Наука изучающая почерк как называется: Графология – тонкий научный инструмент или псевдонаука

Графология – тонкий научный инструмент или псевдонаука

Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Графология – тонкий научный инструмент или псевдонаука

«Кавказ Пост» разбирался, можно ли узнать характер человека по почерку, и если можно, то как?

Сегодня весь мир отмечает необычный праздник – День почерка, или, как его еще называют, День ручного письма. Этот праздник в 1977 году учредила Ассоциация изготовителей канцелярских принадлежностей, чтобы возродить искусство каллиграфического почерка. Дата для празднования выбрана не случайно: именно в этот день в 1737 году родился Джон Хэнкок – первый человек, поставивший свою подпись под Декларацией независимости США. Подпись Хэнкока была крупной и размашистой, что и прибавило ее автору авторитета.

В век электронных технологий и онлайн-общения мы уже, как правило, и не задумываемся о том, как мы пишем. Хотя у каждого человека пишущего один и тот же текст, результат всегда выглядит по-разному. Эти личностные особенности и принято называть почерком.

Изучением таких особенностей занимается графология – наука, изучающая законы зависимости между почерком и личностью. Многие уверены, что никакой связи между этими качествами нет, но научные исследования в этой сфере все еще проводятся. В частности, образцы почерка часто изучают при проведении исторических исследований и составлении психологических портретов реальных исторических личностей. Отметим, кстати, что графология имеет непосредственное отношение к графологической экспертизе – анализу индивидуальных особенностей почерка с целью идентификации авторства и подлинности текстов или исследования психических состояний, так или иначе отраженных в рукописном тексте. Впрочем, не следует путать графологию с изучением почерка в ходе предварительного расследования уголовных дел, которое имеет в основном криминалистические задачи.

Почерк у каждого человека свой. И хорошо еще, если он понятный. А особый «врачебный» почерк уже давно стал элементом фольклора.

Специалисты выделяют несколько основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека. В общих чертах они подразделяются на макропризнаки и микропризнаки. Среди макропризнаков особо отмечаются наклон букв, направление строк, расстояние между словами и строками, размер полей, форма и размер букв, интенсивность нажима, наличие крючков, узелков, петель и других элементов. К микропризнакам относят особенности написания заглавных и строчных букв, а также общую оценку почерка.

Несмотря на то, что изучением особенностей почерка занимаются специально подготовленные специалисты, выучить «азы» этой науки может каждый. «Кавказ Пост» собрал основные параметры, по которым специалисты оценивают подпись человека. Образцы были взяты из тематической литературы.

Рассмотрим лишь некоторые параметры, на которые ориентируются специалисты. Возможно, и вы сможете узнать что-то новое о себе?

1. Первое, на что стоит обратить внимание — общий вид подписи. Считается, что чем больше в автографе читаемых букв, тем больше автор открыт к общению и наоборот.

2. Преобладание округлых букв или угловатых букв свидетельствуют об эмоциональной гибкости автора подписи.

3. Подпись, выполненная с явным стремлением вверх, говорит о том, что в характере человека преобладает позитивный настрой и нацеленность на результат. Такие люди не склонны к депрессиям, деятельны, активны. Часто таким людям присущ творческий потенциал.

4. Если буквы в конце подписи имеют уменьшение или уходят вниз, это, напротив, признак пессимизма в характере человека. Такие люди подвержены сомнениям и депрессиям, часто у них наблюдается слабая устойчивость к алкоголю. Подпись, выполненная прямо, говорит о сбалансированности проявлений этих качеств.

5. Специалисты советуют обращать внимание также и на длину подписи. Короткая подпись является признаком быстрой реакции, способности оперативно ухватывать суть происходящего.

Однако такие люди не расположены к монотонной работе, требующей постоянного внимания, и он не очень любят медлительных людей в своем окружении.
Длинная подпись, напротив, характеризует человека как обстоятельного, не любящего спешки, способного глубже вникать в суть происходящего.

6. Наличие мелких, вплоть до «бисера», букв в подписи говорит о рациональности и экономности человека, однако слишком мелкий почерк считается признаком эгоизма, скупости. Мелкий почерк с элементами вертикального всплеска — результат перенесенного стресса, инсульта или инфаркта.

