NOW Essential Oils, Eden Garden и doTerra.
Затем исследователи проверили, являются ли определенные индивидуальные различия лучшими предикторами использования эфирных масел, чем другие. Как уже говорилось, самым большим и наиболее последовательным предиктором использования эфирных масел была восприимчивость к ерунде. Но появились и другие интересные эффекты. Например, невротизм был связан с более высокой вероятностью использования эфирных масел, предназначенных для улучшения психического состояния. Кроме того, очень сознательные люди реже использовали эфирные масла, а политически консервативные люди чаще использовали эфирные масла для местного применения и средства, предназначенные специально для духовного совершенствования.
Авторы заключают: «Настоящее исследование было направлено на изучение надежных психологических предикторов использования эфирных масел и предполагаемой эффективности. Восприимчивость к чуши и религиозность были наиболее последовательными предикторами; те, у кого были высокие показатели этих качеств, с большей вероятностью использовали масла и находили их эффективными почти во всех случаях. Будущие исследования могут более непосредственно изучить, почему одни люди сообщают о преимуществах, а другие нет».
Изображение Facebook: Image Point Fr/Shutterstock
Изобретение личности типа А
Priceonomics
Вы создаете списки дел, которые заканчиваются словами «написать новый список дел». Вы принимаете решение каждый Новый год, и всегда добиваетесь успеха. Вы участвуете только в тех соревнованиях, в которых намереваетесь выиграть. Вы наслаждаетесь стрессом приближающегося крайнего срока.
Другими словами, вы принадлежите к типу А: амбициозный, целеустремленный и конкурентоспособный человек. Вы это знаете и можете даже гордиться этим отличием.
Но если бы вы знали происхождение этого термина, вы могли бы по-другому относиться к типу А.
Двое мужчин, придумавших термин «тип А» в 1960-х годах, также были целеустремленными и достигающими высоких результатов людьми. Но они хотели быть типом B: спокойными, брать каждый день, когда он приходит людей типа. Потому что, хотя многие люди теперь используют термин «тип А» как почетный знак, двое мужчин были кардиологами, и они изобрели термин «тип А» для описания пациентов в состоянии стресса, которые подвергались более высокому риску сердечного приступа, инсульта и других сердечно-сосудистых заболеваний.
Так почему же этот медицинский термин стал культурной опорой? Одна из причин заключается в том, что эта идея оказалась очень влиятельной: два кардиолога написали книгу-бестселлер о поведении типа А, и их работа легла в основу будущих медицинских исследований.
Другая причина заключается в том, что у кардиологов и их коллег были очень щедрые покровители, которые финансировали их исследования и продвигали их идеи: руководители табачных компаний, которые отчаянно хотели возложить вину за высокий уровень сердечных приступов и сердечно-сосудистых заболеваний на своих клиентов на что-то кроме курения.
Придумывание термина
Шестьдесят лет назад секретарь частной медицинской практики в Сан-Франциско сделал судьбоносное наблюдение.
Пациенты с ишемической болезнью сердца, сказала она нескольким врачам, никогда не садились на диваны в зале ожидания. Эти пациенты, подверженные риску сердечных приступов, всегда сидели на жестких стульях и, в отличие от других больных, прибывали вовремя.
Вот как доктор Рэй Розенман, умерший в 2013 году, рассказал историю своего знаменитого медицинского открытия вместе с доктором Мейером Фридманом. В то время, в 19В 50-х годах два кардиолога проводили исследования, которые заставили их усомниться в существующих объяснениях накопления холестерина у пациентов с сердечным приступом и ишемической болезнью. Пока они рассматривали альтернативные объяснения, секретарь указал, что все их пациенты с коронарными заболеваниями были раздражительными мужчинами, которые ерзали, смотрели на часы и вскакивали со стульев, чтобы спросить, когда начнется прием.
Наблюдение привело к публикации в 1959 году статьи, в которой исследовалась связь между «особым явным паттерном поведения» и ишемической болезнью. Розенман и Фридман определили этот «открытый паттерн поведения А» следующим образом:
1) интенсивное, устойчивое стремление к достижению самостоятельно выбранных, но обычно плохо определенных целей
2) глубокая склонность и стремление к соперничеству
3) стойкое стремление к признанию и продвижению по службе
4) постоянное участие в многочисленных и разнообразных функциях с постоянными временными ограничениями (крайними сроками)
5) привычная склонность к ускорению темпа выполнения многих физических и психических функций
6) чрезвычайная умственная и физическая активность.