7. Привычка украшать подпись, делать ее необычной и запоминающейся, говорит о творческом потенциале и развитом художественном вкусе человека. Однако это правило работает только в том случае, если украшения в подписи гармоничны. Желание украсить автограф ненужными завитушками, крючками или узорами говорит о хвастливости автора.

8. Наличие в подписи различных петель характеризует человека властолюбивого, но не лидера в классическом понимании этого слова. Такие люди не всегда обладают достаточными способностями для того, чтобы быть харизматиком, но заявляют о себе ярко выраженными петлями в подписи. К примеру, если подпись начинается с большой петли и переходит в нечитаемые буквы, завершаясь вертикальным всплеском с точкой или штрихом по горизонтали — это явный признак чистого властолюбия. Если же подпись помещается в петле и при этом состоит всего из нескольких букв, это свидетельствует о скрытности и независимости характера человека. Такая роспись говорит о том, что человек отгораживается от всех, демонстрируя свою отчужденность.

Характер по почерку | Магия женской любви

Ваша записка в несколько строчек. Определение характера человека по почерку — наука графология.

Приходилось ли вам обращать внимание на существование определенной связи между почерком человека и его характером? Дело не только в том, что люди аккуратные пишут, как правило, без помарок, а экономные выводят такие мелкие буковки, будто и впрямь им жалко чернил…Такими бытовыми наблюдениями никого не удивишь, а ведь существует целая наука, изучающая почерк. Она называется «графология».
Было время, когда о графологии говорили с презрением, считали ее выдумкой и шарлатанством. Однако факты — упрямая вещь, и постепенно выводы графологии стали использоваться в медицине и криминалистике. Оказалось, что, изучая почерк, можно многое сказать о психологическом состоянии человека, его отношении к себе и окружающим.
Конечно, на страницах газеты невозможно раскрыть все методы, которыми пользуются графологи-профессионалы. Да и стоит ли это делать? Мне кажется, целесообразнее будет познакомить читателей с несколькими простейшими приемами, чтобы каждый, получив послание или записку от незнакомого человека, мог с первого взгляда разобраться, с кем имеет дело.

Итак, представьте, что вы держите в руках текст для исследования.

 

С чего начать анализ? Прежде всего, обратите внимание на поля. К сожалению, о них давно уже перестали упоминать даже в школе. Тем не менее, правила этикета требуют, чтобы поля располагались слева от написанного текста и имели ширину около 3 см. Таково общее положение, а на практике зачастую все бывает по-иному.
Маленькие, шириной не более 1см. поля оставляют люди, склонные к размеренной семейной жизни. Широкие – встречаются у деятельных или хвастливых натур, а также у тех, кого мы в шутку называем « барами». Нередко нормальное, казалось бы, поле начинает понемногу сужаться к концу листа. Если в тексте такого письма сулят золотые горы, не верьте обещаниям. Человек, писавший это, бережлив до скупости. Кроме того, он эгоистичен, но имеет настолько сильное самообладание, что способен до поры до времени скрывать отрицательные черты своего характера.

На мой взгляд, следует остерегаться и другой крайности: людей, склонных постепенно расширять поля при письме. Даже, несмотря на то, что такие натуры обыкновенно бывают щедры и доброжелательны, в их расположении скрыт существенный изъян – расточительство. Следуя этой своей страсти, они легко «подставляют» себя и других, а потому, общаясь с ними, необходимо всегда быть настороже.
«Но, скажете вы, нередко приходится иметь дело с почерком, в котором строки похожи на спортсменов-бегунов: одни вырвались вперед, другие отстают…»Действительно, вы правы. Это так называемый «растрепанный» или «пляшущий» почерк. Он характерен для людей беспечных, целый день проводящих в делах и хлопотах, которые, увы, не дают никакого результата. В загородной поездке или за праздничным столом обладатель «пляшущего» почерка будет самым незаменимым членом компании. Но не стоит полагаться на него в делах: скорее всего этот человек подведет вас, сам того не желая.