Другими словами, кардиологи утверждали, что у измученных, целеустремленных людей случаются сердечные приступы. Два года спустя, по настоянию директора отдела общественного здравоохранения, они сократили свою терминологию с «открытой модели поведения A» и «явной модели поведения B» до типа A и типа B.
Сегодня врачи и исследователи описывают Фридмана и Розенмана. как «первопроходцы» и «выдающиеся деятели». Но в 1960-х годах их идея столкнулась с сопротивлением.
Фридман и Розенман были не первыми исследователями, предположившими, что наши мысли и поведение могут вызвать у нас заболевание. Более двух десятилетий назад доктор Ганс Селье начал исследования, которые принесли ему прозвище «отец стресса»: Селье подвергал крыс стрессу с помощью болезненных инъекций и чрезвычайно высоких и низких температур, разрезал органы крыс и выявлял повреждения. стресс, нанесенный организму.
Тем не менее, кардиологи, в частности, считали свою работу инженерной, а не психиатрической. «Кардиологи ненавидели этих парней, — сказал стэнфордский нейроэндокринолог Роберт Сапольски. Врачи, которые думали о пациентах с сердечными заболеваниями, как о починке машины, добавляет он, сопротивлялись идее, что им нужно разговаривать с пациентами («Боже! , говорить пациенту?») и спрашивать, злятся ли они, когда очередь в супермаркете движется. медленно.
По словам доктора Карен Мэтьюз из Университета Питтсбурга, работа Фридмана и Розенмана привлекала внимание в этой враждебной среде благодаря их новым методам. Исследователи начали изучать, как «психосоциальные характеристики», такие как стресс, могут быть факторами риска. Но, по словам Мэтьюза, «было мало систематических данных». В этом контексте подход Фридмана и Розенмана — они набрали испытуемых, которые демонстрировали поведение типа А или типа В, и показали, что симптомы ишемической болезни сердца в семь раз чаще встречались у представителей типа А — был новаторским.
Тип А из медицинской терминологии превратился в часть популярной культуры, когда Фридман и Розенман опубликовали книгу под названием Тип А, поведение и ваше сердце . Как заметил в то время рецензент, кардиологи, похоже, только подтвердили то, что уже подозревала нация озабоченных борцов: «Те, кто делает шаг назад и видит, как мы убиваем себя, чтобы продвинуться вперед, не должны удивляться более ощутимому подтверждению этой реальности».
В 1975 году книга появилась в New York Times список бестселлеров наряду с Челюсти и Watership Down . Книга быстро сделала тип А популярной фразой, чему способствовало умение продавать Фридмана. «Доктор. Фридман… любил наблюдать за знакомыми на коктейльных вечеринках», — прокомментировал некролог в 2001 году и предупредил их: «Осторожно, успокойтесь, вы настоящий тип А!» характер самопомощи. В то время как сегодня люди склонны думать о типах А и В как о врожденных личностях, Фридману не нравилось, что люди использовали фразу «личность типа А». Он предпочитал термин «поведение типа А» и называл себя «выздоравливающим типом А» точно так же, как эксперты по самопомощи описывают свои беспокойные прошлые жизни.
Когда книга «Поведение типа А и ваше сердце » была опубликована, рецензенты и известные врачи назвали поведение типа А важной, но недоказанной идеей.
К счастью, два кардиолога нашли богатого спонсора для финансирования своих исследований.
Когда Big Tobacco любит ваши исследования
В «Спасибо за курение » , комедии о милом табачном лоббисте, главный герой описывает ученого, нанятого Big Tobacco для опровержения медицинских утверждений о том, что курение вызывает рак:
«Здесь я работаю, в Академии табачных исследований. Его установили семь джентльменов, которых вы, возможно, знаете по C-Span. Эти парни быстро сообразили, что если они собираются заявить, что сигареты не вызывают привыкания, им лучше иметь доказательства. Это человек, на которого они полагаются, Эрхардт фон Груптен Мундт. Его нашли в Германии. Я не буду вдаваться в подробности. Он проверял связь между никотином и раком легких в течение тридцати лет и не нашел убедительных результатов. Человек гений. Он мог опровергнуть гравитацию.