Уж если на кого и опираться, так это на людей, которые даже на нелинованной бумаге пишут ровно и прямо. В крайнем случае, обратите внимание на тех, чьи строки невольно поднимаются к верху. Это люди решительные, уверенные в собственных силах, способные при любых обстоятельствах спокойно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. У них сильно развито чувство долга. Но помните: чем очевиднее подъем строки, тем сильнее владеют человеком тщеславие и честолюбие. Именно они являются основным двигателем всех его поступков.
Только не надо думать, что, столкнувшись со строками, направленными вниз, вы уже можете обойтись без помощи графолога. Такие строки характерны для людей мечтательных, мягких и чувствительных. Они не склонны обращать внимание на постоянные неудачи, не будут ради карьеры ломать жизнь себе и другим. Это цветы, сохраняющие свою красоту под натиском житейских бурь. И если кто-нибудь спросил бы у меня совета при вступлении в брак, он мог бы услышать в ответ: «Обладатель ровного почерка! Женись на девушке, в чьей записке строки стекают книзу. Вас ждет тихая семейная жизнь, полная прекрасных мечтаний и восхитительных радостей взаимной любви».

За семью печатями?

Если же ваша семейная ладья уже плывет по волнам жизни и у вас есть дети-школьники, то вам, вероятно, известно, сколько сил нужно потратить, чтобы научить их писать четко и ровно, как требуют прописи. Мне, конечно, не хотелось бы вас разочаровывать, но…время, «проглоченное» уроками чистописания, можно считать потерянным зря. Красота почерка складывается из наклона, нажима, величины и ширины букв. А эти факторы определяются, прежде всего, психологическими особенностями личности, и никакие прописи не в состоянии его изменить.
Почерк ребенка непосредственно зависит от состояния его внутреннего мира, а потому графология, на мой взгляд, может оказаться полезной при решении некоторых педагогических проблем. Проделайте следующий эксперимент. Возьмите тетради своего ребенка и присмотритесь, дописывает ли он строки до конца. Обнаружив пробелы, оставленные как бы из боязни перенести слово, постарайтесь узнать, что беспокоит, а может быть, даже пугает вашего ребенка. Страх — единственная причина «дырок» на концах строк! С другой стороны, заполнение строк « под завязку» тоже неблагоприятный знак. Он появляется в тех случаях, когда человек имеет острую потребность выговориться, но молчит из опасения быть непонятым.

Внутреннее беспокойство может также проявляться и в наклоне букв. Если он постоянно меняется, если буквы стоят, как лес после урагана, то нет сомнений – вы имеете дело с человеком неуравновешенным. Иногда, правда, люди сами не осознают, в каком тяжелом состоянии они находятся. В этом случае изменение почерка можно считать таким же симптомом нервного расстройства, как нарушение сна или координации движений.

Но вернемся непосредственно к почерку.

Практически всех людей можно разделить на две большие группы.

К первой относятся те, кто пишет мелко, ко второй, соответственно, те, кому свойственно писать крупные буквы. Обладатели мелкого почерка, как правило, наблюдательны и хладнокровны. А в случае, если буквы на концах слов обрываются отвесно, то ко всем перечисленным признакам следует добавить также осторожность и критическое отношение к своим поступкам. Вы не в восторге от нарисованного мною портрета? Вам кажется, что обладатель мелкого почерка похож на человека-машину? Не торопитесь с выводами. Трудно найти более спокойного супруга или заботливого сына, чем тот, кого вы сгоряча чуть было не окрестили «машиной».

Другая характерная черта, присущая почерку практически каждого человека — это ширина букв. Если она чуть-чуть превышает обычную, то перед вами человек умный, энергичный и деятельный. Но чем шире разбегаются на письме буквы и слова, тем беззаботнее и беспечнее становится характер писавшего. Общительность переходит в привязчивость, щедрость – в расточительство, непринужденность оборачивается поверхностным взглядом на вещи. И вот уже перед вами не счастливый и надежный компаньон, а беззаботный весельчак, размашисто выводящий на бумаге слова, о значении которых он вряд ли задумывается.

И, наконец, мне хотелось бы обратить ваше внимание на такую забавную особенность, как существование обратного наклона. То есть встречаются люди, которые ставят буквы под углом не слева направо, как большинство, а наоборот. Такой почерк сразу же привлекает внимание. Он говорит о чопорности и хитрости своего владельца. Как правило, эти люди оказываются скрытными и мало доверяют окружающим. Они живут в собственном мире, будто внутри какой-то скорлупы, и нет ничего удивительного, что со временем в их характерах развиваются деспотические черты и привычки. Однако даже у этих сильных натур есть уязвимое место: они боятся собственного чувства. Наивно ждать любовного объяснения от юноши с таким почерком; во взрослой жизни ему будет легче погулять с собакой или сходить в магазин, чем поиграть с детьми; а в старости, вероятно, он предпочтет коротать дни в тоскливом одиночестве… И это все из-за боязни показать, насколько в действительности ему дороги родные и любимые люди.