Академия изучения табака вдохновлена реальной организацией: Табачные компании совместно создали Исследовательский комитет табачной промышленности в 1953 году, чтобы опровергнуть заявления о том, что курение убивает людей, и он действительно проводил неуклюжие эксперименты. В одном случае ученые «заставили десять тысяч мышей вдохнуть дым от 800 000 сигарет», чтобы не обнаружить рак легких.
Но у табачной промышленности была гораздо более тонкая стратегия, чем наем ученых-хакеров для проведения фиктивных экспериментов. И поскольку табачные компании выпустили внутренние документы в рамках судебных разбирательств, эта стратегия хорошо понятна.
Кадр из фильма «Спасибо за курение», Fox Searchlight
Вместо того, чтобы спорить с исследованиями, связывающими курение с сердечными заболеваниями и раком легких, Комитет занялся дезинформационной кампанией. Это усилило голоса ученых, которые не верили, что курение убивает, поддержало исследования других причин сердечно-сосудистых заболеваний и заплатило ведущей PR-фирме, чтобы указать на эту дезинформацию как на знак того, что даже ученые не согласны с последствиями курения.
Комитет принимал заявки на финансирование от исследователей, чьи идеи могли пролить свет на дело против сигарет, а в рамках проекта WhiteCoat компания Philip Morris тонко подтолкнула ученых к проведению исследований, поддерживающих линию компании в отношении сигарет.
Но основная тактика заключалась в поиске существующих исследований, которые могли бы помочь Комитету. Временами его сотрудники хватались за соломинку, пытаясь найти альтернативное объяснение связи между курением и различными заболеваниями. (Они считали, что склонность курильщиков держать домашних птиц является причиной высокого уровня заболеваемости раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями у курильщиков, но решили, что это звучит слишком нелепо.) Однако время от времени они находили таких исследователей, как Мейер Фридман и Рэй Розенман.
В 1959 году Комитет узнал об исследовании Фридмана и Розенмана от двух других исследователей, оба из которых были связаны с Нью-Йоркским университетом, которые подали заявку на финансирование для изучения личности курильщиков. Исследователи предположили, что если поведение типа А вызывает рак, как утверждали Фридман и Розенман, то высокий уровень заболеваемости раком среди курильщиков можно объяснить склонностью курильщиков к типу А.
Табачным компаниям понравилась эта идея. Начиная с начала 1960-х годов Комитет (позже переименованный в Совет по исследованию табака) активно продвигал выводы кардиологов о поведении типа А в пресс-релизах, на законодательных брифингах и в популярных СМИ. «Курение — это симптом, а не причина рака», — видео, снятое в 1968 Совета объяснил после описания поведения Типа А. В статье 1974 года исследователь в области здравоохранения, финансируемый промышленностью, написал статью под названием «Дело против табака не закрыто… Почему курение не может быть опасным для вашего здоровья!» в котором были представлены исследования Фридмана и Розенмана.
Фото Центра по контролю и профилактике заболеваний
Это было началом малоизвестного и очень продуктивного партнерства между табачными компаниями, доктором Фридманом и, в меньшей степени, доктором Розенманом, которое продолжалось до 2001 года.
Доктор Марк Петтикрю, исследователь общественного здравоохранения из Лондонского университета, изучил эту взаимосвязь, изучив документы, опубликованные табачными компаниями. Выводы, полученные им и его коллегами, показывают, что некоторые из самых громких медицинских исследований в этой области финансировались Big Tobacco.
С 1983 года до своей смерти в 2001 году Мейер Фридман изучал поведение типа А в институте, названном его именем при Калифорнийском университете в Сан-Франциско (UCSF), который является одной из самых престижных медицинских школ и исследовательских институтов в мире. Big Tobacco была основным спонсором, предложившим в общей сложности 11 миллионов долларов.
Помимо других исследований и расходов, эти деньги пошли на финансирование кафедры в Калифорнийском университете в Сан-Франциско (имеются в виду деньги для Фридмана, чтобы он работал профессором в университете), а также на многомиллионный 5-летний проект, который пытался уменьшить ишемическую болезнь, помогая пациенты из группы риска приспосабливаются от поведения типа А к типу Б. Руководители Philip Morris назвали этот проект своей «жемчужиной в короне» и охарактеризовали проект как обладающий «действительно большим потенциалом для того, чтобы переложить вину с курения».