Всего лишь одна буква…

Как известно, знаменитый сыщик Шерлок Холмс не обладал какими-то сверхъестественными способностями. Он просто умел наблюдать и анализировать мелкие, на первый взгляд, совсем непримечательные факты. Сегодня вы имеете уникальную возможность почувствовать себя в роли Холмса, ибо наблюдательность – главное, что требуется от графолога, когда от анализа текста он переходит к исследованию отдельных букв.

Начнем с верхней перекладины, той самой, которая венчает такие заглавные буквы, как П, Т, Б, и Г. Если свободный, правый край ее сильно загнут кверху или образует петлю, вы имеете дело с гордым, но весьма предприимчивым человеком. Редкое, согласитесь, сочетание. Гораздо привычнее для глаза прогибающаяся, как бы готовая взвиться вверх перекладина. Она означает… насмешливость. Более того, человека, имеющего подобный навык письма, можно было бы даже назвать бесхарактерным в том смысле, который подразумевает известная пословица: «Ради красного словца не пожалеет и отца». Эти люди также упрямы, и, вступая с ними в деловые или личные отношения, не пытайтесь сделать ставку на их самолюбие. Как правило, такой шаг приводит лишь к обратному результату.

Теперь обратим внимание на левый край перекладинки. Здесь по правилам чистописания должна быть петля, этакий витиеватый или строгий росчерк. Кроме перечисленных выше букв, он имеется также в написании В, К, Н, Ю и других. У людей смелых и решительных росчерк начинается с толстой точки, у деятельных кончик петельки как бы прячется в перекладине, а позеры и любители внешнего лоска делают столько витков, что даже задевают основные, вертикальные штрихи буквы.

Кстати, соотношение вертикальных и горизонтальных штрихов – важнейший показатель для анализа почерка. Именно он открывает умение человека властвовать собой. Во всех случаях, когда перекладина венчает букву, не касаясь других ее элементов, можно почти наверняка утверждать, что писал человек сильный и даже деспотичный, причем не только по отношению к другим, но, прежде всего к себе самому. Люди подвижного, жизнерадостного характера, как правило, подводят вертикальные штрихи вплотную к горизонтальным, будто ставят стены дома под плоскую крышу. А нерешительные, напротив, компенсируют недостаток силы воли красивым и энергичным росчерком, который как бы перерезает букву.

Вероятно, кто-то из читателей удивится, узнав, что ровный, приятный почерк в графологии отнюдь не считается показателем столь же ровного, счастливого характера. Почему? Это не трудно объяснить. Стараясь писать «как на картинке», люди тренируют руку, а вместе с ней и характер. Им приходится и в душе, и на письме подавлять свою индивидуальность, постоянно контролировать себя, спрашивая: «Правильно ли я делаю? Получается ли у меня так же, как у всех?» Уверяю вас: человек, добившийся каллиграфически четкого почерка, научил себя мыслить и поступать, «как все». Не ждите от него ярких, неординарных решений, не надейтесь, что однажды он придет к вам с конструктивными предложениями, — этого не произойдет никогда. И все же, несмотря на то, что у обладателей красивого почерка начисто отсутствует инициатива, не стоит ставить крест на их карьере. Эти люди оказываются незаменимы при выполнении работ, требующих терпения, аккуратности и педантичной исполнительности.

Однако вернемся к написанию букв. Надеюсь, вам приходилось замечать, что некоторые люди, начиная писать, делают небольшой предварительный штрих в начале слова. Эта особенность свойственна спорщикам и тем, кому дух противоречия буквально не дает покоя. Если бы мне пришлось создавать совет директоров, то в нем среди прочих обязательно оказался бы человек, начинающий писать с предварительного штриха. А все потому, что, помимо отрицательных качеств (с которыми, кстати, вполне можно смириться), этим людям свойственны предприимчивость и поистине удивительная находчивость.
В моем совете директоров заседал бы непременно и тот, кто делает полные, круглые крючки у таких строчных букв, как Т, Ш, И, П, М, и подобных им. Только сильные и энергичные люди способны на такое. Конечно, их невозмутимое спокойствие порой может помешать делу, но, без сомнения, они сумеют по достоинству оценить положительные качества своих коллег. Например, изобретательность тех, кому свойственно на письме обрывать каждую букву так, как будто она не является частью слова, а существует самостоятельно.
Таковы в целом выводы графологии. Однако не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять простую истину: не следует судить о характере человека, имея перед глазами одну-единственную букву. Проанализируйте текст в целом, выявите наиболее типичные для данного почерка особенности, и тогда вам не придется жалеть о поспешности и односторонности своих выводов.