По крайней мере, в своей первоначальной статье «Модель поведения типа А и ишемическая болезнь сердца» д-р Петтикрю и Ко. не цитируйте много явных услуг за услугу между Фридманом и табачными компаниями. Тем не менее, трудно представить, чтобы многомиллионный поток финансирования табачных изделий не оказал — как минимум — тонкого влияния на то, как Фридман планировал свое исследование и интерпретировал свои данные.
Тем не менее, Совет по исследованию табака поддержал правильную лошадь. Доктор Фридман выступал против законодательства о борьбе с курением, ссылаясь на свое исследование, направленное на то, чтобы преуменьшить влияние сигарет на здоровье. (Он не сообщил, что получал финансирование от табака.) Что касается доктора Розенмана, он также появлялся в табачных публикациях и активно обсуждал с экспертами в области здравоохранения, такими как бывший президент Американской кардиологической ассоциации, о том, вызывает ли курение или поведение типа А сердечные приступы. .
Приключения Big Tobacco в науке не были шуткой. Его руководители сформировали некоторые из самых влиятельных исследований в области здравоохранения 19-го века.70-х, 80-х и 90-х годов.
Исследовательская чушь типа А?
Если вы принадлежите к типу А — или даже если вы принадлежите к типу Б или просто немного обеспокоены тем, что табачная компания была основным спонсором двух чрезвычайно влиятельных исследователей в области здравоохранения — у вас может возникнуть несколько вопросов.
Нравится: Что это значит? И: Действительно ли тип А означает, что у меня будет сердечный приступ?
Трудно ответить на этот вопрос, потому что наука сложна. На каждую хорошо зарекомендовавшую себя идею, опубликованную в учебниках, можно найти несовпадающие мнения из авторитетных источников. Это затрудняет различие между типичными научными дебатами и затяжным влиянием табака.
Даже сейчас многие эксперты описывают идеи Фридмана и Розенмана о поведении типа А как относящиеся к пониманию факторов риска сердечного приступа и ишемической болезни. Вышеупомянутый доктор Сапольски, эксперт по стрессу, сказал, что «все мета-анализы ясно показывают», что «тип А является реальным» и является более значительным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний, чем курение или ожирение.
С другой стороны, доктор Петтикрю называет постоянное внимание, уделяемое чертам типа А, «наукой о зомби». Петтикрю не врач. Но поскольку он написал книгу о том, как систематически анализировать исследования в области общественного здравоохранения, он является хорошим источником. И он пишет, что «большинство положительных результатов [связь поведения типа А с ишемической болезнью] получены в результате исследований или исследователей, имеющих финансовые связи с табачной промышленностью». Он считает, что финансирование и пиар со стороны табачной промышленности сохранили идею, несмотря на неутешительные выводы.
С другой стороны, мы обратились к доктору Мэтьюзу, который недавно сделал обзор истории и текущего состояния исследований типа А для научного журнала. (Она не знала, что табачные компании финансировали Фридмана и Розенмана, и мы подтвердили этот факт по электронной почте.) Она назвала двух кардиологов пионерами, хотя и написала, что текущие исследования сосредоточены на более конкретных аспектах поведения типа А, таких как гнев и враждебность.
Исследователи пришли к общему мнению: поведение типа А важно, но слишком широко, и что гнев и враждебность могут быть поведением, которое действительно увеличивает риск сердечного приступа. В своих выступлениях д-р Сапольски назвал «токсическую враждебность» самым большим фактором риска.
Звучит разумно. Кажется правдоподобным, что табачные компании финансировали хорошие исследования, которые сейчас совершенствуются, даже если пиарщики из Совета по исследованию табака использовали это исследование в гнусных целях.
За исключением того, что сосредоточение внимания на аспектах враждебности и гнева в поведении типа А является еще одним примером исследований, которые активно поддерживали табачные компании, начиная с гранта в размере 5 миллионов долларов, предоставленного доктору Редфорду Уильямсу из Университета Дьюка в конце 1980-х годов.
Многие видные исследователи считают эту идею многообещающей и последовательной. Со своей стороны, доктор Уильямс говорит, что он и исследовательский центр Дьюка принимали деньги Philip Morris только таким образом, чтобы табачные компании не могли влиять на исследования. Поскольку финансирование было «неограниченным пожертвованием», когда все 5 миллионов долларов были предоставлены сразу, исследования не должны были быть одобрены руководителями табачных компаний, и доктор Уильямс говорит, что он не чувствовал себя обязанным Philip Morris за дополнительное финансирование.