Графология | анализ почерка | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Графология — это лженаука

Хотя она получила некоторую поддержку в 20-м веке, существует очень мало научных доказательств в поддержку графологии. Рисунок вашего почерка не описывает вашу личность; графология принадлежит к той же группе, что и хиромантия и астрология.

Написание истории

В 1575 году испанский врач по имени Хуан Уарте де Сан-Хуан опубликовал, вероятно, первую книгу по анализу почерка: Examen de ingenios para las ciencias. Казалось, в этом есть смысл. Писательство — это очень личное действие, и каждый пишет по-своему, поэтому кажется логичным, что письмо связано с чьей-то личностью. Итальянский философ Камилло Бальди написал другую книгу по этому вопросу в 1622 году (T rattato come da una lettera missiva si conoscano la natura e qualita dello srittore)0146 , но на самом деле эта идея возникла намного позже, в 19 веке, с Жаном-Ипполитом Мишоном.

Можно сказать, что Мишон — дедушка графологии. Он опубликовал несколько статей на эту тему и в 1871 году основал Société Graphologique . Его ученики продолжили его идеи, придумав целостный способ анализа почерка. После Первой мировой войны он распространился по Европе и Америке, где распространился и получил большую поддержку. Но исследование за исследованием не смогли найти никаких надежных доказательств в пользу графологии.

В 1929 году в графологии произошел значительный раскол. Милтон Банкер основал Американское общество графоанализа, обучающее графоанализу, которое рассматривало отдельные паттерны письма, а не целостный подход. Сторонники этого подхода считали, что рассмотрение отдельных подсказок имеет большую научную ценность.

Что говорит наука

Единственная область, в которой графология доказала свою ценность, — это гендерная идентификация.

Графологию (иногда называемую графоанализом) не следует путать с термином графоанализ — одна буква имеет большое значение. Последний представляет собой криминалистический метод анализа документов и писем с целью установления автора, первый — это убеждение, что по почерку можно предсказать черты личности. Но наука с этим не согласна.

Исследование за исследованием показывало, что графология не может предсказать какие-либо черты личности. Метаанализ более 200 исследований, проведенный в 1982 году, показал, что графологи не могут предсказать какие-либо личностные черты с помощью любого личностного теста. С тех пор этот анализ был процитирован более чем в 400 других исследованиях.

С тех пор ничего не изменилось.

В исследовании 1988 года авторы убедительно показали, что графологи не могут предсказать результаты теста Майерс-Бриггс. Несмотря на это, все больше и больше компаний начали использовать графологию. Очарование техники было слишком сильным для многих, даже без каких-либо научных доказательств. Роуэн Бэйн, британский психолог, сказал, что «это очень соблазнительно, потому что на очень грубом уровне тот, кто опрятен и хорошо себя ведет, имеет аккуратный почерк», добавив, что эта практика «бесполезна… абсолютно безнадежна». Британское психологическое общество ставит графологию рядом с астрологией, присваивая им обоим «нулевую достоверность».

Заметным исключением является пол. Несколько исследований показали, что пол можно определить на значительном уровне, хотя любой другой признак остается, в лучшем случае, неубедительным.

Только не читайте слишком много.

Отчет ЦРУ

Интересно, что в отчете ЦРУ также оценивался потенциал графологии. Конечно, Агентство могло бы извлечь большую пользу из такого метода.

«Однако для тайных служб графология как проверенный метод оценки может применяться в достаточном количестве случаев, когда фоновое расследование невозможно, чтобы гарантировать проведение значительных исследований для определения ее эффективности», — говорится в исследовании.

Однако в отчете не приводится доказательств того, что графология действительно работает.

«Два потока аргументов проходят через предыдущую статью об анализе почерка. Первый утверждает большую потребность в научных исследованиях, потому что «надлежащий тестовый запуск никогда не был разработан и проведен, по крайней мере, в Соединенных Штатах [..]». Второй утверждает ценность графологии здесь и сейчас как метода оценки, делая огульные заявления о том, что она может сделать.

Добавить комментарий