Это не совсем точно. Документы по табачным изделиям показывают, что доктор Уильямс запросил еще 750 000 долларов через четыре года после того, как Дьюк получил подарок в размере 5 миллионов долларов. И хотя история публикаций Уильямса подтверждает его утверждение о том, что он не позволил финансированию повлиять на себя — он опубликовал исследование, финансируемое Philip Morris, которое показало, что курение является более значительным фактором риска, чем поведение типа А, — руководители табачных компаний выражают удовлетворение его исследованием в этом отношении. такая же памятка.
Уильямс также подчеркивает, что мета-анализ медицинских исследований подтверждает, что враждебность, гнев и другие переменные, такие как депрессия, являются факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний, и что исследования, которые не финансируются табачными деньгами, подтвердили эти выводы. Но когда мы просим привести примеры исследователей, отмечающих и учитывающих финансирование табака, чтобы не быть введенными в заблуждение, д-р Уильямс говорит, что может говорить только о своих собственных исследованиях.
Так как же мы можем быть уверены, что аспекты враждебности и гнева в поведении типа А не являются просто последней дурной теорией, поддерживаемой затяжным влиянием табачных денег?
Swaying Science
Похоже, что исследователи не учитывали свое участие в рекламных кампаниях табачных компаний в прошлом.
Дело не в том, что влияние табака скрыто. Некогда секретные и изощренные PR-стратегии табачных компаний были раскрыты в судебных процессах, а внутренние сообщения, подробно описывающие их усилия, теперь общедоступны.
Тем не менее, в статьях и дискуссиях о Фридмане, Розенмане и поведении типа А почти никогда не упоминается финансирование табака. Если были предприняты серьезные усилия, чтобы разобраться со смыслом и влиянием этого финансирования, мы не можем его найти. Когда мы спросили доктора Уильямса о разговорах между исследователями о влиянии табачных денег, он смог только процитировать статью Марка Петтикрю, которую мы цитировали в этой статье, и свои собственные попытки ответить на вопросы в ответ на нее.
В переписке по электронной почте с доктором Мэтьюз о финансировании табачных изделий ее ответы почти предполагали не спрашивай, не говори политика в отношении корпоративного финансирования. После того, как она прочитала статью Петтикрю о том, как табачные компании финансировали Фридмана и Розенмана (по нашему настоянию), она просто сказала: «Я считаю, что табачная промышленность жертвовала деньги многим исследователям по аналогичным причинам».
И что это правда. Возьмем только один пример: табачные компании финансировали и любили Ганса Селье, легендарную фигуру, десять раз номинировавшуюся на Нобелевскую премию. Он также позволил табачным компаниям проверять содержание его научных статей и свидетельствовал от имени отрасли. «Что никогда не ценилось, так это то, что табачная промышленность была основным спонсором и стимулятором исследований стресса», — сказал Петтикрю. «Особенно работа Селье».
Но влияние Big Tobacco и корпоративных интересов — это не проблема прошлого. Усилия нефтяных компаний по разжиганию отрицания изменения климата сравнивают с игрой Big Tobacco. То же самое можно сказать и о финансировании, предоставляемом компаниями, производящими продукты питания и напитки, — например, о поддержке Coca Cola исследований, посвященных пользе физических упражнений, а не вреду, наносимому сахаром.
Доктор Уильямс подчеркивает, что корпоративная поддержка важна для финансирования исследований, даже если «всегда есть опасения, что могут быть скрытые мотивы». Но стандартов, гарантирующих, что исследователи ответственно используют корпоративное финансирование, похоже, не существует, и разговор о том, чтобы добиться этого, едва начался.
Как видно из разногласий по поводу Coca Cola и отрицания изменения климата, требование о том, чтобы исследователи признавали свои источники финансирования, сегодня является не меньшим сдерживающим фактором, чем в 1980-х годах, когда Дюк принял анонимный подарок в размере 5 миллионов долларов от Philip Morris и Совет по исследованию табака отмывал деньги на исследования через Институт Мейера Фридмана, чтобы избежать запрета Йельского университета на прием табачных денег.
В общем, вы, вероятно, должны исходить из того, что научные исследования могут быть материалом для корпоративного маркетинга, пока не доказано обратное. И, учитывая темную историю этого термина, пока вы не «токсически враждебны», вы, вероятно, можете продолжать идентифицировать себя как тип А без страха.
Только не кури.